Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ПБ «Рыбак Балтики» и его экипажей. С ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ - 24 05 1977
Возвратился в родной порт из очередного рейса флагман нашего флота—плавбаза «Рыбак Балтики» (капитан-директор Юрий Евдокимович Дергунов). Судно в феврале-мае работало на промысле совместно с плавбазами «Фридерик Шопен» и «Станислав Монюшко». Обеспечивали рыбой-сырцом 8 судов «Эстрыбпрома» и суда «Эстрыбакколхозсоюза». При довольно сложной промысловой обстановке личный состав всех служб плавбазы проявил инициативу, мастерство и умение, отдал все силы выполнению и перевыполнению рейсового задания и социалистических обязательств.
Каковы же итоги рейса?
Результаты работы свидетельствуют, что экипаж коммунистического труда справился с поставленными задачами. Прием свежья на пищевые цели составил 108,2 процента. Благодаря инициативному подходу к вопросам повышения эффективности производства и качества выпускаемой продукции перевыполнены задания по выпуску мороженой продукции (109,9 процента) и пресервов (план по выработке трехкилограммовых банок завершен на 114,9 процента). Экипаж добился выполнения рейсового задания по трудоемкости на 121,1 процента, по товарной продукции — на 101,3 процента.
В социалистическом соревновании среди морозильных бригад на первое место вышел коллектив, возглавляемый рыбмастером И. Персидским (парторг В. Пожидаев, профгрупорг Н. Григораш, групкомсорг А. Самсонов). Лучшие показатели по выпуску пресервов имеет бригада рыбмастера К. Кикериста (профгрупорг А. Иванник, групкомсорг А. Круцюк).
За весь период рейса за активную производственную и общественную работу поощрены администрацией 118 членов экипажа. Решением судового комитета профсоюза на Доску почета занесены 12 человек. Высокое звание ударника коммунистического труда присвоено 28 рыбакам. Всего на судне, таким образом, 103 ударника коммунистического труда.
Лучшей штурманской вахтой признана вахта третьего помощника капитана Ю. Викиса (матросы П. Панасецкий и А. Мейдла). Среди коллектива рефгруппы наиболее грамотной эксплуатацией механизмов отличилась вахта старшего рефмеханика Р. Альбри (рефмоторист П. Амелин).
Лучшими по профессии признаны второй механик А. Зернов, третий электромеханик П. Рыльков, моторист И. Горбачев, электрик В. Куринный, слесарь В. Артемов, машинист РМУ К. Диакону, радиооператор Э. Кальм, помощник рыбмастера И. Павлюк, старший матрос-закатчик П. Кравчук, матросы А. Мейдла, Е. Барашков, Н. Ивинов, В. Шенефельд, повар В. Кобцева.
Экипаж коммунистического труда плавбазы «Рыбак Балтики» полон решимости выполнить план двух лет десятой пятилетки к шестидесятилетию Великого Октября.

(Наш корр.).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти РТМС-7522 «Тамула» и его экипажей. О ЛЮДЯХ НАДЕЖНЫХ – 19 05 1977
Крепкий и работоспособный экипаж подобрался в этом рейсе на РТМС-7522 «Тамула». Но, может, нам неизменно «везет» на хороших люде, которых специально подбирает отдел кадров? Не стоит, право, так ставить вопрос. В любом экипаже есть более сильные и способные, и менее сильные и способные. У одних уже есть солидный жизненный, рыбацкий и другой опыт, а кто-то только-только начал свою рыбацкую биографию. Главное в том, кто составляет ядро экипажа и каково оно, это ядро, кто задает тон в работе, отдыхе, на верхней промысловой палубе — и в каюте.
У нас на судне тон задают такие вот люди, как:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

РЕЙН ААВИК — первый механик-наладчик, ветеран судна, принимал РТМС из ново строя, ремонтировал его в порту постройки — Штральзунде и вообще считает «Тамула" своим родным судном. В объединении «Эстрыбпром» Рейн работает с 1962 года. Богатый практический опыт, природная смекалка, исключительное трудолюбие, исполнительность и старательность помогают ему быстро и качественно выполнять свою вроде бы незаметную, но чрезвычайно важную работу.
Редкостное трудолюбие коммуниста Аавика — не единственное, что ярко характеризует его роль и место в коллективе. На протяжении всех рейсов на «Тамула» коммунисты избирают Рейна в состав партийного бюро, он - заместитель секретаря парторганизации, председатель группы народного контроля, работа которой всегда оценивалась положительно. Партийная принципиальность, политическая и общественная активность, готовность всегда помочь другим — вот что свойственно коммунисту Аавику, как наставнику молодежи. Рейн — потомственный моряк с острова рыбаков Сааремаа. Видимо, с таких вот людей писал портреты своих замечательных героев - мужественных, жизнестойких, с большим чувством юмора Юхан Смуул...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СЕРГЕЙ КАПУСТО — старший электромеханик, ветеран судна. Десятый год работает он в нашем объединении, куда пришел после окончания Ленинградского высшего инженерного мореходного училища. В заведовании у Сергея все электрооборудование супертраулера. Что это означает? Достаточно сказать, что одновременное потребление электроэнергии на «супере» во время производства составляет около 1500 киловатт.
Хорошая теоретическая подготовленность и большой практический опыт, увлеченность своей профессией и постоянное стремление повышать свои знания помогают Сергею успешно выполнять должностные обязанности, учить молодых специалистов, сочетать основную работу с общественной. А последняя в жизни коммуниста Капусто занимает особое место. В течение двух последних рейсов он избирался председателем судового комитета профсоюза. Это свое партийное поручение он исполняет добросовестно.
Рабочий день Сергея уплотнен до предела. Но при всей занятости он является также активным членом общества «Знание», нештатным консультантом ТЗСШМ, наставником молодежи.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

АЛЕКСАНДР МАКСИМОВ - второй помощник капитана, выпускник ТМУРП, которое окончил в 1973 году. После этого плавал два рейса на БМРТ-333 четвертым, один рейс на РТМС-7508 третьим и вот уже второй рейс вторым помощником на нашем «супере". На "Тамула» Александр показал себя грамотным и способным штурманом, он из тех, кому сопутствует рыбацкая удача... По результатам соцсоревнования в феврале этого года вахта комсомольца Максимова заняла первое место и была награждена переходящим вымпелом РТМС "Тамула".
Экипаж избрал Александра в состав ревизионной комиссии, которую он возглавляет в этом рейсе. Он участник развернувшегося среди комсомольцев соревнования за получение почетного права подписи Рапорта Ленинского комсомола ЦК КПСС к 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции.

