Лента блогов
Люди, море и судаПАМЯТИ РР-1264 и его экипажей. ПО ТРУДУ И ПОЧЕТ - 12 09 1964
В минувшем году первенство среди однотипных судов занял экипаж РР-1264. С начала этого года экипаж не снижает взятых темпов, систематически выполняет рейсовые задания на 150—200 процентов.
За высокие производственные показатели и дисциплину десяти лучшим членам команды было присвоено почетное звание ударников коммунистического труда.
Недавно решением базового комитета экипаж передового судна удостоен высокого звания коллектив коммунистического труда.
Звания ударников коммунистического труда удостоены капитан А. Лабарь, старший помощник капитана А. Коваленко, второй помощник капитана В. Лембер, старший механик Л. Бурзан, боцман В. Пяль, радист П. Лиллеман, матросы Б. Кириченко, И. Лийвас, Д. Акопян.
Базовый комитет профсоюза утвердил решение судового комитета экипажа коммунистического труда CPTP-9045 и присвоил звание ударника коммунистического труда следующим морякам:
А. Андриеву — матросу I класса, за отличную работу на промысле представлен к повышению в должности — помощником дрифмастера: Г. Карауш старшему помощнику, выдвинут на должность капитана; А. Площадному — II помощнику капитана, представленному на должность старшего помощника; А. Трокаль — старшему мастеру добычи; Д. Пехотину — рыбмастеру; А. Яниорг — коку.
Новым ударникам коммунистического труда вручены свидетельства.
Люди, море и судаПАМЯТИ ТР «ИНЕЙ» и его экипажей. ПЕРВЫЙ УДАРНЫЙ - 12 09 1964
БОРТ ТР «ИНЕЙ». (ПО РАДИО). Следуем из района Джорджес-банки в порт Мурманск. Завершен первый рейс. Его можно назвать ударным. Обработали семь мурманских БМРТ, снабдили топливом, продовольствием и водой восемь судов нашей флотилии. Вручили им долгожданную корреспонденцию.
Принятые экипажем соцобязательства успешно претворяются в жизнь. Рейсовое задание выполнено на 113,8 процента. В порт доставим 20660 центнеров рыбы, 1520 центнеров рыбной муки. Сверх плана взяли 2690 центнеров рыбы и 520 центнеров рыбной муки.
В соревновании первенство держит смена мастера обработки Наляскиной, принявшей 11121 центнер рыбы, 800 центнеров муки. Больших результатов добились обработчики бригады мастера Нерот. Они довели погрузку до 94 тонн за 8 часов. Отлично работали на промысле коммунист матрос Велья, комсомольцы матросы Мишин, Кравец, Сувисте, Фатеев. Машинная команда, возглавляемая Николаевым, обеспечила безотказную работу всех механизмов. Лучшей признана вахта 3 механика Марченко.
Экипаж готовится к очередному рейсу в район Африки.

А. ПЕГОВ, первый помощник капитана.
Люди, море и судаПамяти Николая Леонтьева и экипажей СРТР-9080 - БИТВА ЗА РЫБУ - 22 08 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Леонтьев Николай капитан СРТР-9080 слева


