Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКОМСОРГ С «ЮХАНА СМУУЛА» - 19 09 1978
СВОЕ восемнадцатилетие курсант Таллинского мореходного училища рыбной промышленности Ваня Касьян встречал на борту учебно-производственного судна «Гриф». Совершеннолетие пришлось на первую в жизни встречу с морем. Было это ровно десять лет назад, во время плавательной практики. Сегодня многие на «Смууле» величают его по имени-отчеству: Иваном Ивановичем. Да это и не удивительно. Касьян — опытный механик, грамотный специалист.
Самая примечательная его черта — тяга к знаниям, ко всему новому. Когда почувствовал, что нельзя довольствоваться лишь средним образованием, на время прервал работу и поехал учиться в Калининград, в высшее мореходное училище, и успешно его закончил.
Он постоянно в курсе всех технических новинок и открытий. Подвластна должна быть механику любая судовая техника: дизель-генераторы, насосы, котельные механизмы — все обязан уметь разобрать и собрать, знать до последнего шплинта. Вот, пожалуй, единственный и простой секрет успехов Ивана Касьяна. И плюс, конечно, увлечённость. Это же привлекло его к рационализаторской работе на судне. Участвует в разработке предложения «Реконструкция топливных насосов высокого давления вспомогательных дизель-генераторов». Прямо в рейсе — переустройство механизмов. И желаемый результат: совершенствуется работа двигателя, улучшается удобство обслуживания, увеличивается безотказность работы топливных насосов. Так был вскрыт еще один резерв производства. Между прочим, это уже третье предложение Касьяна. А всего в этом рейсе моряками «Юхана Смуула» внесено пять усовершенствований.
Третьему механику Ивану Касьяну минувший рейс, вероятно, особо памятен. Он возглавил судовую комсомольскую организацию. Это стало первым партийным поручением молодого коммуниста.
Не металлом единым жив человек. Комсомольского секретаря волновали духовные запросы молодежи, ее нравственные устремления. Отрадно: молодые моряки показали себя неравнодушными, отзывчивыми на добрые начинания.
Взять, к примеру, судовые лекции. Не для «галочки» они — для того, чтобы каждый на «Смууле» за сотни миль от родных берегов знал о событиях в своей стране, чувствовал себя к ним причастным.
Не один день провели в судовой библиотеке лекторы комсомольцы третий и четвертый помощники капитана Виталий Макаров и Николай Волохно, член КПСС Ивам Касьян. Внимательно следили они за периодикой, изучали брошюры. И рождались темы — о том, что волнует и интересует молодежь. А в часы лекций собиралась большая аудитория.
В дни, когда в Москве проходил XVIII съезд ВЛКСМ — РТМ-7229 шел из Дакара на промысел, — Касьян рассказывает о трудовых свершениях Ленинского комсомола. Доклад его: «Всегда с партией, всегда с народом». Во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов на Кубе выступил Волохно — «Комсомольцы в борьбе за антиимпериалистическую солидарность и дружбу молодежи всех стран».
Не только обязанностью, но внутренней потребностью стала для Ивана Касьяна работа с молодежью. Он пропагандист лекторской группы. Вместе с комсомольцами из редколлегии — врачом Зинаидой Гайдук, матросом Анатолием Харитоновым, мотористом Александром Скачковым — выпускает общесудовую газету «Атлантик». Времени хватило, чтобы помочь матросу Михаилу Грискиву, одиннадцатикласснику заочной средней школы моряков, преодолеть трудности математики. Товарища выручил, когда тому понадобилось смастерить деталь для самодельного маяка -сувенира... Словом, немало друзей осталось у Ивана на «Юхане Смууле". Впрочем, они вокруг него всегда. Быть с людьми, жить с ними одной жизнью — в этом нашел свое призвание молодой коммунист.

Н. КРУТИКОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТР-9097: ПОБЕДА! - 30 09 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА ЭТОТ раз в рыбном порту не гремел оркестр. Судно - СРТР-9097 «Лехтмаа" — осталось на промысле, а отличившихся рыбаков родные и друзья встречали в аэропорту. Команда траулера, возглавляемая капитаном Анатолием Ефимовичем Евсеевым, заслужила, можно сказать, самой торжественной встречи, какие когда-либо бывали в нашем объединении. Без преувеличения героическим можно назвать труд рыбаков СРТР-9097 в минувшем рейсе.
