Памяти танкера «Тарту» и его экипажей. ВАХТУ НЕСЕТ ЭКИПАЖ „ТАРТУ" - 08 04 1972

Автор
Опубликовано: 2095 дней назад (2 августа 2018)
0
Голосов: 0
ВАХТЕННЫЙ ШТУРМАН ХЕЙНО ВАХЕР ПРОТЯГИВАЕТ МНЕ КРАСНУЮ ОБЛОЖКУ. ВНУТРИ - ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА. "ЭКИПАЖУ ТАНКЕРА «ТАРТУ» ЗА ПЕРВОЕ ПРИЗОВОЕ МЕСТО СРЕДИ СУДОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА В КОНКУРСЕ 1970 ГОДА НА ЛУЧШЕЕ СУДНО ЭРПО «ОКЕАН ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ»

РЕДКО покидает «Тарту» пределы нашего порта — танкер рейдовый. Условия и показатели работы иные, чем у промысловиков. Главное — снабдить промысловые и производственные суда топливом, маслом.
Танкер «Тарту» — нефтебункеровщик. Обычно суда берут топливо с причала. Но наша нефтебаза не оборудована для снабжения таких великанов, как «Фридерик Шопен", «Станислав Монюшко", «Иоханнес Bapec" ...
Строительство новой современной нефтебазы начнется нескоро. А пока трудятся нефтебункеровщики. Первый типа "Тарту» появился в Калининграде, затем — у нас, в этом году такой же получат рижане. Это наши болгарские друзья шлют подарки советским рыбакам.
Строительство новой современной нефтебазы начнется нескоро. А пока трудятся нефтебункеров-щики. Первый типа "Тарту» появился в Калининграде, затем — у нас, в этом году такой же получат рижане. Это наши болгарские друзья шлют подарки советским рыбакам.
Раньше топливом снабжала суда маломощная и ныне уже списанная баржа "Луза», способная взять на борт только 300 тонн дизельного топлива, а масло завозили трехтонные грузовики. С появлением нефтебункеровщика грузоподъемностью 1000 тонн сократились сроки простоя промысловых судов в порту.
Когда будет построена новая нефтебаза, нефтебункеровщики не пойдут на лом, будут по-прежнему трудиться. С их помощью можно значительно сократить время стоянки, проводить одновременно, а не последовательно операции по обработке промысловых судов.
Обычно танкеры выполняют месячные планы в среднем на 120 процентов, приносят среднемесячный доход около 20 тысяч рублей.
В прошлом году экипаж «Тарту» не смог, к сожалению, принять участие в соревновании по технической эксплуатации среди судов вспомогательного флота. Шесть месяцев простояли на Таллинском судоремонтном заводе.
Этому была особая причина ...
Рейдовый танкер «Тарту» сошел со стапелей в 1968 году в Болгарии. И вот тут перегонная команда "обнаружила», что судно не имеет ... винта. Вместо него строители вмонтировали в корму "Тарту» так называемый горизонтальный движитель. Он представляет из себя диск с турбинообразными лопатками. Изменяя угол их наклона, можно регулировать направление движения судна. Так что руль танкеру не нужен.
И вот когда встал вопрос ремонта, специалистов по движителям на ТСРЗ не оказалось. Работы по корпусу были окончены, а по движителю — нет. Танкер передали другому заводу, где работы завершили, и «Тарту» снова занял свое место в строю судов портофлота. 18 человек — таков сей час экипаж танкера. Люди в основном уже "уставшие » от "большого» моря, пожилые, семейные, 12 ударников коммунистического труда Летун, охотник за длинным рублем не пойдет в порто-флот, где оклад матроса невелик. Потому и текучести кадров нет на «Тарту».
Трудится здесь многонациональный экипаж. Правда, представлен он не в таком многообразии народов, как на судах промысловых, где можно насчитать десятки национальностей. На «Тарту» эстонцы, русские, украинцы — дружный коллектив. Звучит здесь эстонская и русская речь, порой один язык перемежается словами из другого. Это понятно — двумя языками тартусцы владеют хорошо.
