Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТР «Бриз». В ЮБИЛЕЙНЫЙ РЕЙС – 08 08 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Десять лег назад в рыбопромысловый флот Эстонской ССР прибыли первые транспортные рефрижераторы — «Иней», "Бора» и «Бриз». Коллективы этих судов известны своими хорошими трудовыми традициями. В социалистическом соревновании они часто выходили победителями, как в нашем объединении, так и по Западному бассейну.
«Инею» и «Боре» уже исполнилось десятилетие вступления в строй флота «Океана», а «Бриз» эту дату отметит в ноябре. Ниже, мы рассказываем о его экипаже.

Транспортный рефрижератор "Бриз» на днях вновь вышел на промысел во второй рейс четвертого определяющего года пятилетки и в 46-й со дня ввода в эксплуатацию. В этом рейсе экипаж рефрижератора отметит знаменательный для себя день 14 ноября — десятилетие вступления «Бриза» в строй флота Эстонского рыбопромышленного производственного объединения «Океан". Моряки судна из рейса в рейс перевыполняют задания и социалистические обязательства по приему и доставке рыбопродукции от обрабатывающих судов в порты назначения. Используя накопленный опыт и внутренние резервы, они сокращают время приема груза, трудятся ударными темпами, отлично сберегают продукцию в пути, сдают ее получателям без потерь, в полной сохранности.
За десятилетие моряки приняли и перевезли сотни тысяч тонн груза, в основном рыбопродукции. За счет сверхплановой доставки они сделали дополнительные рейсы. Примером тому служит, хотя бы, рейс 1/-45, с 3 января по 12 июня текущего года (капитан-директор Карл Карлович Роман).
С промысла Юго-Восточной Атлантики экипаж сначала доставлял рыбопродукцию по инпоставкам в порты западно-африканских государств. Выгрузка и сдача происходили в портах Порт-Харкорт и Лагос (Нигерия), Ломе (Того) и других. На экспорт поставлено 6578 тонн мороженой рыбы.
Всего за рейс в иностранные и отечественные порты доставлено 10096 т. рыбопродукции, или 110 процентов. К плану четвертого, определяющего года, это составляет 54,3 процента. Претензий за доставленный груз не было. За работу в первом квартале экипаж получил благодарность начальника главка "Запрыба", присуждена вторая денежная премия.
Большое внимание партийная, профсоюзная и комсомольская организации судна уделяют претворению в жизнь условий социалистического соревнования за досрочное завершение плана четвертого, определяющего года девятой пятилетки.
В январе коллектив судна взял обязательство и встречный план по доставке рыбопродукции в 19 600 тонн — на 1000 тонн больше утвержденного на год. Это обязательство по сверхплановой доставке выполнено уже в первом рейсе. Поэтому моряки пересмотрели условия соревнования и взяли новые повышенные обязательства. Решено за два оставшиеся года пятилетки перевезти 40 000 тонн груза, или превысить задание двух лет почти на 2500 тонн.
Программу перевозок девятой пятилетки намечено завершить к 1 мая 1975 года.
Большой вклад в выполнение экипажем обязательств вносят члены машинной команды судна. Путем тщательного ухода за механизмами профилактики, саморемонтом они увеличивают межремонтные периоды. Так, перед последней постановкой на завод, судно отработало без захода в него три года и одиннадцать месяцев. За счет этого сделаны дополнительные рейсы на промысел и достигнута сверхплановая перевозка груза. Сейчас коллектив механиков работает в соответствии с новой системой технического обслуживания. Это сулит увеличение эксплуатационного времени.
— Замечательными для экипажа являются традиции интернациональной дружбы -
сказал капитан Карл Карлович Роман.
Работая на инпоставках рефрижератор часто заходит в порты Лагос и Порт-Харкорт (Нигерия), Котону (Дагомея), Абиджан (Берег Слоновой Кости), Фритаун (Сьерра-Леоне), Тема (Гана), Ломе (Того). В этих западноафриканских странах у советских моряков много хороших друзей среди портовиков.
Незабываемые впечатления остались у членов экипажа от рейса на дружественную Кубу в 1972 году. По прибытии в столицу социалистического острова Свободы — Гавану представитель Министерства рыбного хозяйства СССР организовал на борту судна прием для кубинских рыбаков и работников управлений рыбной промышленности. Гости осмотрели судно, познакомились с советским коллективом. Они остались очень довольны теплым приемом. Понравились им условия быта команды, строгий порядок службы, чистота в помещениях и каютах.
В свою очередь кубинские друзья организовали коллективу «Бриза» экскурсии по историческим местам, связанным с революционными событиями на острове. Побывали наши моряки в казармах Монкада и других местах.
По итогам социалистического соревнования коллектив судна неоднократно занимал призовые места. Например, в 1970 году за работу в первом квартале завоевал первенство по Западному бассейну среди всех экипажей транспортных рефрижераторов. В третьем, решающем году девятой пятилетки судно в четвертом квартале заняло второе место по главку и т. д.
В коллективе выросло много специалистов, некоторые из них трудятся на других судах рыбопромыслового флота. Среди ветеранов судна — электрик Николай Федорович Березовский, стармех Георгий Петрович Изотов, второй штурман Энн Вольдемарович Веедлер.


