Памяти СРТР-9097 "Лехтмаа" и его экипажей. ПОСТОЯНСТВО – 31 08 1976
Автор
|
Опубликовано: 2232 дня назад (30 марта 2018)
Рубрика: Памяти капитанов и судов
|
0 Голосов: 0 |
КАПИТАН СРТР-9097 "Лехтмаа" Анатолий Ефимович Евсеев - рыбак с большим стажем. Только в должности капитана он поднимается на мостик свыше десятка лет. Причем, уже с начала "кошельковой эпопеи" его постоянное судно - "девяносто седьмой".
Садясь за корреспонденцию о прошедшем рейсе экипажа, я обратился к подшивкам «Рыбака Эстонии" за минувшие годы. Из многочисленных "схваченных мгновений" недавнего прошлого обращает на себя внимание начало 1971 года, когда вся страна готовилась встретить XXIV съезд КПСС. В напряженных трудовых буднях в честь форума коммунистов рыбаки нашего объединения добились славных успехов. И среди передовиков производства, рапортовавших об успешном выполнении планов и обязательств, был экипаж СРТР-9097.
Цифры, проценты, даты... У них своя специфика, своя музыка, как говорят рыбаки. Сообщение этого года, рассказывающее о трудовых свершениях экипажа «девяносто седьмого" в честь XXV съезда КПСС, называлось «За неделю - план месяца». Такое завидное постоянство в выполнении своего долга основано на высоком профессиональном мастерстве экипажа, многогранной воспитательной работе, богатом опыте, приобретенном в долгих и напряженных рейсах.
Приходя на судно, встречаешь молодых рыбаков и степенных, уверенных в себе ветеранов; чувствуешь, что люди удовлетворены прошедшим рейсом, гордятся своими трудовыми достижениями; ощущаешь незримое чувство уважение моряков друг к другу.
Да, в этом рейсе у экипажа «девяносто седьмого» работа, как говорится, ладилась.
- В экипаже судна, - отвечает секретарь партийной организации старший помощник капитана Леонид Николаевич Савенко, - сложились отличные взаимоотношения. Доверие, взаимовыручка, слаженность, царящие в коллективе, во многом способствовали работе.
К словам секретаря партийной организации добавим, что в экипаже гармонично сочетались опыт ветеранов промысла и задор новичков, только открывших для себя море.
Начинали еще в тех, "шестидесятых", работать вместе капитан Анатолий Ефимович Евсеев и гидроакустик Юрий Гаврилович Кусков. Да, порой отправлялись в рейс они на разных судах. Но вот теперь на «девяносто седьмом» вышли в море снова вместе, и их содружество дало хорошие результаты.
Палубную команду возглавляли старший мастер добычи Иосиф Иванович Гринкевич и мастер добычи Куйдо Карлович Трейер. Сложное промвооружение и основа его — невод всегда в строю. Что характерно для стиля их работы? Спокойствие, даруемое опытом и любовью к своему делу, упорство и настойчивость в доведении дела до конца, внимание и товарищеское отношение к молодым рыбакам. Хорошо, когда рядом трудятся опытные матросы первого класса Борис Четырин или кандидат в члены КПСС Тоомас Койдла. Ими пройдена уже не одна тысяча миль. Но и новички, благодаря помощи старших, не портили, как говорится, погоды. Молодые рыбаки Александр Обломов и Николай Ерасов стали на места по промысловому расписанию, и их старательность, отношение к делу заслужили одобрение команды.
— Обещают вырасти в хороших рыбаков, — говорит капитан А. Евсеев о членах палубной команды. — То же самое можно отнести и к Федору Нешкову.
Основа успешной добычи рыбы, конечно, — безотказная работа механизмов. В прошедшем рейсе машинная команда, возглавляемая старшим механиком председателем судового комитета профсоюза Н. Салимовым, справилась со своими обязанностями хорошо. Да, им — механикам Л. Латышеву и Г. Вахрушеву, мотористу А. Коркодину, электрику А. Турутину — приходилось быть особенно внимательными и бдительными. Судно третий год находилось в эксплуатации без заводского ремонта. Норматив для судов типа СРТР был перекрыт, достигнута значительная экономия. Своеобразная эстафета, принятая от членов машинной команды, работавших в прошлом рейсе под руководством старшего механика В. Бабича, была пронесена с честью.
