ТРУДОВОЙ ПОДВИГ ЭКИПАЖА «ЮХАНА ЛИЙВА» ВДОХНОВЛЯЕТ И ЗОВЕТ К НОВЫМ УСПЕХАМ - 12 12 1974

Автор
Опубликовано: 2154 дня назад (5 июня 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КАК МЫ уже сообщали, в конце ноября из длительного и успешного промыслового рейса в родной порт возвратился экипаж БMPT-489 «Юхан Лийв", возглавляемый капитаном-директором Олегом Алексеевичем Спириным. Выступив инициатором встречных планов, экипаж одним из первых в «Океане» перешагнул стотысячный рубеж. Все показатели последнего рейса были им перевыполнены. Моряки брались выловить 38640 тысяч центнеров рыбы, добыли же 46745 центнеров — это 121 процент. Выпуск мороженой рыбной продукции перекрыт на 5302 тысячи центнеров — 120,2 процента. Перевыполнен план и по изготовлению пищевой рыбной продукции. Экипажу-передовику до окончания пятилетнего задания осталось выловить 33102 тысячи центнеров и заморозить 13079 тысяч центнеров рыбы.
О том, как проходил последний рейс, как трудился экипаж по досрочному выполнению социалистических обязательств, какие факторы способствовали трудовой победе, рыбаки «Юхана Лийва» рассказали на недавней встрече в нашей редакции. Нашими гостями в этот день были: капитан-директор Олег Алексеевич Спирин, первый помощник капитана Сергей Александрович Майский, председатель судкома судовой врач Нина Леонидовна Дементьева, рыб-мастер Михаил Степанович Вялый, секретарь судовой партийной организации старший тралмастер Адам Николаевич Грекович, электрик Валерий Никифорович Бунин, секретарь комсомольской организации моторист Василий Витер, матросы Олег Терехин, Николай Кузенный, Анатолий Чухлеб, Владимир Мягкий, Николай Яковлев.
Ниже мы воспроизводим запись этой беседы, в которой участвовали многие гости редакции.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


О. СПИРИН: Случилось так, что во второй рейс нынешнего года нам не удалось пойти прежним составом. Как только мы пришли в Таллин, почти все моряки разъехались по домам, в отпуска. Рассчитывали на то, что межрейсовый ремонт продлится дольше, чем планировалось, и все успеют отдохнуть. Однако судоремонтный завод уже через две недели закончил работы, и мы должны были выйти в море. Экипаж оказался, таким образом, почти совершенно новым, за исключением нескольких человек, в основном командного состава, ходивших на судне и прежде.
И поэтому своей первостепенной задачей мы считали, прежде всего, сплотить вновь укомплектованный экипаж, научить новичков тем или иным специальностям, познакомиться с ними поближе непосредственно в деле. На переходе была в этом направлении проделана большая и напряженная работа. Ее со знанием вели и администрация судна и все общественные организации; партийная, комсомольская и профсоюзная. Поскольку экипаж наш оказался по своему составу молодежным, мы уделяли главное внимание работе с молодежью, ее обучению, правильной расстановке по рабочим местам. Конечно, не сразу удалось нам добиться желаемого. На первых порах испытывали немалые трудности и в постановке тралов, и в их выборке, и обработке уловов. Поэтому, когда вначале в сутки поднимали 20 тонн рыбы, то приходилось, прямо скажем, всем туго. Постепенно приходил опыт, молодежь втягивалась в работу, и когда мы спустя месяц брали сорок тонн в сутки, это уже никого не пугало. Молодежь становилась все увереннее, а экипаж сплоченнее. Поначалу много времени уходило на постановку и выборку трала, на обработку рыбы. В последующие месяцы этот процесс был отработан до мелочей и намного сократился. Между собой первый сданный груз, хотя он был и немалым, мы называли учебным, а второй — нормальным.
Когда мы брали социалистические обязательства дать в этом году стране 90 тысяч тони рыбы, то рассчитывали, что оба рейса будем работать с одним и тем же экипажем. Как я уже заметил, из этого ничего не вышло. Поэтому мы вначале побаивались, что можем не сдержать своего слова. Однако уже после первого месяца работы на промысле увидели, что новый экипаж ни в чем не уступает прежнему, и мы вполне можем взять за год 90 тысяч тонн рыбы, а то и больше. И мы своего достигли. Стотысячный рубеж экипаж одолел. Эта цифра могла быть еще выше, если бы погода благоприятствовала, и нам не пришлось бы трижды менять районы промысла. А это, как известно, и лишняя потеря времени, а, значит, и рыбы. Мне, как капитану-директору, даже трудно кого-либо выделить из экипажа. Все работали на совесть, с энтузиазмом. О том, что экипаж оказался сплоченным, свидетельствует и то, что в течение всего рейса у нас не было ни одного нарушения трудовой дисциплины.

