ТМШ. ЗАДАЧА НОМЕР ОДИН – 24 10 1978

Автор
Опубликовано: 2614 дней назад (1 марта 2017)
0
Голосов: 0
ПОДГОТОВКА кадров для работы на ромысле всегда была задачей номер один. Ведь от ее уровня в коночном счете будет зависеть эффективность производство и качества работы.
Кадры для судов флота объединения готовит в основном Таллинская мореходная школа. Ее работе всегда уделяют должное внимание руководство и партийный комитет объединения, да и сами коммунисты школы понимают всю ответственность возложенной на них задачи. Это подтверждает и тот анализ работы школы, который был сделан в докладе на отчетно-выборном партийном собрании,
Нужно сразу заметить, что доклад партийного бюро, с которым выступил секретарь парторганизации А. Герасин, был действительно коллективным отчетом, в составлении которого приняли участие коммунисты-руководители, актив школы.
Прошедший отчетный период для партийной организации всей школы был сложным, напряженным. Во-первых, трудности с укомплектованием: учебные группы занимались не все одновременно, одни курсанты заканчивали учебу, другие только начинали ее. Конечно, это создало дополнительные трудности в организации учебного процесса, но и в этих условиях школа справлялась с подготовкой специалистов.
Что же способствовало успешному решению этих задач? Прежде всего — активность каждого коммуниста, мастера производственного обучения, командира-воспитателя, всего коллектива школы.
Школа располагает прекрасными преподавательскими кадрами. Многие, как, например, Н. Нагорный, А. Голубев, В. Алас, являются мастерами-наставниками. Их отличает глубокое знание своего предмета, чувство нового, умение вести воспитательную работу с курсантами.
Не один год в школе действуют педагогические лектории и практикумы, на которых не только обобщается педагогический опыт преподавателей, но и приобретаются педагогические навыки и методическое мастерство, внедряются новые формы обучения. Открытые уроки, взаимные посещения занятий, проведение практики — все это оказывает заметное воздействие на улучшение педагогического мастерства, а значит, и подготовку специалистов. Последнее можно подтвердить улучшением успеваемости курсантов, она заметно повысилась по сравнению с прошлым годом. В июле все курсанты сдали государственные квалификационные экзамены. После прохождения практики почти все выпускники школы получили положительные характеристики. Если в прошлом году школу с отличием закончил сорок один курсант, то в этом году уже пятьдесят девять,
Коммунисты школы стремятся постоянно совершенствовать учебный процесс, проявляют заботу о качественной подготовке каждого специалиста. Коммунист А. Голубев на собрании подчеркнул важность улучшения самостоятельной подготовки курсантов. А. Малинин говорил о том, что курсанты часто отвлекаются на различные работы. Отсюда пропуски занятий, отставание в учебе.
Изучению иностранного языка в школе посвятил свое выступление Н. Цапок. Он же обратил внимание коммунистов на внедрение новых методов обучения, которые рекомендованы в журнале «Профессионально-техническое образование".
Несколько лет в школе говорят об улучшении учебно-материальной базы. Это касается, прежде всего, создания учебных классов, оснащения их необходимым оборудованием. Но и сейчас на собрании поднимались те же вопросы: заявки школы не удовлетворяются годами. Так, с 1975 года не выполнена заявка на получение 30 классных столов. Как сказал коммунист К. Клаус, не решается вопрос обеспечения курсантов форменной одеждой. Заявки на получение ее не только не выполняются, но и не принимаются никакими инстанциями.
Высока в школе текучесть кадров мастеров. Порой бывает так, что мастер, принявший группу, не закончив курс обучения, уходит из школы на другую работу или же отзывается в плавсостав. Правильно говорили коммунисты на собрании, что это серьезно влияет на обучение и воспитание курсантов.
Заметны сдвиги в воспитательной работе, но говорить о том, что сделано все для ее улучшения, пока нельзя. Улучшились быт, досуг курсантов, много проводится различных мероприятий. Это и лекционная пропаганда, политическая учеба, организация выходных дней курсантов, проведение культурно-массовой работы и т. д. Вопросы дисциплины не раз обсуждались на собраниях и заседаниях бюро парторганизации,
Но цифры, которые приводились в отчетном докладе, обязывают коммунистов школы сделать серьезные выводы. Состояние дисциплины среди курсантов еще не может удовлетворить требованиям, и это понимают все коммунисты. Шестнадцать человек за недисциплинированность отчислены из школы, трое — осуждены, наложено более четырехсот взысканий. Это, конечно, тревожит.
Многие причины такого со стояния дисциплины были вскрыты в докладе и выступлениях. Одна из них состоит в том, что не все коммунисты сами служат примером. Так, среди них коммунист В. Переходцев, имеет административное взыскание И. Бронников, приглашался на заседание партийного бюро за упущение в работе А. Красильников. Серьезные нарушения дисциплины были в группах, которыми руководили А. Маломуж и Ю. Козлов.
Требовательность к коммунистам за состояние дисциплины и участие в воспитательной работе-вот что должно стать главным в деятельности парт организации. Эта мысль была подчеркнута в выступлении коммуниста Г. Старцева. Воспитание чувства товарищества, коллективизма у каждого курсанта школы должно стать предметом особой заботы парторганизации, всех руководителей и воспитателей. Верным помощником в решении этих вопросов призвана быть комсомольская организация, которая еще не все сделала для укрепления дисциплины среди молодежи.
Работа партийного бюро за отчетный период признана удовлетворительной. В принятом решении намечены меры по дальнейшему совершенствованию партийной работы, повышению качества подготовки специалистов и улучшению их воспитания.
На собрании выступил начальник отдела подготовки кадров объединения Ю. Коротков. Участники собрания избрали новый состав партийного бюро и делегатов на партийную конференцию объединения. Секретарем парторганизации вновь избран А. Герасин.

Н. АФАНАСЬЕВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!