Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПЕРВЫЙ ДЕНЬ МИРА - 08 02 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот уже почти десять лет, как на рыболовных судах токарем трудится Георгий Романович Бабуцкий. Трудится добросовестно, со знанием дела, передавая свой богатый жизненный и практический опыт молодежи. Его трудовые успехи за это время работы отмечены не одним десятком благодарностей, он также награжден юбилейной медалью в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина.
Г. Р. Бабуцкий прошел по дорогам войны, был участником взятия Берлина, Варшавы. Об этом красноречиво говорят его военные награды.
О пламенных и тревожных годах военного времени не раз он рассказывал молодежи, плавающей вместе с ним на судах. Мы воспользовались материалом одной из судовых стенных газет и предлагаем вниманию наших читателей воспоминания Георгия Романовича Бабуцкого.

Когда началась война, я служил авиатехником в летной школе. Летом 1941 года при этой школе был создан скоростной бомбардировочный полк. В сентябре мы вылетели на Северо-Западный фронт, который находился в Ленинградской области. Наша задача была уничтожать вражеские военные укрепления на линии фронта.
Вылеты были в основном ночью, так как днем мы несли большие потери. Я отвечал за снабжение самолетов боеприпасами, заправку горючим, а также за ремонт материальной части перед вылетом. Для уничтожения группировки немцев наш полк осенью 1941 года был переброшен в район Валдая. Налеты мы также совершали ночью, а днем аэродром и боевые машины тщательно маскировали от противника. Благодаря этому немцы долгое время не могли обнаружить место базирования нашего полка.
Во время налетов вражеской авиации на аэродром боевые машины тщательно были замаскированы в лесу. После бомбежки аэродрома воронки быстро засыпались, летное поле выравнивалось, и машины вновь вылетали на боевые операции. Приходилось прилагать много сил н умения, чтобы сохранять боевые машины, вовремя готовить их к вылету. В конце 1941 года наш полк был расформирован, я попал во вновь образованный прифронтовой учебно-тренировочный полк летного состава. Я служил в эскадрилье, где мне приходилось обучать летный и технический состав, приходящий из учебных летных школ, готовить боевых летчиков.
В 1942 году наш полк был переведен в штурмовую дивизию, а в конце года дивизия была влита в 1 -й Белорусский фронт. В составе 1-го Белорусского полка мы боролись за освобождение Ковеля, Люблина и Варшавы. Наша дивизия принимала участие во взятии Берлина. Второго мая мы вступили в Берлин. Об окончании войны узнал 9 мая, в 4 часа утра. Громом выстрелов мы приветствовали этот первый день мира.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПБ «Фридерик Шопен». СПОРТИВНОЕ СЧАСТЬЕ РЫБАКОВ - 06 02 1975
В минувшем рейсе хорошо потрудился экипаж плавбазы «Фридерик Шопен». В то же время комсомольская, партийная и профсоюзная организации не забывали и об отдыхе экипажа.
Несколько праздничных вечеров отдыха с песнями, танцами, чтением стихов прошли весело и интересно. Лучшие самодеятельные артисты награждались сувенирами и аплодисментами своих товарищей.
О внутрисудовой жизни и международном положении регулярно вещала радиогазета «Эхо», бессменным редактором которой был электрорадионавигатор Валентин Юркин. Красочно оформленные и затрагивающие злободневные вопросы дня — такими были стенные газеты на судне.
Но, пожалуй, больше всего внимания уделялось спорту. С самого начала рейса выяснилось, что желающих участвовать в спортивных соревнованиях на судне очень много.
Для проведения организованных состязаний был создан спортивный комитет судна, председателем которого назначили старшего механика Виктора Марченко, он же был и главный судья. Его первый и самый главный помощник — четвертый механик Александр Гречук. Сам неплохой спортсмен, он был душой всего дела. Недаром он, член комсомольского бюро, был избран заведующим спортивным сектором. Организационные вопросы в спортивных состязаниях почти полностью легли на его плечи. И Саша успешно с ними справился, потому что любил это дело, отдавал ему много сил и энергии.
Во время рейса комитетом была организована общественная спартакиада. В нее входили состязания по многим видам спорта: волейболу, футболу, шахматам, стрельбе, теннису, шашкам.
Были организованы шесть спортивных команд: машинная, общесудовая, команды первой, второй, третьей и четвертой производственных бригад. Все они играли с увлечением и спортивным азартом.