Уходя на промысел, команда брала повышенные социалистические обязательства по досрочному выполнению плану трех лет десятой пятилетки: было решено ознаменовать первую годовщину новой Конституции ССР трудовой победой. Это обязательство успешно выполнено и перевыполнено. Победный рейс начинался в мае с. г. и по плану должен был длиться 150 суток. Завершен же на 12 суток раньше. Рейсовое задание по вылову выполнено на 276.1 процента! Всего 24 процента не хватает до полных трех планов...
Приказом генерального директора «Эстрыбпрома» команда награждена денежной премией. По заслугам, как говорится, почет и уважение. И награда.
Первый вопрос капитану А. Е. Евсееву:
— Анатолий Ефимович, может, вам помогло рыбацкое счастье?..
— Фортуна здесь ни при чем, — улыбается капитан. — Рыбацкое счастье дело такое: сегодня повезет, а завтра...
Да, рыба была в районе промысла. Но ее надо было найти. И тут первую скрипку сыграл - судовой акустик Юрий Гаврилович Кусков, ветеран СРТР-9097, совершивший на нем уже четыре рейса в этой пятилетке. Он один из тех, кто добывал трудовую славу экипажу, ощутимо влиял на выполнение плановых заданий десятой пятилетки. Его богатый практический опыт, упорство и настойчивость в работе помогали добытчикам.
А сами добытчики? 94 замета за рейс. В среднем по 33 тонны в каждом. Была одна памятная ночь, когда на борт за два замета подняли 150 тонн рыбы...
Запомнилось всем, как сокрушался старший мастер добычи Александр Степанович Дериглазов, когда обнаружил зияющие раны в неводе. Он, невод этот, был получен уже перед рейсом отнюдь не таким, как хотелось бы. Старенький, в общем-то, невод. Вот и не выдержал нагрузок. Сразу же на полую неделю вынуждены были прервать промысел. Неделю, с утра до глубокой ночи добытчики во главе со старшим мастером латали его. Зла не хватало: сколько за это время можно было сделать заметов, сколько сотен тонн рыбы можно было взять дополнительно... Это одна из накладок. Были и другие. Тридцать суток в общей сложности СРТР простоял в ожидании выгрузки. Десять суток судно занималось патрулированием.
Да, отсюда не просто и не легко давался план в этом рейсе. Во время штилевой погоды много приходилось работать второму и третьему штурманам, механикам. В ожидании выгрузки приходилось спускать катер, буксировать судно от наполненного невода: дрейфа нет, течение загоняет улов под корму. Рыба сбивается в кучу... Вот и приходилось, сменившись с вахты, штурманам и механикам буксировать судно катером. Но, как известно, на промысле не все время отдается только работе. На судне постоянно проводилась политмассовая, культурная работа. Секретарь партийной организации начальник радиостанции Валентин Стулов находил время и для выпуска радиогазеты, и бюллетеня о ходе работ, и для передачи последних известий. Немало приятных минут доставил рыбакам судовой кок Иван Мисько.
— Едва ли не каждую неделю мы отмечали чей-либо день рождения, — рассказывает капитан, - 15 именинников!.. 15 тортов приготовили искусные руки Ивана Мисько. А это 15 веселых и праздничных дней для всего экипажа.
Но особенно радостным для команды был День, когда пришла радиограмма от руководства объединения «Эстрыбпром», поздравившая с досрочным выполнением плана четырех лет пятилетки. Труд небольшого коллектива увенчался замечательной победой. Социалистические обязательства, взятые в честь первой годовщины новой Конституции СССР, значительно перевыполнены. Для сравнения: план 1978 года выполнен на 124,4 процента, трехлетнее задание перекрыто на 27,4 процента.
Девиз соревнования — "Третьему году пятилетки — ударный труд!» нашел достойное воплощение в весомых процентах. Они посильны только хорошо спаянному экипажу, где каждый болеет за результаты работы коллектива, а коллектив — за каждого члена экипажа. Хорошими наставниками и организаторами работы в рейсе показали себя старший помощник капитана Владимир Георгиевич Наумов — ветеран объединения "Эстрыбпром", старший механик Михаил Васильевич Иванов, боцман Павел Александрович Семеняченко, которому в рейсе было присвоено почетное звание «Ветеран объединения «Эстрыбпром».
И, разумеется, нужно воздать должное капитану Анатолию Ефимовичу Евсееву.
