Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВЫБОР АЛЕКСАНДРА КЛИМЕНКО - 16 10 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Несколько лет назад для Александра Клименко вопрос — кем быть, какую дорогу избрать в жизни, еще не был решен. Но однажды на глаза попалось объявление в газете...
И вот, только что вернувшийся из армии парень, опять прощается с родным домом и едет в Таллин. Здесь поступает в мореходную школу, успешно ее заканчивает. И, наверное, на всю жизнь запомнилась первая встреча с морем, которого раньше никогда не видел.
— Сначала побаивался, — признается Саша, — каким оно будет, это первое свидание, как примет новичка море?
Весной 1973 года на производственном рефрижераторе «Аугуст Корк" принял Александр "боевое крещение». Несмотря на частые штормы Северного моря, на сложную промысловую обстановку, оно прошло удачно. Так был выдержан еще один жизненный экзамен. В рейсах на «Юхане Смууле» у Клименко появилась еще одна обязанность. Рядом с ним в рыбном цеху стояли два новичка — Хусейн и Джиду, два молодых мавританца, которым Александр передавал свой рыбацкий опыт: учил шкерить рыбу, сортировать ее по группам и сортам.
А после вахты комсомольцы судна собирались вместе, решали производственные и бытовые вопросы. И здесь у комсомольца, члена судового комсомольского бюро Александра Клименко было свое дело. Он возглавлял культурно-массовый сектор, заботился об организации досуга рыбаков в рейсе.
Главное суметь организовать людей, — считает Клименко, — сделать все, чтобы заинтересовать их художественной самодеятельностью, интересной викториной, увлекательной лотереей на вечерах отдыха. Как суметь сделать так, чтобы человек после трудового дня смог хорошо и активно отдохнуть? Так или иначе, это решается на каждом судне. На «Юхане Смууле» этим занимался Клименко вместе с матросом-ры6ообработчиком Иваном Аницкевичем, официанткой Надеждой Рагульской. Вместе они провели несколько праздничных вечеров отдыха.
Быстро пролетело время. Еще один рейс остался позади, рейс обычный, который, как всегда, требовал большой отдачи моральных и физических сил, такой, который приносит большое моральное удовлетворение. И вот, нет-нет, да и мелькнет в памяти Саши тот день, когда впервые прочитал объявление в газете. И, оглянувшись назад, он с уверенностью может сейчас сказать, что не напрасно приехал он сюда, не напрасно выбрал для себя этот путь. И нет у него сожалений о чем-то несбывшемся: он занимается тем, что ему нравится.

Н. КРУТИКОВА.

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ПР Советская Родина и его экипажей. РЕЙС ЗА ПОБЕДОЙ - 16 10 1975
Трудящиеся Советского Союза! Шире развертывайте всенародное социалистическое соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС! Боритесь за досрочное выполнение плана 1975 года и успешное завершение девятой пятилетки!
(Из Призывов ЦК КПСС к 58-й годовщине Великого Октября).

