Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти РТМС-7522 «Тамула» и его экипажей. ПЕРВЫЙ РЕЙС - 18 09 1975
Первый рейс РТМС «Тамула» — в Северо-Западную Атлантику — продолжался 165 суток. Это если считать с позиции родственников рыбаков. У промысловиков же счет особый...
— Минус полмесяца, которые ушли на ремонт лебедки, из-за чего судно вынуждено было отстаиваться в ГДР, — подсчитывает «пассив» помощник капитана по производству Павел Иванович Рощин. — Минус семь суток на передачу груза на «Ботнический залив», когда нам пришлось переходить в Северное море, а потом возвращаться в район промысла. Вот вам и результаты выполнения рейсового задания: конечно же, они» могли быть выше!
С такой же — критической — точки зрения прокомментировал итоги рейса и капитан-директор РТМС «Тамула» Игорь Борисович Котляр. «Когда, наконец, удастся решить проблему комплексной обработки судов на промысле? - едва ли не с возмущением припомнил он случаи неорганизованности и неразберихи при сдаче рыбопродукции на транспортные суда и при приеме топлива, воды, разного имущества. — Есть же строжайшие указания, распоряжения, приказ министра, наконец, а мы по-прежнему бездарно теряем промысловое время, когда дорог не то что каждый день, — а час... Или вот: имей мы на борту канатные тралы в июне — знаете, сколько бы рыбопродукции дополнительно к рейсовому заданию выдали? Впрочем, мы и сами не знаем... Чего гадать на кофейной гуще? Вот если б канатная фабрика делала свое дело, как полагается, а не ссылалась на отсутствие материалов, тогда бы знали...»
А «так» — рейсовое задание экипажем РТМС «Тамула» выполнено по всем показателям. Вроде бы, расстраиваться оснований нет. Впору бы, пожалуй, и радоваться?
Почитайте, однако, сводки с промысловых судов за август, и от всякого радужного настроения не останется и следа. Вот почему на «Тамуле" с сожалением прикидывают, сколько тонн дополнительной рыбопродукции могли бы произвести, но не произвели. Не выловили. И за себя, понятно, обидно, и за объединение в целом.
...«Первый рейс — что первый блин, который того и гляди — комом выйдет», — нет-нет да и приходила такая мысль Павлу Ивановичу Рощину, когда РТМС «Тамула» готовился выйти в свой первый рейс. Судно, конечно, из класса «суперов», и капитан человек удачливый, как говорится - считай, чуть ли не добрый десяток лет плавает с ним П. И. Рощин и давно уже понял природу удачливости этого человека. Инженер по образованию, моряк по призванию, рыбак по профессии — вот кто такой капитан Котляр. Но стоп, стоп — ишь, сколь красиво звучит. Романтика!.. Не пристало ему, Павлу Ивановичу, говорить так по-книжному. Лет сорок назад — куда бы еще ни шло...
А 40 лет назад матрос Павел Рощин ходил в Баренцево море за селедкой. Лишь тридцать с лишним лет спустя свела их вместе рыбацкая судьба — майора запаса П. И. Рощина, решившего тряхнуть стариной, то бишь, юностью, и капитана БМРТ Игоря Котляра. И вот уже восемь лет, как плавают они вместе, промышляют рыбу в океане.
Вот и в этот, первый для «Тамула» рейс, выходили они вместе. Не случайно, понятно: новейший «суператлантик» был доверен И. Котляру как одному из опытнейших в объединении капитанов, помощником по производству был назначен П. И. Рощин как одни из лучших технологов ЭРПО. Но экипаж собирали со всех судов, и это-то беспокоило П. И. Рощина — и как помощника по производству, и как парторга (ничего удивительного, конечно, в том нет, что из рейса и рейс коммунисты избирают Павла Ивановича своим руководителем). Ибо достаточно сказать, что только три человека из состава нового экипажа были знакомы с устройством рыбцеха «супера», где, в отличие от БМРТ, полно автоматики, имеется собственный пост управления. «Давай, комсомол, браться за наставничество», — заметил по этому поводу Владимиру Резникову, ставшему комсоргом экипажа, Павел Иванович. Так возникла «владимирская Дружина» в составе Владимира Резникова, старшего матроса Владимира Тонилина и матроса Владимира Зуева. Или, если хотите, «дружина наставников», благодаря которым все рыбообработчики весьма быстро стали хозяевами и повелителями разнообразной техники, которой начинен рыбцех «суператлантика».
Она же, «владимирская дружина», сыграла весьма заметную роль и в социалистическом соревновании, впоследствии развернувшемся на промысле между комплексными бригадами. Соперники оказались достойными друг друга, и соревнование между ними носило сколь напряженный, столь и ревностный в психологическом плане характер. Сказались «почерк», опыт и мастерство организаторов соревнования, которые искусно руководили трудовым соперничеством: мастера второй комплексной бригады коммуниста Анатолия Прокофьева, партгрупорга этой же бригады Владимира Мамая (оба они не первый рейс уже ходят в океан с капитаном-директором И. Котляром и П. И. Рощиным), коммуниста Валерия Конюхова, комсомольского активиста Владимира Пяткова и передовиков первой комплексной бригады коммунистов Анатолия Гончара и Василия Стратиенко, групкомсорга Федора Пещерского.
Актив, словом, оказался на высоте, личная примерность коммунистов и комсомольских активистов была обеспечена каждодневным ударным трудом людей, сплотивших вокруг себя столь разнородный в начале рейса экипаж. Хочется подчеркнуть, усилить именно этот момент — воспитание, сплачивание в единое целое большого коллектива проходило через труд, в процессе труда, настоящими ударниками которого были активисты из числа коммунистов и комсомольцев. Ядром этого актива, как мы видели, были те, кто уже не один рейс и даже не один год работали с капитаном и его помощником по производству. Если учесть, что И. Котляр командовал в свое время БМРТ-555 и БМРТ-564, экипажи которых тогда завоевали почетное звание коллективов коммунистического труда, то станет особенно ясной репутация и деловые качества людей, составивших это самое ядро на РТМС «Тамула».
Одним из этих «старых знакомых» капитана-директора и его помощника по производству является механик-наладчик Рейн Аавик, заместитель секретаря партбюро и руководитель группы народных контролеров. Как говорят в подобных случаях: един в трех лицах... Что ж, энергии, инициативы и настойчивости в достижении целей Рейну Аавику не занимать. Скажем, его работа в качестве председателя группы народного контроля. Разве секрет, что сплошь и рядом деятельность контролеров, направленная на повышение качества изготавливаемой рыбопродукции, носит характер и форму проверок? Конечно же, возражать против этого не приходится. Но вот как организована деятельность народных контролеров на РТМС «Тамула»: активисты — своего рода функционеры группы НК имеются в каждой бригаде, на каждом участке производства, связанного с добычей, обработкой и хранением рыбопродукции. Особый контроль при этом осуществляется с их стороны за качеством сырца, сортировкой. Результаты каждого траления и последующей обработки добытого свежья тщательно анализируются народными контролерами — как с точки зрения работы добытчиков, так и деятельности активистов группы НК.
И естественно, что никаких нареканий, рекламаций на качество рыбопродукции — как пищевой, так и товарной — на РТМС «Тамула» не поступило.
В связи с этим необходимо сказать пару добрых слов о мукомолах судна — коммунисте Сабире Шакирове и комсомольце Мидхате Давлетшине. Так вот, С. Шакиров и М. Давлетшин, ранее не имевшие понятия о РМУ на судах типа РТМС, в кратчайшие сроки освоили новую для них технику, н во время промысла их установки непрерывного действия работали и впрямь непрерывно. Качество рыбной муки — только отличное. Количество — 108 процентов к рейсовому заданию...
Итак, первый рейс РТМС «Тамула" завершен. В целом, как видим, он прошел успешно. Но, будем надеяться, очередные окажутся более удачными, ибо возможности экипажа и судна позволяют возвращаться с промысла с гораздо большим успехом.