А. КРОСС.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНОВЫЙ ДОК В СТРОЮ – 20 07 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

БУКВАЛЬНО на наших глазах на акватории Таллинского рыбного порта это мощное плавучее сооружение росло, принимало стройные формы. Созданное искусными руками волжских корабелов, оно по частям было доставлено в Таллин, проделав длинный путь по Волге, Волго-Балтийскому водному пути и Балтийскому морю.
Много горячих споров и волнений связано с получением нового большого дока. Требовалось обеспечить для его успешной работы необходимую глубину. Хозяин этой сложной технической новинки — коллектив судоремонтного завода «Океана» — заботился о том, чтобы док оказался как можно ближе к заводской причальной линии для удобства сообщения, доставки на него деталей, узлов, материалов во время ремонта и т. п.
Теперь все тревоги позади. Док удобно расположен возле завода, как говорится, привязан к его причалу.
По сравнению со старым доком, новый поражает своими внушительными размерами. Он сможет принимать для ремонта подводной части суда самой большой группы крупнотоннажного флота ЭРПО «Океан» — большие морозильные рыболовные траулеры, рыболовные траулеры-морозильщики, суператлантики, производственные рефрижераторы весом каждый до четырех с половиной тысяч тонн.
16 июля состоялось первое докование. Оно выпало на долю первенца нашего океанического флота — БМРТ «Юхан Сютисте».
10 часов утра. Началась подготовка к докованию. На командном мостике «Юхана Сютисте» — и. о. капитана-директора Борис Никифоровнч Казаков. На доке — его начальник Владимир Александрович Стебаков, а у пульта управления — старший механик Борис Николаевич Авдюшев.
Закончилась подготовка. В 12 часов началось движение судна в док. В 13 часов 30 минут судно заведено в док, в 14 часов начался его подъем и закончился в 16 часов 25 минут. В 18 часов «Юхан Сютисте» стоял в доке — можно приступать к ремонтным работам.
БМРТ заведен в док вперед кормой. Это обеспечивает свободный доступ с берега для ремонта винторулевой группы.
Докование прошло деловито, спокойно. Успех обеспечивали совместные действия коллектива дока с экипажем траулера. Люди работали уверенно, в едином ритме. Матросы судна помогали своими силами, находясь на доке.
Личный состав дока выполнял все командные распоряжения четко и грамотно. Предварительно с рабочими проводились занятия, сделано два контрольных погружения.
Новый док хорошо оснащен для проведения ремонта крупнотоннажных судов. Он обладает солидной энергетической автономией: может подавать электроэнергию, пар, воздух. Имеется подъемный кран и т. д.
Остается решить вопрос с кадрами. Сейчас среди рабочих наблюдается большая текучесть. Поэтому на первом доковании не хватало десяти человек. Выручали матросы траулера. Безусловно, подготовленные кадры рабочих дока надо сохранить.
Ввод в эксплуатацию нового большого дока позволит коллективу судоремонтного завода «Океана» увеличить объем ремонта, ускорить выход судов на промысел Это, в свою очередь, даст возможность больше вылавливать рыбы и выпускать пищевой продукции.

А. КРОСС.