НА ПРОМЫСЕЛ
Когда СРTР-9080 покидал порт, во всю веселела весна. Только Таллинский залив дышал прохладой ноздреватого мягкого льда. Машина после ремонта работала ритмично, в полную силу, и форштевень судна легко врезался в увлажненную снежную кашицу. Она шуршала о корпус и взбитая исчезала в бурунах за кормой.
Николай Леонтьев, капитан траулера, крепкий и сильный человек, стоял на мостике и внимательно смотрел вперед на горизонт, где чернела «частая вода". Все знакомо капитану: и пароход, и встречающиеся маяки, и тот курс, по которому шел траулер.
Рейс начался. Впереди семнадцати суточный переход на Джорджес-банку. В нынешнем году это уже второй. Первый завершен двадцатью днями назад. Выловлено более четырех тысяч центнеров. Небольшой ремонт — и снова в море.
Находясь на берегу, Петрович внимательно следил за промысловыми сводками. Они были тревожными. После февральско-мартовской вспышки в Норвежском и Северном морях рыба исчезла. Уловы малые, море штормит. Суда больше всего работают носом на волну. Вспомнилась поговорка, родившаяся в Атлантике: «Рыбу-стране, деньги-жене, а сам носом на волну». Николай улыбнулся краешками губ.
Рейс начался. Обычный, как у любого промыслового судна. Жизнь на тральщике шла строгим, установленным порядком. Штурманы - Александр Кулаков, Рем Смирнов, Рафит Мусин — по сигналу сирены, извещавшему о смене вахт, становились на мостик. Менялись рулевые, специалисты машинного отделения.
Во время перехода провели партийное, комсомольское, профсоюзное собрания. Поговорили о предстоящем рейсе, о плане. Люди высказывали мысль скупо. Агитировать, собственно, было некого. Команда шла работать. И она отлично понимала, что труд будет нелегкий. План на судно почти самый высокий на базе — свыше двенадцати тысяч центнеров. Это что-нибудь да значит.


ПЕРВЫЕ ТРУДНОСТИ
ОТКРЫТЫЙ ОКЕАН! Кругом, насколько хватает глаз, чистая водная пустыня, и взору, скользящему по горизонту, не на чем остановиться.
До промысла осталось совсем немного. Сегодня вся палубная команда в распоряжении мастеров добычи Валентина Галкина и Владимира Шелега, которые налаживают трал. Боцман Калью Трост охотно помогает мастерам. Промысловики отлично понимают, что правильно вооруженная снасть — добрая половина успеха. Скрупулезно выверяются ваера, прикрепляется необходимое количество кухтылей, укрепляется дель, готовятся траловые доски.
А в это время старший матрос-бондарь Хейно Уйбопуу и матрос Борис Лупанов готовят бочки. Они подаются из трюма. Хейно одним ударом ручника выбивает донья, осаживает обручи, ставит бочки в ряд, заливает их водой. Они должны быть исправными. Если вытечет тузлук, понизится качество рыбы. Вот почему Хейно придирчив и внимателен.
i Наметив на карте квадрат, капитан дал команду сменить курс. Всю ночь шли в тумане. Такова уж банка Джорджес. Здесь неподалеку встречается могучий Гольфстрим с холодными водами течения Ледовитого океана. От этого, словно в бане, поднимается масса пара. Вахта усилена. На полубаке матрос отбивает склянки, с мостика в молочную густоту тумана регулярно подаются сигналы. Они тревожно и гулко растворяются во мгле. Включен радиолокатор. Он показывает, что вокруг много судов. А поэтому меры предосторожности в таких случаях особенно важны. На мостике сам капитан, а в машину спустился старший механик Лев Захаров.
Посветлело. В напряжении прошла ночь. С мостика увидели сплошное поле льда. А до намеченного квадрата еще несколько добрых миль. Подошли к кромке. Потыкались и застопорили машину. Стало ясно, что промышлять не придется. Все высыпали на палубу и проклинали на чем свет стоит - лед.
На совете получили от руководства экспедицией распоряжение перейти на лов серебристого хека.

