Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОД УГЛОМ 40 ГРАДУДСОВ – 26 08 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СО ВТОРОЙ половины июля был матрос с ПБ «Рыбак В а л т и к и»
Игорь Арсентьевич Макаров вял и задумчив. Что привело его в уныние? Тоска по морским далям? Или надоели вахты у трапа? Или случилась беда в личной жизни?
Однако, зачем гадать, если поступок Макарова разрешает все сомнения. Оказывается, он решал труднейшую задачу — как развеять тоску. Нового сам придумать не смог. Рецепты других ему почему-то не подходили. Например, такой: залить, нет, не костер, а тоску двумя бутылками сорокаградусной водички, а потом доказать всему свету, что матроса с «Рыбака Балтики» никто и ничто тревожить не смеет.
Но это все старое, отжившее. Да и последствия...
Во-первых, примешь дозу у магазина, хочется полежать. И хотя жара 27 градусов снаружи, 40 градусов — внутри, можно схватить хронический насморк. Прощай тогда рыбацкая романтика! Или того хуже: отвезут, но не домой, а на улицу Мичурина. И за то, что там какую-то часть суток отдохнешь, лишишься половины месячного заработка. Мало того, следом напишут начальству, и тут пойдут вызовы, воспитательные беседы, писания разных объяснении...
Вот такие или примерно такие мысли бродили в голове Игоря Арсентьевича. И знаете, ведь придумал он, как добыть заветную жидкость.
День начался обычно: утренний туалет, завтрак, потом работы на корабле. И. А. Макаров умышленно затянул свой завтрак, а затем, проскользнув мимо вахтенного, отправился «на прогулку». Но ждать 11 часов долго, могут заметить отсутствие. И было принято мудрое решение: вместо двух бутылок водки взять три бутылки вина. Эффект тот же, а по объему — больше.
В 11.30 он предстал с покупкой перед грозными очами вахтера, который мало того, что не пропустил в порт, заставил подписать протокол задержания. В результате — вынужденный прогул.
Правда, прогула не было, так как выручили друзья. Но ведь и эффекта никакого! К тому же и объяснительную пришлось писать. Остается только удивляться, как это другие умеют без отрыва от производства принять дозу бодрости, не утруждая себя объяснительными.
Например, портовый грузчик Леонид Николаевич Епихин 8 июля 1975 года настолько взбодрил себя, что не смог даже перешагнуть порог проходной. Пришлось за помощью обратиться в медвытрезвитель.
Валерий Петрович Швед с земкаравана «Эндла» пожелал освежить голову самостоятельно. Но вместо компота выпил, как явствует из акта, стаканчик йода, чем лишил земкараван лекарственных средств и задал работу врачам. Надеемся, что руководство порта и моряки ПБ «Рыбак Балтики» примут соответствующие закону меры к любителям спиртного.

А. АНДРЕЕВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПР «Крейцвальд». ОТМЕЧЕН ТРУД ЛУЧШИХ - 09 08 1975
Экипаж производственного рефрижератора «Крейцвальд» вел изготовление рыбопродукции на промысле в районе Центрально-Восточной Атлантики. Рейс продолжался с девятого апреля по девятнадцатое июля.
Из сардины делали мороженую рыбопродукцию. Сырье получали от траулеров кошелькового лова, в том числе Калининградской и Литовской флотилий. Часть готовой продукции передали в период промысла транспортному рефрижератору "Бриз» для доставки к месту назначения. К празднику Дня рыбака в судовую Книгу почета были занесены капитан-директор Николай Тихонович Савранчук, работающий на судне восьмой год (но в этом рейсе он не был, находясь в отпуску), второй механик Юрий Дмитриевич Ширяев, помощник капитана по производству Велло Петрович Юмарик.
Многие удостоились быть отмеченными на судовой Доске почета. В том числе матросы Александр Яковлев, Иван Суворов Николaй Смолькин, котельный машинист Василий Антонов, моторист Иван Ришевец, мастер обработки Хельдур Мясак и другие.
Около сорока членов экипажа шли на этом судне на промысел впервые. Совместными усилиями комсостава, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций удалось быстро сколотить дружный, сплоченный коллектив, обучить новичков профессиям, необходимым для производства готовой продукции.
В честь предстоящего XXV съезда Коммунистической партии Советского Союза экипаж принял повышенные социалистические обязательства.

А. КРОСС.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Штурманская вахта второго помощника капитана А. Тамма (на снимке) — передовая на «Крейцвальде».