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБлагодарности достойны! - 16 07 1974
Учиться нелегко, особенно заочно. Эту истину знают все, а тем более сами заочники. Приходится жертвовать многим во имя приобретения необходимых знаний, повышения своей квалификации. Каждый год «Океан", благодаря учебе в высших и средних специальных учебных заведениях, пополняется новым отрядом молодежи, получившей дипломы. И нынешнее лето оказалось богатым на дипломников.
Целенаправленно стремился к знаниям старший механик транспортного рефрижератора «Нарвский залив» Василий Быковский. И хотя он прекрасно знал свою специальность и также прекрасно справлялся со своей работой, ему хотелось получить высшее образование. Так Василий Быковский оказался в стенах Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства. Долгие годы учебы были трудными и сложными. Все свободное время он корпел над учебниками, схемами, чертежами. И вот нынче успешно пришел к финишу. Теперь он — специалист с дипломом высшего учебного заведения и еще более глубоко освоил свою специальность.
Диплом об окончании Калининградского высшего инженерно-морского училища получил нынче и четвертый помощник капитана, стипендиат объединения Евгений Джиранов, человек настойчивый и смекалистый. Упорство, воля, стремление еще глубже освоить свою специальность помогли ему благополучно прийти к финишу и заслужить благодарность и ценный подарок руководства нашего объединения.
И таких, удостоенных благодарностей и ценных подарков за успешное окончание учебы в высших и средних учебных заведениях без отрыва от производства, в этом году очень много. Это и Юрий Попов, старший инженер смены компрессорного цеха холодильника, и старший механик СРТ Сергей Строгонов, и четвертый механик-наладчик ПБ «Фридерик Шопен» Евгений Гранчук, и матрос второго класса Григорий Криворучко, и старший помощник капитана ПБ «Фридерик Шопен» Анатолий Ленин, и матросы Леонид Панащенко, Николай Прокопенко, и старший механик Николай Петропавловский, и рабочий СРЗ Владимир Веремьев, и рыбмастер Антс Вийн, и бригадир каменщиков РСУ Сергей Федотов, и каменщик этого же управления Владимир Рудоловский, и шофер автобазы Александр Батяев...
Хочется еще раз от души поздравить всех, кто в этом году получил дипломы и заслужил поощрения руководства объединения, его общественных организаций.

E. ПАВЛОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРАПОРТУЕТ «РЫБАК БАЛТИКИ" - 13 07 1974
К этому волнующему дню встречи давно готовились и 230 моряков плавбазы «Рыбак Балтики», и сотни их родных и друзей. Судно возвращалось к родным берегам накануне Дня рыбака. И каждый член экипажа гордился тем, что к своему празднику он вложил вклад в замечательный трудовой успех всего судового коллектива. Да и само название — «Рыбак Балтики» — о многом говорит.
Полдень 10 июля. На северном причале Таллинского морского порта собрались празднично одетые встречающие с яркими букетами цветов. Над причалом лозунг: «Горячий земной привет труженикам моря, романтикам, энтузиастам!" Это постарались комсомольцы управления объединения.
Под звуки духового оркестра и приветствия встречающих судно ошвартовалось.
Капитан-директор Анатолий Иванович Поломарчук кратко рапортует об итогах рейса заместителю начальника объединения Александру Васильевичу Пшеничному.
Затем на палубе состоялся митинг. Тов. Пшеничный, обращаясь к членам экипажа, горячо поздравил их с замечательной трудовой победой. Он выразил уверенность, что коллектив «Рыбака Балтики», закрепив свой успех, будет и в дальнейшем трудиться не хуже и внесет хорошим вклад в досрочное выполнение плана и социалистических обязательств всего объединения в определяющем году пятилетки.
От души поздравил команду секретарь парткома «Океана» Г. Н. Рубанский и пожелал всем хорошего отдыха и новых достижений в труде.
Заместитель председателя базового комитета профсоюза В. И Шестаков сообщил собравшимся, что экипаж «Рыбака Балтики» занял в первом полугодии по итогам социалистического соревнования первое место среди плавбаз «Океана».
В ответном слове от имени своих товарищей по промыслу капитан-директор А. И. Поломарчук заверил, что коллектив судна приложит все силы для досрочного завершения годового плана и девятой пятилетки.
Хороших показателей добился коллектив в закончившемся рейсе № 1/6.
Задание по выпуску мороженой продукций выполнено на 154,7 процента, а по общей трудоемкости перекрыто в полтора раза. Перевыполнены социалистические обязательства.
Сверх плана произведено мороженой продукции 657 тонн, соленой готовой — 149 тонн. Пресервов — «Сельдь по-домашнему» в полукилограммовых стеклянных банках — сделано больше задания на 94293 банки. На 16 тонн больше произведено рыбной муки и на 5 тонн — рыбьего жира.
Всего товарной продукции выпущено сверх рейсового плана на 526,6 тысячи рублей.
Большой вклад внесли новаторы судна. Ими разработан и внедрен целый ряд приспособлений, технологических устройств, улучшений в эксплуатации механизмов.
Благодарностями и поощрениями в рейсе отмечены десятки передовиков социалистического соревнования.


А. НЕСТЕРОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

плаврыбозавод «Рыбак Балтики» швартуется к причалу;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

встреча членов экипажа с родными и близкими.

Фото Д. Пранца.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЕСТЬ TAKOЙ ПАРЕНЬ... - 06 07 1974
...На борт нашего судна поднят очередной трал. На палубе работает бригада добытчиков, которой руководит трал мастер Панферов. Надо как можно быстрее вылить рыбу и подготовить трал к очередному тралению. Четко и слаженно работают рыбаки, много хорошего можно сказать об этой бригаде. Но особенно хочется отметить нашего Казика. Так привыкли называть его на «Рихарде Мирринге». Это самый молодой член экипажа матрос первого класса Казимерас Харашаускас.
После окончания службы на флоте Казику не захотелось расстаться с морем. Приехал он с друзьями в Таллин, так стал рыбаком. На БМРТ «Рихард Мирринг» — второй рейс.
Выбрал ту работу, которая ему по душе: он стал добытчиком.
И, надо сказать, не ошибся. За короткий срок Казимерас научился ремонту орудий лова, умело обслуживает все палубные механизмы. Порученную ему работу выполняет только на «отлично». Всегда готов прийти на помощь товарищам, не боится трудностей и никогда не унывает. Можно еще добавить, что он смел, решителен, находчив.
«Уверен, что у Казика большое будущее», - так говорит о нем старший мастер добычи Иван Спиридонович Мартояс. А уж его словам можно верить.
Вот такой парень наш Казик.

Н. НИКОНОРОВ, матрос.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНЕЗАБЫВАЕМАЯ ВСТРЕЧА - 02 07 1974
Это был яркий, незабываемый праздник, — так можно сказать о Днях литературы и искусства Украинской ССР в нашей республике. Тысячи и тысячи таллинцев, жителей городов и поселков Эстонии познакомились с прекрасным искусством братской Украины. В гостях в Эстонской ССР побывали симфонический оркестр, вокально-инструментальные ансамбли «Буковина», «Мрия», «Смеричка», самодеятельные коллективы. Как добрых знакомых, принимали таллинцы известных артистов Ю. Тимошенко и Е. Березина. Большой популярностью пользовались выставки изобразительного и прикладного искусства.
В минувший четверг в Таллинском рыбном порту и на плавбазе «Фридерик Шопен» состоялась встреча тружеников объединения с одним из лучших и наиболее интересных творческих коллективов Украины — Государственным заслуженным академическим народным хором им. Г. Веревки.
В гости к рыбакам и портовикам пришел, разумеется, не весь большой коллектив, но лишь его часть. Однако все, кто побывал на этой встрече, кто слышал мелодичные украинские песни и видел зажигательные танцы, по достоинству смогли оценить замечательное мастерство исполнителей.
Украинский народный хор был создан три десятилетия назад. За время своего существования он дал три с половиной тысячи концертов, на которых побывало почти четыре миллиона слушателей. В нашей республике этот коллектив показал лучшие песни и танцы из своего большого и разнообразного репертуара.
Моряки и рыбаки, работники берега высоко оценили искусство украинских друзей. С теплыми приветственными словами к ним обратились секретарь партийного комитета ЭРПО «Океан» Г. Рубанский и начальник рыбного порта В. Зайцев.
В гостях у тружеников объединения побывали и другие представители искусства Украины, многие работники «Океана" посетили концерты, состоявшиеся в эти дни в Таллине.

(Наш корр.)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимках — выступают участники украинского народного хора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поет солистка Людмила Клименко (верхний снимок).

