Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТР «Ханс Пегельман». ЗАДАНИЕ ПЕРЕВЫПОЛНЕНО - 21 01 1984
Свой первый после длительного ремонта рейс закончил в канун Нового года ТР «Ханс Пегельман». 49 раз за свою трудовую биографию судно доставляло грузы с промысла. На этот раз экипаж «Ханса Пегельмана» уходил на промысел из Калининграда, взяв около 100 тонн снабжения, дизельное масло и гофротару для рыбаков, работающих в Северо-Западной и Северо-Восточной Атлантике.
Условия приемки рыбопродукции в обоих районах были нелегкими, часто штормило. И все же за пять суток экипаж принял от промысловиков 2700 тонн рыбопродукции, 270 тонн рыбной муки и 29 тонн жира. Однако трюмы были загружены еще не полностью, и после пополнения водой в Сент-Джонсе предстояло сделать семисуточный переход в СВА. Здесь моряки добрали груз и доставили его в Ленинград.
Благодаря самоотверженному труду экипажа рейсовое задание было значительно перевыполнено: перевезено груза 111 процентов к плану, принят он вместо двенадцати дней всего лишь за шесть, среднесуточная приемка составила 186 процентов к плановой, а задание по рейсообороту в целом выполнено на 118 процентов.
В приемке рыбопродукции основным бригадам помогал экипаж, на подвахте морякн отработали более 540 часов.
Успеху экипажа способствовал хорошо организованный труд моряков со стороны командного состава, капитана-директора С. Пьянова.
Умело проводила воспитательную работу в рейсе партийная организация, которую возглавлял старший электромеханик А. Эллер.
В экипаже было 26 ударников коммунистического труда. Многие моряки обладали боль-шит опытом работы, ходили в море по пять и более лет. На них и опиралась в работе партийная организация.
В соревновании призовые места заняли смены матросов В. Козьменко и В. Сироткина. Среди передовиков названы матросы В. Кокорушкин, А. Максименко, В. Матюшкин, Ю. Сизых, повар М. Киселев и другие моряки.
Обеспечивали надежную работу всех механизмов мотористы В. Ветринцев, В. Ильин, В. Постоялко, И. Грицаенко, электрик Н. Григорчук, рефмоторист А. Брейцис, котельный машинист А. Мурахин, токарь А. Ляхов, электромеханик В. Каньков.
Прибыв из Ленинграда на короткую стоянку в Таллин и, приняв снабжение, экипаж ТР "Ханс Пегельман" снова направился к промысловым су-дам в Северо-Западную Атлантику.

