Памяти СРТ-4545 его экипажей. У БЕРЕГОВ МАВРИТАНИИ - 14 12 1976

Автор
Опубликовано: 2207 дней назад (12 апреля 2018)
0
Голосов: 0
Экипажи СРТ-4545 и СРТ-4510 по лицензии занимались прибрежным ловом в водах Исламской Мавританской Республики. Основное сырье, которое рыбаки добывали — осьминоги, кальмары, каракатицы. Суда базировались на порт Наудибу, второй по величине город Мавритании.
Здесь находятся предприятия испано-мавританской фирмы "Имапек», предназначенные для переработки осьминогов, кальмаров, каракатиц. Фирма занимается поставкой готовой продукции в страны Европы и юго-восточной Азии, где эти виды пользуются особенным спросом. Кроме эстонских, в водах Мавритании работают суда других флотилий. Фирме "Агмако» сырье доставляют японские рыбаки.
- В чем специфика работы? — повторяет мой вопрос капитан СРТ-4545 Евгений Юрьевич Егоров.
— По сравнению с добычей рыбы, скажем, в Северном море, наша работа менее трудна. Лов ведем примерно в тридцати милях от берега, на глубине 40-100 метров. За трое суток набираем полный груз и следуем в порт. Норма вылова - 1,4 тонны в сутки. Для успешного выполнения плана, по нашему мнению, необходимо улучшить организацию снабжения наших судов топливом, оперативнее производить ремонт.
Хочется поблагодарить отдел кадров. Команда была укомплектована опытными, грамотными специалистам и. На судне — восемь коммунистов (секретарь партийной организации начальник радиостанции М. Шипов), много комсомольцев. Все вопросы решались сообща. Особенно следует отметить вклад в общее дело старшего механика Г. Верховского, старшего помощника капитана Т. Ольшевского, матросов В. Стратиенко и Н. Змиевского. Настоящим мастером своего дела показал себя наш повар Владимир Иванович Меркулов. В организации досуга заводилами были второй механик В. Березин и матрос И. Кравченко.
Наудибу... Небольшой городок с негритянско-арабским населением. Порт — маленький, тесный. По прибытии с моря судам приходится швартоваться по нескольку раз — выгрузка улова, получение ящиков, льда, приемка воды... Пейзаж унылый, чувствуется дыхание пустыни. Возле городка находятся рудники, где добываются бокситы и марганцевые руды. Кстати, мощности местной электростанции для удовлетворения потребностей рудников и предприятий порой не хватает. Например, холодильники и льдогенераторы фирм без электроэнергии не работали две недели. А без льда выходить на промысел в сорокаградусную жару, разумеется, незачем. Если говорить о непроизводительной трате времени, то следует коснуться организации снабжения топливом и ремонта, о чем упоминает капитан CPТ-4545. За топливом нашим судам приходится идти в район рыбного промысла за десятки миль. Там топливо, конечно, получишь. Но не секрет, что командование крупнотоннажных судов, особенно плавбаз, занимается снабжением «судов со стороны» в самую последнюю очередь. Приходится "бедняге» СРТ по нескольку суток ждать свободного причала, чтобы принять топливо

или ликвидировать поломку, скажем, заварить трубу... Для СРТ-4545 потери промыслового времени, составили например, 58 суток. Это сказалось и на результатах рейса. Экипаж «сорок пятого» выполнил план по добыче сырья на 44 процента. На СРТ-4510 вылов на 27 тонн больше. Но и на «десятке» также до выполнения плана не дотянули. Такова цена простоев.
Добыча кальмаров, осьминогов и каракатиц, конечно, для наших рыбаков дело необычное. Например, в экипаже СРТ-4545 большинство команды шло в подобный рейс первый раз. Добыча осьминогов связана с дополнительными трудностями, в частности, с протиранием тралов. Тралы же, по оценке добытчиков, прибыли на судно с основательным браком (неправильная подсадка по подборам и сборочному и др.). Старший мастер добычи СРТ-4545 Е. Чумак и его помощник А. Миронов прилагали много усилий, чтобы наладить орудия лова в столь специфичных условиях. На судне побывал специалист из Литовской флотилии с промвооружением, уже опробованным на практике. Помощь соседей помогла. Но достичь планового вылова все же не удалось...

КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА ДОБЫЧИ: Замечания администрации судов, находящихся на промысле в водах Мавритании, безусловно, справедливы. Но в конечном итоге вылов на СРТ-4510 оказался на 27 тонн больше, чем у напарника, находящегося в равных условиях. По нашему мнению, основную роль здесь сыграли опыт и профессиональное мастерство капитана СРТ-4510 В. Саранчина и старшего мастера добычи Я. Ходака, уже знакомых с особенностями промысла. Без сомнения, все рыбаки, побывавшие на подобном промысле, научились многому. И в дальнейшем результаты их труда будут более значительными.

Б. АРТЮХОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!