Памяти РТМС-7535 «Лембит Перн» и его экипажей. БЫЛ ВПОЛНЕ УСПЕШНЫМ - 19 09 1991

Автор
Опубликовано: 2292 дня назад (24 января 2018)
0
Голосов: 0
— говорят моряки РТМС-7535 «Лембит Перн» о минувшем рейсе 1/25.
.. . Впрочем, у капитана-директора А. Авдеева большинство рейсов были успешными. Сказывается, прежде всего, богатейший опыт Анатолиям Васильевича, которому приходилось работать во всех промысловых районах, на самых различных судах. Помимо опыта, не последнюю роль играет и умение капитана найти общий язык с экипажам, создать по-настоящему трудовой, работоспособный коллектив. Успех рейса бесспорен: все основные показатели, особенно по товарной и пищевой продукции перевыполнены в полтора раза. Нет и претензий к качеству.
На результатах рейса в большой мере сказалось и то, что и у экипажа не было претензий к службам объединения, которые готовили судно в рейс.
Нет, может быть, категоричное «не было претензий» и не совсем точно, но все шероховатости, возникавшие процессе подготовки, сглаживались, находились приемлемые варианты. В результате укомплектованность по службам, в том числе общесудовой, радиотехнической, судомеханической, добыче, производственной была стопроцентная. Полностью было получено и культимущество, которое тоже в долгом рейсе очень даже бывает нужным. Словом, упреков в адрес СМТО объединения не появилось.
Так же было и в отношении отдела кадров: судно приступило к работе, имея штат по всем службам.
Нормальное обеспечение позволило своевременно, без «раскачек», приспосабливания к «обстоятельствам», начать работы на промысле, не иметь простоев и в его процессе.
Конечно, приходилось — и немало — отвлекаться на сдачу груза, на ожидание топлива, плавбаз. Только для разгрузки трижды приводилось заходить в аргентинский порт Санта-Крус. Хотя продукцию сдавали на отечественные суда, по условиям лицензии работы эти проводятся только в порту. Были и некоторые другие отвлечения, но они не нарушали режима работы, взятого с первых же дней.
Нормальная рабочая обстановка способствовала и тому, что во время промысла не возникло никаких остановок, выхода из строя механизмов но вине личного состава. Какие-то поломки, короткие остановки, неминуемо были, поскольку и «железо устает», но они быстро ликвидировались, отрицательного влияния на производство не имели. А большая часть таких возможных инцидентов предупреждалась тщательной профилактикой.
Особенно, в этом плане, надо отметить хорошую работу всей машинной команды, которой руководил старший механик А. Никулин. Свою работу он построил так, что каждый член судо-механической службы нес персональную ответственность за каждый механизм своего заведования, за его техническое состояние.
Отличными помощниками старшему механику, помимо своих прямых обязанностей, стали рефмеханик Н. Сушков, второй электромеханик Б. Тетерюков, второй механик Н. Бодылевский, которые личным примером смогли организовать личный состав своих вахт и служб на грамотную, безаварийную работу.
Что касается работы производственной службы, то, наверное, достаточно сказать, что помощником капитана по производству был Виктор Михайлович Герцог, который у нас в объединении известен не только как отличный специалист-технолог, но и как умелый руководитель и воспитатель.
Несмотря на внедрение новых форм организации труда и хозяйствования, на судне не отказывались и от некоторых старых.
Так, большую помощь администрации оказал совет наставников, который с первых же дней рейса взял под свою «опеку» тех членов экипажа, которые впервые вышли в море на судах этого типа. Кроме производственников, механики А. Никулин и Н. Бодылевский подготовили на повышение классности трех мотористов.
А перспектива повышения в должности, тем более реальная — хороший стимул в работе и для остальных.
К созданию совета наставников на судне подошли с полной серьезностью, не для формального отчета. Приказом капитана как лучшие наставники отмечены помощник капитана по производству В. Герцог, помощник капитана по добыче В. Васильев, механик рефустановки Н. Сушков, второй электромеханик В. Тетерюков, мастер обработки А. Гаврилов, мастер добычи В. Мюрисепп.
Есть такая старинная пословица: «конец — делу венец». Действительно, как видим, окончание рейса увенчало всю напряженную работу на промысле. Но нельзя здесь отбросить и другую пословицу — «доброе начало — делу голова». А именно доброе начало — то, что судно вышло в рейс подготовленным, — и сказалось на результатах.
Однако, есть и еще один аспект, о котором хотелось бы сказать как об одной из составляющих успеха.
Жаркие споры о том, нужны ли первые помощники, то есть «замполиты», разрешился сам собой — не нужны. Но теперь раздаются голоса: а помощники капитана по кадрам, социальным и культурно-бытовым вопросам — нужны? А вот тут однозначный — «да» или «нет» — ответ дать трудно. Во многом этой новой должности вредит то, что в обиходе ее по старинке называют «первый помощник ", хотя это словосочетание ушло из судовых ролей, и из кадровых документов, да и содержание должности стало совсем другим.
И ответ на этот вопрос может быть, скорее всего, таким: на усмотрение капитана, в зависимости от рейса. И самое главное — в зависимости от конкретной кандидатуры этого помощника. Наверное, капитан-директор РТМС- 7535 А. Авдеев не откажется, если и в следующем рейсе помощником по кадрам и быту к нему снова придет Леонид Вячеславович Воробьев. Во многом на итогах работы сказался тот психологический климат, который он поддерживал. В течение рейса проводились различные лекции, беседы на темы, интересовавшие моряков, выпускались фото и радиогазеты, стенгазета. Леонид Вячеславович регулярно доводил до экипажа наиболее интересную и важную информацию. При первой возможности обменивались кино и видеофильмами. Позаботился Воробьев и библиотеке, понимая, что хорошая книга, порой, более необходима, чем кусок хлеба. А самое главное — к нему можно было подойти с любым вопросом, поделиться любым мнением, высказать любые сомнения.
Есть и более определенные показатели его работы. Судно совершило несколько заходов в инпорты с увольнением личного состава и баз. И все они проходили вполне нормально, без эксцессов, ни нарушителей, ни недовольных не было. Как не было нарушений дисциплины и в течение рейса.
Можно возразить — все это может и должен делать капитан, начальники служб. Может, конечно, но в том случае если рейс укладывается в несколько дней и экипаж — 15-20 моряков. Но сто человек в течение полугода нуждаются в ком-то, кто брал бы на себя бытовые и другие этого же плана вопросы, а капитан бы при этом занимался теми делами, в которых его на судне заменить не может никто.

На снимках :
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Наконец в родном порту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матрос-рулевой А. Вакуленко — в следующий рейс он пойдет мастером обработки и матрос-добытчик В. Ефимов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Второй механик Б. Тетерюков.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!