Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-253 «Март Саар» и его экипажей. ВЧИТЫВАЯСЬ В СЛОВА КОНСТИТУЦИИ... - 21 06 1977
Прошло около двух недель, как экипаж БМРТ-253 «Март Саар» вернулся с промысла. Рейс завершен успешно, задание по всем показателям значительно перевыполнено. Добыто 5323 тонны морепродуктов при плане 3022 тонны.
Коллектив судна работал ритмично и самоотверженно. Отлично трудилась штурманская служба. Много труда в обеспечение рейсового задания вложили старший мастер добычи Г. Федоренко, мастера добычи А. Кочешков и В. Майоров, старшие матросы А. Питель и А. Трофимов.
Но, напряженно работая, всегда мы помнили друг о друге, заботились о человеке, окружали вниманием. В течение рейса 48 моряков отметили свои дни рождения, и это были торжественные дни не только для именинников, но и всего экипажа. И понятно, все это благотворно сказывалось на результатах труда. Ведь хорошее настроение — очень немалый резерв эффективности и качества.
Свое сорокалетие в рейсе отметил капитан-директор Иван Васильевич Синькевич, пятидесятилетие — бывалые моряки рыбмастер Андрей Иванович Свинцов и матрос первого класса Виктор Якимович Чекмарев. Между прочим, мы подсчитали, что на долю этих людей приходится 80 лет активной трудовой деятельности. А говоря рыбацким языком — тысячи и тысячи тонн рыбопродукции для народа... Их работа — яркий и достойный пример для молодой рыбацкой поросли, пример трудовой доблести и настоящего, коммунистического отношения к делу, которому мы все служим.
И, вчитываясь сегодня в строки проекта новой Конституции СССР, с гордостью отмечаем, что Основной Закон нашей страны — это закон людей труда.
Весь личный состав судна горячо одобрил проект новой Конституции СССР, видит в ней яркое проявление заботы о дальнейшем процветании нашей Родины, каждого советского человека-труженика.
Через несколько дней наше судно уйдет снова на промысел. И снова весь экипаж будет трудиться именно так — по-ударному, чтобы с честью выполнить взятые обязательства к юбилею Великого Октября.

В. КОЖЕВНИКОВ, первый помощник капитана БМРТ-253 «Март Саар».
""

По итогам закончившегося рейса вахта комсомольца третьего помощника капитана Вячеслава Самохина признана лучшей. Его фотопортрет занесен на судовую Доску почета.
""

Комсомолец Сергей Гарац работает в объединении пять лет. В этом рейсе он выполнял обязанности завпрода, Молодой моряк активно участвует в общественной работе.

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Александра Егоровича Карпушина. С ВЫСОКИМ СОЗНАНИЕМ ДОЛГА - 18 06 11977
Нелегко в нескольких словах рассказать о человеке, тем более о таком мастере своего дела, как Александр Егорович Карпушин, слесарь-газоэлектросварщик БМРТ-355 «Антон Таммсааре». Работает он на судах объединения шесть лет. Многие знают его как отличного специалиста, хорошего товарища, наставника молодежи.
Работа — не забава, раз взялся за дело, то выполнять его нужно как следует, — считает Александр Егорович. А мерилом, сделанному, должны быть твоя рабочая честь и совесть.
...Начинается обычный трудовой день. Ранний подъем, недолгие сборы — и на работу. Внимательно вгляделся в очередную поломку, прикинул, что предстоит сделать. Точные, размеренные движения, никакой суетливости — его обычная манера труда. Но чувствуется в работе А. Карпушина большая внутренняя собранность, ответственность за порученное дело. И хотя нелегок для него этот рейс, но не привыкать Александру Егоровичу — многое в его жизни было нелегким.
Сейчас ему за сорок. А в те далекие годы, в самом начале войны, десятилетним мальчишкой стал он сыном полка. Победу встретил в Берлине, имеет три медали.
А потом было трудное послевоенное время, ремесленное училище, заочная школа рабочей молодежи... Учиться много не довелось, пришлось ограничиться семилеткой. После ремесленного получил профессию слесаря по ремонту промышленного оборудования и стал работать на одном из куйбышевских заводов.
Но времена менялись. Жизнь предъявляла все новые и новые требования, в том числе и к образованию. И Карпушин понял, что его «университетов» уже недостаточно. Несмотря на трудности, он поступил в вечернюю школу и успешно ее закончил.
Где бы ни трудился Александр Егорович, работа приносила ему глубокое удовлетворение. Был Александр Егорович Карпушин бригадиром, имел седьмой разряд, когда в 1970 году пришел на флот. «Дядя Саша» — так называют его на судне молодые моряки. На вопрос, нравится ли ему на флоте и передает ли он свой опыт молодым, отвечает, что всякая работа доставляет радость, если делается она по внутреннему убеждению. И никто из нас, старших товарищей, не таит от молодежи секретов своего мастерства. Напротив, всегда приятно видеть, что молодые проявляют интерес к своей работе и хотят знать как можно больше. Помогаем им, как умеем, стараемся быть для них хорошими учителями, и не только на производстве, но и в жизни. Да и коллектив помогает каждому молодому моряку стать настоящим рабочим человеком, который сознательно относится к труду, не делит работу на важную и неважную...
Трудно не согласить с этими словами. Такова морская специфика, что не бывает на промысле мелочей, нет важной и неважной работы. Малейшая небрежность оплошность, не говоря уже о более серьезной ошибке, могут повлечь за собой выход из строя механизма или целой системы, отразится на всем производственном процессе. Наверное, если бы все на судне относились к порученному делу с такой ответственностью, как А. Карпуша, то необходимость в большинстве ремонтов просто-напросто отпала бы...
Идут к Александру Егоровичу за советом, за помощью и он всегда передает молодым свой опыт, помогает разобраться в сложных жизненных ситуациях.
Каждое утро, как обычно обращаются к нему: "Дядя Саша, — беда...". И через несколько минут уже горит огонек спасительной горелки. Таковы нелегкие будни моряка-ремонтника, человека с высоким сознанием долга, настоящего наставника.

