Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-606 "Мыс Арктический" и его экипажей. ВТОРОЙ ПОБЕДНЫЙ РЕЙС – 23 12 1978
"ПОТРУДИЛИСЬ хорошо. Задание выполнено» - такова оценка рейса БМРТ-606 "Мыс Арктический" (капитан-директор Г. Филимонов) на разборе объединения.
Прошло всего несколько дней, как экипаж покинул свое судно, оставив его в ремонте в Дакаре. Позади 180 дней напряженной работы в Атлантике На этот раз пришлось осваивать лов на малых глубинах, да еще при температуре воды 28 градусов и 35 - воздуха. Вот тут уж по-настоящему проверялись мастерство экипажа, его выдержка и закалка. И рыбаки 606-го образцово справились с поставленными задачами, успешно вы полнили план по всем показателям, а по выпуску разделан ной продукции задание перевыполнили в 4,5 раза, по филе— почти в два раза.
Уже не раз экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» радо вал своими трудовыми успеха ми. Только в третьем году пятилетки в двух рейсах он перевыполняет плановые задания. За высокие показатели в труде в этом году в честь Дня рыбака экипаж получил поздравление от ЦК КП Эстонии и удостоен знания комсомольско-молодежного коллектива. Самоотверженный труд рыбаков судна по итогам работы за второй квартал 1978 года отмечен Грамотой ВРПО «Запрыба".
Великое дело — трудовые традиции, которые приумножаются из рейса в рейс. Более 35 человек ходят на БМРТ-606 дважды, по три рейса совершили старший механик В. Ряховский и старший мастер добычи А. Хабаров; капитан-директор Г. Филимонов тоже в третий рейс выйдет на 606-м. Многие члены экипажа просятся снова в море на этом судне Хотелось бы, чтобы им пошли навстречу и отдел кадров, и комитет профсоюза...
Но вернемся к прошедшему рейсу. Капитан-директор Г. Филимонов подробно проанализировал рейс, обратил внимание на особенности мореплавания и производственной деятельности в новом районе промысла. Невольно подумалось: жаль, что на таких разборах не присутствуют другие капитаны ...
В начале рейса рыба ловилась на глубинах до 50 метров. Причем рыбаки встретились с неизвестными объектами промысла и не знали, что с ними делать. В сентябре рыбы прибавилось, но ловить нужно было уже на глубинах до 10 метров. Бывало и так, что под килем оставалось всего-навсего 3 метра. Прибавилось забот штурманам, скорость судна упала и доходила до 7,2 узла, корпус быстро обрастал. По сути дела, сами вели поиск косяков и сами же облавливали их.
Экипаж принял новые социалистические обязательства, Люди верили в свои силы, свое судно, в искусство капитана, а это многое значит. Коммунисты и комсомольцы возглавили трудовую вахту экипажа. Все коммунисты (секретарь парторганизации старший механик В. Ряховский) были расставлены по службам и участкам, имели общественные поручения. Шесть членов КПСС были утверждены пропагандистами, четыре — агитаторами, трое избраны в судовой комитет профсоюза, двое работали в группе народного контроля. На партийных собраниях систематически заслушивались коммунисты, обсуждались вопросы производства, качества работы и выпуска продукции. Тесную связь партбюро поддерживало с партийными группами, созданными в общесудовой, судомеханической и производственной службах. Трудные условия работы заставили обстоятельно заняться организацией отдыха и досуга рыбаков. Проводились концерты художественной самодеятельности. Активно действовали в рейсе профсоюзная и комсомольская организации. Председателем судового комитета профсоюза был избран инициативный коммунист электромеханик Н. Шаравский, который вместе с членами судко- ма возглавил работу по соревнованию бригад, смен и вахт. Судовой комитет опирался на работу профгрупп.
По итогам рейса победила в соревновании комплексная бригада, руководимая мастером обработки В. Астафьевым: она трижды выходила победителем в рейсе. Среди вахт призовые места поделили смены второго и третьего механиков. Экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» поддерживал на промысле тесную связь с другими судами объединения: БМРТ-384 «Коралл», БМРТ-368 «Оскар Лутс», а с БМРТ-605 «Мыс Челюскин» соревновался. Здесь нужно отдать должное капитанам-директорам Г. Филимонову и И. Бороздину, их первым помощникам В. Помозову н В. Курапову, которые умело обменивались опытом работы в районе промысла. На судах побывали штурманский состав, рефмеханики. Старший мастер добычи А. Хабаров осмотрел на 605-м промвооружение, проинструктировал добытчиков, старший мастер добычи В. Демьянец побывал во время траления на БМРТ-606. Длительное время эти суда ходили параллельными курсами с тралами. В трудовом соперничестве экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» стал победителем.
Нельзя не остановиться на качестве работы и прежде всего на выпуске продукции. На последнюю рекламаций нет, а 40 тонн тушки-спецразделки из макрели представлены к аттестации на Знак качества объединения.
Образцово несли трудовую вахту комсомольцы. Все 54 члена ВЛКСМ, взяв обязательства в честь 60-летия ВЛКСМ, выполнили их, подтвердив высокое звание комсомольско-молодежного экипажа. Они уверенно несли в течение всего года ударную вахту «От 60-летия Октября — к 60-летию ВЛКСМ». Комсомольцы и молодежь боролись и за присвоение экипажу имени 60-летия ВЛКСМ. Среди тех, кто удостоен поощрения за рейс, большинство составляют опять-таки комсомольцы.