Н. АФАНАСЬЕВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРАБОТА ФЛОТА ЗА 16 ЯНВАРЯ 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В Северо-Восточной Атлантике БМРТ-431 «Каскад" выпустил за сутки 16 тонн мороженой рыбопродукции. БММРТ-185 «Отто Рястас» готовился к промыслу.
В Центрально-Восточной Атлантике в отряде судов начальника экспедиции А. Таккинга успешно трудились экипажи РТМС-7507 «Саадъярв" и РТМС-7522 «Тамула», заморозившие 52 и 49 тонн рыбы соответственно. РТМ-7229 «Юхан Смуул» выпустил за сутки 39 тонн мороженой рыбопродукции. Моряки производственного рефрижератора «Аугуст Корк», БМРТ-436 «Кристьян Рауд» и БМРТ-604 «Рудольф Сирге» заморозили от 10 до 17 тонн рыбы. Плавбаза «Фридерик Шопен» выгружала рыбопродукцию на плавбазу «Станислав Монюшко". БМРТ-489 «Юхан Лийв» переходил в районе промысла. ТР «Бора» в порту Ломе.
В отряде судов начальника экспедиции А. Рысакова СТР-8233 выловил за сутки 19 тонн рыбы.
В Юго-Восточной Атлантике БМРТ-229 «Ганс Леберехт» выпустил за прошедшие сутки 30 тонн мороженой продукции, БMPT-598 «Рихард Мирринг» — 22 тонны и РТМС-7510 «Мустъярв» — 15. СРТР-9110 ожидал подхода базы.
БМРТ-555 «Феодор Окк" выпустил 20 тонн мороженой рыбопродукции. БММРТ-183 «Рудольф Вакман" имел незначительный улов. БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» выгружался.
В Тихом океане отлично поработали моряки РТМС-7561 "Секстан» и РТМС-7538 «Валгеярв" — их суточная заморозка рыбы составила 75 и 70 тонн соответственно. РТМС-
758З «Куртна» выпустил за сутки 52 тонны мороженой рыбопродукции, РТМС-7570 "Элва" — 40 и PTMC-7558 «Цветково» 33 тонны.
На переходе на промысел транспортный рефрижератор «Ханс Пегельман», БМРТ-355 "Антон Таммсааре», СРТР-9031 «Козе», БМРТ-248 «Йохан Келер», БМРТ-474 "Оскар Сепре», БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» и PTMC-7576 "Харку".
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-474 «Оскар Сепре». ДОРОГИ ДНИ ПРОМЫСЛА - 19 01 1984
РЕЙСОВЫЙ план моряки БМРТ-474 «Оскар Сепре» не выполнили. Впрочем, задание по вылову рыбы и изготовлению муки они даже перекрыли. Но вот по выпуску пищевой продукции план выполнен только на 57,4 процента, не удалось завершить и другие производственные показатели. Хотя и боролись в коллективе за каждый процент поистине самоотверженно.
Причины неудачи называет капитан-директор БМРТ «Оскар Сепре» Виталий Петрович Нечитайло: слабая промысловая обстановка усугубилась просчетами в планировании - почти месяц простоял экипаж в ожидании баз.
Вероятно, под этими словами мог бы подписаться капитан не одного судна из тех, что рыбачили минувшей осенью в этом районе Атлантики. Нестабильная обстановка на промысле вызывала серьезные трудности у добывающего флота. Причем, эстонские рыбаки оказались в еще более тревожной ситуации, чем, скажем, их соседи из других флотилий. К примеру, экипажи «Азчеррыбы» или мурманчане также, впрочем, страдавшие от безрыбья, не знали хлопот с транспортировкой своей продукции. Коллективы же наших траулеров ждали баз даже не днями — неделями. Простои оставили свой след на производственных показателях БМРТ-606, БМРТ-350, БМРТ-229...
...Для командиров производства «Оскара Сепре» с первых же дней промысла стало ясно: рейс будет сложным. В коллективе ежедневно и тщательно анализировали свой и чужой опыт. Предпринимались попытки самостоятельного поиска рыбных косяков... Ожидаемая ставрида не шла. Вместо нее тралы поднимали на борт большей частью непищевые, малоценные породы рыб.
Понятно, что невесело чувствовали себя моряки. И здесь сказали свое слово коммунисты. Личным примером они убеждали экипаж противопоставить трудностям стойкость, дисциплинированность, сплоченность. О микроклимате на судне партийная организация (возглавил ее первый помощник капитана Н. Олде) беспокоилась не меньше, чем, скажем, о производительности труда.
- В отдельные дни, когда шла рыба, бригады трудились не жалея сил. И добытчики, и обработчики в несколько раз перекрывали свои суточные нормы, — рассказывает Нээме Рихардович Олде, — Несмотря на всю напряженность промысла, были у нас реальные шансы выполнить задание рейса по заморозке (чуть более 200 тонн недобрали). Однако длительные простои вынуждали работать вполсилы.
Рекорды, к сожалению, оставались лишь кратковременными вспышками трудового порыва моряков. Темпы терялись из-за невозможности своевременной выгрузки продукции...
В борьбе за выполнение Продовольственной программы особое значение приобретает социалистическое соревнование. На 474-ом оно стало действенным средством воспитания моряков. Вопросы повышения мастерства, трудовой отдачи каждого постоянно держал в центре внимания судовой комитет профсоюза (председателем его был избран электромеханик, кандидат в члены партии Юрий Егоров).
При подведении итогов учитывалось и качество выпускаемой продукции, и количество заморозки, муки. Каждому случаю нарушения дисциплины, техники безопасности на судне давили принципиальную оценку. Случилось, оставили матросы в цехе без присмотра ленту транспортера и всей бригаде штрафные очки «заработали". Бывало, что кое-кто и на вахту опаздывал. За недобросовестность товарищи строго спросили... и научили.
Успешнее своих соперников по соревнованию трудились матросы первой производственной бригады, они же стали победителями по итогам рейса. Сказался опыт мастера обработки Игоря Чикина, его организаторские способности. А вот комсомольцу Валерию Богачеву, впервые вышедшему в должности мастера добычи, не все, понятно, еще удавалось. Ему на помощь всегда приходил комсомолец Александр Замятин, мастер добычи второй бригады: все, что сам знал и умел, передавал Валерию. Так проявлялась важнейшая особенность трудового соперничества — взаимопомощь соревнующихся.
А усилия каждого умело направлял старший мастер добычи Сергей Александрович Белоусов. Отличает его мастерство специалиста высокого класса. Почти девять лет рыбацкого стажа немало значат, да и судовой службой добычи он руководит уже третий год. Выборка ли, постановка трала идет, С. Белоусов всегда на палубе. Вовремя подметит удачи и промахи матросов, если надо, подскажет.
А помощь, дружеское участие в экипаже 474-го нужны были многим. Только новичков, впервые вышедших в море, в команде было 25 человек, в основном это курсанты морских учебных заведений. Так, на палубе трудились практиканты Белгород-Днестровского рыбопромышленного техникума. Будущие мастера добычи и трал-то в работе впервые в жизни видели. Так что на первых порах приходилось их опекать буквально во всем: и обязанности разъяснять, и о технике безопасности беседовать. Но толковые попались парни. Юрию Пынти и Николаю Пасечнику недостаток опыта возместили энергичность, добросовестность. К тому же рядом с молодежью всегда были надежные наставники — лучшие в экипаже добытчики коммунисты Александр Суворов, Тахир Мамедов, Виктор Осипович.
Много добрых слов заслужил и матрос-добытчик Владимир Горбатов Молодой коммунист, в рейсе он возглавил комсомольскую организацию. Отличают Горбатова глубокое знание своего дела, техническая грамотность, постоянная готовность прийти на помощь товарищам. Ему был вручен знак победителя социалистического соревнования, не раз объявлялись благодарности. А выдавалось свободное время, Владимир был одним из организаторов досуга команды. Заядлый спортсмен, он с удовольствием тренировал молодежь по своим любимым видам спорта — борьбе, тяжелой атлетике.
Немало новичков работало и в рыбном цехе. Этот рейс стал серьезным испытанием для курсантов Таллинской мореходной школы. Ребята старались не отстать от передовиков, таких, как матросы Александр Казанак, Юрий Кузнецов. Они же, опытные наставники», приходили на помощь курсантам, если у тех что-то не получалась. Особо отмечают на судне курсанта ТМШ Александра Цималонскиса. Кажется, не было на судне такой работы, которая была бы уму в тягость, парень охотно брался за любое порученное дело. И никого не удивило, что фотография Александра Цималонскиса на судовой Доске почета радом с фотографией его наставника и учителя Александра Казанака.
Словом, в рейсе на «Оскаре Сепре» сложился дружный, работящий коллектив, способный решать сложные задачи, болеющий за рыбацкую честь. Была у команды и возможность с более высокими результатами завершить работу на промысле. Но для этого надо устранить давнюю «болезнь» на нашем флоте, о которой говорил и капитан траулера В. П. Нечитайло: увязывать планы добычи и доставки продукции, чтобы не было у промысловиков сбоев с выгрузкой рыбы, добытой с таким трудом.