В болельщиках тоже недостатка не было. Внимательно следили они за игрой и «болели» за свою любимую команду.
Спортивные встречи проходили в специальном зале, который был сооружен самими спортсменами — обтянутая сеткой кормовая надстройка сослужила здесь хорошую службу.
И вот начались товарищеские встречи спортсменов. Упорно и самоотверженно боролись они за звание сильнейших. Наконец, выявилась я команда-победительница. Это была машинная команда. Ее капитан, Виктор Марченко, немало способствовал успеху своей команды. Отсюда и заслуженная награда — первое место в общесудовой спартакиаде.
Второе место по праву завоевала вторая производственная бригада (капитан - матрос первого класса Александр Рыбников).
В первенстве по футболу борьба была наиболее напряженной и захватывающей, в этом виде соревнований спортивное счастье улыбнулось второй производственной бригаде. Недаром ее капитан — матрос первого класса Вячеслав Черемисинов — один из лучших бомбардиров. Во время товарищеских встреч он один забил 17 мячей.
В спартакиаде выявились и победители в личных первенствах. Лучшим шахматистом оказался машинист РМУ Иван Богаченко. В теннисных соревнованиях лидировал рефмашинист Тойво Потсеп. Рыбмастер Юрий Лехтна был первым среди спортсменов по шашкам. Отличные показатели по спортивной стрельбе были у судового врача Валентина Сычева, он и занял первое место в этом виде спорта..

Н. КРУТИКОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПисьмо Ветеранов труда и Войны всем работникам ЭРПО Океан - 30 01 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КО ВСЕМ РЫБАКАМ И РАБОТНИКАМ ПРЕДПРИЯТИЙ, К КОМСОМОЛЬЦАМ И МОЛОДЕЖИ ЭСТОНСКОГО РЫБОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ОКЕАН»
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ!
Советский народ, воодушевленный Обращением ЦК КПСС к партии, к советскому народу, решениями декабрьского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС и II сессии Верховного Совета СССР, вступил в новый 1975 год — завершающий год пятилетки.
С первых дней года вдохновенно трудятся советские люди над претворением в жизнь исторических решений XXIV съезда КПСС, выполнением плана завершающего года пятилетки.
1975 год — год 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этому юбилею посвящают свои трудовые успехи рабочие и колхозники, ученые и деятели культуры, наша славная молодежь.

ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ И ДРУЗЬЯ! В эти знаменательные дни нашей Родины мы обращаемся к вам с призывом от имени тех, кто в грозные годы войны ковал великую победу как на фронте, так и в тылу, кто своим трудом внес достойный вклад в выполнение планов четырех лет девятой пятилетки, кто и сейчас вместе со всеми отдает свои силы и знания делу успешного претворения в жизнь исторических решений Коммунистической партии Советского Союза.
Будьте в рядах победителей социалистического соревновании в завершающем году пятилетки, боритесь за повышение эффективности производства и улучшение качества выпускаемой продукции, за досрочное выполнение и перевыполнение взятых социалистических обязательств на 1975 год, каждого рейсового задания, норм выработки в цехе и бригаде, смене и на вахте.
Больше продукции высокого качества, с меньшими затратами!
Пусть каждый день будет трудовым подвигом!

КОМСОМОЛЬЦЫ И МОЛОДЕЖЬ!
Своим ударным трудом свято храните и продолжайте революционные, боевые и трудовые традиции ваших отцов. Трудитесь по-стахановски, по-гвардейски! Боритесь за право сфотографироваться у святыни нашей Родины — Знамени Победы, активнее участвуйте в работе ДОСААФ, укрепляйте экономическую и оборонную мощь нашей Родины, готовьте, достойную смену старшему поколению.
Мы уверены, что все труженики нашего объединения, активно включившись в социалистическое соревнование, и в 1975 году продолжат боевую и трудовую славу своих отцов и матерей, старших братьев и сестер н ознаменуют 30-летие Великой Победы новыми трудовыми успехами, ударным трудом добьются выполнения и перевыполнения плана девятой пятилетки, достойно встретят XXV съезд Коммунистической партии Советского Союза.
Пятилетке — ударный финиш!
Все — для трудовой победы!