А. ИОФИН,
третий механик БМРТ-355 «Антон Таммсааре».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРТМС-7504 «Пейпси». КОММУНИСТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА - 14 06 1977
Партийная организация РТМС-7504 «Пейпси» важнейшей своей задачей считает борьбу за повышение эффективности производства и качества продукции, за выполнение рейсового и годового заданий. На это направлена вся организаторская и массово-политическая работа коммунистов. Особое внимание мы уделяем совершенствованию внутрипартийной работы, повышению авангардной роли коммунистов на производстве, воспитанию у них чувства персональной ответственности за порученное дело, за выполнение планов и обязательств года и пятилетки в целом.
В нашей партийной организации 21 коммунист. Мы не забываем о том, что успех дела во многом зависит от расстановки, воспитания и постоянной учебы членов партии. Правильная расстановка коммунистов, их принципиальность, ответственность за судьбу планов и обязательств позволяют экипажу успешно справляться с производственными заданиями. Важное значение в этом отношении имело открытое партийное собрание в начале рейса, на котором обсуждались задачи коммунистов и командиров производства по обеспечению эффективного использования судовых механизмов и оборудования. С докладом выступил старший механик Н. Кузьмин, содоклад сделал ремонтный механик К. Пийп.
И докладчик, и выступающие призвали моряков ориентироваться прежде всего на повышение производительности труда, изыскивать резервы на каждом рабочем месте, заботиться о качестве выпускаемой продукции. Много внимания в выступлениях было уделено повышению роли коммунистов и командиров производства в качественном обслуживании механизмов. В то же время это собрание позволило партийному бюро глубже оценить деятельность каждого коммуниста и командира, вскрыть недостатки и трудности в их работе, выяснить, в какой конкретно помощи они нуждаются. Такая забота со стороны партийной организации способствовала повышению активности каждого коммуниста, послужила развитию их инициативы.
На каждом судне имеются немалые резервы повышения эффективности производства. Выявление и максимальное их использование — прямой долг члена партии. Там, где коммунисты по-настоящему ведут борьбу за грамотную эксплуатацию механизмов, за рациональное использование всего оборудования, там обеспечивается неуклонный рост производительности труда и высокое качество продукции. С этой целью на судне два раза в месяц проводится смотр состояния рабочих мест, строгого соблюдении инструкций по эксплуатации оборудования, своевременного проведения профилактики. К таким смотрам привлекаются коммунисты и командиры производства. Результаты этих смотров доводятся до коллектива через стенную печать, радио, выпускаются специальные листки. Активно участвуют в этих мероприятиях коммунисты судна В. Гайвак, А. Валяйкин, В. Зайцев. И. Тарасенко, В. Клющник и другие.
Во время одного из таких смотров было решено выявить причины срывов в работе рыб-цеха. И вот что показал смотр. Выяснилось, что перед выходом на промысел в декабре прошлого года судоремонтному заводу был дан заказ на изготовление трех вал-шестерен редуктора шнека. Перед отходом они были получены, но проверить их в работе не представилось возможности. И только в море было обнаружено, что наклон зубьев на пять градусов больше положенного. В сентябре 1976 года были даны заказы на изготовление 70 опорных балок для транспортера-элеватора, но этот заказ также не был выполнен. Все это, разумеется, сказывается на работе в море. Большая подготовка предшествовала проведению общесудового собрания с повесткой дня «Высокое качество продукции — долг каждого моряка». Вынося этот вопрос на обсуждение коллектива, коммунисты понимали, что если они займут правильную позицию, то цель собрания будет достигнута. К этому собранию готовился каждый коммунист.
В докладе, сделанном членом КПСС И. Тарасенко, был дан анализ работы всех звеньев, каждого участка, каждого моряка по претворению в жизнь решении XXV съезда партии. В своих выступлениях коммунисты объективно оценили работу по повышению качества. Серьезная критика была высказана в адрес тех, кто мало внимания уделяет качеству продукции. Со своей стороны партийное бюро решило активизировать работу комиссии по контролю за хозяйственной деятельностью администрации и группы народного контроля.
Во время одной из проверок народные контролеры установили, что процесс выливки рыбы из кутка производится с нарушением технологии. Случай этот был обсужден на заседании группы народного контроля, мастеру добычи Л. Кузнецову было указано на недопустимость такого отношения к делу. Коммунисту И. Тишкину, работающему в этой смене, также сделано серьезное предупреждение.
Есть у нас немало трудностей в работе. Одна из них— нехватка людей в цехе на изготовлении филе, разделке, а иногда и расфасовке рыбы. И когда это нужно, то коммунисты первыми приходят на помощь рыбцеху. Так поступают, например, Г. Войтович, Ю. Силенко, Е. Данилюк, В. Попов, В, Клющник, И. Тарасенко и многие другие.
Работе коммунистов на производстве партийное бюро уделяет постоянное внимание. Опыт лучших изучается и обобщается, обязательно доводится до коллектива, недостатки своевременно вскрываются и преодолеваются.
Случилось однажды, что одновременно вышли из строя два дизель-генератора. Если их в кратчайший срок не исправить, то судно будет в простое. И чтобы этого не допустить, коммунист В. Клющник, не считаясь со временем, работал и днем, и ночью. Трудно сказать, отдыхал ли он хоть час, пока неисправность не была устранена.
Партийное бюро принципиально оценивает работу коммунистов. Так, коммунист И.
Пишкин не показывает пример в труде для беспартийных товарищей. Об этом ему прямо говорилось и на заседании партийного бюро, и на партийном собрании. Другой пример. Коммунист В. Шатров хорошо зарекомендовал себя на своем участке работы, но воздействует на беспартийных моряков слабо. Может быть, сказывается его молодость, недостаток опыта. Поэтому было решено заслушать В. Шатрова на заседании партийного бюро о его организаторской роли в бригаде. Такая беседа дала положительные результаты.
Партийный спрос за судьбу плана предъявляется как к коммунистам - руководителям, так и к рядовым членам экипажа. Важно, чтобы каждый член партии сознавал высокую ответственность за порученное ему дело.
Добиваясь этого, мы используем разные формы работы, часто практикуем заслушивание руководителей. Так, на одном из заседаний партийного бюро заслушали коммуниста — руководителя палубной команды С. Гнездовского о вкладе коммунистов руководимой им службы в выполнение социалистических обязательств экипажа. С. Гнездовсксй рассказал о том, как коммунисты претворяют в жизнь принятые социалистические обязательства. Такое заслушивание прошло интересно, по-деловому, высказывались как положительные оценки, так и справедливые критические замечания.
Эффективность организаторской и идейно-воспитательной работы, как известно, во многом зависит от уровня требовательности в первичной партийной организации, целеустремленности и принципиальности всех коммунистов. Партийное бюро, возглавляемое В. Гайваком, с поставленными задачами справляется успешно. Значит, ориентир партийная организация взяла правильный.

Н. ЕРМОЛАЕВ, первый помощник капитана РТМС-7504 «Пейпси».
Памяти Ровбут Олега Михайловича"Ах, какой прекрасной была бы Россия без советской власти!"
Так много лет говорили нам противники советов. Ах какой замечательной была бы без большевиков... Как быстро развивалась бы...

Ну вот, 26 лет уже нет ни советской власти, ни большевиков – и что?

Частицу "бы" уже смело можно отбросить – и просто посмотреть вокруг. Вот она – Россия без советской власти.
В телевизоре, в выступлениях президента, в магазинах, на дорогах, на работе, дома – всюду.

Закрытые заводы, на месте которых построены либо склады, либо торговые центры – это и есть Россия без советской власти.


Абсолютное большинство товаров, если не брать в расчет продукты питания – импорт. А откуда он берется? Покупается за валюту. А откуда валюта? От продажи нефти и газа. Отсюда и сырьевая экономика, отсюда и зависимость от западных "партнеров", отсюда и вся политика, которая балансирует между интересами Запада и интересами сырьевых корпораций. Это и есть Россия без советской власти.

Может быть, вы думаете, что у нас президент какой-то не такой, а если на его месте окажется какой-нибудь другой, то все изменится?
А откуда какой-нибудь другой президент возьмет валюту, чтобы можно было закупать за рубежом все то барахло, которое вы видите в магазинах и торговых центрах?

Любой президент от демократии, будь то Навальный или Жириновский, Медведев или Касьянов, Явлинский или Павлинский – любой будет вынужден кланяться сырьевым корпорациям как основным источникам валюты. И западным партнерам как основным клиентам этих самых сырьевых корпораций и поставщикам готовой продукции. Потому что без тех и других, без балансирования на их интересах – все торговые центры и магазины быстро опустеют, даже не за год, а за считанные месяцы.

Даже продуктами питания Россия без советской власти обеспечивает себя едва ли наполовину.

Молочная продукция – наполовину из пальмового масла. Птицефабрики работают преимущественно на импортном инкубаторном яйце. Половина говядины – импортная. Состав доступных большинству колбасных изделий – караул.

И хлеб пекут из муки низких сортов, потому что наиболее качественное зерно отправляется на экспорт – так получается выгоднее, ведь зарубежные покупатели платят валютой.

Дороги, которые строятся по европейским тарифам, но при этом требуют ежегодного ремонта, хорошие платные дороги и плохие второстепенные, которые не ремонтировались с советских времен – все это опять же Россия без советской власти.

Правительство, которое вводит транспортный налог, обещая отменить акцизы на бензин, но ничего в итоге не отменяет, а только вводит новые налоги… Потом создает систему Платон, потом повышает акцизы, а потом строит платные дороги, потому что не может ремонтировать бесплатные ввиду тотального воровства – это тоже Россия без советской власти.

Жулики и воры, занявшие все ключевые должности на всех уровнях власти – вот она, Россия без большевиков, без советской власти, без Сталина и его репрессий.

Вы хотели увидеть Россию без репрессий и ГУЛАГа?
Вот, вы ее получили, полную жуликов и воров.

Россия без советской власти – это Донбасс, разделенный надвое и живущий под обстрелами, в состоянии полной неопределенности на протяжении трех последних лет. Это прямое следствие ликвидации советской власти и выстраивания сырьевой экономики, при которой Кремль вынужден кланяться западным партнерам, потому что без них нечем будет затарить полки магазинов, некому будет продавать нефть и газ.

Кто-то говорил, что Россия без советской власти будет развиваться подобно западным странам – так покажите, где это развитие?
Что в России без советской власти развивается, кроме сырьевого сектора? Банки? Так даже они в последнее время начали закрываться, потому что для обслуживания сырьевой экономики слишком много банков не нужно.

Строительный сектор, который одно время более-менее развивался – и тот давно уже забуксовал. В Москве и других городах целые микрорайоны не заселены и не подключены к коммуникациям, потому что у народа нет денег на покупку квартир.
Что развивается в России без советской власти?

Может быть, наука? Нет, не заметно. Сколково и Роснано – это не наука, а пшик, дорогое очковтирательство и распил бюджета, воровство и вредительство, за которое при советской власти полагался расстрел.

