Лента блогов
Люди, море и судаПраздник радистов - 11 мая 1963
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

7 мая 1895 года великий русский ученый Александр Степанович Попов с помощью созданного им первого в мире радиоприемника без проводов показал ученым Петербурга опыты передачи сигналов на расстояние. Эта историческая дата ежегодно отмечается в нашей стране как День радио.
Замечательное открытие русского ученого принесло миру неоценимые блага. Радио сегодня — это связь между отдаленными континентами, с самолетами и судами, с космонавтами и искусственными спутниками, передача изображений на огромные расстояния.
Радио давно прочно вошло и в быт советских людей. С помощью радио расстояние во многие тысячи миль, отделяющие берег от промыслов судов в районе западного побережья Африки или Ньюфаундленда, преодолеваются радиоволнами в короткие доли секунды.
В течение нескольких месяцев радиосвязь для моряков является почти единственным средством общения с берегом. Не меньшую роль играет радио и в промысловой работе. Оно помогает вести поиск рыбы и обеспечивает навигационную безопасность мореплавания.
Обслуживают электрорадионавигационную аппаратуру на судах наши радисты, среди которых немало настоящих мастеров своего дела. С большим уважением относятся, напри-мер промысловики к радиооператорам Александру Брикез, Виктору Чикину, Ивану Молоканову, к начальникам радиостанции Анатолию Лаптейко, Юрию Мамутову и к десяткам других наших замечательных специалистов.
Успешную работу электро-радионавигационной аппаратуры и средств связи обеспечивают наши электрорадионавигаторы экспедиций. В любое время суток, в туман и шторм Петр Волостных и Иван Анд-реев производят качественный ремонт техники, способствуя выполнению промысловыми судами плана добычи рыбы.
С удалением районов промысла условия работы радистов стали более затрудни-тельными. Несмотря на это, есть полная уверенность, что задачи по обеспечению бесперебойной связи и надежной работы аппаратуры, стоящие перед радистами, будут выполнены с честью.

В. ВОЙТАШЕВСКИИ,

начальник отдела связи.

На снимке: начальник
рации Ю. Мамутов за работой.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Давида Когана - РЕЗЕРВЫ, ЧТО РОДНИКИ НЕИССЯКАЕМЫ - 11 мая 1963
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мне впервые довелось плавать на судах типа «Альбатрос». Многое вызывало сомнение; не выйдут ли из строя морозильные установки, не испортим ли рыбу, как будут работать новички, из которых в основном состояли производственные бригады. Существенную помощь мне оказали главный механик Ш. Абдулаев, помощник по производству Л. Пеедоксаар, старший помощник капитана Ю. Скучалин и другие товарищи.
Изучив промысел, людей, опыт и сноровку, мы сумели наиболее правильно расставить силы.
Работа шла с переменным успехом — были дни, когда мы брали по 100 и более тонн свежей рыбы, но были дни, когда мы ходили между порядками, а рыбы не было.
Подсчеты показали, что экипаж может в среднем принимать в час по 11—12 тонн свежей рыбы; морозить до 60 тонн и выпускать в сутки до 40 тонн готовой продукции, а остальное -- полуфабрикатом.
Это хорошие показатели, если принимать во внимание, что расчетно-проектная производительность 35 тонн мороженой рыбы в сутки.
Одним словом, нам планировалось принять от промысловых судов и заморозить на полуфабрикат 11 000, а мы заморозили 14350 центнеров, т. е. на 3350 центнеров более плана и, кроме того, сверх плана выпустили 2474 центнера готовой продукции.
Теперь несколько слов о некоторых неиспользованных резервах повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции. Приведу простой, на мой взгляд, и вполне убедительный расчет. Суда типа «Альбатрос» могут принять и заморозить за 40 суток не менее 12000 центнеров рыбы, т. е. полный груз 12 промысловых судов типа СРТР или 20 судов типа СРТ. Приняв эту рыбу непосредственно на промысле, мы освободили эти суда от переходов к плавбазам и обратно в район промысла.
При самых благоприятных условиях каждое промысловое судно для сдачи груза на плавбазы и получения снабжения теряет не менее четырех суток, а подчас и значительно больше. Но возьмем для наших расчетов лучшие условия и будем считать потерю промыслового времени в четверо суток. Таким образом, работа одного промыслового судна типа СРТР может быть продлена на 48, а типа СРТ — на 80 суток. Если на СРТР в среднем суточная добыча составляет 50 центнеров, то за счет сэкономленного времени можно выловить 2400 центнеров. Если для СРТ в среднем суточную добычу считать за 35 центнеров, то мы получим увеличение добычи на 2800 центнеров. |
У нас сейчас имеется два судна типа «Альбатрос». Если каждое из них сделает в год хотя бы 4 морозильных рейса, то мы в течение года только за счет увеличения промыслового времени получим прирост добычи не менее чем 30000 центнеров рыбы.
Эти простые расчеты убедительно показывают нам на резервы, которые, что родники неисчерпаемы. Наша общая задача — использовать эти резервы полностью.