М. ГОРИСЛАВЕЦ
первый помощник капитана

Фото В. Олонена
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ПБ «Рыбак Балтики» и ее экипажей. ПЕРВАЯ ОСТАЕТСЯ ПЕРВОЙ - 19 05 1977
Я СПЕШИЛ на плавбазу «Рыбак Балтики» с намерением написать зарисовку об одном из лучших моряков экипажа, носящего звание ударника коммунистического труда. Плавбаза только что пришла с промысла. У всех было множество неотложных дел. С трудом мне удалось найти предсудкома Валентина Исакова. Из разговора с ним я понял, что на плавбазе «Рыбак Балтики" почти все моряки носят звание ударника коммунистического труда.
— Я бы посоветовал вам,— сказал Валентин Исаков, - познакомиться с ветераном нашего судна рыбмастером Иваном Ильичом Персидским. Он возглавляет нашу первую бригаду рыбообработчиков. Человек он с опытом, хороший воспитатель, человек заслуженный и уважаемый.
Я так и сделал. Иван Ильич Персидский в свои пятьдесят лет немало потрудился на нашем флоте. Скоро будет 20 лет, как он плавает рыбмастером на судах «Эстрыбпрома». Спокойный, энергичный, умудренный опытом Иван Ильич охотно и с любовью говорил мне о своей первой бригаде. Оказалось, что бригада была создана лишь в начале нынешнего рейса и раньше Персидский ни с одним из матросов вместе не работал. Все они молодые ребята, недавние выпускники мореходных школ, хотя и неопытные, но любопытные к рыбацкому делу. Под началом Ивана Ильича их было двадцать три, двадцать три моряка с разными судьбами, с разными характерами, с разным жизненным опытом. Были и общие данные, характерные для всех. Все комсомольцы, почти все заканчивают одиннадцатый класс Таллинской заочной средней школы моряков. Их специально собрали в одну бригаду. Работали в утреннюю смену и вечерами штудировали учебники. Занимались и по одному, и коллективно.
— Естественно, некоторых ребят я знал немного и раньше, - рассказывает Иван Ильич, - но работать с ними мне не доводилось. И выбора не было. В бригаду влились те, кто учился в одиннадцатом классе. Однако меня это не озадачило. Не первый раз мне приходилось работать вот с такой бригадой новичков. Познакомившись с ними, я понял, что все эти парни — настоящие работяги, ну, а то, что некоторым не хватало практических навыков, дело наживное. Еще до начала поступления рыбы мы в цеху, на рабочих местах, отрепетировали, как говорится, весь процесс обработки рыбы, предусмотрели все недостатки, которые могут встретиться, когда пойдет большая рыба. И с первых дней молодые моряки с огоньком включились в работу. Конечно, вначале я опирался на тех, кто имел опыт. Одного опытного, знающего я ставил рядом с двумя-тремя еще недостаточно освоившими тот или иной процесс обработки рыбы. Моей опорой были ударники коммунистического труда, добившиеся этого звания еще в прошлых рейсах: Николай Григораш, Александр Коньков, Владимир Ришко, Сергей Андросов, Александр Адзинов, Юрий Моисеев. За ними, при их помощи быстро и ладно стали работать и другие моряки — Петр Кравчук, Анатолий Самсонов, Валерий Колесов, Николай Иванов, Александр Ильиных, Владимир Соляр, Виталий Лавренюк, Леонид Лебедев, Сергей Сергиенко, Николай Блинов, Иван Няга. В своей практике я никогда не употребляю окрика. Этим ничего не возьмешь. Мастеру надобно знать характеры моряков, их судьбы, их интересы, их душевное состояние. Глубоко убежден, что только такая дружеская, я бы сказал, семейная атмосфера, заинтересованность в результатах общего дела может дать положительный результат. В этом меня постоянно убеждает практика. Без хвастовства скажу, что какой бы бригадой я ни руководил, в конце рейса она оказывается в числе передовых.
И нынешняя первая бригада Ивана Ильича Персидского так и осталась первой, первой по результатам работы за рейс. Дважды в этом почти трехмесячном рейсе «Рыбака Балтики» подводились итоги работы бригад. Первая вышла победительницей и в середине рейса, и в самом конце плавания, когда плавбаза уже держала путь в родной порт. А борьба за первое место была нелегкой. И другие бригады стремились быть первым. Однако коллектив Ивана Ильича Персидского меньше всего простаивал, был дисциплинирован, к качеству продукции претензий не было, никаких нарушений также не наблюдалось в течение всего рейса. Многие моряки этой бригады вели общественную работу, но главное, активно и заинтересованно готовились к сдаче экзаменов на аттестат зрелости. И Иван Ильич не-меньше своих парней будет рад, когда двадцать из них получат скоро аттестаты зрелости.
Когда выходили в рейс, в бригаде Ивана Ильича было всего семь ударников коммунистического труда, другие боролись за его присвоение и своего добились. Теперь это звание присвоено еще двенадцати морякам передовой бригады. Их фамилии мы уже назвали. Золотые руки у всех этих моряков, с честью выдержавших экзамен на моряцкую зрелость.
На судовой Доске почета можно увидеть портрет одного из членов этой бригады — Леонида Лебедева. Это настоящий мастер своего дела.
Сноровисто, быстро действует Леонид на упаковке рыбной продукции. Леонид - человек безотказный, он готов в любую минуту выйти на работу, сделать все возможное, чтобы рыба, поступившая на плавбазу, была своевременно обработана.
Леонид Лебедев - один из двенадцати передовиков, ударников коммунистического тру да, чьи портреты украшают судовую Доску почета "Рыба ка Балтики". А вот и другие: кастелянша Сайма Муззака, повар Татьяна Мерзликина, второй механик Анатолий Зернов, четвертый механик техоборудования Арнольд Вярно, старший рефмеханик Рейн Альбри, врач-стоматолог Валерий Абрамов, старший рыб мастер Егор Федорович Бичиков, матрос-рыбообработчик Михаил Иваник, матрос Юрий Паюсте, обработчики Димитрий Козубенко и Вячеслав Таммески.
И в этом рейсе "Рыбака Балтики» велика была роль передовиков, ударников коммунистического труда в выполнении социалистических обязательств. Более ста моряков плавбазы носят почетное звание ударника коммунистического труда, 29-ти оно было присвоено в конце этого рейса. И свой весомый вклад в успех экипажа внесла первая бригада, возглавляемая Иваном Ильичом Персидским, бригада, которая достойна, представлять наш флот на нынешнем слете передовиков.

П. ЛУГОВСКОЙ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСПОРТ. КУБОК У «АТЛАНТИКИ» - 14 05 1977
ФУТБОЛИСТЫ "Атлантики успешно выступи ли в блиц-турнире команд первой группы, оспаривавших переходящий кубок ветерана эстонского футбола А. ЛЫТОЧКИНА. В решающем поединке они победили спортсменов команды "Пунане PЭT". Капитану команды «Атлантика" В. Левченко был вручен кубок и диплом победителей.
...Блиц-турнир, проходивший 9 мая на стадионе «Динамо», открылся встречей «Атлантики» и «Докера». Спортсмены обеих команд давно знают друг друга, поэтому игра началась без разведки. В первом тайме отличился центральный нападающий нашей команды курсант Таллинского мореходного училища В. Куличенко. Вначале он сумел, обыграв защитников, выйти на ударную позицию и точно поразить цель. Затем он использовал навесную передачу полузащитника А. Амиля и головой послал мяч в ворота «Докера". Во втором тайме наши соперники сумели провести один ответный мяч. Со счетом 2:1 побеждает «Атлантика» и выходит в полуфинал. Играть в полуфинале добились также права спортсмены Таллинского пищетреста, фанерно-мебельного комбината и завода «Пупане РЭТ».
Соперник "Атлантики" в полуфинале — команда пищетреста хорошо подготовилась к ответственным поединкам. Встречу наши соперники начали осторожно, значительно укрепив свои защитные линии, внимательно охраняя все подступы к воротам. В этот момент футболисты "Атлантики" избрали верную тактику. Быстрые проходы по краям В. Левченко и С. Харьковского заканчивались точными передачами в штрафную площадку. Настойчивые атаки принесли свои плоды. В острой схватке у ворот левый крайний нападения С. Xарьковский сумел нанести сильный завершающий удар. Пропустив гол, футболисты пищетреста предприняли несколько атак на ворота "Атлантики".
В этот момент хорошо сыграли игроки обороны во главе с центральным защитником В. Казаровым. Часто на помощь к ним приходил и полузащитник О. Столяров. Но, ослабив защитные порядки, спортсмены пищетреста не сумели нейтрализовать прорыва по центру В. Куличенко. Наш центральный нападающий вышел один на один с вратарем и забил второй гол в ворота соперников. Футболисты «Атлантики» победили со счетом 2:0 и добились права играть в финале. Другой финалист определился в поединке футболистов завода «Пунане РЭТ» и фанерно-мебельного комбината. Основное время игры завершилось безрезультатно — 0:0. При выполнении одиннадцатиметровых ударов лучшими оказались спортсмены "Пунане РЭТ".
Финальный поединок, как уже сообщалось, выиграли наши футболисты. Встреча проходила в напряженной борьбе с некоторым территориальным преимуществом спортсменов «Атлантики». Однако выгодные моменты для взятия ворот не использовали В. Куличенко и С. Харьковский. Счет так и не был открыт. При выполнении одиннадцати метровых ударов удача сопутствовала спортсменам «Атлантики". Они победили со счетом 3 : 2. Решающий мяч забил вратарь команды В. Быков.
Переходящий кубок и диплом команде-победительнице вручили главный судья соревновании И. Лызо и тренер команды «Пунане РЭТ" С. Ка-люта.
После окончания поединков мы попросили тренера команды «Атлантика" Леонида Николаевича Пяткина рассказать о подготовке футболистов к открытию первенства города Таллина.
- Наша команда будет выступать в соревнованиях на первенство и кубок города восемнадцатый сезон. Шесть раз мы становились чемпионами, неоднократно выигрывали призовые места. Также шесть раз «Атлантика» побеждала в финалах кубка. Следовательно, как и в прошлые годы, мы будем бороться за первое место. На тренировках хорошо потрудились вратари команды В. Быков и А. Кaнунников. Вот уже который год прочно занимают места в основном составе ветераны команды полузащитники А. Амиль, В. Легчиков, В, Кошкидько. В хорошей спортивной форме находятся нападающие В. Тихомиров и капитан команды В. Левченко. К началу весенних турниров мы получили подкрепление. С практики на судах «Эстрыбпрома» вернулись курсанты ТМУРП Г. Григорьев и О. Столяров. Они помогли коллективу выиграть блицтурнир на кубок А. Лыточкина. Не потерял спортивной формы и начальник радиостанции С. Харьковский, недавно вернувшийся из рейса. В команде появились перспективные молодые игроки. Это в первую очередь курсанты ТМУРП—будущие радиооператоры В. Куличенко и В. Васильев. К открытию соревнований на первенство города вернутся с моря лучший нападающий прошлого сезона рефмеханик А. Щеголихин, защитники рефмотористы С. Ольшанский и Н. Куликов, нападающий матрос Л. Бессараб. Словом, свой восемнадцатый сезон встречаем во всеоружии. Нa тренировках, которые проводятся по вторникам и четвергам с 17.30 на Детском стадионе, пробуем новые тактические варианты. Уверен, что футболисты "Атлантики" сумеют порадовать хорошей игрой любителей спорта объединения «Эстрыбпром».
Б. АРТЮХОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Кирилла Евсеевича Антонова. НАСТАВНИК - 12 05 1977
От имени личного состава ремонтирующихся судов объединения «Эстрыбпром» позвольте через газету сердечно поздравить с днем рождения нашего секретаря первичной партийной организации Кирилла Евсеевича Антонова, которому сегодня исполняется 70 лет.
Имя этого человека, уверен, хорошо известно тысячам наших рыбаков, во всяком случае, тем из них, кто крепко связал свою судьбу с объединением «Эстрыбпром». Известно потому уже, что Кирилл Евсеевич трудится здесь с самых первых дней существования рыбопромышленной организации, был мастером добычи на разных судах, наставником-добытчиком, потом капитаном. Трудовая биография этого ветерана-рыбака настолько слилась, сплавилась с «биографией» нашего флота и объединения в целом, что по ней можно было бы проследить всю историю становления «Эстрыбпрома". Большая, многотрудная, нелегкая, но — завидная судьба!
...Я познакомился с К. Е. Антоновым 17 лет назад, вскоре после окончания мореходного училища. Понятно, был, что говорится, зелен, неопытен по всем статьям. И вдруг — должность третьего помощника капитана... Кто теперь смог бы ответить на вопрос, как бы сложилась моя морская и рыбацкая судьба, не окажись рядом такого опытнейшего, умудренного жизнью и морем старшего товарища, начальника и наставника одновременно, как Кирилл Евсеевич? Теперь сам я стал капитаном, заимел кое-какой рыбацкий опыт и опыт работы с вверенными мне людьми, и если достиг чего-то, скажу не ради красного слова: всем этим я в огромной степени обязан своему первому рыбацкому учителю. Имею в виду не только чисто профессиональное, рыбацкое, в чем К. Е. Антонов настоящий дока, — речь здесь следовало бы вести и о таких вещах, как преданность своему делу, настойчивость и многое, многое другое, чему учиться да учиться у Кирилла Евсеевича. И чему в стенах училища трудно, да, пожалуй, невозможно научиться.
И тут меня могли бы дополнить многие наши моряки, прошедшие школу трудовой выучки, закалки и воспитания у такого наставника, как вчерашний капитан, а теперь парторг — в течение последних лет он постоянно избирается секретарем парторганизации группы ремонтирующихся судов — Кирилл Евсеевич Антонов.
Крепкого же тебе здоровья, бодрости и сил на многие годы, Учитель!