Н. КРУТИКОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЛев Владимирович Орлянкин. ЮБИЛЕЙ ОТМЕЧАЕТ НА ПРОМЫСЛЕ - 17 01 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Нынешний год для старшего механика Льва Владимировича Орлянкина — особенный. Почти одновременно он отмечает две важные даты в своей жизни: 20-летие работы в нашем объединении и свой 50-летний юбилей. Лев Владимирович — опытный специалист, хороший воспитатель и организатор, наставник. На каких бы судах он ни плавал, трудится со знанием дела. Трудовая деятельность Л. В. Орлянкина отмечена многими поощрениями. Это и благодарности, и почетные грамоты, и премии за образцовую работу.
Свой юбилей Лев Владимирович отметил в минувшее воскресенье на борту РТМС-7522 "Тамула", где он трудится в должности старшего механика.
Коллеги по работе, руководители судна сердечно поздравили юбиляра, ветерана нашего флота с памятной датой, пожелали ему новых успехов.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаГригорий Тимофеевич Кундиков. ПОЗДРАВЛЯЕМ! - 14 01 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Завтра свой 50-летний юбилей отмечал старший бухгалтер профсоюзного комитета объединения Григорий Тимофеевич Кундиков.
Более 25 лет работает он в нашем объединении, из них почти семь лет посвятил морю. Плавал матросом, боцманом, электриком Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базы. И вот уже пятнадцать лет Григорий Тимофеевич трудится в профсоюзном комитете. Его добросовестный труд отмечен многими грамотами, благодарностями, премиями
За успехи в труде, отличные деловые качества, активное участие в общественной жизни коллектива ему присвоено звание "3а служенный работник «Эстрыбпрома», он награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Эстонской ССР, Почетной грамотой ВЦСПС, знаком победителя социалистического соревнования.
Долгих лет жизни, здоровья, счастья Вам, Григорий Тимофеевич.