Фото М. Никоноровой.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-183 «Рудольф Вакман». ТЕМПОВ НЕ СДАДИМ – 07 08 19975
Торжественной встречи удостоился 4 августа экипаж БМРТ-183 «Рудольф Вакман» (капитан-директор А. В. Авдеев). На промысле в Центрально-Восточной Атлантике он добился хороших результатов на выпуске готовой продукции.
На кратком митинге заместитель начальника ЭРПО «Океан» Н. И. Поротиков сердечно поздравил коллектив судна с производственной победой.
— Ваш экипаж, — сказал он, — внес большой вклад в выполнение плана всем Эстонским рыбопромышленным производственным объединением, Благодаря вашему самоотверженному труду задание по изготовлению рыбопродукции — мороженой, филе — завершено по всем показателям. С благополучным возвращением вас, товарищи, в родной порт.
Заместитель секретаря парткома объединения В. М. Юрман заявил: этим рейсом моряки «Рудольфа Вакмана» делом подтвердили, что умеют одерживать победы на промысле и в завершающем году девятой пятилетки не сдадут темпов в достижении новых трудовых успехов.
К Дню рыбака коллективу БМРТ-183 «Рудольф Вакман» присвоено звание экипажа коммунистического труда. Поздравляя команду с присвоением этого почетного звания, председатель базового комитета профсоюза В. В. Кустарников сказал:
— Четко поставленная политическая и воспитательная работа позволила сплотить экипаж, направить его энтузиазм на высокопроизводительный труд. Четвертый, определяющий год пятилетки коллектив судна завершил с хорошими показателями. Надеемся, что и в завершающем году «Рудольф Вакман» останется маяком в социалистическом соревновании, будет служить примером для других экипажей рыбопромыслового! флота.
В заключение митинга капитан-директор А. В. Авдеев поблагодарил за теплую встречу и от имени своих товарищей по плаванию заверил, что экипаж и в дальнейшем будет высоко держать знамя социалистического соревнования в честь предстоящего XXV съезда КПСС.
Затем состоялось вручение наград отличившимся членам команды. Почетная грамота главка «Запрыба», а также ценный подарок как участнице Великой Отечественной войны вручены Э. П. Шогель. Ценные подарки получили также участники Великой Отечественной войны начальник радиостанции А. И. Ховряков, помощник капитана по производству А. С. Иванников а.
Пятнадцать человек награждены знаком «Победитель социалистического соревнования 1974 года», в том числе Василий Мохонько, Тыну Ролен, Алексей Бекрин и другие.

А. НЕСТЕРОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНА ПЛАВБАЗЕ «РЫБАК БАЛТИКИ» - 02 08 1975
ФОТОРЕПОРТАЖ

В Таллинском морском рыбном порту заканчивается разгрузка плаврыбозавода «Рыбак Балтики», прибывшего из рейса в Северо-Западную и Северо-Восточную Атлантику. И хотя этот рейс нельзя назвать удачным — в частности, повышенные социалистические обязательства оказались невыполненными, — тем не менее, экипаж довольно успешно справился с плановым заданием по выпуску пищевой рыбопродукции за полугодие, пресервов выпушено 109,9 процента к плану, рейсовое задание по трудоемкости выполнено на 132 процента.
Отработано на подвахтах 2800 человеко-часов, иначе говоря, на каждого члена экипажа пришлось по пять выходов на подвахты. Это говорит о том, что экипаж плавбазы вполне способен успешно справиться со своим пятилетним заданием.
На снимках, которые публикуются здесь, запечатлены некоторые эпизоды из жизни и деятельности экипажа «Рыбак Балтики» в минувшем рейсе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На первом из них — к борту плавбазы подходят промысловые суда.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матросы-рыбообработчики — на-товсь. Вот один из них — матрос Пауль Янисоо, бондарь, Готовит бочкотару.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Хорошо потрудились в рейсе и слесари-ремонтники технологического оборудования судна, поддерживая его в постоянной «боевой готовности». Некоторых из них вы видите на снимке: второго механика Валерия Савицкого (справа), слесарей-ремонтников Валентина Семенова и Алексея Кошкидько.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А на следующем снимке — камбузницы Любовь Мельник и Раиса Доценко. Вместе с другими женщинами — членами экипажа «Рыбак Балтики» они не жалели сил и старания в этом трудном рейсе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И — досуг моряков. Особую роль в его организации на судне сыграл — в прямом и переносном смысле — самодеятельный ансамбль «Ритм», руководитель оркестра — машинист РМУ Григорий Штанкевич. На снимке: перед моряками выступают самодеятельные артисты рыбообработчик Геннадий Лезин и Борис Лазарев.