Может быть, спорт? Но какой? Олимпиада за 50 миллиардов долларов, которая стала в 5 раз дороже летней в Рио и в 10 раз дороже предыдущих зимних – это не развитие спорта, а опять же дорогое очковтирательство, только уже на спортивной основе. И опять же воровство, за которое при советской власти опять же полагался расстрел.

Может быть, научились делать автомобили? Нет, наоборот – разучились. При советской власти был создан автомобиль Победа – очень хороший для своего времени. Москвич для своего времени тоже был неплохой. ВАЗ 2101 был улучшенной версией Фиата! А что сегодня? Лада Иксрей на базе Рено Сандеро? Автомобиль, у которого даже название импортное и который невозможно выпускать без импортных комплектующих?

Может быть, самолеты научились делать? Нет, ни Суперджет, ни МС-21 полностью российскими не являются. И вряд ли их можно сравнить с Ил-86 по летным характеристикам и надежности.

Так где оно, развитие России без советской власти?
Без советской власти в России развиваются только гаражи таможенников, виолончели придворных музыкантов и прочие шубохранилища. И еще развиваются участники рейтинга Форбс. Все остальное только деградирует.

Россия без советской власти – это остатки советской космонавтики, советского вертолетостроения, советского ракетостроения, советской оборонки и советской инфраструктуры.

Россия без большевиков – это демократия западного образца, балансирующая между интересами западных партнеров и сырьевых корпораций, пресмыкающаяся и преклоняющаяся, которая не станет иной ни с Навальным, ни с Овальным, ни с Явлинским, ни с Мединским, ни с Жириновским, ни с Постниковым – ни с кем из демократов. Потому что сырьевая экономика всегда будет порождать сырьевую политику, а иной экономики при отрицании советского опыта в России построить нельзя.

Россия без ГУЛАГа – это страна жуликов и воров, потому что остановить тотальное воровство уговорами и трехмесячными сроками нельзя. Да и четырехлетними – тоже. Потому что украсть десять миллионов и отсидеть за них четыре года намного проще, чем заработать те же десять миллионов честным трудом.

20 миллионов нищих, живущих менее, чем на 9000 рублей в месяц, и еще 50 миллионов бедных, живущих вблизи этого уровня – вот, что такое Россия без советской власти.

Донбасс, Приднестровье, Абхазия, Осетия, Чечня, миллионы русских, оказавшиеся за границей, сокращение носителей русского языка на 50 миллионов человек за четверть века – вот, что такое Россия без советской власти.

Наркомания, депопуляция, мигранты, отток капитала, отток мозгов, дебилизация населения, проституция, города-призраки и мертвые деревни – это тоже Россия без советской власти.

Включите телевизор, посмотрите – большая часть репертуара состоит из непотребства. По всем каналам идет реклама, построенная на пропаганде пороков: алчности, жадности, тщеславия, зависти, обмана, честолюбия, корысти, эгоизма, похоти – вот она, Россия, которая избавилась от богоборческой советской власти. Вернулась ли она к христианству? Нет, она просто надела крестики, но при этом стала еще аморальнее, чем когда-либо. Никогда при советской власти не было в России столько пороков и непотребства, столько низости и пошлости, столько безнравственности, сколько стало сейчас.
Никогда при советской власти воровство не было нормой жизни, правилом поведения во власти и бизнесе, необходимостью для достижения успеха и высокого социального статуса.

Вот она, православная Россия без советской власти – одной рукой она крестится, а другой ворует. Крестится и ворует, крестится и лжет, крестится и пропагандирует насилие, стяжательство, пошлость, похоть – все существующие пороки, во всех доступных формах.

Россия без советской власти превратилась в страну, которую интересуют деньги и еще раз деньги, деньги и барахло, любыми способами, любыми средствами – отсюда и безудержное воровство, отсюда и предательство, подлость, ложь, отсюда и все остальное.

Проблема, повторяю, не в одном единственном человеке, который якобы управляет у нас всем – проблема в системе!

В той буржуазно-демократической, капиталистической системе, где деньги превыше всего, где обогащение ничем не ограничено, все приватизируется и монетизируется.

Поэтому никогда при капитализме Россия не станет лучше, чем сейчас. Потому что в интересах капитала всегда будет продажа нефти и газа, леса и угля, земли и воды – всего, чем богата Россия. Замена русского языка иностранными, хранение резервов в американских облигациях, импорт готовой продукции, строительство торговых центров вместо заводов и реклама, построенная на потакании всем известным человеческим порокам.

Хотели видеть Россию без советской власти?
Ну вот, смотрите!

И знайте, что не появись советской власти сто лет назад – Россия еще раньше стала бы такой.

Все, что вы видите сегодня в России – это придумали не Путин и не Ельцин. Это обыкновенный капитализм в условиях страны, богатой полезными ресурсами и дураками. И только советская власть знала, как применять то и другое на благо народа. Иногда это было жестоко, но с жуликами и дураками по-другому нельзя.

Не нравилась советская власть, да?
Ну, вот вам Россия без советской власти...
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-229 Ганс Леберехт и его экипажей. ТРУДНОСТИ— ПРЕОДОЛИМЫ! - 04 06 1977
НЕ УСТАРЕЛО ли положение о торжественной встрече судов, отличившихся на промысле? Над этим стоит, видимо, серьезно подумать, учитывая новые условия и новые трудности, с которыми приходится сталкиваться нашим рыбакам в некогда традиционных и открытых районах промысла. Первое марта нынешнего, 1977 года подвело черту под прошлым и под теми «сверхпроцентами» выполнения рейсового задания, которые давали право на торжественную — с музыкой — встречу экипажей в родном порту. Отличиться сегодня на промысле — не означает ли это работать так, как сработал в недавно закончившемся рейсе личный состав БМРТ-229 «Ганс Леберехт»?
Рейс этот начинался в конце декабря прошлого года. С 9 января нынешнего — судно стало работать в зоне. Основной объект — скумбрия, и решено было форсировать план по филе, пользуясь благоприятной промобстановкой. Первоначально рейсовым заданием предусматривалось изготовить 33 тонны, но уже через несколько дней работы поступило новое — оперативное задание: план по филе увеличивался еще на 70 тонн.
Впрочем, восприняли это на судне с пониманием — знать, неважно складывались дела с филе в других районах Атлантики... Это если говорить в целом, ибо нашлись и недовольные. Из числа тех, кого на «Гансе Леберехте», когда он еще готовился в рейс, встретили без особых восторгов. Что было, то было, чего теперь лукавить — на БМРТ-229 будто специально присылали людей с подмоченной, как принято говорить в подобных случаях, репутацией и характеристикой. Стоит ли вспоминать об этом теперь, когда рейсовое задание перевыполнено практически по всем технико-экономическим показателям и за ударную работу на промысле командованием судна объявлено свыше 100 благодарностей и поощрений отличившимся морякам? В том числе и тем, кого сначала принимали «без особых восторгов»... Все-таки стоит, дабы подчеркнуть ту мысль, что нет «конченых» людей, что никогда не поздно взять себя в руки. Собственно, для этого нужно только одно — дело. Большое, трудное, общее для всех и каждого персонально. И, забегая вперед, отметим, что очевидные успехи в воспитательной работе на БМРТ-229 в этом рейсе, успехи, которые .можно проследить на многочисленных примерах (трудовая дисциплина, соревнование, поведение в инпорту и т. д.) — они стали возможны, прежде всего, благодаря тому, что руководителям экипажа, коммунистам удалось доказать людям, что интересы общего дела неразрывно переплетаются с интересами каждого конкретного члена экипажа. И когда, скажем, раздались голоса недовольных резким увеличением плана по филе — мол, снова подвахты, сколько же можно? — последовал спокойный и убедительный ответ. Смысл его сводился к тому, что, во-первых, стране нужна рыба, затем мы и ходим в океан, а во-вторых, кто не заинтересован в хорошем заработке, добытом большим и честным трудом?..
Нетерпеливый и кое в чем нетерпимый, прямолинейный человек, помощник капитана по производству Вадим Изосимов вслух возмущался «сачками», требовал ввести «железный» график подвахт — и дело с концом. Его урезонивали: на голом администрировании далеко не уедешь, нужно нечто другое. Что именно? Начать хотя бы с личного примера тех, кому это по штату и по совести положено.. Кому именно? Тому же Изосимову. Или механику-наладчику Станиславу Григорьевичу Костенко, он же председатель судкома. Коммунист. В тот период, когда шла скумбрия, а это, считай, почти полтора месяца, С. Г. Костенко работал по 18—20 часов в сутки — у механизмов, где по штату положено, и в рыбцехе — положено по совести... И так же трудился его подопечный — слесарь Валерий Максименко. А добытчики старшего тралмастера Юло Пунгаса — председателя судовой группы народного контроля и члена партбюро? Сам он со своими активистами осуществлял тщательный контроль за качеством изготовляемого на подвахтах филе. Это тем более было важно, что суточная выработка филе неуклонно возрастала, начинали с 5 тонн, а потом перевалили аж за 15. Ни одного уклоняющегося от подвахт, ни одного, кто работал бы спустя рукава. Даже технолог Б. Изосимов однажды не выдержал, взорвался: пора остановиться, сбить темп — на рекламации же работаем! Возразили сами народные контролеры: результаты многочисленных проверок обнадеживают — моряки работают действительно на совесть. Потом оказалось: претензий, рекламаций на филе не поступало. Ни одной.
К тому времени, когда кончилась квота на скумбрию, экипаж взял почти четыре тонны плана по филе...
Неумолимо приближалось 1 марта. Условия ведения промысла в 200-мильных экономических зонах оказались куда более жесткими, чем даже предполагалось. Вдобавок ко всему, национальные правила промрыболовства в районе, где пришлось работать «Гансу Леберехту», поступили на суда в самый последний момент. Хорошо еще, что капитан-директор В. Н. Плешаков, свободно владеющий английским языком, быстро перевел их на русский язык и довел до сведения капитанов судов. Пришлось зубрить таковые, можно сказать, наизусть.
Капитан-директор «Ганса Леберехта» М. Якупов поставил задачу: правила эти должен знать каждый член экипажа — от «а» до «я» и выполнять их жесточайшим образом. Словно предчувствовал, что БМРТ-229 станет объектом повышенного внимания со стороны иностранных инспекторов. Так оно и случилось: 7 придирчивых, скрупулезных проверок за непродолжительное время — замечаний не было. А к концу пребывания судна в зоне на нем постоянно находился и жил здесь же в течение почти трех недель специальный наблюдатель.
К работе экипажа он относился недоверчиво и едва ли не с опаской. В отведенной для него каюте только спал, все остальное время проводил на промысловой палубе (достаточно ли тщательно ведется сортировка уловов — в бункера полагалось направлять только хек и налим, все остальное возвращать в море, бережно скатывая, смывая по слипу за борт...), в грузовых трюмах (не попала ли ненароком посторонняя рыба, омары и пр. и пр.), на камбузе (вдруг соблазнились какими деликатесами?). Но на промысловой палубе моряки-обработчики совместно с добытчиками под руководством рыбмастеров Владимира Чижа и Петра Соловьева часами не разгибали спин, сортируя улов, пропуская через свои натруженные, гудящие от усталости руки экземпляр за экземпляром. Юрий Клименюк — член партбюро, Михаил Емельянов — член судкома, молодой коммунист, принятый в рейсе кандидатом в члены КПСС, матросы Оскар Инги, Владимир Володькин, Валерий Щербо, Михаил Бакай, удостоенный в рейсе почетного звания «Лучший молодой рыбак», — на этих людей можно было положиться: эти не посчитаются ни с чем, не подведут. И другим пример достойный явят собой, своим самоотверженным трудом, выдержкой, настоящим мужеством...
И по-прежнему безупречно и удачливо работали добытчики Ю. Пунгаса — мастера Григорий Колида, второй рейс плавающий на 229-м, и Яан Ней — опытный, закаленный моряк, плавающий уже лет 15, коммунист. Отменно, не жалея сил, трудились и матросы Анатолий Малышев, коммунист Александр Лонский, Геннадий Булах, Виктор Мажаров. Один из них — А. Лонский — рассказал мне:
- Иногда это казалось невыносимым - словно постоянно находишься под током высоко напряжения. Контролировать себя буквально каждую минуту. Видеть, как нервничают ребята на верхней палубе, в рыбцехе, трюмах, даже в собственной каюте: вдруг кому-то вздумается изготовить сувенир из "даров моря". Мне кажется, это даже в голову никому не приходило.
Я же простой матрос, а переживал за весь пароход не меньше, чем сам капитан. Уверен почти каждый переживал то же. Трудно было? На редкость. Никогда так не было. Но - работать можно и нужно. И планы, рейсовые задания - выполнять и перевыполнять. Этог лавное. Об этом и пишите в "Рыбаке Эстонии".
Поддерживаю Сашу Лонского с первого и до последнего слова, - сказал первый помощник капитана Анатолий Федорович Моисеенко.
- С такими рыбаками, как они его товарищи, преодолеем все трудности.
А что касается того наблюдателя, что в течении трех недель находился на борту БМРТ "Ганс Деберехт" ,то в последний день своего пребывания здесь он сказал:
- С такими парнями, как советские моряки, можно и нужно хорошо работать. У меня в сознании произошла настоящая революция - я понял, что вы за люди. Замечательные, надежные люди!
...Вот окончательные итоги рейса БМРТ-229 "Ганс Леберехт", план по вылову выполнен на 114,8 процента, заморозке - 104,8, пищевой - 108, товарной - 124,7 процента.
С победой товарищи!