Д. КОГАН
капитан-директор
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПоздравляем с наградой! – 11 мая 1963
В ПРАЗДНИЧНОМ убранстве Таллинский Дом офицеров. В глубине сцены среди живых цветов бюст Владимира Ильича Ленина. Над сценой лозунг: «Под знаменем марксизма-ленинизма, под руководством Коммунистической партии — вперед к победе коммунизма!».
В зале работники Управления Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базы, представители рыбопромышленных предприятий, гости. Торжественный вечер открывает секретарь парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота В. Маслаков.
Под бурные аплодисменты собравшихся в почетный президиум избирается Президиум ЦК КПСС во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым.
Слово для доклада предоставляется Г. Контаровичу. Докладчик отмечает, что вместе со всем советским народом эстонские рыбаки достойно встретили первомайский праздник. Досрочно выполнили план первого квартала по добыче рыбы. Родина высоко оценила работу тружеников моря - большая группа рыбаков и работников рыбопромысловых предприятий награждена в канун праздника орденами и медалями Советского Союза, почетными грамотами Президиума Верховного Совета Эстонской ССР.
Доклад окончен. В. Маслаков зачитывает поздравления, присланные в адрес ЭРЭБ Главным управлением «Запрыба", мурманскими, клайпедскими, калининградскими рыбаками, а также участниками Ньюфаундлендской экспедиции и экспедиции Баренцева моря.
От имени Президиума Верховного Совета СССР заместитель Председателя Президиума Верховного Совета ЭССР А. Ансберг вручает большой группе рыбаков и портовиков правительственные награды.
Орден Ленина вручают капитану СРТ-210 Анатолию Боброву и капитану СРТР-9097 Павлу Писареву.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Награжденные капитаны С. Хорохонов, П. Писарев и старший помощник капитана Ю. Дергунов.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


мастер добычи И. Борейко получает орден Красного Знамени от зампреда Президидума ВС ЭССР А. Ансберга 1963 год



Орден Трудового Красного Знамени получают старший мастер по добыче рыбы БМРТ «Юхан Сютисте» Иван Борейко, старший помощник капитана БМРТ «Антон Таммсааре» Виктор Еськов, старший механик СРТР-9003 Николай Кутузов, старший механик СРТР-9022 Борис Лазарев, капитан СРТР-9063 Владимир Соколов и капитан БМРТ «Эвальд Таммлаан» Сергей Хорохонов. Ордена «Знак Почета» вручаются помощнику капитана БМРТ «Юхан Сютисте» Юрию Дергунову, капитану СРТР-9161 Владимиру Жукову, старшему механику СРТР-9110 Борису Максимову, капитану СРТ-220 Сергею Сенкевичу, старшему механику СРТР-9062 Юрию Шабунину, старшему машинисту плавбазы «Иоханнес Ваpec» Бруно-Вольдемар Яласта.
Группе награжденных вручаются медали «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», почетные грамоты Президиума Верховного Совета ЭССР.

П. Писарев, В. Жуков, Б. Максимов и другие награжденные от имени всех тружеников моря тепло поблагодарили партию и правительство за отеческую заботу о рыбаках, обещали добиваться новых еще более высоких успехов в труде.
В заключение вечера народный театр Таллинского дома офицеров показал свой новый спектакль — музыкальную комедию К. Листова «Севастопольский вальс».
Люди, море и суда20 апреля 1963 года - УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ ССР
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ ССР
О НАГРАЖДЕНИИ РЫБАКОВ И РАБОТНИКОВ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ ССР

За успехи в развитии рыбной промышленности республики наградить Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Эстонской ССР рыбаков и работников рыбной промышленности:

Антипова Михаила Ефимовича — рабочего Таллинского судомеханического завода

Бардовского Николая Ивановича — заместителя начальника цеха Таллинского судомеханического завода.

Баврина Валентина Георгиевича - второго механика рыболовного судна CPTP-9131.

Федорука Вадима Семеновича — старшего мастера рыболовного судна СРТ-4515.

Грибовского Эдуарда Александровича — старшего механика рыболовного судна СРТ-9108.

Хейнмаа Вальтера Леопольдовича — первого помощника капитана плавбазы "Иоханнес Варес».

Елисеева Валентина Александровича — второго помощника капитана рыболовного судна СРТР-9101.

Евсеева Анатолия Ефимовича — старшего помощника капитана рыболовного судна СРТР-9122.

Карташова Валерия Ивановича — матроса рыболовного судна СРТ-4545,

Кундукова Григория Тимофеевича — матроса рыболовного судна СРТ-4371.

