ПОКА НЕ ВМЕШАЛСЯ КАПИТАН – 27 04 1978

Автор
Опубликовано: 2649 дней назад (24 января 2017)
0
Голосов: 0
ОСТРЫЙ СИГНАЛ

Произошла эта маленькая, но не такая уж безобидная и незначительная история накануне выхода плавбазы «Станислав Монюшко» в море. Где-то в одиннадцатом часу утра 7 апреля в редакцию нашей газеты заскочил, если не сказать - ворвался чем-то сильно расстроенный человек. Что случилось? — интересуемся.- И кто вы?
— Садовой, Анатолий Николаевич, — представляется посетитель, - водитель из автобазы. Бывший кочегар БМРТ-441 «Эдуард Сырмус». Я это к тому, что не хуже других знаю, как ждут на промысле плавбазу. Не хуже даже вахтенных штурманов и старпома «Станислава Монюшко», которые часами держат наши автомашины с грузом на причале, руки у них, видите ли, до нас не доходят... Нет рук? Мы собственные предлагаем — все равно ничем не проймешь. Ну что за порядки такие: нас призывают сделать все, на что только способны, и даже больше, чтоб в темпе завезти снабжение из ОМТС на плавбазу, диспетчер ОМТС Федор Степанович Аверьянов организовал дело так, чтоб ни минуты простоя у складов, а что дальше?
Идем на плавбазу. На причале — неразгруженные автомашины. Один водитель увлеченно читает детектив, другой спокойно подремывает. Покой, благость...
— Это еще что, — говорит Анатолий Садовой. — Сегодня два часа всего простаиваем — с утра, а вчера все четыре, до 20.00, пока на нас обратили внимание.
Ни вахтенного штурмана, ни боцмана найти не удалось. Идем к старшему помощнику. Х.-М. Сильвере, увидев не в меру "назойливого" водителя, поморщился, словно от зубной боли;
— Опять ты! Сколько можно говорить — не лезь не в свое дело, за простой автотранспорта отчитываться будем мы, и точка. А вы, — обернулся он к представителю редакции, — можете писать, что старпом такой и сякой, пишите!
Все-таки старший помощник снизошел до разъяснений, из коих явствовало: на судне до сих пор не хватает 40 человек команды, хотя выход завтра, и вообще это безобразие — пытаться за несколько суток подготовить плавбазу к новому рейсу...
Не солоно хлебавши уходим, не добившись ничего. А А. Седовой комментирует:
— Только и приходится слышать: «Какое твое дело, не суйся, куда не положено!» А если душа болит? Да никогда не поверю, чтоб на плавбазе не нашлось нескольких человек для разгрузки автомашин, тут, тем более, никакого крана не нужно...
На наше счастье, на судне оказывается капитан-директор У. Н. Мельников — только что прибыл с совещания. Идем к нему.
Не прошло и пяти минут, как новый подшкипер организовал выгрузку и инцидент, как говорится, оказался исчерпанным.
— Так-то, дорогой, — сказал изумленному водителю Ульян Никитич, — а ты бузу поднимаешь. Ну, что — боцман, вахтенный штурман, старпом, наконец? Соображать надо, к кому обращаться.
— Да я бы сразу к вам, товарищ капитан, — смутился обрадованный водитель, — так вы все на совещаниях да на совещаниях...
— То-то и оно, — пожал плечами капитан. — Так что, извиняй — больше ведь принять такое ответственное решение, как разгрузка автомашин, выходит, некому.
Сердечно поблагодарив редакцию за вмешательство, Анатолий Николаевич пообещал и впредь обращаться к нам за помощью. Если капитаны окажутся на совещаниях...

Л. ФИРСОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!