ОТ ИМЕНИ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ТРУДА ПОДПИСАЛИ:
И. АГЕЕВ, Герой Социалистического Труда, А, АНАНЬЕВ, подполковник запаса; Н. БЕЛОВ, капитан второго ранга запаса; Р. БОРОЗДИН, старший лейтенант запаса; Э. ВИЙК, полковник в отставке; Ф. ГАЛЬЯНОВ, капитан второго ранга в отставке; Н. ДВОРЕЦКИЙ, подполковник запаса; Г. ИВАНОВ, лейтенант запаса; Б. КУДРЯВЦЕВ, капитан запаса; А. ЛОЩИЛИН, капитан первого ранга запаса; А. ЛЬВОВ, капитан-лейтенант запаса; П. МИТРОФАНОВ, капитан в отставке; М. НЕРУТ, бригадир плотников СРЗ; Н. ОВЕЧКИН, капитан первого ранга запаса; А. ОБИРАЛКО, капитан второго ранга запаса; М. ПАПУША, бригадир ТМРП; П. РЯБЧИКОВ, подполковник в отставке; Г. РОМАШОВ, капитан второго ранга запаса; П. РО ЩИН, майор запаса; Ф. ТАММ, Герой Социалистического Труда; В. ТЕНОСААР, капитан запаса; В. ТИТОВ, зам. начальника цеха орудий лова.
* * *
Бюро парткома объединения одобрило письмо ветеранов войны и труда и рекомендовало довести его содержание до всех рыбаков, рабочих, служащих, комсомольцев и молодежи и на примерах боевых и трудовых подвигов ветеранов войны и труда, передовиков производства мобилизовать членов экипажей судов и коллективов на досрочное выполнение взятых социалистических обязательств.

НА СНИМКЕ: письмо подписывает А. Лощилин.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСРТР-9045 «Панга». ПЕРЕД СТОТЫСЯЧНЫМ РУБЕЖОМ - 28 01 1975
Воды многих широт океана плескались в борта среднего рыболовного траулера-рефрижератора 9045 «Панга». Но экипаж судна при всех трудностях всегда добивался победы, перевыполнял свои повышенные социалистические обязательства.
В течение четырех лет пятилетки коллектив, отлично освоивший способ лова кошельковым неводом, добывал и сдавал рыбу на обрабатывающие суда первым сортом.
Восемь рейсов сделал экипаж с 1971 по 1974 год в различные районы Атлантического океана и к 1 января 1975 г. досрочно, на целых двенадцать месяцев, завершил свое пятилетнее задание.
При плане 95 230 центнеров добыча составила 96195 центнеров.
Пять капитанов водили «Пангу» на промысел. В общей добыче доля Анатолия Андреевича Карнаухова составляет около восьми тысяч центнеров, Дмитрия Максимовича Ширкунова — двенадцать тысяч, Льва Николаевича Куприкова — тридцать две тысячи, Александра Ивановича Рысакова — тридцать три тысячи и Владимира Александровича Спицына — более одиннадцати тысяч центнеров рыбы.
Больше всех добыл экипаж капитана А. Рысакова. Причем оба рейса задания были перекрыты в полтора раза и судно по возвращении с промысла удостаивалось торжественной встречи на северном причале Таллинского морского рыбного порта. Первый раз это было в декабре 1973 года. Вторично — в 1974 году в июле, когда в рейсе экипаж план добычи завершил на 154,4 процента.
Сейчас средний рыболовный траулер-рефрижератор 9045 «Панга» находится на заводе в ремонте. Летом он вновь выйдет на промысел, и экипаж имеет возможность за пятилетку достичь рубежа в сто тысяч центнеров: до него осталось всего около четырех тысяч центнеров.

А. КРОСС.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРПР 1264. ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ БАНОК - 28 01 1975
МОРЯКИ рыбопромыслового рефрижератора 1264 между собой зовут своего капитана кратко и уважительно — Сан Саныч. Александр Александрович Пемуров накопил большой опыт в организации работы экипажа по выпуску одного из ценнейших видов рыбопродукции — пресервов.
Как правило, все члены его команды отлично знают и морскую службу, и технологию изготовления баночной продукции. Умело н тактично налаживает он контакты с коллективами колхозных добывающих судов, которые поставляют рыбу-сырец.