Л. ФИРСОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-350 «ЭВАЛЬД ТАММЛААН». 2. БУДЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕЙС – 16 09 1975
ПИСЬМА С БМРТ-350 «ЭВАЛЬД ТАММЛААН»

ЗА ПЕРИОД рейса машинная команда БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан», руководимая старшим механиком Викентием Чугуновым, проделала большую работу по полному использованию технической части в выполнении рейсового задания в завершающем году девятой пятилетки. И надо сказать, что вахты второго механика Василия Турсукова, третьего механика Бориса Комар, четвертого механика Владислава Максименко и рефслужба под руководством рефмеханика Анатолия Чуйченко справились с поставленными задачами. В течение всего рейса по их вине не было простоев судна. В этом большая заслуга специалистов, которые грамотно обслуживали вверенные им механизмы и судовые устройства. — Если личный состав машинной команды, - говорит старший механик Викентий Чугунов, — и впредь будет так безукоризненно относиться к своим обязанностям, к обслуживанию двигателей и механизмов, то срок эксплуатации судна до очередного заводского ремонта, пожалуй, можно продлить на полгода. Это значит, что судно сделает на один рейс больше и даст Родине в десятой пятилетке дополнительно тысячи тонн рыбопродукции.
В социалистическое соревнование за звание «Лучшая вахта» включилась вся машинная команда. При подведении итогов соревнования учитывались не только грамотная эксплуатация механизмов, трудовая дисциплина, но и экономия горюче-смазочных материалов. Постоянно вымпел «Лучшая вахта» присуждался вахте второго механика Василия Турсукова, ветерана ЭРПО «Океан», ударника коммунистического труда.
Василий Турсуков работает в «Океане» с 1958 года. Начав свою трудовую деятельность мотористом СРТ, он затем окончил мореходное училище. Василий Турсуков постоянно повышает свой технический уровень, повседневно проявляет заботу о всей машинной команде, о безукоризненной работе механизмов. Он передает свой большой опыт молодым специалистам, дополняя их теоретические знания практическими навыками. В. Турсуков умело сочетает производственную работу с общественной, избран секретарем партийной организации судна.
Хорошо трудился в рейсе и рефмоторист Александр Мацукевич. Его стаж в «Океане» тоже немалый — с 1966 года. Работал на «Альбатросе», «Буревестнике», «Саянах» матросом, а затем, после окончания в 1969 году Таллинского профтехучилища, продолжал работу в море уже по новой специальности. Он также постоянно совершенствует свои; технические и политические знания, принимает активное участие в общественной жизни и в соцсоревновании. За хорошую работу и отличные трудовые показатели Александр награжден нагрудным знаком «Победитель соцсоревнования 1973 года».
— Вся машинная команда работала с полной отдачей сил, — говорит старший механик Викентий Чугунов. — За достигнутые успехи портрет кочегара Юрия Ремаренко занесен на судовую Доску почета, а мотористу первого класса Владимиру Терпинскому судовым комитетом профсоюза присвоено звание «Лучший по профессии». Особенно хочется отметить работу практикантов Херсонского мореходного училища рыбной промышленности Ривката Ахатова и Павла Переверзева. Благодаря трудолюбию, любознательности и старательности они быстро освоили специальность моториста. Перенимая опыт старших товарищей, Ривкат и Павел закрепили свои теоретические знания на практике. Существенную помощь Ривкату и Павлу в освоении и изучении двигателей, механизмов и систем оказали третий механик Борис Комар, четвертый механик Владислав Максименко, а также мотористы первого класса Иван Борис и Владимир Терпинский, у которых за спиной многолетний опыт работы на судах типа БМРТ. Возвращаясь в училище для продолжения учебы, Ривкат и Павел сказали, что они впервые знакомились с промысловым судном, довольны практикой и специальность механика избрали не напрасно. Они поблагодарили личный состав машинной команды за оказанную помощь, за ту заботу, которую им оказали в изучении судна и его технической части.

Е. БЕЛОГОЛОВЦЕВ, первый помощник капитана.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке — лидеры социалистического соревнования вахта второго механика Василия Турсукова. Слева направо: кочегар Владимир Саримахмудов, электрик Владимир Петренко, второй механик Василий Турсуков, рефмоторист Александр Мацукевич, моторист второго класса Валерий Петров и моторист первого класса Александр Мааритс.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке — курсанты Павел Переверзев и Ривкат Ахатов.

Фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-350 «ЭВАЛЬД ТАММЛААН». 1. ОКУПИТСЯ СТОРИЦЕЙ... - 13 09 1975
ПИСЬМА С БМРТ-350 «ЭВАЛЬД ТАММЛААН»

Итак, очередной рейс БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан" (капитан-директор Валентин Александрович Елисеев) закончен. Передав в Дакаре судно ремонтно-подменной команде, экипаж возвратился в родной порт — Таллин.
Позади трудные промысловые дни, дни напряженной работы в океане. Рыбацкие будни известны: сегодня есть рыба, а завтра ее нужно искать. Поэтому, когда нам сопутствовала удача, каждый член экипажа работал не щадя сил, не думая об усталости. И самоотверженный труд коллектива окупился сторицей. Производственный план рейса и взятые социалистические обязательства успешно выполнены.
С самого начала рейса, администрация и общественные организации судна сделали упор на социалистическое соревнование. Оно было организовано между комплексными бригадами, вахтами, а вскоре началось парное соревнование с экипажем БМРТ-229 «Ганс Леберехт».
В решении всех производственных задач значительную роль играли партийные и комсомольские группы бригад, которые оказывали большую помощь мастерам в мобилизации личного состава на выполнение суточных заданий, повышение производительности труда и качества выпускаемой продукции. Высокая сознательность и активность членов экипажа помогли справиться с напряженным рейсовым заданием и успешно выполнить обязательства.
Основным костяком бригад стали опытные матросы, уже неоднократно бывавшие на промысле в океане. Закаленные в рыбацком труде, они показывали пример в работе, передавали свой опыт и рыбацкие традиции молодым морякам. Старший матрос Эйно Лийвасаар, Леонид Федорец, Григорий Выговский, Вахит Насретдинов — эти люди постоянно проявляли заботу о своих товарищах, настойчиво добивались, чтобы каждый член бригады овладел мастерством, был передовиком в социалистическом соревновании. Немало трудовых побед и достижений на счету комплексной бригады мастера обработки Дмитрия Вовка и мастера добычи Владимира Ваца. И не удивительно, что эта бригада дважды за рейс награждалась переходящим вымпелом «Лучшая бригада». За время рейса коллектив бригады окреп, сплотился, работал четко и производительно, добиваясь выполнения принятых обязательств по увеличению выпуска мороженой рыбы, пищевой продукции и повышению ее качества.
— Ребята в бригаде подобрались крепкие, работящие, — говорит Дмитрий Вовк, — однако больше половины из них на промысловых судах не работали. Помощнику капитана по производству Евгению Рогову, опытным матросам Вахиту Насретдинову и Григорию Выговскому пришлось приложить немало усилий и энергии при обучении членов бригады передовым приемам обработки рыбы, для создания в бригаде здорового микроклимата...
Совместный труд, чувство высокой ответственности каждого члена бригады за результаты работы всего коллектива сплотили бригаду и вывели ее в передовые. Уроки рыбацкого мастерства, которые проходили на промысле, сослужили хорошую службу не только бригаде, но и всему экипажу. Особенно хочется отметить хорошую работу и личную примерность в труде групкомсорга Николая Канарейкина, партгрупоргов Леонида Федорца и Виктора Зимовца (решением судкома Виктору было присвоено звание «Лучший матрос-обработчик»), старшего матроса Эйно Лийвасаара. Они показывали образцы коммунистического отношения к труду и принимали активное участие в общественной работе.

Е. БЕЛОГОЛОВЦЕВ, пер¬вый помощник капитана.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-604 «Рудольф Сирге». ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ - 04 09 1975
ВНАЧАЛЕ июля вышел в район Центрально-Восточной Атлантики БМРТ-604 «Рудольф Сирге». Экипаж траулера возглавляет капитан-директор Николай Александрович Чесноков. Это четвертый по счету рейс траулера. В предыдущих трех экипаж судна работал успешно, выполнив плановые показатели.
С первых же дней перехода началась деятельная подготовка к работе на промысле. Старший мастер добычи Юрий Еганов, мастера добычи Абилфаз Садыхов и Григорий Малый с матросами-добытчиками тщательно готовили промвооружение — перемеряли ваера, изготовляли концы, оснащали тралы. Технолог Вячеслав Бушейко, мастера обработки Валерий Леодорский и Вадим Драй знакомили матросов-обработчиков с их рабочими местами, с правилами техники безопасности, с работой рыбцеха. Машинная команда, возглавляемая старшим механиком Юренинским, провела большую работу по подготовке к предстоящему рейсу еще в период стоянки в порту. Во время перехода на промысел четко и с большим знанием своего дела работали рефмеханик Петр Тищишин, ветеран ЭРПО "Океан» электрик Виктор Пульст, токарь Николай Захаров. Активный общественник и отличный специалист, Петр Тищишин много времени и энергии уделяет обучению рыбаков из Йеменской Арабской Республики - курсантов ТМУРП Хассана Иохаль Абдель Махмуда и Салема Мо хаммеда Бальфакиха.
Словом, все службы, весь экипаж серьезно готовились к промыслу. На общесудовом собрании обсуждено рейсовое задание. Экипаж едино-душно принял социалистиче¬ские обязательства по успеш¬ному выполнению рейсового задания: добиться выполне¬ния плана по всем показате¬лям, за счет бережного хране¬ния и использования добиться экономии горюче-смазочных материалов, промвооружения, тары и упаковочных мате¬риалов.
На судне созданы партий¬ная и комсомольская органи¬зации, избраны судовой ко¬митет профсоюза, группа на¬родного контроля, редколле¬гии стенгазеты и фотогазеты, укомплектованы группы по изучению экономики.
12 июля состоялось торжественное собрание экипажа, посвященное Дню рыбака. На этом собрании двадцати членам экипажа были торжественно вручены удостоверения и значки «Ударник коммунистического труда». Мастеру обработки Валерию Леодорскому и матросу Виктору Сбитневу от имени базового комитета профсоюза вручены знаки «Победителю в социалистическом соревновании".
...Незаметно прошли две недели перехода. И вот уже траловая лебедка медленно втягивает по слипу первый трал с богатым уловом. Много будет в течение рейса тралений, но первый трал -всегда событие для рыбаков.
Следует отметить, что не на всех участках работа пошла с первых дней гладко. Были и случаи выхода из строя технологического оборудования, и досадные промахи в организации работ. Сказалось то, что перед рейсом экипаж обновился более чем на три четверти.
При всем этом, однако, коллектив настойчиво преодолевал трудности, характерные для начального периода рейса. Между комплексными бригадами и вахтами развернулось социалистическое соревнование. В итоге, несмотря на неустойчивую промысловую обстановку, июльский план был успешно выполнен по всем показателям.
С неослабевающим интересом и вниманием следил весь экипаж за работой Совещания по безопасности в Европе. Итоги Совещания, выступление главы советской делегации Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева воспринято с чувством глубокого удовлетворения и гордости за нашу великую Родину — оплот мира во всем мире.
В своих откликах на речь Л. И. Брежнева рыбаки единодушно заявили, что успехи миролюбивой внешней политики ЦК КПСС и Советского правительства отвечают чаяниям и надеждам всех народов, обязывают тружеников моря работать с еще большей энергией, чтобы успешно завершить пятилетку, достойно встретить XXV съезд нашей Коммунистической партии.

