Памяти ТР Бриз и его экипажей - МОРЯКИ „БРИЗА" — НА ЮБИЛЕЙНОЙ ВАХТЕ – 06 04 1977

Автор
Опубликовано: 2429 дней назад (1 сентября 2017)
0
Голосов: 0
ЧТО ЗНАЧИТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА

"Бриз" не добывает и не производит рыбопродукции. Это — транспортный рефрижератор. Но эффективность труда его экипажа имеет порой решающее значение: промысловое судно может взять отличный улов, быстро его об-работать, но если своевременно не сдать этот груз — удачи рыбакам не видать...
Уходя в нынешний рейс, экипаж ТР «Бриз» принял на 1977 год обязательства, которые превышают все прежние. Если в прошлые годы моряки брались доставлять за рейс сверх плана по 1000 тонн рыбопродукции, то на1 этот раз 1500 тонн. Если в прежние годы планировалась сверхплановая прибыль в размере 100 тысяч рублей, то сейчас - 150 тысяч. Также значительно больше - на 30 процентов - предусмотрено сэкономить горючесмазочных материалов.
Где взять для этого резервы? Те же емкости, те же мощности... Более того, материальная часть с годами поизносилась, судно работает четыре года без ремонта. Главным резервом экипажа была и остается производительность труда, экономия каждого дня, каждого часа промыслового времени.
Вот пришвартовалось к "Бризу" очередное промысловое судно - РТМ "Атлантик". Капитаны, технологи, обменялись краткой деловой информацией, и сразу же закипела работа. Строп за стропом ритмично спускается в трюмы груз рыбопродукции. матросы ловко взваливают на плечи короба и плотно, экономно укладывают их в трюмах. В сильных мускулистых руках двухпудовые короба кажутся чуть ли не безвесными.
А море штормит. Крутая океанская волна свирепо бьет в борт, и суда то взлетают ввысь, то погружаются в шипящую пучину. Громадные кранцы прыгают на волне как мячики.
Непросто работать в такие часы, особенно лебедчикам. Виртуозом надо быть, чтоб не опрокинуть строп, не побить короба. Но стоящие на лебедках старшие смен Сергей Дуплий и Виктор Козьменко, будто играючи справляются со своими обязанностями. Вот что значит многолетний опыт. Когда они на лебедках, капитан спокоен — все будет в порядке.
В трюм спускается второй помощник капитана, он же технолог, Энн Вольдемарович Веедлер. Наметанным взглядом проверяет, как идет укладка груза. Экономно ли? Нет ли боя? Соблюдается ли температурный режим в теле рыбы? Особая забота — о технике безопасности.
— Работаете неплохо. Молодцы! — мимоходом замечает наш Вольдемарович. Но, спохватившись, уже громче добавляет: — А до рекорда вам, ребята, далековато...
Рекорд был установлен на ТР «Бриз» три года назад, когда одна из смен взяла за четыре часа 144 тонны. Это была настоящая сенсация. До сих пор на «Бризе» пытаются побить этот рекорд...
При наборе первого груза лучший результат выпал на долю смены старшего матроса С. Дуплия. Смена в составе В. Загоскина, Л. Черпецкого, В. Неверова, А. Голубева, А. Овсянникова, Т. Арутээ, А. Лихуша и В. Рабиона за четыре часа «одолела» 113 тонн. Конечно, это еще отнюдь не рекорд, но уже достаточно твердая заявка на него.
Матросов поддерживает весь экипаж. Каждый стремится чем-то помочь им в трудную минуту. И когда объявляется подвахта, то члены машинной команды, а также командный состав без разговоров спускаются в трюмы. При наборе первого груза систематически выходили на подвахту четвертый помощник капитана Ю. Щур, электрик Н. Березовский, токарь В. Смольнов, моторист В. Гребенев и многие их товарищи.
Один за другим швартуются к «Бризу» промсуда. РТМС-7510, 7509, БМРТ-186, 575, 592. Кроме эстонских, здесь и ленинградские, клайпедские, калининградские. Все довольны работой моряков «Бриза», и это — лучшая награда за ударный труд.
На 170 процентов выполнена суточная норма приема рыбопродукции при работе с РТМ «Атлантик». После того, как наши суда разошлись, с борта «Атлантика» радировали:
«В условиях крайне тяжелой обстановки, вызванной простоями промсудов, экипаж «Бриза» показал образцы высокоорганизованного труда, что позволило нашему экипажу на 70 процентов сократить время выгрузки рыбопродукции. Выражаем морякам «Бриза» сердечную благодарность».