Лаугиса Лео Юхановича — матроса рыболовного судна СРТР-9103

Летова Анатолия Семеновича -- радиооператора рыбоморозильного судна «Эвальд Таммлаан»

Лошакова Владимира Николаевича — мастера рыболовного судна СРТР-9131.

Нехаева Александра Иосифовича — старшего мастера рыболовного судна СРТР-9026.

Оха Альфреда Вольдемаровича — рабочего судоремонтных мастерских Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базы.

Пемурова Александра Александровича — капитана спасательного судна «Ураган».

Пийбера Пеко Освальдовича - матроса плавбазы "Иоханнес Варес».

Плешко Петра Алексеевича — боцмана рыбоморозильного судна «Юхан Сютисте».

Рохтла Хенно Хансовича -рабочего Таллинского судоме-ханического завода.

Семикова Федора Ивановича — старшего мастера рыбо-ловного судна СРТ-4292.

Шевелева Александра Николаевича — рабочего Таллинского судомеханического завода.

Шутова Николая Дмитриевича — рабочего Таллинского судомеханического завода

Зонова Геннадия Васильевича — механика рыбоморозильного судна «Антон Таммсааре».

Такка Олева Мартовича - третьего механики плавбазы "Иоханнес Варес".

Трубкина Михаила – мастера рыболовного судна СРТ- 4291.

Володина Владимира Павловича - радиооператора рыбоморозильного судна "Юхан Сютисте".




Председатель Президиума Верховного Совета Эстонской ССР А. МЮРИСЕП

Секретарь Президиума Верховного Совета Эстонской ССР Б. ТОЛБАСТ

Таллин, 16 апреля 1963 г.
Люди, море и судаВ Президиуме Верховного Совета СССР - 20 апреля 1963 года
Президиум Верховного Со-та СССР Указом от 13 апреля 1963 г за успехи, достигнутые в выполнении государственных планов и социалистических обязательств по добыче рыбы и производству рыбной продукции по Эстонской ССР наградил:



ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

Аблулаева Шевкета Маконовича старшего механика производственного рефрижератора «Альбатрос».

Боброва Анатолия Васильевича - капитана среднего рыболовного траулера № 210.

Нечитайло Виталия Петровича - капитана среднего рыболовного траулера-рефрижератора
№ 9103.

Писарева Павла Николаевича — капитана среднего рыболовного траулера-рефрижератора
№ 9097.

Сирела Лео Эдуардовича слесаря судоремонтника Таллинского судомеханического завода.



ОДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ


Борейко Ивана Федоровича — старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Юхан Сютисте».

Еськова Виктора Сергеевича - старшего помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера «Антон Таммсааре".

Захарова Льва Ниловича — второго механика производственного рефрижератора «Советская Родина».

Копылова Спартака Александровича — капитана среднего рыболовного траулера рефрижератора № 9108.

Кутузова Николая Ивановича — старшего механика среднего рыболовного траулера рефрижератора № 9103

Лазарева Бориса Григорьевича - старшего механика среднего рыболовного траулера-рефрижератора № 9122.

Менда Эдуарда Оскаровича - капитана среднего рыболовного траулера № 4452.

Плешакова Владимира Николаевича — капитана среднего рыболовного траулера-рефрижератора № 9062.

Полякова Сергея Алексеевича — бригадира Таллинского судомеханического завода.

Смирнова Владимира Петровича — старшего механика среднего рыболовного траулера-рефрижератора № 9131.

Соколова Владимира Александровича — капитана среднего рыболовного траулера-рефрижератора № 9063.

Хорохонова Сергея Владимировича - капитана большого морозильного рыболовного траулера "Эвальд Таммлаан".


ОРДEHOM «ЗНАК ПОЧЕТА»

Гильдина Эйно Оскаровича- старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного траулера № 4479.
Дергунова Юрия Евдокимовича - второго помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера "Юхан Сютисте".

Жукова Владимира Кузьмича - капитана среднего рыболовного траулера-рефрижератора № 9161.

Ильвеса Виктора Эдгаровича - повара большого морозильного рыболовного траулера "Юхан Сютисте".

Камотцкого Николая Устиновича — токаря Таллинского судомеханического завода.

Кузнецова Юрия Константиновича — слесаря судоремонтных мастерских.

Максимова Бориса Серафимовича — старшего механика среднего рыболовного траулера-рефрижератора № 9110.

Сенкевича Сергея Григорьевича — капитана среднего рыболовного траулера № 220.

Тюрина Анатолия Петровича — капитана среднего рыболовного траулера № 4572.

Шабунина Юрия Дмитриевича — старшего механика рыболовного траулера-рефрижератора № 9062.

Яласта Бруно-Вольдемара Фридриховича — старшего машиниста плавбазы «Иоханнес Варес».



МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»

Богородского Владислава Георгиевича — радиооператора танкера «Александр Лейнер».
Булаву Дмитрия Григорьевича — повара среднего рыболовного траулера № 4575.

