Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСТАРТЫ ЛЕТНЕЙ СПАРТАКИАДЫ - 15 06 1978
31 мая соревнованиями в парке Пельгуранд открылась летняя спартакиада 1978 года. В программе соревновании кросс на дистанции 1000 и 3000 метров для мужчин и 500 метров — для женщин.
Как в зимней спартакиаде, так и сегодня самыми активными участниками были спортсмены Таллинской мореходной школы, судоремонтного завода и автобазы.
Команда холодильника заняла лишь третье место на старте летней спартакиады. А ведь спортсмены этого подразделения всегда отличались организованностью, серьезным отношением к столь важному делу, как активный отдых. На сей раз, команда холодильника проиграла автобазе, и весьма ощутимо. Если спортсмены автобазы набрали 478 очков, то холодильника -лишь 50.
Вообще же места распределились следующим образом. Первая, группа: ТМШ — 1067 очков, СРЗ — 380 очков, управление — 154 и ТМРП — 89 очков; вторая группа; автобаза — 478, ЭМЦ — 63, холодильник — 50, РСУ — 25 очков.
Исключительно активно участвовала в спартакиаде команда автобазы. В. Резниченко, Ф. Иванов являются отличными организаторами и участниками всех соревнований. Спортсмены автобазы постоянно оказывают большую помощь спорткомитету в организации и проведении соревнований. Нельзя не отдать должное и труженикам СРЗ. Это одно из самых спортивных подразделений «Эстрыбпрома». И хотя в прошедшем кроссе судоремонтники заняли лишь третье место — после ТМШ и холодильника,— все равно следует отметить их спортивный задор и энтузиазм.
ЭРНК, ЦОЛ и ОМТС на этот раз в соревнованиях не участвовали. Спортсменов из этих подразделений нигде не видно и не слышно. Руководители подразделений, физорги, очевидно, не понимают всей важности этого нужного дела.
В личном первенстве места распределились следующим образом: в кроссе на 3000 метров на первом месте Я. Данилюк (холодильник), на втором — В. Филиппов (порт), на третьем — П. Елисеев (СРЗ). В кроссе на 1000 метров (4-я группа) первое место занял В. Цветков, вторым пришел В. Бачурин (оба СРЗ), на треть ем месте — Богач (ТМШ). В 5-й группе первым был С. Иванов (автобаза), вторым —Губенко (ЭМЦ) и третьим—М. Кузнецов (автобаза). У женщин в кроссе на 500 метров первой в четвертой группе пришла к финишу Е. Шпинева (управление), на втором месте Н. Койвонен (автобаза). В 5-й группе на первом месте Е. Крыленкова (СРЗ), на втором — Л. Родинова (автобаза).
Лето в разгаре. Спортивные площадки и стадионы ждут любителей легкой атлетики.

П. ТИКК.
И. ПАВЛОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

старт взят
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Данилюк Я. победитель в кроссе на 3000 м.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БММРТ-183 «Рудольф Вакман» и его экипажей. С ТРУДОВОЙ ПОБЕДОЙ - 15 06 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С трудовой победой вернулись с промысла в Баренцевом море рыбаки БММРТ-183 «Рудольф Вакман» (капитан-директор М. Никольский). Январь встретил экипаж штормами и морозом. Половину рейса продолжалась полярная ночь. Большинство добытчиков и обработчиков впервые выходили в рейс на БММРТ...
С первых дней промысла развернулось на судне социалистическое соревнование в бригадах, сменах и вахтах. Особенно много усилий в выпуск пищевой продукции вложили бригады, которые возглавляли И. Раевский и Ю. Тонксон. В службе добычи отличалась бригада тралмастера А. Антонова.
Большую помощь коллективу БММРТ-183 оказали рыбаки ленинградских судов. Было организовано парное соревнование с калининградским БММРТ-184 «Кварц». Несмотря на трудности, особенно погодные, экипаж «Рудольфа Вакмана» вышел победителем.
План по вылову выполнен на 106 процентов, заморозке — 107, выпуску пищевой продукции — на 112 процентов. Направлено сырья на пищевые цели 87,8 процента, что на 10 процентов выше плана.
Успешное завершение этого трудного рейса заметно приблизило экипаж БММРТ-183 «Рудольф Вакман» к желанной цели — досрочному выполнению годового плана

Н. ДВОРЕЦКИЙ.

НА СНИМКЕ: у шлюпочной лебедки матрос второго класса Михаил Денисов.

Фото М. Никольского.
Памяти Ровбут Олега Михайловичаматрос Виктор Зозульский. УВЛЕЧЕННОСТЬ – 15 06 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда Виктор Зозульский получил направление на БМРТ-606, в рейс намеревался пойти трюмным матросом. Оно и понятно. Четвертый год трудится он на судах рыбопромыслового флота после окончания Пярнуского учебно-курсового комбината и почти все время занят работами в трюме. Рыбмастера предоставляют ему эту «привилегию»: до тонкостей изучил производственные операции, прекрасно знаком с маленькими трюмами наших первых БМРТ и с просторными, усовершенствованными — на судах поздней постройки. По душе пришлось дело, хоть и требует оно большой физической выносливости, подвижности, проворства. А главное, и это Зозульский скоро понял, — ответственности. От того, насколько умело, рационально размешены короба в трюмах, зависит не только удача одной смены, но, пожалуй, и всего рейса. А на БМРТ-606 «Мыс Арктический» за одну только погрузку в трюм укладывали не менее 700 тонн рыбы!
Именно таким — сложным и ответственным, представлял Виктор труд моряка, когда рассудил, что без моря ему не обойтись. Поступил в Пярнуский УКК, имея диплом... сельскохозяйственного техникума. И уже с первых рейсов стало ясно: призвание свое нашел. Понял и другое: необходимы знания. Поэтому сейчас готовится поступать в Калининградский технический институт МРХ СССР.
Целеустремленность, настойчивость нельзя не заметить. На БМРТ-606 Зозульского избрали заместителем секретаря комсомольской организации. Его общительность, готовность помочь другим привлекли к нему молодежь.
В бригаде обработчиков Александра Семерикова, где трудился Виктор, было четыре новичка — матросы и мотористы — практиканты из Таллинской мореходной школы и Пярнуского УКК. Комсомольцы бригады поставили перед собой задачу: в короткие сроки обучить новеньких. И, конечно, в наставничестве участвует Зозульский, сам бывший пярнуский выпускник. Вместе с комсомольским активом Виктор помогает новичкам преодолевать трудности — где добрым советом, где личным примером, участием.
Тяжело приходилось на первых порах практиканту Владимиру Кислякову на расфасовке рыбы: не хватало сноровки, быстроты. Зато было великое желание стать таким же ловким, как рыбмастер Семериков, матрос Зозульский, другие моряки. Вниманием и заботой окружили комсомольцы молодого паренька. Не спешили, были терпеливы; сначала предложили выполнять более легкие работы, делились собственным опытом, учили. А когда Владимир пошел быстро в гору, радовался не он один — удача была для всего коллектива.
Среди дружных, отзывчивых людей и работать легче, и хочется поделиться своим умением, увлеченностью. В рейсе Виктор увлекся фотографией. И сам же предложил свои услуги — выпускать фотогазету. Комсомольцы поддержали. За рейс вышло несколько номеров газет с интересными фотоснимками.
Минувший рейс принес Виктору Зозульскому, еще одну радость: комитет комсомола нашего объединения наградил его Почетной грамотой.

Н. КРУТИКОВА.

На снимке; Виктор Зозульский.
Фото И. Шперова.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПО ТРУДУ И ПОЧЕТ - 10 06 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У причала судоремонтного завода ошвартовалось судно, только что пришедшее с промысла и ставшее в межрейсовый ремонт. За дело берутся рабочие механического цеха, корпусники, другие специалисты.
— Сроки у нас, как всегда, жесткие, — говорит бригадир корпусников Евгений Степанович Петров. — Наша задача — как можно быстрее и качественнее произвести ремонт.
Конечно, было бы проще и легче удлинить эти сроки, но в бригаде Е. С. Петрова нет таких, кто бы не понимал ответственности за скорейшее завершение ремонта, за своевременный и даже досрочный выход судна на промысел.
Умело организует труд своей бригады Е. С. Петров. За пятнадцать лет работы на заводе он приобрел не только богатый опыт как специалист, но и научился находить общий язык с людьми, мобилизовывать их на ударный труд на использование имеющихся резервов.
По праву носит Евгений Степанович почетное звание ударника коммунистического труда, награжден медалью «За трудовое отличие». На неоднократного победителя социалистического соревнования равняются все товарищи по бригаде.
— Сейчас ремонтируем БМРТ-396. Сделаем все возможное для того, чтобы завершить работу в срок, — заверяет бригадир.
С таким бригадиром, как Евгений Степанович Петров, рабочие-корпусники, несомненно, выполнят в срок свои задачи. Ведь каждый из них под стать своему руководителю и наставнику.

И. ШПЕРОВ.

Фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК В ЛЕТНЕМ ПАРКЕ – 08 06 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВЕСЕЛЫЙ праздник, приуроченный к Международному дню защиты детей, провели в минувшую субботу ребята — дети рыбаков, рабочих, служащих, инженерно-технических работников объединения «Эстрыбпром».
Летний парк. К 12 часам дня, вместе с папами и мамами, сюда пришли возбужденные, радостные мальчики и девочки. На весь день парк отдан в их полное распоряжение. Они здесь и хозяева, и дорогие гости. В кармашках пиджачков, курточек, в сумочках у каждого билеты. Много билетов. На каждый аттракцион и представление. А аттракционов здесь хватит. Детская карусель - скачущие лошадки, ракетоплан, лодочные качели, колесо обозрения и многое другое.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Звучит веселая музыка, любимые детские песни. Нежные ручонки тянут пап и мам к первому от входа в парк аттракциону — карусели «скачущие лошадки». С чувством собственного достоинства протягивают входные билеты дошкольники, усаживаются на лошадках. Под звуки музыки карусель приходит в движение, все быстрее и быстрее «бегут» лошадки. Крепко держатся в седлах Юля Свиридова и Костя Титов, Ира Дудина и Андрей Поварлицын. Им не впервой объезжать «ретивых коней», но на этот раз езда приносит особое удовольствие.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У ракетоплана уже длинная очередь. С завистью смотрят ребята на своих сверстников, то взлетающих вверх в кабинах «ракет», то стремительно опускающихся вниз. Уверенно чувствуют себя в ракетоплане Инна Козлова, Жанна Данилевич, другие мальчики и девочки. Кто знает, может, от этих первых «полетов» начнется для некоторых ребят путь в аэроклубы, к полетам в космос.
Смелость и выдержка нужны на качелях. Крепки руки ребят, правда, уже школьников. Цепко держат они струны-канаты. Радиус раскачки близок к 180 градусам, но ничего: чувствуют себя ребята отлично.
Праздник в разгаре. Все хочется детям. От аттракционов бегут в зал, где демонстрируются интересные мультфильмы. Оттуда снова спешат кто к ракетоплану, кто на качели, кто к «скачущим «лошадкам».
На открытой эстраде Летнего парка смонтирована выставка-передвижка детского художественного творчества. Акварели, аппликации. С неподдельным интересом рассматривают ребята, их папы и мамы работы детей детского сада № 115. Особенно привлекают внимание акварели Оли Клочко, Саши Мельника, Димы Масленникова, аппликации Морики Шишкиной, Артура Петротеста и других ребят. А ведь начинающим художникам всего по пять-шесть лет...
С эстрады под аккомпанемент баянистов звучат песни, стихи. Это дают концерт художественной самодеятельности воспитанники детского дома № 2. Руководит ими воспитательница и друг детей Юлия Михайловна Скибина. Самодеятельных артистов ребята награждают аплодисментами. Веселый хоровод ведет работница культбазы объединения Астрид Александровна Ицкович. Подвижные игры, танцы сопровождаются приятной музыкой. Этот день в сердцах детей останется надолго.

И. ШПЕРОВ.

фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-474 «Оскар Сепре» и его экипажей. УВЕРЕННОСТЬ - 03 06 1978
ЭТОТ рейс БМРТ-474 «Оскар Сепре» начинался в праздник 60-ле-тия Великого Октября. В ночь с 6 на 7 ноября прошлого года судно вышло из порта Таллин и направилось на промысел в ЦВА. Костяк команды составили люди, которые отдали "Оскару Сепре" не один рейс. Прежде всего, это капитан-директор А. Бабонин, начальник радиостанции Медведев, навигатор В. Ткаченко, технолог А Шумилов, рефмеханик К. Кондаков, тралмастер Ф. Давлетшин и многие другие которые выходили на БМРТ-474 во второй раз. В общем, команда вышла в рейс в основном уже сработавшаяся.
На первом общесудовом собрании были избраны общественные организации, возглавили которые ветераны судна. Судовой комитет профсоюза был избран в составе 9 человек и сразу же приступил к работе. Отработали план деятельности на рейс, распределили обязанности. Избрали профгрупоргов. Понятно, стали таковыми наиболее уважаемые на судне люди: в машинной команде — ветеран объединения коммунист С. Ефимов, в бригадах — кандидат в члены КПСС М. Вяль и комсомолец В. Макаренко.
Решено было на заседании судкома раз в месяц подводить итоги общесудового соцсоревнования. Вовремя доводились до экипажа наши производственные показатели. Отмечали недостатки, пропагандировали и распространяли ценный опыт передовых рыбаков, словом, как положено. Но это было потом, позже.
С приходом в район промысла сразу же приступили к работе. Но находились в ЦВА недолго: получили распоряжение следовать в новый район промысла, где уже работали наши БМРТ-555, и 350 и где складывалась неплохая промысловая обстановка. Очень важно было нацелить экипаж на длительный переход и работу в незнакомом районе, что означало — на новое, по существу, рейсовое задание. На общесудовом собрании довели до экипажа всю информацию о новом промрайоне, какой располагали, рассказали об условиях, в которых предстояло работать. Команда, судя по настроению, осознала всю важность поставленной задачи и во время перехода деятельно готовилась к работе.
Весело прошел на судне праздник Нептуна. Недюжинную смекалку, находчивость и чувство юмора проявили в подготовке и проведении этого праздника матрос Макаренко, помощник капитана по производству Шумилов, камбузница Рябикова и многие другие моряки.
В середине декабря 1977 года судно пришло в район промысла. Воспользовавшись благоприятной обстановкой, уже 31 декабря, то есть за очень короткий срок, был набран первый груз. Наш БМРТ был поставлен под разгрузку. Настроение у всех было отменное: промысел начался удачно и в дальнейшем мы надеялись добиться очень хороших показателей, успешно выполнить принятые на рейс соцобязательства. А они были немалые - решено было план трех лет пятилетки выполнить к первой годовщине принятия Конституции СССР.
Но дальнейшая работа вызвала серьезное опасение в том, будет ли выполнен план. В январе-феврале этого года не только наш траулер, но суда всего Западного бассейна оказались в труднейшем положении. Нехватка топлива и баз на промысле — вот в чем было дело. А как раз в это время стояла неплохая промысловая обстановка Особенно обидно было, что рядом-то работали суда других бассейнов, которые располагали и топливом, и базами.
Что же сделать, чтобы судно как можно меньше находилось в простое? Над этим вопросом ломал голову весь экипаж. Эффективность траления. Исключительно бережное расходование ГСМ...
Машинная команда под руководством молодого, но энергичного и опытного старшего механика В. Труша приняла решение: во избежание простоев судна перейти на смесь мазута и дизтоплива (в то время мы располагали запасом мазута). В кратчайший срок были оборудованы новые системы, приспособлены емкости для смешивания топлива, его подогрева. 41_сутки проработало судно на смеси, и это дало нам возможность не отставать от выполнения рейсового задания. В этом большая заслуга членов машинной команды старшего механика В. Труша, второго механика В. Тиханова, мотористов С. Ефимова, А. Перец, слесарей Трайтека и Ивашиненко.
Из-за ухудшения промысловой обстановки в районе БМРТ «Оскар Сепре» вынужден был перейти в очередной. Наши суда здесь еще не работали. Предстояло в кратчайший срок перестроиться на новый режим, вообще освоиться с новыми непривычными условиями. Большое скопление айсбергов, неустойчивая погода потребовали особенно больших усилий от штурманского состава. И, надо сказать, все наши штурманы показали себя настоящими мастерами своего дела. Или, как говорят, оказались на высоте положения.
Ловили мы в этот период ледяную рыбу. Правда, размерный ряд был невелик, но все-таки позволял ее разделывать. На разделку были брошены все силы. Начинали с очень маленьких показателей, но капитан-директор, общественные организации постоянно нацеливали моряков на увеличение выпуска разделанной продукции, организовывали подвахты, изучали опыт работы лучших судов на промысле. Не остались в стороне от этого общего дела и наши рационализаторы. Под руководством механика-наладчика еще раньше были изготовлены машины для удаления внутренностей рыбы, что сразу же позволило сократить количество людей на этой операции. Резко возросла производительность труда, и мы стали намного больше производить рыбопродукции. Экипаж судна в целом успешно справился с рейсовым заданием. Направление сырца на пищевые цели составило 95 процентов. Одним словом, в труднейших условиях промысла экипаж доказал, что ему под силу любые задания.
Чем был подготовлен, обусловлен успех рейса?
На судне сложился хороший, крепкий коллектив, многие моряки совершают вместе уже не первый рейс. Люди сработались друг с другом, и прибытие новых членов экипажа уже не оказывает отрицательного влияния, когда почти все приходится начинать с азов (в море, что бы там ни говорили, не до учебы — надо работать!). Важными «слагаемыми успеха» явились умелое руководство судном и промысловый опыт капитана-директора А. Н. Бабонина, высокая профессиональная подготовленность помощника капитана по производству Г. Шумилова, самоотверженная и, я бы сказал, творческая работа моряков машинной команды. Достижению высоких показателей в рейсе, несомненно, способствовала и целенаправленная работа общественных организаций, которые болели за выполнение и перевыполнение рейсового задания, много и умело занимались организацией социалистического соревнования. Большую помощь в этом профсоюзной организации оказали коммунисты судна, возглавлял которых навигатор В. Ткаченко. Хотя партийная организация была немногочисленной — всего 14 коммунистов, но зато все они являлись образцом, примером для моряков. Пример молодежь брала с наставников — коммунистов С. Е. Ефимова, рефмеханика К. М. Кондакова, старшего помощника С. В. Матвеева и других.
Активно участвовали в самодеятельности уборщица Е. Губина, помощник капитана С. Желтов и секретарь комсомольской организации официантка В. Волкова. Много внимания уделялось и спортивной работе. Несмотря на тяжелые условия в районе промысла, непогоду и т. д., многие моряки занимались спортом. Проведены соревнования на первенство экипажа по шахматам и шашкам. Выявлены самые меткие стрелки судна.
Несмотря на все трудности, которые встретил экипаж в этом рейсе, не было на судне пессимистического настроения. Наоборот, в людях жила твердая уверенность, что в конечном итоге все будет нормально. А ведь настроение — тоже резерв, и еще какой! Что и подтвердилось в этом непростом и нелегком рейсе БМРТ-474.
Сейчас экипаж снова ждут дальние океанские дороги и новые промысловые дали. Забота у нас всех одна — дать стране больше высококачественной рыбопродукции и встретить первую годовщину принятии новой Конституции СССР высокими трудовыми показателями.

Ю. ДАВЛЕТШИН, председатель судового комитета профсоюза, третий механик БМРТ-474.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-606 «Мыс Арктический» и его экипажей. СДЕЛАЛИ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ – 01 06 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

К причалу Таллинского морского рыбного порта подходит БМРТ-606 «Мыс Арктический». Завершен четырехмесячный рейс в Баренцево море. И завершен успешно.
Моряков встречают торжественно, по-праздничному, с музыкой. Среди встречающих — заместитель генерального директора С. В. Хорохонов, представители парткома, администрации объединения, семьи моряков.
В рейсе экипаж БМРТ-606 трудился под девизами «Ни одного отстающего рядом», «Совесть — лучший контролер». Партийная, комсомольская и профсоюзная организации, администрация мобилизовали экипаж на обеспечение выполнения и перевыполнения рейсового задания и принятых социалистических обязательств.
Усилиями добытчиков, обработчиков, народных контролеров, каждого труженика сделано все возможное для успешного завершения рейса. Результаты труда видны в цифрах выполнения плана: вылов
— 106,8 процента; заморозка
— 123,1 процента; филе — 104,6 процента; пищевая — 111,5 процента. На выпуск пищевой рыбопродукции было направлено 87 процентов сырца.
В трудной промысловой обстановке нелегко было достичь таких результатов, Тем приятнее победа, тем лучше настроение экипажа, готового к выполнению новых рейсовых заданий. За работу в феврале и апреле экипаж был признан победителем социалистического соревнования среди судов «Эстрыбпрома» за наибольший вылов и наибольший выпуск пищевой рыбопродукции. Победители и передовики производства награждены грамотами, им вручены сувениры. Почетное звание ударника коммунистического труда подтвердили 42 моряка, 33 это звание присвоено впервые.
Высокой оценки заслуживает труд капитана-директора Геннадия Степановича Филимонова, первого помощника капитана Владимира Семеновича Помозова, старшего помощника капитана Николая Алексеевича Шестенок, старшего механика Валерия Николаевича Ряховского, начальника РТС, председателя судового комитета профсоюза Викентия Владимировича Давидюка, старшего мастера добычи Алексея Ивановича Хабарова, электромеханика, председателя ревизионной комиссии Владимира Владимировича Кайдановича, рефмеханика, председателя группы народного контроля Станислава Сергеевича Зверяко и многих других.

И. ШПЕРОВ.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

радости встреч
Фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ТР «Нарвский залив» и капитан-директора Юрия Кулева. КОРОТКИЙ, НО УСПЕШНЫЙ - 25 05 1978
Этот рейс транспортного рефрижератора «Нарвский залив» (капитан-директор Ю. Кулев) продолжался всего лишь два месяца. Из них почти месяц экипаж судна занимался приемкой груза и выдачей снабжения. Моряки «Нарвского залива» и на этот раз отлично справились с заданием: вместо 6440 тонн мороженой рыбной продукции было принято 7330 тонн, в том числе 5500 пакетированной. Перевыполнен был рейсовый план и по приему рыбной муки. Как правило, среднесуточный прием рыбопродукции составлял более 700 тонн вместо 360 тонн плановых Это позволило сократить сроки набора груза до 11 суток. В трюмы было принято 890 тонн сверхплановой мороженой рыбной продукции. В целом итоги рейса радуют: 139 процентов. Такие высокие показатели стали возможными благодаря хорошей организации социалистического соревнования, сплоченной работе всего коллектива. Достаточно сказать, что специалисты машинной команды отработали на подвахтах более 500 часов и тем самым способствовали досрочному выполнению рейсового задания. Большую организационную работу проводили партийная и комсомольская организации, хорошо действовал судком во главе с председателем донкерманом А. Плоткиным.
На этот раз на борту «Нарвского залива» находились секретарь парткома объединения «Эстрыбпром» В. Кустарников и секретарь комитета комсомола А. Кяспер. Моряки не раз встречались с ними. В. Кустарников и А. Кяспер оказали действенную помощь коммунистам и комсомольцам, выступали перед моряками с лекциями, беседами, посвященными актуальным вопросам политической и экономической жизни нашей страны. Оживленно прошел вечер вопросов и ответов с участием В. Кустарникова и А. Кяспера. Члены экипажа задали множество вопросов, касающихся различных проблем, относящихся и в целом к нашей стране, и к работе объединения «Эстрыбпром».
В этом рейсе экипаж продолжал экономическую и политическую учебу. Активно действовала лекторская группа во главе с первым помощником капитана В. Буханевичем. Моряков интересовали самые различные вопросы: и международное положение, и экономические задачи нашей страны на 10-ю пятилетку, и научная организация труда, и многое другое.
Таким образом, еще один рейс «Нарвского залива» закончился успешно. На переходе были подведены итоги социалистического соревнования. Лучшей была признана бригада старшего матроса П. Кушлака. В этом коллективе все работали слаженно, с высоким подъемом. Среди вахт отличились вахта второго механика И. Мейкова. Это передовики, но свой вклад, и немалый, в успешное завершение рейса внесли и все другие моряки «Нарвского залива".

(Наш корр.).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Замечательно потрудилась в недавно закончившемся рейсе бригада старшего матроса П. Кушлака. В течение всего плавания она показывала пример в труде и заняла первое место в социалистическом соревновании.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо потрудилась в рейсе вахта второго механика И. Мейкова, которой было присуждено также первое место. В ее составе опытные, хорошо знающие свое дело специалисты.

