ПР «Аугуст Корк». КОРОТКИЙ, НО ТРУДНЫЙ РЕЙС - 06 12 1979

Автор
Опубликовано: 218 дней назад (30 декабря 2019)
0
Голосов: 0
ЧЕТВЕРТОМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ — УДАРНЫЙ ФИНИШ!

НЕДАВНО вернулся с промысла ПР «Аугуст Корк» (капитан-директор А. Бирюков). Рейс был коротким — экипаж находился в море лишь немногим более трех месяцев. Но, тем не менее, был этот короткий рейс исключительно напряженным и трудным. Причина объективная: принимать рыбу пришлось в двух районах промысла — сначала в Норвежском, затем в Баренцевом море. Но основные трудности были связаны с причинами субъективного характера.
Многие, очевидно, помнят затяжной ремонт производственного рефрижератора на судоремонтном заводе объединения; затем последовала не менее затяжная — из-за неукомплектованности экипажа — подготовка к выходу на промысел. Нарушались, разумеется, при этом все сроки, графики и приказы...
И вот, наконец, промысел. Всего шесть суток занял короткий переход. Времени на подготовку к работе, на обучение новичков практически не оставалось — а между тем на судне они составляли добрую половину экипажа, только курсантов ТМУРП было 24 человека. Многие из новичков впервые видели рыбцех, его оборудование. Всю работу с ними пришлось начинать с азов.
Но и в этих трудных условиях все бы шло хорошо, если бы не напомнили о себе ремонтные мытарства на берегу, на судоремонтном заводе. Несмотря ни на какие усилья экипажа, подводили многие узлы и системы в рыбцехе, ненадежно работали морозильные камеры, трубопроводная система. Неисправными оказались лебедки и испаритель, немало хлопот доставляло котельное отделение. Проще, кажется, назвать то, что было в исправном состоянии, чем наоборот...
Но больше всего неприятностей доставляла проблема с пресной водой: вместо 7 тонн в сутки с трудом могли получить лишь 2 тонны. До минимума пришлось сократить расход воды для нужд экипажа, главное — лишь бы обеспечить камбуз. Разумеется, все эти недоработки, просчеты и прочие неприятности не могли не сказаться на настроении моряков и в какой-то мере — на их работоспособности.
Впрочем, постепенно трудности преодолевались — в этой, казалось бы, безвыходной ситуации на судне не было равнодушных, никто не опустил рук. Многие неисправности оборудования, (которые, конечно же, надлежало устранить во время ремонта) были известны еще по прошлому рейсу. Поэтому теперь оставалось только засучить рукава и работать, как в таких случаях принято говорить, не считаясь с личным временем.
Но почему же из рук вон плохо был сделан ремонт судна на берегу?
Как только ПР «Аугуст Корк» был поставлен к причалу СРЗ, был подобран штат из числа специалистов, которые знали все «болячки» оборудования и должны были принять участие в ремонте. Но, самое главное, они должны были осуществлять контроль за работой судоремонтников, Возглавить эту работу должен был главный механик судна В. Глушко. Начало ремонта было обнадеживающим, но ненадолго: в это горячее время В. Глушко счел самым уместным уйти в отпуск, за ним последовали и другие специалисты. Когда же сейчас, в рейсе, администрация и партийная организация спросили с В. Глушко и его товарищей за качество ремонта, то это было воспринято с обидой, справедливые претензии главный механик счел предвзятостью к его службе и к нему лично.
Однако факт остается фактом: если бы безотказно работали морозильные камеры и технологическое оборудование, то выпуск рыбопродукции можно было бы увеличить на 20—30 процентов, то есть добавка могла бы составить 450 тонн. Очевидно, что подобной «арифметикой» должны заниматься не только администрация судна, но и механико-судовая служба, и производственный отдел объединения, которые, по-видимому, не всегда находят общий язык между собой.
