Памяти СРТР-9097 "Лехтмаа" и его экипажей. ПОСТОЯНСТВО – 31 08 1976

Автор
Опубликовано: 2232 дня назад (30 марта 2018)
0
Голосов: 0
КАПИТАН СРТР-9097 "Лехтмаа" Анатолий Ефимович Евсеев - рыбак с большим стажем. Только в должности капитана он поднимается на мостик свыше десятка лет. Причем, уже с начала "кошельковой эпопеи" его постоянное судно - "девяносто седьмой".
Садясь за корреспонденцию о прошедшем рейсе экипажа, я обратился к подшивкам «Рыбака Эстонии" за минувшие годы. Из многочисленных "схваченных мгновений" недавнего прошлого обращает на себя внимание начало 1971 года, когда вся страна готовилась встретить XXIV съезд КПСС. В напряженных трудовых буднях в честь форума коммунистов рыбаки нашего объединения добились славных успехов. И среди передовиков производства, рапортовавших об успешном выполнении планов и обязательств, был экипаж СРТР-9097.
Цифры, проценты, даты... У них своя специфика, своя музыка, как говорят рыбаки. Сообщение этого года, рассказывающее о трудовых свершениях экипажа «девяносто седьмого" в честь XXV съезда КПСС, называлось «За неделю - план месяца». Такое завидное постоянство в выполнении своего долга основано на высоком профессиональном мастерстве экипажа, многогранной воспитательной работе, богатом опыте, приобретенном в долгих и напряженных рейсах.
Приходя на судно, встречаешь молодых рыбаков и степенных, уверенных в себе ветеранов; чувствуешь, что люди удовлетворены прошедшим рейсом, гордятся своими трудовыми достижениями; ощущаешь незримое чувство уважение моряков друг к другу.
Да, в этом рейсе у экипажа «девяносто седьмого» работа, как говорится, ладилась.
- В экипаже судна, - отвечает секретарь партийной организации старший помощник капитана Леонид Николаевич Савенко, - сложились отличные взаимоотношения. Доверие, взаимовыручка, слаженность, царящие в коллективе, во многом способствовали работе.
К словам секретаря партийной организации добавим, что в экипаже гармонично сочетались опыт ветеранов промысла и задор новичков, только открывших для себя море.
Начинали еще в тех, "шестидесятых", работать вместе капитан Анатолий Ефимович Евсеев и гидроакустик Юрий Гаврилович Кусков. Да, порой отправлялись в рейс они на разных судах. Но вот теперь на «девяносто седьмом» вышли в море снова вместе, и их содружество дало хорошие результаты.
Палубную команду возглавляли старший мастер добычи Иосиф Иванович Гринкевич и мастер добычи Куйдо Карлович Трейер. Сложное промвооружение и основа его — невод всегда в строю. Что характерно для стиля их работы? Спокойствие, даруемое опытом и любовью к своему делу, упорство и настойчивость в доведении дела до конца, внимание и товарищеское отношение к молодым рыбакам. Хорошо, когда рядом трудятся опытные матросы первого класса Борис Четырин или кандидат в члены КПСС Тоомас Койдла. Ими пройдена уже не одна тысяча миль. Но и новички, благодаря помощи старших, не портили, как говорится, погоды. Молодые рыбаки Александр Обломов и Николай Ерасов стали на места по промысловому расписанию, и их старательность, отношение к делу заслужили одобрение команды.
— Обещают вырасти в хороших рыбаков, — говорит капитан А. Евсеев о членах палубной команды. — То же самое можно отнести и к Федору Нешкову.
Основа успешной добычи рыбы, конечно, — безотказная работа механизмов. В прошедшем рейсе машинная команда, возглавляемая старшим механиком председателем судового комитета профсоюза Н. Салимовым, справилась со своими обязанностями хорошо. Да, им — механикам Л. Латышеву и Г. Вахрушеву, мотористу А. Коркодину, электрику А. Турутину — приходилось быть особенно внимательными и бдительными. Судно третий год находилось в эксплуатации без заводского ремонта. Норматив для судов типа СРТР был перекрыт, достигнута значительная экономия. Своеобразная эстафета, принятая от членов машинной команды, работавших в прошлом рейсе под руководством старшего механика В. Бабича, была пронесена с честью.
Вчитываясь в скупые строки радиограмм, присылаемых с моря, слушая рассказы членов команды, можно представить, как работал экипаж на промысле. От первого до последнего замета шла напряженная борьба за выполнение плана и социалистических обязательств. Первый замет (он же и так называемый учебный) принес улов в восемь тонн.
— Уж если первый замет был удачным, значит, рыбка здесь водится, дело пойдет, — говорили опытные рыбаки.
И они оказались правы. В течение мая (судно начало промысел в дни первомайского праздника) месячное задание было перекрыто втрое. Это был, пожалуй, лучший результат не только среди судов эстонской флотилии, но и среди добытчиков «Запрыбы». Задание по ассортименту выловленных пород также выполнялось успешно. Например, уловы скумбрии перекрыты в два раза. А мастерство рыбаков особенно проявилось при «охоте» за подвижной и бегучей сардинеллой. Много выдержки и умения проявлял экипаж, чтобы закольцевать добрый косяк. И хотя за рейс было произведено всего 69 заметов, анализ показал, что на каждый в среднем приходилось по 21 тонне рыбы.
Довершил серию удачных заметов и последний, который принес 106 тонн рыбы. Это позволило экипажу «девяносто седьмого» выйти победителем в социалистическом соревновании и в первой декаде августа. Стабильные уловы принесли свои результаты. Годовой план рыбаки «девяносто седьмого» завершили к 20 нюня. На судовом собрании было принято повышенное социалистическое обязательство — на 45 суток раньше срока выполнить рейсовое задание. И свое слово экипаж сдержал! Ко дню рыбацкого праздника повышенное обязательство также било выполнено.
В итоге рейс был завершен (хотя судно снято с промысла раньше времени) с выполнением задания на 180 процентов.
Судно становится на заводской ремонт. Многие члены экипажа отправляются в отпуска, отгулы. Ну, а потом? — Я постараюсь, чтобы экипаж СРТР-9097 в прежнем составе вышел в следующий рейс, — отвечает на мой вопрос капитан Анатолий Ефимович Евсеев.
Дружному коллективу СРТР-9097 «Лехтмаа» предстоят новые трудовые свершения.

Б. АРТЮХОВ.

СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отлично трудился в своем первом рейсе курсант ТМШ матрос второго класса комсомолец Александр Обломов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Исполнительным, любящим свое дело моряком зарекомендовал себя Николай Ерасов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Электрик комсомолец Андрей Турутин и второй механик Леонид Латышев делали все, чтобы обеспечить бесперебойную работу механизмов.
Фото А. ДУДЧЕНКО.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!