Н. ДЕМЕНТЬЕВА: Хочется много работать, когда поставлены ясные, конкретные задачи и цель кажется вполне достижимой. В начале рейса капитан-директор собрал всех начальников служб, чтобы сообща определить основные направления в работе. С учетом реальных возможностей были разработаны пункты социалистических обязательств на рейс. В каждой профгруппе соцобязательства были обсуждены, и дополнительно приняты личные.
Сказать, что все шло у нас гладко, необъективно. Были свои трудности. Об одной из них уже говорилось. Это о той части экипажа, которая пошла в рейс впервые и которую нужно было в короткий срок обучить, увлечь работой. Кстати, опытом с молодыми у нас все без исключения охотно делились: рассказывали о промысловых районах, где нам пришлось трудиться, учили распознавать различные породы рыб, передавали навыки в разделочных операциях.
Между добытчиками и обработчиками, результаты труда которых особенно были видны, завязалось социалистическое соревнование. Итоги работы подводились ежедневно, ежемесячно, после каждой сдачи груза. Вместе с этим давалась объективная оценка вклада каждого члена бригады в общий успех,
Мы всегда помнили об основных принципах соревнования и старались использовать наглядную агитацию, различные формы общественной работы, чтобы провести их в жизнь. Так, добиться гласности и сравнимости результатов нам помогали всевозможные графики, «молнии», стенная газета. Профессиональная учеба способствовала передаче опыта.
Двигателем в работе было использование моральных и материальных стимулов. На общесудовых собраниях отмечали лучших людей судна, передовую бригаду. Посте каждой сдачи груза из фонда соцсоревнования поощряли отличившихся. Особенно приятны такие знака внимания были в праздничные дни, когда вручались памятные сувениры. В чем наша сила? Думается, в той воспитательной работе, которая проводилась не от случая к случаю, а постоянно и была призвана направить усилия всего экипажа на достижение основной нашей задачи — выполнение государственного плана.

М. ВЯЛЫЙ: Команда на «Юхане Лийве», как уже здесь сказал Олег Алексеевич, подобралась в основном молодая. Это не могло не сказаться в начале промысла на результатах. Мы это учитывали и уделяли молодежи постоянное внимание. Замечу, что и молодежь со своей стороны проявляла живой интерес к освоению специальностей, связанных с обработкой уловов. Между двумя комплексными бригадами рыбообработчиков в течение всего рейса шло соревнование. Вперед выходила то одна бригада, то другая. Особенно мне хочется отметить отличную работу таких ребят, как Николай Кузенный, Анатолий Чухлеб, Степан Адамович, Олег Терехин, Николай Яковлев, Владимир Мягкий. При подведении итогов соревнования учитывалось буквально все: и работа, и организация труда, и дисциплина, и качество, и общественные дела. В проигрыше, в конце концов , никто не остался. После сдачи первого груза весь экипаж чествовал победителей — вторую бригаду. Когда мы подвели итоги после сдачи второго груза, то впереди оказалась первая бригада. И ее также поздравляли всем экипажем.

А. ЧУХЛЕБ: Это судно для меня не первое, вот уже шесть лет, как я хожу в море. Работал в первой комплексной бригаде рыбмастера Александра Лебедева. Соперники наши по соцсоревнованию — вторая бригада Михаила Вялого — подобрались сильные. Старались мы не на шутку, можно сказать, все в работе горели, но вот обогнать напарника не удавалось. Иногда обстоятельства складывались не в нашу пользу — рыба не шла, другой раз, как ни старались, не могли ускорить расфасовку.
Много в нашей бригаде было новичков — ребят из мореходной школы. Понятно, что «наука» — быстро фасовать и шкерить — им не всегда давалась. Но, работая бок о бок с ними, нельзя было не заметить, как они «выкладывались» за смену. В будущем, думаю, из тезок Владимира Киселева и Веприкова, Сергея Уколова да и многих других выйдут настоящие моряки.
Что мне особенно понравилось в рейсе, так это взаимовыручка. Если в работе что-то не ладилось, так ребята без лишних рассуждений приходи ли на помощь. Не было таких разговоров: это твоя работа эта — моя. Шла рыба - всем доставалось, а поэтому ребята старались всегда быть внимательными друг к другу. Например, такой случай. Сер гей подметил: трюмный после смены с ног валится, решили ему подмену делать. Иван Кишларь первым добровольно вызвался. Так постепенно наладили дело.


В. ВИТЕР: Теперь об учебе. Именно ее, как профессиональную, так и общеобразовательную комсомольская организация считала главной своей задачей. На одном из первых комсомольских собраний выяснилось, что шесть человек не имеют среднего образования. Поговорили об этом на собрании, индивидуально с каждым, и ребята записались в заочную школу моряков. В течение долгих шести месяцев они готовились к зачетам и экзаменам.
В соцобязательствах экипажа было записано: обучить определенное количество человек смежным профессиям. Комсомольцы Виктор Ткаченко, Анатолий Щепанов, Виктор Хахлев взялись освоить специальность машиниста РМУ. В конце рейса старший механик В. Кривенко, проводивший с ними занятия, принял от них зачеты. Степан Адамович и Николай Кузенный также за рейс смогли получить навыки котельных машинистов. Можно сказать, учеба очень помогала ребятам в повседневной работе.

