Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТ-4544 и его экипажей. РЕКОРДНОЕ НАЧАЛО - 26 08 1976
Рейс сорок второй с начала эксплуатации и первым в десятой пятилетке средний рыболовный траулер 4544 совершил с 7 мая по 20 августа 1976 года под командованием капитана Юзефа Владиславовича Шотика.
Этот рейс оказался по вылову рекордным: вылов сайды составил 237,4 процента задания.
Старший мастер добычи Яан Ней, его помощник Петр Мельник, в совершенстве зная свое промвооружение, обеспечивали его постоянную готовность и хорошую сохранность. К тому же вместе с ними уверенно действовали исполнительные матросы — тт. Исаков, Бобер, Шеменюк, Кулинич, Касьян, Иванчук и другие. Четко ориентировались в обстановке штурманы Юрий Афанасьев, Юрий Котов, Леопольд Гогин. Внес свой вклад и начальник радиостанции Валерий Сазанков - поисковые приборы работали нормально. Добытчикам оказала всемерное содействие машинная команда (стармех Владимир Михайлович Павлов). Механики Юло Мээрентс, Виктор Вихлянцев, моторист Валерий Коломиец добивались безотказной работы механизмов, в моменты больших уловов выходили на подвахту.
Более двухсот тридцати процентов - таков итог сдачи рыбы-сырца первыми сортами ( мастер обработки ударник девятой пятилетки Юрий Алексеев).
- Следует отметить, - заявил капитан, - что в нашем успехе значительная доля принадлежит экипажам приемно-обрабатывающих судов. Мы благодарны командам производственных рефрижераторов «Советская Родина», «Аугуст Корк», плавбазы «Фридерик Шопен» за быстрый прием наших уловов.
Надо отдать должное и «цеху питания». Повар Анатолий Цикоза и его помощник Валерий Канила старательно готовили рыбакам вкусную пищу.
По прибытии судна в Таллин 20 августа на северном причале Таллинского морского рыбного порта экипажу была устроена торжественная встреча.

А НЕСТЕРОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В ходовой рубке — капитан траулера Юзеф Владиславович Шотик и третий помощник Юрий Иванович Котов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С хорошим настроением вернулся экипаж СРТ-4544 в родной порт.
Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНА ПОМОЩЬ ИДЕТ «УРАГАН» - 17 08 1976
Задачи, стоящие перед экипажами морских спасательных буксиров, весьма сложны и ответственны. На промысел эти суда отправляются для оказания помощи в случае аварии или иной беды, которая может произойти в море. Прошедший рейс для моряков спасательного буксира «Ураган» не был исключением. В районе Северо-Западной Атлантики, где находился «Ураган», также требовалась помощь. Два средних рыболовных траулера, которые не могли дальше продолжать добычу рыбы из-за намотки рыболовных снастей на винт, были отбуксированы в ближайшие порты. Судовые водолазы В, Слинько, А. Кашеварников и А. Иванов оперативно и квалифицированно произвели необходимые работы, и траулеры вновь вернулись в строй. Более сложная «операция» потребовалась СРТР-9071 из латвийского рыболовецкого колхоза. Здесь была произведена обрезка бортового киля.
Работа экипажа «Урагана» заслужила отличную оценку начальника промыслового района А. Попова.
Судно возвращалось в родной порт. Но такова уж специфика работы на спасателе, что порой не знаешь, что тебя ожидает даже у родного порта. Уже на Таллинском рейде поступило распоряжение отбуксировать аварийное судно из Таллина в Стокгольм.
Направляясь после ремонта из Польши в Хельсинки, ливанский сухогруз «Арабиа Скай» (порт приписки Бейрут) сел на мель в районе банки в Балтийском море. Спасательные суда таллинской группы АСПТР сумели снять аварийное судно с мели и привели в Таллин. «Арабиа Скай» получил повреждение корпуса на правом борту. Топливо из пробитых танков вытекало и загрязняло акваторию порта.
Вечером 24 июля экипаж «Урагана» под командованием капитана Виктора Александровича Вингисаара произвел заводку буксира на аварийное судно. При выполнении этой операции отличились матросы Э. Лаанемяэ и Н. Васин, водолаз А. Иванов.
Ливанский сухогруз был благополучно доставлен на рейд Стокгольма. С него были сняты четыре насоса и отливные шланги, которые установили советские моряки из таллинской группы АСПТР.
Капитан ливанского судна поблагодарил моряков «Урагана» за оказанную помощь.
Через несколько дней «Ураган» снова выйдет на промысел. Экипаж морского спасательного буксира снова станет на ответственную вахту для оказания помощи судам.

А. БОРИСОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаФОТОРЕПОРТАЖ. ПРАЗДНИК СИЛЫ И ЗДОРОВЬЯ – 14 08 1976
СЕГОДНЯ - ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА

24 августа вся страна отмечает Всесоюзный день физкультурника. Праздник этот становится днем смотра спортивных сил нашей страны, праздником силы, бодрости и здоровья.
С хорошими показателями встречают его физкультурники нашего объединения. В 1975 году наш спортивный коллектив назван в числе пяти лучших коллективов города по физкультурно-массовой работе и сдаче норм ГТО. В 1976 году, выступая в летней спартакиаде города, где основой всех соревнований были виды, входящие в комплект ГТО, наши спортсмены по пяти видам обязательной программы добились отличных успехов. В результате — 1 место в комплексном зачете по I группе (где число работающих свыше 10000 тыс.). Об этой спартакиаде хочется сказать особо, так как она явилась смотром спортивной силы нашего коллектива. Программа спартакиады оказалась довольно трудной. Нужно было выступить в пяти обязательных видах программы. А это значит — выставить команду по плаванию, легкоатлетическому многоборью (бег 100 м, 3000 м, прыжки, толкание ядра), велосипеду (гонка 20 км), многоборью ГТО (плавание, стрельба, бег 100 и 3000 м., метание гранаты), совершить туристский поход по окрестностям Таллина.
