0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти первых помощников капитанов от УСЛ до Эстрыбпром (21)
ТР «Нарвский залив". ВПЕРЕДИ-НОВЫЕ РУБЕЖИ – 07 11 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В колонне демонстрантов в день Великого Октября в городе Таллине уверенной поступью пройдет экипаж транспортного рефрижератора «Нарвский залив". Коллектив этого судна в предпраздничные дни вышел победителем в соревновании и награжден переходящим вымпелом Главного управления «Запрыба" и первой денежной премией.
Свой последний рейс он посвятил 57-й годовщине Великого Октября.
Накануне праздника мы побеседовали с секретарем партийной организации судна старшим помощником капитана Евгением Александровичем Руниным и попросили его рассказать о работе коммунистов в предпраздничном рейсе.
— Воодушевленные призывами ЦК КПСС в честь Октября, — начал свой рассказ секретарь парторганизации, — коммунисты судна возглавили работу по выполнению взятых социалистических обязательств. Впервые на борт судна приняли свыше семи тысяч тонн груза. Не считаясь с трудностями и личным' временем, экипаж работал напряженно и настойчиво. Своевременно доставил топливо, пресную воду, продовольствие на суда флота. Раньше установленного срока произвел загрузку на промысле рыбопродукции.
Что же способствовало успеху коллектива?
Инициативная, хорошо организованная работа коммунистов. Коммунисты на деле служили примером в труде, они возглавили смены, вахты, на каждом участке был коммунист. Каждый из них имел партийное поручение. Пример этому подавали капитан-директор Г. Смородский, члены партии И. Соболев, В. Буковский, Э. Лаас, А. Птюшкин, В. Горшков и другие.
На судне не прекращалась экономическая учеба. В одной из групп занятия проводил опытный и хорошо знающий дело, недавно успешно закончивший Калининградский институт рыбной промышленности и хозяйства старший механик коммунист В. Буковский. Другую группу возглавил коммунист А. Птюшкин. Темы занятий — качество продукции и культура производства.
Постоянную заботу о выполнении рейсового задания проявлял второй штурман И. Соболев, инициатор многих начинаний, активный коммунист. Коммунисты постоянно выступали с докладами и беседами о решениях партии и правительства, об экономической политике КПСС на современном этапе, о международном положении, о 30-летии освобождения Советской Эстонии и г. Таллина, 25-летии ГДР. Проводились политинформации о событиях в стране и за рубежом, выпускались стенные газеты, организовывался показ кинофильмов, работала судовая библиотека.
Группа народного контроля, возглавляемая коммунистом Э. Лаасом, проверила состояние техники безопасности, соблюдение противопожарных правил, хранение продуктов, содержание судовых помещений. Недостатки незамедлительно устранялись.
Инспекторский смотр судна в порту прошел успешно. Судно находится под выгрузкой. Приводятся в порядок и готовятся к новому рейсу механизмы. Во всем видна праздничная обстановка. В салоне — лозунги, посвященные Октябрю: «План 1974 года — досрочно», «Пятилетке — ударный труд». В ноябрьских номерах стенной газеты «Океан» и «Комсомольского прожектора» с итогами рейса и предстоящим заданием выступили коммунисты Е. Рунин, А. Птюшкин и другие члены экипажа.
— Успешно завершить 1974 год, перевыполнить плановое задание — вот главная задача коммунистов и всего экипажа, — заключает Е. Рунин.
После праздника Октября судно выйдет на промысел. Впереди — новые рубежи, новые победы в труде.

На снимке: председатель судового комитета коммунист А. Птюшкин.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Фото В. Грицана.
СРТР-9122 «Клоога». КОММУНИСТЫ В РЕЙСЕ - 05 11 1974
Коммунисты! Будьте в авангарде всенародной борьбы за претворение в жизнь решений XXIV съезда КПСС, активными организаторами и воспитателями масс!
(Из Призывов ЦК КПСС к 57-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции)


