РТМКС-912 «Хейнасте». «ЭКИПАЖЕМ ДОВОЛЕН»,- ОТВЕТИЛ КАПИТАН... - 19 09 1991

Автор
Опубликовано: 2292 дня назад (24 января 2018)
0
Голосов: 0
СУДНО УХОДИТ В РЕЙС

Предотходные дни нервны и напряженны для любого капитана, а предотлетные — тем более. Тут уж ничего нельзя отложить на «в крайнем случае, завтра с утра...»
Потому и разговор с капитаном-директором РТМКС-912 «Хейнасте» А. Карнауховым получился коротким. И то спасибо, что в предотлетной суматохе Анатолий Андреевич сумел выкроить для редакции несколько минут.
Разговор о предстоящем рейсе, а он запланирован в Тихий океан, где и работают «моонзунды», начался с того, чего пока не хватает для нормальной работы. Прежде всего, не хватает промвооружения. На судне в данный момент по сведениям капитана, имеется всего два кутка. Не хватает траловых тросов. Консервный план не полностью обеспечен банкокотарой. Возможно, дошлют, а возможно... На этот случай в рейсовом задании есть оговорка: если банок так и не дошлют, то выполнение плана будет обсчитываться по бесконсервному варианту. Думается, утешение это слабое и на производство консервов не очень настраивает.
Экипаж принимает судно в Кальяо от РПК-2 без запаса продуктов, которые тоже должны подойти на транспорте.
Правда, разрешено на 15 дней закупить продукты на валюту. А если в течение этих пятнадцати дней транспорт на подойдет? Известно ведь, с какой точностью транспорты подходят...
Вызывают тревогу и цены на продукты. Хотя стоимость суточного питания значи¬тельно повышена, все же она не поспевает за повыше¬нием цен. Сахар, например, обещают по 16 рублей за ки¬лограмм. Ну, и все прочее в таком же духе. Как состав¬лять суточный рацион, как на¬кормить людей, занятых тя¬желым физическим трудом? А ведь выполнение рейсово¬го задания потребует макси¬мальной отдачи сил.
Например, вылов заплани¬рован почти в 8 тысяч тонн, товарной продукции изгото¬вить на 12972 рублей, в том числе пищевой — на 10769 тысяч. Судно должно дать прибыль почти шесть с по-ловиной миллионов. В план записано изготовление филе, разделанной продукции, рыб¬ной муки, жира и консервов. Но консервы, как уже ска¬зано, с оговоркой. Нет уве¬ренности, что банктара все-таки будет.
Что сказал капитан-директор об экипаже? «Экипажем доволен»,— ответил Анатолий Андреевич. Впрочем, пожалуй, не было экипажа, которым он был бы недоволен. Хороший или плохой экипаж, считает А. Карнаухов, зависит от самого капитана. И, если капитан жалуется на экипаж, то это он, в первую очередь, жалуется на самого себя.
Но и в самом деле, в рейс на «Хейнасте» выходят опытные, высокопрофессиональные специалисты, в первую очередь, это старший механик В. Попов, старпом О. Василевич, помощник капитана по добыче С. Белоусов, который неоднократно выходил на промысел мастером-наставником по добыче. Мастера Н. Чимерис и В. Дак также имеют богатый опыт, прошли хорошую «школу" еще матросами-добытчиками.
Без каких-либо претензий укомплектована и производственная служба, которой руководит помощник капитана по производству, опытный специалист-технолог С. Филимонов.
В короткой предотлетной беседе капитан-директор А. Карнаухов высказал некоторые замечания, хотя и не касающиеся непосредственно предстоящего рейса, но такие, которые в организации работы флота могут сыграть немаловажную роль. Надо переходить на контрактную систему работы судов, считает он. Чтобы каждый член экипажа заключал контракт с администрацией судна, то есть в данном случае, с капитаном. А капитан, а свою очередь, от имени экипажа — с администрацией объединения. Это значительно повысит ответственность той и другой стороны, ликвидирует обезличку в решении различных вопросов, суда не будут начинать промысел в полуподготовленном виде.
И второе предложение капитана Карнаухова. "Эстрыбпрому" нужен свой "Торгмортранс», то есть, служба, решающая продовольственные вопросы. Сейчас рыбаки у республиканского "Торгмортранса" как бы на втором месте: «сливки» достаются пароходству. А ведь «Эстрыбпром" мог бы найти возможности и для бартерных продуктовых операций, в том числе, и межреспубликанских. Тогда на суда для коллективного питания не будет попадать ни сорокарублевая колбаса, ни консервированные овощные салаты с просроченными на несколько лет сроками давности, ни шестнадцатирублевый сахар.
...912-й начинает свой очередной, третий, рейс. И есть все основания считать, что он так же будет успешным. Анатолий Андреевич Карнаухов настроен только на это.


Н. МОЛЧАНЮК
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!