Более 130 человек выступали в этой спартакиаде от нашего объединения. Хорошо выступили в команде пловцов В. Индриксон, В. Драницын, В. Бунин. В легкоатлетических видах отличились Виталий Цветков, занявший I место, Владимир Карро, хорошо выступили курсанты ТМШ Сергей Иванов, Виктор Брусинцев, Владимир Лапко, Николай Шашков, Сергей Хрюков.
Особенно трудно било выступать нашей команде в велосипедной гонке. Холодная погода, моросящий дождь, встречный ветер, да и велосипеды невысокого качества. Но, несмотря на это, наша команда заняла I место среди всех коллективов города. Самое массовое участие приняли мы в последнем виде программы — туристском походе. Здесь от нашей организации маршрут в 25 км прошли 62 человека.
Давно уже стало традицией проводить спартакиады объединения. В их программу входят соревнования по лыжам, лег кой атлетике, волейболу, плаванию, настольному теннису, шахматам, сдаче норм ГТО. Среди подразделений хочется отметить активное участие коллектива СРЗ, управления, холодильника. Хорошо ведется физкультурная работа на плавбазе «Станислав Монюшко» (первый помощник капитана Р. Арустамян).
Хорошо выступают наши сборные команды по отдельным видам спорта на первенство Таллина и первенство Республиканского комитета профсоюза работников пищевой промышленности. Футбольная команда «Океан» много лет подряд является чемпионом города. Много труда вкладывает в успех команды ее тренер Л. Пяткин, который 17 лет тренирует наших футболистов.
Хорошо выступают и наши волейболисты. Возглавляет и тренирует команду В. Индриксон — заместитель начальника технического отдела. В. Индриксон — разносторонний спортсмен. Он выступает по многим видам спорта. Кандидат в мастера спорта по водному поло, он имеет I разряд по плаванию и волейболу.
Легкоатлеты объединения являются пятикратными чемпионами Таллина по кроссу. В их числе В. Цветков, В. Бачурин, В. Карро. Эти люди успешно совмещают работу на производстве с общественной работой и занятием спортом.
Хорошо начала работу секция туризма в нашем объединении. Эта секция — самая многочисленная. В ее программе — походы выходного дня, туристские маршруты по республике, спортивное ориентирование на местности. Наши лучшие туристы, постоянные организаторы всех туристических мероприятий — В. Грешков (СРЗ), И. Старченко (ЭРНК), В. Лунин (автобаза).
Шахматам отдает свое свободное время В. Бутель, неоднократный участник всех соревнований, член шахматного клуба города. Он же — организатор соревнований по шахматам в объединении.
Спортивный комитет ЭРПО «Океан» поздравляет всех физкультурников объединения с праздником и желает новых успехов в труде и спорте.


Т. РАЙДМЕТС, старший инструктор физкультуры ЭРПО «Океан».

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кросс на первенство объединения «Океан»,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За шахматной доской — инженер коммерческого отдела Владимир Бутель.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Чемпион объединения по толканию ядра штурман порто-флота Рауль Рандмяэ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На дистанции — работник СРЗ Виталий Цветков.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Виктор Индриксон (второй слева) с группой спортсменов «Океана» после кросса.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти СРТ-4558 и его экипажей. СЛАЖЕННОСТЬ – 10 08 1976
ЗАГОЛОВОК корреспонденции о рейсе СРТ-4558 взят в судовой стенной газеты «Нептун". Автор одной из заметок матрос второго класса Николай Заверюха — новичок в экипаже. Да и вообще на рыбацком судне он впервые вышел в море. По-моему, он очень точно охарактеризовал работу своих товарищей.
Судно завершило свой 48-й рейс. Экипажу в порту была организована торжественная встреча. Радостный рыбацкий праздник разделили все гости, пришедшие встретить победителей.
Наконец-то — успех! Успех полный, убедительный, впечатляющим. Победа, достигнутая экипажем под руководством капитана судна Ивана Илларионовича Альшанского, после невезения и неудач прежних рейсов.
Предыдущий зимний рейс, проходящий в штормовых водах Северного моря, хотя и завершен с выполнением плана, но не принес настоящего удовлетворения, радости людям — мастерам своего дела, настоящим профессионалам в хорошем смысле этого слова. Они были убеждены: можно работать лучше, эффективнее. Это и было доказано в минувшем рейсе.
Не было ни одного часа задержки в работе из-за механиков. Машинная команда, возглавляемая коммунистом В. Сидоренко, награжденным знаком «Победитель социалистического соревнования 1975 года», делала все возможное для успешного выполнения задач, стоящих перед экипажем. В этом немалая заслуга также второго механика В. Сергунина, третьего механика И. Михайлова и моториста А. Бурмистрова.
Все дело стояло за добытчиками. Но как назло — в кутках не было уловов, удовлетворяющих рыбаков. И подобное было в начале мая, когда другие суда эстонской флотилии брали по 10—15 тонн сайды. Много времени, сил, энергии отдала палубная команда под руководством старшего мастера добычи В. Орната и мастера добычи А. Тереха по регулировке досками раскрытия трала. И если невезучие вначале траления превратились в полновесные, иной раз по 15—20 тонн, то это — результат настойчивости и опытности всего коллектива палубной команды. Это позволило сделать рывок в последней декаде мая и выполнить месячный план. Своя работа, как говорится, была найдена.