Виноградова Геннадия Семеновича —- помощника капитана производственного рефрижератора «Советская Родина».

Володина Якова Ивановича — старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Антон Таммсааре».

Каземетса Карла Яновича -- заместителя начальника отдела Эстонского производственного управления рыбной промышленности.

Корягина Александра Михайловича -- второго механика среднего рыболовного траулера-рефрижератора № 9122.

Кедика Дмитрия Федоровича — грузчика Таллинского морского рыбного порта.

Лужецкого Сильвестра Семеновича — матроса большого морозильного рыболовного траулера «Юхан Сютистес».

Луттера Эвальда Юхан-несовича — токаря-слесаря Таллинской судоверфи.

Марченкова Владимира Ефимовича — старшего мастера по обработке рыбы производственного судна № 1281.

Молоканова Ивана Васильевича -- радиооператора среднего рыболовного траулера
№ 4481.

Никитина Леонида Алексеевича — старшего механики плавбазы "Ян Анвельт»

Паюмаа Арву Густавича — боцмана среднего рыболовного траулера-рефрижератора № 9120.

Первушина Николая Кузьмича — третьего механика большого .морозильного рыболовного траулера «Юхан Сютисте».

Полянского Сергея Ивановича — матроса среднего рыболовного траулера-рефрижератора № 4543.

Прокофьева Василия Дмитриевича — повара среднего рыболовного траулера № 4515.

Риккинен Хильду Матвеевну — рабочую Таллинского рыбокомбината.

Федоренко Георгия Николаевича — мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Антон Таммсааре".


МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»

Арефина Григория Федоровича -- матроса производственного рефрижератора «Буре- вестник».

Биттмана Арнольда Ивановича — матроса производственного рефрижератора «Советская Родина».

Брикеза Александра Никифоровича — радиооператора среднего рыболовного траулера № 9026.

Зайцева Виктора Ивановича — повара среднего рыболовного траулера № 211.

Кутника Яана Карловича — механика большого морозильного рыболовного траулере «Юхан Сютисте".

Меркулова Владимира Тимофеевича - повара среднего рыболовного траулера-рефрижератора № 9121.


Мурина Евгения Федоровича - рабочего судоремонтных мастерских.

Нерота Лембита Эдуардовича - рыбмастера производственного рефрижератора

Пеедоксаара Лембита Тааветовича - помощника капитана производственного рефрижератора «Альбатрос».

Пихль Юлианию Алексеевну — рабочую Таллинской сетевязальной фабрики.

Сергеева Михаила Ильича — матроса большого морозильного рыболовного траулера «Антон Таммсааре».


Трея Аугуста Аугустовича — старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного траулера-рефрижератора № 9062.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На всем, чем мы живем и дышим,
Его заветов мудрый свет.
Как будто всей страной мы пишем
Бессмертный ленинский портрет.
Во всем — его живой науки,
Его стремлений торжество.
И ходоков крестьянских внуки
Сегодня слушают его.
Возводят каменщик и плотник
По-ленински наш отчий дом.
Любой наш день — его субботник
С коммунистическим трудом.
Нам даже в Арктике тепло,
От ленинской большой заботы
И мирный труд наш самолеты
Берут под прочное крыло.
И с каждым годом выше ростом
Его сыны-большевики.
И спутники взлетают к звездам
С простертой ленинской руки.

М. МАКСИМОВ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ 350 и его экипажам - Второй рейс «Эвальда Таммлаана» - 13 апреля 1963
Принимай, Родина, первомайский подарок!

В АФРИКАНСКОМ РЕЙСЕ БМРТ-350 ВЫЛОВИЛ 37 000 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ, ЗАМОРОЗИЛ 22 220, ИЗГОТОВИЛ 2900 ЦЕНТНЕРОВ РЫБНОЙ МУКИ.
РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО НА 145 ПРОЦЕНТОВ.

Через моря и океаны

В канун октябрьских праздников «Эвальд Таммлаан» под руководством опытного промысловика Сергея Хорохонова покинул Таллинский рейд и вышел в свой второй рейс. Результаты первого были блестящими — 170 процентов плана. Таких показателей не имел ни один экипаж в Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базе. Теперь же БМРТ-350 шел к берегам Африки, в новый район промысла.
Верные своему принципу «овладеть делом до начала дела», таммлаанцы взялись за учебу. Весь переход старший мастер добычи Яков Иванович Володин обучал добытчиков методам лова. А это нужно было: почти весь экипаж обновился. Добытчики Эвард Попс, Юрий Мыйсья не один день провели за чертежами тралового вооружения. Не сидели без дела и обработчики. Они проверяли рыбообрабатывающие машины, холодильные установки.
Вся работа па БМРТ-350 шла в одном направлении: «Больше рыбы стране»!

