ПИСЬМО МАТЕРИ ... – 29 01 1972

Автор
Опубликовано: 2131 день назад (27 июня 2018)
0
Голосов: 0
НА ТЕМЫ МОРАЛИ

Есть такая старая-старая притча. В давние времена жил на свете умный и красивый молодой человек. Был он единственным сыном у своей матери. И когда исполнилось сему 26 лет, влюбился парень в красивую принцессу из соседнего государства. И так он ее любил, что позабыл обо всем на свете, только о ней и думал. Предложила ему мать, посвататься, мол, сынок, попытай счастья. Вскочил парень на коня и поскакал в соседнее государство. Пришел к прекрасной принцессе и говорит, что жить без нее не может, что ради нее на все готов. А красавица ему отвечает: « Докажи свою любовь. Привези мне сердце своей матери". И так этот парень был своею любовью ослеплен, что отправился домой, убил свою мать, вырвал ее сердце и повез принцессе. Но по дороге споткнулся конь, повалился набок, и парень на камни упал, чуть не расшибся. Лежит он, плачет, и вдруг слышит, как зашевелилось сердце матери и спросило: «Сын, не больно ли тебе?..».
... Вот такай сказка. Не случайно вспомнил я ее, взявшись за перо. Случай столкнул меня с обстоятельствами, о которых мне бы хотелось поведать читателям.
24 сентября 1971 года в нашей газете была помещена заметка о возвращении из рейса БМРТ-368 «Оскар Лутс». И говорилось в ней, в частности, о некоем Иване Вовченко, завоевавшем в этом рейсе звание ударника коммунистического труда. И портрет его был помещен на первой странице...
А недавно получила редакция письмо от его матери, Таисии Ефимовны Вовченко. Я позволю себе процитировать его полностью.
«Дорогая редакция газеты " Рыбак Эстонии»! Я — мать сына-рыбака, Ивана Павловича Вовченко, который находился на БМРТ-368. Вы писали о нем в газете как об ударнике коммунистического труда. Прошу вас разыскать его и сообщить о состоянии здоровья, о месте нахождения его судна. С тех пор мне ничего о нем не известно. Сам он ничего не пишет, по какой причине — не знаю. А я, как мать, переживаю и душевно мучаюсь о состоянии сына.
Убедительно прошу ответить.
Николаевская обл.".
Т. Е. Вовченко.

УВАЖАЕМАЯ ТАИСИЯ ЕФИМОВНА! Не волнуйтесь. Жив и здоров Ваш сын. Судно его сейчас в ремонте здесь, в Таллине. И будет ремонтироваться до 10 апреля. Попробуйте написать ему по адресу: ТАЛЛИН-25, БМРТ-З68. Только, знаете, что я Вам скажу? Зря Вы волнуетесь о нем. Не заслужил он Вашей заботы, Ваших слез. Да и что с ним может случиться? Молодой, здоровый, крепкий. По-моему, он должен беспокоиться о Вас, постоянно думать о том, что где-то живет его мать, женщина, воспитавшая его, поставившая на ноги. А он? Покинул родной дом и тут же забыл о своем самом большом долге — о долге сына перед матерью. Неужели он не понимает, что Вы беспокоитесь о нем, зная, насколько опасен труд рыбака. Я хорошо представляю Ваше состояние, когда знаешь, что сын в море, и не получаешь от него ни одной весточки. Как это больно и обидно!
Ваш сын, Таисия Ефимовна, носит высокое звание ударника коммунистического труда. И здесь, пожалуй, наша вина, что за его ловкими, сильными руками не разглядели мы черствое сердце жестокого человека. Понимаю, как тяжело Вам, матери, читать подобные строки о своем сыне. И я уверен, что где-то в глубине души Вы не можете согласиться с этими словами. Такова природа... Ни одна мать не допустит мысли, что сын ее — не тот, кого бы она хотела в нем видеть. И ее сердце, чувства будут стремиться отыскать в нем те немногие положительные качества, которые посторонний человек не заметить не может.
Доброта матери поистине необъятна. Она может простить все своим детям, лишь только услышит, что с ними случилась беда. С Вашим сыном Таисия Ефимовна, случилась большая беда - он забыл Вас. И это страшнее любой болезни. Недуг человеческий можно излечить, для этого есть лекарства. Но как вылечить самого родного Вам человека от недуга морального? Как заставить его понять, что трудно, необычайно тяжело Вам без его писем, без вестей от него? Пристыдить? Заставить купить конверт и проследить, чтобы написал несколько слов, что, мол, жив-здоров, скучаю? Разве успокоит Вас такая весть? Он же взрослый человек, Ваш сын, и то, что подходит первокласснику, к нему неприменимо.
Но матери прощают своих блудных детей. К нам в объединение ежедневно приходят письма от родителей рыбаков (как правило, от матерей), в которых задаются одни и те же вопросы: «Что с сыном? Почему не пишет? Что ничего не случилось? Что сыновья целехоньки? Что про сто забыли тех, кто живет ради их блага, их именем, их заботами, радостями, невзгодами.
Можем ли мы уважать таких людей? Честное слово, обидно, когда узнаешь, что в огромной армии ударников коммунистического труда есть люди, подобные Вашему сыну. Может быть, это от узости мышления? Человек хорошо трудится, значит, его нужно уважать. Но добросовестный труд — это еще далеко не все. О человеке судят, прежде всего, по его отношению к людям. А если он забыл самых родных и близких ему людей, то стоит ли уважать такого?
Так что не обессудьте, Таисия Ефимовна, если я причинил Вам боль этим письмом. Когда то об этом надо сказать. Простите за резкость по отношению к Вашему сыну, но иначе не могу. При всем уважении к Вам - не могу.

В. ЦИОН
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!