Памяти РТМС-7504 «Пейпси» и его экипажей. ВТОРОЙ ПОБЕДНЫЙ – 25 01 1975

Автор
Опубликовано: 94 дня назад (16 апреля 2018)
Редактировалось: 1 раз — 16 апреля 2018
0
Голосов: 0
И ВОТ снова наступили трудовые будни. Портовики при активной помощи экипажа уже закончили разгрузку вместительных трюмов «Пейпси». Суператлантик доставил в Таллин тысячу тонн мороженой рыбной продукции, 172 тонны кормовой муки и 51 туб консервов. Потребовалось приложить много сил и энергии, чтобы своевременно освободить все емкости судна. Сейчас экипаж «Пейпси» усиленно готовится к выходу в ГДР, на гарантийный ремонт.
Итак, на «Пейпси» сделано два длительных рейса, вписаны первые страницы в трудовую биографию судна. Насколько результативными они были, благодаря чему коллектив одержал убедительную победу? Эти и другие вопросы мы задали капитану-директору Владимиру Николаевичу Сусскому.
— Если сравнивать первый и второй рейсы, который из них был более удачным?
— Оба рейса были успешными, но результаты второго оказались выше. Это объясняется, прежде всего, тем, что если в первом плавании мы встречались с трудностями, связанными с освоением сложной, часто мало знакомой техники, то во втором — уже знали, как говорится, назубок эту технику, легко управлялись с нею. Здесь необходимо заметить, что во второй рейс на «Пейпси» пошло 80 процентов командного состава, плававшего на суператлантике в первом рейсе. Это весьма важно. Люди эти уже хорошо знали свою работу и могли грамотно объяснить молодежи особенности пользования теми или иными механизмами суператлантика.
Все это сразу же сказалось и на экономических показателях. Приведу такой пример. В первом рейсе рыбомучные установки у нас практически бездействовали. Люди, предназначенные для работы на них, не могли их освоить, и план по изготовлению муки мы, как говорится, завалили. Поэтому, уходя во второй рейс, заранее подумали над тем, чтобы обслуживали РМУ знающие специалисты. И результат не замедлил сказаться. На второй рейс нам планировалось изготовить 2950 центнеров кормовой муки, изготовили же мы 4920 — это почти 200 процентов. РМУ работали хорошо, а если случались незначительные поломки, тут же они исправлялись, и выпуск муки продолжался.
И такие примеры можно привести буквально по всем участкам работы судна и экипажа. В конечном итоге во втором рейсе было выловлено намного больше рыбы, выпушено мороженой и пищевой рыбной продукции, консервов, филе.
— Владимир Николаевич, второй рейс позволил судну успешно справиться и с социалистическими обязательствами минувшего года?
— Да, когда мы выходили во второй рейс, перед нами стояла довольно сложная задача: за шесть месяцев добыть почти 60 тысяч центнеров рыбы. Это позволило бы нам справиться с социалистическими обязательствами, взятыми на определяющий год девятой пятилетки. Итоги рейса оказались еще успешнее, чем мы ожидали. Вместо 49200 центнеров экипаж выловил 71460 центнеров рыбы. Это 145,4 процента. Если приплюсовать к этой цифре улов первого рейса, то мы добыли за год более 125 тысяч центнеров и выполнили годовое задание на 125,5 процента. По-моему, это неплохо. Перевыполнены и все другие задания на второй рейс. Так, мороженой рыбной продукции мы изготовили 43 300 центнеров при плане 35 670 центнеров, филе 350 центнеров при плане 240 и т. д. Задание по выпуску пищевой рыбной продукции выполнили на 110,3 процента, по товарной — на 116,2 процента.
— Этот успех, вероятно, достигнут в результате не только хорошо налаженного производства, но и хорошо организованного социалистического соревнования?
— Так оно и есть. Экипаж у нас подобрался боевой, дружный, знающий свое дело. Ветераны флота делали все возможное, чтобы передать свои опыт молодым. Важную роль сыграло и отлично организованное социалистическое соревнование между сменами, бригадами, вахтами. Итоги трудового соперничества подводились систематически и это подстегивало отстающих.
Очень оживленно, заинтересованно проходило соревнование рыбообработчиков. Здесь пример показывала смена, возглавляемая рыбмастером Геннадием Фоминым — отличным специалистом и организатором. Бывали дни, когда этот сплоченный коллектив обрабатывал за смену до 30 тонн рыбы. Пример этот хорошо подействовал и на другую смену, которая также изо дня в день повышала количество и качество обработанного улова.
И все-таки смену Геннадия Фомина трудно было перегнать. Она и вышла победителем в социалистическом соревновании. На общесудовом собрании этому коллективу были вручены переходящий вымпел, почетные грамоты, денежные премии, а имена наиболее отличившихся занесены на судовую Доску почета. Опыт лучших рыбообработчиков распространялся с помощью листков-«молний", стенной газеты, по судовому радио.
Организованно, напористо шло социалистическое соревнование и добытчиков. Здесь наибольший успех сопутствовал смене, возглавляемой Николаем Михайловичем Фомичевым. Ее тралы всегда были переполнены рыбой. Благодаря умелой, самоотверженней работе добытчиков мы перевыполнили план по вылову. И здесь передовики были также удостоены премий и почетных наград. Хорошо, слаженно действовал и коллектив механической службы,
— Владимир Николаевич, в начале нашей беседы вы заметили, что во втором рейсе на «Пейпси» было много молодежи. Как она показала себя?
— Да, в этом рейсе у нас было около двадцати курсантов -старшекурсников нашего ТМУРП и из Херсона. Все они старательные, трудолюбивые ребята. Теоретические знания у них оказались хорошими, а нот практики не хватало. На переходе мы с ними усиленно занимались, и, почувствовав внимание, курсанты энергично взялись осваивать свои специальности. И, надо сказать, это им удалось. Все отлично справлялись с работой, где бы они ни трудились: будь то добыча рыбы или ее обработка, несение вахты или ремонт механизмов.
— Владимир Николаевич, назовите, пожалуйста, имена тех, кто особенно отличился в этом рейсе.
— Для этого мне пришлось бы перечислить весь экипаж. Коллектив у нас был дружным, крепким. Конечно, среди лучших можно выделить и самых лучших. Я с благодарностью отмечаю самоотверженный труд токаря Алексея Никитина, машиниста РМУ Александра Кожухова, штурмана Михаила Сехина, рыбмастера Геннадия Фомина, электромеханика Всеволода Лебедева, камбузницу Людмилу Заводову, матроса Энделя Пяхна. Не могу не вспомнить и тех, кому за отличную трудовую и общественную работу в рейсе было присвоено звание ударника коммунистического труда. Это боцман Виктор Смелышев, матросы Валентин Попов, Николай Томчук, Петр Чебан, старшая буфетчица Любовь Кулыныч и радист Пеэтер Виноградов.
Весной, после гарантийного ремонта в ГДР, суператлантик «Пейпси» уйдет в свой третий промысловый рейс. Экипаж полон решимости так же успешно справиться с напряженным планом завершающего года и внести свой вклад в досрочное выполнение нашим объединением заданий девятой пятилетки.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!