0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти первых помощников капитанов от УСЛ до Эстрыбпром (50)
Резниченко Владимир Петрович. ХРОНИКА – 26 07 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первым помощником капитана на производственных судах рыбопромыслового флота утвержден В. РЕЗНИЧЕНКО.
Резниченко Владимир Петрович 1953 года рождения, член КПСС с 1981 года. В автобазе объединения «Эстрыбпром» работает с 1974 года.
В. Резниченко в 1972 году окончил Таллинский строительно-механический техникум, в 1983 году — Таллинский политехнический институт по специальности «Автомобиль и автомобильное хозяйство». В последние годы работал на автобазе «Эстрыбпрома» главным механиком, был избран секретарем партийной организации автобазы.
В 1988 году В. Резниченко закончил курсы первых помощников капитана при Всесоюзном институте повышения квалификации.
Давлетшин Мидхат Фоатович — 1952 года рождения. Член КПСС с 1981 года.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В ПО «Эстрыбпром» М. Давлетшин работает с 1972 года: матросом, затем машинистом РМУ. Во всех рейсах характеризовался как высококвалифицированный специалист, способствовавший выполнению плановых заданий. М. Давлетшин — политически грамотный, активный общественник.
В настоящее время заочно заканчивает юридический факультет Казанского государственного университета. Успешно закончил курсы первых помощников капитана при Всесоюзном институте повышения квалификации.
За время работы на судах избирался секретарем партийной организации, за добросовестный труд и активное участие в общественной жизни неоднократно имел благодарности от администрации судов, награждался Почетными грамотами. М. Давлетшину присвоено звание «Ветеран ПО «Эстрыбпром».
Ерыгин Игорь Иванович. ХРОНИКА – 07 07 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заместителем начальника Таллинского мореходного училища МРХ СССР по политработе утвержден И. ЕРЫГИН.
Ерыгин Игорь Иванович — 1949 года рождения, член КПСС с 1977 года.
С 1974 года, после окончания Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства, И. Ерыгин работает в объединении «Эстрыбпром» — мастером судоремонтного завода, заместителем секретаря, а с 1978 года — секретарем комитета комсомола объединения. С 1981 года — первый помощник капитана на судах рыбопромыслового флота.
И. Ерыгин активно участвует в общественной жизни. Он избирался секретарем партийной организации судна. Является членом парткома объединения, пропагандистом системы массово-политической учебы. Награжден Почетными грамотами Президиума Верховного Совета Эстонской ССР и Таллинского ГК КП Эстонии.
Тоотси Сергей Владимирович — 1953 года рождения. Член КПСС с 1975 года.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С 1979 года после окончания Ленинградского института советской торговли имени Ф. Энгельса С. Тоотси работает в нашем объединении — старшим инженером; отдела материально-технического снабжения, затем он был избран заместителем секретаря комитета комсомола «Эстрыбпрома». С 1982 года — первый помощник капитана на судах флота объединения.
Сергей Владимирович всегда принимал активное участие в общественной жизни — неоднократно избирался секретарем партийной организации судна, является пропагандистом в системе массово-политического образования. Награжден Почетной грамотой Таллинского ГК КП Эстонии.
21 июня 1988 года С. В. Тоотси избран заместителем секретаря и членом бюро парткома ПО «Эстрыбпром».
Памяти Юрия Георгиевича Астраханцева. Учтите и наше мнение! - 23 06 1988
Мы знаем первого помощника капитана Ю. Астраханцева уже около десяти лет. Не один рейс проделали вместе с Юрием Георгиевичем, и каждый такой рейс запоминался как один из самых интересных. Он умеет найти подход к каждому человеку, довести «до сердца» правильное понимание политики партии, воспитать в каждом настоящего человека, моряка, патриота.
На политзанятиях, беседах, лекциях, которые проводит Юрий Георгиевич, всегда многолюдно, даже забываешь об отдыхе. Для многих из тех, кто плавал вместе с ним. Ю. Астраханцев был примером настоящего коммуниста, потому и обращались к нему за рекомендацией, вступая в члены или кандидаты партии.