ДВАДЦАТОГО августа на производственном рефрижераторе «Советская Родина» был праздник: экипаж судна досрочно выполнил свои социалистические обязательства. Отметили это событие в деловой обстановке — рейс продолжался, в Северном море, где находился рефрижератор, стояла хорошая промысловая обстановка и отдыхать не приходилось. От имени командования судна капитан-директор ПР Анатолий Нефедович Иванов сердечно поблагодарил экипаж за самоотверженную работу. Лозунгом дня теперь стало
— «Все силы на досрочное выполнение рейсового задания!» И экипаж воспринял этот призыв как конкретную цель, реальную программу действий. В достижимости такой цели убеждала только что одержанная трудовая победа.
Но очень нелегким был путь к ней. Пожалуй, лучше других мог бы рассказать об этом старший электромеханик Григорий Тунчик, ставший в начале рейса парторгом экипажа. То был его третий рейс на ПР «Советская Родина» — до этого он плавал на ТР «Аугуст Якобсон», сначала четвертым, затем третьим и вторым электромехаником. Я не случайно привожу эту деталь, которая лучше иных слов характеризует человека в деловом, профессиональном плане. Пребывание же на ПР «Советская Родина" и особенно минувший рейс добавили к характеристике Григория Тунчика еще один важный момент: здесь он раскрылся как деятельный, способный партийный организатор личного состава.
Экипаж перед началом рейса обновился более чем на две трети, причем за счет «зеленой» неопытной молодежи — выпускников ПТУ и отчасти таллинской мореходки. Из состава прежнего экипажа, к примеру, на судне осталось только четыре матроса, что же касается машинной команды, то она фактически обновилась полностью. Подавляющее большинство личного состава — комсомольцы, и они-то должны были стать ударным ядром экипажа. Но как угадать среди них людей, способных быть не формальными — настоящими лидерами, повседневными организаторами молодежи, опорой командования и партийной организации, которая насчитывала всего шесть человек? Тем более, что первый помощник капитана должен был прибыть на судно где-то к середине рейса, и обязанности комиссара фактически принял на себя Григорий Тунчик. Принял, подчеркнем, в наиболее трудную и ответственную — начальную пору рейса: новичкам предстояло освоиться на судне, оморячиться, изучить свои обязанности, заведования и т. п. Дальше-то будет проще, а пока...
Восемь лет работы в «Океане» на различных должностях, постоянный контакт с личным составом многое дали Григорию Тунчику в смысле узнавания людей — кто есть кто, кто на что способен.
К тому же, рядом были такие люди, на чьи опыт, знания, а главное, заинтересованность и готовность оказать помощь своему парторгу, своему «комиссару», Тунчик всегда мог рассчитывать. Капитан А. Н. Иванов — человек авторитетный и уважаемый в ЭРПО «Океан». Старший помощник Вячеслав Юдин хоть и шел в первый раз на «Советской Родине», но уже имел богатый опыт работы с людьми, плавая на «Саянах» и «Бризе". Толковым и энергичным общественником зарекомендовал себя и второй механик — коммунист Александр Задворнов, ставший заместителем секретаря парторганизации судна и председателем группы народного контроля. Серьезную помощь в работе с людьми могли оказать коммунисты Виктор Хомячук — моторист первого класса, уже ходивший один рейс на судне, и матрос второго класса Николай Калинин. Комсомольскую организацию судна — около 50 человек — возглавил третий помощник капитана Юрий Хайков, для него это был третий рейс на ПР «Советская Родина». Центр комсомольской и вообще партийно-политической работы был перенесен в комсомольские группы, которые возглавили: в первой производственной бригаде мастера обработки Владимира Чумакова — групкомсорг Иван Подгурский; во второй бригаде рыбмастера Василия Никитовича Солинина — групкомсорг Григорий Кузмич; в машинной команде и группе обслуживающего персонала - групкомсорг Александр Лавский, моторист 11 класса, «прирожденный» по отзывам руководителей экипажа, вожак молодежи.
К сожалению, здесь нет возможности подробнее рассказать о разнообразной работе всех этих людей — партийных и комсомольских активистов, ставших подлинными организаторами как производственной, так и общественной деятельности экипажа. Выбор и расстановку актива, осуществленные партийной организацией во главе с Г. Тунчиком, нельзя не признать удачной. Повседневное руководство их деятельностью — также.
Интересно и по-боевому проходило социалистическое соревнование между производственными бригадами — за успешное выполнение рейсового задания н достойную встречу XXV съезда КПСС. Соперники пристально и ревностно следили за делами друг друга, результаты соревнования постоянно доводились до всего экипажа, отражались в радиогазетах, стенной печати и наглядной агитации. Особенно много в этом направлении сделали первый помощник Юрий Пономарев и начпрод судна Геннадий Свистунов, оказавшийся незаурядным — и остроумным — художником (это ему принадлежит идея выпуска иллюстрированных, назовем их так, боевых листовок «Ну, догони!..», отражавших соревнование между сменами и пользовавшихся совершенно особым интересом у моряков...). Несмотря на то, что лидерство в соревновании производственных бригад сразу же «захватили» подчиненные рыбмастера В. Н. Солинина, трудовое соперничество между ними носило на редкость напряженный характер.
Постоянно велась борьба за высокое качество изготовляемой рыбопродукции, ее хранение, бережное, экономное использование материальных ценностей и ресурсов, технику безопасности и т. д. Заслуга во всем этом принадлежит, прежде всего, народным контролерам — Александру Задворнову, боцману Олеву Сарву (ветеран судна, занесен в Книгу почета за безупречную работу и активную общественную деятельность), матросу Владимиру Николаевичу Макарову, которого называют «асом верхней палубы», и другим. Проводя различные проверки, контрольные рейды и другие мероприятия, настойчиво добиваясь устранения выявленных недостатков, они задавали своего рода психологический настрой всему экипажу — нетерпимости к «авось», к количеству в ущерб качеству и т. п.
С каждым днем рейса росло и крепло профессиональное мастерство людей, вчерашних новичков, повышалась их общественная активность. Коллектив воспитывался в труде — труде ударном и, не побоимся этого слова — творческом, который сближает, сплачивает людей общностью, единством интересов и целей. Проследить это можно на многих примерах. И вот один из них. Машинная команда, как уже говорилось, почти полностью была обновлена в начале рейса. К концу же его она представляла дружный и дееспособный коллектив, по плечу которому оказались любые задачи. Не только узкоспециальные, технические — все приборы и механизмы в машинном отделении действовали безотказно, не имелось никаких неожиданностей, поломок, аварий, выходов материальной части из строя. В случае необходимости моряки машинной команды без напоминания выходили на подвахты и трудились «до седьмого пота», по-ударному. Настоящим наставником молодежи здесь стал коммунист Bиктор Хомячук, не жалевший для этого ни сил, ни времени. Это ему, прежде всего, обязаны электрики Виктор Рется, Харри Ярв, мотористы Сергей Данилов, Вячеслав Смирнов, практикант курсант Пеэтер Нивицкий тем, что стали настоящими знатоками своего дела, прочно закрепили на практике теоретические знания.
Были свои наставники и у моряков палубной команды — тот же боцман Олев Сарв, лебедчики Владимир Макаров, Юрий Данильченко и другие опытные моряки, которые личным примером в труде воспитывали молодежь, вели ее за собой.
...Рейсовое задание экипаж ПР «Советская Родина» выполнил на 10 суток раньше срока. А впереди еще один рейс в район промысла. Победная трудовая эстафета продолжается!