Славными трудовыми подаркам» встречает коллектив объединения «Океан» 57-ю годовщину Великого Октября. В канун праздника Октября возвратился с трудовой победой коллектив СРТР-9122 «Клоога».
План рейса выполнен на 128% экипаж судна работал дружно, слаженно.
Успех этого коллектива зависел от активной работы коммунистов, от их личной ответственности за порученное дело. С начала рейса коммунисты имели постоянные поручения. Так, П. Закокурин возглавлял учебу специалистов, он подготовил в рейсе электрика и моториста, С. Агеев проводил работу с комсомольцами, С. Прокопенко — отвечал за политическую и экономическую учеоу экипажа, П. Яровиков выпускал стенную газету и т. д.. Капитан судна В. Соколов, секретарь партийной организации Е. Гринцов и его заместитель А. Григорьев так организовали раооту коммунистов в рейсе, что каждый из них отвечал за определенный участок работы. В рейсе было организовано соревнование по профессии, много уделялось внимания вопросам трудовой дисциплины, быта и отдыха экипажа. Постоянно подводились итоги работы коллектива и каждого специалиста.
Старший мастер добычи И. Гончарук, акустик Г. Гартман делились опытом своей работы.
Регулярно на судне проводились партийные собрания, где с докладами выступали B. Соколов, Е. Гринцов и другие коммунисты, слушались отчеты членов партии о проделанной работе на своем участке, порученном партийной организацией. Партийную организацию и судовой коллектив систематически знакомили капитан судна и секретарь парторганизации с руководящими документами администрации и парткома объединения.
Важным элементом в партийной работе были постоянно действующая лекционная пропаганда, наглядная агитация и стенная печать.
Коммунисты А. Григорьев, C. Прокопенко, В. Соколов и другие посвятили свои выступления перед экипажем на темы: о решениях партии и правительства, о международном положении СССР, достижениях советского народа и трудящихся Советской Эстонии, о героической "борьбе народов СССР в годы Великой Отечественной воины, 30-летии освобождения ЭССР и т. д.. Активно работал в рейсе агитатор — комсомолец И. Кравченко. Все 6 членов ВЛКСМ своей активной работой способствовали достижению трудовых успехов, они были верными помощниками парторганизации.
— На такой коллектив вполне можно было опираться, — заявил капитан судна Виталий Васильевич Соколов, давая оценку работе экипажа за рейс. Коммунист П. Яровиков смог так организовать работу стенной газеты, что она постоянно рассказывала о трудовых делах коллектива, лучших людях, быте и отдыхе экипажа.
Подведены итоги рейса. Коммунисты и весь коллектив сдержали слово, данное перед рейсом.
Не останавливаться на достигнутом, перевыполнить годовое задание, штурмовать новые рубежи в завершающем году пятилетки, готовить достойную встречу XXV съезду КПСС — таковы планы и задачи в ответ на Октябрьские призывы ЦК КПСС экипажа «Клоога».

Н. ДВОРЕЦКИЙ.

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

члены экипажа СРТР-9122 за выгрузкой рыбы;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

матрос В. Осипов ремонтирует невод.

Фото В. Соколова.
ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ – 05 01 1975
КОММУНИСТ, партийный руководитель — это, прежде всего, воспитатель. Причем самым главным, самым действенным его «оружием» служит личный пример.
Первый помощник капитана... Ведь какая это непростая должность. И именно на ней личный пример, авторитет, завоеванный им, приобретает свое наибольшее значение. Никакая подготовка, никакая эрудиция и образование не спасут положение, если человеку в ответ на его самое справедливое замечание или требование кто-то сможет ответить «а сам?». Тогда рождается «спасительная формула» — «... тоже человек... нервы не железные» и т. д.
... До встречи с Альфредом Антоновичем Каллипом я тоже считала: что ж, и в самом деле, первого помощника следует судить по таким вот, вроде бы «человеческим» меркам, в самом-то деле, не железные же нервы у человека, за полгода чего не случается... Но вот в один из рейсов на БМРТ-333 «Юхан Сютисте» пришел первым помощником капитана Альфред Каллип.
Сначала он показался вроде бы суховатым, педантичным, кое в чем даже излишне придирчивым. «Надо так...» «Так не положено...» — можно было часто услышать от него. В том рейсе я была в составе партийного бюро судна, председателем группы народного контроля и сталкиваться по различным вопросам с Альфредом Антоновичем приходилось часто.
... Началось с планов работы парторганизации в целом и группы народного контроля. Обсуждали их предварительно на бюро.
— Вот у нас записано мероприятие, — сказал Альфред Антонович, — а срок выполнения не указан...
— Когда время будет... в течение рейса сделаем...
— Нет. — мягко, но твердо ответил первый помощник, — Не в течение рейса, а продумайте точные сроки, тогда и выносите на собрание. Так положено...