Сейчас мы узнали, что Ю. Астраханцев попадает под сокращение. Конечно, сокращение штатов в условиях перестройки и перехода на хозрасчет — для объединения жизненно необходимо. Но нам хотелось бы и дальше работать с Ю. Астраханцевым.
В настоящее время — время демократизации — мнение рабочих, трудового коллектива является решающим при выборах руководителя. Думаем, что это мнение следует учитывать и при сокращении. Уверены, что многие, кто знает Юрия Георгиевича и работал вместе с ним, разделяют наше мнение.

А. БЕЛЯКОВ, мастер обработки;
А. СИЗОВ, электромеханик.
Владимир Николаевич Кашин. XPOНИКА - 26 03 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Владимир Николаевич Кашин — 1951 года рождения, член КПСС с 1980 года, образование высшее — работает в объединении «Эстрыбпром» с 1974 года после окончания Калининградского высшего инженерного морского училища. Прошел путь от судового электрика до второго электромеханика крупнотоннажных судов. Он также работал энергетиком судоремонтного завода, групповым инженером-механиком, механико-судовой службы. С ноября 1984 года по март 1986 года находился в командировке в Народной Демократической Республике Йемен, где работал электромехаником на судах министерства рыбных богатств НДРЙ. С мая 1986 года работал инструктором партийного комитета ПО «Эстрыбпром».
В. Кашин принимает активное участие в общественной работе. На судах он избирался редактором «Комсомольского прожектора», членом ревизионной комиссии, партгрупоргом, заместителем секретаря первичной парторганизации, был пропагандистом.
За высокие трудовые показатели и активную общественную работу В. Кашин имеет благодарности, является ударником коммунистического труда.
За время работы в должности инструктора парткома объединения В. Кашин показал себя умелым организатором, приобрел необходимые знания, умения и навыки по ведению партийного делопроизводства. В 1987 году за успехи в работе В. Кашин награжден Почетной грамотой объединения.
24 февраля 1988 года Владимир Николаевич Кашин избран секретарем парткома Таллинского морского рыбного порта.
ХРОНИКА - 04 02 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На общем комсомольском собрании Таллинской мореходной школы секретарём комитета комсомола ТМШ избран Бойко Виталий Юрьевич.
Бойко Виталий Юревич 1961 года рождения. Член ВЛКСМ с 1975 года. Образование высшее: в 1983 году окончил Киевский Государственный институт физической культуры. Мастер спорта по легкой атлетике. Служил в пограничных войсках КГБ СССР.
С ноября 1986 года Виталий Бойко инструктор-методист отдела работы с моряками загранплавания ПО "Эстрыбпром". Активно участвовал в комсомольской работе - был заместителем секретаря комсомольской организации управления.
СТМ-8365 «Отар». ИТОГИ МОГЛИ БЫТЬ ЛУЧШЕ – 11 04 1991
Наш рейс на СТМ-8365 «Отар» начался с ремонта судна своими силами в Дакаре. Межрейсовое техническое обслуживание, запланированное на 25 суток, было выполнено лишь за 30 из-за ремонта электродвигателей для СТМ-8343 и СТМ-8349. По этой причине промысловое время уменьшилось на пять суток. Да и в море возникали проблемы с запчастями, в основном испытывалась потребность в резинотехнических изделиях для двигателей, пальцах, манжетах, фильтрах, подшипниках для компрессоров и насосов. Кое-как выходили из положения — люди почти все опытные, простоев на промысле по техническим причинам не возникло.

К решению практических заданий мы привлекли партийную и общественные организации. На партийных собраниях обсудили ход выполнения межрейсового технического обслуживания и задачи коммунистов по успешному его завершению, решали, как справиться с рейсовым заданием, что предпринять коммунистам по улучшению работы экипажа. Организовали производственно-экономическую учебу, образовали две школы социалистического хозяйствования. На занятиях, проводимых пропагандистами капитаном П. Федоренко, старшим механиком Л. Дорошенко и автором этих строк преимущественно в период отсутствия сырья, рассматривались такие темы: «Полный хозрасчет», «Хозрасчетный доход. Образование и распределение хозрасчетного дохода при аренде. Аренда на примере объединения «Эстрыбпром», «Арендный подряд на судах», «Оплата плавсостава, расчет заработной платы». Темы актуальные, такие знания нужны каждому. А для лучшего усвоения материала мы подготовили наглядные пособия по работе «Эстрыбпрома» в условиях аренды.
Тем не менее, итоги рейса неутешительные: вылов составил 86,6 процента, заморозка — 78,6, разделка — 96,5, филе — всего лишь 18 процентов плана. Тем не менее, по товарной продукции в рублях имеем перевыполнение — 105,6 процента.
На результаты нашего труда повлияли слабая промобстановка в районе Гвинеи-Бисау, простои в ожидании дизельного топлива (семь суток полного простоя и 12 суток ограниченной работы, то есть по одному-двум тралениям в сутки), отсутствие спутниковой системы.
Мы не раз обращались к руководству объединения с просьбой перевести наш траулер в район Западной Сахары (согласно рейсовому заданию), где стояла хорошая промобстановка, а сам район лучше обеспечивался топливом, транспортом и тарой. К сожалению, наша просьба была удовлетворена только в конце рейса. А калининградские СТМ-8353 и-СТМ-8363, которые своевременно ушли туда из нашего района, очень хорошо справились с заданием. Считаем также, что было нецелесообразно выдавать нам лицензию на январь, так как использовали ее только пять суток, потеря валюты налицо. Для улучшения работы судоэкипажей и укрепления трудовой дисциплины вносим ряд предложений. Считаем нецелесообразным, направлять суда в район Гвинеи-Бисау с июля по декабрь, так как там в это время слабая промобстановка. Суда, работающие в РГБ, должны иметь спутниковую систему.
Необходимо более настойчиво внедрять южный вариант (на два судна три экипажа), который хорошо себя зарекомендовал: стабильность команды, лучшее техническое состояние судна и обслуживание, персональная ответственность. Сейчас это возможно практиковать, ибо с 1 августа плавсостав перешел на пятидневную рабочую неделю, и отдых рыбаков в отпуске с отгулами увеличился до трех месяцев.
Рекомендуем поставить на СТМ-8365 эффективную рыборазделочную машину типа ИРА. Многие суда типа СТМ, работая в районе Западной Сахары, перешли на выпуск тушки из сардины, имея две-три машины. Это дает высокий экономический эффект.
На наш взгляд, следует увеличить требовательность при подборе кадров в ПК, при направлении людей для работы в иностранном порту учитывать не только их деловые качества, но и моральную устойчивость. Причем направлять людей на срок не более двух календарных лет, чтобы не возник соблазн спекулировать своей совестью (разбазаривание судового имущества и так далее).
При рассмотрении дел нарушителей трудовой дисциплины членам комиссии по борьбе с пьянством, считаем, нужно больше доверять капитану и первому помощнику капитана.

Н. РЕМЕЗ, первый помощник капитана.
Вельц Карл Александрович Вельц – 04 11 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Жизнь Карла Александровича Вельца полна самых разнообразных событий. Не все из них он вспоминает с доброй и радостной улыбкой: но что было, то было. Помните пословицу: кто старое помянет... И поэтому Карл Александрович убежден: не прошлое нужно ворошить, а о будущем думать и строить его, это будущее, практическими делами.
Свою кандидатскую карточку Карл Александрович получил в 1944 году на третьем Прибалтийском фронте. И с тех пор он свято хранит верность идеалам марксизма-ленинизма и не допускает мысли о том, что можно выйти из состава КПСС. Для него даже сама мысль равна предательству.
Почти вся трудовая биография К. Вельца связана с объединением. Несколько лет работы вне его — перевод по настоянию ЦК КПЭ.
Сейчас Карл Александрович на пенсии, но по-прежнему активно участвует и в производственной, и в общественной жизни объединения, ЦК КПЭ (за организационное и идейное единство с КПСС). Он болезненно переживает тот разрыв, который наметился между русскими и эстонцами. Именно этому вопросу он посвящает свои лекции, беседы, убеждая, что трудовому народу, живущему на территории Эстонии, делить нечего. Большую работу К. Вельц ведет по партийной линии и среди представителей коренной национальности.

Фото Р. Эйна
И вновь о роли первых помощников – 25 10 1990
Сегодня в объединении «Эстрыбпром» налицо тенденция к дальнейшему ухудшению дисциплины на промысле. Причины этого явления кроются в экономическом и политическом кризисе в нашей стране, дефиците товаров народного потребления, дороговизне, резком снижении жизненного уровня. Тенденцию к ухудшению дисциплины на флоте усилили и наши недоработки в коллективе объединения. Характерно, что львиная доля нарушений приходится на молодых рыбаков, совершивших не более двух-трех рейсов.
Вызывает серьезную озабоченность также то обстоятельство, что в последнее время стало значительно больше нарушений таможенного законодательства, правил поведения советского моряка за границей. Тревожат и участившиеся случаи пьянства на промысле, особенно среди командного состава. Чертополохом расцвела так называемая бесхозная контрабанда, что говорит о наличии на многих наших судах круговой поруки, благодатной почвы для правонарушений и преступлений (УС "Крузенштерн", ПБ «Станислав Монюшко», ПP "Саяны», БМРТ-457 «Каарел Лийманд». РТМС-7538 «Валгеярв", БМРТ-436 «Кристьян Рауд» и другие).
Пьянствуют наши рыбаки и в пути следования к промыслу и возвращаясь домой. Подтверждение этого безобразное поведение судоэкипажа БМРТ-489 "Юхан Лийв» в поезде Таллинн-Москва, судоэкипажа РТМС-7583 «Курт-на» при перелете из района промысла в порт приписки.
Вывод одного из представителей МРХ СССР за рубежом, что «при таком безобразном поведе-ни моряков ни одна авиакомпания мира не согласится обслуживать моряков», вполне можно отнести и к нашим рыбакам.
Увеличилось количество обращений рыбаков нашего объединения к властям иностранных государств с просьбой о предоставлении права на жительство (матрос с PTMKC-906 «Георг Каск», электрик из второго подменного экипажа, повар с РТМС-7522 «Тамула»). Один из них — в праве на жительство в Швеции ему было отказано — объяснил свой поступок отсутствием в СССР многих товаров народного потребления, наличием прочего дефицита и так далее.
Это говорит о том, что воспитательная работа на ряде судов находится на невысоком уровне. Нужно убедительно разъяснять, что настоящий патриот Родину в беде не бросает, а делает все от него зависящее, чтобы она встала на ноги, оказалась богаче и красивее. Во взаимоотношениях нашего государства с другими странами произошли радикальные изменения, благодаря которым беглецам из-за экономических причин жительство там не предоставляется. Такое положение стало возможным из-за общего падения дисциплины, из-за бесхозяйственности, стремления к наживе любым путем, из-за наплевательского отношения к интересам Родины. Наша задача - остановиться и сосредоточить внимание на своих недоработках, причем именно в последнее время.
Прежде всего демократизация преследует и такую цель, как
АКТИВИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ
каждого моряка, свидетелями которой мы являемся в повседневной практической деятельности. В наших трудовых коллективах заметно потеснены равнодушие и безразличие. Вместе с тем на ряде судов комсостав утратил свою авангардную роль, на позитивность демократических процессов оказывает недостаточное влияние. Выросла роль общественных организаций, неформальных лидеров. Эта роль не всегда положительно сказывается на порядке и организованности. В ряде случаев мы видим ослабление требовательности командного состава, заигрывание с рыбаками. Стремясь заручиться поддержкой рыбаков под маской вроде бы защиты их интересов, борьбы с бюрократией, неформальные лидеры вносят порой на промысле дезорганизацию, противопоставляют плавсостав береговым работникам. По сути дела идет неприкрытая пропаганда развала уставного порядка на флоте. Спровоцированная определенными политическими силами полемика о сокращении должности первых помощников капитанов также, на наш взгляд, служила этой цели. Мягкотелая, соглашательская политика МРХ СССР да и «Запрыбы» в недалеком прошлом способствовала определенному успеху этой полемики, внесла существенную лепту в ухудшение положения с дисциплиной на промысле. В такой непростой обстановке администрация некоторых судов, комсостав, и в частности первые помощники капитанов растерялись. Это в свою очередь привело к тому, что процесс формирования взаимоотношений между членами экипажей происходит стихийно, его нередко отдают на откуп случайным людям, (порой бездельникам и демагогам). Так создается почва для круговой поруки. Именно это зло наносит удар в первую очередь по организованности и дисциплине, уставному порядку на флоте. Снижение правдивой информации о положении дел на промысле, наметившееся в последнее время, значительное количество случаев так называемой бесхозной контрабанды — признаки круговой поруки на наших судах.
В современных условиях администрации, комсоставу, судовым политработникам, на наш взгляд, целесообразно сосредоточить главное внимание на двух взаимодополняющих направлениях в своей деятельности: укреплении дисциплины и организованности на промысле и усилении разъяснительной, воспитательной работы с членами судоэкипажей.
Если конкретизировать первое направление, то следует остановиться вот на чем:
УСИЛЕНИЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ
к подчиненным со стороны командного состава, разумеется, должно сочетаться с заботой о них. В нынешних условиях особенно важна личная примерность начальника не только в выполнении профессиональных обязанностей, но и в соблюдении нравственных норм, чем похвалиться сегодня не можем. Каждый представитель начальствующего состава на флоте в своей практической деятельности должен взять за правило: требовать с подчиненного имеет моральное право только тот человек, кто сам нравственно безупречен, отлично знает и выполняет порученное ему дело. Требовательность и личная примерность на практике должны быть неразрывны. Поэтому, считаем, необходимым серьезное обсуждение во всех отделах и службах, курирующих комсостав, вопроса повышения профессионального уровня морских специалистов, их нравственного облика, проведения переаттестации. В аттестациях должно быть отражено не только выполнение функциональных обязанностей, но и личное участие в укреплении дисциплины, умение работать с людьми в новых условиях.
Формы разъяснительной, воспитательной работы с членами судовых экипажей, видимо, следует конкретизировать условиями промысла, а также выполнения рейсового задания. Очень важно, на наш взгляд, чтобы работники берега, управления, комсостав осознали, что необходим
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
к воспитательной работе на промысле с учетом тех особенностей, которые выдвинули перестройка и гласность, внедрение в жизнь концепции перехода на регулируемую рыночную экономику. В большей или меньшей степени в решении этой проблемы должны принимать участие все представители указанных категорий работников объединения. Необходимо использовать письмо заместителя министра Н. Лысенко « О состоянии и мерах по укреплению дисциплины среди плавсостава», июньский приказ Мин-рыбхоза СССР «О неудовлетворительном состоянии дисциплины среди плавсостава Пионерской базы океанического рыболовного флота», июльское постановление Коллегии МРХ СССР «О состоя нии дисциплины и мерах по усилению воспитательной работы среди плавсостава флота рыбной промышленности», а также приказ генерального директора «Эстрыбпрома» «О состоянии охраны труда, профилактики производственного травматизма и заболеваний». Считаем, эти документы — все текущего года — целесообразно использовать при проведении предрейсовых собраний, разборах рейсов. Они должны быть всесторонне обсуждены и глубоко изучены командным плавсоставом, в отделах и службах, на занятиях в системе командирской учебы, судовых политработников, других специалистов. Эти материалы рекомендуется использован, также при определении мер. направленных па укрепление дисциплины и уставного порядка.
На наш взгляд, специалисты службы безопасности мореплавания справедливо считают, что ухудшение состояния производственной и общественной дисциплины, увеличение аварийности, участившиеся случаи нарушения режима плавания, пьянство, нарушения правил поведения наших рыбаков в иностранных портах порождены определенными причинами. Суть их в том, что нагромождение различного рода нормативных документов, инструкций, положений, подлежащих обязательному выполнению, напрочь оттеснили основной документ, регламентирующий организации судовой службы, права и обязанности членов экипажа,— Устав службы на судах флота рыбной промышленности, о котором постепенно стал забывать командный состав. А рядовые рыбаки в лучшем случае знают о существовании такого документа, но что именно в нем отражено, вряд ли кто имеет понятие. Немало людей, которые смотрят на работу в море только с позиции своих прав, забывая об обязанностях.