Н. ДВОРЕЦКИЙ
.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: с итогами рейса актив судна знакомит капитан-директор Г. Филимонов (второй справа).

Фото И. Шперова
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКУРСАНТЫ-ПЕРЕДОВИКИ - 21 122 1978
В Таллинской мореходной школе большое внимание уделяется социалистическому соревнованию между учебными группами. В сентябре этого года вновь избранный местным комитет во главе с председателем Александром Малининым пересмотрел и дополнил условия соревнования, которые были обсуждены на совместном заседании партийного бюро и месткома. В докладе замполита школы Г. П. Старцева было отмечено, что соревнование способствует повышению успеваемости и дисциплины в коллективе. Индивидуальными обязательствами охвачен весь курсантский и командно-преподавательский состав. Выступившие в прениях внесли ряд полезных предложений по совершенствованию подведения итогов соревнования.
Постоянная гласность, сочетание морального и материального поощрения отличников учебы дают положительные результаты — количество отличников и обучающихся на «хорошо» и «отлично» постоянно растет.
На днях подведены очередные итоги социалистического соревнования. Все первые три места заняла четвертая рота (командир А. В. Красильников). Первое место заняла группа С-86 мастера производственного обучения Александра Суркова, второе — группа М-19 и третье — курсанты группы С-88 мастера производственного обучения Ивана Бронникова. За достигнутые успехи в учебе и дисциплине актив групп, отличники учебы и мастера производственного обучения приказом начальника школы поощрены.
Отличниками учебы являются курсанты: старшина школы Владимир Диянов, Владимир Вразовский из группы С-86, Николай Вычиков из группы С-85, Александр Желтов из группы М-19 и другие.
Одним из важных пунктов в соревновании между мореходными школами Калининграда и Таллина, а также внутреннего соревнования является 100-процентный охват курсантов, не имеющих среднего образования, учебой в заочной школе моряков. 43 курсанта ТМШ одновременно учатся в заочной школе. Уделяется большое внимание развитию технического творчества курсантов, оборудованию кабинетов морской практики, промрыболовства, двигателей внутреннего сгорания и других.

Е. БЕЛОГОЛОВЦЕВ, мастер производственного обучения ТМШ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Беседу с курсантами из группы М-19 ведет политинформатор Валерий Кащеев.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отвечает курсант Евгений Филиппов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Курсанты Петр Коваленко, Евгений Филиппов, Григорий Маврин и Сергей Щербинин заняты изготовлением еще одного наглядного пособия.

Фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНОВАЯ ЛИНИЯ - В СТРОЮ – 21 12 1978
УЖЕ НЕ РАЗ в этом году радовали своими трудовыми успехами труженики холодильника. В дни праздника Великого Октября они досрочно выполнили план трех лет пятилетки, а 30 ноября — годовое задание по выпуску валовой продукции. Эти достижения — результат самоотверженного труда коммунистов, всех рабочих. Временные неудачи в сентябре (срыв поставок сырья) не обескуражили коллектив. Изыскав резервы производства, рабочие активно включились в социалистическое соревнование. Уже сейчас известно, что до конца года холодильник выпустит продукции дополнительно к плану более чем на 400 тысяч рублен.
Декабрьские дни отмечены еще одним важным событием: раньше срока на 18 дней — 12 декабря государственная комиссия приняла новую линию по изготовлению мелкой жестебанки (1,5 кг). И не просто приняла. Оценка совместного труда рабочих холодильника, строителей РСУ, ОКСа, работников отдела главного механика и ОМТС — отлично. Это результат слаженных строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, своевременного обеспечения технической документацией, оборудованием и материалами. Ввод новой линии, которая начнет действовать с первого января, значительно увеличит выпуск продукции с минимальными трудовыми затратами. Объединение получит дополнительно 3,1 млн. физических банок в год. Практически в четвертом году пятилетки вся продукция в объединении будет производиться в собственной таре. Работа этой линии в две смены позволит увеличить выпуск банкотары, и уже в 1979 году будет доведена до 3250 тысяч. Тем самым «Эстрыбпром» практически мало будет зависеть от поставщиков банкотары.
Кто отличился при монтаже новой линии? С 25 октября в цехе приступили к установке и монтажу оборудования строители. Электромонтажом занимался А. Андреев, сантехнический участок возглавил М. Зейдин, бригадой отделочников руководил Н. Матвеев, образцово трудились рабочие Г. Бейлинсон и Г. Ластовка. Рядом с ними по-ударному трудились наладчики Р. Ластовский, В. Кучеренко, старший инженер-механик В. Бурзак, начальник цеха Л. Попов. Установка линии находилась под неослабным контролем начальника холодильника С. Новодережкина, главного инженера В. Гаврилычева, начальников ОКСа и РСУ Н. Мягкова и Н. Куцеволова. Вот почему практически не было простоев, всегда в срок доставлялись материалы,

Н. Дворецкий.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Новая производственная линия.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За работой — наладчик Р. Ластовский, справа начальник холодильника С. Новодережкин.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо освоил новую технику станочник А. Добромыслов.

