Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЧЕМПИОНЫ ТАЛЛИНА - 25 09 1976
В прошлом номере «Рыбака Эстонии» мы сообщали о том, что кубок города по футболу завоеван командой нашего объединения. Сегодня мы можем сообщить читателям газеты о новом успехе футболистов «Океана». Они же стали победителями - чемпионата Таллина среди команд первой группы.
Досрочный успех «Океана» определился во встрече со спортсменами «Маяка». Футболистам «Океана» нужна была победа. Тогда они станут недосягаемыми для преследователей — команд «Пунане Койт» и «Пунане РЭТ», имеющих в запасе несколько встреч.
Футболисты «Океана» хорошо подготовились к ответственному поединку. Они бдительно играли в защите, интересно комбинировали в центре поля, активно атаковали ворота соперников. В первой половине встречи они забили два гола. Это сделали полузащитник Артур Амиль и центральный нападающий Петр Маркитан с его подачи.
Во втором тайме футболисты «Океана» еще больше усилили натиск на ворота «Мая ка». Они поочередно выходили на ударную позицию и стремились увеличить счет. Даже защитники Виктор Левченко и Геннадий Григорьев проникали в штрафную площадку «Маяка» и наносили завершающие удары. Но излишняя поспешность мешала спортсменам добиться успеха. Мяч шел мимо цели или оказывался в руках вратаря.
Из многочисленных благоприятных возможностей были использованы лишь две. Мяч после удара Петра Маркитана, вышедшего один на один с вратарем, попадает в стража ворот и отскакивает к Александру Щеголихину. Тот снова адресует его Маркитану, удар которого на этот раз неотразим. Четвертый гол влетает в сетку ворот «Маяка» после штрафного удара, который выполнил полузащитник Олег Столяров. Мяч минует стенку, выстроенную футболистами команды соперников и влетает в угол ворот.
4:0! Это уже победа, принесшая звание чемпионов Таллина. Набрав 28 очков, футболисты «Океана" досрочно обеспечили себе первое место. В этом спортивном году им удалось сделать дубль - выиграть кубок города и стать сильнейшими в чемпионате.

А. БОРИСОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Команда ЭРПО «Океан. — победитель первенства Таллина по футболу среди команд первой группы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Идет упорная борьба за мяч.

Фото А. Дудченко
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ПР «Аугуст Корк" и его экипажей. ДА, РЕЙС БЫЛ НЕЛЕГКИМ – 23 10 1976
Конец августа, начало сентября - время прихода в Таллин производственного рефрижераторов. Один за другом возвращаются в порт «Крейцвальд", "Буревестник» и «Аугуст Корк".
Приход с промысла «Аугуста Корка" ждали особенно. Экипажу судна была устроена торжественная встреча. Этой высокой чести рыбаки 6ыли удостоены за самоотверженный труд, выполнение и перевыполнение рейсового задания и социалистических обязательств.
На "Буревестнике" уже была закончена разгрузка, и корпус судна высоко возвышался над причалом. Ошвартованный по корме своего собрата «Аугуст Корк" с полным грузом в трюмах, глубоко осевший в воду, выглядел гораздо миниатюрнее, казался меньше и короче.
Но вот открыть, трюмы, над палубой наклоняются стрелы кранов, и поддоны, груженные коробами мороженой рыбопродукции, идут наверх. Стоянка в родном порту будет короткой. Судно ждут в море. Этого требует решение неотложных, важных проблем, поставленных перед объединением "Океан" по выполнению государственного плана и повышенных социалистических обязательств. Экипаж судна в прошедшем рейсе возглавлял капитан-директор, ветеран объединения Олег Михайлович Ровбут. Да, рейс был нелегким. В экипаже судна среди рыбообработчиков преобладали новички, еще не имеющие опыта работы на промысле, должных навыков в выполнении производственных операций.
Помог опыт ветеранов и бывалых рыбаков, их высокое профессиональное мастерство, выдержка. Да, ядро, костяк экипажа, сменившегося в этом рейсе на 70 процентов, составляли рыбаки, для которых море - жизненное призвание, а судно - родной дом.
Секретарем партийной организации был избран старший рефмеханик В. Бурлак, судовой комитет возглавлял третий рефмеханик О. Алешин, группой народного контроля руководил старший помощник капитана В. Юдин.
На промысле овладевали производственными навыками, втягивались в трудовое соперничество и молодые рыбаки.
Между бригадами развернулось социалистическое соревнование. По итогам рейса наилучшие показатели у коллектива бригады рыбмастера Ю. Плескача, опередившей бригаду В. Чумакова. примером для других является отношение к своим обязанностям матросов-рыбообработчиков члена КПСС Р. Кутлиахметова, комсомольцев С. Бирюкова, А. Чернышева, А. Таранова, плотника В. Музычко, боцмана Б. Гатенюка, уборщиц Е. Уваровой, Т. Кузнецовой.
Каковы же результаты рейса? Выполнение задания по заморозке составило 142,1 процента, по пресервам - 105,3 процента. Экипаж изготовил 37,5 тонны филе.
Судовой комитет принципиально подходил в оценке результатов работы, анализировал вклад каждого рыбака в трудовые достижения экипажа. Членам команды было объявлено 20 благодарностей.
...Коротка стоянка в родном порту. Корпус "Аугуста Корка", освобожденный от груза, высоко и гордо возвышается над причалом. Стрелы кранов опускают в трюмы гофротару, короба с банками для пресервов, оборудование и снабжение для очередного рейса. "Аугуст Корк" готовится к выходу на промысел.

А. БОРИСОВ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРПК-1: Хроника рейса - 14 10 1976
Два с половиной месяца продолжался рейс ремонтно-подменной команды №1 в Дакар.
Коллектив оказался на редкость сплоченным, дружным, трудолюбивым. В конце августа ремонтники возвратились в Таллин. Сегодня мы знакомим наших читателей с трудовыми буднями РПК-1.

ПОСЛЕ РЕМОНТА - В РЕЙС
И на этот раз капитаном-директором РПК-1 был И. Бабаев, имеющий богатый опыт в проведении ремонтных работ на наших судах в порту Дакар. За два с лишним месяца специалисты объединения произвели ремонт четырех судов.
Как только в середине июня РПК-1 прибыла в Дакар, начались работы по ремонту БМРТ-604 "Рудольф Сирге". Все трудились с огоньком. Делали и те работы, которые не значились в ремонтных ведомостях, небрежно составленных и на этот раз судовыми специалистами...
Вскоре БМРТ-604 "Рудольф Сирге" ушел на промысел. Его команда осталась довольна выполненным ремонтом.
Затем так же качественно и в срок были отремонтированы еще три судна: БМРТ-606 «Мыс Арктический», БМРТ-605 «Мыс Челюскин», БМРТ-555 «Феодор Окк».

ПОМОГАЛ ОПЫТ ДРУЗЕЙ
Когда речь зашла о том, чтобы произвести чистку корпуса БМРТ-605 «Мыс Челюскин» и в РПК-1 не оказалось своего водолаза, на помощь нашим ремонтникам пришли их коллега из Риги — водолазы с МСБ «Строгий». Они провели не один час за работой, чтобы очистить корпус нашего судна.
Коллектив ремонтно-подмен-ной команды обменивался опытом работы и с другими коллективами — из Калининграда, Клайпеды, Новороссийска, Керчи, Пионерска. Нередко специалисты советских ремонтных команд из различных портов нашей страны приходили на помощь друг другу и тем самым способствовали своевременному и качественному ремонту судов.

ЛУЧШАЯ БРИГАДА
С первого дня работы в Дакаре между коллективами шести бригад развернулось социалистическое соревнование за качественный и быстрый ремонт судов. После выхода каждого судна из ремонта на общем профсоюзном собрании подводились итоги соревнования бригад.
И каждый раз впереди оказывался коллектив, возглавляемый вторым механиком Н. Не-трепайло. Эта дружная бригада вела работы высокими тем-пами и качественно. Все ее члены были отмечены в приказе капитана-директора благодарностями и премиями. Пропаганде опыта передовой бригады были посвящены материалы в стенной газете, в листках-молниях.

ПРИМЕР ПОДАВАЛИ КОММУНИСТЫ
Почти половину коллектива РПК-I составляли коммунисты. Они трудились буквально на всех постах, вели большую общественную работу. Всюду коммунисты подавали пример. Особенно надо отметить самоотверженную работу рефмеханика Г. Голофастова, моториста А. Касьяненко, рефмоториста Г. Чеблукова, слесаря A. Миронова, матроса П. Низейко, токаря В. Шевченко. Каждый из них на своем посту показывал пример добросовестной и высококачественной работы, с увлечением выполнял различные общественные поручения. За рейс было проведено три партийных собрания, на которых обсуждались различные вопросы, связанные с организацией ремонтных работ, со своевременным выходом судов из Дакара на промысел.
Авангардная роль коммунистов сыграла положительную роль. Все суда были отремонтированы вовремя и с высокой оценкой работ.

ЛЕКЦИИ, БЕСЕДЫ
Сразу же по прибытии в Дакар приступила к работе и лекторская группа, руководимая первым помощником капитана В. Скрипкой. Лекторы и политинформаторы постоянно держали в курсе всех важнейших событий, происходящих в нашей стране и за рубежом, большой коллектив РПК-1. Они выступали с информациями, беседами, лекциями, отвечали на вопросы, возникающие у членов команды.
Темы этих лекций были самыми разнообразными. Коллектив слушал лекции о международном положении, о конференции коммунистических и рабочих партий Европы, о решениях XXV съезда КПСС и т. д.

В ЧАСЫ ОТДЫХА
Интересно проводил коллектив РПК-1 свое свободное время. Многие увлекались спортом. Проводились соревнования по волейболу, стрельбе, шахматам. Встречались не только между собой, но и проводили «малые» спартакиады с командой Керченской РПК и с командой МСБ «Строгий».
Популярностью пользовались фильмы, книги, экскурсии. За время пребывания в Дакаре было организовано несколько поездок для знакомства с этим городом, с его достопримечательностями. Не раз наши ремонтники проводили время и на пляже острова Горе.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВ ПОДШЕФНОЙ ШКОЛЕ - 09 10 1976
Первого сентября в 53-й средней школе Таллина, над коллективом которой вот уже много лет ведет шефство молодежь «Океана", начались занятия. Особенно волнующей здесь была церемония посвящения в учащихся мальчишек и девчонок, которые впервые переступили школьный порог.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Их бережно и радостно повели в классы десятиклассники.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А вот и их первая учительница — Любовь Петровна Буданова. Она будет заниматься с ребятами три года.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подружкам-одноклассницам есть о чем рассказать друг другу в первый день учебы.
Фото М. Никоноровой.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-598 «Рихард Мирринг» и его экипажей. КАК ЗАЖИГАЮТСЯ МАЯКИ - 07 10 976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заметки об одном рейсе БМРТ-598 «Рихард Мирринг»

ЗА КОРМОЙ - ГАВАНА
НУ, КАК не разделить расстроенных чувств моряков "Рихарда Мирринга"! Вроде бы и были на легендарной земле Острова Свободы, в самом сердце героической Кубы - Гаване, а знакомым, друзьям поведать нечего...
- Досадно, тем более, что большинство команды в этом рейсе составляли новички, молодежь, которая только-толь-начала свою рыбацкую биографию, - замечает первый помощник капитана Олев Яанович Яксон. — А тут такая возможность: не из Таллина, как обычно, рейс начинается, а из Гаваны, где БМРТ-598 готовила к промыслу ремонтно-подменная команда. Сюда мы и прилетели двумя группами 27 и 28 марта, а уже 30-го вышли в морс. Так что было не до экскурсий и культпоходов. И Гаваной, ослепительной Гаваной, любоваться пришлось только с рейда. Много ли оттуда разглядишь?..
Дело, конечно, поправимое. Особенно для тех, кто начинал свою рыбацкую биографию в этом рейсе «Рихарда Мирринга" - только ли на Кубе доведется им еще побывать! Но вот тогда — тогда не повезло. И никто, конечно, не мог знать, что это только первое звено из длинной цепочки невезений, которые преследовали экипаж БМРТ едва ли не до самого конца рейса.

С ЧЕГО НАЧИНАЮТСЯ ТРУДНОСТИ?
НА ВОПРОС этот, заданный, как видите, в самом общем плане, очень конкретно ответил один из моряков "Рихарда Мирринга":
- С отдела материально-технического снабжения. Факты - вот: поскольку рыбакам предстояло работать в Северной Атлантике, в ОМТС были заказаны резиновые перчатки (600 пар), и телогрейки. Получено же было 400 пар перчаток - 100 пар оказалось только на левую руку... Что касается телогреек, то они так же оказались одного размера, а именно - 44-го, подходящие разве только для подростков.
И снова на недоуменные, если не сказать сильнее - возмущенные вопросы моряков последовал стереотипный ответ: работники отдела материально-технического снабжения тут ни при чем. Виновники - изготовители тех самых перчаток и ватников.
Не исключено, что так оно и есть. Но, к сожалению, случай с БМРТ-598 не единственный. Нелепости подобного рода имели место и на других судах, причем в нынешнем же году — на плавбазах, БМРТ, СРТ. О некоторых из них мы писали в своей газете. В частности, о том, что рыбакам часто не хватает перчаток, а теплая спецодежда мало кому подходит из-за своих размеров. Рассказывали и о случае, когда на один БМРТ был доставлен комплект тропической спецодежды, хотя судно направлялось в СЗА...
Не многовато ли подобных «случаев»?
Непонятная и неприятная история произошла и с промвооружением. Учитывая особенности промысловой обстановки, с БМРТ в апреле запросили два трала «Хек 2 М». Отдел материально-технического снабжения подтвердил получение заявки и сообщил, что запрошенное промвооружение направлено на судно. Каково же было удивление старшего мастера добычи Г. Бабенко и его подчиненных, когда вместо долгожданных тралов им вручили... пелагический. Но «удивление", конечно, совсем не то слово, которым надо передавать их чувства. Понять последние нетрудно, если учесть, что соседи — ленинградцы, работавшие с тралами типа «Хек 2 М», имели вылов на 26—30 процентов больше «Рихарда Мирринга». Правда, вскоре, а именно 17 июня, удалось одолжить необходимые тралы у БМРТ-457, снимавшегося с промысла. Один из них был без кутка, но добытчики изготовили его собственными силами. Но уже 23 июня квоты на хек кончились...
И все-таки гласные трудности для рыбаков «Рихарда Мирринга» состояли в другом. Но это уже будет одновременно и рассказ об успехах экипажа, его трудовых достижениях. И о рыбацком искусстве.

НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ
В НИХ-ТО и заключалось главное. В рейсовом отчете об этом сказано одной фразой: «В период нахождения на промысле судну пришлось работать в четырех районах с различными плановыми нагрузками, что затрудняло выработку промысловой тактики и... конкретных социалистических обязательств на рейс».
В чем причина? В изменчивой промысловой обстановке, неудовлетворительном планировании рейсового задания? Ни то, ни другое. Хотя промобстановка устойчивостью отнюдь не отличалась. И с планированием без накладок не обошлось: одно время сложилась очень благоприятная обстановка для промысла кальмара, о чем и было сообщено немедленно в управление, однако плановики настояли на облове мойвы.
И все-таки история этого рейса «Рихарда Мирринга» есть своего рода история борьбы с шаблонами, И планирования, и тактики промысла, и соревнования.
В самом начале рейса, когда судно, как говорится, на всех парах спешило в заданный район, поисковая аппаратура показала наличие крупных запасов хека. Капитан-директор Лео Аугустович Сангель, человек решительный и опытный, распорядился начать траление. Первые же подъемы оправдали его расчеты и надежды. И ежесуточно стали брать по 50—60 тонн рыбы. Правда, вскоре кончились квоты, а когда судно прибыло в первоначально запланированный район, промысловая обстановка там изрядно ухудшилась. К тому же, наметился простой из-за отсутствия транспортных судов. Поэтому решено было, воспользоваться ситуацией, и БМРТ-598 направился в ближайший инпорт на отдых команды.
После этого еще трижды приходилось менять районы промысла, а с ними и тактику лова, технологические схемы обработки сырца, пересматривать принятые на рейс социалистические обязательства, вносить в них новые коррективы и т. д.
.„Есть такая поговорка: конец — всему делу венец. Но есть и другая — о хорошем, добром начале. В данном случае приоритет принадлежал именно ей. Обнадеживающее начало рейса вдохновило экипаж, помогло людям в дальнейшем безболезненно — в психологическом плане — перестраиваться на новые ритмы и условия работы.
Поверив в капитана, рыбаки поверили и в собственные силы и способности одолевать разные непредвиденные ситуации. И эти вот настроения и чувства поддерживали в них и укрепляли, прежде всего, коммунисты.
В составе экипажа их было не так уж и много — 18 человек (а может, не так и мало?..). Возглавлял партийную организацию старший механик Вячеслав Васильевич Смирнов, работник Госрыбфлотинспекции, для которого этот рейс был своеобразной командировкой на промысел. Знающий специалист и опытный организатор, он и помощников имел под стать себе: заместителем по партийной линии был у него рыбмастер Анатолий Пузенко, чья бригада завоевала в упорном трудовом соперничестве первое место, и он же возглавляет судовой комитет: председателем партийной комиссии по качеству рыбопродукции был старший помощник капитана Пеэду Касс. О работе этого человека - и как старпомам, и как партийного активиста - следовало бы рассказать особо. Пока ограничимся одной стороной его деятельности, вернее даже - эпизодом.
Вскоре после начал рейса был проведен на судно «месячник качества", в организацию которого П. Касс внес особый вклад. Программа включала в себя теоретические и практические занятия, беседы, проверки, изучение соответствующих ГОСТов и технических условий, пропаганду передовых приемов работы и т. п. Особое внимание уделялось участию в месячнике актива, в том числе народных контролеров, комсомольских "прожектористов», групкомсоргов производственных бригад, наставников молодых рыбаков, рационализаторов. И мы вправе сказать, что "месячник качества» сыграл совершенно особую роль в том, что на рыбопродукцию, изготовленную БМРТ «Рихард Мирринг", не поступило рекламаций.
А изготовлено ее было немало: рейсовое задание по пищевой продукции выполнено на


120,2 процента, вылов составил 112 процентов. Досрочно выполнены основные пункты социалистических обязательств, взятых экипажем в честь 59-й годовщины Великого Октября. Подведены предварительные итоги выполнения и годового плана. Вот как они выглядят: задание по пищевой рыбопродукции (в денежном выражении) уже выполнено на 84,4 и в натуральном вида — на 73,3 процента, в том числе по филе — 106 процентов; вылов составил 72 5 процента.
...Руководством ЭРПО «Океан» принято решение распространить опыт работы на промысле экипажа БМРТ «Рихард Мирринг» на всех судах добывающего флота объединения. Равнение — на маяки!

Л. ФИРСОВ.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С нетерпением ожидают рыбаки судна долгожданной встречи с родными и близкими
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поваром на «Рихарде Мирринге» в этом рейсе ходила Елена Брага. Встретить ее в Таллин приехали мать Наталья Петровна и отец Антон Григорьевич. Их вы видите на верхнем снимке вместе с внуком Сережей, сыном дочери.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первой были преподнесены цветы заведующей бельевым хозяйством Ренате Адассон. Их вручила ей подруга Валентина Усатова, плавающая на БМРТ-436 «Кристьян Рауд».

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПоздравляем НИКОЛАЕВА ЮРИЯ ПАВЛОВИЧА - 28 09 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВТОРОГО МЕХАНИКА ПЛАВБАЗЫ «СТАНИСЛАВ МОНЮШКО» НИКОЛАЕВА ЮРИЯ ПАВЛОВИЧА С ПОЛУЧЕНИЕМ ВЫСШЕГО ДИПЛОМА - МЕХАНИКА ПЕРВОГО РАЗРЯДА.
Ю. Николаев работает в рыбной промышленности с 1967 года. Плавал на плавбазах «Фридерик Шопен», «Станислав Монюшко». За трудовые успехи ему присвоено почетное звание «Ударник коммунистического труда».
В этом году ПБ «Станислав Монюшко» дважды выходила и рейс и оба раза возвращалась с перевыполнением производственного плана. В трудовых достижениях экипажа судна есть вклад и Юрия Павловича. Коммунист Николаев уделяет много внимания качеству своей работы. Вверенная ему техника всегда находится в хорошем состоянии и работает безотказно.
Поздравляя Юрия Павловича с получением высшего диплома, начальник Госрыбфлотинспекции Эстонского района Горой Социалистического Труда Л. Сонг пожелал ему новых трудовых успехов в десятой пятилетке.

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«КРЕЙЦВАЛЬД» ПОДТВЕРЖДАЕТ СВОЙ КЛАСС - 09 09 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ОЦЕНИВАЯ работу на промысле, в родном порту каждый может сказать: да, в море было трудно. Но результаты выполнения промыслового задания столь высоки, удовлетворение от сделанного так велико, что беспокойство и тревоги уходят на задний план.
Так было и на производственном рефрижераторе «Крейцвальд». Первый рейс первого года десятой пятилетки был отмечен высокими трудовыми достижениями. Достаточно сказать, что комсомольско-молодежный экипаж на 15 суток ранее запланированного срока выполнил рейсовое задание и повышенные социалистические обязательства в честь XXV съезда КПСС.
Да, первый рейс новой пятилетки удался на славу. Торжественная встреча в родном порту была достойной наградой за самоотверженность, упорство и высокое профессиональное мастерство. Затем последовали и другие поощрения, в том числе и от главка «Запрыба», отметившие хорошую работу экипажа в первом квартале.
...30 августа производственный рефрижератор «Крейцвальд» вернулся в Таллин из второго рейса, который тоже был нелегким. Но если в первом рейсе в команде было достаточное количество опытных ветеранов производства, то теперь...
— Наше судно в этом рейсе как будто превратилось в филиал мореходной школы, где новички овладевали практическими навыками обработки рыбы, — говорит капитан-директор Владимир Григорьевич Кладиев. — К тому же, все время в море была неважная промысловая обстановка. Прибавьте к этому недостаточное количество добывающих судов и чрезмерное — обрабатывающих, и можно представить, в каких условиях мы трудились на этот раз.
Да, в такой обстановке рыбакам приходилось чрезвычайно бережно обращаться с каждой тонной сырья. Да что там — с тонной. С каждым килограммом! Поступившее сырье от добывающего флота эстонской флотилии не удовлетворяло производственных мощностей судна. Приходилось вести своеобразный поиск, принимать уловы с судов других флотилий.
Это, так сказать, внешние условия, не зависящие от экипажа. На судне развернулась многогранная работа, включающая всесторонне разработанную систему социалистического соревнования, обучение, передачу опыта ветеранов производства новичкам. Стремление поддержать славную традицию «Крейцвальда», быть на уровне прошлых достижений создавало в экипаже атмосферу высокого трудового накала. Достаточно сказать, что план по производству пресервов был выполнен, как и намечалось в дополнительных социалистических обязательствах, ко Дню рыбака. А в итоге — пресервов в порт доставлено в полтора раза больше запланированного.
Две бригады морозильщиков работали ровно. По результатам рейса бригаде рыбмастера Василия Мозжегова лишь ненамного удалось опередить своих соперников — коллектив, возглавляемый Александром Ермаковым. В машинной команде лучшей признана вахта второго механика Георгия Дмитриевича Ефимова. Много сил и энергии отдал уходу за технологическим оборудованием цеха ремонтный механик Николай Васильевич Аланди. Среди матросов-рыбообработчиков по-ударному трудились Владимир Шкуринский, Тома Вранчану, Василий Федив и Мирон Пилипцев.
Свой производственный план экипаж «Крейцвальда» выполнил на 102 процента. По результатам двух рейсов, подытоживающих работу в первом полугодии, комсомольско-молодежному экипажу производственного рефрижератора «Крейцвальд» вручена Почетная грамота Министерства рыбного хозяйства СССР.
Да, по-разному сложились рейсы для команды судна. Но экипаж производственного рефрижератора "Крейцвальд" ударным трудом, настойчивостью в выполнении рыбацкого долга подтвердил свой высокий класс.

А. БОРИСОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Технолог ПР "Крейцвальд» Юрий Свиридов и стивидор грузового района ТМРП Виктор Орлов обсуждают план выгрузки рыбопродукции, доставленной судном в родной порт.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В только что закончившемся рейсе экипаж ПР "Крейцвальд" возглавлял капитан-директор Владимир Григорьевич Клавдиев, под руководством которого моряки добились успеха.

Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТР-9097 "Лехтмаа" и его экипажей. ПОСТОЯНСТВО – 31 08 1976
КАПИТАН СРТР-9097 "Лехтмаа" Анатолий Ефимович Евсеев - рыбак с большим стажем. Только в должности капитана он поднимается на мостик свыше десятка лет. Причем, уже с начала "кошельковой эпопеи" его постоянное судно - "девяносто седьмой".
Садясь за корреспонденцию о прошедшем рейсе экипажа, я обратился к подшивкам «Рыбака Эстонии" за минувшие годы. Из многочисленных "схваченных мгновений" недавнего прошлого обращает на себя внимание начало 1971 года, когда вся страна готовилась встретить XXIV съезд КПСС. В напряженных трудовых буднях в честь форума коммунистов рыбаки нашего объединения добились славных успехов. И среди передовиков производства, рапортовавших об успешном выполнении планов и обязательств, был экипаж СРТР-9097.
Цифры, проценты, даты... У них своя специфика, своя музыка, как говорят рыбаки. Сообщение этого года, рассказывающее о трудовых свершениях экипажа «девяносто седьмого" в честь XXV съезда КПСС, называлось «За неделю - план месяца». Такое завидное постоянство в выполнении своего долга основано на высоком профессиональном мастерстве экипажа, многогранной воспитательной работе, богатом опыте, приобретенном в долгих и напряженных рейсах.
Приходя на судно, встречаешь молодых рыбаков и степенных, уверенных в себе ветеранов; чувствуешь, что люди удовлетворены прошедшим рейсом, гордятся своими трудовыми достижениями; ощущаешь незримое чувство уважение моряков друг к другу.
Да, в этом рейсе у экипажа «девяносто седьмого» работа, как говорится, ладилась.
- В экипаже судна, - отвечает секретарь партийной организации старший помощник капитана Леонид Николаевич Савенко, - сложились отличные взаимоотношения. Доверие, взаимовыручка, слаженность, царящие в коллективе, во многом способствовали работе.
К словам секретаря партийной организации добавим, что в экипаже гармонично сочетались опыт ветеранов промысла и задор новичков, только открывших для себя море.
Начинали еще в тех, "шестидесятых", работать вместе капитан Анатолий Ефимович Евсеев и гидроакустик Юрий Гаврилович Кусков. Да, порой отправлялись в рейс они на разных судах. Но вот теперь на «девяносто седьмом» вышли в море снова вместе, и их содружество дало хорошие результаты.
Палубную команду возглавляли старший мастер добычи Иосиф Иванович Гринкевич и мастер добычи Куйдо Карлович Трейер. Сложное промвооружение и основа его — невод всегда в строю. Что характерно для стиля их работы? Спокойствие, даруемое опытом и любовью к своему делу, упорство и настойчивость в доведении дела до конца, внимание и товарищеское отношение к молодым рыбакам. Хорошо, когда рядом трудятся опытные матросы первого класса Борис Четырин или кандидат в члены КПСС Тоомас Койдла. Ими пройдена уже не одна тысяча миль. Но и новички, благодаря помощи старших, не портили, как говорится, погоды. Молодые рыбаки Александр Обломов и Николай Ерасов стали на места по промысловому расписанию, и их старательность, отношение к делу заслужили одобрение команды.
— Обещают вырасти в хороших рыбаков, — говорит капитан А. Евсеев о членах палубной команды. — То же самое можно отнести и к Федору Нешкову.
Основа успешной добычи рыбы, конечно, — безотказная работа механизмов. В прошедшем рейсе машинная команда, возглавляемая старшим механиком председателем судового комитета профсоюза Н. Салимовым, справилась со своими обязанностями хорошо. Да, им — механикам Л. Латышеву и Г. Вахрушеву, мотористу А. Коркодину, электрику А. Турутину — приходилось быть особенно внимательными и бдительными. Судно третий год находилось в эксплуатации без заводского ремонта. Норматив для судов типа СРТР был перекрыт, достигнута значительная экономия. Своеобразная эстафета, принятая от членов машинной команды, работавших в прошлом рейсе под руководством старшего механика В. Бабича, была пронесена с честью.
Вчитываясь в скупые строки радиограмм, присылаемых с моря, слушая рассказы членов команды, можно представить, как работал экипаж на промысле. От первого до последнего замета шла напряженная борьба за выполнение плана и социалистических обязательств. Первый замет (он же и так называемый учебный) принес улов в восемь тонн.
— Уж если первый замет был удачным, значит, рыбка здесь водится, дело пойдет, — говорили опытные рыбаки.
И они оказались правы. В течение мая (судно начало промысел в дни первомайского праздника) месячное задание было перекрыто втрое. Это был, пожалуй, лучший результат не только среди судов эстонской флотилии, но и среди добытчиков «Запрыбы». Задание по ассортименту выловленных пород также выполнялось успешно. Например, уловы скумбрии перекрыты в два раза. А мастерство рыбаков особенно проявилось при «охоте» за подвижной и бегучей сардинеллой. Много выдержки и умения проявлял экипаж, чтобы закольцевать добрый косяк. И хотя за рейс было произведено всего 69 заметов, анализ показал, что на каждый в среднем приходилось по 21 тонне рыбы.
Довершил серию удачных заметов и последний, который принес 106 тонн рыбы. Это позволило экипажу «девяносто седьмого» выйти победителем в социалистическом соревновании и в первой декаде августа. Стабильные уловы принесли свои результаты. Годовой план рыбаки «девяносто седьмого» завершили к 20 нюня. На судовом собрании было принято повышенное социалистическое обязательство — на 45 суток раньше срока выполнить рейсовое задание. И свое слово экипаж сдержал! Ко дню рыбацкого праздника повышенное обязательство также било выполнено.
В итоге рейс был завершен (хотя судно снято с промысла раньше времени) с выполнением задания на 180 процентов.
Судно становится на заводской ремонт. Многие члены экипажа отправляются в отпуска, отгулы. Ну, а потом? — Я постараюсь, чтобы экипаж СРТР-9097 в прежнем составе вышел в следующий рейс, — отвечает на мой вопрос капитан Анатолий Ефимович Евсеев.
Дружному коллективу СРТР-9097 «Лехтмаа» предстоят новые трудовые свершения.

Б. АРТЮХОВ.

СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отлично трудился в своем первом рейсе курсант ТМШ матрос второго класса комсомолец Александр Обломов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Исполнительным, любящим свое дело моряком зарекомендовал себя Николай Ерасов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Электрик комсомолец Андрей Турутин и второй механик Леонид Латышев делали все, чтобы обеспечить бесперебойную работу механизмов.
Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«ОСКАР СЕПРЕ» НА ВАХТЕ ПЯТИЛЕТКИ - 28 08 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сегодня помещаем на страницах «Рыбака Эстонии» подборку материалов о только что закончившемся рейсе БМРТ-474 «Оскар Сепре". Несмотря на сложную промысловую обстановку и другие трудности, вызванные, в частности, тем, что судно длительное время плавает без капитального ремонта, экипаж коммунистического труда с честью выполнил свое напряженное рейсовое задание и тем самым внес достойный вклад в социалистическое соревнование за успешное выполнение заданий первого года десятой пятилетки. В нашей газете уже сообщалось о том, что личный состав БМРТ «Оскар Сепре» в числе первых в объединении поддержал патриотический почин передовых предприятий страны — «60-летию Великого Октября — 60 ударных недель!»
Верный своим главным трудовым традициям, экипаж "Оскара Сепре» успешно борется за высокую эффективность производства и отличное качество выпускаемой рыбопродукции. Главное обязательство рыбаков — досрочно выполнить план первого года десятой пятилетки. О том, как идут они к этой заветной цели, рассказывается в предлагаемых материалах, которые написаны моряками в последние дни минувшего рейса.

УВЕРЕННОСТЬ
Подходит к концу наш рейс. Наступает заключительный этап работы — выгрузка в порту, постановка в ремонт, подготовка судна к следующему рейсу.
Экипаж успешно выполнил рейсовое задание и значительно перевыполнил социалистические обязательства: по вылову - на 116 процентов, заморозке — 110,7, разделанной рыбопродукции — 136,5, товарной — 120,6 и по пищевой — на 120 процентов. Перевыполнены показатели по прибыли.
Пятый раз экипаж подтверждает звание коллектива коммунистического труда. Пересмотрены соцобязательства на год. Если вначале мы обязались выполнить годовой план к 25 декабря, то теперь, взвесив свои возможности, приняли повышенные обязательства выполнить его к 5 декабря. И это вполне нам под силу. Необходимо только помнить, что успех следующего рейса будет во многом зависеть от качественного ремонта судна, снабжения, тщательной подготовки к промыслу.
Наше судно работает уже 4-й год без заводского ремонта. Поэтому первоочередная задача — хорошее проведение межрейсового ремонта и бережная эксплуатация судовой техники, всех механизмов. Как капитан, выражаю уверенность в том, что личный состав столь же успешно справится с этими задачами, как и в заканчивающемся рейсе.

Л. МАКСИМЮК, капитан-директор.


ЭТО ЗНАЧИТ- РАБОТАТЬ С ДУШОЙ
Закончился шестой промысловый рейс «Оскара Сепре». Задание выполнено по всем показателям! Свой вклад в это внесли и члены машинной команды, которая обеспечила безотказную работу всех механизмов и оборудования. Мы работали по НСТО, по ее строгим графикам эксплуатации и ремонта судовой техники. Личный состав показал, что умеет грамотно, квалифицированно выполнять свои обязанности, любит и знает работу. Активное участие в социалистическом соревнования, высокое чувство личной ответственности явились хорошей предпосылкой для высокопроизводительной работы па промысле.
Коллектив машинной команды работал с душой, стараясь внести весомый вклад в общее дело. Сошлюсь для примера на такой факт: в рейсе было реализовано 7 рационализаторских предложений, много сделано по внедрению малой механизации.
Хорошо потрудилась вахта второго механика В. Салия, завоевавшая переходящий вымпел в социалистическом соревновании. По-ударному работала и вахта третьего механика К. Хурма, выполнившая большой объем ремонтных работ по всем вспомогательным двигателям.
Выдержала испытание вахта четвертого механика коммуниста Ю. Макарова, которая на своих плечах вынесла основную тяжесть по обеспечению работы всех палубных механизмов, паровых котлов и систем. Электромеханическая и рефрижераторная службы вовремя устраняли неполадки и тем самым обеспечили бесперебойную работу механизмов, Технологическая служба во главе с ветераном судна Н. И. Ворониным также была на высоте: цех по обработке сырья простоев не имел. Нельзя не отметить слесарную группу, которая постоянно помогала другим службам и снискала уважение всего коллектива судна. Г. Воловин, В. Сазыкин, А. Коваль, токарь Е. Тимофеев не раз поощрялись руководством судна за примерную работу на промысле. Успешно и плодотворно трудились комсомольцы моторист Ю. Мальцев, электрик В. Доновский, котельный машинист В. Варьяс, рефмеханик С. Сидоров, коммунист В. Стрижаченко и другие моряки машинной команды.
А впереди новые рейсы, новые задачи и новые трудности, которые надо встретить во всеоружии. Необходимо быстро подготовить техдокументацию, ремонтные ведомости, заявки на ЗИП и т. д., чтобы не потерять ни одного дня, ни одного часа на межрейсовом ремонте. Сделаем все возможное для успешного обеспечения следующего рейса!