Вот она, Африка!
Знойным солнцем встретила рыбаков Африка. Температура воздуха у мыса Кап-Блан, где 18 ноября судно приступило к промыслу, колебалась от 18 до 24 градусов по Цельсию выше нуля. На палубе при такой температуре работать было можно. Но вот в машине термометр показывал временами плюс пятьдесят пять. Чтобы сохранить бодрое рабочее состояние, члены машинной команды устроили у себя душевую. Поработает человек и под струю охлажденной воды. Так и спасались от африканской жары.
Палубная команда - добытчики -- приступила к промыслу. Рыба пошла сразу. Отлично показал себя сардиновый тридцатиоднометровый трал, раскроенный на донный вариант. Кстати говоря, в этом районе нет пелагической рыбы. Только донная. Применять другое промвооружение — невозможно.
Добытчики во главе с Яковом Володиным показали рекорд по вылову рыбы на один трал: норма — 500 центнеров; взято -- 2800. Секрет прост - упрочили дель, постоянно производили ремонт.
Африка принесла нашим рыбакам не только жару палящего солнца, но и другие сюрпризы. Коварный «Гартман» — ветер, дующий с материка, поднимает над Сахарой громадные тучи песчаной пыли. Она плотной стеной, словно туман, движется с большой скоростью, захватывает огромные площади воды и суши. Даже на пятьсот миль от берега чувствуется его зловещее дыхание. Песчаная пыль забивается во все щели, как бы плотно они ни задраивались, попадает в машинное отделение. Она здесь опаснее вдвойне — могут раньше времени выйти из строя механизмы.
Палубу судна приходилось периодически окатывать водой. Уйдет этот песчаный гость, а след, свой оставит. Еще долго пылесосами на корабле выуживали песок из всех щелей и закутков.