Фото В. Тракса и И. Шперова.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДОК: КИПИТ РАБОТА – 19 12 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С тех пор, как несколько лет назад был введен в эксплуатацию док судоремонтного завода нашего объединения, в нем постоянно находятся в ремонте суда «Эстрыбпрома». Специалисты завода, докового участка накопили уже определенный опыт ремонта крупнотоннажных судов в доке. Здесь сложился хороший и опытный коллектив, стремящийся сделать все, чтобы вовремя, раньше срока завершить весь объем работ. Перед тем, как то или иное судно станет в док, руководители завода, докового участка встречаются и обсуждают график работ. Недавно в ремонте находился РТМС-7535 "Лембит Пэрн».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За ходом его ремонта постоянно следили мастер докового участка Николай Зеневич, начальник ОТК Леонид Компаний, инженер-конструктор Альберт Беляев и главный инженер завода Николай Клокун, которых вы видите на снимке.
Благодаря оперативному и умелому руководству, самоотверженной работе всего коллектива дока, умелой организации труда РТМС-7535 «Лембит Пэрн» прошел докование в срок.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо поработали на ремонте этого судна, на других судах слесари Валентин Фролов и Михаил Дмитриенко.

Фото В. Тракса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» и его экипажей. УРОКИ ОДНОГО РЕЙСА – 19 12 1978
Недавно возвратился с промысла БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» (капитан-директор Р. Эйнберг). Подведены итоги этого рейса, итоги, прямо скажем, малоутешительные.
30 июня судно должно было выйти из порта, но отправилось на промысел только через три дня — из-за отсутствия повара. Лишь за сутки до отхода были назначены капитан и его первый помощник, которые, понятно, в комплектовании экипажа не участвовали. Между тем, предстояло работать в зоне Канады, нужно было довести правила рыболовства до каждого. Сразу же обратили внимание на кабель ИГЭК, бывший в употреблении. К тому же его не хватало.
Экипаж на одну треть был укомплектован новичками, 27 человек вообще впервые выходили в рейс. Учитывая эти обстоятельства, партийная организация (секретарь - первый помощник капитана А. Горошко) обратила особое внимание на подготовку нового пополнения. Много усилий в обучении новичков вложили наставники — помощник капитана по производству У. Варданян, рыбмастер К. Шмидт, второй механик Ф. Кобакене и другие опытные рыбаки и специалисты. Все коммунисты были расставлены по службам и участкам, созданы две партийные группы, которые возглавили матрос В. Шатров и моторист А. Барановский. Активное участие в работе парторганизации принимали капитан-директор Р. Эйнберг, старший мастер добычи В. Тюлютов, мастера К. Шмидт и X. Байрамов, помощник капитана по производству У. Варданян и другие. Почти месяц на судне находился канадский наблюдатель. Замечаний к экипажу с его стороны не поступило: все условия рыболовства были соблюдены. Вообще в течение всего рейса судно находилось под наблюдением инспекторов Канады, которые были не только на борту траулера, но и следили за ловом рыбы с воздуха и с моря. Но наши рыбаки с честью выполнили свои обязанности и не имели никаких претензий.
Уже первые дни пребывания на промысле показали, что экипаж настроен по-боевому и в трудных условиях добивался неплохих результатов. Однако суточные задания не всегда выполнялись: при плане 18,5 тонны вылавливали по 10—13 тонн макруруса и меньше, спасали малые глубины. Не хватало кабеля ИГЭК, мешали штормы. Так было на БМРТ-246. На разборе рейса руководству судна был задан вопрос: а как было дело с выловом на других судах в том же районе? Оказалось — лучше. Достаточно сослаться хотя бы на БМРТ-536 «Херман Арбон». Не участвовал 246-й и в парном соревновании на промысле. Почему? Вразумительного ответа на этот вопрос на разборе рейса не последовало. Скажем, рядом, в одном районе с БМРТ-246, когда он приступил к облову мойвы, работал БМРТ-441 «Эдуард Сырмус», который добивался значительно лучших показателей.
И ни разу руководство 246-го не задавалось вопросом: почему соседи ловят больше?
Нельзя, конечно, сказать, что на БМРТ «Антс Лайкмаа» все пустили на самотек. Именно здесь впервые в объединении освоили выпуск филе из макруруса, а задания по изготовлению тушки перевыполнили почти в три раза. Это было достигнуто благодаря хорошо организованному внутрисудовому социалистическому соревнованию. Первое место в рейсе среди обработчиков завоевала бригада, возглавляемая X. Байрамовым, среди добытчиков вначале первенствовала бригада, руководимая Ю. Виноградовым, а в конце рейса — Н. Бедаревым. Среди вахт лидером стала вахта третьего штурмана Н. Гофферта. Многие члены экипажа за образцовый труд поощрены администрацией судна. Среди них матросы В. Шатров, В. Горянин и Ю. Худяков, электрик В. Светцов, моторист А. Барановский, котельный машинист В. Ковалев и другие.
О том, как трудился экипаж, дает представление эпизод с ликвидацией пробоины. В сильный шторм сорвало закрепленный углубитель пелагического трала весом 450 кг, который пробил слип. Было затоплено рулевое устройство. Весь экипаж в течение трех дней противостоял разбушевавшейся стихие, много сил устранению пробоины отдали штурманы и механики.
Рейс БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» заставляет задуматься не только экипаж, руководство которого не все сделало для успешного ведения промысла. Хотя, конечно, нельзя сбрасывать со счета промысловую обстановку, простои из-за баз. Выводы необходимо сделать и руководителям служб управления. Во-первых, своевременно укомплектовывать опытными кадрами экипажи, идущие в зоны, при непосредственном участии руководителей судна. Во-вторых, тщательно готовить промвооружение. Особенно для работы на больших глубинах. Только тогда будет обеспечен успех.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаГЛАВНОЕ В СПОРТЕ - МАССОВОСТЬ - 21 12 1978
-♦- С ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ -♦-