М. ЛЕОНТЬЕВ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рейсовое задание выполнено! Вы видите передовую бригаду обработчиков мастера В. Чумакова. Фото П. КОЗАК
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти МСБ «Ураган» и его экипажей. ДЕЙСТВОВАЛИ УВЕРЕННО - 30 10 1975
В номере нашей газеты за 25 октября уже сообщалось о том, как экипаж спасателя «Ураган» снял с мели СРТ-9106 «Тевия» латвийского рыболовецкого колхоза.
В составе команды «Урагана» в основном комсомольцы, молодежь. Как известно, при спасении «Тевии» погода была штормовой. Обстановка весьма не благоприятствовала работе еще и потому, что из-за небольшой глубины нельзя было близко подойти к аварийному судну.
Но комсомольцы, молодежь под руководством своих опытных старших товарищей-командиров действовали бесстрашно, четко, уверенно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ; матросы первого класса, составлявшие экипаж шлюпки № 1, закрепившие буксир на "Тевии" (слева направо) А. Захаров, Н. Шило, Е. Лазюк.

Фото И. Самсонова
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНА СТРАЖЕ КАЧЕСТВА - 04 10 1975
Технологическим отделом МРТИ осуществляется проверка качества продукции, доставляемой судами с моря и изготовляемой цехом холодильника. Консервы и пресервы подвергаются здесь химическому и бактериологическому анализу, а также органолептической оценке.
Из 18 работников коллектива 13 имеют личные творческие планы и социалистические обязательства, которые уже частично выполнены и успешно выполняются.
С чувством высокой ответственности выполняют работники лаборатории свои служебные обязанности, внедряют новые методики, повышают свои специальные знания и идейно-политический уровень.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После окончания ТПИ в 1963 году пришла в «Океан» Тийю Рикса. До 1965 гоба работала на судах объединения, затем — в технологическом отделе МРТИ. Сейчас Тийю Арнольдовна — старший инженер-технолог. Опытный работник, ударник коммунистического труда, она активно участвует в общественной жизни, избрана членом группы народного контроля.
Уже около 20 лет свое свободное время отдает Т. Рикса спорту. Она занимает одно из ведущих мест среди мастеров планерного спорта в нашей республике и в Прибалтике.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В химическом отделе лаборатории работает комсомолка Людмила Жукова. Она хорошо освоила все методики под руководством старшего инженера-химика Татьяны Давыдовой.