Время – золото

Сергей Владимирович Хорохонов сказал: - У нас на борту не было романтиков. Люди пришли работать. А чтобы больше выработать и, если хотите, заработать, надо давать больше продукции. В этом нашим главным союзником было время. Мы его не уплотняли, а экономили разумно. Есть ли для этого возможности? Да. Например, судно стоит под разгрузкой у базы. Важно быстрее разгрузить трюмы. Но это не исчерпывающий резерв. Мы использовали такие стоянки для изготовления рыбной муки.
Тот район, где мы ловили рыбу, богат. Но это совсем не значит: кидай куда угодно трал и будет рыба. Ее нужно было находить. Поиск в «паре» — способ в таком случае самый лучший. Мы работали в паре с БМРТ-337 Клайпедской флотилии. Он находил рыбу и сообщал нам об этом. Мы находили -— сообщали ему. Таким образом, создавалась большая экономия времени.
Раньше у нас бригады добытчиков и обработчиков работали самостоятельно. Их было четыре. Добытчики работали восемь часов, обработчики -- четыре. Встречались в процессе труда между собой они периодически.
Самое скверное дело — отсутствие слаженности. Сколько из-за нее теряется драгоценного времени! Мы решили создать две комплексные бригады, в которые входили и добытчики и обработчики. Инициативу в этом проявил старший мастер по обработке Павел Иванович Рощин. Дело пошло значительно лучше. На судах типа БМРТ есть необходимость иметь комплексные бригады.
Hа нашем судне были установлены подвесные чаны для охлаждения рыбы. Честно говоря, они не способствовали ускорению работ. Мы были вынуждены от них отказаться. Рыбу хранили под брезентовым домиком. Так надежнее, вернее, выгоднее. Из всей добытой нами рыбы мы заморозили шестьдесят процентов, остальное — пошло на муку,
Успех решили люди
Планом рейсового задания предусматривалось выловить 25000 центнеров рыбы, заморозить — 16120, изготовить 1930 центнеров рыбной муки. Эти нормы труженики передового судна намного перекрыли. Добыто 37000 центнеров рыбы, заморожено 22220, изготовлено 2900 центнеров рыбной муки.
Такое достижение оказалось возможным благодаря умелому руководству судном со стороны командного состава, слаженной работе всего коллектива. На "Эвальде Таммлаане» выросли замечательные люди, мастера своего дела. Среди них старший механик Евгений Подольский, старший мастер добычи Яков Володин, старший мастер по обработке Павел Иванович Рощин, мотористы Ян Рейнал, Валерий Удовиченко, добытчики Эвард Попс, Юрий Мыйсья, обработчики Александр Денисенко, Юрий Косых и многие другие. Верный курс у нашего экипажа БМРТ-350. По нему должны равняться все наши суд.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шалоник Михаил боцман и электрик Коваев Заит
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Богатый улов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ Юхан Сютисте и его экипажам - АФРИКАНСКИЙ РЕЙС ЗАВЕРШЕН – 06 апреля 1963 года
«Юхан Сютисте» прибыл в Таллин из первого африканского рейса возвратился в Таллин БМРТ «Юхан Сютисте», которым командует Герой Социалистического Труда Лембит Coнг.
— В начале рейса, — рассказывает рыбмастер Станислав Киреев, — дела шли у нас не особенно важно. Мы не знали особенностей лова в новом, незнакомом для нас районе промысла, не имели трала, настроенного для донного лова, но постепенно освоились с обстановкой и дела пошли лучше. Итоги работы подводили на коротких производственных совещаниях. Детально обсуждали промахи и ошибки, решали, как лучше расставить людей, более четко организовать труд экипажа. Внесли усовершенствования в трал.
Одним словом, рыба пошла. В сутки порой мы брали и обрабатывали до 32 тонн. В результате дружного труда рыбодобытчиков и рыбообработчиков рейсовое задание была выполнено успешно. План по вылову рыбы экипаж выполнил на 138 процентов, по замораживанию рыбы на 112 и по изготовлению рыбной муки на 159 процентов.
За время рейса сэкономлено более чем на 20 тысяч рублей промвооружения и на 1,5 тысячи рублей тары.
— Люди в рейсе, — рассказал первый помощник капитана Освальд Вайн, — работали добросовестно, с полным напряжением сил. Личный пример в работе показывали коммунисты и комсомольцы. Из них следует назвать таких товарищей, как П. Панферов, В. Володин, А. Синявский, В. Зырянов, В. Арель, Л. Миронов, А. Рютель, Р. Лээсмент, и других наших передовиков производства.
Умелыми судоводителями показали себя штурманы, заботливо ухаживали за судовыми механизмами члены машинной команды во главе со старшим механиком В. Дьячковым.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: рыбмастер С. Киреев читает лекцию для экипажа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— взят хороший улов.
Люди, море и судаЗОЛОТЫЕ РУКИ – 23 03 1963
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много людей на судне. Их труд, сливаясь воедино, заставляет корабль двигаться, совершать полезную работу. У Рейна Хардмаа, члена судового коллектива плавбазы "Урал", тоже дело. Он – электро-газосварщик. Можно подумать, что эта профессия самая сухопутная. Голубое знание сварки можно видеть на стройке, в любом заводском цехе. Где требуется сшить два куска металла, там человек в защитной маске с необыкновенным огненным ножом. Проведет он им по металлу - и отлетел ненужный кусок, погладит им металлическую заплату — и уже пришита. Да так, что ничем ее е оторвешь. Одним словом, если человек владеет мастерством сварщика, то он действительно делает чудеса. Такой специалист нужен везде, где люди имеют дело с металлом. Вот и выходит, что и на корабле нужен электро- газосварщик.
Р ейна на «Урале» любят и уважают. Уважают его не только потому, что он в совершенстве владеет своей необыкновенной профессией, а за то, что он как-то по особому человечный человек. Посудите сами. У борта «Урала» ошвартовался РР-1293. Моряки, наблюдавшие его, удивлялись: "Вот угораздило»! Форштевень судна был разворочен, скомкан и помят. - С кем это вы так поцеловались? — шутили с «Ура-ла". Ленинградцы кисло улыбались. Им было не до шуток. В то самое время, когда зубоскалы сочувственно охали и вздыхали, на плавбазе "Урала» появился молодой высокий парень, облаченный в одежду из плотного брезента. В одной руке он держал маску сварщика, в другой - длинные блестящие трубки, к концам которых присоединялись прорезиненные шланги.
- Ребята, подлечимся! — крикнул он морякам рыбопромыслового рефрижератора.
- Давай! Давай! - на "эрэрэ", весело замахали руками. Через несколько минут Рейн Хардмаа ( а это был он) спустился на палубу поврежденного судна.
Работы на нем оказалось немало: требовалось полностью срезать поврежденную часть - весь "нос" – а затем пришить заново. Скажем, если корабль стоит в доке, то это просто, поскольку там передвижная рабочая площадка. Стой себе на здоровье на ней и делай что хочешь. В море обстановка другая: судно покачивается на волнах, да и листы стали не так легки, чтобы их удерживать с люльки, которая висит на перекинутых за борт концах над морской пучиной.
Голубой свет газосварки вспыхнул у форштевня. Капли расплавленного металла искрами летели из под него, с шипеньем затухая в воде. Рейн начал работать, когда солнце находилось еще высоко, а закончил глубокой ночью. Последняя вспышка озарила новый форштевень в три часа.
Утром, когда матросы с «Урала» вышли на палубу, они не узнали РР-1293. Волшебник, кому был он обязан такому перевоплощению, глубоко спал у себя в каюте.
Но тут случилось непредвиденное: одному из подошедших наших траулеров срочно потребовались сварочные работы. Будить человека, трудившегося всю ночь, изрядно уставшего — неудобно, А что поделаешь, если иного выхода нет...
— Рейн, — матрос, посланный капитаном, легко тронул его за плечо. Хардмаа открыл глаза. — Срочно варить надо. Судно подошло.
Рейн протер глаза, глубоко зевнул и встал с постели. Не произнося ни одного слова, он вооружился своим аппаратом и, спустившись на палубу тральщика, спросил: «Где?».
Рейна Хардмаа уважают на судне за золотые руки У него они такие, что любое дело спорится. В последнем рейсе неожиданно на «Урале» вышел из строя мотор редуктора вращения антенны локатора. Следствие этой неисправности можно сравнить так: судну завязали глаза. Значит в тумане, в темноте оно уже не сможет двигаться без опасения столкнуться с другими судами. Рейн Хардмаа с радистом Юрием Николаевичем Королевым долго думали и соображали: вместо поврежденного мотора они пристроили электродрель.
«Урал» вновь приобрел зрение. Вся команда была очень благодарна умельцам, настоящим мастерам.
Рейн гордится своим судном. Любит его, как настоящий моряк. И не случайно, он часто, словно хозяин, осматривает его. Осматривает придирчиво и внимательно. Если где-то в швах металла появилась чуть заметная трещина, там уже, потрескивая, сверкает пламя сварки.
Таков Рейн Хардмаа, комсомолец, ударник коммунистического труда.

