ЗА КАКИЕ ГРЕХИ? – 15 08 1991

Автор
Опубликовано: 2286 дней назад (23 января 2018)
0
Голосов: 0
Острый сигнал

Нет, это не просто РДО с моря, не рапорт об успешном выполнении задания. Это — как выразился экипаж, приславший радиограмму,— крик души. И, в самом деле, хочется закричать, даже сидя за редакционным столом.
Речь идет о МРТР-289 «Катран», который работает в районе Гвинеи-Бисау и в поте лица (в самом буквальном значении слова) зарабатывает для объединения валюту, добывая креветку на экспорт.
Тот, кому приходилось работать в тех широтах даже на более комфортабельных (по сравнению с МРТР) БМРТ, знает, что от удушающей жары в каютах, да и в других помещениях, не спасает даже более или менее охлажденный воздух, подававшийся время от времени через каютные вентиляторы. Не спасают и бытовые электровентиляторы : они гоняют все тот же раскаленный воздух. Да к тому же, на «Катране» из двенадцати вентиляторов половина не работает.
Температура в каютах доходит до 36 градусов. Неисправно охлаждение провизионки (!), не работает льдогенератор. Специалисты ни своего судна, ни базового (СРТМ-К-1436) не могут существенно исправить положение из-за отсутствия ЗИПа, материалов, оборудования.
Но еще тяжелее обстоят дела с пресной водой. Танки забирают 10 тонн воды. А этот запас не может обеспечить даже минимальные санитарные условия. Постельное белье дошло до цвета, как сказано в РДО, «солдатских шинелей», нет возможности постирать одежду, помыться... Фирма «Эштрела ду мару», в нарушение контракта, отказалась производить стирку белья на обмен, так же, как и плавбаза «Паланга». Всем требуется только свободно конвертируемая валюта... Не помогает и вмешательство флагманского капитана.
Катастрофическое положение и с питьевой (!) водой. Ее не хватает, не говоря уже о качестве. И вот здесь у меня, как у журналиста, возникает некоторая неясность: в пункте 2.14 «Изменений и дополнений к колдоговору на 1991 год» разрешено закупать в инпортах минерализированную питьевую воду судам, выходящим на промысел после МРТО из Кальяо или Лас-Пальмаса, так как там обычная питьевая вода небезопасна по бактериологическим и химическим показаниям. Но разве Гвинея-Бисау и условия на МРТР так уж намного лучше, что покупать нормальную питьевую воду нет необходимости?!
Конечно, можно задать вопрос: на кого же капитан Б. Зубарев жалуется? Ведь последний раз МРТО перед этим рейсом экипаж своими силами проводил в Дакаре под его же руководством. Разве капитан не знал, на каком судне выходит в рейс?
Знал и видел, вне всякого сомнения. Но тогда очень хотелось бы получить ответ и на такой вопрос: а мог ли Борис Данилович, или любой другой капитан на его месте, отказаться выходить в рейс на неподготовленном для нормальной жизни экипажа судне, без всяких для себя «организационных» последствий? Или последует сакраментальный вопрос: "А что, пароход без каютных вентиляторов и минеральной воды плавать не может! ?»
В компетенцию газеты не входит давать рекомендации, куда, в какой район посылать суда, как организовать их работу. Но, при составлении рейсовых заданий необходимо учитывать состояние судна и условия работы. А также необходимо — и безотлагательно — помочь экипажу «Катрана» хотя бы с водой, прежде всего, с питьевой, с бельем, с решением всех других вопросов, о которых говорится в РДО, чтобы не пришлось горестно разводить руками: «Подумать только, совсем молодой человек, сорока нет, и вот...»
Капитан Зубарев — человек крепкий, на своем морском веку повидал всякого, понапрасну кричать «караул!» не будет, тем более, если это касалось бы его одного... И если уж он подписал радиограмму с таким криком боли, то, значит, дошло до предела.
...Говорят, что неисправимые грешники на том свете попадают в пекло. Только вот за какие грехи экипажу «Катрана» приходится работать в условиях не очень-то лучше пекла?

Н. МОЛЧАНЮК

Когда был уже подписан этот «острый сигнал», в рейс снаряжался БМРТ-474 «Оскар Сепре». Рейс тоже в тропики и встал вопрос: а есть ли на судне кондиционеры? Так и не выяснив до конца («должны быть, ведь судно когда-то строилось в экспортном варианте»), подписи о согласии с рейсом были получены ото всех соответствующих служб, в том числе, и от профсоюзного комитета объединения.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!