Нет надобности, подробно говорить о значении физкультуры и спорта в жизни рыбаков. Все, очевидно, важность этого дела прекрасно понимают, как понимают и то, что главное в спорте — массовость. Вот о ней-то и шла речь на отчетно-выборной конференции спорткомитета объединения. Доклад на конференции сделала инструктор спорткомитета Г. Райдметс.
За последние годы число членов ДСО «Калев" в объединении «Эстрыбпром» увеличилось вдвое и насчитывает теперь 3250 человек. Созданные на судах и в подразделениях советы физкультуры возглавили спортивную работу в трудовых коллективах. Из года в год увеличивается число участников соревнований, заметно возросло количество значкистов ГТО, их в объединении 4339 человек. Издано методическое пособие для занятий физкультурой и спортом в условиях моря, разработаны комплексы производственной гимнастики.
На последней летней спартакиаде высокие места заняли спортсмены ТМШ, автобазы, СРЗ и холодильника. Заметно отстают от них ТМРП, ЭРНК, РСУ. Удивляет при этом, что администрация и местные комитеты профсоюза этих подразделений не уделяют развитию физкультуры и спорта должного внимания. А ведь у наших передовых коллективов есть чему поучиться. Вот хотя бы взять СРЗ. Успехи спортсменов судоремонтного завода в каждом соревновании обеспечиваются, прежде всего, массовостью. Руководители завода активно поддерживают мероприятия спортсменов. Надо отдать должное и председателю месткома В. Бачурину и руководителю спортсменов В. Цветкову.
По каким бы видам спорта ни проводились соревнования, всегда их участниками являются спортсмены холодильника. И здесь массовость достигнута благодаря тому, что развитию спорта постоянно уделяют внимание руководство и партийная организация холодильника. Вот этого нельзя сказать об управлении объединения. Здесь есть немало любителей и организаторов спорта, как например, В. Индриксон, Е. Злобин, С. Трушин и В. Бутель, но они, как правило, действуют сами, а местком профсоюза и партком управления недостаточно им помогают, а ведь в отделах и службах немало молодежи, да и остальные, очевидно, не прочь бы заняться спортом. А в рыбном порту и итоги спортивной работы трудно подвести. Если взять такие показатели, как сдача норм ГТО и массовость, то оценки придется выставить нулевые. Здесь ссылаются на занятость работников. Но ведь не круглые же сутки трудятся все 900 портовиков, при желании, наверное, всегда можно найти время и для спорта. За сезон порт выставил на соревнования только одного участника. Надо изменить отношение к спорту руководителям порта, тогда и спортсмены найдутся. Не «отстают» от портовиков и строители PCУ. Они, как правило, также не участвуют в соревнованиях. Докладчик подробно остановилась на работе судовых спортивных коллективов. Отмечена активность в спорте рыбаков ПБ «Станислав Монюшко», РТМС-7504 «Пейпси», БМРТ-355 «Антон Таммсааре» и других судов. Много внимания уделяется развитию физкультуры и спорта в Таллинской мореходной школе.
В докладе и выступлениях на конференции рассказывалось о работе спортивных секций, которых в объединении насчитывается десять. Сборные команды объединения не раз завоевывали призовые места на республиканских и городских соревнованиях по таким видам спорта, как волейбол, лыжи, туризм, плавание, многоборье ГТО. Только в подобных соревнованиях наши спортсмены в 1978 году участвовали 42 раза. Активнее стали участвовать труженики объединения в туристских слетах и походах.
После доклада состоялся интересный разговор о развитии спорта в подразделениях и на судах флота. Делегат конференции В. Цветков говорил о создании спортивной базы в объединении. П. Тикк внесла предложение о проведении соревнований для детей рыбаков. Б. Северов поделился опытом работы в Таллинской мореходной школе по подготовке спортсменов-разрядников и значкистов ГТО. О занятиях физкультурой и спортом молодежи, проживающей в общежитии, рассказал В. Петрищев. В. Индриксон внес предложение о проведении спортивных соревновании между предприятиями Западного бассейна.
На конференции выступили председатель профсоюзного комитета объединения В. Юрман и председатель Таллинского туристского клуба А. Ааспалу. Конференция дала удовлетворительную оценку работе спорткомитета объединения. Принято решение, направленное на дальнейшее развитие физкультуры и спорта. Избраны новый состав совета физкультуры и спорта объединения и делегаты на городскую конференцию ДСО «Калев».