А. СЕМЕНОВ,
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ПБ "Урал" и ее экипажам - НАМ ПИШУТ С «УРАЛА» - 23 03 1963
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В НОГУ С ЖИЗНЬЮ

КОММУНИСТЫ В АВАНГАРДЕ


На плавбазе «Урал» в последнем рейсе партийная организация состояла из двенадцати членов и трех кандидатов в члены КПСС,
Мы, прежде всего, распределили обязанности между членами партии. Пропагандистами назначили грамотных коммунистов Петра Дмитриева и Василия Васильевича Витязева. Они регулярно вели политические занятия. Иван Сергеевич Шичкин возглавил школу передовых методов труда. В ее задачу входило обобщить все передовое и внедрять его на практике. Она со своей обязанностью справилась успешно.
Коммунист Иван Иванович Дуров редактировал судовую стенную газету, которая выходила регулярно. Вскрывала недостатки, рассказывала о хорошем. Партийная организация рекомендовала председателем судкома Альфреда Арро, инициативного, знающего дело коммуниста.
Остальные коммунисты тоже имели поручения. Так, например, т. Оленичев регулярно вел кружок «Политическая карта мира», тт. Ярковой и Дмитриев выступали с воспоминаниями о битве на Волге.
Первое собрание мы посвятили авангардной роли коммунистов. На нем не было общих рассуждений. Каждому определялась его конкретная задача в рейсе. Подчеркивалось, что от ее выполнения будет зависеть успех работы плавбазы.
Вспомнили мы кое-кому и старые грехи. В прошлом рейсе у тт. Шичкина, Дурова, Величко наблюдалось нарушение трудовой дисциплины. Пришлось их наказать.
Подводя итог рейса, можно сказать, что эти товарищи покачали себя с самой хорошей стороны.
На партийной организации лежала ответственность за проведение выборов в Советы Эстонии.
В рейсе мы приняли кандидатами в члены партии второго помощника капитана Юрия Викторовича Лунина и IV механика Александра Антоновича Капустина.

Г. ЧЕЧИЛЬ,
секретарь партийной организации плавбазы «Урал».


КОМСОМОЛЬЦЫ — БЕСПОКОЙНЫЕ СЕРДЦА

Большинство наших моряков — молодежь. Естественно, что на долю комсомольской организации выпало немало дел. Мероприятий проведено много. Мы, например, обсуждали кни гу «Сын рыбака» Вилиса Лациса и кинофильм «Все начинается с дороги». Молодежь активно выступала.
Лекции «Таллин сегодня и завтра», «Моральный облик советского моряка», прочитанные по плану комсомольской организации, пользовались большим успехом. Мы провели литературно-музыкальную викторину, вечер вопросов и ответов, торжественные вечера, посвященные Советской Армии и международному женскому дню, шахматно-шашечный турнир.
У нас на судне стало традицией — отмечать дни рождения наших товарищей. Это мы делали так. Утром по внутренней связи объявляли: «У нас сегодня родился ...». Во время ужина юбиляру в салоне вручали торт, подарок.
Вся деятельность комсомольской организации была направлена на обеспечение передовой роли члена ВЛКСМ в работе и быту, общественной жизни.
За время рейса мы приняли в комсомол тт. Белову, Андрианова и Салур.

Ю. ВЕНДЛА, секретарь комсомольской организации плавбазы «Урал».