«Положено, не положено» — не на берегу ведь, где можно все предусмотреть. Зачем в море такая дотошная пунктуальность? Море — оно море и есть, всего не предугадаешь.
Но Альфред Антонович настоял. В планах были точно обусловлены сроки тех или иных мероприятии, даты партийных собрании, политзанятий. Несоблюдение этих сроков, перенос собрания или занятия рассматривались как ЧП. Это — азбука партийной дисциплины, — говорил тов. Кал-лип. В партийной работе, в коммунистическом отношении к труду, к жизни — мелочей нет. Если воспитаешь в себе привычку к дисциплине в малом, значит, будешь дисциплинирован и в большом...
... Да, сначала казалось это ненужной педантичностью: если записано в плане провести собрание, скажем, 25-го, то оно и будет именно 25-го. Если в плане народного контроля намечено провести рейд 10-го, то уже 12-го Альфред Антонович интересовался его результатами.
Кстати, о группе народного контроля: по его инициативе был оформлен стенд группы народного контроля, вывешен план работы, отмечались проведенные мероприятия.
А политзанятия? Чего греха таить, часто на судах их проводят от случая к случаю, когда выдается свободное время, на переходах. А у нас был точно определен день недели и выдерживался неукоснительно. За весь рейс были единичные случаи, когда занятия откладывались — это в те дни, когда вся команда выходила на под вахту.
Но вот что оказалось удивительным: при всей этой требовательности работать-то оказалось легче! Дисциплина не сковывала, не связывала, наоборот: чем организованнее все делалось, тем интереснее было. Собрания были подготовлены, каждый коммунист знал, с чем он шел на собрание, был готов к выступлению, а раз готов — значит, и выступление было содержательным. Аккуратно готовились докладчики па политзанятиях, группе народного контроля помогал весь экипаж, потому что эта работа была для всех видна.
И действительно, дисциплина в одном оказалась дисциплиной во всем. Рейс этот выдался одним из самых трудных. Сначала долго не ладилось с морозильными камерами, работали в пол мощности, ухудшилась промысловая обстановка. Были моменты, когда, казалось, можно было серьезно опасаться за судьбу рейсового задания.
Кто из моряков не знает, как трудно приходится в такой обстановке на судне. Настроение у людей падает, случаются и срывы дисциплины. У нас же такого не было. Только напряженнее шла работа, не слышно было в цеху обычной «травли", короче делались перекуры, безоговорочно, когда требовалось, выходила подвахта, более строгими стали партийные собрания, теперь коммунисты собирались и внепланово, ища выход из трудных положений.
И вот сейчас мне хочется вернуться к тому, с чего я начала: к личному примеру. Да, огромную роль в том, что рейс закончился все-таки успешно, сыграла та дисциплина и требовательность, которую привил с первых же дней рейса Альфред Антонович. И основой этой дисциплины явился личный пример первого помощника. Во всем. Начиная даже от безукоризненного, подтянутого внешнего вида. Ни многочасовая (для него) подвахта, ни усталость, ни случавшееся нездоровье — полгода все же! — не «выбивали его из седла». В цеху, на палубе, в машине его можно было увидеть в самые трудные моменты. Прежде чем что-либо советовать, давать указания, Альфред Антонович детально знакомился с делом, быстро, но глубоко вникал в специальные вопросы. Впрочем, я неправильно выразилась «давал указания». Он не давал, не подменял, допустим, технолога или механика, он советовал, подсказывал, но так как совет был всегда продуман, предложен в спокойной, товарищеской форме, то и специалистам он помогал найти правильное решение.
Интересно проходили у нас и политзанятия. Даже после целого дня работы пропустить их было жалко — каждое из них давало что-то новое, заставляло о многом думать. Душой их, кто бы ни был «официальным» докладчиком, был сам Альфред Антонович. Помню, мы тогда изучали материалы XXIV съезда КПСС. Тов. Каллип хорошо знал людей на судне, группу политзанятий и умел направить беседу так, что каждый в материалах съезда находил что-то касающееся его самого — то ли перспективы области или республики, откуда человек был родом, то ли вопросы образования, но каждый чувствовал себя лично заинтересованным.
Если тов. Каллип требовал дисциплины, то сам он был первым ее образцом. Вот тут уж никак не подходило «а сам...»
Рейс был трудным, а работалось легко. И партийная работа была полнокровной, интересной. Не один год уже прошел с того рейса, а он не забывается — был очень хорошей школой и в партийной, и в общественной, и производственной работе. Я, например, все последующие рейсы сопоставляю с тем, памятным — а как бы поступил, что бы посоветовал в этом случае Альфред Антонович.
Да и после рейса случается обращаться к нему за советом, и всегда он старается помочь.
...В одном из кинофильмов герою задают вопрос: «Что есть партийная работа — должность?» И он отвечает — «нет, призвание». В отношении Альфреда Антоновича Каллипа ответ такой: должность по призванию.