Бактериологический отдел лаборатории производит анализы консервов, кормовой муки, вспомогательных материалов, воды, которую подают на суда, уходящие в море, контролирует санитарное состояние производственного цеха, столовой и буфета. Отдел всегда вовремя обеспечивает результаты анализов, что дает своевременный, без задержек, выход судов в море, исключает возможность задержки отгрузки готовой продукции.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В этом отделе работает старший инженер МРТИ Элионора Генриховна Лебедева. Уже 15 лет трудится она в рыбной промышленности. Э. Лебедева — ударник коммунистического труда, активный профсоюзный работник.

Текст и фото М. НИКОНОРОВОЙ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТ-4479 и СРТ-4574 и их экипажей. УДАРНИКИ ПЯТИЛЕТКИ – 02 09 1975
На днях в Таллинском морском рыбном порту состоялась торжественная встреча СРТ-4479 и СРТ-4574, вернувшихся с промысла из района Северного моря. Наш корреспондент попросил капитанов передовых траулеров рассказать об итогах рейса и людях, отличившихся на промысле.

Капитан СРТ-4479 Юзеф ШОТИК:
ПРИЗНАТЬСЯ, я чувствую себя в несколько затруднительном положении... По всем статьям выходит — мне повезло: впервые выходил на этом траулере в качестве капитана — и сразу такая удача. Рейсовое задание выполнено отлично!
Промысловая обстановка в Северном море, где мы находились три с лишним месяца, а точнее — 110 суток, стояла благоприятная. А экипаж на траулере — любой капитан позавидует: моряки сплавились, сработались еще до этого рейса, показали высокое профессиональное мастерство, организованность, как и подобает экипажу коммунистического труда. Собственно, эти два фактора и предопределили успех рейса, которому мы по вполне понятным причинам придавали особое значение. И пятилетка заканчивается, и предсъездовская вахта в разгаре... К тому же, традиции экипажа обязывали не просто не сдавать завоеванных позиций, но трудиться лучше, чем вчера. Должно быть, вам известно, что еще в первом квартале этого года рыбаки траулера выполнили свой встречный план на девятую пятилетку. А с передовиков, понятно, спрос особый. В этом смысле мне и лестно было возглавить такой экипаж, и ответственно...
Впрочем, что теперь говорить о тогдашних эмоциях? Говорить надо о людях, которые не то, что не посрамили честь и добрую славу своего судна, но и упрочили ее.
Конечно, мне хотелось бы отметить здесь каждого члена экипажа, но коль такой возможности нет, ограничусь самыми-самыми...
Парторг экипажа — Владимир Миньков: начальник РТС, отличный специалист, опытный моряк, человек, который каждодневно показывал пример ударного, по-настоящему коммунистического труда на промысле, и в этом, прежде всего, проявилась его роль как партийного руководителя экипажа. И с комсомольским вожаком нам повезло — Юрием Зверевым, третьим штурманом. Оба они действовали по принципу: меньше слов, больше дела. Главное, партийное, комсомольское поручение — личная примерность в труде, и чтоб рядом с тобой никто не работал кое-как — только по-ударному, с полной отдачей. Как, скажем, старший мастер добычи Николай Гаврилович Комаров. С ним я плавал раньше на СРТ, давно знаю этого человека, на которого могу положиться во всем.
В рыбацком деле, на промысле еще недостаточно хорошо знать свою специальность, обязанности, особенно у нас, на СРТ, где экипажи малочисленные. И тут люди вроде Николая Гавриловича, которые выкладываются до конца, которых ни понукать, ни уговаривать не надо, — в полном смысле незаменимы. Хотел бы назвать и таких рыбаков, как старший матрос Африк Ханов, матросы I класса Николай Дьяченко, Мати Тарту, мастер обработки Виктор Гаврилович Кривенцов, его боевой помощник — Николай Алексеевич Данилов, повар Алексей Рожков.