В оставшееся промысловое время выловы превышали плановые в два-три раза, что позволило занимать ведущие места в социалистическом соревновании среди судов эстонской флотилии. В июле в честь Дня рыбака экипаж достиг нового рубежа — были выполнены повышенные обязательства по завершению рейсового задания на 130 процентов.
В итоге — рейс завершен со внушительным перевыполнением — 231 процент!
И еще на один показатель следует обратить внимание. Вылов рыбаки сдавали в основном первым сортом. Здесь, конечно, отличились члены команды, отвечающие за разделку рыбы — мастер обработки, секретарь партийной организации А. Репин и помощник мастера обработки А. Мещанинов. Администрацией отмечена также хорошая работа матросов первого класса А. Шакуло и С. Гуляша.
Удачному выполнению рейсового задания коллективом СРТ-4558, как отмечает старший помощник капитана А. Киселев, во многом способствовала оперативная своевременная обработка экипажами производственных рефрижераторов «Советская Родина» и «Аугуст Корк». Между тралением и сдачей вылова пауз почти не было. Рефрижератор подходил к движущемуся с тралом СРТ, снимал готовую продукцию. Это позволяло рыбакам траулера, вылив улов, снова производить постановку трала.
Отличная работа в прошедшем рейсе сделала весьма достижимым и другой рубеж — годовой план, который, по судовым подсчетам, близок к завершению.
С хорошим настроением возвращались рыбаки СРТ-4558 в родной порт. На переходе ловко стучали скребки и ходили кисти в руках моряков, при водящих под руководством боцмана М. Ковтуна судно в образцовый порядок.
Хочется закончить корреспонденцию о рейсе СРТ-4558 словами из заметки, помещенной в судовой газете, о которой упоминалось вначале.
«Четкая работа машинной команды, слаженность действий штурманского состава и дружба, трудолюбие коллектива палубной команды — слагаемые нашего успеха».
Здесь, как говорится, ни убавить, ни прибавить».

Б. АРТЮХОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Митинг на СРТ-4558, посвященный успешному завершению рейса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Радостна встреча матроса второго класса комсомольца Николая Заверюхи с женой Татьяной, приехавшей из Житомира.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Игоря Михайлова, третьего механика, встречала вся семья — мать Надежда Ивановна, отец Евгений Дмитриевич, дочь Светлана и племянница Марина.

Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-248 «Йохан Келер» и его экипажей. ПРИНИМАЯ ПОБЕДНУЮ ЭСТАФЕТУ - 10 08 1976
СУДНО отдыхает у причалов родного порта. Тишина в машинном отделении, производственном цехе, на палубах. Моряки БМРТ-248 «Йохан Келер» успешно завершили очередной рейс... Частота, порядок, спокойный ритм отдыха царят на судне. Словно и не было тех 86 промысловых суток, когда судно бороздило штормовые воды Баренцева моря.
Вместе с вахтенным помощником капитана Н. Брагиным проходим по цеху. Объяснения кратки и дельны. Механизмы, столы, линии приведены в образцовый порядок, покрашены. Здесь также тихо. Лишь в трюм, где видны пакеты готовой рыбопродукции, переговариваясь, по трапу спускаются портовые рабочие.
Вспоминаются слова капитана-директора судна Геннадия Степановича Филимонова:
— Хотя инспекторского смотра еще и не было, но отдельные специалисты, посещающие судно, дают хорошую оценку его техническому состоянию.
Траулер доставил в порт 608 тонн разделанного окуня и 46 тонн разделанной трески. Стоит обратить внимание на эти цифры. Окунь был основной породой, которую добывали рыбаки БМРТ-248 в этом рейсе. Заметим сразу, что рейсовое задание по вылову выполнено на 100,2 процента. Выполнение плана по заморозке составило чуть больше — 106,3 процента.
А теперь вернемся несколько назад.
Экипаж БМРТ-248 «Йохан Келер» успешно стартовал в первом году десятой пятилетки. В первом квартале команда под руководством капитана-директора Владимира Ивановича Прудцева вышла победителем в социалистическом соревновании. Мы также знаем, что и по результатам работы за полугодие экипаж «Йохана Келера» входит в число передовых. Но не всем известно, что во втором квартале судно находилось на промысле в Баренцевом море, в районах, где ранее наши суда терпели неудачу. Экипаж в последнем рейсе возглавил капитан-директор Геннадий Степанович Филимонов, несколько лет назад работавший в Мурманске. Район промысла был ему знаком.
Рейсовое задание предписывало добычу и переработку трески. Консервы, филе, тушка должны быть изготовлены из этого сырья. Отметим сразу, что вылов трески составил всего лишь 75 тонн, тем самым удалось покрыть 10,5 процента задания по филе и 15,4 процента по консервам. Только ли таллинцы не могли добыть необходимый и запланированный продукт (с БМРТ-248 рядом работал БМРТ-350)? Нет, и сами «хозяева поля» — мурманские рыбаки также не сумели достичь желаемого.
Шел окунь. Мелкий окунь. Задача переработки этой рыбы значительно усложнилась. План оказался под угрозой.
И здесь большую роль сыграло социалистическое соревнование, его действенность, взаимовыручка, взаимопомощь. По инициативе капитана-директора был заключен договор о парном социалистическом соревновании с БМРТ-248 БМРТ «Ульяновск» Мурманского тралового флота. На борту «Йохана Келера» побывал старший мастер добычи с «Ульяновска» и помог наладить донный трал. Дела пошли лучше. И здесь сложилась прямо-таки парадоксальная ситуация. Таллинцы опережали соперника по вылову, но отставали в переработке. Большинство вылова отправлялось на заморозку, и лишь незначительная часть сырья шла на разделку. Профессиональная подготовка рыбообработчиков, их производственные навыки были пока ниже, чем у мурманчян.
Тут следует отметить, что для большинства рыбообработчиков рейс на БМРТ-248 был вообще первым выходом в море. Первая встреча с качкой, тягучими туманами, безостановочным потоком рыбы, количество которой порой казалось невероятным — все это для многих было непривычно. Выход разделанного окуня за сутки вначале составлял 4—5 тонн. Этого, конечно, мало.
Партийная организация (секретарь старший механик Ф. Ваганов) возглавила поиск неиспользованных резервов. Можно ли увеличить количество тонн разделанного окуня? Да, можно. На «Ульяновск» отправилась делегация таллинских рыбаков во главе с технологом Н. Семеновым для ознакомления с работой напарника по соревнованию. Были произведены изменения в технологических линиях, работа каждого члена бригады поставлена под контроль, по судовой трансляции отмечались лучшие в труде. Производительность труда на разделке увеличивалась. В иные, наиболее удачные сутки, она достигала 25 тонн. Особенной похвалы заслуживают матросы первого класса К. Покс и С. Пайо, старший матрос Ю. Демчук, принятый в рейсе кандидатом в члены КПСС. В социалистическом соревновании комплексных бригад победителем вышла бригада мастеров А. Запорожца и В. Демьянца. По результатам рейса двенадцати рыбакам было присвоено звание ударника коммунистического труда, шестеро подтвердили это высокое звание. 42 человека получили благодарности.
Отдыхают рыбаки в родном порту. Стоянка, правда, будет непродолжительной. Характер но, что к администрации судна не поступает просьб о списании и замене. Через несколько дней сработавшийся дружный экипаж отправится в море.
И снова оживут палуба, цех, все производственные и жилые помещения судна. И в трюмы потекут первые пакеты готовой рыбопродукции.
Рыбаки БМРТ-248 «Йохан Келер» понесут дальше победную трудовую эстафету.

Р. БАРСОВ.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«АУГУСТ АЛЛЕ»: СДЕЛАЛИ ВСЕ, ЧТО МОГЛИ - 07 08 1976
БУДЬ МОЯ воля, — говорил мне один уважаемый капитан БМРТ через руки которого прошла едва ли не дюжина наших промысловых судов, - я велел бы встречать 227-й с оркестром. Старый рыбак знал, что говорил. И Валериан Анатольевич Кунегин, хотя в общих чертах, но представлял, сколь многотрудным и сложным будет для него этот рейс на БМРТ «Ayгуст Алле» в Северо-Западную Атлантику. Не в том дело, что был он назначен капитаном-директором этого судна чуть ли не за сутки до выхода в море, и не в том даже, что вообще впервые утверждался в такой должности — до этого плавал В. Кунегин старшим помощником на БМРТ, а еще раньше командовал СРТ. Беспокоило другое — старенькое это судно, нуждавшееся в капитальном ремонте, даже инспектора с опаской «благословляли» в очередной рейс. Конечно, при умеренной, осторожной эксплуатации «сердца» корабля, и технологического оборудования судно вполне могло выдержать этот дополнительный срок плавания, но нынешний промысел больше признает законы напряженности. Скажем, даже по первым прикидкам выходило, что в пелагическом варианте скорость БМРТ-ветерана не превысит трех с половиной узлов — где уж тут тягаться с соседями. Но что «тягаться» — в рейсовом задании, с которым наскоро ознакомился новый капитан-директор, значилось 263 тонны филе, и Кунегин взмолился: «Да вы что товарищи дорогие, — это же просто невыполнимо, нету и не может быть там сырья в таком количестве!» На что товарищи из планового отдела ответили в том духе, мол, кто ищет, тот всегда найдет...
Вот о чем болела голова у капитана в те последние дни февраля с. г., когда БМРТ-227 начинал свой рейс в СЗА. И с недоверием и сомнением поглядывали на траловую лебедку добытчики старшего мастера Георгия Николаевича Федоренко — матросы Владимир Демченко и Николай Филиппов: выдержит ли «старушка»?..
Конечно, не выдержала. Непосильными оказались для нее нагрузки при работе с пелагическими орудиями лова. Впрочем, для изношенного «сердца» усталого судна — тоже; с превеликим трудом развивало судно скорость в 3,2 узла. Результат: уловы БМРТ-227 в те дни — работали на мойве — были вдвое меньше, чем у других судов, промышлявших в том же районе. И самое досадное — промысловая обстановка весь этот период была устойчиво хорошей. Словно назло. «По закону подлости», — мрачно говорили добытчики. А мастер их — Иван Пучков — и грозил, и одновременно умолял лебедчиков: мол, смотрите мне — деликатней с ней, «лебедочкой», дьявол ее подери, не то всю обедню испортите...
В. Демченко и Н. Филиппов, ходившие в свой первый рейс на БМРТ-227, не испортили. К ним претензий не было. Как не было и к рыбообработчикам, которые, по словам технолога Якова Григорьевича Платонова, «дорожили каждым хвостом». Разъяснять смысл и цель лозунга — «Использовать максимум сырца на пищевые цели» никому не пришлось. В создавшейся обстановке о муке думали в последнюю очередь — гнаться за двумя зайцами было делом явно безнадежным. В начале рейса, когда вели облов окуня донными тралами и подъемы в отдельные дни достигали 10—15 -тонн, навалились на изготовление окуня потрошеного обезглавленного — по инициативе технолога. Бросили сюда все силы, организовали соревнование по вахтам и подвахтам в рыбцехе. Цель — эффективность плюс качество. Боевой настрой, трудовой ударный ритм соревнованию задавала комплексная бригада во главе с рыбмастером Вениамином Юшковым и мастером добычи Иваном Пучковым (он же секретарь партийного бюро). К этому времени комсомольцы и молодежь судна обсудили и поддержали почин комсомольско-молодежного экипажа БМРТ-183 об организации сквозного контроля качества выпускаемой рыбопродукции. Они же развернули соревнование за звание «Отличник качества», создали на судне штаб соревнования. Забегая вперед, скажем, что в течение рейса 28 молодых рыбаков завоевали почетное звание «Отличник качества», а шестеро удерживали его все время нахождения на промысле — комсомольцы А. Молоцило, котельный машинист, Н. Вощина, моторист, В. Ступник, повар; матросы А. Герасименко, Н. Шатахин, Б. Берездецкий.
В повседневной борьбе за высокое качество рыбопродукции хватало забот и членам группы народного контроля, которых возглавлял механик-наладчик Леонид Мацкевич, заместитель секретаря партбюро. Только, контрольных проверок группа НК провела в рейсе восемь, следя за режимом заморозки и хранения мороженой продукции, весом брикетов и т. д. А поводов для беспокойства народным контролерам хватало с избытком. Ибо, как утверждают рыбообработчики — и в чем сомневаться, конечно, не приходится, — те же морозильные камеры «держались только на честном слове да энтузиазме»... Случайно ли приходилось держать рыбу в морозилках по 5 часов? Хорошо еще, что вода охлаждения рефустановок была едва ли не минусовой температуры.
Но, знать, внушительной силой оказался тот самый энтузиазм, на котором «держались" изрядно изношенные, слабо-мощные морозильные камеры. Ибо мороженой рыбопродукции было изготовлено 2300 тонн, что составило 120,3 процента к рейсовому заданию. Внушительна и другая цифра: разделанной рыбопродукции заготовлено 1053 тонны — 104,8 процента к плану...
И вот показатель качества: рекламаций на рыбопродукцию нет!
«Борясь за выполнение рейсового задания и принятых социалистических обязательств в честь XXV съезда КПСС, личным составом судна было отработано на подвахтах свыше 3 тысяч часов, что составляет более 130 человеко-дней», — говорится в политдонесении первого помощника капитана Ю. Ф. Пономарева об итогах рейса БМРТ «Аугуст Алле».
Вот еще одно подтверждение и убедительное доказательство истины — успех дела, сколь бы сложным и трудным оно ни было, зависит, прежде всего, и главным образом от людей. Одних мы назвали, других... Всех, понятно, не назовешь. Но вот те, кого просто нельзя не упомянуть. Это — четвертый механик Константин Башков, принятый во время рейса в партию, и его подчиненные — моторист Александр Щетинин и котельный машинист Александр Молоцило; оба они стали в этом рейсе кандидатами партии. С первого и до последнего дня пребывания судна на промысле эти люди постоянно находились в состоянии повышенной бдительности и «готовности номер один»: трудно даже перечислить те многочисленные, если не сказать — бесконечные вводные, с которыми им пришлось иметь дело. Обнаружилась течь в первом трюме, лопнула труба одна, другая, течь во втором трюме...
При подведении итогов рейса подчиненным четвертого механика К. Башкова единодушно было присуждено первое место в соревновании между вахтами.
Трудный рейс «Аугуста Алле" — первый рейс этого судна в десятой пятилетке — завершен достойно. И мы вправе поздравить мужественный экипаж с заслуженной победой!

Л. ФИРСОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БMPT-605 «Мыс Челюскин" и его экипажей. НАЧАЛО ТРУДОВОЙ БИОГРАФИИ - 05 08 1976
СНАЧАЛА был Николаев, где команда принимала судно, затем Севастополь, Камышовая бухта, откуда БMPT-605 «Мыс Челюскин" 4 февраля отправился за экватор в дальний район промысла. Начало трудовой биографии корабля, можно сказать, совпало с началом десятой пятилетки - пятилетки эффективности и качества производства. Какова же она, эта первая страница биографии судна?
В первую половину рейса промысловая обстановка радовала рыбаков. Высокие уловы, дружная работа всего экипажа - все это вселяло уверенность, что рейсовое задание будет выполнено, И все-таки поначалу приходилось трудно. Нужно было освоить механизмы и агрегаты, изучить их, довести их мощность до проектной. Это требовало и времени, и немалых знаний. Под руководством капитана-директора В. Казанцева и одного из опытнейших старших механиков объединения заслуженного рыбака Эстонской ССР С. Маркова экипаж успешно справился с поставленной перед ним нелегкой задачей — в кратчайшие сроки освоил все механизмы. Способствовало этому и соревнование с экипажами мурманских судов. Наши рыбаки не стеснялись учиться у мурманчан. Специалисты с БМРТ «Мыс Челюскин» бывали на однотипных судах Мурманского тралового флота, приглашали северян на свое судно, учились, осваивали опыт.
Вторая половина рейса была не менее напряженной для экипажа. Резко ухудшилась промысловая обстановка, значительно снизились уловы. Но и в этих условиях экипаж — а работали на судне в основном опытные рыбаки — делал все для того, чтобы не только выполнить, но и перевыполнить рейсовое задание. Борьба за рациональное использование сырья, максимальное направление его на пищевые цели дала отличные результаты. Рейсовое задание по вылову было выполнено на 113 процентов, по заморозке — на 106,4, изготовлению филе — на 328, выпуску пищевой продукции — на 106,4 процента. Лишь по выпуску разделанной продукции, несмотря на все старания экипажа, до плана не «дотянули» 0,7 процента — сказалось отсутствие подходящего сырья.
Большая работа в рейсе была проделана партийной и общественными организациями судна. Хотя коммунистов на судне было немного — десять членов КПСС и три кандидата — но парторганизация была по-настоящему боевой, коммунисты трудились на всех решающих участках производства и подавали пример всему экипажу. Секретарем парторганизации был избран второй механик Г. Александров — человек принципиальный, умелый воспитатель.
Своей основной задачей парторганизация считала мобилизацию всего коллектива на успешное выполнение рейсового задания, борьбу за претворение в жизнь решении XXV съезда КПСС. Основное внимание уделялось качеству выпускаемой продукции. Так, на одном из партийных собраний по вопросам качества и соблюдения трудовой дисциплины был заслушан помощник капитана по производству А. Хрупин. Результат такого постоянного внимания к качеству продукции — ни одной рекламации за рейс. Большую помощь в борьбе за высокое качество оказала и группа народного контроля, возглавляемая электромехаником заместителем секретаря парторганизации Д. Калиновским.
В работе пропагандистов и политинформаторов основное внимание уделялось разъяснению решений XXV съезда КПСС, воспитанию экипажа в духе марксистско-ленинской идеологии. С лекциями и докладами перед экипажем выступали капитан-директор В. Казанцев, старший механик С. Марков — он же лучший на судне руководитель группы экономической учебы, электро-радионавигатор - гидроакустик коммунист И. Цейтин, секретарь комсомольской организации радиооператор В. Смирнов и другие.
Настоящим организатором социалистического соревнования был в рейсе судовой комитет профсоюза, который возглавлял старший механик С. Марков. Каждые десять дней подводились итоги соревнования с экипажем БМРТ-606 "Мыс Арктический", и ежемесячно — с экипажами мурманских судов, работавших в том же районе. Четкая организация соревнования, постоянный обмен опытом, регулярное подведение итогов обеспечили его действенность, заинтересованное участие в соревновании всех членов экипажа. И если по итогам рейса обе комплексные бригады имели одинаково высокие показатели и получили за свою работу оценку «хорошо», то это — результат напряженного соревнования, результат участия в нем каждого члена бригады.
Среди вахт первое место в соревновании заняли вахта второго механика Г. Александрова и третьего помощника капитана П. Белоусова.
Принципиально подходил судком к присвоению звания ударника коммунистического труда. Так, перед выходом в рейс удостоверения ударников имели 47 моряков, однако к концу рейса удержали это звание лишь 39. Зато в течение рейса еще 26 членов экипажа сумели завоевать это почетное звание.
Сейчас судно находится в Дакаре. Подошел к концу межрейсовый ремонт, и скоро БМРТ-605 «Мыс Челюскин» вновь выйдет на промысел, чтобы продолжить летопись своей рыбацкой пятилетки, так удачно начатой полгода назад.
О. ГРИШИН.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Бесперебойную связь обеспечивал в рейсе начальник радиостанции Ю. Чуйкин. Он был избран членом судкома, являлся редактором радиогазеты.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Закончилась очередная вахта. Мастер обработки М. Шамарин знакомит с результатами выполнения сменного задания рыбмастера Н. Гнучева.

Фото А. ОРЕШКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЦВЕТЫ НА СУДНЕ - 03 08 1976
Море, дальние рейсы и, как всегда, нелегкая работа... Но и в этих условиях моряки транспортного рефрижератора «Ботнический залив» заботятся об уюте на своем судне. Цветы в каюте — здесь совсем не редкость.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В одной из таких кают живет главный механик Анатолий Николаевич Акулов, в канун Дня рыбака успешно закончивший Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— буфетчица Лариса Григорец ухаживает за цветами, украшающими кают-компанию.

Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега Михайловича«МАРТ СААР»: ЭКИПАЖ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА – 27 07 1976
Провожали экипаж БМРТ-253 "Март Саар" на промысле с беспокойством и надеждами одновременно. Направлялся он в отдаленный район Атлантики, новый для рыбаков "Океана", хотя там уже промышляли другие суда "Запрыбы" и, судя по сводкам, весьма успешно, но... Сошлемся хотя бы на то, что по прибытии в этот самый район
оказалось, что штурманские карты, мягко говоря, не совсем соответствовали действительности, особенно в части, касающейся рельефа дна, характера грунтов и т. п.; а самое досадное - и неожиданное - то, что основного объекта, на добычу которого был ориентирован план рейсового задания, как раз не оказалось, и пришлось дважды переоборудовать рыбцех, приспосабливаясь к обстановке. Все это не только т. н. "непроизводственные потери" драгоценного промыслового времени - а нервы, сомнения, неуверенность?
В обычном-то, так сказать, рядовом, заурядном рейсе эти моральные издержки тягостны, что же говорить об особом рейсе "Марта Саара"? Ведь это был первый рейс в новую, десятую пятилетку – пятилетку эффективности и качества. И рукой подать - до открытия XXV съезда партии...
Встречали мы экипаж «Mapта Саара» в середине июля. Торжественно, с музыкой и цветами. Как положено, встречать победителей. Капитан-директор Иван Васильевич Синькевич рапортовал: рейсовое задание по вылову выполнено на 132 процента, по пищевой рыбопродукции - на 155,3, товарная - 150,3 процента, вся рыба выпущена в разделанном виде. Изготовлено значительное количество ценной рыбопродукции, не предусмотренной рейсовым заданием...
Алела над головами моряков, собравшихся на торжественную церемонию встречи, горделивая надпись — «Экипаж коммунистического труда». В январе, когда БМРТ-253 отправлялся в дальний рейс, ее не было — высокое звание это экипаж завоевал уже на промысле. После того, как ему дважды присваивалось в рейсе первое место: сначала — это было в апреле — за наибольший вылов за месяц среди промысловых судов ЭРПО «Океан», потом — в мае — за лучшие показатели стоимости пищевой рыбопродукции, а также по вылову и заморозке.
Но это — одна сторона дела, сделанного экипажем БМРТ «Март Саар», назовем ее «стороной» эффективности. Другая — качество изготовленной рыбопродукции: рекламации на нее не поступило. Кажется, теперь это стало славной традицией «Марта Саара»: уже в рейсе экипажу траулера был вручен диплом главка «Запрыба» за высокое качество рыбопродукции, изготовленной в предыдущем, 1975 году.
ЗАМЕТКИ об этом трудном и победном рейсе БМРТ-253 начинать, конечно, следует с капитана-директора траулера. «Конечно» — потому, что именно Ивану Васильевичу Синькевичу — капитану с богатейшим рыбацким опытом и интуицией принадлежит особая заслуга в том, что удалось быстро преодолеть те многочисленные и, главное, неожиданные трудности, которые обрушились на экипаж в начале промысла. Основные из них мы уже упомянули: явно неблагополучное положение с запланированным объектом, из-за чего пришлось срочно переходить на новый вид рыбопродукции, и явное несоответствие штурманских карт реальной навигационной обстановке района промысла. Нетрудно представить себе психологическое состояние и штурманов, и абсолютного большинства рыбаков, впервые оказавшихся здесь. Капитан — тоже впервые. Но, известное дело, на то он и капитан, чтобы, упаси боже, и виду не подать, что растерялся... Но, может, он и впрямь нисколько не растерялся. Немедленно связался с капитанами других судов, которые вели здесь промысел, наведался на калининградский БМРТ «Жемчуг» (с которым немедленно заключен был договор о парном соревновании на промысле), собственными, что говорится, глазами посмотрел, что и как делается — в смысле поиска рыбы, режимов траления и т. п. И, судя по дальнейшему, посмотрел не с целью своеобразного «фотографирования» и копирования, но критически, творчески. Ибо, на удивление соседям, «Март Саар» не только быстро переориентировался на новый объект промысла, для чего, кстати, пришлось в темпе переоборудовать рыбцех, но и начал ловить рыбу значительно эффективней, чем ставший его соперником «Жемчуг". В течение всего рейса наш траулер и выходил победителем в парном соревновании с ним по всем показателям.
Это, понятно, только один пример высокого искусства капитана. А сколько их можно было бы привести — кто знает? Сам И. Синькевич — не исключение: разве запомнишь все, коль скоро требовалось проявлять это искусство, эту рыбацкую интуицию каждодневно и едва ли не каждочасно — в условиях крайне неустойчивой, быстро менявшейся промысловой и навигационной обстановки? Может, заинтересованный читатель, следивший за рейсом БМРТ-253, помнит, что писал с промысла первый помощник капитана «Марта Саара» Михаил Казаков в нашей газете от 11 мая с. г.: «... В считанные минуты ветер меняет направление и усиливается до жестокого шторма. Наползают свинцовые тучи и заволакивают все небо... Промысловая обстановка не менее капризна, чем местная погода. Вот в таких условиях приходится работать нашим штурманам и добытчикам, всему экипажу, который возглавляет один из опытных капитанов объединения Иван Васильевич Синькевич. Благодаря его судоводительскому опыту и промысловому чутью, личной неутомимости и требовательности к подчиненным плавание проходит успешно, и производственный план выполняется со значительным опережением».
ЛИЧНЫЙ пример руководителя - коммуниста, — он проявляется именно с этого, с отношения к своему долгу, своему делу. Поэтому не будет никакой на тяжки, если мы попытаемся проследить непосредственное влияние примера капитана-директора И. Синькевича на, скажем, ремонтников из бригады механика-наладчика Юло Канепа, которые показали настоящие образцы самоотверженного труда в этом рейсе. Это им пришлось дважды переоборудовать рыбцех во время промысла. Причем, имея задачу, свести до минимума простои из-за переоборудования. Но простоев не было вообще! Возможно ли сие?.. Оказывается, да. Если, во-первых, производить все ремонтные работы во время переходов, а во-вторых, если начисто отказаться от всякого отдыха и сна... Так они и поступили - Ю. Канеп, слесари Петр Лобенок, Николай Носов, Валерий Горбачев и токарь Николай Луценко. Работали круглосуточно, дорожа каждым часом, да что там часом — минутой! Правда, потом отсыпались почти в течение двух суток — тоже почти без перерыва...
Так что было о чем отчитаться на очередном партийном собрании старшему механику Олегу Шоропу, когда коммунисты обсуждали работу его лично и машинной команды в целом. Подобные отчеты и обсуждения прочно вошли в практику партийной работы на БМРТ-253. Само собой, отчитывался и капитан-директор, и другие руководители экипажа; не состоящие в партии отчитывались на общих собраниях, профсоюзных, комсомольских, на судкоме.
Что же касается старшего механика, то он мог с чистой совестью доложить не только о самоотверженном труде ремонтников, но и значительных успехах рационализаторской работы по совершенствованию и модернизации техно-логического оборудования, в которой, помимо ремонтников, самое активное участие принимали четвертый механик Николай Шестаков — член комсомольского бюро судна, и рефмеханик Вячеслав Ермолаев — член комитета комсомола промыслового флота нашего объединения. Одни из них «курировал» систему водопроводов, другой — рефсистему...