Фото матроса В. ЗАХАРОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! - 31 07 1975
©ФОТОРЕПОРТАЖ©

В Таллинском 138-м детском садике немало, детей рыбаков, рабочих и служащих нашею объединения. Повседневно здесь заботятся о здоровье малышей, прививают им интерес к музыке, рисованию, любовь к книгам.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Будущие первоклассники.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На приеме у медсестры.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Репетиция «танца с саблями».

Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаГОСТИ «ОКЕАНА» - 22 07 1975
Накануне Праздника песни состоялся фестиваль хоров "Таллин-75". В нем принял участие камерный хор Кишиневского Дворца культуры профсоюзов Молдавской ССР. Шефство над этим коллективом взяли на себя труженики "Океана".
Приятно отметить, что наши гости стали лауреатами фестиваля. А в один из дней минувшей недели молдавский хор дал концерт на стоящем в порту транспортном рефрижераторе «Ботнический залив». Пришли посмотреть и моряки многих других судов.
Работники "Океана" тепло приняли артистов хора и дали высокую оценку их творчеству.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Представители «Океана" встречают гостей из Молдавии в Таллинском аэропорту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Руководитель хора Е. M. Богдановский и заместитель директора Эстонской государственной филармонии К. К. Туберик.

Фото М. НИКОНОРОВОЙ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаС БУТЫЛКОЙ В КАРМАНЕ - 19 07 1975
ПОД УГЛОМ 40 ГРАДУСОВ

Трудно себе представить, чтобы в такую незначительную процедуру, как встреча кого-либо из родственников или друзей, можно было внести что-то оригинальное и чтобы это новшество вызвало восторг окружающих, чтобы все рукоплескали и с восторгом говорили: «Вот это да! По-новому, ничего не скажешь!..»,
По старинке при встрече обычно обнимались, жали руки, справлялись о здоровье, о личных делах, а потом уж, подхватив вещички, направлялись к извозчику. Ну, а дома, как известно, после длительной разлуки позволяли себе пропустить по маленькой.
Но эта устаревшая традиция никак не устраивала слесаря-трубопроводчика СРЗ ЭРПО «Океан» Коряченко Владимира Васильевича. Старо! Не оригинально! Особенно Владимир Васильевич задумался 22 июня. В этот день прибывал с промысла БМРТ, на котором работает его брат. Нужно его встретить обязательно по-новому. И вот как.
Как только судно подойдет к пирсу и ошвартуется, будет спущен трап, и он, Владимир Васильевич, подымется на борт. Вместо рукопожатий и объятий прямо перед светлыми очами брата откупорит бутылку коньяку пять звездочек и сунет брательнику горлышко в горло. Пей, братишка, я знаю, на промысле вы, дескать, и не нюхали таких напитков!
Обдумав свой план, Владимир Васильевич направился «на горку». Но тут не оказалось товара по его спросу. А время не ждет. На рысях устремился до магазина на ул. Нахимова. С бутылкой — к проходной. А там вахтеры перед самым носом вертушку заперли: что, дескать, несешь, предъяви! Пришлось чистосердечно признаться в грехах. Как ни молил вахтера, как ни доказывал свою любовь к брату, страж порядка так и остался глух, как береговой кнехт. Кроме всего прочего пришлось расстаться с бутылкой и писать объяснение.
Но это мелочь по сравнению с тем, что изобрел рефмоторист с БМРТ-604 «Рудольф Сирге» Владимир Семенович Абыденик. Этот по какому-то неизвестному нам случаю решил затратить пару десятков рублей и прихватить пять бутылок водки. Как он их использует — своими соображениями не делился, но факт остается фактом. 3 июля, нагрузившись бутылками, в 16 часов Владимир предстал пред бдительными глазами вахтера проходной северной стороны. Увидев батарею, вахтер без всяких объяснений безапелляционно заявила: с водкой проход на территорию порта запрещен.
— Как! — возмутился Владимир, — не положено? Да вы знаете, какое мероприятие срываете? Я знаете кто? Я — самая первая после капитана личность. От меня зависит качество продукции! Я рефмоторист, ясно?
Но и эти доводы на вахтера не подействовали.
И тут «первая личность» разразилась в адрес службы охраны такими словами, которых не сыщешь не только в словаре Даля, но и на заборах. Правда, при появлении старшего дежурного, разгневанный рефмоторист скис. Но поздно. Пришлось отдать пропуск, но подписать протокол наотрез отказался, как и написать объяснение.
Будем надеяться, что его товарищи по судну по достоинству оценят поступок первой после капитана личности.

А. ДАНИЛОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТР «Ботнический залив». К ЗАВЕТНОМУ РУБЕЖУ! - 19 07 1975
«Ботнический залив» - под разгрузкой. Почти не знают отдыха трудяги-краны — плывут и плывут по воздуху короба с рыбопродукцией. Деловито снуют по причальной стенке электропогрузчики. По предварительным прикидкам, «Ботнический залив» выполнил рейсовое задание на отлично.
— Впрочем, не будем спешить с подсчетами, — осторожно заметил первый помощник капитана ТР Эльдур Кроон. — Тем более, окончательных результатов ждать недолго — транспорт обрабатывается форсированными темпами: нас с нетерпением ждут суда на промысле. А их пятилетка — это и наша пятилетка.
Вот это хорошо понимают и командование, и экипаж ТР «Ботнический залив». Своеобразный девиз девятой пятилетки — сегодня работать лучше, чем вчера, завтра — лучше, чем сегодня. Моряки рефрижератора следуют ему не только на словах — главное, на деле.
— Промысловая обстановка в Северном море, где мы находились на этот раз, складывалась благоприятно для наших судов, — продолжал Э. Кроон, — Успевай только принимать рыбопродукцию... И наши моряки постарались. На рефрижераторе было развернуто соревнование за быструю и качественную приемку грузов, рациональное размещение их в трюмах. Первое место в этом соревновании и переходящий вымпел завоевала вторая смена — Валерия Филатова, в которую входили матросы И. Ложков и Я. Добрянский.
Отличилась и машинная команда, где победителем социалистического соревнования стала смена третьего механика молодого коммуниста Фарида Бухарметова, который является секретарем комсомольского бюро судна. Кроме него в смену входят ремонтный механик Михаил Мерина и моторист Михаил Горденюк. Вообще должен сказать доброе слово о личном составе машинной команды. Это — крепкий, сплоченный коллектив, которым руководит старший механик Анатолий Акулов, коммунист, студент-заочник — готовится защищать диплом в Калининградском техническом институте рыбного хозяйства. Человек, как понимаете, очень занятый, времени всегда в обрез, но интересы дела у него всегда на первом плане. Это благодаря ему и его подчиненным в рейсе была обеспечена безаварийность при эксплуатации судовой техники и механизмов, четкая и безотказная работа всех систем.
Но то - в рейсе... Забегая вперед, скажу, что подобной четкости нам как раз не хватает здесь, в порту, при разгрузке. Может, отчасти и по нашей вине, но, кажется, больше по вине других, неведомо куда пропали, прямо-таки исчезли несколько тонн рыбопродукции ... Конечно, мы будем искать их, разбираться с помощью комитета народного контроля, но факт остается фактом — подобные неувязки сбивают ритм работы, создают нервозность, и как раз в такое напряженное время, когда нас очень ждут на промысле, и мы спешим скорее вернуться туда.
«Туда» — это к заветному финишу пятилетки девятой. И мы в своей газете еще вернемся к разговору о том, что препятствует ритмичной работе транспортных судов нашего объединения.
Итак, все силы — на успешное выполнение заданий пятилетки! Моряки-транспортники готовы внести свой трудовой вклад в достойную встречу XXV съезда КПСС.