А ОНА ВСЕ-ТАКИ ЕСТЬ!
ПОИСКОВЫЕ ПРИБОРЫ дают хорошие показания. Это радует капитана. Но вот опустили трал, прошли, а рыбы нет. Валентин Галкин чувствует себя виноватым. Он уныло смотрит на снасть и уходит в свою каюту. Раскрывает чертеж, внимательно просматривает каждую знакомую деталь. По его взгляду можно судить, что все вроде бы правильно. А где же рыба? Валентин пожимает недоуменно плечами, со злостью бросает на полку чертеж и выбегает на палубу. Трал лежит спокойно и молчаливо. Он вроде нарочно издевается над рыбаками. Подходит капитан.
— Ну что, дриф?
— Не идет. — Галкин сердито толкает ногой кухтыль.
— Давай экспериментально. Брось свои чертежи. Потратим пару дней на настройку, зато толку будет больше.
Три дня мучались с настройкой. Почти три ночи не спал Валентин.
Бесчисленное множество вариантов настройки было опробовано. И вот последний. Валентин Галкин и Владимир Шелег стоят у фальшборта и наблюдают за ходом трала. Капитан выходит на правое крыло мостика и смотрит за ваерами. Спокойная волнующаяся поверхность не говорит ни о чем. Наконец, трал подтягивают. Валентин смотрит в глубину и в темной впадине между волнами видит что-то большое и светлое.
— Рыба! — раздается взволнованный голос боцмана. Капитан расстегивает ватник и весело улыбается, а ветер шевелит волосы на его непокрытой голове.
То, что увидели мастера добычи, превзошло все ожидания. Подтянутый к борту трал был весь заполнен рыбой. Все стоящие на палубе радовались. Поднялось солнце. Хек серебрился под его лучами. — И недаром же тебя зовут серебристый, — улыбался Калью Уйбопуу, взяв в ладонь трепещущуюся рыбешку.
Семнадцать тонн — такой оказался результат траления. Так началась битва за большую рыбу.

ЭКИПАЖ ДРУЖНЫХ
УСПЕХ РАБОТЫ зависит от опыта. Но не в меньшей степени влияет на него дружба экипажа, сплоченность коллектива, настроение. На СРТР-9080 — хорошие ребята. Молодые, сильные, здоровые. Экипаж с достоинством носит звание комсомольско-молодежного. На самом деле. Рабочий день на промысле начинался с шести утра, а обработка рыбы заканчивалась к часу ночи. Но никто не роптал. Все трудились с подъемом. В горячие дни на Джорджес-банке родился лозунг: «Даешь три процента!». Это значит - экипаж в сутки давал три процента годового плана. Дать их, эти три процента, не так легко. Одно дело поднять рыбу, другое обработать. Всю сельдь приходилось шкерить. Это трудное дело. Рекорд в шкерке установил комсомолец Борис Лупанов. Он стал своеобразным чемпионом — за минуту обрабатывал тридцать рыбин. Такого результата не показывал ни один член команды. Настоящим виртуозом в подготовке бочек к засолу зарекомендовал себя комсомолец, старший матрос-бондарь Хейно Уйбопуу. Когда рыба шла хорошо, на подвахту выходили все свободные от вахты. Каждый стремился к тому, чтобы заветные три процента были добыты, обработаны, забондарены. Экипаж СРТР-9080 соревновался с командой CPTP-9101. «Мы, — рассказывает секретарь комсомольской организации, боцман Калью Трост, — бумаг больших не писали, просто договорились, кто больше из нас выловит рыбы. Они нам ежедневно давали свои результаты, мы им — свои. А если случалось, что у нас или у них лучше показатели за сутки, то немедленно сообщали промысловый квадрат. Затем ловили вместе. Мы все очень рады, что команда 9101 тоже выловила много рыбы.
Надо заметить, что экипаж СРТР-9090 был постоянно в курсе событий промысла. На видном месте в салоне висит небольшая доска производственных показателей. Каждые сутки на нее заносились результаты работы не только своей команды, но и других.
Наименование опорно-показательного экипаж судна полностью оправдал. Он доказал, что в любое время можно ловить рыбу. Свидетельство тому - его работа. Но не только в этом заключается роль опорно-показательного судна. Капитан давал ежедневно сводку для других траулеров, рассказывал, как надо работать, как находить и облавливать рыбу. Если нужно было, то любая команда могла воспользоваться любым специалистом судна. Например, мурманский СРТ-722 очень долго не мог настроить
трал. Валентин Галкин перешел на СРТ и находился там сутки. Он помог вооружить трал, разобраться в схеме. Показал, как ловят рыбу.


