Памяти СТM -8388 "Паламузе" и его экипажей. НЕ ТЕРЯТЬ АВАНГАРДНУЮ РОЛЬ – 02 08 1990

Автор
Опубликовано: 104 дня назад (9 января 2018)
0
Голосов: 0
Рейс наш начался в середине февраля в Касабланке. После прилёта мы получили СТM -8388 "Паламузе" у четвёртого подменного экипажа, загрузились материально-техническим снабжением и продовольствием и направились в ЦВА. Здесь предстояли нам трудиться два месяца. Экипаж, считаю, подобрался стабильный: половина рыбаков была на этом судне в предыдущем рейсе, да и другие не первый рейс на подобном траулере.
Вначале мы ловили сардину. Особенности работы технологического оборудования при производстве тушки сардины потребовали немало затрат энергии и технической мысли от механика-наладчика С. Новака и стар шего мастера обработки И. Раковского. Им пришлось затратить немало времени, чтобы добиться хороших результатов, переоборудовать рыбцех. Мастеров добычи А. Евграфова и М. Капацина можно смело назвать наставниками в своём деле. Осуществляя постоянный контроль за орудиями лова, совершенствуя методы постановки и выборки тралов, они снижали затраты времени на эти операции. Постоянно вёлся контроль за качеством продукции. Свой вклад вносила постоянно действующая комиссия по управлению качеством продукции и труда. В её состав входили ведущие специалисты под руководством капитана А. Красовитова. Ежемесячно проводился день качества. Хорошие результаты дал обмен опытом с экипажами промысловых судов, работавших в нашем районе промысла, например, траулеров "Одоев" и "Спилве". Опытные наставники, такие как второй механик В. Цахилов, мастер добычи М. Капацина, матрос С. Удовик, передавали свой опыт, обучали передовым методам остальных моряков. Предложения, внесённые механиком-наладчиком С. Новаком, токарем Н. Батталовым, вторым электромехаником В. Солдатовым, внедрены в производство и дали эффект в повышении производительности труда. По итогам рейса лучшие производственники отмечены приказом капитана, благодарностями и денежными премиями.
Наиболее опытными кадрами был укомплектован судоводительский состав. Все помощники капитана сделали по нескольку рейсов в своей должности на судах данного типа, каждый имел за плечами большой опыт промысловой работы. Тем не менее, капитан А. Красовитов обучал их более современным методам и приёмам штурманской работы на промысле.
В районе Гвинеи-Бисау пошла ставрида, сардинелла, каранкс, пеламида. Это дало возможность, выпускать разделанную рыбопродукцию. В итоге удалось довести уровень разделанной рыбопродукции до 334 процентов.
Да и остальные показатели хорошие: вылов 137 процентов, товарная продукция в рублях - 138 процента, рыбий жир — 154 и мука – 250 процентов.
Считаю, что существенный вклад в успешные результаты работы на промысле внесли наши общественные организации. Как в общественных организациях, так и среди администрации все наиболее трудные и ответственные посты занимали коммунисты. Особенно много коммунистов работало в группе народного контроля: С. Павлов, Ю. Кожевников, А. Евграфов. Они постоянно следили за качеством выпускаемой продукции, расходом продуктов и горючесмазочных материалов. Причём старались постоянно повышать действенность работы группы. Их деятельность рассматриваю как форму политической зрелости и активности в воспитании у экипажа государственного подхода к народному достоянию.
Коммунисты широко вовлекали рыбаков в процесс демократизации и гласности, управление производством, решение хозяйственных вопросов. Партийная организация использовала свои в основном открытые собрания для мобилизации членов экипажа на выполнение плана, повышение качества выпускаемой продукции, эффективность производства. При подготовке собраний предлагались самые животрепещущие вопросы, причём повестка последующего собрания обсуждалась на предыдущем. Так, обсуждались проект альтернативной программы действий Компартии Эстонии, итоги ХХ съезда КПЭ, Открытое письмо ЦК КПСС коммунистам страны, провели выборы делегатов на XIV партийную конференцию "Эстрыбпрома" и участковой избирательной комиссии по выборам делегатов на XVIII съезд КПСС.
Производственно-экономическая учёба проводилась в рейсе в школе социалистического хозяйствования по общей теме: "Аренда и арендные отношения". Пропагандисты А. Красовитов, В. Исаенко, И. Раковский, В. Сотников, М. Капацина проводили занятия с учётом промысловой обстановки из расчёта два занятия в месяц по два часа. Вот некоторые из тем занятий: "Демократизация хозяйственной жизни в условиях аренды", "Региональный хозрасчёт и пути его реализации", "Основные условия и предложения по внедрению аренды в объединении и арендного подряда на судах флота", "Проблемы экологии в Эстонии". По окончанию курса обучения у слушателей был принят зачёт.
Несмотря на то, что наш траулер находился далеко от берегов Родины, экипаж регулярно слушал судовую трансляцию передач московского радио, постоянно принимали мы факсимильную газету "Рыбак Юга", информационные бюллетени парткома объединения, использовала записи с лекциями и музыкальные программы студии звукозаписи "Эстрыбпрома".
Говоря о работе профсоюзной организации, нельзя не отметить опыт председателя суд кома второго механика И. Цахилова, который неоднократно занимает эту общественную должность на судне. Являясь хорошим специалистом, он к своей профсоюзной деятельности относится со всей полнотой ответственности, со знанием дела решает вопросы, связанные с удовлетворением интересов членов экипажа, оплаты труда и техники безопасности. Ему помогал судком, в составе которого три человека от судо-механической службы и четыре — от общественной. Такой баланс давал возможность рассматривать на заседаниях суд-кома вопросы жизнедеятельности судна с различных точек зрения. Важнейшие проблемы рассматриваемые на собраниях, бы ли такие: награждения передовиков, обсуждение новых союзных и республиканских законов и постановлений. деятельность траулера, труд и отдых. Экипаж принял активное участие в коммунистическом субботнике, посвященном 120-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина. В фонд рыбаков Гомельской области, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, перечислено 285 рублей.
Рейс прошел как ему и положено без нарушений трудовой и служебной дисциплины.

О. АЛЕКСЕЕВ,
первый помощник капитана СТМ-8388 "Паламузе".

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

четвёртый механик СТM "Паламузе" Павел Осипчук ;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

электрик Фёдор Мереуца

Фото Р. ЭЙНА
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!