— Если бы не вынужденные простои, мы обязательно перевыполнили бы и четырехлетний план. Не хватило-то менее 200 тонн... — замечает он.
Как бы там ни было, экипаж СРТР-9097 «Лехтмаа» сделал все, что мог, для выполнения и перевыполнения и рейсового задания, и годового плана, и заданий трех лет пятилетки. Честь и хвала вам, истинные труженики моря!

И. ШПЕРОВ.

На снимке — группа передовиков СРТР-9097 во главе с капитаном Л. Евсеевым (в центре).
Фото автора.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПО ДОЛГУ И СОВЕСТИ - 26 09 1978
Робота местного комитета профсоюза электрорадионавигационной камеры объединения «Эстрыбпром» за отчетный период признана удовлетворительной. Объективна ли эта оценка? Вполне. Ведь работа любой общественной организации оценивается не только количеством принятых членов, состоянием уплаты членских взносов (хотя это тоже немаловажно), а положением дел на производстве, отношением коллектива к выполнению своих функций, трудовой дисциплиной и другими факторами, определяющими вклад в борьбу за выполнение плановых заданий.
В отчетный период коллектив ЭРНК успешно трудился на своем участке. Об этом говорил в отчетном докладе председатель местного комитета А. Брикез — мастер участка радиоприемной аппаратуры. Весомы цифры выполнения плана за 1977 год в процентном и денежном выражении: 105,5 процента, 293390 рублей вместо 278 тысяч по плану. Члены месткома принимали деятельное участие в организации социалистического соревнования между бригадами. Результат целеустремленной работы всего коллектива можно проиллюстрировать опять же цифрами. В 1977 году бригада по ремонту рыбопоисковой аппаратуры выполнила план на 114,2
процента (мастер А. Е. Белов, секретарь партийной организации). Почти на одном уровне выполнили план бригады по ремонту радиоприемной аппаратуры — 110,8 процента и ремонтники навигационно-штурманских приборов — 110,3 процента к плану. На 110 процентов выполнили план специалисты по ремонту радиопередающей аппаратуры. Эти цифры подкрепляются фактами своевременной и досрочной подготовки судов к выходу в море. Успешно справились с плановыми заданиями и другие коллективы ЭРНК — бригада по ремонту радиолокационных станции и гирокомпасов, корректорская группа. По объективным причинам не выполнила план 1977 года бригада девиаторов: сказалось и уменьшение количества судов в «Эстрыбпроме», и то, что часть судов ремонтировалась в других портах.
Труженики ЭРНК подтвердили почетное звание коллектива коммунистического труда. За весь период не было ни одного случая нарушения трудовой дисциплины. Это также следует занести в актив местного комитета.
Истекло восемь месяцев третьего года десятой пятилетки. Налицо положительные результаты работы ЭРНК. План восьми месяцев выполнен на 102,2 процента. Все бригады трудились добросовестно, с полной отдачей сил и энергии. Можно ли поставить в вину корректорам, что у них дела обстоят несколько хуже? Едва ли это будет правомерным. Изменение границ рыболовных зон прибавило работы картографам в 2—3 раза при тех же расценках, что и прежде. А это влияет на выполнение плана по данному профилю работ. Кстати, об этом на отчетно-выборном собрании с озабоченностью говорила старший инженер-картограф Е. Рястас. Изменился, увеличился объем работ, вероятно, следует пересмотреть и нормы.
Функции местного комитета не ограничиваются только производственными вопросами. Члены месткома проделали большую работу по многим другим вопросам. В докладе и выступлениях на собрании отмечалась положительная работа заместителя председателя месткома В. Богородского, секретаря-казначея Н. Сарапуу, профгрупорга Р. Эрниста, председателя производственного сектора Ю. Елизарьева, зав. спортивным сектором В. Зайцева и других.
Докладчика в ходе отчетно-выборного собрания дополни¬ли в своих выступлениях сле¬сарь КИП А. Дробов, секре¬тарь комсомольской организа¬ции В. Ценкман, начальник ЭРНК В. Кравченко и другие. Вскрывая недостатки в работе, выступающие высказали пред¬ложения по дальнейшему раз¬вертыванию социалистического соревнования между бригадами, мобилизации работников ЭРНК на досрочное выполнение про¬изводственного плана 1978 го-да — третьего года десятой пятилетки.
Председателем местного ко¬митета профсоюза ЭРНК вновь избран А. Брикез.

И. ШПЕРОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-350 «Эвальд Таммлаан». КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД - 12 09 1978
С БЮРО ПАРТКОМА

Бюро парткома объединения «Эстрыбпром» рассмотрело вопрос «О состоянии воспитательной работы на БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан».
Очень важную задачу партийная организация и командование судна видели в том, чтобы воспитывать моряков в духе коммунистической идейности и убежденности, советского патриотизма и пролетарского интернационализма. Вся проводимая работа строилась на основе комплексного подхода к постановке всего дела воспитания, т. е. обеспечивалось единство идейно-политического, трудового и нравственного воспитания.
Партийная организация в рейсе состояла из 20 членов КПСС и одного кандидата в члены партии. Партбюро возглавил старший механик Н. Нардюшев. Перед коммунистами стояла цель — создать на судне сплоченный и дружный коллектив, способный справиться с поставленными перед ним задачами. Коммунисты находились на всех участках работы, во всех службах, знали настроение людей, их нужды и запросы, оперативно информировали партбюро об имеющихся недостатках, принимали меры к их устранению.
Члены КПСС проводили в рейсе большую общественную работу, выполняя обязанности пропагандистов, лекторов, политинформаторов, возглавляли общественные организации судна, показывали пример как в работе, так и в быту.
Особо важное значение партийная организация придавала дальнейшему развитию и совершенствованию социалистического соревнования, повышению его эффективности, рациональному использованию сырья, повышению качества выпускаемой продукции. В сложной промысловой обстановке, работая в двухсотмильной зоне Канады, экипаж прилагал максимум усилий для выполнения производственного задания. В результате план по вылову был выполнен на 110,4 процента, по выпуску товарной продукции — на 116,9 процента, пищевой — 112,5 процента, задание по разделке было перевыполнено в 3,8 раза. На пищевые цели направлялась практически вся пригодная для этого рыба.
Широко было развернуто социалистическое соревнование за присвоение звания ударника коммунистического труда. Подтвердили это звание 44 члена экипажа, впервые завоевали 18 моряков.
Комсомольская организация, которую возглавлял коммунист П. Ковальчук, также принимала активное участие, как в производственной работе, так и в общественной жизни. Многие комсомольцы учились в заочной школе, в специальных учебных заведениях. Два комсомольца — Г. Егоров и А. Качан были приняты кандидатами в члены КПСС. Большое внимание партийная и комсомольская организации уделяли наставничеству, индивидуальной работе с моряками. Бюро парткома объединения «Эстрыбпром» одобрило деятельность партийной организации БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан" и обязало коммунистов судна совершенствовать воспитательную работу среди членов экипажа, шире развивать социалистическое соревнование.

О. ГРИШИН.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПЕРЕДОВИКИ РЕМОНТНОГО... - 12 09 1978
На днях мы рассказывали о трудовых успехах коллектива ремонтного цеха Таллинского морского рыбного порта, который отлично справляется с выполнением производственных заданий этого года. Сегодня мы публикуем портреты передовиков этого цеха.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вы видите мастера своего дела бондаря Виктора Сонникова.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много сил и энергии вкладывает в работу своего предприятия инженер-технолог Николай Химченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Уважением в коллективе пользуется сборщица изделий Юлия Романова.

Фото В. Тракса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-605 «Мыс Челюскин» и его экипажей. ЕЩЕ ОДИН УСПЕШНЫЙ РЕЙС... - 09 09 1978
НЕ БЫЛО ни цветов, ни встречающих, что в волнении собираются на причале. Экипаж БМРТ-605 «Мыс Челюскин» прибыл на этот раз на родину самолетом, оставив судно в далеком Дакаре. В очередной рейс его поведет на промысел другая команда.
Еще один, 175-суточный поход в отдаленный район Атлантики завершился успешно. План выполнен по всем показателям, а по филе перекрыт в 6,3 раза. На пищевые цели направлено 86,1 процента рыбы.
В каждом рейсе бывают такие моменты, о которых моряки, как правило, не любят рассказывать. Ну, рвался трал, ну, штормило, выходили из строя такие-то механизмы. Ничего страшного. Починили, согрелись, отремонтировали. Одним словом — работали. Каждый ведь знал, на что идет. С голубой нивы «урожай" просто так не соберешь.
