Комментарии на сайте (6103)

Александр комментируетМатросы Эстрыбпром с 1977 по 1993 года 18 февраля 2022 в 19:22

С Калью Треу были на кошельке. Спокойный островитянин. Вроде правительственные награды имел. 0

Александр комментируетМастера добычи Эстрыбпром с 1977 по 1993 года 18 февраля 2022 в 19:17

Колесник Сергей, могу ошибиться но он вроде и в море не ходил. После института сидел в отделе добычи. Был у Колиуша правой рукой. 0

Рыбак Эстонии прокомментировалКипли Константин матрос СРТ 4327 получает цветы от встречающих 2 сентября 1970 18 февраля 2022 в 17:25

шлите фото на rabbat55@mail.ru
0

Карина Буркова комментируетКипли Константин матрос СРТ 4327 получает цветы от встречающих 2 сентября 1970 18 февраля 2022 в 17:09

Обязательно пришлю, скажите куда!? Извините, потеряла вашу страницу, вот нашла снова.
У меня встречая просьбы, если есть тут фото ещё дедушки в море, была бы рада увидеть. У меня есть тол ко газета рыбак Эстонии. И его личные фото из жизни на на берегу.

Дедушку помню, он самый лучший ❤️
0

Roman комментируетФальков капитан - был на БМРТ 441 в 1980 г. В Канаде. 18 февраля 2022 в 13:44

Ходил на 0441 Сырмус , 4 механиком , 1983г. 0

Roman комментируетКОРМОВОЙ МОСТИК...В СЕРЕДИНЕ КАПИТАН-ДИРЕКТОР ЕСЬКОВ В. С. 18 февраля 2022 в 13:41

Тоже ходил на 0384 - Коралл , 4 механиком , 1981-1982 год.. 0

игорь комментируетОстафийчук Б. и В. Будаловский матросы готовят трал к замету. - БМРТ-248 Йохан Келер 20 09 1979 30 января 2022 в 04:43

Владимир Будаловский - мой отец 0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭЧ-0665 Буксир Неотразимый 12 января 2022 в 05:27

Раймонд Ребане (109.132.235.139)#вчера в 21:120

То, чем занимался капитан Дурнев в Луанде и почему не слушал указания, написано в статье "Спецгруз сухогруза "Арендзее"(http://korabley.net/news/specgruz_sukhogruza_arendzee/2018-02-12-1894 ).
Статья прилагается.

Спецгруз сухогруза "Арендзее".

Говорят, что старые корабли никогда не умирают, они лишь воскрешают в другом образе. Наш рассказ о грузовом судне "Арендзее" (MS Arendsee) серии "Рудольф Дизель", построенный на немецкой верфи "Нептун" в городе Росток.

Громкая история судна "Арендзее" началась в июле 1984 года с доставки в Луанду груза "интернациональной помощи", который помимо военной техники и гуманитарного груза, содержал 10 тонн оксида урана. Именно за ним сухогруз направился из Германии в прибрежный Свакопмунд, выполнив "крюк" длиной в 800 км в сторону Намибии. Операцию по транспортировке урана из Намибии в Анголу проводили геологи совместного советско-германского предприятия "Висмут".

Ожидающий спецгруз был похищен намибийскими партизанами из уранового рудника Рёссинг - одного из крупнейших карьеров в мире. На протяжении 2-х лет они доставляли материал в заброшенный шахтерский поселок. Затем они обменяли его на переносные зенитные ракетные комплексы, которые были сброшены им на парашютах.
Сначала спецгруз, в бумажных мешках из-под цемента, чтобы избежать неприятностей с полицией, был доставлен четырьмя грузовиками на побережье океана, а потом на рыболовецких сейнерах в нейтральных водах перегружен на сухогруз "Арендзее". При этом 10 тонн настоящего цемента выбросили в океан. Теперь все соответствовало товарно-транспортным накладным.

Однако все эти манипуляции не остались незамеченными спецслужбами ЮАР, спланировавшие провести операцию "Нобилис", конечной целью которой стала ликвидация полученного урана. Данное задание диверсанты смогли осуществить, затопив транспортное судно прямо в гавани, а так как на рейде находилось множество неопознанных грузовых судов, то заминировали несколько подходящих под описание сухогрузов.