Фото В. Тракса
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВАСИЛЬЕВ Юрий Васильевич – 12 01 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

7 января после непродолжительной тяжелой болезни скончался Юрий Васильевич Васильев, член КПСС с 1946 года, ветеран Великой Отечественной войны и объединения «Эстрыбпром», капитан дальнего плавания.
Ю. В. Васильев родился 25 августа 1926 года в Ленинграде.
После окончания высшего военно-морского училища он участвовал в 1945 году в войне с Японией, а затем до 1956 года служил на кораблях Военно-Морского Флота.
С 1956 года Ю. В. Васильев работал на судах рыбной промышленности Эстонской ССР в должности помощника капитана, а с 1958 по 1966 годы - капитаном и капитаном наставником. В 1966 году Ю. В. Васильев выдвигается на должность начальника Таллинского мореходного училища рыбной промышленности. С 1973 по 1976 годы он выполнял ответственное поручение Министерства рыбного хозяйства СССР за границей по подготовке кадров в Народно Демократической Республике Йемен.
С 1976 по 1980 годы Ю. В. Васильев работал начальником отдела кадров объединения "Эстрыбпром".
В должности заместителя представителя Министерства рыбной промышленности СССР в Республике Гвинея-Бисау Ю. В. Васильев работал с 1980 по 1983 гг.
Ю. В. Васильев зарекомендовал себя способным руководителем, душевны и отзывчивым товарищем.
За заслуги перед Родиной он был награжден орденом Ленина и десятью медалями.
Память о Юрии Васильевиче Васильеве навсегда сохранится в наших сердцах.