И. СУСЛИН, первый помощник капитана.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не часто море балует рыбаков такими уловами, какой выпал экипажу судна 23 июля.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-229 «Ганс Леберехт». ТРУДНОСТЯМ ВОПРЕКИ – 02 09 1975
И все-таки они выполнили это напряженное рейсовое задание... А по ряду показателей даже перевыполнили. Они - это рыбаки БМРТ-229 «Ганс Леберехт», который недавно вернулся с промысла из Северо-Западной Атлантики.
Сколько раз видели они солнце за эти долгие-долгие пять с половиной месяцев, проведенных в туманном мире СЗА? Хватит, пожалуй, пальцев, чтобы сосчитать... Но это — ладно, перед штормами и туманами все равны. Иное дело — «пароход»: был когда-то БМРТ-229 вполне современным судном, да короток ныне век техники — вот уж и скорость не та, чтобы тягаться с теми же «суперами», и морозильные установки слабенькие по сегодняшним временам, и механизмы многие «устали». Еще бы не устать — помимо всего прочего, три рейса подряд не приходило судно в Таллин, обходясь текущими ремонтами «на стороне». Обронил же кто-то в рейсе фразу: «Техника — она ж не люди...» Не той, мол, крепости. Да, люди снова оказались крепче.
Теперь, по прошествии времени, забылись треволнения и беспокойство за главный двигатель — барахлил «старикан», подизносился сильно. И если, тем не менее, нашел он в себе силы, чтобы не подвести рыбаков, выдюжить весь долгий и многотрудный рейс, то только благодаря второму механику Анатолию Покусаю и его людям — мотористам Владимиру Лебедеву (первый класс), Юрию Жигалеву (второй класс), электрику Константину Бурачеву. Заглавную роль, конечно, сыграл сам механик — А. Покусай, человек не просто знающий, но — любящий технику и болеющий за нее. Так что в надежных и чутких руках - оказалось «сердце корабля», потому и не было перебоев в его работе. И случайно ли под стать механику оказались и подчиненные, которых мы назвали. Это они завоевали в рейсе вымпел лучшей вахты. К слову сказать, они же отличались постоянно и на подвахтах, ни в чем не уступая рыбообработчикам — во главе со своим механиком, он же парторг судна.
В самый разгар работы на промысле вышла из строя траловая лебедка — не выдержала шестерня. Положение спасли «золотые руки» слесаря Анатолия Назарова — с ювелирным мастерством умудрился заварить эту самую шестерню: безотказно работала, пока не доставили с оказией новую. Между прочим, хоть и нет у парня никакого специального образования, но случись что с приемником, магнитофоном и другой радиотехникой — к Анатолию же идут за помощью.
Напряженно и воистину по-ударному трудились на промысле добытчики во главе со старшим тралмастером Георгием Федоренко. «Легкая рука у человека, в этом все дело...», — шутили на траулере, когда «Ганс Леберехт» опережал на промысле другие суда, работавшие в одинаковых с ним условиях. Что ж, известно; не техника сама по себе, будь она даже ультрасовременной, ловит рыбу, а — люди. Прежде всего, такие вот «везучие», как Георгий Федоренко, тралмастер Евгений Черняев, добытчики Владимир Швецов, Василий Данилюк, Виктор Кухтин.
Да, не только в технике дело. И, конечно, не в везучести людей. Тот же Г. Федоренко переходил на другие суда, чтобы мастерством, опытом поделиться, других обучить «особому» обращению с тралами. И щедро делился с капитанами других судов информацией и советами Владимир Семенович Сурков, капитан-директор БМРТ-229, который дни и ночи проводил в своей рубке, анализируя промысловую обстановку.
Примечательно, что на таком судне, как БМРТ-229, был смело выдвинут лозунг — лучше меньше, но лучше! Речь идет о качестве рыбопродукции: не план любой ценой и не любая рыба, а т. н. ходовая, пользующаяся повышенным спросом, должным образом изготовленная. Возглавили движение за качество коммунисты — технолог Георгий Журавлев, председатель судкома, и рыбмастер Анатолий Юхновский, председатель группы народного контроля. А вот их непосредственные помощники: коммунист Юрий Пушкарев, матросы Алексей Лукьянов, Аско Калс, Сергей Вельвет, Василий Данилов. Это — своего рода актив, «застрельщики», ибо в борьбе за высокое качество участвовали и добытчики, и рыбообработчики, и все, кто трудился на подвахтах. Технолог Г. Журавлев, работавший наравне со всеми, придирчиво контролировал вместе со своими помощниками изготовление рыбной продукции на всех операциях. Периодически проводились проверки температурного режима в морозильных камерах — в этом была особая надобность, учитывая изношенность оборудования — веса коробов и т. д. И рекламаций на «Ганс Леберехт» не посту пило. А к концу рейса стало ясно, что удалось выполнить задания и по количественным, и по качественным показателям. Это была большая победа всего экипажа, а не только отдельных служб.
И, конечно, непосредственное отношение к этой победе имеет и так называемый обслуживающий персонал. Повар Лариса Вельчинская, к примеру. Хоть и был то ее первый выход в океан, и первые три недели она жесточайше страдала от морской болезни, но нашла-таки в себе силы и мужество пересилить все, одолеть трудности, которые, бывает, не каждый мужчина способен перебороть. Тогда-то и обнаружились недюжинные способности кулинара у Ларисы; по общему мнению, приготовленные ею блюда ни в чем не уступали тем, к которым руку приложил сам шеф-повар... А это, тем более, нелегко было, что по причине каких-то неувязок или неразберихи команда БМРТ-229 одно время не имела свежих продуктов н овощей, довольствуясь наличными запасами продовольствия. Факт, конечно, неприятнейший и хочется думать, он получит соответствующую оценку со стороны соответствующих органов...
Настоящей «героиней рейса» показала себя и камбузница Татьяна Блинова. О ней на судне говорят: «Раньше всех встает и позже всех ложится». Подсчитано также, что за период рейса Татьяна перечистила ни много, ни мало — 11 (одиннадцать) тонн картошки... Любопытно? Но куда удивительней было морякам узнать, что до этого рейса Татьяна работала машинисткой. Спокойней и уютней вроде бы работы не придумаешь...
Вот так проходила трудовая вахта экипажа БМРТ "Ганс Леберехт», посвящающаяся XXV съезду партии. Труден был минувший рейс и для судна, и для людей. Но тем больше добрых слов хочется сказать по адресу этих людей, делами доказавших, что даже в условиях особых, но обычных для наших рыбаков трудностей можно и должно с успехом выполнять напряженные задания последнего, завершающего года девятой пятилетки.