Вступая в девятую пятилетку, экипаж рефрижератора на основе решений партии поставил себе ясную задачу — производить продукции больше, отличного качества, с меньшими затратами средств и времени. Запев был сделан в первом же рейсе пятилетки. Экипаж взял повышенные социалистические обязательства в честь XXIV съезда КПСС. С конца января по двадцать шестое марта судну предстояло сделать четыре выхода на Балтику, изготовить 30 тысяч пятикилограммовых банок пресервов из кильки. Труд на промысле осложнялся тяжелыми погодными условиями. Много сил приходилось отдавать на борьбу с оледенением.
Но натренированная команда успешно шла к намеченной цели, преодолевая трудности. За первые два выхода в море изготовили 21500 пятикилограммовых банок пресервов. Причем второй выход завершили на целую декаду раньше срока.
Тогда моряки пересмотрели свои обязательства в сторону повышения: они решили за счет сэкономленного времени сделать в течение рейса два дополнительных выхода в море, что и было исполнено. Сверх рейсового задания в порт доставили много дополнительной продукции.
Успешно началась работа во втором году пятилетки, в соревновании за досрочную встречу 50-летия образования СССР. В первом рейсе при плане 60 тысяч коллектив РПР произвел 86 тысяч трехкилограммовых банок пресервов из кильки. Второй рейс был завершен почти на месяц раньше срока.
В третьем, решающем году пятилетки экипаж РПР-1264 удостоился признания за отличное изготовление пресервов. По итогам года ему был вручен диплом победителя конкурса за лучшее качество продукции Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна.
Принимая диплом, капитан А. А. Пемуров, старший мастер обработки И. В. Лийвас, мастер Б. Н. Кириченко, боцман А. Н. Семенов и все члены команды дали слово досрочно завершить пятилетний план.
Из рейса в рейс, из года в год, претворяя в жизнь социалистические обязательства, коллектив добивался убедительной победы. Пятилетнее задание по производству баночной продукции завершено за четыре года. При плане 9,5 миллиона условных банок выпуск составил 10,6 миллиона банок. Намного перекрыт встречный план.

А. НЕСТЕРОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРТМС- «Пейпси». НАША БОЕВАЯ ЗАДАЧА - 28 01 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

24 января завершилось Всесоюзное комсомольское собрание, проходившее под девизом «Родине, партии — ударный труд, высокое качество работы, отличную учебу!» Живо откликнулась на Постановление бюро ЦК ВЛКСЛ1 комсомолия объединения. Собрания прошли как на судах, так и в комсомольских организациях предприятий.
С чувством исполненного долга и высокой ответственности за свои грядущие дела пришли на это собрание комсомольцы и молодежь суператлантика «Пейпси». В достижения экипажа много энергии, сил и знаний вложили комсомольцы, которые работали почти во всех службах, на всех производственных участках.
Открыл собрание секретарь комсомольской организации судна Э. Каупмеес.
О вкладе молодежи в большой трудовой успех рейса, а также в успешное завершение планов определяющего года в своем выступлении рассказал первый помощник капитана «Пейпси» Н. Н. Ермолаев. Он дал высокую оценку труда комсомольцев и молодежи в минувшем рейсе и назвал имена лучших из них — В. Ульянова, М. Тихонова, В. Лебедева и других.
Календарь отсчитал уже первые недели завершающего года пятилетки. Планы его будут еще напряженнее. Перед экипажем «Пейпси» стоит ответственная задача принять встречный план на 1975 год и еще с большей активностью включиться в повседневный ритм трудовых будней. Сейчас судну предстоит гарантийный ремонт В ГДР. Задача рыбаков — хорошо подготовить судно н провести все ремонтные работы на высоком профессиональном уровне.
В центре внимания участников комсомольского собрания было письмо Леонида Ильича Брежнева к комсомольцам Москвы, которой зачитал заместитель секретаря комитета комсомола объединения Б. Пучков.
Выступившие IV механик М. Сехин, III электромеханик В. Лебедев, радиооператор Я. Лехтна, старший помощник капитана О. Гончаров от имени комсомольцев судна высказали готовность ознаменовать 1975 год самоотверженным трудом, высокой дисциплиной, хорошей учебой. Они горячо одобрили призыв партии и правительства и заверили, что молодежь экипажа будет бороться за высокое право быть сфотографированной у Знамени Победы в Москве.

(Наш корр.).

НА СНИМКЕ: комсомолец В. Лебедев — один из передовиков производства РТМС-7504 «Пейпси».
Фото М. Никоноровой.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти РТМС-7504 «Пейпси» и его экипажей. ВТОРОЙ ПОБЕДНЫЙ – 25 01 1975
И ВОТ снова наступили трудовые будни. Портовики при активной помощи экипажа уже закончили разгрузку вместительных трюмов «Пейпси». Суператлантик доставил в Таллин тысячу тонн мороженой рыбной продукции, 172 тонны кормовой муки и 51 туб консервов. Потребовалось приложить много сил и энергии, чтобы своевременно освободить все емкости судна. Сейчас экипаж «Пейпси» усиленно готовится к выходу в ГДР, на гарантийный ремонт.
Итак, на «Пейпси» сделано два длительных рейса, вписаны первые страницы в трудовую биографию судна. Насколько результативными они были, благодаря чему коллектив одержал убедительную победу? Эти и другие вопросы мы задали капитану-директору Владимиру Николаевичу Сусскому.
— Если сравнивать первый и второй рейсы, который из них был более удачным?
— Оба рейса были успешными, но результаты второго оказались выше. Это объясняется, прежде всего, тем, что если в первом плавании мы встречались с трудностями, связанными с освоением сложной, часто мало знакомой техники, то во втором — уже знали, как говорится, назубок эту технику, легко управлялись с нею. Здесь необходимо заметить, что во второй рейс на «Пейпси» пошло 80 процентов командного состава, плававшего на суператлантике в первом рейсе. Это весьма важно. Люди эти уже хорошо знали свою работу и могли грамотно объяснить молодежи особенности пользования теми или иными механизмами суператлантика.
Все это сразу же сказалось и на экономических показателях. Приведу такой пример. В первом рейсе рыбомучные установки у нас практически бездействовали. Люди, предназначенные для работы на них, не могли их освоить, и план по изготовлению муки мы, как говорится, завалили. Поэтому, уходя во второй рейс, заранее подумали над тем, чтобы обслуживали РМУ знающие специалисты. И результат не замедлил сказаться. На второй рейс нам планировалось изготовить 2950 центнеров кормовой муки, изготовили же мы 4920 — это почти 200 процентов. РМУ работали хорошо, а если случались незначительные поломки, тут же они исправлялись, и выпуск муки продолжался.
И такие примеры можно привести буквально по всем участкам работы судна и экипажа. В конечном итоге во втором рейсе было выловлено намного больше рыбы, выпушено мороженой и пищевой рыбной продукции, консервов, филе.
— Владимир Николаевич, второй рейс позволил судну успешно справиться и с социалистическими обязательствами минувшего года?
— Да, когда мы выходили во второй рейс, перед нами стояла довольно сложная задача: за шесть месяцев добыть почти 60 тысяч центнеров рыбы. Это позволило бы нам справиться с социалистическими обязательствами, взятыми на определяющий год девятой пятилетки. Итоги рейса оказались еще успешнее, чем мы ожидали. Вместо 49200 центнеров экипаж выловил 71460 центнеров рыбы. Это 145,4 процента. Если приплюсовать к этой цифре улов первого рейса, то мы добыли за год более 125 тысяч центнеров и выполнили годовое задание на 125,5 процента. По-моему, это неплохо. Перевыполнены и все другие задания на второй рейс. Так, мороженой рыбной продукции мы изготовили 43 300 центнеров при плане 35 670 центнеров, филе 350 центнеров при плане 240 и т. д. Задание по выпуску пищевой рыбной продукции выполнили на 110,3 процента, по товарной — на 116,2 процента.
— Этот успех, вероятно, достигнут в результате не только хорошо налаженного производства, но и хорошо организованного социалистического соревнования?
— Так оно и есть. Экипаж у нас подобрался боевой, дружный, знающий свое дело. Ветераны флота делали все возможное, чтобы передать свои опыт молодым. Важную роль сыграло и отлично организованное социалистическое соревнование между сменами, бригадами, вахтами. Итоги трудового соперничества подводились систематически и это подстегивало отстающих.
Очень оживленно, заинтересованно проходило соревнование рыбообработчиков. Здесь пример показывала смена, возглавляемая рыбмастером Геннадием Фоминым — отличным специалистом и организатором. Бывали дни, когда этот сплоченный коллектив обрабатывал за смену до 30 тонн рыбы. Пример этот хорошо подействовал и на другую смену, которая также изо дня в день повышала количество и качество обработанного улова.