Н. АФАНАСЬЕВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ ВИКТОРА ИНДРИКСОНА – 18 11 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В свои сорок с небольшим лет Виктор Индриксон, заместитель начальника технического отдела нашего объединения, не только не расстается со спортом, но продолжает одерживать все новые победы. Яркое подтверждение сказанному — недавняя убедительная победа Виктора Индриксона в Ереване на первенстве СССР по многоборью ГТО на приз газеты «Комсомольская правда». В прошлом году на подобных соревнованиях в Тбилиси он завоевал бронзовую медаль, а в нынешнем поднялся на самую высшую ступень пьедестала, став обладателем золотой медали. Больше всего, естественно, этой награде был рад ее обладатель, но не меньшую радость она доставила и друзьям Виктора Индриксона, его коллегам по работе. Рады были присоединиться к многочисленным поздравлениям и мы, и не только присоединиться, но и припомнить волнующие дни острой спортивной борьбы в столице Армении, куда съехалось более 450 лучших спортсменов всех возрастных групп, чтобы помериться сноровкой, закалкой, выдержкой. Итак, мы беседуем с Виктором Индриксоном.
— В прошлом году бронзовая медаль, нынче — золотая. Трудно ли было миновать серебряную?
— Быть спортсменом всегда, наверное, нелегко. Ведь помимо работы, необходимо все время тренироваться, стремиться быть в форме. В сорок лет это еще сложнее. И, тем не менее , спорт помогает мне и плодотворнее, с полной отдачей трудиться, и интереснее жить, и быть всегда бодрым, здоровым. В течение всего года отдаю тренировкам много времени: летом бегаю, плаваю, играю в баскетбол, волейбол, зимой хожу на лыжах, часто участвую в соревнованиях. В прошлом году обстоятельства сложились так, что у меня было мало времени для более тщательной подготовки к первенству СССР по многоборью ГТО. Перед самыми соревнованиями в составе любительского эстонского хора общества дружбы и культурных связей с зарубежными странами, в котором я пою уже восьмой год, мне пришлось выехать на гастроли в Болгарию, а затем почти сразу же отправиться в Тбилиси. Подготовился неплохо, но недостаточно. В этом же году к соревнованиям готовился основательно. Для этой цели использовал отпуск. Помогли и двухнедельные сборы в Силламяэ, куда съехалась вся сборная команда нашей республики, готовящаяся к стартам в Ереване. Пять часов ежедневно все мы — и совсем юные, и уже спортсмены в возрасте, отдавали тренировкам, соревнованиям. Было, как говорится, время и подготовиться, и в деталях продумать всю программу выступлений в Ереване.
— Многое, наверное, значил старт. Его удачное начало могло вдохновить, а могло и...
— Мой старт в Ереване начался удачно. Первым видом многоборья в нашей пятой возрастной группе было метание гранаты. В этом году я чувствовал себя увереннее и метнул на 58 метров и 60 сантиметров, на девять метров дальше прошлогоднего. Это был мой личный рекорд. В этот же день прошли и забеги на 60 метров. И в этом виде многоборья мне удалось установить свой личный рекорд. Короткую дистанцию я пробежал за 7,5 секунды. В прошлом году эти же метры преодолел за 8,0 секунд. Вечером мне сообщили, что из 20 спортсменов, участвующих в соревнованиях нашей группы, я по очкам — на третьем месте. Необходимо было еще собраннее выступить во второй день и закрепить достигнутое. Но случилось непредвиденное. Стрельбу из малокалиберной винтовки начал несколько неудачно, потом собрал волю, стрелял уже увереннее. И все-таки в итоге оказалось 91 очко из 100. На тренировках обычно выбивал 95—97... Потом было плавание — 100 метров вольным стилем. И снова личный рекорд. После этого заплыва вышел по очкам на первое место.
— И вас уже поздравляли? — Поздравляли, но впереди еще был кросс на 800 метров. Он проходил в парке имени Комитаса на следующий день. Для победы мне надо было немного: неотступно следовать за украинским спортсменом Виктором Житковым, который также претендовал на первое место. Что я и делал на протяжении всей дистанции. Он же первым и поздравил меня с победой.
— В коллекции вашей семьи теперь уже много спортивных наград, но эта, вероятно, для вас самая дорогая?
— Конечно, это как поздний ребенок, и самый любимый, и самый дорогой. А вообще наша семейная спортивная кол лекция в нынешнем году пополнилась медалями всех достоинств. Неплохо выступили дочери-близнецы на первенстве СССР по плаванию: Кайре завоевала серебряную и бронзовую медали. Кая - серебряную, и вот теперь я золотую..