В результате операции 30 июля 1984 года в ангольском порту Луанды были взорваны немецкий сухогруз "Арендзее" и ангольское судно "Лундоже". Кроме штатного экипажа, который боролся за живучесть судна, на спасение пришли моряки буксира "Неотразимый", приписанного к эстонскому Минрыбпрому. Чтобы избежать затопления буксир подтолкнул MS Arendsee на мелководье. К счастью, на рейде находился однотипный сухогруз MS Blankensee, на который перегрузили большую часть груза с тонущих судов. Вскоре полученные пробоины и поступления воды были устранены.

Однако комиссионный осмотр судна, а также возникающие вопросы со стороны страховой компании, подрыв судна в условиях войны в Анголе, которой юридически не было и радиоактивное заражение трюмов контрабандным ураном, предопределили дальнейшую судьбу судна - эксплуатацию и ремонт сухогруза MS Arendsee посчитали нецелесообразным… В то же время, ангольское судно "Лундоже" отправили на ремонт в Бразилию.

В итоге 5 сентября 1984 году грузовой транспорт "Арендзее" отбуксировали и затопили в Атлантическом океане на глубине 533 метра в точке с координатами 08°42S, 12°51E.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалВидео для моряков 11 января 2022 в 08:26

ТАЛЛИНН. ЭСТОНИЯ. Что на месте судоремонтного завода ? Съёмка от 19.12.2021
https://www.youtube.com/watch?v=7NmBul3tpeo
0

Рыбак Эстонии прокомментировалПР Крейцвальд ЭР-0327 7 января 2022 в 07:32

Радостно, когда встречаешь людей преданных своему делу и друзьям, хранящих память о своем прежнем мире, который строили с такой любовью.
0

Жанна комментируетПР Крейцвальд ЭР-0327 6 января 2022 в 13:06

Мне нравится сюда заходить. Здесь я ищу знакомых в поисковой строке и нахожу почти всех. Без регистрации. Приятно видеть здесь их имена. И лица. Многие фотки распечатала и подарила, потому что не каждый владеет компом. Старые стали. В общем, спасибо за Ваш сайт! С Новым годом! 0

kurh комментируетВид на новый Рыбный порт Таллина 1962 год 23 декабря 2021 в 10:45

https://fleetphoto.ru/photo/250161/ 0

Рыбак Эстонии прокомментировалПР Крейцвальд ЭР-0327 10 декабря 2021 в 06:29

Поищите в Одноклассниках кого-то...сюда почти никто не заходит...
0

Роман комментируетПР Крейцвальд ЭР-0327 9 декабря 2021 в 20:06

Здравствуйте. Кто нибудь может рассказать о Иванове Анатолии Нефедовиче. Дело в том,что это родной брат моей бабушки Ковалевой Анастасии Нефедовны. Она потеряла с ним связь после развала СССР. Буду рад любой информации. Заранее, большое спасибо. 0

Андрей комментирует30 ВЫПУСК СУДОВОДОВОДИТЕЛЕЙ ТМУ ММФ 1975-1979 24 ноября 2021 в 16:11

Тут только половина 10 роты,какой мудак составлял это фото? 0

Эл комментируетСвиридов Анатолий Иванович старпом ТР Бриз - 11 апреля 1974 года 23 ноября 2021 в 13:05

Самый красивый старпом на свете 0

Владимир комментируетИ мы пошли 12 ноября 2021 в 20:39

Легко читается. И все правда. 0

алексей комментируетЧитай, чем кормили и как отдыхали в ресторане ”Глория” в советское время. 10 ноября 2021 в 19:45

Поговорка была такая - Стала водка 6 и 8 все равно мы пить не бросим- мы напишем Ильичу(Брежневу) нам и 10 по плечу, ну а если будет больше, мы устроим так как в Польше)) 0

Рыбак Эстонии прокомментировалЧитай, чем кормили и как отдыхали в ресторане ”Глория” в советское время. 9 ноября 2021 в 11:42

В наше время 3-12 было уже очень дорого - как пели, типа, "...а если будет 4 рубля, то Революцию устроим!"...
0

Тихон комментируетЧитай, чем кормили и как отдыхали в ресторане ”Глория” в советское время. 9 ноября 2021 в 09:37

Пшеничная уже стоила 6 рублей, а до первого подорожания "Столичная" 3руб.12коп. в магазине, в ресторане около 4 руб. 0