В. БУНИН: Машина — сердце корабля. И от того, в каком состоянии она находится, насколько грамотно эксплуатируется, во многом зависит успех рейса. Об этом помнил каждый член машинной команды. Хотя условия работы были не из легких — неделями работала траловая лебедка — эти трудности старались преодолеть. Не считаясь ни с чем, производили вовремя профилактический ремонт, подумывали над тем, что можно изменить, усовершенствовать. Старший механик В. Кривенко и электромеханик М. Саженов подали и внедрили за рейс пять рационализаторских предложений, направленных на улучшение технологической эксплуатации механизмов.
Молодежи много помогал механики, имеющие опыт.

В. ВИТЕР: Шла вторая половина рейса. Комсомольский актив собрался, чтобы подумать, как встретить 50-летие со дня присвоения комсомолу имени В. И. Ленина.
Решили устроить комсомольский субботник. Комсомольцы горячо поддержали это предложение. Каждый в этот день работал на своем рабочем месте, но с праздничным настроением и молодым задором выполнял свою работу.
Ведь комсомольцы знали, что их однодневный заработок будет перечислен в фонд строительства Байкало-Амурской магистрали. К этому знаменательному дню был сделан специальный выпуск стенной газеты.
Работа есть работа. Но, как говорится, не работой единой жив человек. Тем более в море очень важно, как организован досуг экипажа. Запомнились многим два концерта художественной самодеятельности ко Дню рыбака и 7 ноября. В их подготовке участвовали многие комсомольцы. Всем, например, понравились песни, которые исполняли под аккомпанемент гитары и баяна Владимир Чарков и Николай Китайкин, курсанты из Тобольского мореходного училища. Популярные песни исполнили также Василий Онищук, Александр Ожиганов, Иван Кишларь. Со своими стихами выступила Нина Леонидовна Дементьева.


С. МАЙСКИЙ: В нашей партийной организации насчитывалось 18 коммунистов. Это большая сила. Поскольку экипаж в основном был молодежным, мы, коммунисты, сразу же решили: главное внимание сосредоточить на воспитании молодежи. Как показывает практика, самые ощутимые результаты дает индивидуальная работа с людьми. В этом я еще раз убедился в последнем рейсе. Откровенные беседы, споры по различным проблемам способствовали не только росту знаний молодежи, но и установлению здорового нравственного климата в коллективе. Индивидуальную работу с молодежью вели практически все коммунисты. Много сделали для вовлечения юношей в учебу коммунисты Валерий Бунин и Лев Буровцев. Они проводили интересные беседы, старались убедить молодежь в том, что без глубоких, всесторонних знаний современному специалисту обойтись невозможно.
И эта работа принесла свои положительные результаты. Многие наши моряки изъявили желание учиться в вузах и училищах.
Мы старались постоянно держать наш экипаж в курсе событий на международной арене, в жизни советского народа. Политинформации, беседы, лекции о важнейших событиях у нас в стране и за рубежом всегда вызывали интерес, множество вопросов. Но трудно было вести культурно-массовую работу на промысле. Почта поступает очень редко, вся надежда на радио. Мы взяли в рейс 60 художественных фильмов, но 95 процентов из них, как оказалось, уже все видели. Так что в проведении досуга все еще много недоработок, нерешенных вопросов. У нас на судне неплохая библиотека, насчитывающая 1000 экземпляров художественной, политической и учебной литературы. Моряки много читали, по некоторым книгам проводились дискуссии и т. д. В конце рейса, когда мне надо было подводить итоги работы коммунистов с экипажем, с радостью подумал о том, что за полгода совместной жизни и работы экипаж не только в целом сплотился, но и вырос, окреп каждый моряк.
ВСТРЕЧА коллектива редакции с передовиками, представителями общественных организаций БМРТ-489 «Юхан Лийв» продолжалась всего два часа. В это время, естественно, все, что было в последнем рейсе поучительного в организации труда, отдыха, в работе партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, невозможно вместить. И по общей договоренности после очередного рейса корреспонденты «Рыбака Эстонии» решили снова встретиться с экипажем «Юхана Лийва» и продолжить рассказ о том, как рыбаки этого замечательною судна встретят 1975 год — завершающий год девятой пятилетки.
А наметки у экипажа обнадеживающие. Дружная, инициативная команда «Юхана Лийва" взяла обязательство РАПОРТОВАТЬ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ К 1 МАЯ 1975 ГОДА. И мы не сомневаемся, что в новом рейсе, который скоро начнется, рыбаки с честью сдержат свое слово и Первомайский весенний праздник встретят досрочным завершением пятилетнего задания.
Больших трудовых успехов вам, друзья!

Беседу вели П. ЛУГОВСКОЙ и Г. МЕЛИКОВА.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

торжественная встреча экипажа «Юхана Лийва» в родном порту;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

тралмастера Виктора Солодовника сердечно встретила вся семья;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

капитан-директор О. Спирин и второй помощник капитана Н. Шестенок ;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

механик наладчик Л. Буровцев

Фото П. Кузнецова.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!