Вчитываясь в скупые строки радиограмм, присылаемых с моря, слушая рассказы членов команды, можно представить, как работал экипаж на промысле. От первого до последнего замета шла напряженная борьба за выполнение плана и социалистических обязательств. Первый замет (он же и так называемый учебный) принес улов в восемь тонн.
— Уж если первый замет был удачным, значит, рыбка здесь водится, дело пойдет, — говорили опытные рыбаки.
И они оказались правы. В течение мая (судно начало промысел в дни первомайского праздника) месячное задание было перекрыто втрое. Это был, пожалуй, лучший результат не только среди судов эстонской флотилии, но и среди добытчиков «Запрыбы». Задание по ассортименту выловленных пород также выполнялось успешно. Например, уловы скумбрии перекрыты в два раза. А мастерство рыбаков особенно проявилось при «охоте» за подвижной и бегучей сардинеллой. Много выдержки и умения проявлял экипаж, чтобы закольцевать добрый косяк. И хотя за рейс было произведено всего 69 заметов, анализ показал, что на каждый в среднем приходилось по 21 тонне рыбы.
Довершил серию удачных заметов и последний, который принес 106 тонн рыбы. Это позволило экипажу «девяносто седьмого» выйти победителем в социалистическом соревновании и в первой декаде августа. Стабильные уловы принесли свои результаты. Годовой план рыбаки «девяносто седьмого» завершили к 20 нюня. На судовом собрании было принято повышенное социалистическое обязательство — на 45 суток раньше срока выполнить рейсовое задание. И свое слово экипаж сдержал! Ко дню рыбацкого праздника повышенное обязательство также било выполнено.
В итоге рейс был завершен (хотя судно снято с промысла раньше времени) с выполнением задания на 180 процентов.
Судно становится на заводской ремонт. Многие члены экипажа отправляются в отпуска, отгулы. Ну, а потом? — Я постараюсь, чтобы экипаж СРТР-9097 в прежнем составе вышел в следующий рейс, — отвечает на мой вопрос капитан Анатолий Ефимович Евсеев.
Дружному коллективу СРТР-9097 «Лехтмаа» предстоят новые трудовые свершения.
Б. АРТЮХОВ.
СНИМКАХ:
Отлично трудился в своем первом рейсе курсант ТМШ матрос второго класса комсомолец Александр Обломов.
Исполнительным, любящим свое дело моряком зарекомендовал себя Николай Ерасов.
Электрик комсомолец Андрей Турутин и второй механик Леонид Латышев делали все, чтобы обеспечить бесперебойную работу механизмов.
Фото А. ДУДЧЕНКО.
Садясь за корреспонденцию о прошедшем рейсе экипажа, я обратился к подшивкам «Рыбака Эстонии" за минувшие годы. Из многочисленных "схваченных мгновений" недавнего прошлого обращает на себя внимание начало 1971 года, когда вся страна готовилась встретить XXIV съезд КПСС. В напряженных трудовых буднях в честь форума коммунистов рыбаки нашего объединения добились славных успехов. И среди передовиков производства, рапортовавших об успешном выполнении планов и обязательств, был экипаж СРТР-9097.
Цифры, проценты, даты... У них своя специфика, своя музыка, как говорят рыбаки. Сообщение этого года, рассказывающее о трудовых свершениях экипажа «девяносто седьмого" в честь XXV съезда КПСС, называлось «За неделю - план месяца». Такое завидное постоянство в выполнении своего долга основано на высоком профессиональном мастерстве экипажа, многогранной воспитательной работе, богатом опыте, приобретенном в долгих и напряженных рейсах.
Приходя на судно, встречаешь молодых рыбаков и степенных, уверенных в себе ветеранов; чувствуешь, что люди удовлетворены прошедшим рейсом, гордятся своими трудовыми достижениями; ощущаешь незримое чувство уважение моряков друг к другу.
Да, в этом рейсе у экипажа «девяносто седьмого» работа, как говорится, ладилась.
- В экипаже судна, - отвечает секретарь партийной организации старший помощник капитана Леонид Николаевич Савенко, - сложились отличные взаимоотношения. Доверие, взаимовыручка, слаженность, царящие в коллективе, во многом способствовали работе.
К словам секретаря партийной организации добавим, что в экипаже гармонично сочетались опыт ветеранов промысла и задор новичков, только открывших для себя море.
Начинали еще в тех, "шестидесятых", работать вместе капитан Анатолий Ефимович Евсеев и гидроакустик Юрий Гаврилович Кусков. Да, порой отправлялись в рейс они на разных судах. Но вот теперь на «девяносто седьмом» вышли в море снова вместе, и их содружество дало хорошие результаты.