Один умник выразился: «Думать — это, братцы, прогрессивное явление». Стоит ли иронизировать? На промысле ведь есть о чем подумать. Всем — от матроса до капитана.
Скажем, на шестьсот пятом стоят сложные — может, самые сложные в объединении— морозильные установки. Не приходится, конечно, объяснять, насколько важна их бесперебойная работа. Технолог Ф. Васильченко, хорошенько присмотревшись к своим людям, поставила к ним таких опытных специалистов, как матросы второго класса А. Офицеров и В. Довгуша. Грамотные и думающие рыбаки, они, что очень важно, являются еще и наставниками молодежи. Для них мало самим быть мастерами своего дола, важно научить других умело обращаться с капризной морозильной установкой. При таком подходе к делу технолог Ф. Васильченко могла быть спокойна и за своих людей, и за вверенную им технику.
Служба добычи. В этом рейсе ее личный состав в основном работал впервые — преобладала молодежь. И опять думали тралмастера В. Разумов и Н. Степовиков. Обучили молодежь, правильно расставили по рабочим местам, и дело, как говорят, пошло.
Особо следует сказать о работе секретаря комсомольской организации, механика-наладчика С. Фролова, который, по выражению первого помощника капитана Ю. Пономарева, «все время не вылазил из грязной спецовки». Несомненно, одаренный и влюбленный в свою профессию человек. Постоянно контролируя морозильную установку, добился бесперебойной ее работы, А сколько энергии, инициативы вложил он в свое общественное дело!
В море четыре раза сдавали продукцию. Особенно приятно было встретиться с моряками из Таллина. Таких встреч было две: подходили к ТР «Иней» и ТР «Нарвский залив».
Закончив промысел, БМРТ-605 зашел в порт Дакар. Основная часть команды улетела домой, остальные остались для ремонта судна, подготовки его к новому рейсу. Двадцать суток добросовестно, по-хозяйски занимались саморемонтом в доке. Заслуживают признательности и благодарности машинист РМУ Н. Бондюк, матросы Плужник, Зобнов, Евтехов, из машинной команды — В. Воробьев, А. Мовчанюк, А. Кошкитько за свой самоотверженный труд, который позволил за короткий срок подготовить судно к работе на промысле.
В свободное от работы время моряки совершили несколько экскурсий по Дакару и его пригородам. Контрасты больших капиталистических городов всегда удивляли наших людей, а здесь особенно. Бедность, нищета. Официальный язык — французский. Это понятно. Европейские мореплаватели появились в Сенегале в 15 веке. В 17—19 вв. завоеван французскими колонизаторами, в 1895 году включен в состав французской Западной Африки. Дакар — главный морской порт. Отсюда осуществляется вывоз арахиса, арахисового масла, жмыхов, фосфатов; значительны маслобойные заводы.
После второй мировой войны в Сенегале усилилось освободительное движение; возникли первые политические партии и профсоюзы. 20 августа 1960 года Сенегал был провозглашен независимой республикой.
Правящая партия (Прогрессивный Союз Сенегала) опирается на буржуазию города и деревни, феодально-патриархальную верхушку страны, мусульманское духовенство.
...Когда наши моряки ждали самолета и жили в гостинице, обыкновенная вода — полтора литра — стоила 500 франков...
Теперь весь экипаж дома. Осталось поблагодарить за хорошую работу и тех, от кого в немалой степени зависело настроение рыбаков на промысле. Это повара М. Кепан и В. Сказаватов, который, кстати, представлен к награде Почетной грамотой ЦК ЛКСМ Эстонии. Кастелянша Л. Мотынга. Долго будут помнить моряки доброе, заботливое отношение к ним судового врача Н. Макарова.
Наш рассказ об этом рейсе будет неполным, если не упомянуть человека, которому экипаж БМРТ-605 «Мыс Челюскин» очень многим обязан. Собственно, почти всеми успехами минувшего похода за живым серебром. Это — капитан-директор Борис Григорьевич Демидчик. Многоопытный промысловик, волевой и одновременно очень доброжелательный человек, умелый организатор, он воистину пользовался непререкаемым авторитетом среди рыбаков в этом рейсе. А вернее будет сказать — и в этом...

В. БОГДАНОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДЕБОШИРЫ - 07 09 1978
В ТОВАРИЩЕСКОМ СУДЕ

29 августа с. г. товарищеский суд управления объединения и базы резерва плавсостава рассмотрел дело о недостойном поведении матроса БММРТ-185 Андреева Василия Николаевича и третьего механика СРТР-9139 Спицина Олева Олеговича. Первый, изрядно нагрузившись спиртным, в 4 часа ночи пошел навестить в гостинице объединения свою знакомую, проживающую этажом ниже. На пути ему попалась закрытая дверь. Не долго думая, Андреев выбил в двери стекла, разбудив всех жильцов этажа, и пытался пролезть в дыру в стекле, рискуя получить травму, если не увечье. По требованию обслуживающего персонала он в конце концов удалился в свой номер и закрылся. Пришлось вызывать наряд милиции...
Третий механик Спицин О. О. прибыл в объединение по распределению как молодой специалист. В сентябре 1975 года и за эти три года трижды вступал в конфликт с нормами поведения. Первый раз задерживается в нетрезвом виде в городе, второй раз, будучи также пьяным, проникает в порт через забор, и в третий раз в нетрезвом виде избивает подростка...
Андрееву В. Н. объявлен общественный выговор, а Спици-ну О. О. — общественное порицание. Кроме того, товарищеский суд поставил перед администрацией и комитетом профсоюза объединения вопрос о полном лишении их годового вознаграждения по итогам работы за 1978 год.

А. КУЛИКОВ, председатель товарищеского суда.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти комсомольцев БМРТ-555 . «ФЕОДОР ОКК»: ЭТО БЫЛО НА ПРОМЫСЛЕ - 05 09 1978
У КАЖДОГО судно своя судьба. Одно победно спешит из рейса в рейс, за другим водится репутации «невезучего»… В этом плане завидна участь БМРТ-555 «Феодор Окк», заслуженно считающегося передовиком нашего флоте. Один из первых комсомольско - молодежных экипажей в «Эстрыбпроме», рейсы его — яркая летопись ударных рыбацких дел, Трудно переоценить их значимость для всей молодежи нашего объединения. Инициатива и энтузиазм комсомольцев судна общеизвестны. Зачинатели социалистического соревнования под девизом «От 60-летия Великого Октября — к 60-летию ВЛКСМ», инициаторы борьбы за право именоваться экипажем имени 60-летия Ленинского комсомола, обязательство — выполнить план трех лет пятилетки по вылову и выпуску мороженой продукции (это слово они сдержали!)... Вот так — очень четко определен путь экипажа высшего класса — экипажа коммунистического труда.
В боевитости, активности комсомольской организации «Феодора Окка» — дух времени: сегодняшний труд посвящен 60-летию Ленинского комсомола. Только что закончился очередной рейс. Рабочий ритм, высокий накал соревнования ощущается в рапортах экипажа, в итоговых показателях: вылов — 104,6 процента, заморозка — 111,6 процента, мука — 125 процентов.,.
Комсомольский секретарь, третий помощник капитана Николай бирюков — старый знакомый.
— Николай, вот уже три рейса возглавляешь ты судовую комсомольскую организацию. Чем памятен минувший рейс?
— Ну, прежде всего, я бы сказал — молодостью его участников. В большинстве своем — молодежь до 25 лет. Нашей ударной силой стали 53 члена ВЛКСМ, двое из них — технолог Геннадий Фомин и старший тралмастер Владимир Калиновский в конце рейса рекомендованы кандидатами в члены партии.
Хорошо, точно подметил Бирюков силу молодости. И, пусть, кому-то не доставало опыта — рядом старшие, доброжелательные помощники. Нельзя принижать сам молодежный дух, энергию, инициативу. Вот в чем суть. Рейс показал: упорно тянутся молодые моряки к знаниям, деятельности. Матрос второго класса комсомолец Виктор Плющ выдерживает испытание на первый класс. Виктор Танюк в рейс тоже уходил матросом второго класса, а вернулся с новой, приобретенной в море специальностью — машиниста РМУ. Помогли опытные специалисты по рыбомучным установкам: товарищ-комсомолец Петр Кедик и наставник постарше — Владимир Ильиных. Об активности молодых моряков, стремлении к профессиональному росту свидетельствует и такой факт - 27 членов ВЛКСМ носят звание «Ударник коммунистического труда», еще 26 — боролись за таковое.
Еще достоинство: молодежь легка на подъем. Это и помогает ей быть в первых рядах. Комсомольцы двух комплексных бригад вели упорную борьбу за первенство в социалистическом соревновании. И то, что лидерами стали моряки первой бригады, отнюдь не умаляет заслуг их соперников.
По радиотрансляции, в листках-«молниях»: впереди бригада члена ВЛКСМ Юрия Уткина. Идет рыба — ни о чем не думаешь, кроме рыбы. Рекорд бьет бригада молодого коммуниста Юрия Свиридова... Звучит призыв матросов-комсомольцев Николая Заглады и Петра Ляшенко на цеховом собрании: «Есть силы перекрыть план. Даешь собственный — наш «потолок»!» И задания перевыполнялись, и как! 146 тонн мелкой расфасовки мойвы (в плане — 15 тонн), 134 тонны крупноблочной тушки (план 10 тонн)...
И все же: выстоять на передовой — дело нелегкое. Рейс выдался трудным. Работали в очень сложной промысловой обстановке. Семнадцать суток вынужденного дрейфа... Привычным к суровому промысловому ритму рыбакам тяжелее всего давалось такое вот выжидание. Пережить, не пасть духом. Выдержали. И с этого начиналась победа.
Плодотворным союзом двух бригадиров — Юрия Свиридова и Юрия Уткина — обернулось увлечение обоих фотографией. Ни одно важное событие на судне не осталось не замеченным их камерой. Новый трудовой рекорд и дружеское чаепитие, необычный пейзаж за бортом: ледовые поля и нежданный улов — акула в трале... Фото в стенгазету, желающим - снимок на память. На память о «Феодоре Окке», о комсомольской дружбе, зародившейся в нелегкой борьбе за план, в краткие минуты отдыха.
О последних стоит сказать особо. Сколько замечательных песен было спето на вечере, посвященном Первому мая! К сожалению, единственном общесудовом празднике в этом рейсе. Организатору того памятного вечера — члену комсомольского бюро матросу Виктору Забалуеву буквально отбоя не было от самодеятельных артистов. И хотя на подготовку ушло всего-то чуть больше недели, исполнительское мастерство выступающих оказалось на уровне. Радость и веселье в зале. Остроумный и находчивый конферансье — котельный машинист Петр Клинавой, обаятельная певица — официантка Ирина Зуева. Сам Виктор — бессменный аккомпаниатор на гитаре... Настоящий смотр самодеятельных талантов и дарований, И не только. Этот день Первомая, праздничный вечер помог комсомольцам открыть друг друга с новой, неведомой дотоле стороны, сплотил и позвал в день завтрашний.

Н. Крутикова.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти комсомольцев РТМС-7504 «Пейпси». В ПЕРВЫХ РЯДАХ-КОМСОМОЛЬЦЫ - 05 09 1978
Этот рейс РТМС-7504 «Пейпси» начинался в первых числах апреля. На переходе на промысел были созданы общественные организации, в том числе и комсомольская, в которую вошел 31 член ВЛКСМ, пост «Комсомольского прожектора», редакция стенгазеты «Волна». С прибытием на промысел развернулось социалистическое соревнование между службами, вахтами и бригадами. Этому способствовала большая подготовительная работа партийной, профсоюзной и комсомольской организаций судна. Каждый член экипажа принял личные социалистические обязательства, выполнение которых обсуждалось потом на общих собраниях.
Удачи радовали и вдохновляли на новые дела. Вскоре стали перекрываться, причем в несколько раз, суточные задания по вылову, заморозке и выпуску шкереной рыбы,
Разделка, можно сказать, была взята под комсомольский контроль. Высокий темп работы, взятый членами экипажа в начале промысла, сохранялся в течение всего рейса. На суд-не были созданы три комсомольские группы: в двух комплексных бригадах и в машинной команде. Комсомольцы и молодежь комплексных бригад добычи и обработки внесли особенно заметный вклад в успешное выполнение рейсового задания. Групкомсоргом первой комплексной бригады был избран матрос В. Чурилин, групкомсоргом второй — матрос Р. Нафиков, в машинной команде — слесарь-наладчик А. Гусько. Члены машинной команды дружно выходили на подвахты по разделке рыбы. Отлично справлялись они и со своими непосредственными обязанностями. Среди комсомольцев машинной команды можно отметить хорошую работу А. Гуськова, М. Жукова, А. Петрова. Ежемесячно на общих собраниях подводились итоги социалистического соревнования, выявлялись победители.