Н. МОЛЧАНЮК.
БМРТ-246 «Антс Лайкмаа". ТВОЯ ОБЯЗАННОСТЬ, КОМАНДИР! - 05 01 1974
В объединении «Океан» помнят успех, которого добился экипаж БМРТ-246 «Антс Лайкмаа", добыв свыше 100 тысяч центнеров рыбы. А в решающем году пятилетки коллектив, возглавляемый капитан-директором Ю. И. Висковым, выступил с почином, который поддержали все суда объединения. Экипаж первым принял высокие обязательства, направленные на досрочное выполнение годового задания.
Несомненно: успехи экипажа БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» находятся в прямой зависимости от воспитательной работы, проводимой на судне. Редакция газеты попросила высказать свое мнение по этому поводу и поделиться опытом проводимой на судне работы капитан-директора Юрия Ивановича Вискова.

— Устава по воспитательной работе нет, да и быть не может. Но заниматься ею обязан каждый из командиров. Лишь когда в таком важном деле будет участвовать весь комсостав — не только высшее звено, но и среднее, — будут достигнуты положительные результаты. Это, конечно, не открытие — так подтверждает практика. Тем не менее, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что воспитательная работа должна начинаться снизу.
Поясню свою мысль. Не каждый матрос решится доверить свои сомнения или заботы капитану или первому помощнику — для него это начальство большое. А вот в бригаде, где он работает, непременно поделится тем, что наболело на душе, с товарищами или с мастером.
Другой не менее важный момент в воспитательной работе - чувство ответственности каждого члена экипажа за дело всего коллектива. И наоборот — коллектив должен быть в ответе за каждого. Надо повседневно добиваться того, чтобы все понимали — и за хорошее, и за плохое отвечать будем вместе. Поэтому, я бы сказал, на судне должна быть круговая порука — разумеется, в хорошем смысле слова.
Приведу пример из нашей практики, Случилось однажды так, что отличные ребята, хорошие работники опоздали из увольнения на 7 минут. Но наказали мы не их, а командиров, матросам же не объявили благодарность за рейс.
Конечно, семь минут — это пустяк, мог и поток машин на перекрестке задержать. Огорчило, однако, другое — мы верили этим морякам. К тому же, на борт пригласили лоцмана, судно было готово к выходу. И хотя чрезвычайного происшествия, в общем-то, не было, это опоздание без внимания мы оставить не могли: точность, верность своему слову также надо воспитывать.
Но отношение к людям, конечно, должно быть не только требовательным, но и добрым, заботливым. Надо добиваться того, чтобы на судне сложилась обстановка взаимного уважения и доверия, тогда и работать будет гораздо легче.
Люди сейчас на нашем флоте грамотные, образованные, и говорим мы с ними всегда откровенно, не утаивая трудностей. Не идет рыба или нарушился трудовой ритм — объясним причины, вместе найдем возможности устранения недостатков. А когда экипаж постоянно в курсе всех дел и событий, происходящих на судне, то и обстановка в коллективе будет деловой и здоровой. Нельзя допускать, чтобы выяснение каких-либо обстоятельств, особенно неприятных, происходило, как говорится, через камбуз.
К чести наших партийной и общественных организаций, надо сказать, что они хорошо справляются с теми задачами, которые на них возложены. И если еще несколько лет назад партийная организация не вникала во все подробности судовой жизни, то сейчас положение в корне изменилось. Авторитет ее неизмеримо возрос. Благодаря продуманной, тщательно спланированной работе партийная организация успешно выполняет свои задачи по воспитанию коллектива.
Уже несколько рейсов подряд секретарем коммунисты избирали Сергея Петровича Гречица. Был он раньше вторым, а в последнем рейсе — старшим механиком. Он не только умело проводит лекции, беседы. Ежедневное общение с членами экипажа также имеет немаловажное воспитательное значение. И с этой стороны С. П. Гречиц зарекомендовал себя также хорошо.
Несколько слов о нашем первом помощнике капитана Роланде Михкелевиче Сааре. Его вклад в воспитание экипажа трудно переоценить. Он не рассчитывает на внешний эффект, зато ведет работу глубоко и продуманно н, главное, повседневно. Чело век он очень принципиальный. Если я иногда не среагирую на какую-либо мелочь — пустяк, обойдется! — то он непременно обратит внимание. Люди, которые работали с Сааром, относятся к нему с большим уважением.
Очень дружно трудилась бригада, возглавляемая коммунистом, рыбмастером Владимиром Ефимовичем Марченковым. Опытный производственник, он также является и наставником молодых моряков.
И, наконец, если можно так выразиться, неофициальная часть воспитательной работы. Беседы, лекции — это, конечно, хорошо, но далеко не все. Как много значит в рейсе выдержка, корректность, взаимное уважение между членами экипажа. Надо сказать, что большинство наших командиров обладают этим даром общения с людьми.
Моя собственная практика показала: зайдешь в цех — и у моряков решается целый ряд вопросов, снимается напряжение, появляется уверенность. И как результат этого — лучше, продуктивнее идет работа, нет недомолвок, сомнений.
Мне, как капитану, работать было легко, потому что коллектив оставался постоянным. Бывало, конечно, н так, что ошибались мы в людях, и сами допускали просчеты. Но воспитание — дело творческое: у кого не бывает ошибок?
Однако все вопросы мы решали сообща, коллективно, в первую очередь — с коммунистами. В этом, пожалуй, и кроется успех — и в воспитании экипажа, и в работе.
ТР Памти Н. ЮЖАКОВ. «Ханс Пегельман». РЕЙС В ПОЛЯРНУЮ НОЧЬ – 25 12 1975
... Случилось так, что за день до нашего отхода на промысел, мы успели взять с собой газеты с текстом проекта ЦК КПСС к XXV съезду партии и на переходе глубоко изучим «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976-—1980 годы», как этого требует постановление ЦК КПСС.
Между прочим, при первом знакомстве с текстом проекта мы обратили особое внимание на следующий абзац: «Продолжить изучение и освоение объектов промысла в водах Мирового океана. Развивать рыболовство в прибрежных водах СССР». Почему именно эти строки привлекли наше внимание? Да потому, что наш нынешний, 24-й рейс лежит к северным берегам нашей Родины, восточнее Кольского полуострова, в район Новой Земли.
И здесь мне хочется сказать о том, что весь наш экипаж горит желанием с честью провести этот короткий, но трудный рейс. Ведь нам придется работать в условиях полярной ночи при постоянном обмерзании судна. И как приятно на душе, когда ни у кого из 72 членов экипажа не видишь даже малейшего признака беспокойства и недовольства таким рейсом. Все-таки славные ребята работают у нас на флоте! Особенным почетом пользуются те из них, кто не бегает с судна на судно, верен своему, верен раз и навсегда.
У нас на транспортном рефрижераторе «Ханс Пегельман» таких немало. Возьмем, например, секретаря судовой парторганизации Владимира Ильича Зайцева, начальника радиостанции Антона Аагустовича Майблума, комсомольца Станислава Ивановича Желобкова, готовящегося к вступлению кандидатом в члены партии. Эти товарищи плавают на судне со дня его «рождения» в гор. Николаеве в октябре 1969 года. Более двух лет работает на пашем судне второй электромеханик коммунист Виктор Федорович Ивонин (сейчас он успешно замещает старшего электромеханика), второй механик Юрий Дмитриевич Шабунин и другие. Я говорю о большом значении стабильности экипажа, о конкретной, целенаправленной политической работе по созданию прочных, дружных трудовых коллективов на наших судах, что обеспечит нам в дальнейшем выполнение государственных заданий десятой пятилетки.
От лица нашего экипажа хочется заверить руководство объединения «Океан» и партийную организацию в том, что на моряков «Ханса Пегельмана» можно вполне положиться. Они вступают в десятую пятилетку полные сил и веры в победу.