Капитан СРТ-4574 Владимир АЛЕКСАНДРОВ:
ХОЧУ ДОПОЛНИТЬ Юзефа Владиславовича, который деликатно умолчал о том, что его экипаж победил нас в парном социалистическом соревновании на промысле... Правда, в Северном море они работали на сутки больше нас, но дело, конечно, не в этом. Опять же, экипаж коммунистического труда, а нам еще предстоит завоевать это звание. Кое-что в этом направлении уже сделано: как и наши соперники с СРТ-4479, мы выполнили свои социалистические обязательства еще в начале этого года.
...Вот я говорю — «мы», хотя тоже выходил в первый рейс в качестве капитана. Но пусть кто-либо не заподозрит меня в нескромности, в посягательстве на чужие успехи. Как говорится, сочтемся славою, ведь мы свои же люди.. Так вот, и у нас есть свои рыбацкие традиции, которые ко многому обязывают И, хотя мы не смогли одолеть в парном соревновании такого сильного соперника, как экипаж СРТ-4479, унывать нашим морякам не приходится. Рейсовое задание выполнено нами также успешно. А вот люди, которые внесли, я бы сказал особый вклад в достижение этой трудовой победы на промысле.
Начну с коммунистов судна — секретаря нашей партийной организации матроса II класса Евгения Макарова и второго механика Владимира. Андреевича Нестеренко. Своим личным примером, самоотверженным трудом они, так, сказать, обеспечивали партийное влияние на моряков как палубной, так и машинной команды. Деловым, способным комсоргом показал себя и наш второй штурман Евгений Шкода: несмотря на молодость, комсомольский возраст, он уже имеет солидный моряцкий опыт, глубоко знает свою специальность, словом, товарищ перспективный.
Вообще, в адрес экипажа я как капитан могу — и считаю себя обязанным — сказать самые добрые слова. Люди здесь работящие, толковые и, я бы сказал, совестливые. Жаловаться на усталость, трудности считают ниже своего достоинства, что ли... Морские трудяги, словом. Знают и понимают, что такое — «надо». Боцман Рейн Киланди, — скажем. Настоящий морской волк, знаете ли, а способен краснеть как мальчишка, если вдруг сделаешь какое-то замечание ему. В крови, что ли, у него это — ненависть к малейшему непорядку... Или вот бондарь старший матрос Владимир Обухов — можете написать о нем самые лестные отзывы, беру под свою ответственность — не ошибетесь.
Впрочем, слишком громко не надо: рыбаки — народ непривычный к похвалам, еще обидеться могут. Хотя, полагаю, я имею кое-какое моральное право сказать: вы — молодцы, ребята, ребята что надо, и это говорю я и как капитан, и как матрос в прошлом...
Так вот, я хотел бы, чтобы друзья и родственники увидели имена таких людей, как мастер обработки Иван Станиславович Житкевич, его помощник Александр Мещанинов, матросы I класса Евгений Генералов, Энар Волосов, матрос II класса Николай Позняков, начальник РТС Алимжан Кочетов...
С такими людьми, сами понимаете, грешно приходить с промысла без музыки. Даже если ты занимаешь второе, а не первое место в парном соревновании...