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТ-4545. ОБРАЗЦОВЫЙ ПОРЯДОК - 27 06 1974
На среднем рыболовном траулере 4545 (капитан Петр Емельянович Шевчук), только что вернувшемся с промысла, прежде всего в глаза бросается чистота и порядок на палубе. Образцовый порядок наведен и в машинном отделении.
Постарался, не считаясь со временем, боцман Иван Александрович Пукки. Настроение команды бодрое. План вылова, несмотря на сложную промысловую обстановку, выполнен на 130 процентов, а по первым сортам - на 146,6 процента.
Судно вышло в рейс 6 марта и вернулось в Таллин 22 июня. При задании 3395 добыто 4680 центнеров сайды. С особой благодарностью моряки СРТР вспоминают отличную работу экипажа производственного рефрижератора «Аугуст Корк". Принимая рыбу на ходу, он дал возможность траулеру сделать много дополнительных тралений. Хорошо также принимал уловы и плаврыбозавод "Трудовая слава".
В апреле траулер сработал так, что занял первое место по флотилии в соревновании за наибольший вылов.
С огоньком трудились старший мастер добычи Василий Петрович Агеев, второй механик Владимир Андреевич Нестеренко, матрос первого класса Оскар Освальдович Ильп, помощник мастера обработки Юрий Петрович Мартынов, начальник радиостанции Владимир Семенович Стукачев и другие.
На промысле рыбаки 4545-го соревновались с экипажем СРТ-4327 и вышли победителями.
Сейчас судно готовится к межрейсовому ремонту, после которого вновь выйдет на промысел.

А. КРОСС,
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРПР-1281. УВЕРЕННАЯ ПОСТУПЬ - 27 06 1974
Экипаж рыбопромыслового рефрижератора 1281 с первых дней пятилетки трудится с большим трудовым накалом, выпускает пресервы высокого качества.
Неоднократно его успехи отмечались наградами и поощрениями. Год 1971-й он первым среди РПР завершил с большим перевыполнением задания. В 1972 году судно стало опорно-показательным, и его моряки завоевали звание экипажа коммунистического труда. В третьем квартале в социалистическом соревновании он занял первое место. За свою отличную продукцию экипаж удостоился среди всех РПР Западного бассейна диплома за лучшее качество пресервов.
В решающем году пятилетки судно опять же являлось опорно-показательным, а коллектив — экипажем коммунистического труда. По итогам социалистического соревнования во втором квартале команда завоевала второе место, а в четвертом — третье.
Определяющий год начался также удачно. За пять месяцев при плане 1267 туб сделано 1812 туб пресервов из кильки и салаки. Пятимесячное задание перекрыто на полмиллиона с лишним условных банок.
Двадцатого нюня рефрижератор (капитан Павел Григорьевич Алексеев) вернулся из очередного выхода на Балтику. За восемнадцать промысловых суток сделан полный груз. В водах Финского залива экипаж принимал рыбу от судов рыболовецких колхозов.
На изготовлении пресервов отличились старший матрос обработчик Алексей Грушевский, закатчик Семен Иванович Сырбу, матрос первого класса Александр Злоткин.
Благодарностей удостоились также моторист Василий Федорович Решетников, старпом Иосиф Рыков, ветеран судна второй штурман Михаил Коренков и Пальмир Лейф.
Ветераном судна, работающим на РПР почти с начала пятилетки, является и второй механик Вячеслав Николаевич Вацанский.
Безотказную работу механизмов обеспечила машинная команда (стармех Евгений Васильевич Райсп).
Сейчас подводятся итоги парного соревнования с РПР 1270.

М. СИЛЬД
Памяти Ровбут Олега Михайловича«АТЛАНТИКЕ» - 10 лет – 13 06 1974
Главная редакция вещания для моряков и рыбаков Западного бассейна (радиостанция «Атлантика») создана 13 июня 1964 года.

Передачи радиостанции «Атлантика" для моряков и рыбаков Западного бассейна звучат пять раз в неделю (кроме вторника и пятницы) по пятой программе Всесоюзного радио. Благодаря этому достигается хорошая слышимость передач на огромном пространстве Атлантического океана, где работают советские моряки.