Н. ЮЖАКОВ, первый помощник капитана ТР «Ханс Пегельман».
Памяти Н. Ермолаева, РТМС-7504 «Пейпси». ВЫШЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ — КРЕПЧЕ ДИСЦИПЛИНА - 23 12 1975
Уже длительное время в Атлантике ведет промысел супертраулер «Пейпси» под командованием капитана-директора В. Н. Сусского. И хотя до конца рейса осталось еще более месяца, можно с уверенностью сказать, что экипаж передового судна вновь добьется значительного успеха. Отличная работа служб, всего коллектива "Пейпси» позволяет ежедневно перевыполнять задания.
Корреспонденция первого помощника капитана РТМС-7504 «Пейпси» Н. Ермолаева, присланная с промысла, рассказывает о жизни экипажа, о воспитательной работе, которая ведется в коллективе.
Коллектив нашего судна еще молод, он начал складываться два года назад. С первых дней его становления командование заботилось о создании обстановки, которая способствовала бы успешному выполнению планов и обязательств. И несмотря на длительный гарантийный ремонт, костяк судна сохранился во всех службах.
Известно, что лучших результатов добивается тот коллектив, который более организован и дисциплинирован. Трудно ждать высокого качества работы там, где нарушается установленный порядок производства. Поэтому вопросы укрепления дисциплины постоянно находятся в центре внимания партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, администрации судна.
Что это дает? За год плавания на судне не было нарушений дисциплины. И сейчас, когда экипаж взял повышенные обязательства — в завершающем году дополнительно выловить 700 тонн рыбы и заморозить 500 тонн, выпустить сверх плана пищевой продукции на 277 тысяч рублей — можно с уверенностью сказать, что в их успешном выполнении высокая организация труда имеет решающее значение. Таких результатов можно добиться только благодаря общим усилиям администрации и общественных организации.
В борьбе за организованность и дисциплину участвуют все командиры, на каких бы участках они ни трудились. На совещаниях командного состава, на производственных собраниях, в индивидуальной работе регулярно рассматриваются вопросы воспитания, укрепления дисциплины. Успех дела, прежде всего, зависит от того, насколько каждый командир требователен к себе и подчиненным. И не случайно одно из первых партийных собраний прошло с повесткой дня «Выше требовательность — крепче дисциплина».
Укреплению дисциплины труда служит и соревнование. Социалистические обязательства имеет каждый член команды. Более 80 процентов моряков участвуют в движении за коммунистическое отношение к труду. Нас особенно заботит то, что в коллектив постоянно прибывают новые члены экипажа. И с первых же дней мы стараемся привить им чувство гордости за свое судно. В этой работе нам помогают ветераны нашего судна — матросы Э. Пяхн, И. Онищенко, механик М. Кирилин, электромеханик В. Лебедев, штурман М. Се хин и другие.
Укреплению дисциплины во многом способствуют собрания по сменам и вахтам. На них подводятся итоги и вскрываются недостатки в работе смены в целом и отдельных товарищей. На этих же собраниях приходится держать ответ и тем, кто несерьезно относится к работе. Так, на одном из собраний смены рыбмастера В. Астафьева члены бригады подверглись критике за слабую организацию рабочих мест, особенно на выпуске филе.
Стремясь использовать различные методы воспитательной работы, командование, партийная организация изучают и обобщают опыт лучших моряков, и не только тех, которые работают сегодня, но и тех, которые работали у нас раньше. Образцы труда показывают матросы И. Черненький, В. Бурдыгин, А. Ефремов, электрик Н. Кирчей, машинист РМУ В. Зайцев, моторист В. Витер и многие другие. В результате повседневной воспитательной работы и благодаря социалистическому соревнованию экипаж успешно справляется с принятыми обязательствами. Досрочно выполнен план по спецразделке и другим показателям.

Н. ЕРМОЛАЕВ, первый помощник капитана.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

РТМС-7504 «Пейпси». Идет Ленинский урок.
Фото М. Катричко, рефмоториста.
ПРАВОФЛАНГОВЫЕ У ЗНАМЕНИ ПОБЕДЫ—ПОСЛАНЦЫ «ОКЕАНА» - 17 05 1975
Все они молоды. Но не в этом их главное преимущество. Высшим мерилом достоинства этих молодых тружеников объединения является от-личный труд. Именно он, как производственный, так и общественный, выдвинул ребят в ряд правофланговых пятилетки.
Кто же они? Кандидат и члены КПСС, IV механик комсомольско - молодежного экипажа БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» Юрий Давлетшин, как кажется, не нуждается в особом представлении. Комсомольцы многих судов знают его как активиста, хорошего организатора, передового труженика. Вот уже семь лет, как он плавает на наших судах, и все эти годы ведет большую общественную работу. В прошлом году Ю. Давлетшин в числе немногих молодых тружеников республики был удостоен высокой награды — ордена «Знак Почета». А на XVII съезде комсомола Эстонии его избрали членом ЦК ЛКСМЭ.
Определенных высот достиг в трудовой жизни и Юрий Еганов. После окончания Азербайджанского морского рыбопромышленного техникума плавал на многих наших судах. Был матросом. Сейчас Ю. Еганов — мастер добычи на большом морозильном траулере. В прошлом году он был назван "Лучшим молодым рыбаком ЭРПО «Океан». Уверенно идет к намеченной цели III механик БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» Леонид Надеин. Его жизнь сходна с жизнью многих сверстников. Вначале восьмилетка, потом Таллинское мореходное училище рыбной промышленности. Но отличает его высокое чувство ответственности, настойчивость и инициативность в овладении сложностями профессии. Моторист, IV механик, III механик — вот ступеньки его профессионального роста.
Тойво Юллинен, портовый рабочий, немногословен. В «Океане» с 1970 года. Начал трудиться в бригаде Н. Карасева. Призвали служить в армию, но не расстался с коллективом: вернулся после службы в Таллинский морской рыбный порт. Сейчас работа и интереснее. Требуется не только физическая сила, а ею Тойво наделен от природы, но и смекалка, профессиональные знания. Сейчас, как он сам говорит, чтобы быть "спецом" в своем деле, необходимо учиться. И Тойво учится — на курсах крановщиков. В комплексной бригаде Макара Папуши, уже работающей в счет новой пятилетки, много молодежи. Т. Юллинен — один из лучших. В группу моряков объединения, удостоенных высокой чести быть сфотографированными у святыни нашей Родины - Знамени Победы, включен также моторист БМРТ-604 «Рудольф Сирге» Владимир Дорохин. Он только на днях возвратился из длительного плавания.
Со словами напутствия перед поездкой в Москву к собравшимся в комитете комсомола ребятам обратился заместитель секретаря парткома объединения В. М. Юрман. Секретарь комитета комсомола А. Черепков, поздравив молодежь с праздничным и волнующим событием в жизни, вручил всем знаки ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки».
Доброго вам пути, достойные продолжатели боевых и трудовых традиций старшего поколения!

Г. МЕЛИКОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ (слева направо); Леонид Надеин, Юрий Еганов, Тойво Юллинен и Юрий Давлетшин в комитете комсомола после вручения путевок в Москву.

Фото А. Дудченко.
РТМС-7510 «Мустъярв". «ПРИНАДЛЕЖУ КОМСОМОЛУ...» – 13 05 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ОБМЕН КОМСОМОЛЬСКИХ ДОКУМЕНТОВ