(Наш корр.).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-598 «Рихард Мирринг». В ТУМАНАХ СЕВЕРО-ЗАПАДА – 17 07 1975
НЕЛЕГКИМ был этот рейс БМРТ-598 «Рихард Мирринг». На Джорджес банке, где мы промышляли в феврале-марте, и погода стояла неустойчивая, и рыба шла мелкая. Обстановка на траулере — чуть ли не нервозная: что-то принесет очередное траление?.. Каждый килограмм дорог по-особому — выполнишь ли завтра план по изготовлению филе?
Потом другой район промысла. Рыба есть, да тралы не те, не берут... Спасибо мурманчанам, от которых получили мойвенный пелагический трал. Дело, как говорится, пошло, рыба — тоже. Но снова проблема: как скорее, кому сдать рыбу? На простои, связанные с ожиданием транспортных судов, переходы к базам, разгрузку, прием топлива ушло почти 40 промысловых суток...
Хорошо, однако, что рыбаки понимают: дело не в неразберихе, плохой организации промысла — не хватает нам еще транспортного флота, поэтому вынужденные потери промыслового времени надо наверстывать завтра, послезавтра...
И выход был найден — перешли на окуня. Именно он — разделанный окунь — позволил рациональнее использовать емкости судна.
И пусть не покажется кому-либо парадоксом утверждение: вот эти трудности, всеобщее стремление преодолеть их и выполнить тем самым напряженный план — помогли быстро сплотить весь коллектив, экипаж нашего судна. А коллектив перед рейсом значительно обновился — из прежнего экипажа на БМРТ осталось лишь 20 человек. Но — мал золотник, да дорог! Эти люди и стали, если так выразиться, становым хребтом команды. Настоящими наставниками молодых рыбаков, которым передавали свой опыт, навыки, мастерство — без громких слов и призывов, спокойно, деловито, в процессе каждодневного труда. Вот что было особенно важно для нас в этом трудном и ответственном рейсе — ведь уходили мы на промысел в преддверии славной 30-й годовщины великой Победы над фашизмом, впереди были выборы в Верховный и местные Советы депутатов трудящихся, День рыбака. И идет последний, завершающий год пятилетки...
Выступали перед рыбаками наши почетные, особо уважаемые на судне члены экипажа — ветераны Великой Отечественной: В. Н. Лопатин, В. Е. Ворожейкин, В. С. Чиликанов, Г. Д. Ермаков. Им вручали памятные подарки, чествовали, фотографировали у Государственного флага.
В короткие часы свободного времени, по праздникам, показывали свое искусство судовые артисты из коллектива художественной самодеятельности.
Регулярно выпускалась радиогазета: кто сегодня впереди, кто отличился в соревновании, как неслись вахты. О том же писалось и в стенгазете.
И, несмотря ни на какие помехи, действовала школа основ экономики и управления производством, в котором занимались 53 слушателя.
И многое другое было, что, вместе взятое, позволило экипажу жить на промысле большой, полнокровной жизнью, большими заботами и интересами: набирало силу социалистическое соревнование, развертывалась борьба за экономию промвооружения и рабочего времени, за рациональное использование сырья и выпуск высококачественной рыбопродукции (последнее принесло свои хорошие плоды: все грузы сданы без рекламации). Сверхплановая прибыль за рейс составила 216 тысяч рублей. Сэкономлено денежных средств (промвооружения, топлива и т. д.) — 15 тысяч рублей.
Приятно: свой традиционный праздник — День рыбака экипаж БМРТ «Рихард Мирринг» встретил не с пустыми руками. С хорошим настроением.
Вот они, наши передовики, правофланговые социалистического соревнования девятой пятилетки: матросы Леонтий Волков, Владимир Кузин, Олег Титовец, Николай Авранов, Николай Ткачук, рефмоторист Александр Харичев, рыбмастер Владимир Малиновский, старший механик Борис Лазарев, механик-наладчик Эери Сайгуссаар, радиомастер Тоомас Рямми...
Впереди — выгрузка, межрейсовый ремонт и — снова океан. Впереди — самый ответственный рейс. В честь приближающегося исторического события — XXV съезда Коммунистической партии Советского Союза... Экипаж БМРТ «Рихард Мирринг» способен выполнить, и выполнит с честью пятилетнее задание!

X. РАЯМETC, первый помощник капитана.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«САЯНАМ» - 10 лет - 12 08 1975
Первого июня в открытом море, в условиях напряженного промысла отметил экипаж ПР «Саяны» 10-ю годовщину своего судна. Десять лет — срок не такой уж большой, но за эти годы «Саяны» прошли по морям и океанам тысячи миль и дали Родине более 50 000 тонн рыбопродукции, в том числе первосортной шетландской сельди, различных пород трески, скумбрии, окуня.
Много замечательных специалистов — штурманов, механиков, электриков, рыбообработчиков воспитал в своей среде экипаж за минувшие годы. Более пяти лет беспрерывно трудился в судомеханической службе Владимир Лукашев, замечательный специалист, рационализатор. Более семи лет, с первых дней приема судна из новостроя, плавал на «Саянах» котельным машинистом Анатолий Малютин. С 1969 года по сей день отлично несет свою вахту рыбмастер Николай Мороз. Ко Дню выборов его бригада завоевала переходящий вымпел. Она одна дала за месяц почти половину рейсового задания.
На судне с гордостью называют имена первых капитанов-директоров: Акселя Сиемера, принимавшего судно из новостроя, Владимира Стебакова, Юрия Аверина, опытного боцмана Геннадия Логунова. Их портреты занесены в Книгу почета. Поступающая на судно молодежь берет с них пример.
— Я первый раз выхожу в рейс на «Саянах», — сказал матрос II класса В. Голуб, — но сразу понял, что экипаж здесь дружный, опытный, имеет богатые традиции...
В знак уважения к экипажу матрос В. Голуб написал для салона картину «Саяны» на походе».
В целях борьбы за стабильность кадров партийная организация и судовой комитет профсоюза всемерно развивают у членов экипажа чувство гордости за свое судно, широко пропагандируют его трудовой путь и традиции.

В. ВАСИЛЬЕВ,
первый помощник капитана ПР «Саяны».