Радиостанция «Атлантика» — это общественно-политический, производственный и литературно-музыкальный радиожурнал. В основных рыбацких центрах Западного бассейна — Калининграде, Клайпеде, Таллине, Ленинграде — созданы корреспондентские пункты, которые возглавляют корреспонденты «Атлантики».

Корреспондентский пункт «Атлантики» в Таллине: 200001, Таллин, ул. Ломоносова, 21, Эстонское радио, «Атлантика», тел. 292-239. Чурилов Юрий Иванович.


Помните?

Колышется даль голубая.
Не видно нигде берегов.
Мы с детства о море, о
море мечтаем.
О дальних огнях маяков,
Летят белокрылые чайки—
Привет от родимой земли.
И ночью и днем
В просторе морском
Стальные идут корабли...

Да, это строки из хорошей морской песни — «Белокрылые чайки». Из песни, ставшей эпиграфом к каждому выходу в эфир очередного радиожурнала «Атлантика».
Один из моих знакомых рыбаков рассказывал; — Как только на траверзе
— Африка, только и слышишь по радио завывание электрогитар и певцов. Музыкой это они называют. Покрутишь, покрутишь рукоятку приемника - и не найдешь ничего для себя. Для души. А вот услышишь далекое: «Стальные идут корабли...», так все дела — в сторону.
Однажды, помню, до слез растрогался. День рождения у меня был. Юбилей, можно сказать. А тут уже два месяца жену и пятилетнюю дочурку не видел. Так вот, начали вы передавать поздравления нам, рыбакам, услышал адресованное мне: «Здравствуй, папочка! Мы все поздравляем тебя с днем рождения. У нас все хорошо. Только соскучились очень» — аж комок к горлу подступил. Сижу, пошевелиться не могу, а кругом — друзья, тоже притихли.
И работать, потом стало веселее. Весь день ходил, словно и не было этих двух месяцев разлуки с семьей, словно дома тогда побывал. Это у Канарских-то островов!
Рассказ моего знакомого — самое памятное впечатление рыбака, слушателя «Атлантики». Может, и потому, что была названа его фамилия, ему были адресованы несколько минут...
Конечно же, передача радио-писем — лишь маленькая частица труда нашей редакции. Но она очень дорога нам. Также как и ваши письма, товарищи рыбаки. Можно сказать, мы перед вами в еще неоплатном долгу. Ведь именно благодаря редакционной почте в свое время «Атлантика» ввела немало новых рубрик: «О друзьях — товарищах», «Наша почта», «Глазами советского моряка» и многие другие.
Почти в каждом радиожурнале звучат голоса тех, кто делится с «Атлантикой» своими наблюдениями, впечатлениями, планами. А что может быть интереснее живого рассказа, к примеру, рыбмастера о своем товарище, отличившемся на промысле, просто о хорошем друге, положиться на которого можно в любой момент!
Человек труда всегда был и остается в центре внимания «Атлантики». Будь то выступление нештатного автора или же рассказ, подготовленный сотрудником редакции, цель одна: показать советского моряка, советского рыбака сегодняшнего дня. Коммунисты, Герои Социалистического Труда, депутаты Верховного и районных Советов, кавалеры орденов и медалей, передовики производства — вот наш ориентир, вот те люди; что становятся героями наших очерков.
Сколько новых имен героев труда мы узнаем ежедневно! Труден был третий, решающий год пятилетки — весь народ подвигами ответил на обращение ЦК КПСС. И смотрите, сколько моряков, рыбаков, тружеников береговых предприятий отмечены правительственными наградами! Рассказывать об этих людях мы просто обязаны. Таков неоплатный долг «Атлантики».
Мы уже упомянули о рубрике «Рассказы о коммунистах». Чаще всего дикторский голос объявляет: «Рассказы о коммунистах. Очерк нашего корреспондента Игоря Решетникова...» И затем перед нами по крупицам собирается и вдруг отчетливо предстает образ его героя — коммуниста, человека, ведущего за собой, человека, у которого лишь одна привилегия - быть там, где труднее. Эта рубрика одна из главных в «Атлантике", ей уделяется особое внимание. Конечно, и остальные корреспонденты рассказывают о коммунистах флота, но в творчестве И. Решетникова - это, пожалуй, кредо журналиста. Ответственное, сложное, заставляющее искать новые формы подачи материала. А, ведь «Очерк нашего корреспондента Игоря Решетникова...» - это очерк главного редактора радиостанции «Атлантика». Согласитесь, не так-то просто все это совмещать. А Игорь Решетников умудряется еще и найти время, чтобы с рыбаками в море побывать.
А вот дикторский голос произносит: «Послушайте репортаж нашего корреспондента Владимира Лебедева». Вы, наверное, заметили, как звучит голос В. Лебедева в эфире—с уважением к каждому из собеседников, если хотите, с доброй улыбкой на лице. Этим окрашивается каждое слово В. Лебедева, обращенное в эфире к рыбаку, каждое выступление нашего старшего редактора.
Сегодня перед «Атлантикой» — сложные задачи. Грандиозные планы, намеченные партией на XXIV съезде КПСС, требуют от коммунистов, всего советского народа смелого внедрения в производство новейших достижений науки и техники, поиска путей для повышения производительности труда, формирования человека коммунистического завтра. «Решения партии — в жизнь!», «Сила трудового коллектива», «Ученые ведут поиск», «Встречный план в действии» — уже этот далеко неполный перечень рубрик «Атлантики» дает представление о многообразии тематики ее выступлений по пятой зарубежной программе Всесоюзного радио.
В 1964 году моряки и рыбаки Западного бассейна впервые услышали: «В эфире — радиостанция «Атлантика». Сегодня, 13 июня, «Атлантике» исполняется 10 лет. Ровно в 15 часов 30 минут ее позывные вновь прозвучат в промысловых районах. И вновь над океанскими просторами прозвучит голос Родины. Такой далекий и такой близкий. И столь необходимый сердцу рыбака в его нелегком благородном труде.
Что ж, в день десятилетия нашего радиожурнала мне хочется повторить те слова, которыми заканчивается ваша встреча с «Атлантикой»: «До свидания, друзья, до новых встреч в эфире!».