Л. ФИРСОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-474 «Оскар Сепре». ОТЛИЧИЛСЯ ВЕСЬ ЭКИПАЖ - 28 08 1975
ФОТОРЕПОРТАЖ

СНИМКИ, которые мы сегодня публикуем, доставил в редакцию слесарь БМРТ-474 «Оскар Сепре» Анатолий Басов. Сделаны они на промысле в районе Северо-Западной Атлантики, где находился в предыдущем рейсе «Оскар Сепре». Несмотря на сложную промысловую обстановку и трудности с транспортными судами, экипаж БМРТ справился с рейсовым заданием, в чем особая заслуга, по единодушному мнению рыбаков, принадлежит капитану-директору судна Леониду Владимировичу Максимюку.
В рейсовом донесении командования судна в ЭРПО «Океан" отмечается передовая роль на промысле коммунистов экипажа (секретарь партийной организации рефмеханик К. Кондаков), Являя собой пример в труде и общественной работе, они организовали и возглавили движение за успешное выполнение и перевыполнение рейсового задания, за достойное завершение девятой пятилетки.
Большой авторитет и уважение снискали у членов экипажа коммунисты Д. Настенко — рыбмастер, И. Тарасенко – помощник капитана по производству, Ю. Галанов — старший матрос, М. Абзалов — второй помощник капитана и другие товарищи, активно участвующие также в общественной работе. Коммунисты Тарасенко и Абзалов, к примеру, руководят экономической учебой рыбаков, являются членами лекторской группы судна.
Верными и надежными помощниками коммунистов показали себя на промысле комсомольцы судна, возглавляемые вторым помощником капитана молодым коммунистом М. Абзаловым. На судне созданы и успешно действуют четыре комсомольские группы — в комплексных бригадах, и машинной команде и в группе обслуживающего персонала (Здесь комсомольскую группу возглавляет повар Маргарита Кузнецова, которую вы видите на одном из публикуемых снимков). Активно действует «Комсомольский прожектор», которым руководит третий механик Владимир Белых.
В настоящее время БМРТ "Оскар Сепре», закончив ремонт в Дакаре, находится на промысле в Центрально-Восточной Атлантике. Продолжается социалистическое соревнование между комплексными бригадами и вахтами, большинство членов экипажа борются за почетное звание ударников коммунистического труда ( в предыдущем рейсе это звание завоевали 13 членов экипажа, 12 человек подтвердили).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Успешно идут дела в машинной команде, члены которой взяли обязательство не иметь аварий и поломок по вине личного состава, бороться за экономию Г СМ и топлива.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На ходовой вахте — электрик Александр Жерлицын, член судового комитета.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Матросы-рыбообработчики за работой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Повар Маргарита Кузнецова, групкомсорг.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«АУГУСТ КОРК»: ХРОНИКА РЕЙСА - 21 08 1975
НА ТРУДОВОЙ ВАХТЕ
Не так давно вернулся в родной порт производственный рефрижератор «Аугуст Корк». Три месяца промысла в Северо-Западной и Северо-Восточной Атлантике — три месяца напряженного труда в сложных погодных условиях увенчались успехом. Моряки успешно справились с рейсовыми заданиями. План по выпуску пресервов выполнен на 104 процента, по заморозке — на 140 процентов.
Немалый вклад в выполнение производственных планов внесла молодежь. Ведь экипаж судна носит название комсомольско-молодежного; из 90 человек — на судне 56 комсомольцев.
В течение рейса шло соревнование между двумя бригадами рыбообработчиков. Пример в труде показывала бригада рыб мастера Тойво Пылдмаа, которая по выполнению производственных заданий была всегда впереди.


ПОЛУЧИЛИ РАБОЧИЙ НАВЫК
Свой очередной рейс ПР «Аугуст Корк» совершил после капитального ремонта. Экипаж его был обновлен почти на 70 процентов. Пришло много молодежи, в том числе и выпускники Таллинской мореходной школы. Многому пришлось научить молодых ребят, привить им любовь к делу, своим собственным примером нацелить их на трудовой ритм.
Много забот в этом отношении легло на плечи технолога Пээтера Кунингаса, рыб-мастеров Владимира Федорова, Тойво Пылдмаа, их помощников. Они обучали молодежь прямо на местах. Во время перехода на промысел включали вхолостую рыбный конвейер, тут же показывали, как надо работать, учили рабочим операциям. Так что, когда судно прибыло в район промысла, матросы-рыбообработчики имели прочные навыки, были подготовлены к предстоящему труду.

ПРАЗДНИК В МОРЕ
Всенародному празднику — Дню выборов — предшествовала долгая и вдумчивая подготовка, организаторами которой были судовые коммунисты во главе с первым помощником капитана И. Ф. Рыковым и комсомольские активисты — члены комсомольского бюро. Новыми трудовыми успехами встретил экипаж судна День выборов в Советы. В одиннадцать часов по местному времени («Аугуст Корк» находился тогда в районе Северо-Восточной Атлантики) все члены экипажа собрались вместе, чтобы отдать свои голоса за кандидатов блока коммунистов и беспартийных.
В специальном выпуске фотогазеты было запечатлено это важное мероприятие. На одном из фотоснимков — два молодых паренька — моторист Аан Пээтер и практикант ТМШ Лехт Ааре — впервые в своей жизни принявшие участие в голосовании. Ребят сердечно поздравили от имени всего экипажа.
В заключение состоялся праздничный «Огонек».
Интересно проходили и другие праздники у рыбаков «Аугуста Корка», в которых участвовала художественная самодеятельность судна, звучали знакомые мелодии, веселые шутки.

ЗА ВОСЕМЬ ЛЕТ — 26 РЕЙСОВ
Этот рейс был для ПР «Аугуст Корк» особенным. Ровно восемь лет бороздит судно моря и океаны. На его счету 26 рейсов, причем за всю свою историю судно никогда не возвращалось в порт без выполнения плана.
В день годовщины судна состоялось торжественное собрание, с докладом на котором выступил первый помощник капитана И. Ф. Рыков. Он рассказал об истории и трудовых традициях судна.
На общесудовом празднике присутствовали и ветераны «Аугуста Корка» — капитан-директор В. Е. Панин и радист Г. И. Дымшиц, которые плавают на нем с первого рейса. Их тепло поздравили, преподнесли памятные сувениры.