И. ЛЕБЕДЕВ. капитан СРТ-4590.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Владимира Алексеевича Суровцева. У ЮНЫХ ДРУЗЕЙ - 07 05 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Очередное письмо от юного московского друга было несколько торжественно-официальным. Владимир Алексеевич Суровцев получил его в начале марта.
«Дорогой Владимир Алексеевич! Приглашаем Вас, участника Великой Отечественной войны, на юбилейную встречу ветеранов Вашей прославленной 19-й гвардейской Руднянской, Хинганской дивизии. Просим также посетить музей боевой славы, организованный при нашей школе.
Слава Крутилин, ученик 7-го класса 28-й Московской спецшколы, член отряда юных поисковиков».
Не одни год уже действует при школе отряд молодых патриотов. Его возглавляет преподавательница Елена Васильевна Сущикова. Ребята собирают документы, письма, материалы о боевом пути дивизии, о героических подвигах, организовали музей боевой славы. Они ведут переписку с солдатами и офицерами. Причем, с каждым ветераном дивизии переписывается один из активистов поисковой дружины.
— Значит, вы являетесь шефом Славы Крутилина? — спрашиваю я Суровцева.
Владимир Александрович смеется:
— Нет. Скорее, он мой шеф, а я у него подшефный.
Надолго останутся в памяти солдата три незабываемых дня, проведенных в столице нашей Родины.
18 марта около двухсот пятидесяти боевых соратников дивизии заполнили зал Дома культуры имени Ленина. Это в районе знаменитой Красной Пресни, чем гордятся юные шефы.
Встречу открыл бывший комдив генерал-майор Павел Николаевич Бибиков. Вместе с боевым знаменем дивизии внесли в зал и знамя пионерского отряда поисковиков. И его так же, как свое знамя, с глубоким волнением приветствовали собравшиеся воины.
С приветствиями выступили перед собравшимися представители Томска, где формировалась дивизия, Рудни, в боях за которую дивизия получила почетное название, Великих Лук, Витебска и других городов на ее славном пути. Со словами теплых пожеланий обратились к бывшим фронтовикам представители общественности Москвы, комитета ветеранов, коллектива 28-й специализированной школы.
В заключение торжественной части перед трибуной выстроились учащиеся шестых — девятых классов. Это новое пополнение отряда поисковиков. Перед лицом своих старших товарищей они дали клятву бережно хранить память о подвигах гвардейского соединения, следовать в жизни примеру защитников любимой Родины.
Девятнадцатого марта участники встречи посетили Мавзолей Владимира Ильича Ленина, возложили венок. Затем осмотрели музей Вооруженных Сил.
Еще один день вместе с другими участниками встречи Владимир Алексеевич провел в школьном музее славы. Ребята поинтересовались, кого из знакомых однополчан он увидел на встрече.
А встретил он здесь, в Москве, лучшего фронтового друга и земляка Михаила Степановича Пучанова. Вместе они работали в одной тракторной бригаде в Порецкой МТС Чувашской АССР. Вместе в 1943 году вступили в ряды Армии, воевали в одной артиллерийской батарее.
Артиллерист Владимир Алексеевич Суровцев прошел с боями тяжелый путь, участвовал в боях при освобождении Литвы, под Кенигсбергом. На фронте вступил в ряды Коммунистической партии Советского Союза. Сейчас он работает техником отдела связи в «Эстрыбпроме».

А. НЕСТЕРОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНЕЗАБЫВАЕМОЕ – 07 05 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

9 МАЯ — ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ

Тридцать второй раз мы торжественно празднуем День Победы. Нынешняя годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне отмечается в год 60-летия Великого Октября.
1418 дней и ночей продолжалась беспримерная вооруженная схватка с врагом. Мир и сегодня не перестает восхищаться мужеством и стойкостью защитников Москвы, Ленинграда, Волгограда, Севастополя и Одессы, Киева и Минска, Новороссийска и Керчи. Тулы и Брестской крепости. Разгром немецко-фашистских армий под Москвой в 1941 году, под Сталинградом, в сражениях за Кавказ, в битве под Курском предопределили коренной перелом в ходе Великой Отечественной и всей второй мировой войны. Развивая мощное наступление в Белоруссии, Прибалтике и на Украине, советские войска выбросили гитлеровские полчища за пределы нашей Родины, принесли освобождение народам многих европейских государств и вступили на территорию врага. 8 мая 1945 года в Берлине был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии, а 2 сентября капитулировал ее восточный союзник — милитаристская Япония.
Великая Отечественная война была победоносно завершена. В Постановлении ЦК КПСС «О 60-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции» подчеркнуто: «В длительной, самой тяжелой из войн в истории на-шей Родины советский народ совершил подвиг, равного которому еще не знало человечество. Он сумел не только отстоять свою свободу и независимость, но и внес решающий вклад в дело спасения европейской и мировой цивилизации от уничтожения фашистскими варварами».
32 года прошло с того памятного дня. Под руководством партии коммунистов достигнуты огромные успехи в мирном строительстве, в повышении жизненного уровня советских людей. Это вызывает законную гордость за героический труд советского народа. Благодаря неустанной борьбе за мир народы Европы более 30 лет не знают войны.
С глубоким волнением встречают праздник Победы миллионы советских людей, для которых суровое и героическое время минувшей войны является частью их собственной жизни.
В нашем объединении трудятся 600 участников грозных сражений минувшей войны. Своим трудом они продолжают славные традиции рыбаков и работников предприятий берега, вносят свой вклад в рыбацкую пятилетку.
Бывшие военные моряки М. Гориславец, И. Белый, Н. Шпинев, Б. Кудрявцев, В. Васильев и другие и сейчас не расстаются с морем.
Многие из ветеранов войны являются руководителями предприятий, ведущими специалистами, избраны на руководящую партийную работу. Среди них А. Лаас, М. Мизиков, В. Хмелевских, А. Ананьев, Н. Задубровская, П. Силин, Е. Короткевич, Н. Балакшин, М. Фридман. Морячками стали фронтовички Г. Колбасюк, В. Раннева, Н. Молчанюк. Бывшие бойцы-фронтовики Фридрих Михайлович Тамм и Иван Александрович Агеев — Герои Социалистического Труда.
Глубоким уважением и большим авторитетом среди тружеников объединения пользуются воины — участники освобождения стран Европы Э. Вийк, А. Гусев, Д. Перович, Н. Пшенный, А. Янчук и многие другие ветераны.
Ветераны войны считают своим долгом активно участвовать в общественно-политической работе и военно-патриотическом воспитании молодежи.

Н. ДВОРЕЦКИЙ,
ветеран Вооруженных Сил, председатель совета ветеранов войны объединения.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти РТМС-7522 Тамула и его экипажей. ВЕТЕРАНЫ «ТАМУЛА» - 05 05 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

19 марта исполнилось два года со дня подъема Государственного флага СССР на РТМС-7522 «Тамула», построенного на судоверфи Штральзунд (ГДР).
Прошедшие три рейса были успешными для моряков супера. Большой и напряженный труд экипажа увенчался хорошими трудовыми достижениями.
Не является секретом, сколь много трудностей порождает процент сменяемости экипажа перед новым рейсом. Снова и снова приходится отрабатывать слаженность, четкость действий, добиваться сплоченности и взаимопонимания между членами экипажа. Но тут, видимо, ничего не поделаешь.
Поэтому с первых дней после выхода в нынешний рейс партийная, профсоюзная и комсомольская организации совместно с администрацией не пожалели ни времени, ни усилий, чтобы создать дружный, работоспособный коллектив, мобилизовать его на достижение наивысших результатов, будь то производительность труда, качество работы и производимой продукции.
На судне развернулось соцсоревнование за выполнение рейсового плана, принятых социалистических обязательств, за достойную встречу 60-ле-тия Великой Октябрьской социалистической революции. Один из опытнейших промысловиков нашего объединения, капитан-директор «Тамула» Олег Алексеевич Спирин, который вышел на этом судне уже во второй рейс, доволен экипажем, его работой. А моряки в свою очередь полны решимости, с честью выполнить задачи, поставленные на рейс.
Отмечая вторую годовщину со дня вступления РТМС-7522 в строй, нельзя не сказать добрых слов о ветеранах "Тамулы». Их в составе экипажа - 12, шестеро работают со дня подъема на судне Государственного флага СССР. Все ветераны - передовики производства, опытные и уважаемые наставники и воспитатели молодежи, хранители трудовой славы PTMC "Тамула". Уважением и доверием экипажа к ветеранам можно объяснить то, что руководить партийной организацией поручено коммунисту Леониду Шевелевичу Мускевичу, партгруппой судомеханической службы. — Ивану Николаевичу Кузь мину, партгруппой общесудовой службы — Николаю Гав¬риловичу Ветлужскому, а председателем судового комитета избран коммунист Сергей Александрович Капусто. Собственно, нет на судне ни од¬ного ветерана, который не был бы избран в руководство общественными организациями экипажа.
М. ГОРИСЛАВЕЦ, первый помощник капи¬тана.