И все-таки смену Геннадия Фомина трудно было перегнать. Она и вышла победителем в социалистическом соревновании. На общесудовом собрании этому коллективу были вручены переходящий вымпел, почетные грамоты, денежные премии, а имена наиболее отличившихся занесены на судовую Доску почета. Опыт лучших рыбообработчиков распространялся с помощью листков-«молний", стенной газеты, по судовому радио.
Организованно, напористо шло социалистическое соревнование и добытчиков. Здесь наибольший успех сопутствовал смене, возглавляемой Николаем Михайловичем Фомичевым. Ее тралы всегда были переполнены рыбой. Благодаря умелой, самоотверженней работе добытчиков мы перевыполнили план по вылову. И здесь передовики были также удостоены премий и почетных наград. Хорошо, слаженно действовал и коллектив механической службы,
— Владимир Николаевич, в начале нашей беседы вы заметили, что во втором рейсе на «Пейпси» было много молодежи. Как она показала себя?
— Да, в этом рейсе у нас было около двадцати курсантов -старшекурсников нашего ТМУРП и из Херсона. Все они старательные, трудолюбивые ребята. Теоретические знания у них оказались хорошими, а нот практики не хватало. На переходе мы с ними усиленно занимались, и, почувствовав внимание, курсанты энергично взялись осваивать свои специальности. И, надо сказать, это им удалось. Все отлично справлялись с работой, где бы они ни трудились: будь то добыча рыбы или ее обработка, несение вахты или ремонт механизмов.
— Владимир Николаевич, назовите, пожалуйста, имена тех, кто особенно отличился в этом рейсе.
— Для этого мне пришлось бы перечислить весь экипаж. Коллектив у нас был дружным, крепким. Конечно, среди лучших можно выделить и самых лучших. Я с благодарностью отмечаю самоотверженный труд токаря Алексея Никитина, машиниста РМУ Александра Кожухова, штурмана Михаила Сехина, рыбмастера Геннадия Фомина, электромеханика Всеволода Лебедева, камбузницу Людмилу Заводову, матроса Энделя Пяхна. Не могу не вспомнить и тех, кому за отличную трудовую и общественную работу в рейсе было присвоено звание ударника коммунистического труда. Это боцман Виктор Смелышев, матросы Валентин Попов, Николай Томчук, Петр Чебан, старшая буфетчица Любовь Кулыныч и радист Пеэтер Виноградов.
Весной, после гарантийного ремонта в ГДР, суператлантик «Пейпси» уйдет в свой третий промысловый рейс. Экипаж полон решимости так же успешно справиться с напряженным планом завершающего года и внести свой вклад в досрочное выполнение нашим объединением заданий девятой пятилетки.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЭКЗАМЕН НА «ОТЛИЧНО» – 25 01 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПЕЙПСИ» собирался во второй рейс. В судовой роли против фамилии Сехина значилось — IV помощник капитана. В графе «год рождения» — 1950-й. Некоторые с недоверием отнеслись к молодому специалисту: «Не справится, мол, как-никак непростое судно. «Супер» и для практиков «крепкий орешек», а тут со студенческой скамьи прямо к пульту».
Но время шло. День ото дня Михаил Сехин со свойственным ему упорством старался заслужить уважение экипажа. Эта настойчивость походила на ту, что владела им при поступлении в вуз. Для него первая попытка поступить учиться оказалась неудачной: «срезался» на экзамене. Но руки не опустил. Пошел работать на завод фрезеровщиком, а вечерами занимался. Только осознав, что подготовка была слабоватой, он серьезно засел за учебники. Михаил добился своего и стал студентом Калиниградского высшего инженерно-морского училища. Перед ним не стояло выбора, куда пойти учиться. Он родился и вырос в городе, где почти каждый в душе моряк. И с детства он помнит речку Преголь, на которой вместе с ребятами не устраивал морские баталии.
... Море. По-разному встречает новичков. К Михаилу оно отнеслось благосклонно. В его вахты и техника работала безупречно, и уловы были солидными.
Эти удачи молодой штурман не приписывает себе. Рассказывая о своей повседневной работе, он с особым уважением отзывается о своем наставнике - старшем помощнике капитана Олеге Гончарове, который в трудную минуту всегда был рядом, не скупясь, делился богатым опытом. Михаил считает, что именно благодаря неустанной помощи О. Гончарова Гончарова ему удалось на практике применить свой теоретический багаж.
