Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» и его экипажей. ТРУДОВЫХ ПОЗИЦИЙ НЕ СДАЮТ - 18 07 1978
Нередко в этом году приходится начинать рассказ о работе экипажей в рейсе с того, что судно или коллектив вели промысел в исключительно трудной обстановке. Да, условия на промысле ныне сложные, а значит, каждый экипаж должен быть заранее настроен на преодоление трудностей, порой даже непредвиденных.
Об опыте работы ряда судов мы уже писали. Это РТМС-7504 «Пейпси», РТМС-7507 «Саадъярв», БММРТ-183 «Рудольф Вакман», СРТР-9082, лидер соревнования СРТР-9080 и другие.
На днях в порт возвратился после почти шестимесячного плавания БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» (капитан-директор М. Каск). За работой этого судна следили все. Экипаж его — инициатор соревнования за досрочное выполнение плана трех лет пятилетки к первой годовщине Конституции СССР, не один год носит высокое звание коллектива коммунистического труда, в июне этого года он подтвердил звание комсомольско-молодежного экипажа. За трудовые успехи в прошлые годы экипаж награждался памятным вымпелом Таллинского ГК КП Эстонии и исполкома горсовета. Нужно сказать, что коллектив судна не сдает своих трудовых позиций и в этом году. В последнем месяце первого полугодия он признан лучшим в объединении по вылову рыбы и выпуску пищевой продукции. Может возникнуть вопрос: как смог этот экипаж добиться таких успехов, если судно находилось в пролове около половины рейса?
Первоначально БМРТ-564 "Иоханнес Семпер" был направлен в район промысла, который не дал желаемых результатов, еще хуже обстояли дела в американской зоне. В мае из-за низких уловов пришлось покинуть и этот район. И вот третий за рейс район промысла — на облове путассу. Наконец-то экипаж мог, наверстать упущенное.
Вот показатели работы в этом районе; вылов — 149,6 процента, заморозка — 167,4 процента, выпуск разделанной продукции — 364,8 процента и в целом пищевой — 182,6 процента к плану. В этом же районе на пищевые цели было направлено 99,1 процента выловленной рыбы. Нужно сказать, что и за рейс в целом коллектив судна также имеет высокий коэффициент использования сырья на пищевые цели — 97,5 процента против 87, принятых в социалистических обязательствах перед рейсом.
И все же, не увлекаясь цифрами, вернемся к началу промысла. Временные неудачи в первой половине рейса не сломили духа рыбаков, а наоборот, в этих условиях экипаж проявил истинную рыбацкую выдержку, показал себя зрелым, сплоченным и трудоспособным коллективом.
Надо отметить, что сплочению коллектива способствовала работа партийной организации, которую вот уже не раз на этом судне возглавляет моторист -первого класса А. Андреев. Сам партийный вожак пользуется большим авторитетом в экипаже. Коммунисты были умело расставлены на всех участках производства, во всех бригадах и вахтах. И хотя в рейсе их было всего 20 человек, но влияние каждого всегда чувствовалось в коллективе. Коммунисты имели партийные поручения, отчитывались о их выполнении на собраниях и заседаниях бюро. Большинство собраний прошли открытыми. Весь экипаж видел и понимал, какую ответственность несут коммунисты за выполнение рейсового задания, какова их роль и каков с них спрос. Это повышало авторитет партийной организации. На собраниях всегда активно выступали с деловыми предложениями коммунисты Г. Голофастов, А. Баламут, И. Падалко, И. Малюков, М. Каск, Н. Новиков, А. Пузенко, А. Андреев.
Особое внимание было уделено соблюдению правил рыболовства, ознакомлению с ними всех членов экипажа. И здесь свое слово сказали коммунисты.
Активно проводилась идейно-воспитательная работа, читались лекции, проводились беседы по разъяснению Конституции СССР, изучался Основной Закон Советской Эстонии.
Большой заслугой коммунистов стала работа по развитию наставничества. Многие из них взяли обязательства подготовить из молодых, начинающих рыбаков настоящих специалистов. Умелыми наставниками зарекомендовали себя мастер добычи П. Панферов, старший механик А. Баламут и другие ветераны судна. Именно с их помощью стали передовиками в рейсе матросы И. Малюков, Ф. Назарчук, А. Колесниченко и В. Покало.
С первых дней промысла особой заботой всего коллектива стало качество продукции, внедрение комплексной системы управления качеством. Этими вопросами занимались и народные контролеры, которых возглавлял рыбмастер А. Пузенко. Они следили за работой в рыбцехе и на палубе, а в случаях выявления каких-либо недостатков ставили в известность администрацию, контролировали своевременное их устранение. Многое сделал в рейсе судовой комитет профсоюза (председатель рефмеханик Г. Голофастов). Члены комитета предметно и вдумчиво занимались соревнованием, Вопросы трудового соперничества постоянно обсуждались на заседаниях комитета и профсоюзных собраниях. Получило широкое развитие соревнование не только между бригадами и вахтами, но и теми, кто приходил на помощь рыбообработчикам-участникам подвахт.
Только общими усилиями можно было наверстать упущенное, справиться с потоком рыбы в мае—июне, когда выработка норм в рыбцехе достигала 200—250 процентов. О передовиках труда, которые за смену произвели 4540 килограммов шкереной продукции, сообщала «молния» 19 июня. В ней отмечалась высокая производительность бригад А. Пузенко и А. Тарасовских и 12 человек, которые вышли на подвахту. Судовой комитет профсоюза, поставив цель — широко развернуть соревнование, сумел добиться ее. Результаты налицо: повысилась производительность, возросла трудовая активность моряков, Разве не об этом говорят сверхплановые проценты, особенно на производстве филе и выпуске разделанной продукции?
Лидерами соревнования за рейс стали бригада рыбмастера В. Юндемана и вахта третьего механика В. Никитина, не раз отмечалась подвахта, возглавляемая четвертым механиком В. Скрипником. Коллектив судна за этот рейс пополнился 10 ударниками коммунистического труда.
Немалый вклад внесли и комсомольцы. Они первыми в объединении выступили инициаторами соревнования за присвоение бригадам и вахтам звания имени 60-летия ВЛКСМ, они же предложили в честь юбилея Ленинского комсомола 28 октября провести комсомольский субботник и тем самым пополнить фонд десятой пятилетки.
Сейчас судно закончило разгрузку в порту. Считанные дни остаются до нового рейса. Есть уверенность в том, что коллектив успешно выполнит план третьего года пятилетки.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти РТМС-7507 «Саадъярв» и его экипажей. Цель: где хорошо, там можно и лучше - 13 07 1978
XXV съезд нашей партии поставил задачу профессиональным союзам — развивать производственную и общественную активность трудящихся, совершенствовать формы и методы их участия в управлении производством. Профсоюзы должны способствовать расширению социалистического соревнования, движению за коммунистическое отношение к труду, поддерживать и распространять передовой опыт, содействовать неуклонному повышению производительности труда, проявлять постоянную заботу об улучшении условий быта и отдыха советских людей. Этим и руководствовался в своей работе судовой комитет профсоюза РТМС-7507 «Саадъярв».
Сразу после выхода судна в рейс, на первом же общесудовом собрании, были проведены выборы судового комитета и других общественных органов. В состав комитета вошли представители всех судовых служб. В тот же день было проведено заседание судкома, на котором были распределены обязанности между вновь избранными членами. Считая основной своей задачей организацию соцсоревнования за выполнение государственного плана, комитет на очередном заседании рассмотрел вопрос о создании профгрупп во всех службах судна.
Под руководством судового комитета профгрупорги провели большую работу по вовлечению членов своих групп в борьбу за коммунистическое отношение к труду.
Анализ индивидуальных соцобязательств свидетельствует о правильном понимании всеми членами экипажа своих задач и о горячем стремлении выполнить государственный план рейса и принятые соцобязательства.
Организовав принятие коллективных и индивидуальных соцобязательств, комитет профсоюза не ограничивался только подведением итогов, а в своей повседневной работе уделял много внимания созданию условий для их выполнения.
Одной из важнейших задач является укрепление трудовой дисциплины. За рейс не было нарушений. Несмотря на это, вопрос о состоянии дисциплины на судовом комитете ставился. Цель; где хорошо, там можно и лучше.
Итоги выполнения соцобязательств были подведены в конце рейса. Звание ударника коммунистического труда подтвердили 29 членов экипажа. Это высокое знание присвоено 7 членам экипажа. Лучшими по профессии стали моторист В. Самойленко, электрик А. Спичка, рефмоторист А. Со-хан, машинист РМУ А. Давлетшин, матрос-обработчик В. Чадик, матрос-добытчик А. Кот.
Победителями в социалистическом соревновании за рейс вышли радиотехническая служба — начальник РТС А. Чижик, бригада добытчиков № 1 мастера С. Абдуллаева, бригада № 2 обработчиков мастера В. Герцога, вахта третьего механика О. Пономарева.
Настроение экипажа после рейса отличное. Готовы к новым трудовым свершениям.

В. ЮРЕНИНСКИЙ, старший механик, председатель судового комитета профсоюза.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЗА БЕРЕЗОВОЙ ЛИСТВОЙ - 11 07 1978
На Палдиском шоссе совсем недавно открылись двери новой поликлиники республиканской Таллинской портовой больницы. Теперь на очереди открытие главного здания комплекса — самой больницы.
Строительная площадка скрыта от наших глаз двумя рядами красавиц-берез. Давайте все же посмотрим сквозь березовую листву и даже заглянем внутрь строящегося медицинского учреждения — внушительного десятиэтажного корпуса.
Моим гидом согласился быть инженер отдела капитального строительства объединения Валентин Иванович Чурьяковский. Пока мы осматривали строительство, Валентин Иванович по ходу рассказывал:
— Эта больница рассчитана на 275 мест. Палаты — пяти,— четырех—, двух- и одноместные. Больница сблокирована с поликлиникой. Будет свой узел АТС. Грязеводолечебные процедуры. Вот двухместная палата. Оборудована связью с дежурной медсестрой, пульт которой в коридоре; радиоточки, подведен кислород.
Все инженерные коммуникации «спрятаны» под потолком, который выполнен из фигурного алюминия. Надежная противопожарная сигнализация. Если сработают датчики, автоматически включается водяной насос. В каждом коридоре здания два шкафа с пожарными рукавами.
Работы ведет СУ-313 «Севзаптрансстроя». На строительстве постоянно работают 150— 160 человек. Отдел капитального строительства объединения не раз корректировал проектную документацию. Это понятно, ведь стройку начали в 1971 году. Многое может устареть за такое время, а надо идти в ногу с временем. В процессе проектирования устанавливаются техническая возможность и экономическая целесообразность строительства, разрабатываются объемно-планировочные и конструктивные решения, на основе которых должно быть осуществлено строительство больницы. Ясно, что за 7 лет без корректировки не обойтись.
Сейчас уже готово 8 этажей, частично выполнены отделочные работы. Два этажа еще не готовы. Были задержки по сантехническому оборудованию. Строители поздно передали шахту лифтомонтажникам.
Поэтому работники «Союзлифтмонтажа» задержались с монтажом лифтов. Еще не начаты работы по озеленению территории, не приводятся в порядок дорожки, подъездные пути. Не начат монтаж медицинского оборудования...
Как видно, дел еще много, а времени осталось совсем мало. 21 июля начнет работать государственная комиссия по приемке этого сооружения.
Нет нужды говорить о том, как нам необходимо это медицинское учреждение и как важно закончить строительство в срок.
Бюро горкома КПЭ г. Таллина в своем постановлении от 30 января 1978 г. обязало объединение "Эстрыбпром" оказать помощь строителям. Работникам объединения согласно распоряжению генерального директора в период с 19 апреля по 30 июня предстояло отработать 1770 человеко-дней. В этой связи обратимся к од ному документу, подписанному начальником ОКС «Эстрыбпрома» Н. Мягковым. Это справка о выполнении вышеупомянутого постановления. Из нее видно, что на стройке отработано только 1199 человеко-дней. Меньше всего помогали строителям представители СРЗ и холодильника. Много задолжали и другие отделы и подразделения объединения.
Значит, в это напряженное время руководители стройки вынуждены использовать на подсобных работах специалистов-строителей. А сроки не терпят.
Объем же работ велик - все-таки десять этажей внушительного сооружения. Пользоваться услугами портовой больницы предстоит нам всем, и все мы должны быть заинтересованы в оказании действенной помощи строителям. Пока ее явно недостаточно. Может быть, настала пора посмотреть неравнодушным взглядом не только на стройные ряды берез, но и на то, что делается за ними ?

В. БОГДАНОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-457 «Каарел Лийманд» и его экипажей. КАЖДЫЙ ДЕНЬ-УДАРНЫЙ – 11 07 1978
В последние дни июня возвратился с промысла БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор Б. Донецкий). Позади остались трудовые будни рыбаков в суровом Баренцевом море.
Накануне рейса и на переходе прошли собрания, на которых обсуждались обязательства на третий год пятилетки. Экипаж понимал: за высокие результаты нужно бороться с самого начала рейса. Ни морозы, ни штормы Арктики не сломили воли и мужества экипажа. «Каарел Лийманд» не отставал по производственным показателям от других судов, работавших в этом районе. По судовым данным, план по вылову рыбы выполнен на 122 процента, заморозка составила 116 процентов, выпущено пищевой продукции на 114 процентов к плану, разделанной — 157 процентов.
С начала рейса судно работало на облове мойвы. Экипажу было поручено освоить заморозку в мелкой расфасовке. Нужно сказать, что эта инициатива, поданная производственным отделом объединения, была поддержана всем экипажем. Много сил отдали этому новому делу не только рыбообработчики, но и многие другие члены экипажа. В рейсе на подвахтах было отработано 5304 человеко-часа. Новое задание было выполнено: в двухкилограммовой расфасовке было изготовлено 1094 тонны продукции и 46 тонн — в килограммовой расфасовке.
В конце апреля пошла треска и пикша. И здесь коллектив судна поработал по-ударному.
Что же способствовало достижению успехов? Прежде всего - слаженность, взаимопомощь, широко развернутое социалистическое соревнование. Многие опытные моряки, штурманы, механики, мастера стали наставниками, их на судне было 20 человек. Вопросы наставничества, ход социалистического соревнования постоянно обсуждал судовой комитет профсоюза, возглавляемый старшим мастером добычи А. Литвиновым. Соревнованием были охвачены комплексные бригады и вахты. В трудовом соперничестве тон задавали комсомольцы, возглавляемые третьим помощником капитана А. Дмитриевым. Борьба за первенство в соревновании развернулась с первых дней рейса.
Единодушно первое место было присуждено бригаде рыбообработчиков, возглавляемой коммунистом А. Гейченко. Среди вахт лидером стала вахта второго штурмана Н. Коновалова. Хорошо обеспечили свои участки работы старший механик Ф. Ваганов, рефмеханик Д. Акопян, слесарь И. Бостин, мастер добычи К. Киин. Все они за свой труд не раз отмечались в приказе капитана-директора.
На 12 человек пополнился коллектив судна ударниками коммунистического труда, теперь это звание имеют более половины членов экипажа.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: один из передовиков судна матрос первого класса Павел Зозуля.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-436 «Кристьян Рауд» и его экипажей. В РЕЙС ПЕРВЫЙ, ДАЛЬНИЙ - 08 07 1978
За кормой БМРТ-436 «Кристьян Рауд» остались первые сотни миль. Впереди много больше. Впервые этот траулер взял курс в Тихий океан, где ему предстоит вести поиск и добычу рыбы. Перед отходом судна из родного порта мне удалось побеседовать с капитаном-директором Аркадием Георгиевичем Романовым, 19 лет плавающим в должности капитана промысловых судов. Опытный моряк и рыбак настроен оптимистично. И хотя до отдачи швартовов остались считанные часы, когда каждая минута на учете, когда на судне царит деловая «запарка», Аркадий Георгиевич уделил мне несколько минут.
— Какое настроение у команды? — повторяет мой вопрос капитан-директор и отвечает уверенно:
— Хорошее настроение. Все члены экипажа идут с большим желанием. Приходилось даже делать выбор, желающих пойти в этот дальний рейс оказалось больше, чем требовалось. Отделу кадров надо отдать должное — направили к нам наиболее достойных. А почему все идут с большим желанием? Это естественно — необычный рейс, хочется посмотреть мир, побывать в незнакомых портах.
— С нами, — продолжает беседу Аркадий Георгиевич, — идут такие ветераны рыбопромыслового флота, как старший помощник капитана Владимир Михайлович Космачев, старший механик Леонид Иванович Стрельцов, думающий, умелый старший тралмастер Василий Максимович Диденко. Восемь членов команды участвовали в ремонте этого судна, в том числе второй помощник Николай Михайлович Епихин. А когда есть на судне костяк, то сложится и коллектив, и работать будет легче.
— Есть уверенность в выполнении планового задания!
— Плана по добыче, имеется в виду установленного задания, у нас нет. Больше будем заниматься промразведкой. Для этого на судно установлена аппаратура. И, естественно, будем вести и добычу рыбы.
— Переход в район работы предстоит длительный. Чем будет заниматься команда?
— Об этом в должной мере позаботился мой первый помощник Юрий Иосифович Колосов. На переходе команда детально ознакомится с условиями рейса. Как всегда и в любом рейсе, пройдут выборы партийных, комсомольских органов, общественных организаций. Большое внимание будет уделено учебе по специальности, заочникам школы моряков. И для отдыха все предусмотрено. В достаточном количестве запаслись кинофильмами, свежими киножурналами. Одним словом, скучать не придется.
За кормой БМРТ-436 «Кристьян Рауд» остается миля за милей. Все дальше от родных берегов, все ближе к району работы. Команда судна настроена на длительный рейс. И уверена в успехе, от капитана до матроса.

И. ШПЕРОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДостигнутое — не предел - 08 07 1978
Высокими показателями в труде встречают рыбацкий праздник труженики цеха постройки и ремонта орудий лова. Весь коллектив цеха с начала года работал напряженно, промысловики своевременно получали тралы и неводы. Добрым словом отзываются о них рыбаки.
Не было такого месяца или квартала, чтобы задания коллектив не выполнил. И вот сейчас, в канун Дня рыбака, план по валовой продукции за полугодие выполнен на 101.7 процента, выпущено промвооружения на 1 миллион 373 тысячи рублей, или на 23тысячи больше задания. Достигнут рост такого важного показатели, как производительность труда. За 6 месяцев она составила 105 процентов.
Большой опыт накоплен в цехе по экономии сырья и материалов, снижению себестоимости выпускаемой продукции, За полугодие сумма экономии составили более 19 тысяч рублей.
В авангарде соревнования идут бригады, которые возглавляют X. Цедербаум, Г. Кузовкова и В. Галкин. На общем собрании при подведении итогов труда за полугодие коллектив цеха лучшими по профессии назвал изготовителей орудий лова Е. Киппер, Р. Пярма, М. Трашкову и Р. Лепаева.
Достигнутые в цехе успехи — не предел. Вступая во вторую половину года, коллектив обязался досрочно завершить план и продолжить борьбу за использование имеющихся резервов производства.

(НАШ КОРР.).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ТР "Нарвский залив» и его экипажей. ОКЕАНСКИЕ ДОРОГИ – 08 07 1978
В КАНУН праздника — Дня рыбака в родной порт вернулся транспортный рефрижератор "Нарвский залив». В трюмах, после месячного плавания, тысячи тонн рыбопродукции, плоды труда многих рыбацких коллективов.
Всего месяц в океане... Это не говорит о том, что рейс был легким. Нужно было загрузиться к 25 июня - этим самым экипаж рефрижератора помог бы объединению выполнить план по реализации продукции. Шесть суток после прихода в район промысла ждали в открытом океане суда, пока они по очереди выходили из 200-мильной зоны под разгрузку.
Погода совершенно не считалась с планами экипажа, с задачами, поставленными коллективу «Нарвского залива» объединением.
А тут пришла и беда. У одного из матросов приступ аппендицита. Сделали, что могли, своими силами, но этого оказалось недостаточно. Больной чувствовал себя все хуже. Волновался врач, переживала команда. Надо было принимать срочные меры. Вовремя сориентировавшись в обстановке, запросили объединение и сразу же получили «добро» вызвать вертолет. Затем, прекратив погрузку, 12 часов шли навстречу высланному норвежскими властями вертолету. Благодаря четким, решительным мерам человек был спасом.
Успешному выполнению рейсового задания способствовало то обстоятельство, что на судне подобрались опытные моряки, не впервые выходившие в море. В сложных условиях умелые, тренированные руки— великое дело.
Серьезно поставленное социалистическое соревнование, живая работа партийной организации позволили добиться значительного результата. Рейсовое задание было выполнено на 125,7 процента.
Чтобы яснее представить себе труд коллектива ТР «Нарвский залив» в этом полугодии, обратимся к цифрам. Так, на сегодняшний день выполнение годового плана составляет 78 процентов. Это значит, что перевезено 44278 тонн рыбной продукции при годовом плане 56705 тонн. За полугодие судно дало объединению 2 млн. 968 тысяч рублей дохода при годовом плане 4 млн. 282 тысячи рублей.
Сейчас есть все предпосылки для того, что к сентябрю 1978 года «Нарвский залив» выполнит годовой план. Во всяком случае, такую цель поставил перед собой экипаж, четко осознает ее каждый член коллектива.
Известно, что экипажи "Нарвского залива» и "Ботнического залива" соревнуются между собой. Преимущество пока явно на стороне первого. Работают они, понятно, в равных условиях. «Ботнический залив» отстает еще и потому, что вместо 29 апреля вышел на промысел 8 мая. И теперь, с приходом в порт, «Ботнический залив» в конце этого рейса будет иметь 52 процента выполнения годового плана.
Экипаж «Нарвского залива» активно борется за экономию топлива и других материалов, расходы намного меньше планируемых. Это тоже значительный штрих отношения моряков к делу.
Стоит, пожалуй, привести еще одну «интересную» цифру. Суточный простой транспортного рефрижератора в порту обходится объединению около 6000 рублей. Поэтому со всей остротой встает вопрос о быстрейшей разгрузке судов в порту. И здесь свое слово должны сказать докеры.
Любой коллектив к празднику старается сделать свою работу лучше, подводит итоги, отмечает людей, чей добросовестный труд послужил основой успеха.
Много передовиков и на ТР «Нарвский залив». Накануне замечательного рыбацкого праздника мы называем их имена. Своими успехами коллектив обязан и секретарю партийной организации второму рефмеханику А. Птюшкину, который, кроме основной работы, добросовестно , с огоньком трудился на подвахтах. Не ждал, когда его позовут, а шел сам впереди и увлекал за собой других. Все знают, как важно иметь на борту исправные электропогрузчики. Заслуга в этом ремонтного механика Б. Доронюка и В. Колосова.
По итогам социалистического соревнования на первое место вышла бригада, которую возглавлял старший смены И. Пыш. Лучшей вахтой названа вахта второго механика И. Майкова. Старший матрос Е. Медведев возглавлял вторую бригаду. В этом рейсе его бригада отстала в соревновании от первой всего на 100 тонн. Как видим, соревнование между этими коллективами было напряженным.
По-ударному трудились в рейсе и матросы, водители электропогрузчиков В. Дедяев, А. Затонский, С. Бережной, А. Алехин и другие.
Экипаж ТР «Нарвский залив» с честью справился со взятыми обязательствами, подошел к своему празднику с высокими показателями, сделал достойный подарок Дню рыбака. Впереди у моряков новые океанские дороги, нелегкий рыбацкий труд, но коллектив уже доказал, что ему многое по плечу.

В. БОГДАНОВ.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Значительным успехам в социалистическом соревновании в честь Дня рыбака экипаж ТР «Нарвский залив» обязан и комсомольской организации, возглавляет которую IV помощник капитана А. Дрожжин. Грамотный специалист своим примером увлекает комсомольцев и молодежь судна на решение поставленных задач.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ударным трудом встречает свой профессиональный праздник День рыбака матрос транспортного рефрижератора «Нарвский залив» А. Чернышев. Отличная морская подготовка, дисциплинированность, трудолюбие — все это позволяет ему быть застрельщиком социалистического соревнования, пользоваться заслуженным уважением на судне.

Фото Э. Оянурма.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Калье Вольдемаровича Ягера. ЕСЛИ ЯГЕР СКАЗАЛ … - 08 07 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВОТ ТАК, и не больше не меньше — звучит категорически: если Ягер сказал, значит, можно не беспокоиться за судомеханическую часть. Ни Регистру СССР, ни личному составу…
Нет смысла представлять рыбакам нашего объединения группового механика МСС управления Калье Вольдемаровича Ягера. Фраза, которой мы начали, принадлежит не нам — уже давно она имеет хождение среди моряков—электромеханикой, мотористов, токарей, сварщиков и других специалистов судомеханической службы н судоремонтников. Разве что молодежь, впервые выходящая в море на супертраулерах объединения, не знает еще этого человека — ничего, поплавает, непременно узнают. Ибо деться от К. Ягера попросту некуда: на берегу, в управлении, засиживается разве что в случае острой необходимости — это когда супертраулеры проходят ремонт на СРЗ и появляется нужда в «пробивной» силе. Когда нужно достать хоть из-под земли остродефицитный ЗИП и имущество, а поскольку сделать это часто попросту не возможно, то приходится... творить, выдумывать, пробовать, говоря «высоким штилем». А если не высоким, то — денно и нощно думать над тем, как выйти из «безвыходного» положения, Не одному Калье Ягеру, конечно, один в поле не воин, будь ты даже семи пядей во лбу. Тут в дело вовлекаются многие — из группы автоматики СРЗ, мастера, бригадиры, а главное, простые рабочие с судоремонтного.
Помнится, как еще недавно, каких-нибудь год-полтора назад проблема ремонта судов типа РТМС «дома», на собственном СРЗ, была настоящей притчей во языцех в объединении, пугая и руководство, и самих рабочих. Слыханное ли дело — ремонтировать суда иностранной постройки, не располагая соответствующим ЗИПом, оборудованием, технологией, наконец. Не раз было: нервничали, клятвенно уверяли К. Ягера, курирующего суда типа РТМС в МСС объединения, что практически невозможно, недопустимо пытаться отремонтировать тот или иной сложный агрегат, узел в Тал лине, не говоря уже о нашем СРЗ. Уверяли и ИТР, и рабочие, и самое обидное, те. с кем Ягер работал еще на Таллинском судоремонтном — был там мастером, заместителем начальника ОТК. 17 лет назад. (Перейдя к нам, «увел» К. Ягер с собой целую группу судоремонтников...).
— Ладно вам, ребята — «нельзя»! — урезонивал он в таких случаях своих «ребят», перешагнувших рубеж сорока, а то и более лет, — Мне-то, зачем об этом говорить?
В самом деле. Изнутри человек познал всю «кухню» судоремонта, зеленым юнцом, можно сказать, начал на СРЗ — после ремесленного, потом мореходное училище, наконец, Таллинский политехнический институт, вечернее отделение, стало быть, без отрыва от производства. Невозможно, видите ли!.. А вы бывали в море, на промысле, в шестимесячных рейсах? Знаете, что такое саморемонт, когда под рукой случается, не имеешь ничего, кроме примитивных заготовок, из коих токарь да сварщик создают шедевры технического творчества? То-то и оно — сами варились в «собственном соку», знаете, как выходить из безвыходных положений.
Вот еще один факт из биографии К. Ягера: после перехода в наше объединение плавал вторым, затем старшим механиком на судах среднетоннажного флота, на БМРТ, неоднократно был флагманским механиком. Впервые в «Эстрыбпроме» разработал в рейсах и внедрил на БМРТ-441 «Эдуард Сырмус», БММРТ-183 «Рудольф Вакман» и РТМ-7229 «Юхан Смуул» систему непрерывного технического обслуживания, организовал саморемонт так, что уже спустя несколько дней после прихода в порт эти суда были предъявлены Регистру СССР и без промедления, досрочно вышли в очередные рейсы. Сколько рыбы дополнительно было добыто и произведено рыбопродукции, сколько материальных средств, ценностей, денег, наконец, было сбережено, сэкономлено для объединения — поди теперь подсчитай...
В том, что НСТО настойчиво, шаг за шагом пробивает себе дорогу на судах нашего объединения и находит «прописку» на флоте — в этом и доля труда группового механика МСС К. В. Ягера.
В том, что гиганты-супертраулеры не ходят ремонтироваться за рубеж и все чаще отправляются на промысел досрочно — тоже.
Качество ремонта гарантировано. Если Ягер сказал... Механик-флагман. Специалист.

Л. ФИРСОВ.

""

Ягер Калью 2-й механик - СРТР-9124 Варули 1962
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Клавдии Федоровны Гончаровой. ЛЮБОВЬ К ПРОФЕССИИ - 06 07 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На протяжении восемнадцати лет работает пекарем на судах «Эстрыбпрома» Клавдия Федоровна Гончарова.
— Любите ли вы свою профессию? — спросили у Клавдии Федоровны. — Да, очень, — Кратко и понятно. Для нее нет почетней профессии, чем печь хлеб, зная ему цену.
Суровый 1941 год... На нашу Родину вероломно напала фашистская нечисть. Клаве в то время было 16 лет. По зову сердца она идет работать в госпиталь. Тяжело приходилось ей, но, как и многие миллионы советских людей, она старалась изо всех сил помочь нашей родной армии.
В одной из воинских частей Клава научилась печь хлеб. И вот уже на протяжении 35 лет не расстается с этой профессией.
Большим уважением пользуется Клавдия Федоровна. Ее многолетний труд отмечен ленинской юбилейной медалью, знаком «Ветеран «Эстрыбпрома», а 9 мая, в День Победы, в торжественной обстановке капитан-директор судна Юрий Николаевич Ильченко тепло поздравил Клавдию Федоровну Гончарову со знаменательной датой. Члены экипажа пожелали Клавдии Федоровне успехов в труде, крепкого здоровья и счастья.

Текст и фото Н. ПИГОЛЯ, моториста БМРТ-536 «Херман Арбон».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТР-9046 «Тойла» и его экипажей. РЕЙС COPOKOBOЙ, УСПЕШНЫЙ - 06 07 1978
Серию торжественных встреч в прошлом году завершил средний рыболовный траулер-рефрижератор 9046 «Тойла». Ветераны судна — старпом Илья Тандит, мастер добычи Евгений Хортов и другие надолго запомнили день встречи, горячие приветствия, адресованные экипажу в день прибытия в Таллинский морской рыбный порт 27 декабря 1977 года.
Закончившийся тогда рейс действительно стал выдающимся, рекордным по производственным показателям для судов подобного типа. Рейсовое задание по вылову было перекрыто в три с половиной раза (349 процентов), моряки судна добыли 26690 центнеров рыбы при плане 7650 ц.
И вот накануне Дня рыбака СРТР «Тойла» (капитан Л. П. Талаш) вернулся из первого рейса этого года, сорокового по счету. С февраля по июнь траулер вел добычу сардинеллы в районе Центрально-Восточной Атлантики. Правда, погода не благоприятствовала промыслу, немало выдалось штормовых суток.
Постоянный контакт с штурманами держал акустик Ринат Дусаев. Специалист высокого класса, он обеспечивал точными данными при работе с кошельковым неводом. Старший мастер добычи Иван Гончарук, имея под своим началом таких исполнительных матросов, как Юрий Горобчук, Александр Мыкитка и другие, обеспечивал полновесность заметов. Один из них принес рекордный вылов за период промысла — 1100 центнеров сардины. Всего за 56 заметов было добыто более десяти тысяч центнеров рыбы, или 109,7 процента к рейсовому заданию. Причем в марте судно заняло первое место в соревновании за наивысший месячный вылов.
На ремонте у заводского причала и в море большую работу по приведению в порядок судовых механизмов и техники проделала машинная команда под руководством старшего механика Анатолия Сергеевича Крижановского. На ремонте главного и вспомогательных двигателей и других агрегатов сверх положенных на саморемонт 1357 норма-часов было отработано еще 837. Благодаря ударной работе экипажа судно получило возможность выйти с завода на восемь суток раньше намеченного срока.
В этом большая заслуга второго и третьего механиков Михаила Моникайнена и Владимира Бондарчука, моториста Владислава Веселова, электрика Николая Битякова.
Партийная организация (секретарь Евгений Хортов) направляла пропагандистскую работу так, чтобы коллектив всегда был в курсе событий в жизни страны и за рубежом. Коммунист Михаил Моникайнен проводил информации и беседы о новых конституциях — СССР и Эстонской ССР, о ходе социалистического соревнования с экипажами однотипных судов.
Насколько возможно, уделялось внимание культурно-бытовой стороне жизни судового коллектива. Во время стоянки в порту Лас-Пальмас состоялось несколько экскурсий по достопримечательным местам. Очень довольны остались моряки своим поваром Анатолием Котляром, умевшим порадовать вкусными блюдами.
Сейчас судно находится в межрейсовом ремонте. Заранее подготовилась к нему команда, чтобы в очередном рейсе достойно отметить годовщину новой Конституции СССР.

А. НЕСТЕРОВ.