ИДЕТ ЛЕНИНСКИЙ УРОК

ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЕ

- Принадлежу комсомолу — значит, принадлежу к организации, которая, встав в одну шеренгу с большевиками, окунулась в горнило труднейшей борьбы по переустройству мира. Принадлежу комсомолу — значит, принадлежу к организации, которая вместе с партией выстояла в беспримерных классовых боях, победила и с энтузиазмом молодости принялась строить новый мир.
В торжественной тишине голос секретаря комсомольского бюро Анатолия Назарок звучит взволнованно: — Принадлежу комсомолу — значит, принадлежу силам прогресса, двигающим историю, значит, я частица этих сил, значит, я на переднем крае борьбы...
Внимательно слушают выступающего его товарищи. В самом большом помещении РТМС-7510 "Мустъярв» — столовой команды — собрались комсомольцы и ветераны комсомола. Идет Ленинский урок «Ты на подвиг зовешь, комсомольский билет!».
...Идейная общность с партией коммунистов, закрепленная комсомольским билетом, ко многому обязывает нас, комсомольцев, — заканчивает Анатолий.
И еще не успели смолкнуть его последние слова, как судовой врач Антонина Чабан продолжает:
Алая, чуть в пурпур книжица... Ты знаешь, конечно, почему она алая. Кровь борцов, пролитая за свободу, аккумулировалась в красном цвете обложки твоего комсомольского билета...
При этих словах взоры всех присутствующих невольно обращаются к правой переборке столовой, где установлен стенд «Твой комсомольский билет». На нем, рядом с образцом нового комсомольского билета, другие, пробитые пулями, залитые кровью пылких молодых сердец, опаленные, гарью боевых сражении: «Лег на боевую точку противника и заглушил ее...» — суровая надпись на правой странице комсомольского билета, принадлежащего комсомольцу боевых 40-х годов Александру Матросову...
... Но это не только цвет скорби и памяти, - продолжает Антонина Чабан, это и цвет созидания.
И уже новый голос, голос члена комсомольского бюро Вячеслава Соколова, продолжает рассказ:
— Комсомольский характер — говорим мы — и представляем себе людей, характер которых - сплав энтузиазма и деловитости, товарищества и ответственности за все, что совершается вокруг, задора и инициативы, активной тяги к прогрессу и смелости в борьбе с трудностями. Комсомольский характер — говорим мы — и встают грандиозные масштабы тех дел, которые совершила и совершает молодежь нашей страны... Все обращают свой взор на другой стенд: «БАМ - стройка комсомольская". Именно здесь сегодня идет испытание мужества и стойкости, деловитости и организованности сегодняшней комсомолии...
- Комсомольский характер - говорим мы, — продолжает Вячеслав, — и вспоминаем имена, золотыми буквами вписанные в летопись комсомола. Комсомольский характер - говорим мы - и - перед нами проходит галерея молодых лиц, рожденных нашей эпохой, рожденных комсомолом. Юнком, чоновец, селькор, рабфаковец, сине-блузник, ударник, молодогвардеец, целинник, доброволец -разное время и задачи, разные лица, но сходство в глав ном: в преданности идеалам революции, верности заветам Ленина, делу коммунизма. Они, эти огненные характеры, имели конкретное имя, отчество, фамилию, зафиксированные в их комсомольских билетах. Это они встали в общий строй комсомола на Всесоюзной перекличке в день 50-летия ВЛКСМ на главной площади страны — на Красной площади.
Рассказ о подвигах комсомола продолжается. Вячеслава Соколова сменяет Михаил Луговой. Он рассказывает о щуплом семнадцатилетнем пареньке из-под Москвы — комиссаре молодежного кавалерийского полка Сергее Афанасьеве, геройски погибшем в мае 1919-го у маленькой станции Деркуль; о поэте революции Герасиме Фейгине, отказавшемся при операции в госпитале от наркоза (хлороформ был в то время на вес золота); о московском комсомольце Альберте Лапине, девятнадцатилетнем командире легендарной 50-й дивизии, взявшей в плен Колчака; о главнокомандующем войсками Северного Кавказа Иване Федько — двадцатилетием герое гражданской; о 14-летнем Аркадии Гайдаре, взявшем в руки винтовку, чтобы сердцем закрыть от смерти н голода юность страны...
Рассказ о «хлебных комиссарах" ведет моторист 1 -го класса Анатолий Панков; о первом комсомольском значке КИМ рассказывает старший моторист Александр Чабан, Людмила Кислова и Николай Матвеев ведут рассказ о боевых наградах комсомола.
Ордена, а за ними полувековая история, рассказ о которой подошел к концу. Но самой истории нет конца: ее продолжают сегодня на КАМАЗе, и Усть-Илиме, на Самотлоре, на БАМе и на судах «Океана" тысячи и тысячи комсомольцев), сверяющих сегодня свои дела с делами партии...
- Вам, молодым, строить и создавать самое светлое будущее человечества — коммунизм, — от имени присутствующих на собрании ветеранов комсомола говорит коммунист, заслуженный рыбак Эстонии, старший механик Владимир Яковлевич Бабич. - Будьте же достойны имени создателя и основателя нашего государства Владимира Ильича Ленина, храните в чистоте высокое знание комсомольца — бойца Великой Ленинской Армии... Будьте достойны геройских поступков медсестры Лены Дымчогло, тракториста Анатолия Мерзлова, отдавших свои молодые жизни на трудовых полях битвы за свершение великих мирных планов нашей родной партии...
Слова старшего товарища нашли отражение в единогласно принятом комсомольским собранием решении. «Мы, комсомольцы 70-х годов - говорится в нем, — пройдя сегодня с комсомольцами 20-х, 60-х годов весь более чем полувековой героический путь комсомола, восхищаемся мужеством, стойкостью и беззаветной преданностью Родине наших старших товарищей, единомышленников и принимаем решение. Сегодня, в завершающем году 9-й пятилетки, быть достойными героических подвигов Зои Космодемьянской и Александра Матросова, Лены Дымчогло и Анатолия Мерзлова. Еще выше нести звание члена Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, следовать заветам основателя нашего государства Владимира Ильича Ленина, настойчиво бороться за выполнение этих заветов...».
...Принадлежу комсомолу.. Эта принадлежность столь высокого порядка, что разговор о комсомольском билете всякий раз неизменно выливается в осмысление роли комсомола в деле коммунистического воспитания молодого поколения, в борьбе за самые светлые идеалы человечества...

Н. ШУМИЛИН, первый помощник капитана РТМС-7510 «Мустъярв".
Письмо Ветеранов труда и Войны всем работникам ЭРПО Океан - 30 01 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КО ВСЕМ РЫБАКАМ И РАБОТНИКАМ ПРЕДПРИЯТИЙ, К КОМСОМОЛЬЦАМ И МОЛОДЕЖИ ЭСТОНСКОГО РЫБОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ОКЕАН»
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ!
Советский народ, воодушевленный Обращением ЦК КПСС к партии, к советскому народу, решениями декабрьского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС и II сессии Верховного Совета СССР, вступил в новый 1975 год — завершающий год пятилетки.
С первых дней года вдохновенно трудятся советские люди над претворением в жизнь исторических решений XXIV съезда КПСС, выполнением плана завершающего года пятилетки.
1975 год — год 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этому юбилею посвящают свои трудовые успехи рабочие и колхозники, ученые и деятели культуры, наша славная молодежь.

ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ И ДРУЗЬЯ! В эти знаменательные дни нашей Родины мы обращаемся к вам с призывом от имени тех, кто в грозные годы войны ковал великую победу как на фронте, так и в тылу, кто своим трудом внес достойный вклад в выполнение планов четырех лет девятой пятилетки, кто и сейчас вместе со всеми отдает свои силы и знания делу успешного претворения в жизнь исторических решений Коммунистической партии Советского Союза.
Будьте в рядах победителей социалистического соревновании в завершающем году пятилетки, боритесь за повышение эффективности производства и улучшение качества выпускаемой продукции, за досрочное выполнение и перевыполнение взятых социалистических обязательств на 1975 год, каждого рейсового задания, норм выработки в цехе и бригаде, смене и на вахте.
Больше продукции высокого качества, с меньшими затратами!
Пусть каждый день будет трудовым подвигом!