ВРЕМЯ — ЗОЛОТО

В своих коллективных обязательствах экипаж «Бриза» дал слово — сэкономить за год 15 суток промыслового времени и выполнить годовой план досрочно, к 15 декабря.
Конечно, сейчас трудно сказать, каким будет финиш. Цыплят, известно, по осени считают. Но твердо можно сказать одно: каждый член экипажа преисполнен решимости, сдержать слово, данное Родине.
В начале рейса, выступая на общесудовых собраниях, на совещаниях командного состава, капитан-директор «Бриза» Карл Карлович Роман настойчиво стремился довести до каждого члена экипажа главные, основные показатели, по которым судят о работе транспортов, дают ей оценку. В числе таких показателей — объем грузоперевозок, объем сверхплановой прибыли, сохранность рыбопродукции, экономия промыслового времени, соблюдение техники безопасности, техническое состояние судна, соблюдение таможенных правил, отсутствие аварий и происшествий.
И надо сказать, что моряки хорошо усвоили, что хотел внушить капитан. Свидетельство тому — деловой настрой, без которого нельзя добиться успеха. Люди стали по-настоящему болеть за положение дел на судне, переживать за малейшую неприятность, могущую отразиться на репутации «Бриза», экипажа коммунистического труда.
Для набора одного груза уходит примерно 12— 13 суток. Скажем прямо — не густо. Сюда ведь входят, к тому же, швартовки и штормовые простои, промысловые перебежки. И все же «Бриз» при наборе каждого груза экономит, выкраивает по двое — трое суток. А что такое сутки? Запас прочности, шаг к успеху.
Как-то на переходе из-за поломки компрессионных колец произошел прорыв газов в подпоршневую полость одного из цилиндров главного двигателя. Для ремонта даже в заводских условиях и то требуется не менее суток, а тут — открытое море. Что делать?
Собрал старший механик Г. Изотов своих подчиненных, разъяснил положение. Нам дорог каждый час, сказал он, нас ждут в иностранном порту, ждут на промысле. Надо сделать все, но к утру дать ход! (А время шло к полуночи).
Срочно организовали ремонтную бригаду. Вошли в нее второй механик В. Воловик, четвертый механик Т. Лейтметс, мотористы первого класса Н. Демидовец, И. Ермоленко, мотористы второго класса М. Деев, С. Щетинин, Н. Колесниченко, токарь В. Смельнов, сварщик И. Кисляков.
Члены бригады были распределены по рабочим местам, соответствующим образом проинструктированы, обеспечены инструментами. И работа началась. Демидовец, Деев, Смельнов, Кисляков демонтировали крышку цилиндра, Ермоленко, Щетинин, Колесниченко вскрывали картер, отсоединяли шток поршня от главного подшипника. Трудились здесь также электромеханик Ю. Леонидов с электриком Н. Березовским, обслуживавшие тельфер.
Нетрудно представить, в каких условиях работали мотористы. Двигатель не успел остыть, горячие детали обжигали руки. Температура внутри картера — выше 50°. Мотористы походили на трубочистов: лица, руки, одежда — темнее сажи, с каждого сошло по семь потов.
Всю ночь напролет трудилась ремонтная бригада, прежде чем поставленная задача была выполнена. В восемь утра двигатель был введен в строй, и «Бриз» продолжил переход в иностранный порт.

В. ВАСИЛЬЕВ,
первый помощник капитана.



""

Мастерски и бдительно несет ходовые вахты на руле матрос 2 класса В. Рабион.
""

Старший помощник капитана М. Феденко за прокладкой курса.

Фото Д. Бутука.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!