Интервью взял
П. ЛУГОВОЙ

Фото В. ТРАКСА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаИЗ ЗАЛА СУДА. РАСПЛАТА ЗА ПАНИБРАТСТВО – 18 11 1978
«Капитан является единоначальником и руководителем всего экипажа судна, доверенным лицом судовладельца, на которое возложена ответственность за выполнение производственных задач судна, сохранность судна и жизнь находящихся на нем людей». (П. 41 «Устава службы на судах флота рыбной промышленности СССР».
В тот рейс судну СРТР-9161 "Молдова» рыболовецкого колхоза «Сааре Калур» определен-но не везло с капитанами. В феврале, в разгар лова, отозвали капитана Дудкина, обещали прислать замену, а пока временно исполняющим обязанности капитана был назначен второй помощник Ийво Таммелехт. Но новый капитан так и не прибыл, и Таммелехт оставался за капитана до конца рейса. Большой беды, впрочем, в том не было: Таммелехт имел богатый опыт судовождения — работал на рыболовецких судах с 1952 года. Ходил и штурманом, и капитаном, неоднократно поощрялся. Руководство его ценило, рыбаки уважали по-особенному — как знающего, опытного промысловика и своего брата-моряка. Своего, как говорят, в доску...
28 марта 1978 г. траулер «Молдова» стоял на рейде пор та Лас-Пальмас на Канарских островах. Экипаж собирался домой после трудного рейса, судно готовили для передачи следующей смене. Прибытие ее ожидалось назавтра. Свободные от работ и вахт моряки получили увольнения в город.
Вечером на имя судового электрика Я. Ымблуса пришла радостная весть — радиограмма от жены: получили ордер на новую четырехкомнатную квартиру. Исполняющий обязанности капитана Таммелехт вместе с начальником радиостанции Я. Ару пошел к Ымблусу — поздравить. Электрик Ымблус был человек уважаемый, ценимый на судне: от работы не отказывался и в веселой компании был, что называется, своим парнем. В Лас-Пальмасе он уже погулял и, кроме всего прочего, принес из города бутылку водки местного производства. Узнав о радиограмме, тотчас выставил эту бутылку на стол и предложил «обмыть» ордер.
С этого-то злополучного момента и. о. капитана СРТР-9161 И. Таммелехт, рыбак-командир с шестнадцатилетним стажем, начал одно за другим забывать требования «Устава службы на судах флота рыбной промышленности СССР". «Запамятовал» знаменитый пункт 456 Устава, в котором говорится: «Членам судового экипажа... запрещается распивать спиртные напитки и находиться на судне в нетрезвом состоянии». Неизвестно, какой величины была та самая бутылка, но ее вполне хватило на то, чтобы угостить всех, кто заходил в тот вечер в каюту электрика. Угостить настолько, чтобы они начисто забыли правила поведения моряка и порядок увольнения в город. Поэтому и. о. капитана, не задумываясь, дал «добро», когда уже порядком захмелевший Ымблус в первом часу ночи попросил разрешения сходить на мотошлюпке за пивом для команды. Более того, Таммелехт одернул вахтенного механика, который поинтересовался, почему разрешено Ымблусу ночью уйти на единственной моторной шлюпке, да в таком состоянии, что он полчаса пытался включить заводившийся обычно с пол-оборота мотор «Доры».
В 5 часов утра вахтенный штурман разбудил Таммелехта и доложил, что Ымблус на судно не вернулся. Начались поиски. Запросили шлюпку со стоявшего неподалеку советского судна. Искали весь день — напрасно. Сообщили о случившемся в советское консульство.
Радость возвращения домой после долгого и трудного рейса была омрачена потерей товарища. А каково было Анне Ымблус, готовившейся встретить мужа в новой квартире?.. Труп Я. Ымблуса был выловлен из воды испанскими рыбаками 1 апреля.
19 октября 1978 г. Верховный суд Эстонской ССР признал и. о. капитана СРТР-9161 «Молдова» Таммелехта Ийво Арнольдовича виновным в преступном нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта, повлекшем смерть члена экипажа, и приговорил его к трем годам лишения свободы условно с обязательным привлечением к труду в местах, определяемых специальными органами,
Непосредственный виновник гибели Ымблуса понес заслуженное наказание. Но, если вдуматься, не менее виновны, хотя и не подлежат привлечению к уголовной ответственности, и те, кто видел, как пьяный моряк питался отчалить от борта судна на моторной лодке, и не остановил его. Хотя бы силой, хотя бы и вопреки распоряжению пьяного капитана...