Л. ФИРСОВ.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В трудовую победу экипажа БМРТ-229 «Ганс Леберехт» внесли свой вклад и матрос-добытчик Анатолий Малышев, котельный машинист Александр Смольский, матрос второго класса Михаил Ёмельянов, токарь, секретарь судовой комсомольской организации Иван Артемчук (на снимке слева направо).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Год назад закончил Таллинское мореходное училище рыбной промышленности комсомолец Владимир Завилохин. На БМРТ «Ганс Леберехт" он работает радиооператором, много энергии отдает общественным делам.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Благодарности за отличную работу в рейсе удостоен четвертый помощник капитана комсомолец Сергей Голованов.

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСОЗДАН ШТАБ КОМСОМОЛЬСКОГО СУББОТНИКА - 04 06 1977
С большим воодушевлением восприняли молодые рыбаки объединения постановление VII пленума ЦК ВЛКСМ о проведении 25 июня Всесоюзного комсомольско-молодежного субботника, посвященного XI Всемирному фестивалю молодежи и студентов. На судах нашего флота и береговых подразделениях развернулась подготовка к празднику труда молодежи, все комсомольцы и молодежь объединения в этот день в основном будут трудиться на своих рабочих местах и заработанные средства перечислят в фонд фестиваля.
На днях комитет комсомола объединения утвердил состав штаба субботника, в который вошли Игорь Ерыгин, Татьяна Матвеева, Михаил Ровбут, Вахтанг Суконченко, Евгения Бучеловская и другие активисты.
Штаб субботника возглавил секретарь комитета комсомола объединения Арне Кяспер.
На своем первом заседании штаб утвердил план мероприятий по подготовке и проведению субботника.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСТАРТУЕТ СПАРТАКИАДА – 02 06 1977
СОСТОЯЛИСЬ первые старты летней спартакиады объединения «Эстрыбпром». 19 и 22 мая в парке на Штромке были проведены массовые соревнования по кроссу.
В первой группе в забегах принимали участие представители Таллинской школы моряков, судоремонтного завода, управления и порта. Во второй группе на старт вышли спортсмены автобазы и холодильника. В кроссе принимали участие и представители судоэкипажей — спортсмены транспортного рефрижератора «Ботнический залив», плавбазы «Рыбак Балтики» и производственного рефрижератора «Крейцвальд». Между этими коллективами и шла основная борьба за общекомандное первенство. К сожалению, среди участников первых стартов летней спартакиады не было представителей спортивных коллективов энергомеханического цеха, ремонтно-строительного управления. электрорадионавигационной камеры, отдела материально-технического снабжения, цеха орудий лова. В графе спортивных достижений этих коллективов стоят обидные нули.
19 мая соревнования открыли курсанты Таллинской мореходной школы. На старт вышло более ста человек — будущие электрики, матросы, мотористы. Мелкий дождь к началу состязания прекратился. Дистанция кросса, проложенная в лесу, была в хорошем состоянии. Это позволило спортсменам в забеге на 1000 метров показать хорошие результаты. Лучшее время у курсанта А. Герасименко — две минуты сорок секунд. Десять секунд проиграл ему курсант С. Жадько. Хорошо организованные соревнования, массовое участие молодых спортсменов в кроссе позволили команде Таллинской мореходной школы занять первое место среди коллективов первой группы.
Забеги продолжались в воскресенье, 22 мая. Солнечная, теплая погода способствовала праздничному настроению участников состязаний. В парк на Штромке пришли представители спортивных коллективов судоремонтного завода, управления, порта, автобазы, холодильника и плавсостава. На старт выходили целыми семьями. В забегах принимали участие работники автобазы супруги Ивановы, члены спортивного коллектива судоремонтного завода мать и дочь Крыленковы, отец и сын Кар-ро, семья работников холодильника Нестеровых.
В забегах на 3000 м мужчин в возрастной группе до 40 лет лучшее время показал представитель судоремонтного завода
B. Цветков. Его время — девять минут двадцать восемь секунд. Второе место досталось В. Королеву из Таллинской школы моряков. Лишь две секунды проиграл ему член команды судоремонтного завода П. Елисеев. В беге на 1000 метров среди участников этой возрастной группы первенствовал портовик А. Брешенков. В стартах женщин на 500 метров первыми на финише были представительницы судоремонтного завода Г. Лубенец и
C. Крыленкова. На третьем месте оказалась Н. Хожайлова из команды холодильника.
На дистанции 3000 метров среди участников забегов возрастной группы свыше 40 лет первые два места завоевали В. Карро и Б. Фридгельм, защищающие спортивную честь судоремонтного завода. В стартах на 1000 метров отличился работник автобазы С. Иванов, опередивший всех соперников. П. Тикк из команды управления выиграла забег женщин на дистанции 500 метров среди участников этой возрастной группы. Всего одну секунду проиграла ей представительница судоремонтного завода Е. Крыленкова. На последующих местах—Т. Иванова из команды автобазы и Л. Нестерова, выступающая за коллектив холодильника.
Упорная борьба за первенство развернулась между командами судоэкипажей. На старт вышли 10 человек, представляющие спортивный коллектив транспортного рефрижератора "Ботнический залив", 13 человек защищали спортивную честь плавбазы "Рыбак Балтики", Конкуренцию им составляли 8 представителей экипажа производственного рефрижератора "Крейцвальд". Отлично выступили спортсмены "Ботнического залива". Весомый вклад в достижения коллектива внесли матросы С. Зубенко, А. Ряшин и В. Иваньков.
По итогам борьбы среди спортсменов судоэкипажей впереди оказались представители ТР "Ботнический залив", набравшие 90 очков, 5 очков им проиграли посланцы «Рыбака Балтики». На третье место вышли спорт смены «Крейцвальда".
Состоялись забеги также самых юных участников состязаний - членов деткой группы. Среди мальчиков на дистанции 500 метров победил Саша Нестеров. Лишь на три секунды позже финишировал Свен Карро. Третье место досталось Саше Федорову. Среди девочек лучшей была Ингрид Тикк.
По итогам двухдневной борьбы среди команд первой группы вслед за спортсменами Таллинской мореходной школы последующие места заняли представители коллективов судоремонтного завода, управления и порта. Во второй группе победила команда автобазы, опередившая на пять очков спортсменов холодильника.
Летняя спартакиада объединения «Эстрыбпром» набирает темпы. В середине июня предстоят соревнования по многоборью ГТО. В конце июня спортсмены будут состязаться по минифутболу. Заключительные старты по плаванию и волейболу состоятся в сентябре и октябре.

Б. АРТЮХОВ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУЧАТСЯ МОРСКОМУ ДЕЛУ . ФОТОРЕПОРТАЖ ИЗ МОРЕХОДНОЙ ШКОЛЫ. - 02 06 1977
На судах нашего флота плавают выпускники ТМШ. Наш фотокорреспондент побывал на занятиях в нескольких группах.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рефмотористами решили стать Сергей Манаков, Михаил Лаврентьев, Александр Башкайкин и Олег Куди (на снимке они слева направо).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изучением рыболовного траулера заняты учащиеся группы матросов Владимир Якименко, Владимир Чепурных и Анатолий Мельник.
Серьезно, заинтересованно изучают курсанты Таллинской мореходной школы свою будущую специальность.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Успешно учатся и скоро станут моряками комсомольцы (слева направо) Алексей Пусторнаков, Владимир Душенковский и Борис Грицак.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Будущие котельные машинисты проходят занятия под руководством опытного педагога Леонида Кагановича (он на снимке справа). Курсанты Григорий Гвоздовский, Владимир Крецу и Михаил Гринчишин внимательно слушают рассказ своего педагога.

Фото В. Тракса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Владимира Николаевича Забегаевa. КАПИТАН ЗАБЕГАЕВ - 21 06 1977
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Крупным планом Забегаев В. Н. и СРТ - 4590