ХОРОШАЯ ТРАДИЦИЯ
Экипаж РТМС-7522 "Тамула" находится в своем четвертом промысловом рейсе. НА судне стало хорошей традицией возвращаться в родной Таллин с трудовыми победами. Особенно спешным был для нас второй промысловый рейс, когда экипаж был удостоен права рапортовать о своих достижениях XXV съезду КПСС.
Нынешний промысловый рейс знаменателен тем, что он проходит в преддверии 60-летнего юбилея Великого Октября, и это обязывает экипаж ко многому. Поэтому с выходом на промысел, обсудив Постановление ЦК КПСС "О 60-й годовщине Великом Октябрьской социалистической революции», экипаж единодушно поддержал инициативу передовых коллективов и включился в социалистическое соревнование за достойную встречу юбилея Октября.
Большое внимание уделяется разъяснительной работе среди членов экипажа того, что конкретно означает для нас призыв партии встретить трудовыми подарками юбилей Великого Октября. Прежде всего, это безусловное выполнение рейсового задания и принятых социалистических обязательств, повышение эффективности производства и качества работы, высокая трудовая и общественно-политическая активность всех моряков. Рыбаки, работающие в настоящее время в районе нашего промысла, отчетливо понимают трудности, стоящие перед нами и вызванные прежде всего сложностью промысловой обстановки. Тем не менее, мы и в этих условиях стремимся, обеспечить выполнение годового плана и социалистических обязательств.
Вторым по важности движущим фактором социалистического соревнования мы считаем своевременное и качественное подведение итогов работы и их максимальную гласность на судне. Этой работой у нас занимается судовой комитет профсоюза, который возглавляет коммунист С. Капусто. Ежемесячно подводятся итоги соревнования в службах, определяются победители среди вахт, производственных бригад, а также и отдельных членов экипажа. Подведение итогов соревнования осуществляется по балльной системе, которая, по нашему мнению, является наиболее прогрессивной и заслуживает дальнейшего совершенствования на судах объединения. Участвуем мы и в парном соревновании, приняв вызов экипажа РТМС-7528 «Вагула".
Вот некоторые итоги нашей работы. Так, в феврале план был выполнен следующим образом: вылов — 140, заморозка — 163, пищевая продукция — 117 процентов; победители соревнования — вахта второго помощника капитана комсомольца А. Максимова, вахта четвертого механика коммуниста И. Кима, бригада мастера добычи коммуниста А. Ставицкого, бригада мастера обработки М. Вялого.
Партийная организация планирует заслушать на заседаниях бюро и на партийных собраниях отчеты коммунистов, руководителей профсоюзной и комсомольской организаций об их работе по организации соцсоревнования за достойную встречу 60-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, обобщить их опыт и рассказать о нем на страницах газеты «Рыбак Эстонии».
О. СПИРИН, капитан-директор.


ПРИМЕР САБИРА ШАКИРОВА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сабир Шакиров работает на РТМС «Тамула» после вступления судна в строй. Его заведование — РМУ, сложные агрегаты и механизмы, которые Сабир изучил в совершенстве и технически грамотно эксплуатирует, рекламаций на изготовляемую им продукцию не было за весь период работы на судах объединения.
На рыбопромысловых судах он плавает седьмой год, за высокие трудовые показатели в социалистическом соревновании неоднократно поощрялся, ежегодно подтверждает почетное звание «Ударник коммунистического труда». В прошедших рейсах коммунисты избрали Сабира членом бюро парторганизации, партгруппоргом, в этом рейсе - членом комиссии по контролю хозяйственной деятельности администрации.
Жизненно важные вопросы деятельности судна, работа партийной организации связаны с созданием благожелательной, товарищеской обстановки - нормального трудового и нравственного климата. Здесь особое место занимает работа опытных коммунистов, их личный пример, умение положительно влиять на других членов экипажа. Коммунист Шакиров - наставник молодежи, обучил и воспитал не одного специалиста-машиниста РМУ. Его пример умение передать свой опыт сочетаются с высокой требовательностью к тем, кто нарушает порядок и не хочет считаться с интересами коллектива.

ПАРТИЙНОЕ ПОРУЧЕНИЕ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Начиная с первого рейса супертраулера «Тамула» на промысел, комсомольскую организацию неизменно возглавляют молодые коммунисты. Так, в 1975 и 1976 годах успешно работали секретарями бюро комсомольской организации судна молодые коммунисты Владимир Резников и Вячеслав Островский.
В настоящем рейсе комсомольцы избрали своим вожаком члена КПСС четвертого механика Иосифа Кима. В должности четвертого механика супертраулера Ким делает первый рейс, но уже за первые два месяца плавания хорошо освоился со своими обязанностями. В заведование четвертого механика входит, как известно, большое количество сложных палубных механизмов, и всегда после вахты Иосиф много времени и внимания уделяет их обслуживанию. По итогам соцсоревнования за февраль его вахта заняла первое место на судне.
Несмотря на большую загруженность по основной работе, Иосиф всегда находит время для комсомольских дел и забот, и теперь можно с уверенностью сказать, что выбор комсомольцев оказался правильным. И. Киму присущи внутренняя воспитанность и такт, личная дисциплинированность, исполнительность, высокоразвитое чувство ответственности за порученное дело.

Л. МУСКЕВИЧ, секретарь партийного бюро.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти МСБ «Ураган» и его экипажей. ОЦЕНКА — ХОРОШО - 05 05 1977
Четыре месяца МСБ «Ураган» нес спасательно-патрульную службу на промысле в Северном море. Экипаж судна во главе с капитаном Виктором Александровичем Вингисаром успешно справился с поставленными задачами. По итогам рейса начальники промыслового района Б. Крестовский, а затем сменивший его Э. Гарайс дали хорошую оценку работе экипажа.
Наиболее важной работой,
которую выполнили моряки спасатели, была помощь экипажу транспортного рефрижератора «Пионер Волков» (Севастополь). При очистке винта от намотанных стальных тросов большое мастерство и находчивость проявили водолазы В. Слинько, Л. Кашеварников и А. Иванов. Приходилось неоднократно спускаться к винту застывшего судна, применять подводную резку, чтобы быстро и квалифицированно произвести необходимые работы. Вскоре ТР «Пионер Волков» отправился в порт назначения.
На заключительном этапе рейса МСБ «Ураган» вышел из Северного моря в Гибралтарский пролив. Здесь спасатель взял на буксир СРТМ «Зайнулла Мустакимов» (Керчь). Это судно было благополучно отбуксировано в Таллин.
МСБ «Ураган» после этого рейса планировалось поставить на продолжительный ремонт. Но еще в период работы в Северном море на судно поступила радиограмма— ремонт переносится, спасатель нужен на промысле. Машинная команда во главе со старшим механиком В. Смирновым выполнила большой объем профилактических и саморемонтных работ, чтобы сократить межрейсовую стоянку и снова выйти в море.
По итогам рейса администрацией судна была поощрена большая группа членов команды. Среди них старший помощник капитана В. Дурнев, второй помощник капитана А. Тамм, третий помощник капитана секретарь комсомольской организации С. Дрижиполов, начальник радиостанции У. Пайо, судовой врач О. Ээсалу, боцман А. Потапов, матросы В. Михальцов. С. Коновалов и другие.

(Наш корр.)
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ТР «Нарвский залив» и его экипажей. ВСТРЕЧИ В ДАЛЕКОМ ТРИЕСТЕ– 30 04 1977
МЫ - ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЗНАКОМСТВО
Около двух месяцев ТР «Нарвский залив» находился на ремонте в итальянском порту Триест. У причалов судоверфи Триестино — Сан Марко были ошвартованы и другие советские ремонтирующиеся суда — «Михаил Светлов", «Амурский залив».
Шумный многонациональный Триест, расположенный на границе Италии и Югославии, вызвал большой интерес у советских моряков. Члены экипажа неоднократно совершали экскурсии по городу и его окрестностям, выезжали в Венецию. Они воочию убедились, с какой настойчивостью и энергией борются простые люди Италии за свои права. Инфляция, поразившая страны капитализма, безудержный рост цен на продукты питания, промышленные товары, бензин, увеличивающиеся из года в год платы за квартиры и коммунальные услуги отражаются, прежде всего, на рабочих и крестьянах.
Вместе с тем у советских моряков было много возможностей убедиться в авторитете Советского государства, идущего в авангарде борьбы за мир.
...Через неделю после швартовки на борт советского судна поднялся представитель профсоюзного комитета судоверфи рабочий-электросварщик коммунист П. Ренкайзер. При его участии администрация и партийная организация «Нарвского залива» наметили план мероприятий по ознакомлению экипажа с городом, встреч с представителями коммунистической партии, членами отделения Общества дружбы «Италия — СССР».
Несколько слов об организаторе встреч. Член профкома судоверфи Петр Николаевич Ренкайзер родился в России. Его мать — русская, Надежда Панфиловна, отец — рабочий, коммунист, долгое время работавший в нашей стране. Петр Николаевич, будучи комсомольцем Италии, принимал участие в Пражском и Московском фестивалях молодежи. Ныне коммунист П. Ренкайзер ведет на судоверфи активную общественную работу. Дома у него, где позже побывали первый помощник капитана А. Ковба, начальник радиостанции И. Воробель и матрос Ю. Шильнов, много книг, фотографий, сувениров, рассказывающих о Стране Советов.

ДРУЖБА, СКРЕПЛЕННАЯ КРОВЬЮ
Когда под натиском советских войск Европа освобождалась от «коричневой чумы», вышли на последнюю битву и бойцы итальянского Сопротивления. Среди итальянских партизан были советские люди, влившиеся в ряды борцов против ненавистного «нового порядка». 2 мая 1945 года в бою за Триест пали смертью храбрых 29 наших соотечественников. Здесь свято хранят память о них. На братской могиле советских партизан установлен памятник, сооруженный на трудовые деньги рабочего класса Триеста.
11 декабря военное кладбище Триеста посетили советские моряки. Вместе с ними пришли представители горкома ИКП, Общества дружбы «Италия — СССР», профкома судоверфи. Впереди колонны советских моряков старший помощник капитана Э. Рунин и начальник радиостанции И. Воробель несли лавровый венок, украшенный алой лентой. На ленте надпись — «От экипажа ТР «Нарвский залив». Минутой молчания почтили память советских воинов-партизан. На траурном митинге выступили первый помощник капитана А. Ковба, и секретарь отделения Общества дружбы «Италия — СССР» Антонио Либерио. Основные моменты торжественно-траурной церемонии заснял на пленку рабочий судоверфи т. Фульвио и подарил экипажу на память комплект цветных фотографий.
Традиции борцов за свободу итальянского народа живут среди рабочих Триеста. В этом советские моряки еще раз убедились на встрече с участниками Партизанского хора. На репетицию были приглашены первый помощник капитана А. Ковба, рефмеханик А. Птюшкин, матрос П. Малыгин, рефмашинист Ф. Головацкий и токарь Н. Шимко. В составе хора — 150 человек, представители трех поколении. Моряки увидели и старых партизан, и их сыновей, и внуков.
Когда советские моряки вошли в помещение, где репетировал хор, его руководитель Оскар Кюдер и весь коллектив встали и приветствовали представителей экипажа советского судна. Грянули на русском языке «Священная война», «Красная армия всех сильней», «По долинам и по взгорьям», а затем — итальянская партизанская «Бэлла Чао» и другие интернациональные песни антифашистского Сопротивления.
Выступления этого коллектива пользуются большой популярностью среди трудящихся, несут в массы идеи международной солидарности рабочих. Затем попросили спеть гостей — советских моряков.
- И хотя мы не такие уж квалифицированные исполнители, — рассказывает первый помощник капитана А. Ковба, — получилось здорово. Потому что стоило нам начать, как песню сразу же подхватывал мощный хор из нескольких десятков голосов. Оказалось, что нет такой песни времен нашей революции, гражданской и Отечественной войн, которой бы не знали эти люди. Отвечая на столь дружественное проявление чувств этих большей частью уже немолодых людей, коммунистов, ветеранов-антифашистов, мы говорили, что их искусство излучает свет высокоидейного эмоционального накала, от которого сильнее бьется сердце. Мы, рядовые представители нашей страны, очень тронуты и горды тем, что в «Партизанской балладе», посвященной 30-летию Победы над фашизмом, занимают достойное место боевые песни советского народа, с которыми он шел на смертный бой и которые стали, как мы убедились, нашими общими песнями. Мы счастливы были видеть рядом с седыми ветеранами их сыновей и внуков. И уже молодые голоса вливались в мощный хор отцов и дедов. Мы от всего сердца пожелали Партизанскому хору Триеста дальнейших успехов в пропаганде идей пролетарского интернационализма, братства и дружбы между народами.
Эта теплая товарищеская встреча была продолжена на борту судна, куда через день прибыли представители хора. Члены экипажа подарили гостям грампластинки времен Великой Отечественной войны. А затем участники встречи по просьбе гостей сфотографировались на фоне трубы с серпом и молотом.

СОЛИДАРНОСТЬ
С сегодняшним днем итальянских трудящихся советские моряки познакомились во время встречи в отделении Общества дружбы «Италия — СССР». Председатель отделения Антонио Либерио рассказал о работе Общества, о возрастающем из года в год интересе итальянцев к Советскому Союзу, к его истории, науке, культуре, изучению русского языка. Борьба Советского Союза за прочный мир близка и понятна всем людям. В работе Общества дружбы принимают участие не только коммунисты, но н представители различных политических взглядов. Особый интерес вызвал у советских моряков рассказ т. Либерио об энтузиазме, с которым все члены Общества восприняли приветствие Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева по случаю 30-летия Общества дружбы «Италия — СССР» и награждения его орденом Дружбы Народов.
О стойкости и мужественной борьбе итальянских трудящихся советские моряки много узнали во время встречи в городском комитете Итальянской коммунистической партии. Посланцев экипажа приняли второй секретарь горкома т. Джорджио Канчиани, сенатор-коммунист Чима Паоло и ответственный за работу комсомола.
— Обстановка в этот вечер, — рассказывает первый помощник капитана А. Ковба, - была неспокойной. В центре города проходила демонстрация, которую устроили правые организации. Демонстрация была направлена против плана создания промышленного пояса, за реализацию чего борются коммунисты. Она проходила под фальшивым лозунгом «За чистоту окружающей среды». На самом деле реакция боится не дыма заводских труб, а перспективы дальнейшего усиления позиции компартии. Промышленный пояс — это не только заводы, но и рабочие магазины с твердыми ценами на продукты питания. Это выбьет почву из-под ног многочисленных оптовиков-посредников, от которых сегодня сильно страдают как рабочие, так и крестьяне. Реализация плана строительства промышленного пояса Триеста в итоге привела бы к укреплению союза рабочего класса и крестьянства. Так говорили итальянские коммунисты на этой встрече. И мы своими глазами увидели, что такое классовая борьба. То и дело в горком прибывали молодые парни-комсомольцы с промышленных предприятий. Они получали инструктаж и быстро разъезжались на охрану зданий компартии и рабочих профсоюзов.
Сенатор-коммунист Чима Паоло поделился своими впечатлениями о пребывании в Таллине, посещении рыболовецкого колхоза. Мы в свою очередь рассказали о работе партийной организации судна. О том, как мы, коммунисты общества, полностью освободившегося от классовых антагонизмов, понимаем наш долг перед народом. Как мы, коммунисты, своим личным примером мобилизуем экипаж на выполнение решений XXV съезда КПСС. Представители горкома подарили советским морякам долгоиграющую стереопластинку с записями выступлений Партизанского хора города Триеста. На одной из страниц обложки — пакета сенатор-коммунист Чима Паоло написал по-русски: «Советским товарищам с ТР «Нарвский залив» — коммунисты г. Триеста. Братство народов СССР и Италии».
20 декабря по приглашению экипажа советское судно посетили секретарь горкома ИКП т. Джорджио Канчиани, секретарь отделения Общества дружбы «Италия — СССР" т. Антонио Либерио с супругой, член комитета профкома судоверфи Петр Николаевич Ренкайзер, его мать Надежда Панфиловна и жена Эда. Гостям предложили посмотреть документальные фильмы, озвученные на итальянском языке, — «Память народа» и «Московский Кремль». Моряки преподнесли гостям сувениры, книги, значки, фотографии.
Не были забыты и спортивные мероприятия. Судовые волейболисты встретились с командой судоверфи. Конечно, сказалось отсутствие активной игровой практики у наших моряков. Встречу они проиграли со счетом 1 : 3, но сражались самоотверженно, с большим желанием...
...Закончился ремонт «Нарвского залива». Судно отправилось в район промысла. Советские моряки надолго запомнят теплоту дружеских встреч, стойкость и мужество итальянских трудящихся в борьбе за свои права, их признательность Стране Советов, возглавляющей борьбу народов

Б. АРТЮХОВ.