Администрация, партийный и профсоюзный комитеты объединения "Эстрыбпром".
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРАБОТА ФЛОТА ЗА 4 ЯНВАРЯ 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В Северо-Восточной Атлантике успешно трудится экипаж БМРТ-431 "Каскад". Так, за прошедшие сутки он выпустил 45 тонн мороженной рыбопродукции.
В Центрально-Восточной Атлантике в отряде судов начальника экспедиции A. Таккинга плавбаза «Фридерик Шопен» приняла на переработку 142 тонны рыбы. БМРТ-604 «Рудольф Сирге» заморозил 32 тонны рыбы, РТМ-7229 «Юхан Смуул» - 28 тонн, БМРТ-489 «Юхан Лийв" - 25 и БМРТ-436 «Кристьян Рауд" — 20 тонн, РТМС-7507 «Саадъярв» выгружал рыбопродукцию на ТР «Финский залив» и принимал от него гофротару. РТМС-7522 "Та-мула» сдавал готовую продукцию на ТР «Ахтарский лиман". Транспортный рефрижератор «Бора» в порту Абиджан.
В отряде судов начальника экспедиции А. Рысакова хороший улов — 40 тонн — у рыбаков СТР-8234. СРТР-9139 выловил 17 тонн. СРТР-9062 патрулировал, СТР-8233 ведет поиск рыбы.
В Юго-Восточной Атлантике БМРТ-598 «Рихард Мир ринг» выпустил за сутки 30 тонн мороженой рыбопродукции. БМРТ-229 «Ганс Леберехт» и РТМС-7510 «Мустъярв" ожидали выгрузку.
БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» заморозил 26 тонн рыбы. БММРТ-183 «Рудольф Вакман» и БММРТ-186 «Иван Грен" имели незначительный улов.
В Тихом океане РТМС-7570 «Элва» выпустил за сутки 40 тонн мороженой рыбопродукции, РТМС-7583 «Куртна" - 25 и PTMC-7561 "Секстан» — 20 тонн. РТМС-7535 «Лембит Пэрн" из-за неблагоприятной метеообстановки улова не имел. PTMC-7538 «Валгеярв» следовал к транспортному судну. РТМС-7558 "Цветково» переходил в районе промысла.
В Таллин следуют БМРТ-227 «Аугуст Алле" (9 января), МСБ «Неотразимый" (10 января), транспортный рефрижератор «Нарвский залив» (16 января) и транспортный рефрижератор «Ботнический залив» (22 января).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДВОЕ С БМРТ „АНТОН ТАММСААРЕ" - 07 01 1984
Четвертый механик БМРТ-355 «Ан тон Таммсааре» Фарит Кадыров первой благодарности удостоился еще за активное участие по подготовке судна к рейсу. Внимательность к делам, обстоятельность, с которой Фарит подходил к решению даже самых простых задач, пришлась по душе молодежи экипажа, избравшей его своим вожаком.
Непростое это дело — возглавлять комсомольскую организацию численностью в шестьдесят человек, половина из которых впервые вышли в море. Но Фарит Кадыров обнаружил хорошие организаторские способности,
Комсомольцы экипажа БМРТ-355 на протяжении всего рейса упорно овладевали профессией, с пристрастием обсуждали свои просчеты на рабочих собраниях.
Фариту Кадырову вместе с первым помощником капитана В. Степановым не стоило особого труда создать на судне хорошую художественную самодеятельность. Энтузиасты сами собрали музыкальную аппаратуру (да такую, что она еще не одному экипажу добрую службу сослужит!), сами смастерили светомузыкальную установку. Было чем гордиться морякам БМРТ-355...
К сожалению, не удалось молодежи самое главное, к чем стремились - добиться звания комсомольско-молодежного экипажа. Невыполнение рейсового задания свело на нет все старания комсомольцев. Работали они с огоньком, добившись укрепления трудовой и производственной дисциплины. А когда пошла рыба, суточные задания выполнялись почти на 130 процентов.
В числе лучших моряков экипажа и рыбообработчик Павел Стельмашов. Это был его первый рейс после окончания ТМШ. Павел быстро усвоил требования, предъявляемые рыбаку, может быть, поэтому его работа в цехе отличалась четкостью, аккуратностью.
Молодые рыбаки видели в Павле Стельмашове надежного товарища, потому что он одинаково внимательно относился к работе, к общественным поручениям, к проблемам и заботам тех, кто трудился рядом.
На судне наряду с другими формами поощрения использовались благодарственные письма. Такое письмо было вручено и молодому рыбаку Павлу Стельмашову.

Л. ПАНОВА.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: четвертый механик БMPT-355 Фарит Кадыров и рыбообработчик Павел Стельмашов.

Фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти электромеханика Федора Панфиловича Сидоренко. В объединении - четверть века - 05 01 1984