Л. ФИРСОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБMPT-604 «Рудольф Сирге". ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - 30 08 1975
Рыбацкие будни... Кто знаком с морем не только по книгам, кто сам жил этими, на первый взгляд однообразными, ничем не примечательными рыбацкими днями и месяцами, тот хорошо понимает, насколько огромное н емкое понятие вложено в эти слова. За внешней однообразностью и похожестью рейсов кроется напряженный труд, постоянный поиск, тесное и длительное общение людей, еще недавно незнакомых друг с другом, и постоянно щемящая сердце грусть по оставленным где-то далеко семьям...
Истинные труженики моря не любят много говорить о рейсах, считают свою работу обыкновенным человеческим делом, а профессию рыбака — подобной тысячам других земных специальностей. Но если по-настоящему вдуматься в специфику рыбацкого труда и быта, попытаться взвесить, сколько физических и духовных сил отдает рыбак каждому рейсу, то невольно напрашивается вывод о том, что рыбацкая профессия — гораздо более, чем многие другие, требует от человека постоянной выдержки, хладнокровия, чувства ответственности и коллективизма, высоких моральных и деловых качеств.
Именно такими качествами обладает капитан-директор БMPT-604 «Рудольф Сирге" Николай Александрович Чесноков, который вот уже двадцать лет успешно работает на судах флота рыбной промышленности.
Напряженно, с полной отдачей сил трудится в эти дни возглавляемый им экипаж. Неустойчивая промысловая обстановка в первой половине августа, большие потери промыслового времени (в течение месяца было потеряно около пяти суток на частичные выгрузки и бункеровки) — все это поставило под угрозу срыва выполнение месячного плана. В этих условиях от каждого члена экипажа требовалась максимально четкая и слаженная работа, полное и рациональное использование сырья и производственных мощностей для увеличения выпуска продукции. Следует отметить, что экипаж с честью вышел из того тяжелого положения, которое сложилось в августе.
12 августа состоялось открытое партийное собрание, на котором обсуждался вопрос о задачах партийной организации по обеспечению успешного выполнения репсового задания н принятых социалистических обязательств. В докладе секретаря партийной организации Ивана Бельдиева была проанализирована работа экипажа за первые три недели, причем основное внимание было уделено недостаткам в работе и конкретным мерам по улучшению организации производства. В прениях по докладу секретаря партийной организации выступило более десяти коммунистов, комсомольцев и беспартийных. Принципиально, в спокойной и деловой обстановке выступающие указывали на недостатки в работе экипажа, вскрывали имеющиеся резервы производства. Были обсуждены и приняты к исполнению конкретные меры по обеспечению бесперебойной работы технологического оборудования, по максимальному использованию рабочего времени, по бережному и рациональному использованию сырья и вспомогательных материалов.
Вопросы, поднятые на партийном собрании, были обсуждены затем на общесудовом собрании, на собраниях комплексных бригад. Результаты работы, проведенной партийной организацией совместно с администрацией, не замедлили сказаться на темпах добычи и выпуска рыбопродукции. Более четкой и целенаправленной стала повседневная деятельность смен, вахт, комплексных бригад и служб. Стремление каждого члена экипажа работать с полной отдачей сил нашло воплощение в конкретных делах и, в конечном счете, выражалось в цифрах ежесуточной выработки рыбопродукции. С неиссякаемой энергией и большим знанием дела трудится смена добытчиков, которую возглавляет мастер добычи кандидат в члены КПСС Абилфаз Садыхов. Без лишней суеты, четко и быстро работают на выборке и постановке трала матросы его смены Алексей Ботнарь, Геннадий Бежан, Николай Иващенко, Александр Молотков, Иван Буруян. Не будет преувеличением сказать, что эта смена, в которой работают представители четырех национальностей, является самой дружной.
Заметно улучшилось и положение дел в рыбцехе. Смены рыбообработчиков, которые возглавляют мастера обработки Валерий Леодорский и Вадим Драй, стали работать более четко, полностью использовать мощности технологического оборудования, неослабное внимание уделяя при этом качеству выпускаемой продукции. В составе двух комплексных бригад трудится более двадцати комсомольцев. Их энергия и молодой задор органически сливаются воедино с богатым опытом и навыками старших товарищей. Многие комсомольцы сочетают отличную работу с активным участием в общественной жизни экипажа. Среди них — Алексей Гамов, Виктор Гиржев, Константин Бурдужа, Степан Мельничук, Михаил Черкасский, Сервер Куртвапов и многие другие.
С чувством высокой ответственности работает и машинная команда. Много времени и внимания уделяется профилактическим работам и техуходу за механизмами, благодаря чему не было случаев простоя по техническим причинам.
Результатом дружной и самоотверженной работы каждого члена экипажа явилось успешное выполнение плана августа по всем показателям.
Успех экипажа за тот же период мог быть и большим, но неудовлетворительная выгрузка рыбопродукции существенно снижает возможности экипажа. Сдача рыбопродукции мелкими партиями, частые подходы к транспортным судам отнимают драгоценное промысловое время, сбивают темпы добычи и выпуска продукции. И все же по итогам работы за первую треть рейса можно с уверенностью сказать, что нынешний экипаж БМРТ-604 не уронит доброй славы и хороших традиций этого траулера, а приложит все силы, знания и опыт для приумножения их.
. . . Незаметно летит день за днем. За тысячи миль от нас на Родине наступила осень. Далеко не каждый год доводится рыбакам полюбоваться неповторимой красотой увядания природы. Но каждый из нас хорошо знает, как прекрасна это пора года в отчем краю, потому что Родина всегда с нами, всегда в наших сердцах.