ВПЕРЕДИ БОЛЬШИЕ РУБЕЖИ
Это было в тот момент, когда команда выполнила план рейсового задания. За успехи в социалистическом соревновании экипаж СРТР-9080 удостоился звания коммунистического труда. Все были рады такому событию. На ходовой рубке появилась надпись:
"Экипаж коммунистического труда". Звание вполне заслуженное. Команда завоевала его упорным, настойчивым трудом. Экипаж СРТр-9080 имеет самый высокий годовой показатель вылова рыбы по Таллинской базе океанического рыболовного флота.
В последнее время мы привыкли к рекордам. С честью были встречены экипажи, где капитанами Георгий Нечкин, Юрий Карулин, Игорь Падалко. Все они имеют очень хорошие результаты. Но такого, какого добился экипаж под руководством Николая Леонтьева, не знал еще никто. Фактически за полгода добыто почти одиннадцать тысяч центнеров рыбы.
До конца года разведчики будущего обещают довести вылов до 15 тысяч центнеров. Работа экипажа СРТР-9080 показывает, какими резервами располагает команда.

А. КВАШНИН
Люди, море и судаПамяти экипажей СРТР 9101 - ПОБЕДИТЕЛИ ОКЕАНА – 08 08 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На днях у причала Таллинского морского рыбного порта было многолюдно. Сюда пришли представители Парткома рыбопромыслового флота, администрации ТБОРФ, родные, знакомые моряков, чтобы встретить команду СРТР-9101, возвратившуюся с промысла.
В марте экипаж этого судна под руководством капитана Игоря Падалко покинул родные берега, чтобы подменить команду, возглавляемую Николаем Ломтевым.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Игорь Падалко - капитан СРТР 9101 08 08 1964


У первого экипажа результаты были очень хорошими. Он добыл более 4 500 центнеров рыбы. Это и не удивительно, так как промысловая обстановка в районе Норвежского моря, где вели промысел моряки, была благоприятной. Новой же команде предстояло вести промысел в районе Ньюфаундленда, Лабрадора и банки Джорджес, Здесь в марте большие скопления морского окуня и трески. Но облов этих ценных пород рыбы в это время очень затруднен. Огромные айсберги, ледяные поля нередко закрывают промысловые квадраты. Работе мешают густые туманы, которые здесь очень часты. Экипажу приходилось нелегко,
Игорь Падалко — опытный промысловик. Он отлично знает капризы океана. Чтобы обеспечить безопасность плавания в ледовых районах, капитан, прежде всего, обратил внимание на работу радионавигационных прибором и поисковой аппаратуры. Радист Владимир Блендовский с честью справился со своими обязанностями – вся аппаратура работала четко, безотказно.
Отлично справились с задачами добытчики траулера под руководством старшего мастера добычи Владимира Федорука. Это очень опытный и грамотный добытчик. Ему приходилось плавать на больших морозильных траулерах и других судах. Главное для добытчиков — настройка трала. Как и всякая снасть, он вооружается по чертежам. Но чертежи рассчитаны для общих условий промысла. А ведь в рыбацком деле, как и в другом , есть свои особенности.
Владимир умело, в зависимости от условий, подбирал длину ваеров, количество кухтылей. И результаты не заставляли себя ждать: уловы порой достигали двадцати тонн. А когда они уменьшались, экипаж увеличивал число тралений.
Позднее, чтобы поднять уровень добычи, на траулере было создано две бригады, которые вели промысел круглосуточно, Одну из них возглавлял Владимир Федорук, другую — Хельмут Арм. Хорошо трудились в бригадах матросы Равил Латыпов и Борис Востриков.
Машинная команда, руководимая старшим механиком Виктором Ивановым, обеспечила бесперебойную работу всех судовых машин и механизмов.
Экипаж СРТР-9101 успешно справился с рейсовым заданием. Выловлено более 6300 центнеров рыбы. Таким образом, за семь месяцев вылов на траулер со-ставил 10800 центнеров. Это - рекордный показатель.
Капитан Игорь Падалко говорит:
— Достигнутое экипажем, не предел. К концу года мы доведем добычу на нашем судне до 15 тысяч центнеров.

А. СЕМЕНОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПАМЯТИ СРТ-220 и его экипажей - СЕМИЛЕТКА ВЫПОЛНЕНА – 01 08 1964
В ДЕКАБРЕ 1963 года СРТ-220 под руководством опытного капитана В. Серикова покинул родной порт.
Путь лежал в Норвежское море. Экипажу предстояла большая задача: добыть около 8 тысяч центнеров рыбы. Таков был годовой план на судно.
Промысловая обстановка в районе Норвежского моря благоприятствовала рыбакам. Ежесуточно экипаж траулера брал до двадцати тоня.
В апреле рыба рассеялась. И только отдельные экипажи добывали до 8 тонн в сутки. Весь флот переместился в это время в район Большой Ньюфаундлендской банки.
Здесь предстояло работать тралом, ловить треску и окуня.
Среди судов, прибывших первыми в новый район промысла, был СРТ-220. Еще на переходе команда, откликнувшись на призыв дальневосточников дать больше рыбы стране, взяла обязательство на пять месяцев раньше срока выполнить годовой план добычи.
Это обязательство было смелым. Не всегда желание рыбаков согласуется с возможностью моря. Нужны были упорный труд и умение. А обстановка складывалась не в пользу моряков. Рыба шла плохо. За одно траление добытчики поднимали на палубу не более тонны. Вот тогда и задумались члены экипажа СРТ-220. Собрались на свое короткое производственное совещание. Мастер обработки Михаил Mapков, третий помощник капитана Антс Гендерман, старший механик Борис Омельчук, матрос Лембит Раузберг и капитан обменивались мнениями о том, как лучше организовать лов, добиваться высоких результатов.
Резерв был найден: решили увеличить суточное число тралений до восьми, т. е. вдвое. По скромным подсчетам, это давало возможность на половину увеличить суточный вылов. Но ведь и работать надо с двойным усилием!
Экипаж траулера начал оттачивать приемы ускоренной постановки и выборки трала. Только упорный труд и желание во что бы то ни стало выйти победителем в борьбе за рыбу, помогли команде достичь высоких результатов: восемь тралений.
Так моряки СРТ-220 стали постепенно выходить в передовые. Почти семь месяцев экипаж трудился в море. А в первой декаде июля капитан С. Козин радировал:
— Годовой план и план рейсового задания выполнены. Возвращаемся в порт.
Недавно победители океана прибыли в Таллин. Передовой экипаж справился с семилетним заданием по вылову рыбы.

А. СЕМЕНОВ
Памяти Ровбут Олега Михайловича«СПАСАЙТЕ, ЛОМЯТСЯ В РУБКУ!" – 29 августа 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ФЕЛЬЕТОН

