Памяти РТМС-7510 «Мустъярв» и его экипажей. СВОЮ ЗАДАЧУ ВЫПОЛНИЛИ... - 25 05 1978

Автор
Опубликовано: 2644 дня назад (29 января 2017)
0
Голосов: 0
В ДЛИТЕЛЬНОМ промысловом рейсе активная судовая профсоюзная организация может оказать большую помощь партийному бюро и администрации судна в развертывании социалистического соревнования, создании в коллективе благоприятного микроклимата. Следовательно, от деятельности профсоюзной организации зависит успех рейса, выполнение плана и соцобязательств. Примером может служить рейс РТМС-7510 «Мустъярв», экипаж которого возглавлял капитан-директор Николай Михайлович Бабкин.
По выходу в море в кратчайшие сроки были решены организационные вопросы. В составе семи человек избрали судовой комитет профсоюза (председатель рефмеханик Борис Павлович Хвастунов). Члены судкома, представлявшие все службы судна, возглавили три главных направления профсоюзной работы. Основной сектор — организации производства и социалистического соревнования — возглавили помощник капитана по производству Августина Моисеенко, мастер обработки Дмитрий Рацин, мастер добычи Николай Чимирис и сам председатель судкома. За культмассовую и спортивную работу ответственность несли четвертый механик Виктор Бахарев и матрос Леонид Гаевский, а в секторе НОТ и учебы — моторист Александр Чудаков.
Естественно, главное внимание уделялось социалистическому соревнованию. На общем собрании экипаж принял обязательства: выполнить план по вылову рыбы на 101 процент, по изготовлению филе — на 103 и по выпуску пищевой продукции в стоимостном выражении на 100,5 процента.
Забегая вперед, надо сказать, что благодаря дружному труду и высокой сознательности моряков эти цифры были намного перекрыты. Так, вылов составил 111,9 процента, заморозка — 116,8, изготовлено филе — 141,1, пищевой продукции — 141,3 процента. Это, прежде всего, результат хорошо организованного внутрисудового соцсоревнования.
Кроме того, велось соревнование с коллективом РТМС-7507 «Саадъярв» и экипажем траулера "Людвиг Турек» — судна Германской Демократической Республики. Договор о взаимопомощи и сотрудничестве с экипажем «Людвига Турека» явился ярким примером братской дружбы рыбаков двух социалистических стран. На общем собрании коллектив «Мустъярва» единодушно вступил в Общество дружбы «СССР — ГДР».
В дальнейшем советские и немецкие рыбаки обменивались опытом, наши специалисты бывали на «Людвиге Туреке», а немецкие — на «Мустъярве». Для них опыт «Мустъярва» представлял особенный интерес, поскольку «Людвиг Турек» является одним из первых в ГДР промысловых судов типа РТМС.
Действенность соревнования — в гласности. Ход работы отражался в листках-"молниях», стенной газете «Горизонт» и фотогазете, радиосообщениях. Ежемесячно подводились итоги и определялись победители. В тесном контакте с группой народного контроля и комсомольскими постами по всей производственной линии обеспечивался каждодневный контроль за качеством продукции. Оживленно проходили дни качества.
С учетом этого определены победители в целом за рейс. Вперед вышли первая комплексная бригада (мастер обработки Юрий Лаук, мастер добычи Николай Чимирис) и вахта второго механика Александра Олейникова.
За рейс четырнадцати морякам присвоено звание ударника коммунистического труда и пятидесяти двум оно подтверждено. На Доску почета занесены имена двенадцати наиболее отличившихся. Один из них — моторист рефрижераторной установки Николай Николаевич Лукьянов. За хорошую работу на промысле он удостоен Почетной грамоты. Весь экипаж горячо поздравил его с еще одной наградой.
Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР за успехи, достигнутые в выполнении плана на 1977 год и принятых социалистических обязательств, Николай Николаевич Лукьянов награжден орденом Трудовой Славы III степени. В море он ходит уже одиннадцатый год, заочно учится в мореходном училище.
Более десяти лет рыбацкого стажа у матроса-рыбообработчика Дмитрия Михайловича Рацина, у машиниста рыбомучной установки Григория Ильича Борушко и некоторых других членов экипажа, имена которых также занесены на Доску почета.
На судне имелась значительная группа заочников: восемь моряков занимались в заочной школе, в высших учебных заведениях — четверо. Помощь учащимся оказывали судовые специалисты. Например, консультации по математике давал второй механик Александр Степанович Олейников, Регулярно, по плану, шла техническая учеба.
Повышению мастерства молодежи способствовала группа наставников. В ее составе были стармех В. С. Корнеев, помощник капитана по производству А. С. Моисеенко, старший мастер добычи А. Н. Грекович, начальник радиостанции А. Г. Криворучко, матрос А. И. Гаевский, механик-наладчик Ю. П. Штефанов и другие.
Экипаж состоял в основном из молодежи. Поэтому судком много внимания уделял спорту, самодеятельности. Проводились турниры по шахматам, шашкам, соревнования по стрельбе. Интересно прошел шахматный турнир с экипажем РТМС-7507 «Саадъярв». Правда, соперники оказались сильнее. Заниматься физзарядкой, штангой молодежь увлекали моторист Петр Стаховский, третий механик секретарь парторганизации Валерий Степанов, электрик Виктор Лялюк, комсорг Сергей Ольшанский, председатель судкома Борис Хвастунов.
Инициативным организатором художественной самодеятельности проявил себя матрос Александр Михайлюк. Понравились всем вечера отдыха — новогодний, в честь Международного женского дня. На вечере, посвященном 60-летию Советских Вооруженных Сил, выступил ветеран войны повар Андрей Маркович Лукиша.
О том, как профсоюзная организация выполнила свою за-дачу на промысле, какой вклад она внесла в выполнение плана, говорят итоги рейса: за трудовые достижения на промысле экипаж РТМС-7510 "Мустъярв" удостоился в род ном порту торжественной встречи.

А. НЕСТЕРОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!