КАПИТАНА MБ "Лембит» Владимира Николаевича Забегаевa в нашем объединении знают давно. Почти двадцать три года прошло с тех пор, как пришел в Таллинский рыбопромысловый техникум юноша, твердо решивший стать моряком, рыбаком.
А родился Владимир Николаевич в Вологодской области, в лесном краю. С детства его окружали лесорубы, сплавщики, рабочие лесоскладов, железнодорожники. Нелегкими были детство и юность. Когда разразилась война, ему было всего четыре года, а младшему брату Виктору — и того меньше. Хотя военные действия не докатились до Вологды, но тяжкие испытания военного времени переживали и здесь.
— Кончилась война, — вспоминает Владимир Николаевич, — отец не вернулся. Остались мы с матерью одни. У меня за плечами восемь классов школы. По тому времени этого было вполне достаточно, чтобы начать самостоятельную жизнь. И выбрал я профессию моряка. Дело в том, что военным моряком был отец матери. Да и мой отец служил на Балтике. О морской службе дедушки часто вспоминала мать. Ее рассказы дополнялись литературой и кино. Что надо еще мальчишке?.. Первая практика, знакомство с морем, его стихией прошли для меня на рыбацком промысле Каспия. Затем снова Балтика. В рыбопромысловом флоте начинал с азов, матросом. Техникум закончил в 1958 году.
Первая командная должность — третий помощник капитана РР-1282. Стояли мы как-то в старом рыбном порту. Нужно было произвести перешвартовку судна. Помню, капитан А. Обоймов коротко сказал: «Ваша работа - действуйте!» Признаюсь, я растерялся: ведь первая самостоятельная перешвартовка. Акватория порта — узка. Однако, успокоился: капитан-то рядом, в случае чего поправит, подскажет. Но я выполнил перешвартовку без подсказок.
Первая самостоятельная работа окрылила. Я понял, что недаром учился, плавал пять лет матросом, и понял, что нужно еще многое познать в искусстве судовождения и рыболовства. Так прошло три года — срок немалый, прежде чем я ступил на мостик капитаном. Во многом тут помог капитан-наставник Олег Иванович Ровбут, очень требовательный к себе и подчиненным. Но требовательность сочеталась у него с большим уважением к людям. Спрашивал строго и в тоже время не выходил из себя из-за ошибок и упущений. Эти уроки не прошли даром, — они пригодились позже, когда я в течение двух лет учил молодых моряков на Кубе. Всему, что знал сам. Вернувшись с Кубы, продолжил плавать, но подвело здоровье, и пришлось сменить бескрайнюю Атлантику на малый каботаж. И вот уже третий год работаю на буксире. Коллектив у нас крепкий, работает на совесть. С заданиями справляется. В 1975 году мы заняли второе место в смотре технического состояния судов. В 1976 году экипаж МБ «Лембит» был награжден Почетной грамотой на конкурсном смотре по технике безопасности. А по технике эксплуатации экипаж «Лембита» признан лучшим во вспомогательном флоте объединения. Третий год работаю с этим коллективом, и третий год не знаю, что такое нарушения трудовой дисциплины...
Примером для других служат у нас старший помощник Пээт Тыниссон, старшин механик Аарне Реммелькор. Они работают со дня ввода буксира в строй. В том, что «Лембит» уже четыре года плавает без заводского ремонта и может находиться в эксплуатации еще год, заслуга в первую очередь старшего механика. Выделить кого-либо в палубной команде затрудняюсь. Впрочем, назову матроса первого класса Василия Горланова...
Задаю последний вопрос: «Какие дни в вашей жизни считаете самыми счастливыми?»
Владимир Николаевич подумал немного и ответил:
— Всякое было в жизни. Как говорят, «и шишки, и пышки». Но самым радостным помнится день, когда мне было доверено, самостоятельно работать. И еще — когда приняли в ряды Коммунистической партии Советского Союза.
Таких людей, как Владимир Николаевич, в нашем объединении немало. Честь и уважение им!

А. ПЕТРОВСКИЙ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ТР «Ботнический залив» и его экипажей. ПРОДОЛЖАЯ СЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ - 26 05 1977
Как мы уже сообщали, экипаж транспортного рефрижератора «Ботнический залив» успешно справился с плановыми заданиями первого года десятой пятилетки. За три рейса, выполненных в 1976 году, перевезено сверх плана 1408 тонн рыбопродукции, сэкономлено 17 суток эксплуатационного времени.
И вот судно снова в родном порту. И в первом рейсе этого года экипаж, возглавляемый капитаном-директором Иваном Григорьевичем Петровым, продолжил славные трудовые традиции.
С первых дней работы на промысле экипаж приложил все силы для ускоренной обработки добывающего флота. Между сменами старших матросов В. Груздева и Р. Грижаса развернулось трудовое соперничество. Соревнование шло не только по количественным показателям принятого груза, но и по рациональной, грамотной укладке пакетов. С помощью подвахты суточные нормативы перекрывались иногда в два раза. Было обработано 20 судов с экономией трех суток промыслового времени.
Таким образом, итоги работы свидетельствуют, что экипаж достиг поставленных рубежей. Рейсовое задание завершено на 118,6 процента. В Таллин доставлено на 868 тонн рыбопродукции больше запланированного. Причем в трюмы принято пять тысяч тонн пакетированного груза.
По итогам рейса лучшей штурманской вахтой признана вахта старшего помощника капитана Л. Хуторецкого и четвертого помощника капитана Ю. Латвелиса. В машинной команде лучших результатов добилась вахта третьего механика Ф. Бухарметова. В социалистическом соревновании смен рыбоприемщиков победил коллектив, возглавляемый старшим матросом В. Груздевым.
По решению администрации, партийной и общественных организаций судна поощрена большая группа членов экипажа. К награждению почетными грамотами объединения «Эстрыбпром» представлены ремонтный механик С. Сыбий, матрос В. Кириченко и повар Е. Шарахина. На судовую Доску почета занесены портреты старших матросов М. Мазепы, В. Груздева, Р. Грижаса, А. Стефака, Н. Ханенко, второго механика П. Калинина, четвертого помощника капитана Ю. Латвелиса, мотористов В. Козьмика и Т. Кырве, курсантов С. Воскобовича и С. Бердниковича. Почетными грамотами судна награждены рефмоторист А. Матвиенко, старший механик А. Акулов, старший помощник капитана Л. Хуторецкий, курсант Г. Лисицкий. В судовую Книгу почета занесена фамилия старшего электромеханика А. Соловьева. Благодарности по судну объявлены котельному машинисту В. Леонову, донкерману В. Зозуле, мотористу 3. Плотникову, радиооператору первого класса В. Артемьеву, курсантам И. Уласевичу, С. Гизатулину, В. Кулинчику, В. Ясинскому, А. Чабаюку, камбузнице Н. Ставнийчук.
Б. АРТЮХОВ.