Если в промысловых рейсах рыбе уделяется все внимание, практикуются подвахты, то на кораблях вспомогательного флота есть время следить за состоянием механизмов и их правильной эксплуатацией. Реже приходится ставить суда на ремонт. Экипаж танкера сам регулярно чистит топливные танки, топки парового котла (который обслуживает 18 топливных насосов), наводит лоск в судовых помещениях.
Особый почет — донкерману. Так уже ведется на танкерах. Отлично трудится на "Тарту» Леонид Колодинский. На его ответственности — безаварийная эксплуатация всех топливных насосов, шлангов, состояние танков. Донкерман — первый человек на танкере во время операций по снабжению топливом судов. А донкерман Юрий Сообик, закончив заочное отделение ТМУРП, в 1971 году стал сменным механиком. Большая заслуга в деле организации дисциплины, порядка, рождении добрых традиций лежит на капитане — Юрии Тривяльи (сейчас — капитан на «Александре Лейнере») Заслуженно пользуется уважением у экипажа стармех В. А. Кельдер. Судно стоит у стенки и берет электропитание с "берега». Аппаратура
«Тарту» была рассчитана на 110 вольт. А на причалах - 220. По рацпредложению стармеха был внедрен выпрямитель, который и изготовили рабочие города, имя которого носит танкер.
С первого дня эксплуатации судна поддерживает на нем порядок и дисциплину боцман Юрий Мурдоя. А как много зависит в работе от вкусного, поданного вовремя обеда. Его всегда приготовит повар Мария Керт Она — ветеран нашего порта, трудится со дня его основания.
Больше всего забот, пожалуй, у сменного помощника Хейно Вахера, на которого ложатся обязанности старпома. Ведь на танкере главное — противопожарная безопасность. В момент заправки надо внимательно следить за порядком не только на своей, но и на чужой палубе. А когда рядом «гигант»-промысловик, это нелегко. И чего только не вылетает порой из иллюминаторов наших плавбаз, ПР и ТР на палубу танкера и на головы тартусцев...
Целый год хорошо справлялся с обязанностями капитана Хейно Вахер. Сейчас здесь служит специалист с дипломом Б. И. Степанов. А Хейно — опять сменный штурман. И он же старпом.
Не нарадуется экипаж на своего болгарского друга-труженика моря. И хотя каждому тут работы за двоих - в чистоте судно. Того требует современная техника. Ее много. Один сложнейший механизм движителя чего стоит. Автоматический паровой котел, дублированные топливные насосы, системы водо-, паро- и газопожаротушения...
Вот такой танкер сделан для южных широт, переборки в 5 миллиметров на Балтике дают себя знать.
С особым удовольствием экипаж выполняет работы с нашими ТР "Нарвский залив" и "Ботнический залив". Система из четырех предупредительных танков на этих транспортах дает возможность пускать насосы на "Тарту" на полную мощность - на 350 кубометров в час. приятно, когда механизмы показывают, на что они способны. Особенно, если больше негде их демонстрировать. Чтобы заправить СРТ, хватило бы двух толчков этих насосов... Но СРТ "Тарту" заправляет редко - опасно.
Скоро очистится море от ледового покрова. И тогда тартусцы смогут, как и раньше, посещать торговый порт, делиться своими"излишками".
Раньше, до создания ЭРПО "Океан", танкер постоянно курсировал, снабжал различные суда топливом. Теперь - он чаще ожидает наши корабли с промысла. Зато все задания по бункеровке выполняются в срок и качественно.
Вахтенный штурман Хейно Вахер отдает приказ прогревать машину. Танкер готовится к швартовке на северную, механик Юрий Сообик спускается в машинное отделение. Впереди — работа.

О. ОППЕНГЕЙМ
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!