Но вернемся, однако, к работе на промысле, Как правило, производственные рефрижераторы обеспечивают сырьем кошельковые суда. Но и в правилах бывают исключения — в тех случаях, когда возникает производственная необходимость. Именно такой необходимостью были продиктованы соответствующие указания с берега: многие наши БМРТ простаивали из-за отсутствия транспортных судов. Рассчитывал на сырье, которое поступит с крупнотоннажных траулеров, и экипаж ПР «Аугуст Корк». Но, как это ни парадоксально, экипажи наших промысловых судов предпочитали находиться в простое, но не сдавать качественное сырье на производственный рефрижератор. С забитыми до отказа трюмами лежали в дрейфе БМРТ-606 «Мыс Арктический» (капитан-директор В. Исаенко), БМРТ-227 «Аугуст Алле», РТМ-7229 «Юхан Смуул». По-видимому, свои, узкие интересы для руководителей этих судов оказались куда выше, чем интересы общего дела, и ничего не значили для них строгие указания с берега, равно как и решение, принятое на совете капитанов на промысле. Так и образовалась цепочка: простаивали и БМРТ, и ПР «Аугуст Корк» в течение восьми суток. Вместо 441 тонны сырья от наших судов за это время было принято только 150 тонн. Хорошо, что выручили экипаж ленинградские рыбаки.
И все-таки, хотя времени с тех пор прошло не так уж и мало, следует задаться вопросом: откуда такое пренебрежительное отношение к своим же коллегам по труду? И не только задаться вопросом, но и дать этим возмутительным фактам соответствующую оценку.
Несколько удачнее складывались дела у экипажа в Баренцевом море. Коллектив отчетливо понимал как трудности, которые он постоянно преодолевал в течение этого рейса, так и свою основную задачу— выполнение рейсового задания. Нет, наверное, необходимости говорить, какой дорогой ценой и каким напряжением сил был достигнут успех. И, тем не менее, такой факт: накануне годовщины Великого Октября экипаж сумел перевыполнить рейсовое задание, заморожено более 2500 тонн продукции.
В этих успехах заслуга и партийной организации (секретарь слесарь Е. Адарченко), всех общественных организаций, всего коллектива судна. Вот что рассказывает об экипаже первый помощник капитана В. Жуковский:
— Тон в работе задавали, прежде всего, коммунисты, Это они своим самоотверженным трудом подавали пример остальным членам экипажа. Много пришлось поработать технологу В. Мышкину, ведь именно в его службе было больше всего новичков. Широко развернулось соревнование среди обработчиков. Один месяц шла впереди смена мастера И. Михальчика, затем лидировала бригада мастера Ю. Трести. Если же взять рейс в целом, то победила все-таки бригада мастера И. Михальчика.
Немало добрых слов можно сказать о работе рефмеханика В. Соломко и механика-наладчика И. Лысова. Порой мы даже удивлялись — когда же эти люди отдыхают, в любое время их можно было видеть на рабочих местах. Столь же безукоризненно выполнял свои обязанности начальник радиостанции Р. Лаос, постоянно держал связь с судами и берегом. Активно вел общественную работу, пользовался заслуженным авторитетом среди экипажа боцман Р. Кутлиахметов.
Хорошую практику получили в рейсе курсанты. Следует отметить П. Мартышенко, он же был комсоргом веси группы, В. Селиванова и В. Рощина. Они старались освоить специальность, серьезно выполняли каждую операцию в цехе. И что самое главное — не сетовали на трудности, преодолевали их. Можно с уверенностью сказать, что мы получим хорошее пополнение.
Своей добросовестностью отличались и выпускники Пярнуского учебно-курсового комбината А. Калистратов, С. Косухов, И. Рачковский и В. Савельев.
Экипаж ПР «Аугуст Корк" доказал, что сплоченность помогает преодолеть любые трудности.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
""

В последнем рейсе на ПР «Аугуст Корк» отлично работали начальник радиостанции Рейн Лаос, коммунист боцман Раис Кутлиахметов ,
""

матрос первого класса Владимир Савельев, третий механик Виктор Попов, плотник Дмитрий Муртазин.
Фото В. Тракса
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!