ГОСТИ «АУГУСТА КОРКА»
В минувший четверг комсомольско-молодежный экипаж производственного рефрижератора «Аугуст Корк» встречал на борту своего судна двух известных эстонских деятелей культуры: композитора Геннадия Подельского и камерного певца Юри Пярга. Моряки познакомили гостей со своим судном, рассказали о его истории, рейсах.
В салоне «Аугуста Корка» прошла встреча с гостями. Геннадий Подельский рассказал о своем творчестве, исполнил песни и ставшие уже популярными, и совсем новые. Несколько песен Геннадия Подельского на встрече спел Юрий Пярг.
В заключение гостям были вручены Почетные грамоты нашего объединения и памятные сувениры.

Н. КРУТИКОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: на подвахте.
Фото А. Яковлева.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«РУДОЛЬФ ВАКМАН»: ГОД КАЧЕСТВА – 16 08 1975
«НА ОСНОВЕ НАКОПЛЕННОГО ОПЫТА НЕОБХОДИМО - ПОСТОЯННО ВЫЯВЛЯТЬ И ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ РЕЗЕРВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ».
Из Постановления ЦК КПСС «Об опыте работы партийных организаций и коллективов передовых предприятии промышленности Львовской области по разработке и внедрению комплексной системы управления качеством продукции».


«Дома», в родном порту, экипаж БММРТ-183 «Рудольф Вакман» встречали с музыкой. Как перевыполнивших рейсовое задание по всем основным показателям. Как лидера социалистического соревнования за успешное выполнение пятилетнего плана. Как экипаж коммунистического труда...
Таким оказался конец этого долгого, трудного и — победного рейса. Иным было его начало: зимой, после недолгого везения в районе Северо-Восточной Атлантики, промысловая обстановка резко ухудшилась и судно перешло в ЦВА. Но и здесь вплоть до мая промысловая обстановка была крайне неустойчивой, вылов ценной рыбы — низок, а проще сказать, из рук вон плох. Вскоре стало ясно: план первого квартала «горит» по главным показателям. ... КПД — коэффициент полезного действия — политико-воспитательной работы на промысле измеряется вещами вполне материальными: количеством выловленной рыбы,
изготовленной продукцией в разных ее видах и т. п. Это, в конечном счете. В итоге. Но как быть вот в таком положении, когда ни рыбы, ни, естественно, рыбопродукции?...
А они — руководители экипажа то есть, и в первую голову коммунисты (парторг судна электромеханик Владимир Ткаченко) и комсомольские активисты (комсорг рефмеханик Валерий Оленичев), повели такую работу на судне, что «семена» неуверенности и пессимизма, которые заронили в души людей неудачи на промысле, так и не дали всходов.
Отрабатывалась, проверялась на практике (пусть малы пока уловы — все-таки рыба, какая-никакая есть...) система сквозного контроля качества выпускаемой продукции — от промысловой палубы до складирования в трюм, создавались «бригады качества:». Это идея комсомолии, ее деловая реакция на главный лозунг рейса - «Дать продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами:». Развернули энергичную борьбу с непроизводительными потерями — рыбы-сырца в первую очередь - народные контролеры по главе с котельным машинистом Алексеем Бекриным, он же зам. секретаря парторганизации судна. Все более конкретные формы и содержание приобретало наставничество над молодежью, возглавили его коммунисты.
В середине мая улучшилась промысловая обстановка. В июне пошла в тралы ценная пищевая рыба. И вот тогда сказали свое слово и «бригады качества», и комплексные бригады, между которыми разгорелось напряженное соревнование — больше, лучше, быстрее! В упорной борьбе, что велась изо дня в день, буквально на каждом тралении, завоевывала почетное первое место первая же комплексная бригада рыбмастера Владимира Кучинского и тралмастера Вячеслава Тюлютова. Неутомимо трудились на своем месте машинисты РМУ Яан Картау и Георгий Зайков. В совершенстве освоив свою технику, они обеспечили безупречную работу мукомольных автоматов во всех режимах, без какого бы то ни было брака. Это и позволило им изготовить за три рейса 1000 тонн рыбной муки, то есть выполнить свое пятилетнее задание за полтора года!
Отличились в борьбе за высокое качество и рефмотористы коммунист Павел Хартов, и комсомолец Александр Брага. С целью максимально использовать производственные мощности они разработали оригинальный график загрузки рыбной продукции в морозильные камеры в трех режимах — в зависимости от количества поступающей продукции. Применили этот «трехрежимный график» в деле — эффект получился немедленно.
Год 1975-й, завершающий год девятой пятилетки, был объявлен коммунистами «Рудольфа Вакмана» «годом качества». Рекламаций не было и на этот раз. Как и в предыдущих трех рейсах. Это тем более отрадно, что итоги недавно закончившегося рейса таковы: произведено пищевой рыбной продукции -123 процента, товарной —111,7, мороженой - 176, разделанной - 180 процентов.
Таковы трудовые подарки экипажа БММРТ «Рудольф Вакман» приближающемуся XXV съезду КПСС.

Л. ФИРСОВ.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«САЯНЫ»: О ТЕХ, КТО ИДЕТ ВПЕРЕДИ – 12 08 1975
ИТАК, производственный рефрижератор «Саяны» с победой завершил свой очередной рейс. Рейс трудный и ответственный, начинался он в самый канун 30-й годовщины великой Победы советского народа над фашизмом, а впереди были выборы в Верховный и местные органы власти, День рыбака, 35-я годовщина восстановления Советской власти в Эстонии... И рукой подать оставалось до конца первого полугодия последнего, завершающего года девятой пятилетки. А самое главное — на судах ЭРПО «Океан» развертывалось движение за достойную встречу грядущего XXV съезда КПСС.
Не отстать от других? Но это удел тех, кто привык жить по формуле: вперед не суйся и сзади не отставай... Для экипажа ПР «Саяны» это никак не подходило; что бы другие подумали о них, которые еще до начала этого рейса в Северо-Восточную Атлантику выполнили свои повышенные социалистические обязательства, взятие на завершающий год пятилетки?
А с другой стороны, из состава экипажа, который ходил в предыдущий рейс, осталось на судне не более четверти проверенных делом и морем матросов, командный состав в основном обновлен, на ПР пришли курсанты и выпускники Таллинской мореходки и Пярнуского УКК, часть из них вообще впервые выходила в море, и, стало быть, за душой у них не так уж и много...
Вот такие мысли обуревали перед началом рейса капитана-директора Владимира Григорьевича Кладиева и его первого помощника Виктора Васильевича Васильева. И секретаря партийной организации судна Михаила Ивановича Головача — слесаря-газосварщика: 11 коммунистов всего — не маловато ли?.. И, конечно, комсорга — третьего помощника капитана Александра Бычинского: 42 комсомольца сила изрядная, но из «старичков»-то осталось — раз, два и обчелся.