И. СУСЛИМ, первый помощник капитана БМРТ-604 «Рудольф Сирге».

НА СНИМКЕ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

бригада старшего мастера добычи Юрия Еганова за выборкой первого трала.

Фото А. ГАМОВА, матроса БМРТ-604 «Рудольф Сирге».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаФОТОРЕПОРТАЖ ИЗ ПРЕСЕРВНОГО ЦЕХА - 30 09 1975
В пресервном цехе холодильника идет обработка сельди, ставриды, скумбрии.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Четко и уверенно работает здесь ударница коммунистического труда Мария Ивановна Цыбирева.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тамара Яковлевна Власова, рыбообработчица IV разряда, работает в цехе уже пять лет. Она — ударница коммунистического труда, активный общественник, пользуется уважением коллектива цеха.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Совсем недавно пришел в цех Вальдек Пыкка. Старшие товарищи довольны: новичок хорошо справляется со своими обязанностями.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На нижнем снимке — пресервный цех.

Текст и фото М. Никоноровой.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОД УГЛОМ 40 ГРАДУСОВ - 27 09 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Познакомился в буфете ОРС Таллинского морского пароходства с гражданкой Натальей С. второй помощник капитана ТР «Аугуст Якобсон» Б. Зотов. Вспыхнувшая между ними любовь с первого взгляда немедленно получила свое юридическое завершение на бланке судовой роли, заверенном судовой печатью, коей подтверждалось, что Наталья Борисовна С. является женой вышепоименованного лица, то бишь Б. Зотова, а посему имеет право находиться на судне в ночное время.
«Брак», заключенный столь оригинальным образом, был расторгнут вахтером КПП северной стороны рыбного порта, который объявил «липой» бумажку с судовой печатью. По роковому стечению обстоятельств это произошло 13 (уж эта чертова дюжина!) сентября сего года.


Под таким же — сорокаградусным — углом вернулся из города на СРТ-4545 матрос Геннадий Чунихин. Несмотря на отличную погоду, он испытывал сильнейшую бортовую качку, спасение от которой Г. Чунихин стал искать в машинном отделении, где нес свою службу механик В. А. Кондауров. В ответ на требование механика покинуть машинное отделение матрос Г. Чунихин набросился на него с кулаками и нанес ему «телесные повреждения», как явствует из документов, составленных работниками ВОХР рыбного порта.
На каком судне плавает теперь хулиганствующий поклонник Бахуса, установить пока не удалось — Г. Чунихин еще не успел дать знать о себе...

А. АНДРЕЕВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаФОТОРЕПОРТАЖ ИЗ ЭРПО ОКЕАН - 25 09 1975
Напряженно, четко трудится отдел снабжения нашего объединения. В его большом и дружном коллективе есть немало замечательных энтузиастов своего дела, добросовестных и исполнительных работников.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке — ударница коммунистического труда Гликерия Тимофеевна Зайцева — заведующая 9-м технологическим складом. Она надежный, хорошо знающий свое дело работник. На складе она трудится с 1964 года. Гликерия Тимофеевна — активный общественник, является членом ревизионной комиссии, народным контролером.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке — Нина Никитична Филипенко, заведующая складом промвооружения № 5, трудится в отделе снабжения уже второй десяток лет. Она ударник коммунистического труда, победитель социалистического соревнования 1974 года, член группы народного контроля. Портрет Н. Н. Филипенко красуется на Доске почета.
Ударник коммунистического труда бригадир транспортных рабочих Валентин Александрович Смирнов является победителем социалистического соревнования 1974 года. В. А. Смирнов активно участвует в общественной жизни отдела. Он член месткома профсоюза, член добровольной народной дружины, начальник местной пожарной дружины.