Ю. ЧУРИЛОВ, корреспондент радиостанции «Атлантика» по Эстонской ССР Главной редакции вещания для моряков и рыбаков Западного бассейна.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБРИГАДИР ВИЙВЕ ЯРВЕЛА - июнь 1974
Утром у проходной небольшого цеха постройки и ремонта орудий лова оживленно. Труженики этого старейшего предприятия ЭРПО "Океан" спешат на свои рабочие места . Среди них и Вийве Ярвела.
Тринадцать лет назад она пришла сюда впервые. И с тех пор прочно связала свою жизнь с избранной специальностью. Сначала Вийве училась вязать сети. Потом вместе со всеми освоила изготовление тралов. Ее личный опыт в работе рос вместе с достижениями цеха.
На обще бригадном собрании подруги избрали ее своим бригадиром. Значит, верят ей, считают лучшим помощником в труде. Не раз пользовались добрым советом Вийве Хилья Карилайд и Мелание Кангро, учились у нее ловкости и точности в этом нелегком деле сшивания трала. Ведь в работе сетевязальщицы искусным женским рукам доверено многое.
— Некоторые не выдержали, ушли, — говорит Вийве, — а мне как-то пришлось здесь по душе. Чувствую необходимость своего труда.
Уже семь лет Вийве имеет почти самый высокий — четвертый разряд по изготовлению орудий промышленного рыболовства. Легко рядом с ней работается и товарищам по бригаде. Вместе работа спорится. Недаром брига да выполняет свою работу всегда только в положенный срок и досрочно. Ведь у бригадира норма выработки - до 165 процентов. И другие члены бригады не хотят отставать от Вийве.
С 1963 года В. Ярвела — ударник коммунистического труда, а недавно ей вручена высокая награда - медаль «За трудовую доблесть».
Через руки женщин проходят и большие пелагические тралы, и маленькие — селедочные, сардиновые и другие. Но результат один — всегда качественная продукция. Вийве Ярвела и ее бригада придерживаются простого, но мудрого правила: если уж что-то делать, то делать хорошо.
В свободное время Вийве увлекается спортом. Когда в цехе существовала волейбольная команда, она не раз выступала в соревнованиях за честь своего предприятия.
Зимой вместе с четырнадцатилетним сыном Гуннаром Вийве можно часто встретить на лыжных прогулках. Ведь кто хорошо работает, тот умеет хорошо и отдыхать.

Н. КРУТИКОВА.