А. МАЕВСКИЙ, следователь Эстонской транспортной прокуратуры.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТМШ — ЭТО КАДРЫ – 28 11 1978
Коммунисты Таллинской мореходной школы многого ждут от предстоящей партийной конференции объединения, ибо дела и заботы «Эстрыбпрома» — их кровные заботы. Но, конечно, есть у нас и свои, собственные проблемы, «болячки», которые не выходят из поля зрения партийной организации школы. Хотелось бы, чтобы к этим вопросам не остались равнодушны ни делегаты партконференции, ни товарищи, которые войдут в новый состав парткома, ни администрация нашего объединения.
На страницах «Рыбака Эстонии» неоднократно затрагивались вопросы производственного обучения специалистов для промыслового и транспортного флота. Так, в статье начальника ОПТОК Ю. Короткова «О производственном обучении рабочих массовых профессий» (14 ноября 1978 года) обращалось внимание на слабую практическую подготовку курсантов Таллинской мореходной школы.
Вопрос этот не нов. Действительно, обладая, в общем, не плохой теоретической подготовкой, курсанты вместе с тем не имеют элементарных практических навыков в обслуживании двигателей, механизмов и систем, слабо знакомы с новыми методами добычи и об работки рыбы. Беда не в том, что в ТМШ плохо прививаются практические навыки молодым специалистам, а в отсутствии материально-технической базы для практического обучения.
Для всестороннего и качественного обучения курсантов мореходная школа должна иметь как минимум лабораторию, механическую мастерскую для проведения практических занятий. Экскурсии курсантов на суда флота объединения «Эстрыбпром» и судоремонтные заводы не восполняют пробелов в практических навыках.
Администрацией мореходной школы, преподавательским составом и мастерами производственного обучения делается все возможное, чтобы устранить этот недостаток. Оборудуются различные стенды, наглядные пособия, изготавливаются макеты. Однако, для изготовлении действующих моделей и тренажеров не хватает деталей, для монтажа нет многожильного кабеля. Причем мастера производственного обучения подчас достают нужное оборудование и детали частным путем. Думается, что в этом вопросе объединение «Эстрыбпром» должно оказывать нам более значительную, существенную помощь. В этом заинтересованы все — и мореходная школа, и объединение «Эстрыбпром», которому нужны высококвалифицированные кадры плавсостава.
Далее. Учебные программы теоретического обучения также нуждаются в совершенствовании. Много часов отводится на изучение устаревшей техники, на новую же отводится незначительное количество. Надо ли объяснять, что именно новая техника, новые орудия лова и новые методы обработки рыбы должны быть стержневыми вопросами в программе теоретического обучения курсантов. Для этого необходимо пересмотреть программы, снабдить преподавательский состав и мастеров производственного обучения необходимой учебной литературой, плакатами, макетами. Все это необходимо и для развития технического творчества курсантов — будущих моряков. У нас же для этого нет необходимых материалов, техническое снабжение организовано из рук вон плохо. Имеющиеся в подвальном помещении маленькие лаборатория и слесарная мастерская не обеспечивают потребностей обучающихся. К тому же сырость подвального помещения способствует быстрому ржавлению оборудования.
Как видно из приведенных фактов, почти все вопросы практики упираются в слабость материально-технической базы. С этим полностью согласны мастера производственного обучения Александр Малинин, Владимир Уркунов, Александр Сурков, с которыми я беседовал, готовя эту статью.
Следующий вопрос. В последнее время, в связи с расширением районов промысла, начали облавливать и новые породы рыб. Наглядно показать эти рыбы курсантам нет возможности: не имеется ни цветных плакатов, ни описаний соответствующих пород. Нет возможности и наглядно продемонстрировать курсантам ядовитых и опасных рыб.
Но если б дело касалось только рыб! Скажем, по предмету технология металлов и то не имеется нужных пособий: ощущается нехватка кинематических схем станков, плакатов по современным методам обработки металлов и методов современного литья.
Заместитель начальника ТМШ по учебной части Николай Петрович Цапок сказал, что очень отрицательно влияет на учебный процесс большая текучесть кадров преподавательского состава и мастеров. Этот важный для нас вопрос невозможно решить только силами ТМШ. Как не можем мы за счет своих внутренних резервов обеспечить нужное санитарное состояние общежития: крыша течет, многие кубрики сырые, потолки и стены с потеками. Обещаний помочь, отремонтировать общежитие было немало, но все остается на словах.
Таковы некоторые актуальные вопросы, которые мы не в силах решить сами и о которых хотелось бы напомнить в преддверии партийной конференции объединения.