«СПАСИБО ЗА ВСТРЕЧУ!»
— так называлась заметка в судовой стенгазете «Маяк», очередной номер которой вышел в начале рейса. Подписали эту заметку 10 молодых матросов, а говорилось в ней о том, что молодых моряков радушно, благожелательно встретили на судне, рассказали, что экипаж ПР «Саяны» уже выполнил свой встречный план на завершающий год пятилетки, а значит, первейший долг новичков — продолжать добрые трудовые традиции своих предшественников, высоко нести честь экипажа. И командиров судна представили молодежи — кто есть кто, к кому ты можешь — и должен — обращаться за помощью, советом, поддержкой. Само собой, по каютам развели, рабочие места показали, технику, оборудование — да мало ли что интересует и что нужно знать человеку, впервые вступившему на борт судна, где ему предстоит жить и работать...
Мелочи? Само собой все узнается? Нет и еще раз нет. Большое это дело — начало трудовой биографии, которая «пишется» у каждого в условиях той обыденки, что слишком часто недооценивается у нас — тем же равнодушием старших товарищей, которым, бывает, и в голову не придет простая мысль, что для тебя-то это и впрямь обыденка, а вот для них, молодых, это же событие в жизни...
И еще одна заметка из «Маяка» на тему — «Впервые в море». Автор — Людмила Шепель, шеф-повар. «На «Саянах» мы идем в первый в своей жизни рейс. Едва увидев камбуз, растерялись от волнения — справимся ли? Но с первых же дней пребывания на судне мы ощутили материнскую заботу о нас со стороны Вильхельмины Рудольфовны — она помогает нам везде и во всем... Еще хочется сказать теплые слова благодарности старшему инспектору Юрию Наседкину. В самые трудные дни его обязательно увидишь на камбузе: подбодрит, расскажет и покажет, как лучше приготовить то или иное блюдо. Хочется от души поблагодарить всех-всех, кто стремится сделать из нас отличных поваров».
Вильхельмина Рудольфовна — это зав. продчастью В. Р. Вайтярв, беспокойнейший души человек, ветеран судна. Юрий Наседкин - молодой коммунист, в прошлом закончил кулинарный техникум, и хотя по роду своих обязанностей ныне мог бы, с точки зрения обывателя, сидеть себе в каюте, заниматься только своим делом, но... Не только наставником молодых поваров показал он себя в рейсе. А подвахты, на которые выходил то и дело без всякого приглашения, причем орудовал ножом не хуже профессионалов - рыбообработчиков, разделывая филе? А художественная самодеятельность, одним из организаторов которой он был?..
Мы еще вернемся к тому, о чем писалось в судовой стенгазете «Маяк» (редактор коммунист Хиллар Вахтра, врач). Здесь отметим только: большое и полезное дело сделала стенгазета, помогая молодым морякам освоиться на судне, морально поддерживая и внимательно следя за их становлением.


КОМИССАР
- это слово нередко можно было услышать от моряков ПР «Саяны», когда речь заходила о первом помощнике капитана Викторе Васильевиче Васильеве. А заходила часто. Когда на судне встречали молодежь. Когда все выходили на подвахты — он, комиссар, человек сугубо военный, всю предшествующую жизнь прослуживший на флоте, сумел в кратчайшие сроки овладеть нелегким мастерством матроса-рыбообработчика... И когда в свободное от работы и вахты время моряки читали книги «Легендарная Балтика», «Балтийцы в боях за Родину», «Краснознаменный Балтийский флот», автором которых является капитан II ранга В. В. Васильев, бывший начальник Музея дважды Краснознаменного Балтийского флота, участник Великой Отечественной войны — тогда он был совсем юношей.
На «Саянах» готовились торжественно отметить День Военно-Морского Флота СССР. ...И разве можно работать на подвахтах кое-как, если вот он, комиссар, трудится так, будто участвует в конкурсе на звание лучшего рыбообработчика?

НА ПРЕДВЫБОРНОЙ ВАХТЕ —
8 июня было заморожено столько рыбы, что это составило уже больше половины рейсового задания. Судовой комитет подвел итоги работы за май — первый месяц рейса. Самый трудный месяц: образовалась т. н. «штормовая задолженность» — из-за неблагоприятной погоды. Часть личного состава, как уже сказано, имела недостаточные специальные знания и, понятно, совсем не имела опыта в обслуживании судовых механизмов и обработке рыбопродукции.
...Из "Донесения» в ЭРПО "Океан», представленного командованием ПР "Саяны»:
«В целях повышения квалификации личного состава на судне были организованы группы подготовки младших специалистов. В течение рейса прошло обучение и представлено в управление ЭРПО "Океан» для аттестации на матросов первого класса 7 человек. Подготовлено матросов второго класса — 10 человек, для работы на лебедках — 7 человек. В механической службе проведена проверка знаний на подтверждение классной квалификации...»
Это факт, цифры. А вот люди, которые возглавили на судне движение наставничества над молодыми матросами. Коммунист Юрий Наседкин, о котором писали в газету молодые повара. Секретарь парторганизации слесарь-газосварщик Михаил Иванович Головач, чей личный пример самоотверженной работы служил образцом для всех. Это М. Головач, не считаясь с отдыхом, работал с траловыми досками для промысловых судов. Это он производил электросварку на мачте в ночных условиях во время шторма, на ходу судна... И, конечно, рыбмастер Николай Мороз, чья бригада рыбообработчиков по всем основным показателям неизменно занимала первые места в социалистическом соревновании. Она одна дала почти 50 процентов рейсового задания по заморозке рыбной продукции. Рыбмастер Н. Мороз шефствовал над молодыми матросами Николаем Блиновым, Александром Мосиным, Николаем Гончаруком. Учил, показывал, помогал. Ох, нелегкое это дело, сколько терпения, настойчивости, упорства требует — не прикрикнешь, не выйдешь из себя от «бестолковости» иного подшефного: жидок еще, на ногах еле стоит, чего кричать, совсем скиснет малый... Не сникли. Работяги вышли... — да нет, до этого еще далеко, пожалуй, но уже сейчас сказать можно: из этих — выйдут!
И Виктор Рябинин, матрос первого класса, которого выдвинули кандидатом на почетное звание «Лучший молодой рыбак ЭРПО «Океан».
Судомеханическая служба: второй электромеханик Олег Бурлай шефствовал над курсантами - первокурсниками ТМУРП электриками Евгением Марковым и Тойво Илусом. Отличная практика у ребят получилась.
Результат наставничества налицо: экипаж ПР "Саяны" выполнил рейсовое задание на 130 процентов.

"ЭТОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!»
- такие строки появились в стенгазете «Маяк" в разгар работы на промысле, когда все силы экипажа были мобилизованы на создание "хорошего задела, запаса прочности", который гарантировал бы успешное выполнение рейсового задания с учетом возможных впереди случайностей и неожиданностей. Промысловая обстановка как раз складывалась благоприятно для траулеров, рыба на «Саяны» поступала в изобилии. «Выше темпы рыбообработки!» — так называлась передовая статья в «Маяке», номер которого вышел в эти горячие дни.
Кому же адресовались слова «Этого быть не должно"»? Художник матрос Алексей Лешко изобразил их с такой портретной схожестью, что подписи можно было бы и не ставить: третий механик Геннадий Сушкевич, зав. бельевым хозяйством Лариса Каушанская, электрик Евгений Мартенс. Всего-то их было трое — тех, кто, попросту говоря, отлынивал от подвахт, когда их товарищи работали не жалея сил, пренебрегая отдыхом. Правда, к чести Г. Сушкевича будь сказано, он немедленно отреагировал на критику стенгазеты. А что делать, если одно твое появление на палубе вызывает дружный хохот, от которого тебя мороз по коже пробирает? Но попадались и иные. В один «прекрасный» день появилась в «Маяке» карикатура: стоит (с трудом, однако) у самогонного аппарата с фирменным клеймом «Made in Sajani» человек с фиолетовым носом, сильнейшим образом смахивающий на электрика Мартенса. И тонким ручейком стекает столь благословенная для него жидкость в бутыль с наклейкой «Настойка Саяновская, 40°»... М-да, и впрямь, сильнейшим оружием критики может быть такой вот смех! Пришлось списать с судна окончательно скомпрометировавшего себя в глазах всего экипажа лодыря и самогонщика. Вот пример того, когда стенгазета стреляет прямо в «десятку».
Мы рассказали только о не которых моментах и эпизодах из жизни экипажа производственного рефрижератора "Саяны» во время минувшего рейса Но, надеемся, и они дают определенные представления об этой жизни - боевой, целеустремленной, интересной.

Л. ФИРСОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот он — руководитель бригады рыбообработчиков, занявшей первое место в рейсовом социалистическом соревновании, Николай Мороз (слева) и ударник коммунистического труда, член комсомольского бюро судна Виктор Рябинин...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На славу потрудились в рейсе боцман Михаил Дорожкин и матрос Анатолий Шайдов.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ «Иоханнес Рувен». РАБОЧЕЕ НАСТРОЕНИЕ - 12 08 1975
Долгих пять месяцев отсутствовал в родном порту БМРТ «Иоханнес Рувен» (капитан-директор Герой Социалистического Труда Фридрих Тамм, первый помощник Яан Вийги). Все это время судно вело промысел в туманных широтах Северо-Западной Атлантики. Трудностей хватало. Не благоприятствовала погода. Подсчитано: ровно 110 суток пришлось вести промысел в условиях сплошного тумана, когда с верхней палубы невозможно было разглядеть нос собственного судна. А тут еще простои в ожидании транспортных судов — люди нервничали: по какому-то закону невезения простои эти совпадали как раз со временем, когда промысловая обстановка складывалась удачной, и никому неведомо, сколько сотен тонн рыбы можно было бы добыть дополнительно...
Несмотря на трудности промысла в неприветливом океане, на БМРТ царило уверенное, рабочее настроение. В том, что нелегкий напряженный план на рейс будет выполнен по основным показателям, вряд ли кто сомневался. Ибо ядро экипажа составляли рыбаки уже бывалые, опытные — в очередной рейс на «Иоханнесе Рувене» уходило более 50 процентов моряков из состава прежнего экипажа. Из них почти два десятка — коммунисты, которых возглавлял помощник капитана по производству технолог Александр Волга. Достаточно многочисленной и крепкой оказалась и комсомольская организация судна — 38 членов ВЛКСМ, комсорг — сменный мастер добычи Олег Лукашевич, ударник коммунистического труда. Эти люди — коммунисты и комсомольцы — и явились той силой, которая сцементировала весь экипаж, мобилизовала людей на борьбу за успешное выполнение рейсового задания.
С первых же дней активного промысла началось социалистическое соревнование с экипажем «Коралла», который вел промысел в том же районе. Соперник рыбакам БМРТ "Иоханнес Рувен» достался достойный, если не сказать — грозный: парное соревнование почти весь рейс проходило с переменным успехом, и только к концу «чаша весов» начала склоняться в сторону "Рувена».
С переменным успехом шло и внутрисудовое соревнование, особенно между бригадами рыбмастеров Андрея Ивановича Свинцова и Анатолия Борисовича Пискунова. На первом этапе соревнования победителями стали добытчики А. Свинцова, на двух последних вперед вышли подчиненные А. Пискунова... Зато в соревновании между вахтами лидерство прочно удерживала вахта второго механика Василия Сухоцкого: никаких аварий, поломок техники и механизмов, никаких непредвиденных случайностей.
Нынешний год особенно ответственный для рыбаков-коммунистов, постоянно подчеркивалось на партийных собраниях, каждый день приближает нас к историческому событию — XXV съезду КПСС. Право и долг каждого коммуниста — быть впереди, являть собой пример подлинно коммунистического отношения к труду, своему делу.
Коммунисты «Иоханнеса Рувена» в минувшем рейсе достойно выполнили свой долг. Ряды их пополнились за счет лучших из лучших членов экипажа. Стали кандидатами партии кавалер ордена Трудовой Славы матрос первого класса рыбообработчик Нигуль Лоопере, передовик социалистического соревнования машинист РМУ комсомолец Владимир Прокофьев, старший помощник капитана Эдуард Tyев. С честью выдержал кандидатский стаж и был принят в члены КПСС кочегар Виктор Ковалев.
...В родной порт БМРТ "Иоханнес Рувен» вернулся, имея следующие показатели: рейсовое задание по пищевой рыбопродукции выполнено на 111,8 процента, товарной — 112,4, заморозке — 113,1, муке — 114,2 процента. Социалистическое соревнование в честь XXV съезда КПСС продолжается.

Л. МИХАЙЛОВ.