РАНО УТРОМ радисты промысловых и транспортных судов, находящихся в море, неожиданно приняли сигнал "SOS". Моментально прекратились все передачи. Радисты, встревоженные сигналом, начали настраиваться на волну зовущего о помощи.
Кто-то терпит бедствие... Суда, первыми принявшие «SOS», изменили курс и стремительно, на полном ходу двинулись к попавшим в беду. У всех одна мысль: скорее, надо успеть, там люди.
Таков закон моря.
Неожиданно сигналы прекратились. Это привело в недоумение спасателей. Неужели все кончено, неужели море поглотило так быстро свою жертву?
О трагедии, разыгравшейся на СРТР-9161, мы узнали позднее. Нет, с судном ничего не случилось. Оно в целости и сохранности, нет ни пробоин, ни других повреждений.
А трагедия все же произошла. И началась она так. Старший помощник капитана СРТР-9161 Владимир Генодман получил посылку. В ней оказалась пара бутылок спиртного. Разве резон в такой праздничный день заниматься промыслом? Работу, как говорят, по боку, и, по случаю столь выдающегося события, собрались у капитана Григория Москалева.
Сидят в уютной каюте радист Владимир Тарабаев, Владимир Генодман и другие. Хрустит на зубах закусочка, теплит душу спиртное. Ну и голова, естественно, после каждой очередной выпитой чарочки дурнеет и дурнеет.
Долго ли, мало ли сидели дружки-приятели. Видят, тает жидкость в бутылочках. Жалость такая, что хоть плач. Будь на берегу - в магазинчик можно бы. А тут вспомнили друзья, что боцман Эмиль Граудинг тоже посылку получил. В ней спирт. Настоящий ректификат в девяносто градусов. Вот и выход из положения.
Оргия развернулась во всю силу. И вот на этой почве между капитаном и радистом произошел скандал. Они в радиорубке крупно разговаривали между собой, а когда пьяные языки оказались непослушными хозяевам, то помогали кулаки...
В результате стычки радист оказался в душевой. Темно. Очнувшись, пьяный радист толкнулся в дверь. Закрыта. Ему показалось, что судно взяли на абордаж пираты. Выломав запор, он кинулся в радиорубку. Так и полетел в эфир «SOS». А когда старший помощник капитана решил унять обезумевшего от пьянства радиста, тот добавил: «Спасайте, ломятся в рубку!».
Вот и вся трагедия, которая не так давно разыгралась в море. На этом можно было бы поставить точку, если бы не одно обстоятельство.
Дело в том, что члены экипажа СРТР-9161 получили около двадцати посылок. В каждой из них было спиртное. Почта, обслуживающая рыбаков, не принимает подобных посылок. Но они перевозятся через друзей на других судах. Видимо, сердобольным женам надо прекратить отправку подобных посылок в море.
Они приводят не только к таким случаям, о которых рассказано выше. Пьянки мешают работе. Кстати сказать, одной из причин невыполнения экипажемСРТР-9161 рейсового задания, является систематическая пьянка командного состава судна.
Многие могут сказать, а где же была партийная организация судна и судовой комитет. Они есть и работают. Но Москалев фактически игнорировал все замечания секретаря партийной организации т. Евдокимова. Он высокомерно и презрительно заявил: " Какой-то кок будет учить меня».
Низкая политическая сознательность капитана Москалева и старшего помощника Генодмана, их недисциплинированность привели к столь тяжелому чрезвычайному происшествию.

А. СЕМЕНОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПАМЯТИ СРТР-9109 и его экипажей- ТРУДНОСТИ НЕ ИСПУГАЛИ - 18 07 1964
Мы отправились на Кубу в декабре 1963 года, на смену экипажа СРТР-9109. Команда подобралась дружная и шла на остров Свободы с большим желание. Прибыв в Гавану, мы приняли траулер. В прошлом экипаж СРТР-9109 поработал хорошо, выловил одиннадцать тысяч центнеров рыбы. Наша команда решила не отставать от него.
Осмотрев судно, машинная команда пришла к выводу, что оно требует ремонта. Время не ждало, а поэтому администрация траулера выделили для ускоренных ремонтных работ на помощь механикам матросов Аугуста Кульберта и Николая Пименова. Все было приведено в рабочее состояние в короткий срок. Ремонт машинная команда выполнила с высоким качеством.
Мексиканский залив. Наш район промысла. Даже видавших виды рыбаков он поразил. Здесь в январе пышет тридцати градусная жара. Много хлопот доставляют мелкие глубины и камни. Все это требовало особого стиля работы. Необходимо было после подъема трала в высоком темпе обрабатывать рыбу, чтобы не допустить ее порчи; по-особому вести траление, уберегая от порывов снасть.
В Мексиканском заливе очень много рыбы. Среди нее ведущее место занимает ронка, которая на Кубе считается сорной. Чтобы освободиться от нее, нам пришлось постоянно вести поиск.
Трудности и необычайные условия нас не пугали. Мы разбили весь экипаж на две бригады. Одну из них возглавлял старший мастер добычи Леонид Завьялов, вторую - мастер добычи Менхард Лыпп. Между бригадами было организовано социалистическое соревнование. Трудности были и производственного характера: необходимо было обучить людей ведению промысла. Леонид Завьялов показал, как ставить трал, на каких скоростях вести траление, как производить выборку.
Наш экипаж премудрости рыбацкого дела освоил быстро. После нескольких первых тралений работа пошла нормально. Команда СРТР-9109 вызвала на соревнование экипаж СРТР-9108, 9123. По итогам наши моряки постоянно занимали первое место.
Люди СРТР-9109 трудились все хорошо. Но мне особо хочется отметить матроса-бондаря Николая Довыдик. Он постоянно работал с душой. Ему приходилось целыми днями быть то на палубе, то в трюме. На палубе - жара, в трюме - холод. Но, несмотря на это, Николай отлично укладывал рыбу, заботясь о сохранности ее качества.
С огоньком выполнял свои обязанности матрос Виктор Мельников. Он работал в составе промысловой бригады. Его энергия, высокий моральный дух, иногда веселая шутка поднимали настроение всего коллектива. И он работал с удвоенной энергией.
Следует отметить в машинной команде второго механика Арно Лиллемаа. К исполнению обязанностей он относился более чем добросовестно. Все механизмы и машины, которыми Арно заведовал, постоянно находились в исправном состоянии.
Очень часто при больших уловах выходили на подвахту рефмеханик Анатолий Лещинский, электрик Арво Лайквее, камбузник Франц Маньковский и другие.
Наш экипаж хорошо трудился и умело организовывал досуг. Команда совершила десятки экскурсий по историческим местам Гаваны, Кубы, посещала театры, музеи, постоянно
занималась спортом. Наши волейболисты, например, заняли призовое место в соревновании на первенство команд советских рыболовных судов.
... Прошло почти семь месяцев. За это время было сделано более полутысячи тралений. Выловлено 4700 центнеров рыбы. Рейсовое задание выполнено на сто пятьдесят процентов. Экипаж с честью сдержал слово: социалистические обязательства — перевыполнены.

X. ВИИРМАА,
первый помощник капитана.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПАМЯТИ СРТМ ВЯНДРА и ее экипажей - «Вяндра» вернулась - 18 07 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Новый рыбный порт. На причале необычное оживление. Здесь собрались многие родственники, сослуживцы, знакомые моряков, которых пришли они встретить после долгой разлуки. В руках встречающих большие букеты цветов.
— Вижу, вижу! — вдруг крикнул какой-то карапуз и бросился бежать вдоль стенки. За ним волной хлынули все собравшиеся — каждому хотелось первым обнять, расцеловать возвратившихся.
Томительно идут последние минуты. Наконец траулер приближается к причалу и швартуется. Почти полгода не видели таллинцы «Вяндры». Происходит теплая, трогательная встреча. Последнюю запись в вахтенном журнале судна делает матрос I класса Велло Абен. Затем коротко — в мину ты теплей встречи большего не скажешь — говорит:
— Побывали мы в нескольких африканских странах. Нас везде встречали, как друзей, с добрым сердцем, очень интересовались люди молодых африканских стран жизнью Советского Союза, с величайшим интересом смотрели наши кинофильмы.
Впечатлений у всех нас — хоть отбавляй. Но главное — мы успешно выполнили задание — план лова перевыполнили. ..
В этом заслуга дружного коллектива рыбаков «Вяндра», в том числе и матроса I класса Велло Абена, который лишь в прошлом году окончил Таллинское мореходное училище.
В следующий рейс Велло пойдет уже штурманом.

А. ЯНЕС.