Фото Г. Машковцева.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти РТМС-7510 «Мустъярв» и его экипажей. СВОЮ ЗАДАЧУ ВЫПОЛНИЛИ... - 25 05 1978
В ДЛИТЕЛЬНОМ промысловом рейсе активная судовая профсоюзная организация может оказать большую помощь партийному бюро и администрации судна в развертывании социалистического соревнования, создании в коллективе благоприятного микроклимата. Следовательно, от деятельности профсоюзной организации зависит успех рейса, выполнение плана и соцобязательств. Примером может служить рейс РТМС-7510 «Мустъярв», экипаж которого возглавлял капитан-директор Николай Михайлович Бабкин.
По выходу в море в кратчайшие сроки были решены организационные вопросы. В составе семи человек избрали судовой комитет профсоюза (председатель рефмеханик Борис Павлович Хвастунов). Члены судкома, представлявшие все службы судна, возглавили три главных направления профсоюзной работы. Основной сектор — организации производства и социалистического соревнования — возглавили помощник капитана по производству Августина Моисеенко, мастер обработки Дмитрий Рацин, мастер добычи Николай Чимирис и сам председатель судкома. За культмассовую и спортивную работу ответственность несли четвертый механик Виктор Бахарев и матрос Леонид Гаевский, а в секторе НОТ и учебы — моторист Александр Чудаков.
Естественно, главное внимание уделялось социалистическому соревнованию. На общем собрании экипаж принял обязательства: выполнить план по вылову рыбы на 101 процент, по изготовлению филе — на 103 и по выпуску пищевой продукции в стоимостном выражении на 100,5 процента.
Забегая вперед, надо сказать, что благодаря дружному труду и высокой сознательности моряков эти цифры были намного перекрыты. Так, вылов составил 111,9 процента, заморозка — 116,8, изготовлено филе — 141,1, пищевой продукции — 141,3 процента. Это, прежде всего, результат хорошо организованного внутрисудового соцсоревнования.
Кроме того, велось соревнование с коллективом РТМС-7507 «Саадъярв» и экипажем траулера "Людвиг Турек» — судна Германской Демократической Республики. Договор о взаимопомощи и сотрудничестве с экипажем «Людвига Турека» явился ярким примером братской дружбы рыбаков двух социалистических стран. На общем собрании коллектив «Мустъярва» единодушно вступил в Общество дружбы «СССР — ГДР».
В дальнейшем советские и немецкие рыбаки обменивались опытом, наши специалисты бывали на «Людвиге Туреке», а немецкие — на «Мустъярве». Для них опыт «Мустъярва» представлял особенный интерес, поскольку «Людвиг Турек» является одним из первых в ГДР промысловых судов типа РТМС.
Действенность соревнования — в гласности. Ход работы отражался в листках-"молниях», стенной газете «Горизонт» и фотогазете, радиосообщениях. Ежемесячно подводились итоги и определялись победители. В тесном контакте с группой народного контроля и комсомольскими постами по всей производственной линии обеспечивался каждодневный контроль за качеством продукции. Оживленно проходили дни качества.
С учетом этого определены победители в целом за рейс. Вперед вышли первая комплексная бригада (мастер обработки Юрий Лаук, мастер добычи Николай Чимирис) и вахта второго механика Александра Олейникова.
За рейс четырнадцати морякам присвоено звание ударника коммунистического труда и пятидесяти двум оно подтверждено. На Доску почета занесены имена двенадцати наиболее отличившихся. Один из них — моторист рефрижераторной установки Николай Николаевич Лукьянов. За хорошую работу на промысле он удостоен Почетной грамоты. Весь экипаж горячо поздравил его с еще одной наградой.
Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР за успехи, достигнутые в выполнении плана на 1977 год и принятых социалистических обязательств, Николай Николаевич Лукьянов награжден орденом Трудовой Славы III степени. В море он ходит уже одиннадцатый год, заочно учится в мореходном училище.
Более десяти лет рыбацкого стажа у матроса-рыбообработчика Дмитрия Михайловича Рацина, у машиниста рыбомучной установки Григория Ильича Борушко и некоторых других членов экипажа, имена которых также занесены на Доску почета.
На судне имелась значительная группа заочников: восемь моряков занимались в заочной школе, в высших учебных заведениях — четверо. Помощь учащимся оказывали судовые специалисты. Например, консультации по математике давал второй механик Александр Степанович Олейников, Регулярно, по плану, шла техническая учеба.
Повышению мастерства молодежи способствовала группа наставников. В ее составе были стармех В. С. Корнеев, помощник капитана по производству А. С. Моисеенко, старший мастер добычи А. Н. Грекович, начальник радиостанции А. Г. Криворучко, матрос А. И. Гаевский, механик-наладчик Ю. П. Штефанов и другие.
Экипаж состоял в основном из молодежи. Поэтому судком много внимания уделял спорту, самодеятельности. Проводились турниры по шахматам, шашкам, соревнования по стрельбе. Интересно прошел шахматный турнир с экипажем РТМС-7507 «Саадъярв». Правда, соперники оказались сильнее. Заниматься физзарядкой, штангой молодежь увлекали моторист Петр Стаховский, третий механик секретарь парторганизации Валерий Степанов, электрик Виктор Лялюк, комсорг Сергей Ольшанский, председатель судкома Борис Хвастунов.
Инициативным организатором художественной самодеятельности проявил себя матрос Александр Михайлюк. Понравились всем вечера отдыха — новогодний, в честь Международного женского дня. На вечере, посвященном 60-летию Советских Вооруженных Сил, выступил ветеран войны повар Андрей Маркович Лукиша.
О том, как профсоюзная организация выполнила свою за-дачу на промысле, какой вклад она внесла в выполнение плана, говорят итоги рейса: за трудовые достижения на промысле экипаж РТМС-7510 "Мустъярв" удостоился в род ном порту торжественной встречи.

А. НЕСТЕРОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПРИЕМ НАЧАЛСЯ... - 23 05 1978
фоторепортаж из новой поликлиники моряков

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВСТУПИЛА в строй и начала функционировать новая поликлиника. Достраивается и будет скоро сдана 11-этажная больница. Весь этот комплекс — Республиканской Таллинской портовой больницы — подарок морякам рыбопромыслового флота, работникам «Эстрыбпрома», труженикам судоремонтных заводов и близлежащих рыболовецких колхозов. Вместе с объединением «Эстрыбпром» свою долю средств в строительство комплекса вложили Эстонское морское пароходство, торговый порт, другие предприятия, связанные с морем. Их труженики будут пользоваться услугами нового лечебного комплекса. Намного улучшится медицинское обслуживание работников флота и их семей.
...Торжественная минута открытия поликлиники. На церемонии присутствуют заместитель председателя Совета Министров ЭССР А. Грен, министр финансов ЭССР А. Норак, министр здравоохранения республики В. Рятсеп, работники управления «Эстрыбпрома». Генеральный директор объединения В. Теносаар коротко рассказывает о ходе строительства, поздравляет персонал поликлиники с переездом в новое, современное здание. Главный врач республиканской Таллинской портовой больницы В. Суби благодарит строителей СУ-313 Минтрансстроя СССР, потрудившихся на сооружении поликлиники и пообещавших к июлю — раньше намеченного срока—сдать, корпус больницы. Принимая от В. Теносаара символический ключ, В. Суби особо подчеркнул, что самый весомый вклад в эту стройку внесло объединение «Эстрыбпром», отметил постоянную заботу управления о ходе работ и сроках сдачи.
Генеральный директор «Эстрыбпрома» Виктор Янович Теносаар перерезает ленточку. Начинается осмотр врачебных кабинетов, лабораторий, залов, помещений для процедур. Всюду просторно, много света. В кабинетах — оборудование, аппараты, изготовленные по последнему слову медицинской техники, и, кстати сказать, в основном отечественного производства.
В каждом кабинете на своих рабочих местах гостей встречают те, кто отныне будет трудиться в стенах этой поликлиники. Врачи, лаборанты, медсестры довольны: отличные условия для работы созданы в кабинетах, лабораториях.
Всем известно, что каждый моряк, кроме ежегодного медицинского обследования, обязан проходить специальную комиссию перед выходом в рейс. Для специалистов, входящих в состав этой комиссии, здесь оборудован отдельный блок. Значительно сократится время у моряков на обследование.
Поликлиника построена по индивидуальному проекту и рассчитана не только на лечение болезней, но и широкую их профилактику, предупреждение возможных случаев отдельных специфических болезней в море.
В поликлинике имеется кабинет велоэргометрии. Это очень важно для проверки характера изменений в сердечно-сосудистой системе клиентов. Ведь велоэргометр — аппарат очень чуткий даже к малым отклонениям в работе сердца.
Многое привлекает здесь внимание: от кабинета лечебной гимнастики до вычислительного центра.
15 мая поликлиника на Палдиски маантеа, 86, начала прием пациентов. За одну рабочую смену она будет обслуживать до 500 человек. А если учесть, что рабочий день ее коллектива двухсменный, то поликлиника сможет принимать больных вдвое больше.

И. ШПЕРОВ. Фото автора.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Генеральный директор объединения «Эстрыбпром» В. Теносаар перерезает ленточку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Главный врач В. Суби с только что врученным ему символическим ключом от новой поликлиники.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Лаборантка Л. Бабынина принимает первых клиентов.