Согласно Уставу должен неукоснительно соблюдаться принцип единоначалия, все распоряжения капитана являются законом и подлежат беспрекословному выполнению. К сожалению, в последнее время на различного рода собраниях участились попытки подменить решение капитана, нередко в корыстных групповых интересах, что чревато крайне отрицательными последствиями. Пропаганда требований Устава службы на судах ФРП СССР и настоящее время должна стать важным направлением в нашей работе.
Оправдано, на наш взгляд, решение Коллегии МРХ СССР от 10 июля 1990 года о том, что необходимо сохранить на флоте
ИНСТИТУТ ПЕРВЫХ ПОМОЩНИКОВ КАПИТАНОВ
и внести в проект нового Устава службы на судах ФРП предложения о статусе и обязанностях первого помощника капитана. Об этой проблеме много велось дискуссий. Сейчас надо вести речь о результативности в работе этой категории плавсостава, чтобы они могли бы работать целенаправленно, без оглядки на то, что о них подумает потенциальный правонарушитель.
Бытует ошибочное мнение, отождествляющее первых помощников капитанов с этакими комиссарами, подрывающими единоначалие в уставной судовой организации, или с секретарями партийной организации, т. е. с партийными работниками. Как то, так и другое в наши дни неверно. В новых условиях речь должна идти о должностном лице, работающем непосредственно с членами экипажа, о человеке на судне, дающем возможность капитану уделять больше времени промыслу, производству. Первый помощник капитана (можно его назначь иначе: помощник капитана по кадрам и социально-бытовым вопросам, помощник капитана по общим вопросам и т. д.— суть от этого не меняется) должен заниматься вопросами дисциплины, воспитания, руководствоваться в своей работе требованиям Конституции СССР, законами страны и союзных республик, Уставом службы на судах флота рыбной промышленности.
Здесь должны сказать свое веское слово капитаны, ведь обсуждается проблема их, подчеркиваем, именно их помощников. Минувшая кампания против этой категории плавсостава незаслуженно выплеснула на первых помощников капитанов, накопившуюся ненависть и злобу определенных политических сил к партии, обидев многих добросовестных и трудолюбивых работников. Старый институт первых помощников капитанов с примесью административно-командных черт уже не срабатывает, его надо радикально менять. Силовой метод пропаганды идей коммунизма себя изжил. В самих идеях коммунизма предосудительного, тем более преступного или аморального, ничего нет. Они привлекательны, гуманны и общечеловечны. Между коммунистическими идеями и практикой выросли нетерпимые противоречия но вине перерожденцев. Воплощение в жизнь идей коммунизма, увы, не состоялось.
Беда наша еще и в том, что большинство коммунистов, в том числе и первые помощники капитанов стали послушными исполнителями отведенном им роли, оказались без вины виноватыми. Утихшая кампания против них тому яркое подтверждение. Когда мы рассуждаем о коммунистах, то должны, хотя бы условно, делить их на слой вельможных воров и тех, кто с упоением и великой верой рубил дрова для паровоза, которому «в коммуне остановка», а потом с грустью и обидой узнал, что их дрова пошли не в топку знаменитого паровоза, а для дач и финских бань перерожденцев. Поэтому первому помощнику капитана придется быть своеобразным координатором мнений, заниматься формированием такого микроклимата на судне, где бы гармонично сочетались различные мировоззрения и интересы всех членов судового коллектива. В новых условиях первому помощнику капитана предстоит заниматься также индивидуальной работой, информированием, анализом и накоплением опыта работы с людьми.
Правильно ставится вопрос об отстранении от должности недобросовестных, скомпрометировавших себя первых помощников, лиц, не соответствующих этой должности. Повышению качества института первых помощников капитана должна послужить предстоящая аттестация. С целью повышения ответственности плавсостава за состояние дисциплины необходимо возродить такую форму работы, как разбор рейса, подведение его итогов. В последнее время это буквально выпало из нашей практики.
Важным направлением нашей работы по укреплению дисциплины среди плавсостава должно стать воспитание у рыбаков гордости за принадлежность к «Эстрыбпрому» — одному из крупнейших объединений рыбной отрасли в республике.

А. ФАТЬЯНОВ, инспектор отдела по работе с моряками загранплаваний АО « Эстрыбпром ».