Текст и фото М. НИКОНОРОВОЙ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТР-9062 и его экипажей. РЫБАЦКАЯ ДОБЛЕСТЬ - 23 09 1975
ПО-РАЗНОМУ встречает родной порт суда, возвращающиеся с промысла. Одних — спокойно и деловито, других — как бы незаметно, скромно, третьих... Третьих — вот так, как СРТР-9062 (капитан Анатолий Ефимович Площадный): музыкой, аплодисментами, приветственными речами и поздравлениями. И пусть ты заранее знал, что вам уготована такая встреча, церемония которой давно уже установилась, — это всегда радостно, всегда волнует.
О рыбаках СРТР-9062 мало сказать, что они заранее знали об этом. Северное море, где они промышляли драгоценную в наши дни селедку, оказалась столь щедрым и приветливым, что порой доводило моряков траулера до злости. Это когда рыба шла и шла, ну, прямо сама просилась в невод, а траулер находился в бездействии: уж эти нерасторопные плавбазы и транспортные тихоходы...
Вот так эмоционально и рассерженно прокомментировал итоги победного рейса СРТР-9062 один из рыбаков траулера - матрос Александр Есарев. Он, паренек с Урала, где селедку «днем с огнем не сыщешь" даже в великие праздники», считает бесхозяйственностью каждый «потерянный» на промысле день. И как не попять и не разделить это вот чувство озабоченности и обеспокоенности — чувство настоящего хозяина-рыбака, идущее от глубокоосознанного своего долга перед людьми, всей страной, если говорить по большому счету.
А говорить сегодня надо именно так, ибо самая малость остается до конца девятой пятилетки, успешное завершение которой зависит от всех — и каждого. От твоего личного вклада во всенародное великое дело. И, судя по тем процентам, с какими выполнили рыбаки свое рейсовое задание, и за которыми — центнеры и центнеры ценной, пользующейся особым спросом у населения рыбопродукции, моряки CPTP-9062 хорошо понимают это. И мы с полным основанием можем говорить сегодня о рыбацкой доблести экипажа этого траулера, занявшего почетное место среди лидеров социалистического соревнования нашего объединения за успешное выполнение заданий девятой пятилетки и достойную встречу XXV съезда КПСС.
В чем и как она проявлялась — эта рыбацкая доблесть?
...В один из «горячих» дней промысла отказал «Палтус» — поисковая аппаратура. Случай для гидроакустика Николая Сергеева тем более чрезвычайный, что он в совершенстве знает и свое заведование, и свое дело. Но, видимо, не выдержала, устала от перенапряжения аппаратура... И хотя совсем немного времени понадобилось гидроакустику и пришедшему ему на помощь коммунисту радисту Ярославу Балацкому, чтобы найти и устранить неполадки, но ведь и рыба не ждала.
В этот ответственный момент снова сказал свое, веское слово капитан СРТР Е. А. Площадный, человек, умудренный огромным рыбацким опытом и наделенный той особой интуицией, которой обладают настоящие профессионалы. Замет невода, произведенный под его руководством, оказался столь точным, что кое-кто из матросов ехидно посоветовал гидроакустику специально не поторапливаться с ремонтом «Палтуса» — «с Ефимычем оно как-то надежней...»
К чести Н. Сергеева, однако, надо сказать, что это был единственный во время рейса случай — поисковая аппаратура, эти глаза и уши траулера — действовала и безотказно, и безошибочно.
Несмотря на то, что перед выходом в рейс экипаж траулера значительно обновился за счет молодежи, это обстоятельство не отразилось на эффективности работы во время промысла.
— Жаль, что не существует такого вида благодарности, как комсомольская, — пожалел в разговоре со мной комсорг экипажа третий помощник капитана Владимир Березин. — Не то записали бы ее парторгу траулера — мастеру рыбообработки Александру Мальцеву, старшему мастеру добычи Василию Кульбенуку и его помощнику Евгению Хортову...
Эти люди снова показали себя настоящими наставниками молодых моряков, терпеливо и настойчиво обучавших новичков сложному рыбацкому искусству.
Вся рыба, выловленная экипажем траулера, сдана только первым сортом, особая заслуга в чем принадлежит мастеру рыбообработки А. Мальцеву.
Отличились в рейсе и моряки машинной команды, которой руководит старший механик Геннадий Антонович Метс, третий механик Валентин Быков, коммунист моторист Петр Яровиков, курсант Калининградской мореходной школы электрик Николай Сачков. Их материальная часть не знала отказов. За счет умелой, грамотной эксплуатации техники, рачительного использовании моторесурсов н топлива было сэкономлено ГСМ в два с лишним раза больше намеченного социалистическими обязательствами, принятыми перед началом рейса.

Л. ФИРСОВ.