И также было о чем доложить членам судового комитета руководителю первой бригады рыбообработчиков рыбмастеру Виктору Мышкину, а его соперник — рыбмастер второй бригады Геннадий Новиков, он же парторг, отчитывался на партийном собрании. Вот один характерный пример. БМРТ «Март Саар» имел на борту полный груз рыбопродукции, и из-за отсутствия баз приходилось специально ограничивать заморозку. Люди нервничали. Наконец, появился долгожданный ТР «Хибинские горы», но сразу же — очередь. После долгих переговоров, а вернее — уговоров, на транспорте сказали: обеспечите своих людей в трюм — разгружайтесь... Тотчас на «Хибинские горы» перебрались комсомольцы матросы Владимир Мунтян, Иван Карташов, Вячеслав Барышев, счетчиком пошел первый помощник М. Казаков, на самом же БМРТ-253 вышли на подвахту моряки машинной команды и почти весь комсостав. Сутки с лишним продолжалась без перерыва напряженная работа, пока не был сдан весь груз. Зато удалось сэкономить не менее суток промыслового времени.
Так что, весьма доволен остался рыбообработчиками помощник капитана по производству Анатолий Громов, плавающий на БМРТ-253 уже три рейса подряд. Кстати сказать, он один из немногих, кому уже доводилось бывать в новом районе промысла до этого рейса «Мирта Саара». Как и добытчику Ивану Андреевичу Процюку, отличившемуся своим мастерством и в этом рейсе. Несмотря на частые порывы тралов на незнакомых коварных грунтах, промвооружение судна всегда находилось в состоянии «повышенной боевой готовности". В этом заслуга и матросов-добытчиков Ивана Горбачева, Виктора Мальцева, Михаила Зименкова, Алексея Зилотина.
...Из политдонесения с БМРТ «Март Саар»: «В начале рейса на судне имелось 42 ударника коммунистического труда. 29 членам экипажа звание ударника присвоено в рейсе.
Победителем в соревновании между бригадами дважды выходила бригада обработчиков мастера Г. Новикова, завоевавшая первое место по общим итогам рейса, а лучшей вахтой СМС признана вахта второго механика Б. Батракова (председатель судового комитета) ... Социалистическое соревнование способствовало повышению производительности труда, улучшению качества и увеличению количества рыбопродукции, выпускаемой в разделанном виде. Судно неоднократно имело максимальные выловы заморозку среди судов экспедиции.

Л. ФИРСОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Лучшая вахта электромеханической службы: второй механик коммунист Борис Батраков, комсомольцы моторист второго класса Александр Паточенко, моторист первого класса Александр Савельев. Им вручен переходящий вымпел.
Фото А. Дудченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В таких нелегких условиях нес трудовую вахту экипаж БМРТ «Март Саар».
Фото В. Левшука.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Передовые моряки судна - помощник капитана по производству Анатолий Громов, матросы Анатолий Лошкарев, Анатолий Зубарев, Виктор Горшев, Игорь Скипидаров Николай Семенюк.
Фото А. Дудченко
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Судовой врач Анатолий Пономаренко проводит занятия с «группой здоровья».
Фото В. Левшука.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти инженера Евгения Александровича Игнатьева. ДНИ БОЕВЫЕ И МИРНЫЕ - 24 07 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Должность инженера Евгения Александровича Игнатьева в механико-судовой службе ЭРПО "Океан" не только трудная, но и особенная. Двенадцать лет своей трудовой деятельности на этом посту он посвятил разбору различных аварийных случаев и поломок. Нужно это для того, чтобы механизмы нашего промыслового флота работали в районах добычи безотказно.
Предотвращение случаев аварий и поломок, пропаганда передового опыта в эксплуатации техники, проведение саморемонта и другие обязанности в ведении Евгения Александровича.
Поступил он в Эстонское рыбопромышленное производственное объединение «Океан» в 1964 году. А до этого прошел нелегкий путь военного моряка. В 1931 году по комсомольскому призыву стал он курсантом военно-морского училища имени Фрунзе, которое закончил в 1936 году.
На Дальнем Востоке он свою военную профессию минера-подводника полностью освоил.
Переведенный на Балтику, Евгений Александрович в период Великой Отечественной войны совершал походы на подводных лодках на коммуникации немецко-фашистских кораблей.
Это было третьего марта 1945 года. Подводная лодка, которой командовал Евгений Александрович, поздним вечером вышла в район моря, по которому пролегал маршрут немецко-фашистских кораблей, следующих из Виндавы в Германию.
В двадцать три часа тридцать минут командир отделения акустиков старшина первой статьи Васильев доложил в центральный пост о том, что он слышит шум винтов. Командир немедленно отдал приказ, готовиться к атаке. Лодка легла на боевой курс. Старшина первой статьи Виноградов приготовился к выстрелу. Последовал залп из торпедных аппаратов. Тяжело груженый вражеский транспорт, водоизмещением более шести тысяч тонн, получил огромные пробоины и, заваливаясь на правый борт, исчез в морской пучине.
После окончания Великой Отечественной войны Евгений Александрович, до поступления на работу в ЭРПО «Океан», еще немало лет отдал делу укрепления Военно-Морского Флота нашей Родины.
Отчизна высоко оценила беззаветную службу моряка. Евгений Александрович награжден орденом Ленина, орденом Красного Знамени, орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны и медалями. На трудовом посту он удостоился юбилейной Ленинской медали.

А. НЕСТЕРОВ.