И. СЛАВИЦКИЙ, старший механик.


ДЕВИЗ КАЖДОГО
Итак, заканчивается наш первый рейс в новой, десятой пятилетке — пятилетке высокой эффективности и качества производства, Наши люди уже немало сделали, чтобы судно смогло досрочно выполнить не только рейсовое задание, но и в целом — годовой план. Хорошо потрудились добытчики и обработчики. Несмотря на тяжелую промысловую обстановку, неравномерное поступление рыбы-сырца, они сумели успешно справиться с обработкой всего сырья, поднятого на борт судна. Тем самым они продемонстрировали свои способности и организованность и доказали, что им по плечу самые большие задачи.
Рыбообработчики ни на минуту не забывали о высоком качестве выпускаемой рыбопродукции. Трудовой девиз пятилетки — «Эффективность плюс качество» — стал их собственным девизом. И они внесли свой достойный вклад в то, что мы не имеем замечаний на качество рыбопродукции, сданной на транспортные суда. Учитывая вместе с тем, что в обработке сырья принимал участие практически весь личный состав, можно сказать, что в этом большая заслуга всего экипажа и в первую очередь — мастеров обработки, которые сумели хорошо организовать работу подвахт, возглавили борьбу за высокое качество пищевой рыбопродукции
Теперь задача номер один — это разгрузка в порту. Известно: конец — всему делу венец. Итоги рейса обязывают каждого из нас проявить высокую личную заинтересованность, дисциплину и организованность при обработке судна в порту. Уверен, что наш экипаж с честью справится и с этой задачей.
А. ШУМИЛОВ, помощник капитана по производству.


ПОМОГАЯ ДРУГ ДРУГУ
В нашей рыбацкой жизни нельзя не быть коллективистом. Все мы, особенно на промысле, зависим друг от друга. Успех отдельного человека вытекает из общего успеха и наоборот. Иначе нельзя.
За время короткого перехода наши добытчики во главе с опытным специалистом — старшим мастером Юло Пунгасом тщательно готовились к промыслу. В дальнейшем нам пришлось осваивать канатные орудия лова, в сложной промысловой обстановке переходить с трала на трал. Несмотря на эти трудности, в течение всего рейса удалось обеспечить бесперебойную работу промвооружения.
В этом немалая заслуга нашего опытного штурманского состава. Надо отметить и четкую работу машинной команды во главе со старшим механиком И. Ф. Славицким. Это во многом благодаря механикам и мотористам вся техника находилась в постоянной «боевой готовности» и мы, добытчики, были спокойны за свое заведование. Словом, спасибо, друзья!
Б. КОЗЕЛ, мастер добычи.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

БМРТ-474 «Оскар Сепре» в районе промысла.
Фото М. НИКОЛЬСКОГО.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Среди тех, кто отлично трудился в рейсе, были матросы рыбообработчики, признанный лучшим по профессии Алексей Козяр, матрос первого класса Виктор Музыка, матросы второго класса Александр Титяев и Георг Пикорайнен.
Фото А. ТОЛЯНИНА, матроса первого класса
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРабота в разгаре - 31 08 1976
Лето — горячая пора у тружеников сельского хозяйства. На помощь колхозникам в заготовке кормов пришли многие коллективы города Таллина.
С 15 июля работают на сенокосе в совхозе «Аасмяэ» и представители нашего объединения. Ими заготовлено уже почти 50 тонн сена. Работают шефы дружно, умело. Благоприятствует сеноуборке теплая, сухая погода. Совхозу «Аасмяэ» будет оказана весомая помощь.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Работа в разгаре.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С полной отдачей трудились на уборке сена групповой инженер-механик МСС Валерий Ковалевский, групповой инженер-механик МСС Юлиус Лийв, повар БМРТ-605 Тигран Бабаян, дежурный капитан портнадзора Евгений Трофимов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Спорится работа у Тиграна Бабаяна.

Фото М. НИКОНОРОВОЙ.