На снимке: слева — «Вяндра» в Таллинском рыбном порту. Справа — Велло Абен делает последнюю за рейс запись в вахтенном журнале.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПАМЯТИ СРТР-9130 КАБЛИ - КОМСОМОЛЬЦЫ – 11 04 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

член экипажа СРТР - 9130 Кабли


Много хороших дел на счету комсомольской организации экипажа коммунистического труда СРТР-9130 «Кабли». Комсомольцы нашей организации ищут новые формы работы, всегда в числе передовиков экипажа, показывают образцы труда. Одна из основных задач организации — сплочение коллектива, который по составу меняется с каждым рейсом. Наши комсомольцы являются инициаторами продленных рейсов и ремонта судовых механизмов в море своими силами. Это начинание поддержало большинство экипажей базы.
На судне регулярно выпускается красочно оформленная стенгазета «Рыбак Атлантики» и фотогазета «Наши будни и труд». Все члены нашей организации принимают участие в работе редколлегий. Комсомольские активисты постоянно ведут индивидуальную работу с каждым членом экипажа. Трудным человеком у нас в ТБОРФ считался комсомолец Г. Кожанов. Год назад он пришел на наше судно. Много было у него недостатков. Но мы старались помочь человеку найти свое место в жизни, встать на правильный путь. Кожанов дал слово взять себя в руки и стать достойным членом нашего общества. Слова с делами пока у него не расходятся, и наши ребята говорят: «Молодец, Гена! Так держать!».
Беспокойное сердце у комсомольца Кирилла Амелькина. Хотя он только два раза ходил в море, но все наши моряки отзываются о нем тепло. Работая матросом без класса, Кирилл успевал сделать быстро и с душой свою основную работу, затем помочь товарищам на палубе.
Образцы труда постоянно показывает III механик — комсомолец Анатолий Полозенков. Вверенные ему механизмы всегда содержатся в исправном состоянии. И не удивительно: Анатолий, не считаясь со временем, следит за эксплуатацией машин и механизмов, ремонтирует их.
Много хороших и теплых слов можно сказать о комсомольцах К. Амелькине, А. Полозенкове, В. Коллом, В. Куликове. Все они поощрены похвальными грамотами комитета комсомола рыбфлота.

Е. ШАРАЕВ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПАМЯТИ БУКСИРА ЛЕМБИТ и его экипажей - ПАРНИ С «ЛЕМБИТА» - 11 07 1964
Есть в Таллинском морском рыбном порту буксир «Лембит». О его существовании знают многие. Но попасть на него не так просто. «Лембит», что трудолюбивая пчела: бесконечно он кого-то вводит, кого-то выводит, перешвартовывает... На его долю выпадают и другие важные дела.
В марте на острове Прангли заболела женщина. Требовалась срочная операция. Врача на острове нет. Не оказалось и вертолета, чтобы доставить больную в Таллин. «Лембит» получил приказ - срочно доставить на остров врача.
Проход по Финскому заливу в марте — дело нелегкое. Льды, встречный ветер... Экипаж морского буксира с честью справился с заданием.
«Лембит» вошел в строй в конце января этого года. Его техническое оснащение во многом отличается от других судов такого же типа. Новое судно было укомплектовано в основном молодежью. Команда решила быстро освоить новую технику, хотя времени на это не отводилось. Работали и учились. Трудности не испугали людей. Так и должно быть. Не случайно почти добрая половина экипажа буксира — комсомольцы. Руководит экипажем К. Роман, его фотография уже второй год на Доске почета порта.
Старший помощник — комсомолец И. Урва.
На флоте говорят, что сердце корабля — машина. А оно на «Лембите» находится в умелых, трудолюбивых руках. Возглавляет механическую часть А. Беляев. Второй механик, комсомолец П. Виирмаа. Механики берегут машины, делают все, чтобы продлить срок их работы. Они предложили не гонять вспомогательную машину у причала для выработки постоянного тока, а поставить выпрямитель и питаться непосредственно от городской сети. Предложение реализовано. Оно дало экономию. Среди тех, кто завоевал добрую славу судну, комсомольцы П. Виирмаа, И. Кана, А. Лахесалу, Я. Танн.

В. ШЕВЧУК.