СВЕТИТЬ ВСЕГДА, СВЕТИТЬ ВЕЗДЕ..
.
Нам, Вилье Анслану, Михаилу Дробову и мне, комсомольская организация поручила редактировать наш комсомольский прожектор. Собравшись вместе, мы решили, что наш прожектор должен быть боевым, смело высвечивать все недостатки. В какой-то степени нам это удалось осуществить. Наш первый удар был направлен на тех, кто не соблюдал технику безопасности: на судне имел случай падения баллона с ацетиленом.
После нашего выступления на корабле организовали рейд Все привели в порядок.
Однажды в наш адрес поступила жалоба на кока Василия Мельникова: он неряшливо готовил обеды. Мы его пропесочили так, что он ходил за нами и просил: «Ребята, сними газету».
— До тех пор, пока не исправишься, никаких разговоров, — таков был наш ответ.
Всего за рейс мы выпустили восемь номеров нашего прожектора. Он пользовался не только успехом, но и приносил известную пользу.

Владимир ТОХТЕР, редактор «Комсомольского прожектора».


НА ВОСКРЕСНИКЕ

Это было в один из воскресных дней. У борта нашего «Урала» скопилось много промысловых судов. Каждому понятно, что чем быстрее обработать их, тем больше они добудут рыбопродукции. Разгрузить траулеры силами лишь команды грузчиков было довольно трудно.
Профсоюзная организация судна обратилась ко всем членам профсоюза с призывом выйти на воскресник. Они на него откликнулись, нас поддержали коммунисты и комсомольцы. А через некоторое время весь экипаж плавбазы «Урал» вышел на воскресник. За день мы обработали все четыре траулера, которые стояли у нашего борта.
Этот пример говорит об активности наших членов профсоюза. У нас велась большая работа по организации и проверке социалистического соревнования. Регулярно подводили итоги. Они подстегивали отстающих.
В рейсе настолько была высока трудовая дисциплина, что о ней даже не вставал вопрос.
В море мы обработали семьдесят восемь судов. Сверх плана доставили в Таллин 99 тонн сельди. Без всяких неприятностей добрались в родной порт.

А. АРРО,
председатель судового комитета плавбазы «Урал».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Ивана Дубнова - ...Я С ВАМИ HE СОГЛАСЕН - 23 03 1963
В нынешнем году экспедиция Норвежского моря поработала хорошо. Она справилась со своими обязанностями. Особенно значительных успехов суда, промышлявшие в Норвежском море, добились в феврале. Многие экипажи досрочно завершили планы по добыче рыбы. Все это позволило Эстонской рыбопромысловой базе почти на полмесяца раньше срока выполнить квартальный план добычи рыбы.
Но, скажу откровенно, результаты промысла могли быть значительно выше, если бы
руководство на берегу боле конкретно занималось изучением промысловой обстановки. Зачастую с берега не только не помогали, но сбивали своими действиями с толку. Мне, например, часто приходилось бывать в Норвежском море, и я хорошо знаю перспективу его. В частности, с января сельдь там начинает интенсивное передвижение к востоку. Для успешного лова необходимо учитывать его и маневрировать флотом. Когда я сообщил в отдел добычи о своем намерении перебросить флот к востоку, т. Поротиков мне ответил:
" Я с вами не согласен. Оставайтесь на месте, перевооружайтесь на мелкоячейные сети".
Что же получилось на самом деле? Я, конечно, не послушал "доброго" совета т. Поротикова и передвинул флот так, как требовала обстановка. И результат превзошел все ожидания: за один день у Шотландских островов суда Норвежском экспедиции добыли пять тысяч центнеров рыбы. Это небывалый результат.
На берегу у нас плохо прислушиваются к требованиям руководства экспедиции, что приводит не только к частным недоразумениям, но и к прямому убытку. Вот пример. С февраля жирность сельди, находящейся в Норвежском море, падает. Она не годится для баночного посола. Однако, на мои радиограммы о приостановке отгрузки банок поступило указание: «Производите сортировку и продолжайте работать». Как понимать такое распоряжение. Видимо, авторы этой директивы думают, что личный состав рыбопроизводственных судов будет ощупывать каждую селедку, прикидывая, соответствует она гостовской жирности или нет. Ничего смехотворнее придумать нельзя. Жирность рыбы определяется лабораторным путем. Если работать по этому принципу, то можно принести большой убыток государству. Кстати, не одна наша база за исключением «И. Вареса» не делает такой простой вещи, как анализ на жирность.
Весь этот разговор я веду потому, что чувствуется у нас в Управлении ЭРЭБ ненормальный ритм. Многие товарищи напуганы невыполнением плана прошлого года и начинают «рвать и метать" с самого начала нынешнего.
Мы не имеем права так работать. Нельзя за собой сжигать мосты. Нельзя работать на износ, перевозить в моря ненужное имущество. У нас, хотя и не говорят, но по действиям видно, что дело идет к одному: план любой ценой.
Узкая практика не годится. Хозяйствовать нужно без нервозности, разумно, по-деловому. В работе необходим четкий ритм. Иначе можно сесть на мель.


И. ДУБНОВ.