КОМСОМОЛЬЦЫ И МОЛОДЕЖЬ!
Своим ударным трудом свято храните и продолжайте революционные, боевые и трудовые традиции ваших отцов. Трудитесь по-стахановски, по-гвардейски! Боритесь за право сфотографироваться у святыни нашей Родины — Знамени Победы, активнее участвуйте в работе ДОСААФ, укрепляйте экономическую и оборонную мощь нашей Родины, готовьте, достойную смену старшему поколению.
Мы уверены, что все труженики нашего объединения, активно включившись в социалистическое соревнование, и в 1975 году продолжат боевую и трудовую славу своих отцов и матерей, старших братьев и сестер н ознаменуют 30-летие Великой Победы новыми трудовыми успехами, ударным трудом добьются выполнения и перевыполнения плана девятой пятилетки, достойно встретят XXV съезд Коммунистической партии Советского Союза.
Пятилетке — ударный финиш!
Все — для трудовой победы!

ОТ ИМЕНИ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ТРУДА ПОДПИСАЛИ:
И. АГЕЕВ, Герой Социалистического Труда, А, АНАНЬЕВ, подполковник запаса; Н. БЕЛОВ, капитан второго ранга запаса; Р. БОРОЗДИН, старший лейтенант запаса; Э. ВИЙК, полковник в отставке; Ф. ГАЛЬЯНОВ, капитан второго ранга в отставке; Н. ДВОРЕЦКИЙ, подполковник запаса; Г. ИВАНОВ, лейтенант запаса; Б. КУДРЯВЦЕВ, капитан запаса; А. ЛОЩИЛИН, капитан первого ранга запаса; А. ЛЬВОВ, капитан-лейтенант запаса; П. МИТРОФАНОВ, капитан в отставке; М. НЕРУТ, бригадир плотников СРЗ; Н. ОВЕЧКИН, капитан первого ранга запаса; А. ОБИРАЛКО, капитан второго ранга запаса; М. ПАПУША, бригадир ТМРП; П. РЯБЧИКОВ, подполковник в отставке; Г. РОМАШОВ, капитан второго ранга запаса; П. РО ЩИН, майор запаса; Ф. ТАММ, Герой Социалистического Труда; В. ТЕНОСААР, капитан запаса; В. ТИТОВ, зам. начальника цеха орудий лова.
* * *
Бюро парткома объединения одобрило письмо ветеранов войны и труда и рекомендовало довести его содержание до всех рыбаков, рабочих, служащих, комсомольцев и молодежи и на примерах боевых и трудовых подвигов ветеранов войны и труда, передовиков производства мобилизовать членов экипажей судов и коллективов на досрочное выполнение взятых социалистических обязательств.

НА СНИМКЕ: письмо подписывает А. Лощилин.
РТМС- «Пейпси». НАША БОЕВАЯ ЗАДАЧА - 28 01 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

24 января завершилось Всесоюзное комсомольское собрание, проходившее под девизом «Родине, партии — ударный труд, высокое качество работы, отличную учебу!» Живо откликнулась на Постановление бюро ЦК ВЛКСЛ1 комсомолия объединения. Собрания прошли как на судах, так и в комсомольских организациях предприятий.
С чувством исполненного долга и высокой ответственности за свои грядущие дела пришли на это собрание комсомольцы и молодежь суператлантика «Пейпси». В достижения экипажа много энергии, сил и знаний вложили комсомольцы, которые работали почти во всех службах, на всех производственных участках.
Открыл собрание секретарь комсомольской организации судна Э. Каупмеес.
О вкладе молодежи в большой трудовой успех рейса, а также в успешное завершение планов определяющего года в своем выступлении рассказал первый помощник капитана «Пейпси» Н. Н. Ермолаев. Он дал высокую оценку труда комсомольцев и молодежи в минувшем рейсе и назвал имена лучших из них — В. Ульянова, М. Тихонова, В. Лебедева и других.
Календарь отсчитал уже первые недели завершающего года пятилетки. Планы его будут еще напряженнее. Перед экипажем «Пейпси» стоит ответственная задача принять встречный план на 1975 год и еще с большей активностью включиться в повседневный ритм трудовых будней. Сейчас судну предстоит гарантийный ремонт В ГДР. Задача рыбаков — хорошо подготовить судно н провести все ремонтные работы на высоком профессиональном уровне.
В центре внимания участников комсомольского собрания было письмо Леонида Ильича Брежнева к комсомольцам Москвы, которой зачитал заместитель секретаря комитета комсомола объединения Б. Пучков.
Выступившие IV механик М. Сехин, III электромеханик В. Лебедев, радиооператор Я. Лехтна, старший помощник капитана О. Гончаров от имени комсомольцев судна высказали готовность ознаменовать 1975 год самоотверженным трудом, высокой дисциплиной, хорошей учебой. Они горячо одобрили призыв партии и правительства и заверили, что молодежь экипажа будет бороться за высокое право быть сфотографированной у Знамени Победы в Москве.

(Наш корр.).

НА СНИМКЕ: комсомолец В. Лебедев — один из передовиков производства РТМС-7504 «Пейпси».
Фото М. Никоноровой.