Со сложной судовой техникой он познакомился, еще будучи студентом, во время дипломной практики на учебно-поисковом судне "Волномер". Первый рейс на суператлантике "Пейпси" стал для штурмана серьезным экзаменом на проверку полученных в училище знании. Можно считать, что он его сдал на «отлично».
Старание и прилежность Сехина в работе понятны, ведь перед собой он поставил программу максимум: стать грамотным штурманом. А это уже немало.
В трудовой успех этого рейса вложены усилия всех без исключения членов экипажа. Штурманская служба в этом списке не из последних. Когда подводились итоги социалистического соревнования между вахтами, победительницей была единогласно названа вахта второго помощника капитана Валентина Гаджалова. Когда же решался вопрос, кого назвать «Лучшим по профессии» среди штурманов, за Михаила Сехина все проголосовали «за».
М. Сехина ценят на судне за знания, скромный характер, а его постоянное стремление быть всем полезным делает его просто необходимым человеком. Хотя бы такой пример. Комсомольцы попросили у него помощи в выпуске «Комсомольского прожектора», Михаил быстро откликнулся и принял участие в оформлении номера. С легкостью и желанием он выполняет любые поручения, от кого бы они ни поступали.
На переборках каюты висят вырезки из журнала. Они рассказывают о давнем увлечении Михаила. Тринадцатилетним мальчишкой он «заразился» футболом. Много тренировался, играл в составе городской команды Калининграда «Балтика». По сей день Михаил большой поклонник футбола. Даже в море, где нет возможности сыграть матч, он старается быть о курсе всех спортивных новостей. Если уж чем-то увлечен М. Сехин, то сильно. Такой у него характер.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРЕКОРД АЛЕКСАНДРА КОЖУХОВА - 25 01 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Об Александре Прокофьевиче Кожухове на «Пейпси» говорят, как о настоящем герое. Чем же он завоевал это право? Прежде всего, конечно, своим самоотверженным трудом. Александр Кожухов — машинист РМУ.
Здесь необходимо сказать, что в первом рейсе «Пейпси» едва справился с заданием по выпуску кормовой муки. Установки работали плохо. И вот второй рейс. Александр Прокофьевич и его коллеги на переходе проверили, отладили рыбомучные установки, а когда пришли на промысел, сразу же взялись за дело. Благо сырья для кормовой муки хватало.
Работал Александр Кожухов на совесть. Естественно, случались и неполадки. За их устранение принимался и Александр Прокофьевич. Но в целом РМУ на этот раз не подвели. За рейс было взято фактически два плана. Экипаж брался изготовить 2950 центнеров кормовой муки, а выпустил 4920 центнеров — это 196,8 процента.
В этом рекорде главная заслуга принадлежит коммунисту Александру Кожухову, который в течение всего рейса показывал пример самоотверженной работы всему экипажу «Пейпси».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДВА РЕЙСА В ДОЛЖНОСТИ РЫБМАСТЕРА - 25 01 1975
До того, как стать членом экипажа «Пейпси», Геннадий Фомин ходил в море рядовым рыбообработчиком. Любознательный, старательный, он до мелочей освоил свое дело, приобретенные навыки старался передавать молодым. Его выделили и приметили. На суператлантике он уже побывал мастером добычи. И в первом рейсе его смена показала себя с самой лучшей стороны.
- Еще показательнее был второй рейс, в течение которого смена Геннадия Фомина удерживала первенство. На переработке уловов часто дружный, молодой коллектив ставил рекорды, замораживая за смену до 30 тонн рыбы. Один из этой смены матрос второго класса Владимир Кирик рассказывает:
-Наш мастер — хороший организатор. Он прекрасно знает дело и умеет научить и увлечь людей. Энергии, сноровки Геннадия хватает и на работу и на спорт. В рейсе он не раз устраивал спортивные соревнования. Под началом Геннадия Фомина работало 12 рыбообработчиков. Трудились все на славу. И вот результат. Его смена заняла первое место в социалистическом соревновании за второй рейс. Ей был вручен переходящий вымпел, многие моряки награждены почетными грамотами, имена самых лучших занесены на судовую Доску почета. Среди них матросы Николай Власов, Дмитрий Леонов и другие.
В этом заслуга и молодого рыбмастера, живого, энергичного Геннадия Фомина.