Палубную команду возглавляли старший мастер добычи Иосиф Иванович Гринкевич и мастер добычи Куйдо Карлович Трейер. Сложное промвооружение и основа его — невод всегда в строю. Что характерно для стиля их работы? Спокойствие, даруемое опытом и любовью к своему делу, упорство и настойчивость в доведении дела до конца, внимание и товарищеское отношение к молодым рыбакам. Хорошо, когда рядом трудятся опытные матросы первого класса Борис Четырин или кандидат в члены КПСС Тоомас Койдла. Ими пройдена уже не одна тысяча миль. Но и новички, благодаря помощи старших, не портили, как говорится, погоды. Молодые рыбаки Александр Обломов и Николай Ерасов стали на места по промысловому расписанию, и их старательность, отношение к делу заслужили одобрение команды.
— Обещают вырасти в хороших рыбаков, — говорит капитан А. Евсеев о членах палубной команды. — То же самое можно отнести и к Федору Нешкову.
Основа успешной добычи рыбы, конечно, — безотказная работа механизмов. В прошедшем рейсе машинная команда, возглавляемая старшим механиком председателем судового комитета профсоюза Н. Салимовым, справилась со своими обязанностями хорошо. Да, им — механикам Л. Латышеву и Г. Вахрушеву, мотористу А. Коркодину, электрику А. Турутину — приходилось быть особенно внимательными и бдительными. Судно третий год находилось в эксплуатации без заводского ремонта. Норматив для судов типа СРТР был перекрыт, достигнута значительная экономия. Своеобразная эстафета, принятая от членов машинной команды, работавших в прошлом рейсе под руководством старшего механика В. Бабича, была пронесена с честью.
Вчитываясь в скупые строки радиограмм, присылаемых с моря, слушая рассказы членов команды, можно представить, как работал экипаж на промысле. От первого до последнего замета шла напряженная борьба за выполнение плана и социалистических обязательств. Первый замет (он же и так называемый учебный) принес улов в восемь тонн.
— Уж если первый замет был удачным, значит, рыбка здесь водится, дело пойдет, — говорили опытные рыбаки.
И они оказались правы. В течение мая (судно начало промысел в дни первомайского праздника) месячное задание было перекрыто втрое. Это был, пожалуй, лучший результат не только среди судов эстонской флотилии, но и среди добытчиков «Запрыбы». Задание по ассортименту выловленных пород также выполнялось успешно. Например, уловы скумбрии перекрыты в два раза. А мастерство рыбаков особенно проявилось при «охоте» за подвижной и бегучей сардинеллой. Много выдержки и умения проявлял экипаж, чтобы закольцевать добрый косяк. И хотя за рейс было произведено всего 69 заметов, анализ показал, что на каждый в среднем приходилось по 21 тонне рыбы.
Довершил серию удачных заметов и последний, который принес 106 тонн рыбы. Это позволило экипажу «девяносто седьмого» выйти победителем в социалистическом соревновании и в первой декаде августа. Стабильные уловы принесли свои результаты. Годовой план рыбаки «девяносто седьмого» завершили к 20 нюня. На судовом собрании было принято повышенное социалистическое обязательство — на 45 суток раньше срока выполнить рейсовое задание. И свое слово экипаж сдержал! Ко дню рыбацкого праздника повышенное обязательство также било выполнено.
В итоге рейс был завершен (хотя судно снято с промысла раньше времени) с выполнением задания на 180 процентов.
Судно становится на заводской ремонт. Многие члены экипажа отправляются в отпуска, отгулы. Ну, а потом? — Я постараюсь, чтобы экипаж СРТР-9097 в прежнем составе вышел в следующий рейс, — отвечает на мой вопрос капитан Анатолий Ефимович Евсеев.
Дружному коллективу СРТР-9097 «Лехтмаа» предстоят новые трудовые свершения.
Б. АРТЮХОВ.
СНИМКАХ:
Отлично трудился в своем первом рейсе курсант ТМШ матрос второго класса комсомолец Александр Обломов.
Исполнительным, любящим свое дело моряком зарекомендовал себя Николай Ерасов.
Электрик комсомолец Андрей Турутин и второй механик Леонид Латышев делали все, чтобы обеспечить бесперебойную работу механизмов.
Фото А. ДУДЧЕНКО.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей