Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКапитан Агеев - 27 12 1963
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Имя Героя Социалистического Труда, коммуниста Ивана Агеева хорошо знают рыбаки. … Шестнадцать лет назад веселый парнишка со Смоленщины стал курсантом Пярнуской мореходной школы. После окончания школы плавал матросом в траловом флоте. Плавал и учился, стал штурманом, а потом и капитаном дальнего плавания. Многие тысячи миль он прошел по морским дорогам, не раз побывал в Атлантике и у берегов Канады.
Он командовал различными судам, возглавлял экипаж первого в нашей базе большого морозильного траулера «Юхан Сютисте», а сейчас плавает капитаном БМРТ—355, ведет промысел в Африке. И всегда он находил и находит общий язык с людьми — высокая требовательность сочетается у коммуниста Ивана Агеева с отзывчивостью и сердечностью.
Однажды перед наступлением шторма команда траулера вместе с капитаном проработала ночь напролет, выбирая сети, а когда работа была закончена и измученные рыбаки уснули прямо на палубе, Иван Александрович поднялся на мостик и повел судно к плавбазе.
Капитан Агеев может сутками не выходить из рубки, слушая радио соседних, судов, может удивить всех, направившись в заведомо «бесперспективный» район, а потом, напав на косяк, весело объявить по радиотелеграфу: «Жмите все ко мне!».
У него есть свои секретные приметы успеха, которыми, впрочем, он охотно делится со всеми, и многие из этих примет противоречат «классическим» положениям рыбного промысла.
Иван Александрович тщательно изучил все промысловые операции и работы. Это помогает ему выбирать правильный план организации самого тяжелого этапа лова — выборки трала и разделки рыбы в условиях даже семибального шторма.
Подлинное вдохновение, увлеченность, щедрая душевность и страстность — эти характерные для коммуниста Агеева черты делают его труд поистине творческим.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСписок работников объединения «Эстрыбпром», состоящих в резерве на загранкомандирование – 17 08 1989
ВТОРЫЕ ПОМОЩНИКИ КАПИТАНА

ЛЮБАШЕВСКИЙ Владимир Николаевич — 2 помощник капитана БМРТ
МАРТЫНОВ Хейно Петрович — 2 помощник капитана РТМС
ОРЛОВ Борис Анатольевич — 2 помощник капитана БМРТ
СЛЮСАРЕВ Олег Алексеевич — 2 помощник капитана БМРТ
ЩЕПЕЛИН Анатолий Михайлович — 2 помощник капитана БМРТ


РАДИОСПЕЦИАЛИСТЫ

БУЛОЙЧИК Владимир Иванович — начальник РТС
ВИШНЯКОВ Валерий Ильич — начальник РТС
ГАПОНЕНКО Станислав Никифорович — ЭРН
ГАРТМАН Геннадий Александрович — ЭРН
ДАНИЛОВ Тимофей Васильевич — начальник РТС
ДВОРНИЧЕНКО Виктор Андреевич — начальник РТС
ЕГОРЕНКОВ Александр Андреевич — начальник РТС
ЗАКОПАЕВ Владимир Емельянович — начальник РТС
ИЩУК Александр Давыдович — начальник РТС
КОВАЛЕВ Юрий Андреевич — начальник РТС
КРИВОРУЧКО Анатолий Григорьевич — начальник РТС
ЛАПТЕЙКО Анатолий Васильевич — начальник РТС
МИНЬКОВ Владимир Михайлович — начальник РТС
НЕФЕДКИН Павел Николаевич — начальник РТС
ОПАЛЕВ Николай Михайлович — ЭРН-ГА
ПАСТУШЕНКО Николай Иванович — начальник РТС
РЮТКИНЕН Вальтер Александрович — начальник РТС
СТАХОВСКИЙ Эдуард Николаевич — начальник РТС
СТУЛОВ Валентин Александрович — начальник РТС
ЧИГАСОВ Юрий Леонидович — начальник РТС
РАЗГУЛЯЕВ Сергей Олегович — начальник РТС
ЧУЙКИН Юрий Николаевич — начальник РТС
ШИШКИН Сергей Иванович — ЭРН-ГА
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСперанский Михаил Викторович. ХРОНИКА - 06 08 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Инструктором партийного комитета ПО «Эстрыбпром» утвержден М. В. Сперанский.
Михаил Викторович Сперанский родился в 1959 году. Член КПСС с 1986 года. Образование высшее — в 1982 году окончил радиотехнический факультет Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С. О. Макарова.
После окончания училища М. Сперанский в Таллинне на комсомольской работе. Вначале инструктор, затем — заведующий орготделом Октябрьского РК ЛКСМ Эстонии, член бюро райкома комсомола. С 1986 года и до последнего времени — инструктор, заместитель заведующего отделом комсомольских организаций ЦК ЛКСМ Эстонии
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ НАМ НУЖЕН? - 96 08 1989
Отрывок из статьи...

...Недавно мы получили телеграмму, подписанную заместителем генерального директора БПО «Запрыба» М. Бердником, в которой он рекомендует, провести в порядке эксперимента рейс экипажа судна типа БМРТ без первого помощника капитана. Рекомендуется также при этом оказать капитану судна помощь — тщательно подобрать состав экипажа, помочь в партийно-политическом обеспечении. Эти вопросы обсудить на общесудовом собрании и оформить протоколом.
Конечно, всякое предложение имеет право на жизнь. Итак, предлагается флагманский замполит. Вопрос спорный и требует всестороннего обсуждения и проверки практикой. Кто он? Какие его обязанности и права? Политработник он или гастролер, как и когда посещает суда и каков будет эффект таких визитов? У него есть персональное судно или приходится ждать, когда появится настроение у капитана? А оно может и не появиться, если он знает, что в данный момент присутствие замполита на судне нежелательно: причину, чтобы замполит не попал на судно, найти не трудно.
Если исходить из того, что политработа должна проводиться постоянно, требует она внимательного и повседневного отношения к людям, то флагманский замполит, видимо, не выполнит эту задачу. Работа с людьми не терпит наскока, она даст желаемый результат лишь тогда, когда проводится постоянно и целенаправленно, когда налицо личный пример воспитателя и товарища. Разрушить отлаженную систему — институт судовых политработников — несложно, наладить работу будет намного сложнее. Уберем судовых политработников, затем жизнь заставит их вернуть, но уже с большими издержками для дела...
Мы в отделе проанализировали работу судов за два последних года. Результат таков: там, где был толковый первый помощник капитана, там дела были лучше не только в плане дисциплины и организованности, но и в выполнении рейсовых заданий.
По-моему, другого результата не следовало ожидать. Это закономерно.

А. ФАТЬЯНОВ, инспектор отдела организации работы с моряками загранплавания ПО «Эстрыбпром».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЗАБАСТОВКА. ХРОНИКА. КОММЕНТАРИИ – 06 08 1989
Забастовка — слово, которое в нашем лексиконе было пассивным, которое в последние десятилетия, обозначало лишь то, что происходит в зарубежных странах, и прежде всего в капиталистических, теперь и для нас приобретает вполне реальный, осязаемый смысл. Забастовки мы начали примерять и на себя. Вначале это сделали горняки практически всех бассейнов страны, которые выдвигали преимущественно экономические требования. Затем стачки прошли в столице нашей республики, и носили они здесь политический характер. И причины, конечно, в Таллинне были по сути своей совершенно другие, которые повлекли за собой четыре жарких дня июля.
Итак, наш короткий рассказ об этих днях — тревожных, напряженных, наполненных внутренним драматизмом, ожиданием.
Непосредственным поводом к забастовке послужил тот факт, что сессия Верховного Совета ЭССР не сняла проект Закона о выборах в местные Советы ЭССР, а отложила на две недели его обсуждение и принятие.
И все равно, казалось бы, сделан первый шаг на пути к диалогу с русскоязычным меньшинством в республике; многотысячный митинг 21 июля заставил депутатов высшего органа власти республики подумать о том, что нужно учитывать также и их мнение при принятии законов. Но, увы, напряженная ситуация долгих последних месяцев не разрядилась, а «взорвалась».
24 июля, как мы уже сообщали, первым забастовал Таллиннский судоремонтный завод. 26 июля, когда стачка проходила уже на нескольких предприятиях Таллинна, к ней примкнули и трудовые коллективы «Эстрыбпрома».

СРЕДА, 26 ИЮЛЯ
Утром, в ТМРП, на площадке перед зданием ЭМЦ, собрались на митинг представители береговых структурных подразделений Северной стороны. Первым слово взял бригадир до-керов-механизаторов порта А. Юмалов. Он рассказал о ситуа¬ции, зачитал и предложил об¬судить обращение республикан¬ского совета забастовочных ко¬митетов.
Затем выступил первый замес¬титель генерального директора ПО «Эстрыбпром» Л. Карпусь. Он дал разъяснение по неко¬торым вопросам, рассказал об оперативном заседании ОСТК, которое состоялось утром нака¬нуне, о том, как ОСТК от¬носится к сложившейся ситуа¬ции, что предпринимается с уче¬том реальной обстановки. ''Нуж¬но ли бастовать и нам, или избрать пока какую-либо другую форму отстаивания своих нрав, — это решать самому коллекти¬ву, — сказал Л. Карпусь, — ре¬шать взвешенно, с учетом всей обстановки, всего комплекса во¬просов, не забывая о специфи¬ке объединения, о том, что его основа — флот. Забастовка — это крайняя мера, и я при¬зываю вас пока к ней не при¬бегать. Л. Карпусь также ска¬зал, что он уже встречался с теми докерами, которые объя¬вили о своей забастовке в ноч¬ную смену, выдвинули, кроме политических, и некоторые со¬циально-экономические требования...
Митинг, который был весьма бурным и эмоциональным, пос¬тановил: принять обращение, соз-дать забастовочный комитет Се¬верной стороны. В его состав тут же были делегированы наи-более авторитетные представите¬ли трудовых коллективов порта, ЭМЦ, рыбсбыта, управления — всего 11 человек. Этому коми¬тету были предоставлены полно¬мочия по решению дальнейших вопросов.
Приняв решение о забастов¬ке, комитет (его председате¬лем был избран А. Юмалов) подошел к нему сознательно и ответственно. Так, подразделе¬ния, обеспечивающие жизнедея¬тельность предприятий, продол¬жали работу. Это относится и к отделам и службам управле¬ния, которые обеспечивают работу флота, должны в сложившихся условиях работать предельно четко и слаженно. Комитет призвал всех «эстрыбпромовцев» проявить сознательность и дисциплину, выдержку и спокойствие, соблюдать порядок.

ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАБАСТОВОЧНОГО КОМИТЕТА СЕВЕРНОЙ СТОРОНЫ ОТ 26 ИЮЛЯ 1989 ГОДА
Начав политическую предупредительную суточную забастовку в период с 23 часов 30 минут 25 июля до 23 часов 30 минут 20 июля 1989 года, забастовочный комитет излагает требования, принятые единогласно на митинге 26 июля 1989 года.
1. Приостановить действие Закона ЭССР о языке до реализации на правительственном уровне вопросов финансирования, подготовки преподавательских кадров, учебно-методических пособий, создания разветвленных сетей государственных центров и курсов изучения языка. Создать равные условия для детей в школах, дошкольных учреждениях, независимо от языка обучения. Отменить дискриминационные для русскоязычной молодежи правила приема в учебные заведения ЭССР,
2. Снять с рассмотрения и кардинально переработать проект Закона о выборах в местные советы ЭССР. Установить правило, при котором в разработке и согласовании важнейших законопроектов должны принимать участие и представите ли общественных организаций, движений, отражающих интересы широких слоев русскоязычного населения, в том числе — ОСТК, Интердвижения, республиканской секции ветеранов войны. Вооруженных Сил и воинов-интернационалистов.
3. Осудить и распустить так называемые «комитеты граждан Эстонии", а идейных вдохновителей и организаторов этих антиконституционных формирований привлечь к ответственности.
4. Восстановить государственный флаг ЭССР на башне Длинный Герман. При изменении государственного флага ЭССР включить красный цвет, как цвет единства трудящихся. Вопрос о размещении государственного и национального флагов решить в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета ЭССР, изданного в 1988 году.
5. Прекратить прямое или кос венное разжигание межнациональной розни во всех средствах массовой информации или публичных выступлениях. Лиц, допустивших подобные действия, незамедлительно привлекать к ответственности.
В тот же день два митинга состоялись на судоремонтном заводе объединения, в которых участвовали также труженики автобазы и ЭРНК. На вопросы собравшихся отвечали председатель профкома П. Писарев и заместитель секретаря парткома Б. Рудковский.
Был создан забастком в составе 7 человек. Его возглавил бригадир электромеханического участка В. Куштан. Судоремонтники также решили провести политическую суточную предупредительную забастовку с 13 часов 26 июля до 13 часов 27 июля. Бригады, занятые на ремонте сдаточных судов, на других жизненно важных участках, продолжали работу по решению забасткома. Митинги на СРЗ также поддержали основные требования республиканского забасткома.
В тот же день состоялось общее собрание коллектива управления ПО "Эстрыбпром», которое поддержало требование трудовых коллективов города Таллинна, объявивших политическую забастовку, и выразило им свою солидарность.

ЧЕТВЕРГ, 27 ИЮЛЯ
Утром состоялось заседание президиума профсоюзного комитета ПО "Эстрыбпром". Вторым вопросом заслушали информацию председателя профкома объединения П. Писарева и работника отдела кадров М. Виноградова о создавшейся политической ситуации в объединении.


ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПРЕЗИДИУМА ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТАПО «ЭСТРЫБПРОМ»
ОТ 27 ИЮЛИ 1989 ГОДА

ПОСТАНОВИЛИ

Президиум профкома объединения поддерживает требование трудовых коллективов, объявивших политическую забастовку, и выражает свою солидарность с ними.
Президиум профкома против включения в Закон Союза СССР "Об экономической самостоятельности Литовской и Эстонской ССР любых положений, отменяющих применение пунктов 3-7, 10. 11, 12 ст. 73 и ст. 74 Конституции СССР.

ВСТРЕЧА С СЕКРЕТАРЕМ ЦК КП ЭСТОНИИ М. ТИТМА.
Она состоялась днем в актовом зале управления объединения, в ней принял участие актив отделов и служб управления, некоторых береговых структурных подразделений. Речь шла о политической ситуации в республике, о забастовке, о региональном хозрасчете, Законе о языке, пакет Молотова-Риббентропа, других болевых вопросах.
В начале своего краткого выступления М. Титма, в частности, подчеркнул, что в республике начался поиск по выработке политического механизма по учету мнения русскоязычного населения, проживающего в Эстонии. Для этого при Совете Министров республики создан совет директоров крупных промышленных предприятий, а при ЦК КП Эстонии - консультационный орган секретарей партийных организаций. М. Титма также сказал, что сейчас дорабатывается проект Закона о выборах в местные советы ЭССР.
Так что идет поиск компромисса, реальных путей стабилизации ситуации во внутриполитической обстановке в республике.
Учитывая, что эта встреча была ограничена во времени, М. Титма дал слово, еще раз приехать в "Эстрыбпром» в сентябре и тогда более подробно ответить на вопросы.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЛитвинцев Андрей Леопольдович. ХРОНИКА – 06 08 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Председателем партийной комиссии при парткоме ПО «Эстрыбпром» утвержден А. Л. Литвинцев. Андрей Леопольдович Литвинцев 1958 года рождения.
Член КПСС с 1982 года. Образование высшее — в 1989 году окончил заочно исторический факультет Псковского государственного педагогического института. С 1982 по 1987 год А. Литвинцев плавал на судах ЭМП старшим матросом. С августа 1987 по март 1988 года — инструктор по политработе судомеханического отделения Таллиннского мореходного училища МРХ СССР. Затем Андрея Леопольдовича утвердили инструктором партийного комитета объединения. В этой должности он и работал до последнего времени.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаШилов Евгений Александрович. ХРОНИКА – 06 08 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первым помощником капитана на судах промыслового флота ПО «Эстрыбпром» утвержден Е. А. Шилов. Евгений Александрович Шилов родился в 1956 году. Член КПСС с 1985 года. Образование высшее: в 1982 году окончил радиотехнический факультет Калининградского высшего инженерного морского училища.
В нашем объединении Е. Шилов трудится с 1982 года, после окончания КВИМУ. На судах флота работал электрорадионавигатором. В октябре 1988 года направлен в Калининград на учебу — на курсы первых помощников капитана при ВИПК руководящих работников рыбного хозяйства, которые успешно окончил в июне нынешнего года.
Работая на судах «Эстрыбпрома», Евгений Шилов активно участвовал в общественной жизни — его избирали председателем судкома профсоюза, секретарем комсомольской организации, председателем ГНК. Он награжден в 1987 году юбилейной Почетной грамотой ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.
В свой первый рейс в новой должности Е. Шилов вышел на СТМ-8349 «Одоев».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Чистякова Александра Вячеславовича. ИДУ НА РЕКОРД – 06 08 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Похоже, рекордные уловы становятся рабочей нормой капитана А. Чистякова. К примеру, в предыдущем рейсе на СТМ-8381 «Онтика» он «взял» со своим экипажем практически два плана по вылову, и в последнем, недавно завершившемся, на этом же судне план по добыче выполнен на 175 процентов, значительно перевыполнены рейсовые задания и по всем остальным показателям. Такая стабильность вообще характерна для его работы в капитанской должности на судах типа СТМ в последние годы — без полных тралов, что называется, в родной порт не возвращался. Такая «удачливость» капитана и в рыбацком устном народном творчестве подмечена: «лучше я подольше на берегу посижу, но зато уж с капитаном Чистяковым в рейс пойду», — считают многие рыбаки.
Но не только за это уважает плавсостав Александра Вячеславовича, моряки стремятся попасть в его экипаж. Прежде всего, конечно, за то, что удается создать ему на судне такую обстановку, когда практически каждый член экипажа старается — и показывает — все, на что он способен (а раз так — то и до хороших уловов уже недалеко). А. Чистяков свою власть капитанскую фактически никогда не употреблял, даже в прежние времена «командно-административных» методов руководства. За пять рейсов только однажды был наказан моряк — советом трудового коллектива, за грубость по отношению к мастеру. Видимо, тут не обходится без собственного примера, который показывает капитан — своей сдержанностью, спокойствием, выдержкой, корректным отношением к другим.
Но капитан обычно показывает пример и в отношении к работе. На промысле он себя не жалеет, он думает прежде всего о деле. По 16 часов проводит на мостике, моряки даже недоумевают — «а сам капитан-то когда отдыхает?» И именно такой метод воспитания и убеждения «делай, как я» дает эффект, тогда и другие подтягиваются, да и спросить есть моральное право.
Конечно, такой капитанский почерк Чистякова не сразу сформировался. Да и вряд ли стал бы Александр Вячеславович именно таким командиром рыбацкого производства, если бы сам не прошел все этапы морского пути — матрос, боцман, штурман, старпом, капитан, проплавав на различных судах в очень многих районах Мирового океана.
В 1957 году паренек из Костромской области решил связать свою судьбу с морем, но тогда еще не думал, что именно с рыболовным флотом. В Таллиннское мореходное училище Минморфлота он не прошел по конкурсу. И пошел учиться рядом — в Таллиннский рабопромышленный техникум (ныне ТМУ МРХ СССР), тоже на судоводительский факультет. Так что, теперь, 30 лет спустя, можно сказать, что Морфлот, скорее всего, лишился хорошего моряка. А рыболовный флот приобрел в лице Чистякова отличного рыбака.
И все эти годы он — в нашем объединении; тогда весь их выпуск распределили в управление сельдяного лова. Александр Вячеславович рыбацкие университеты проходил основательно, судьба не очень баловала его, В 1972 году он вышел в свой первый самостоятельный рейс — капитаном СРТ. Плавал па судах разных типов, с 1986 постоянно возглавляет экипажи СТМ. Не будь у Александра Вячеславовича такого опыта, да и знаний тоже (заочно закончил КТИ), не побывай он в самых разных ситуациях, вряд ли бы теперь ему улыбалась удача, вряд ли бы отличался он такой стабильностью в успехах. Придя на промысел, он, безусловно, умеет все очень четко организовать, представляя отчетливо что, как и почему. Его девиз примерно такой — «Вышел в море — напряженно трудись». Он умеет анализировать обстановку (собирая для этого максимум информации), делать выводы, па их основе затем работать вдумчиво, без скоропалительных решений.
И при этом, прежде всего опирается на экипаж, на рыбаков, о которых всегда отзывается с симпатией и любовью, подчеркивая, что именно они прежде всего «виновники» успеха. Вот почему с первых дней промысла, или даже па переходе, он старается сплотить людей, создать костяк экипажа, сразу нацеливая рыбаков па сознательную, четкую работу, в которой всегда есть место поиску и инициативе. А раз так — то уже можно подумать и обо всем остальном. Судя по всему, капитану Александру Чистякову это делать удается.

Э. АЛЬПЕРОВИЧ.
Фото Р. ЭЙНА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаОТ МИТИНГА - К ЗАБАСТОВКЕ - 03 08 1989
ТАКУЮ НЕПРИВЫЧНУЮ ФОРМУ ОТСТАИВАНИЯ СВОИХ ПРАВ ИЗБРАЛИ НЕКОТОРЫЕ ТРУДОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ТАЛЛИННА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вновь, как и 14 марта, он состоялся на площади у Таллиннского городского холла имени В. И. Ленина. 20 июля по призыву ОСТК, ИД, республиканской секции ветеранов войны, Вооруженных Сил и воинов-интернационалистов сюда пришли представители многих трудовых русскоязычных коллективов столицы республики. Всего, по приблизительным подсчетам, около 35 тысяч человек. Его тему определили так — в защиту прав граждан СССР.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Открывая митинг, секретарь парткома НПО «Электротехника» И. Бородин сказал, что приехали также делегации из Москвы, Минска, Кишинева, Ленинграда, Нарвы, Силламяэ, Кохтла-Ярве, Тарту.
Первым слово было предоставлено народному депутату СССР В. Яровому — генеральному директору производственного объединения «Государственный союзный завод «Двигатель» имени В. И. Ленина», председателю президиума ОСТК ЭССР.
Выступающий подчеркнул, что многие трудовые коллективы обеспокоены политической ситуацией, которая сложилась сейчас в республике: углубляющимся расколом населения по национальному признаку, ущемлением гражданских прав русскоязычных жителей, и как следствие — принятие актов, которые игнорируют их мнение и интересы, а нередко даже содержат и дискриминационные положения.
В этой связи В. Яровой привел в доказательство несколько примеров из уже принятых законов ЭССР и обсуждающихся проектов будущих документов. Рассказал он, в частности, и о недавно полученном постановлении Госкомтруда республики, которое ущемляет право на труд людей, не сумевших еще овладеть государственным языком, причем это постановление даже превышает в плане требовательности «полномочия», заложенные в Законе о языке. В соответствии с этим документом можно легко и свободно уволить практически любого работника, не владеющего государственным эстонским языком. Столь же жестки представленные этим ведомством предложения об ограничении миграции.
Затем выступили сопредседатель президиума координационного совета Интердвижения трудящихся ЭССР Ю. Рудяк и представитель ИД Молдавии В. Викторов. После них слово взял И. Шепелевич — директор электротехнического завода имени X. Пегельмана:
— Мы хотим обратиться к людям коренной национальности, работающим рядом с нами, и объяснить, что мы с глубоким уважением относимся к вам и вашей культуре, и также хотим подъема жизненного уровня. Но мы хотим еще сложения воедино усилий и нашего равноправного участия в этом процессе... Мы хотим мира и спокойствия в Эстонии, однако не за счет уступок, выраженных в ущемлении наших конституционных и гражданских прав.
Примерно в такой же тональности были выдержаны и остальные выступления. Одним из наиболее острых среди обсуждавшихся был вопрос о проекте Закона о выборах в местные Советы ЭССР, рассмотрение которого было вынесено, на открывшуюся 24 июля сессию Верховного Совета ЭССР.
— Мы требуем, — сказал представитель республиканского забастовочного комитета М. Лысенко, — не рассматривать этот недемократичный Закон, привести его в соответствие с Конституцией.
М. Лысенко, а также и некоторые другие выступающие, подчеркнули, что если эти требования не будут учтены, то у трудовых коллективов останется только единственная, хотя и крайняя форма защиты своих гражданских прав — политическая забастовка.
По итогам митинга были приняты Обращения к народным депутатам и членам Верховного Совета СССР; к трудовым коллективам, ко всем трудящимся," Резолюция.
В ДОКУМЕНТАХ МИТИНГА ГОВОРИТСЯ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«Мы требуем: снять с рассмотрения и кардинально переработать проект Закона ЭССР о выборах в местные Советы. Привести его в соответствие с Конституцией (Основным Законом) СССР. В дальнейшем не допускать принятия недостаточно проработанных и поспешно обсужденных законодательных актов, имеющих антидемократическую направленность...
...В случае очередного игнорирования наших требований у нас не остается других возможностей защитить свои права, как призвать к политической забастовке и начать кампанию по созданию альтернативных структур власти, действующих в рамках Конституции CCCP...
ПОСЛЕСЛОВИЕ К МИТИНГУ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После митинга, казалось, забастовка становится уже вполне реальной. Да, 24 июля она началась, во многом стихийно, и для многих явилась неожиданностью. А предшествовали ей другие события, которые вообще в тот день развивались стремительно.
Итак, в понедельник, 24 июля в Москве, на Сессии Верховного Совета СССР народный депутат, работник ПО «Эстрыбпром» Е. Коган попросил слова и довел до сведения депутатов информацию о митинге, содержание принятых на нем документов.
В то же время в Таллинне, на XII сессии Верховного Совета ЭССР XI созыва было принято решение перенести обсуждение и принятие Закона о выборах на две недели. Но, как оказалось, такой первой попытки к компромиссу в условиях большого внутреннего напряжения и обострившейся обстановки явно недостаточно.
Дальнейших ход событий это подтвердил. 24 июля в 15.30 забастовал Таллиннский судоремонтный завод, в 16.00 — объединение РЭТ. 25 июля к ним присоединились Балтийский судоремонтный завод, головное предприятие НПО «Электротехника», седьмой филиал «Таллиннавтотранса», завод «Двигатель», некоторые другие предприятия столицы республики.
Забастовка началась не по указке сверху, а по инициативе самих рабочих. Требование о ее немедленном проведении возникло «внизу», среди рабочих, которые посчитали, что их мнение Верховным Советом республики проигнорировано. Видимо, поэтому 26 июля забастовочные митинги проходили и на других предприятиях, к забастовке присоединились другие трудовые коллективы. В том числе — и объединения «Эстрыбпром», его береговых структурных подразделений.
Более подробно мы расскажем об этом в следующем номере нашей газеты — в воскресном выпуске от 6 августа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«УЗАКОНИЛОСЬ БЕЗЗАКОНИЕ» - 30 07 19989
Из выступления доцента Калининградского университета Н. Чекалиной:

Налицо правовая незащищенность рыбаков. В министерстве пышным цветом расцвело такое явление, как издание нормативных документов, противоречащих трудовому законодательству. Это настоящий ведомственный разбой.
Нигде нет столько сверхурочных работ, как на рыбацком флоте. Моряки, работающие на ремонте, почему-то получают лишь 90 процентов оклада. В море экипажи работают на сдельщине, а отгульные дни оплачиваются опять же исходя из оклада. И таких примеров сколько угодно. ЦК профсоюза, вместо того, чтобы защищать права рыбаков, наоборот, ущемляет их, подписывая министерские бумаги.
Сейчас делают попытки, лишь подлакировать, припудрить отраслевое законотворчество. А его надо создавать заново, в соответствии с общепринятыми нормами трудового законодательства, Конституцией СССР. Работников флота следует внести в список профессий с вредными условиями труда. Коренным образом пересмотреть нормативные акты, регулирующие рабочее время и время отдыха. Пора, наконец, сократить продолжительность рейса до 100-110 суток, как это рекомендуют медики. Оплату труда необходимо устанавливать не в директивном порядке, а там, где зарплата зарабатывается. Сегодня нужна судебная защита прав плавсостава. Нужен также строгий прокурорский надзор; не должна спать, взирать равнодушно на беззаконие юридическая служба министерства.