Вся трудовая жизнь старшего электромеханика Федора Панфиловича Сидоренко связана с флотом. После демобилизации из рядов Советской Армии он работал старшим мастером электро-цеха. В 1959 году пришел работать в объединение «Эстрыбпром» линейным механиком МСС. С 1960 года началась его морская биография на судах нашего флота в должности электромеханика. А еще через три года он успешно заканчивает заочное отделение Арктического мореходного училища.
На каких бы судах ни приходилось работать за эти годы Федору Панфиловичу, везде его отличали трудолюбие, активность, творческое решение вопросов. На его счету, к примеру, несколько десятков рационализаторских предложений, среди которых немало ценных. Только в конце прошлого года два из них заимствованы новороссийцами. Ф. Сидоренко неоднократно избирался секретарем парторганизации судов, вел большую общественную работу.
Электрооборудование и автоматика судов, на которых работал в рейсах Федор Панфилович, всегда в исправности передаются очередному экипажу, а объем межрейсового ремонта на них, как правило, в два раза ниже планового.
Почти за четверть века своей работы на флоте Ф. Сидоренко воспитал много хороших специалистов: наставник он строгий и требовательный, но всегда доброжелательный. Не раз приходилось слышать выражение — «школа Сидоренко". Это означает, прежде всего, порядок и дисциплину на рабочем месте.
Не расстается с объединением Федор Панфилович, и выйдя на пенсию. Теперь его богатый опыт, знания найдут применение на судоремонтном заводе «Эстрыбпрома»


С. АНДРИЕЦ.
заместитель начальника МСС.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗИЦИЯ СУДОВ НА 16 ДЕКАБРЯ 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
Поиск:
БМРТ-605 «МЫС ЧЕЛЮСКИН»,
БМРТ-598 «РИХАРД МИРРИНГ»,
БМРТ-431 «КАСКАД» — на лову.

ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
БМРТ-246 "АНТС ЛАЙКМАА".
БМРТ489 «ЮХАН ЛИЙВ»,
БМРТ-396 "ИОХАННЕС РУВЕН".
РТМС 7508 «БАТИЛИМАН»,
СТМ-8365 «ОТАР».
Выгрузка:
ТP «ХАНС ПЕГЕЛЬМАН»,
БМРТ457 «КААРЕЛ ЛИЙМАНД».
СТМ-8343 «ОЗАРИЧИ»,
ПБ «ФРИДЕРИК ШОПЕН".
Поиск:
БМРТ604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ»,
БМРТ-350 «ЭВАЛЬД ТАММЛААН"
СТР 8233 "МАТСАЛУ».
Ожидание:
СРТР-9110 «КИЙПСААР".
СТР 8234 «ИХАСАЛУ",
ТP «БОРА»,
ТР «БРИЗ» — переход.
Переработка рыбопродукция:
ПР «АУГУСТ КОРК",
ПР «САЯНЫ».

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ATЛАНТИКА
На лову:
БМРТ 474 «ОСКАР СЕПРЕ".
PTMC-7528 «ВАГУЛА».
БМРТ-606 "МЫС АРКТИЧЕСКИЙ" - переход,


В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ ПРОМЫСЛА:
БМРТ 248 «ЙОХАН КЕЛЕР» — метео

В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАН-ФЛАГМАНА ЧЕСНОКОВА
На лову:
РТМС-7535 "ЛЕМБИТ ПЯРН»,
РТМС- 7570 «ЭЛВА",
РТМС-7576 «ХАРКУ».
PTMC-7538 «КУРТНА".

НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН
БМРТ- 436 "КРИСТЬЯН РАУД» (21.12),
СТМ -8349 "ОДОЕВ" (25.12).

РЕМОНТ
ТСРЗ:
МСБ «УРАГАН»,
МСБ «НЕОТРАЗИМЫЙ"
БСРЗ:
БММРТ-186 «ИВАН ГРЕН"
PTMC-7504 «ПЕЙПСИ».
Клайпеда:
ТР "АУГУСТ ЯКОБСОН».
ПБ «Станислав Монюшко"
Лас-Пальмас:
БМРТ-253 «МАРТ СААР».
Дакар:
СРТР-9046 "ТОЙЛА».
Турку:
РТМС-7510 "МУСТЪЯРВ"
Котка:
РТМС-7522 "ТАМУЛА»

РМРТО
СРЗ:
СРТР-9139 "ПИДУЛА».
БМРТ—564 "ИОХАННЕС СЕМПЕР»,
БМРТ-250 «ЯАН КООРТ»,
РТМС-7561 "СЕКСТАН",
БМРТ- 227 «АУГУСТ АЛЛЕ".

(За справками обращаться по тел. 471-426).