Е. БЕЛОГОЛОВЦЕВ,
мастер производственного обучения ТМШ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БММРТ-186 «Иван Грен» и его команды. ЭТОТ НЕОБЫЧНЫЙ РЕЙС... – 30 11 1978
Недавно экипаж БММРТ-186 «Иван Грен», возглавляемый капитаном-директором Н. Русаковым, после 175-дневной работы в море возвратился в родной порт, возвратился с победой...
А начинался этот рейс так. Капитан-директор Н. Гусаков отправился через Москву в Дакар с группой в 20 человек для приемки судна и короткого его ремонта. Первый помощник капитана С. Кошманов с остальными 70 членами экипажа прибыли позже, перед самым выходом в море. Перелет прошел организованно, без замечаний. Экипаж понимал, что рейс предстоит не из легких, нужно было готовиться к работе с тралами на малых глубинах.
Партийная организация (секретарь О. Михалев) возглавила работу по подготовке к промыслу. Еще на переходе к району лова коммунисты были распределены по участкам и службам, все имели общественные поручения. И прежде всего, каждый из 13 коммунистов был в ответе за организацию воспитательной работы в своей бригаде, смене, вахте. Третий штурман Г. Телеш возглавил комсомольскую организацию, В. Сагайдачный — судовой комитет профсоюза, Е. Чупов отвечал за выпуск стенной газеты. Всегда чувствовалось партийное влияние в бригадах и вахтах. Коммунисты во многом определяли трудовой настрой и моральный климат коллектива, стойко преодолевали трудности, подавая пример всему экипажу. А трудностей было немало. Район промысла — тропический, невероятная жара на палубе, высокая влажность воздуха, температура в машинном отделении доходила до 55 градусов. К тому же уловы были незначительные, зачастую меньше тонны за траление — радоваться было нечему. Это было, как говорится, «испытание на прочность». И все-таки победили выдержка, умение работать и в этих сложных условиях. Экипаж выдержал, не пал духом.
Большую роль сыграло соревнование с экипажем БМРТ-250 «Яан Коорт», который находился в этом же районе. Каждые десять дней экипажи информировали друг друга о работе, сообщали об успехах. Стенная газета, фоторепортажи о трудовых буднях экипажа, передачи по судовому радио о достижениях передовиков — все это способствовало развертыванию и организации социалистического соревнования, повышению его действенности. И сегодня, когда уже подведены итоги рейса, можно с удовлетворением сказать, что рыбаки БММРТ-186 «Иван Грен» вышли победителями в этом исключительно трудном рейсе. Так, план по вылову выполнен на 111,6 процента, по выпуску разделанной продукции перевыполнен почти в 3,5 раза, по филе — на 168,2 процента.
Этот отчет будет неполным, если не упомянуть о тех людях, которые своим самоотверженным трудом способствовали перевыполнению задания. Среди них добытчики П. Пахлан, Н. Волошин, обработчики В. Данилов и С. Чепелев, газоэлектросварщик В. Фунтяков, рефмоторист И. Пукки и другие.
В соревновании первые места присуждены комплексной бригаде, которую возглавлял П. Зиновкин, вахте второго штурмана К. Цивилева, в машинной команде — вахте третьего механика Ю. Никуленкова.
Имена 14 лучших моряков занесены на судовую Доску почета, 60 рыбаков отмечены за добросовестный труд благодарностями и грамотами.
Активно работала в рейсе комсомольская организация. Комсомольцы были на всех участках, где было трудно, организованно прошли субботники. Хорошо справились комсомольцы с такими ответственными поручениями, как оформление наглядной агитации по соревнованию, выпуск стенной газеты. Трудовая вахта молодежи в честь 60-летия ВЛКСМ прошла успешно.
Нужно отметить, что командный состав на судне подобрался опытный. Капитан-директор Н. Гусаков, промысловик с немалым стажем, образцово выполнял партийные поручения, участвовал в подготовке и проведении каждого партийного собрания, активно вел воспитательную работу. С. Кошманов плавает уже много лет первым помощником капитана, его знают как активного и принципиального партийного работника. Немалый вклад своим трудом внесли в успехи экипажа помощник капитана по производству, секретарь парторганизации О. Михалев, старший механик Ф. Колесник, который работает на этом судне со дня приемки его из новостроя и отлично знает свое дело. Зарекомендовал себя исполнительным и грамотным работником второй штурман К. Цивилев, которому коммунисты оказали большое доверие, приняв его в рейсе кандидатом в члены КПСС. Умелым организатором был старший мастер добычи Р. Колло. Этот список можно было бы и продолжить.
Хороший трудовой подарок подготовили рыбаки БММРТ-186 «Иван Грен» к партийной конференции объединения. А пока на судне идет межрейсовый ремонт, уже готовится новый экипаж к выходу в море. С полной уверенностью можно сказать, что и в четвертом году пятилетки славные трудовые традиции экипажа БММРТ-186 «Иван Грен» будут продолжены.

Н. АФАНАСЬЕВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо поработал в этом рейсе моторист Александр Петровичев. Вот уже 13 лет плавает он на судах нашего флота. Это знающий специалист, мастер своего дела.

Фото В. Тракса.