ПРОЩАЛЬНЫЙ РЕЙС «ГЕЛИОГРАФА" - 10 02 1976

Автор
Опубликовано: 2697 дней назад (7 декабря 2016)
0
Голосов: 0
Из рейсового донесения командования PTM-121 «Гелиограф»: «21 сентября 1975 г. вышли на промысел. 23 сентября проведено общесудовое собрание экипажа с повесткой дня «О социалистическом соревновании в честь XXV съезда КПСС».
Из интервью с первым помощником капитана Юрием Кунцевичем:
— Вы, конечно, знали, что «Гелиограф» вышел в свой последний, так сказать, прощальный рейс в ЭРПО «Океан». Как отразилось это обстоятельство на настроении и последующих делах экипажа?
— Однозначно на такой вопрос ответить трудно, — сказал нашему корреспонденту Ю. В. Кунцевич. — Тот факт, что «Гелиограф» предстояло возвратить дальневосточникам после этого рейса, отразился, конечно, на настроении людей, значительная часть которых списалась с судна после первого рейса. Зато те, кто остались, были людьми, на кого мы могли смело положиться во всем, будь то работа на промысле, общественная деятельность, соревнование и т. д. И когда мы обсуждали социалистические обязательства в честь предстоящего XXV съезда КПСС, инициаторами и дальнейшими организаторами соревнования выступили как раз эти люди.
Назову хотя бы старшего механика Феликса Роосимяэ, кандидата в члены КПСС, который возглавил судовой комитет; гидроакустика коммуниста Евгения Алексеевича Поплаухина — ветерана ЭРПО, многоопытного специалиста, который стал руководителем партийной организации экипажа — сами понимаете, для нас это своего рода незаменимый человек; бывшего радиооператора, а в этом рейсе — начальника радиостанции коммуниста Виталия Ценкмана, который стал секретарем комсомольской организации судна; старшего мастера добычи Олега Александровича Косых — большого знатока своего дела и настоящего наставника молодежи: комсомольца Александра Самуся, нашего редактора стенгазеты «Гелиограф» и групкомсорга... Как видите, эти люди в новом, «прощальном», как вы сказали, рейсе «Гелиографа», по существу, возглавили коллектив и повели его за собой. В их лице командование имело и добрых, и надежных помощников. А если, далее, учесть, что партийная организация насчитывала 19 членов и двух кандидатов, то мы располагали такой силой, которая способна была решать очень большие задачи. И мы попытались привести ее в действие уже с первых дней рейса. Сразу же после общего собрания личного состава было проведено партийное собрание «Задачи коммунистов по достойной встрече XXV съезда КПСС», на котором мы обсудили соответствующее Постановление ЦК КПСС и разработали мероприятия по обеспечению передовой роли коммунистов в рейсе и партийного руководства социалистическим соревнованием. Но здесь, видимо, не место подробно рассказывать об организации внутрипартийной работы?...
— Пожалуй, А вот результаты ее давайте доведем до широкого читателя...
...— Поскольку результативность политико-воспитательной работы в наших, рыбацких условиях измеряется вполне конкретными показателями, что особенно характерно для настоящего периода подготовки к съезду партии. Вы это хотите сказать? Согласен. Но, сначала, необходимо уточнить такие моменты: в связи с передачей судна дальневосточникам «Гелиограф» был отозван с промысла на 36 суток раньше запланированного времени; далее — мы потеряли минимум две недели в первоначальном районе промысла, где, попросту говоря, рыбы почти не было (достаточно сказать, что за это время мы изготовили всего 67 тонн рыбопродукции, хотя настоятельно просили направить нас в более перспективный район...). Уже не буду говорить о простоях, потерях промыслового времени в ожидании разгрузки в новом районе, куда мы, наконец, перешли. Так вот, план — в расчете на 89 суток фактического промыслового времени — был выполнен со следующими показателями: вылов — около 115 процентов, заморозка — 99,2 процента (много мелочи третьей группы), пищевая рыбопродукция (в денежном выражении) — 119,6, товарная — 125,1 и филе — 601,3 процента.
— Солидно! Особенно, если учесть общее положение с изготовлением филе в целом по объединению в конце минувшего года... Чья в этом заслуга в первую очередь?
— Я бы назвал помощника капитана по производству Александра Катрича, кандидата в члены КПСС, весьма способного организатора производства, а также деятельного общественника. Хотя несомненная заслуга здесь и моряков машинной команды, которые принимали самое активное участие в подвахтах. Правда, на разделке рыбы было затрачено 252 часа подвахт, это не так уж много. Но, значит, люди работали с полной, как говорят, выкладкой.
— Факты говорят сами за себя и можно сделать вывод, что экипаж «Гелиографа», несмотря на неизбежные, к сожалению, трудности, поработал на славу. Но кто же стал победителями социалистического соревнования в этом предсъездовском рейсе?
— Среди комплексных бригад победитель определился уже в начале рейса — вторая бригада мастера обработки комсомольца Николая Никитина, в которой персонально хотелось бы отметить матросов Василия Прутяну, Федора Скодегора, Евгения Гробова, Владимира Ракова и Владимира Пронина. Они и остались лидерами до конца рейса. К слову сказать, их мастеру в числе других восьми моряков, наиболее отличившихся на промысле, было вручено удостоверение ударника коммунистического труда. И такое же почетное звание было присвоено третьему механику коммунисту Гарри Берману, чья вахта признана лучшей в машинной команде (Г. Берман был и партгрупоргом команды). Наконец, первое место завоевала в штурманской службе вахта старшего помощника коммуниста Павла Федоренко.
— Итак, второй рейс «Гелиографа» завершен, и вы прощаетесь с судном, которое сослужило добрую службу «Океану». Разделяем наше настроение... Но, где бы ни пришлось теперь плавать вашим рыбакам, мы надеемся услышать новые добрые вести о ваших новых добрых делах.

Интервью взял Л. ФИРСОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!