Все комсомольцы активно участвовали в общественной жизни, добросовестно и инициативно выполняли поручения. А не имеющие среднего образования располагали хорошими возможностями для повышения своего общеобразовательного уровня непосредственно на судне. Действовал учебный совет. Зачеты принимались судовыми общественными консультантами. В рейсе у нас на борту неоднократно бывал хорошо знакомый нам преподаватель заочной школы моряков Борис Михайлович Артюхов.
Исключительное внимание уделялось комсомольской организацией качеству выпускаемой рыбопродукции. Вопрос этот не раз был предметом заинтересованного разговора на комсомольских собраниях. Каждый член экипажа понимал, что от качества его труда зависит успех рейса всего экипажа. И не будет преувеличением сказать, что с этой задачей мы успешно справились; на судно не поступило ни одной рекламации на изготовленную продукцию.
Среди комсомольцев нелегко выделить отличившихся в рейсе, все работали очень хорошо. За отличную работу и примерную дисциплину занесены на судовую Доску почета имена комсомольцев С. Скупого, В, Гудилина, В. Гусака, третьего электромеханика П. Беленко. И самое главное: судну присвоено почетное звание «Экипаж коммунистического труда». Хочется верить, что рыбаки «Пейпси» с честью оправдают его и достойными делами встретят первую годовщину новой Конституции СССР и славное 60-летие Ленинского комсомола.

А. СЕРЕДА,
секретарь комсомольской организации РТМС-7504 «Пейпси».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-555 «Феодор Окк» и его экипажей. ТРАДИЦИИ ВЕРНЫ - 29 08 1978
ФОТОРЕПОРТАЖ

ПОЧТИ пять месяцев пробыл на промысле БМРТ-555 «Феодор Окк» (капитан-директор Е. Герасимчук), побывал в трех районах Атлантики. Рейсовое задание выполнено. За 98 суток промыслового времени, по данным судовой администрации, вылов составил 104,6 процента, изготовлено мороженой рыбопродукции 111,6 процента к плану. Эти успехи особенно заметны на фоне тех трудностей, которые пришлось преодолевать рыбакам, — неустойчивая промысловая обстановка, частые переходы и т. д.
Напомним: комсомольско - молодежный экипаж БМРТ «Феодор Окк» — инициатор ударной вахты «От 60-летия Великого Октября — к 60-летию Ленинского комсомола», первым в объединении начал соревноваться за право именоваться экипажем имени 60-летия ВЛКСМ и обязался выполнить план трех лет пятилетки к 7 октября — первой годовщине новой Конституции СССР.
В мае 1978 года признан победителем в соревновании за наибольший вылов рыбы, в июле — досрочно выполнил план трех лет десятой пятилетки...
Что же обеспечило успех? Такой вопрос мы задали первому помощнику капитана X. Раяметсу.
— С первых дней рейса, — сказал он, — мы довели до экипажа наши задачи на промысле, ориентировали на возможные трудности и неудачи, с которыми часто сталкиваются рыбаки, подобрали актив во всех службах и бригадах. Партийная организация, которую возглавлял рефмеханик Р. Альбри, распределила коммунистов по основным участкам, службам и сменам. От первого и до последнего дня рейса опирались на комсомольскую организацию, в которой насчитывалось 52 человека. 19 коммунистов и плюс комсомольцы — более 70 человек, это очень большая сила, которая способна на многое.
Нужно сразу сказать: очень много поработал с молодежью секретарь комсомольской организации третий помощник капитана Н. Бирюков. Какие бы мероприятия ни проводились в рейсе — будь то субботники, спортивные соревнования, концерты художественной самодеятельности и т. п. — комсомольцы задавали тон. Лучших членов ВЛКСМ — помощника капитана по производству Г. Фомина и старшего тралмастера В. Калиновского — комсомольская организация рекомендовала в ряды КПСС.
Большую работу в этом рейсе проделали одиннадцать партийных, комсомольских и профсоюзных групп.
Труд каждого рыбака отмечался по заслугам. Более 70 человек поощрены капитаном-директором, 10 передовиков занесены на судовую Доску почета.
Могу, таким образом, сказать, что славные трудовые традиции БМРТ-555 «Феодор Окк» экипаж приумножил в этом рейсе.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще одна удача бригады добытчиков мастера Григория Малого.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Председатель судкома электромеханик Д. Калиновский беседует с профгрупоргом матросом О. Инги.

Фото X. РАЯМЕТСА.