0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти первых помощников капитанов от УСЛ до Эстрыбпром (74)
Виктор Николаевич Филоненко. ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА – 30 09 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Круг обязанностей первого помощника капитана велик. Высоки и требования к их выполнению. Не всем удается сразу освоиться и успешно решать стоящие задачи. Вот почему с таким вниманием на разборах рейса, днях пропагандиста слушают товарищи выступления Виктора Николаевича Филоненко.
Несмотря на то, что опыт работы Виктора Николаевича в должности первого помощника капитана не так велик, ему есть о чем рассказать.
Исключительная пунктуальность, исполнительность, творческий поход к своим обязанностям, позволили В. Филоненко, накопить богатый опыт. На каком бы судне Виктор Николаевич не возглавлял воспитательную, массово-политическую работу, она всегда проходит успешно. Это обеспечивается, прежде всего, тем, что коммунист умело связывает свои выступления с задачами экипажа, с производственными, экономическими проблемами. В своих беседах он никогда не уходит от острых, проблемных вопросов, смело использует метод дискуссии.
В. Филоненко внимательно следит за новинками литературы, публикациями периодической печати, большое внимание уделяет самообразованию. Он успешно закончил Университет марксизма-ленинизма при ЦК КП Эстонии.
В своей работе с людьми Виктор Николаевич всегда старается не просто дать какой-то набор фактов и сведений, но и пробудить интерес к той или иной проблеме. Именно поэтому большое место он отводит обучению членов экипажа методам самостоятельной работы над собой.
В настоящее время Виктор Николаевич Филоненко работает в составе экипажа РТМС-7561 «Секстан». Задачи перед коллективом стоят сложные и ответственные. И, разумеется, основное внимание первый помощник капитана В. Филоненко уделяет сейчас мобилизации коммунистов всех общественных организаций на достойную встречу XXVII. съезда КПСС. Проводятся лекции, беседы, активизировали свою работу пропагандисты и агитаторы.

Фото А. Токарева.
ФРОНТОВАЯ ЗАКАЛКА - 21 02 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перед нами пожелтевший от времени документ военных лет — «Наградной лист» Героя Советского Союза Павла Ивановича Чалова. В нем говорится: «...5 октября 1944 года при высадке десанта на остров Эзель Чалов П. И. на своем катере под интенсивным огнем противника высадил десант в составе 70 человек... Катер получил три попадания, возник пожар. Устранив опасность взрыва, Чалов П. И. продолжал до конца высаживать десант».
Как вспоминает теперь Павел Иванович, море кипело от взрывов мин и снарядов. С диким воем проносились над головой вражеские самолёты, поливая свинцом палубы наших кораблей. Но операция по очищению Эстонии от фашистские захватчиков продолжалась.
Из наградного листа видно, что только в 1944 году П. И. Чалов участвовал в 124 боевых операциях. Экипаж корабля, под его началом сбил три вражеских самолета, потопил два сторожевых катера, одну подводную лодку.
Человек прошел через всю войну и после войны 20 лет прослужил на флоте, на боевых кораблях. Казалось бы, ветерану войны, человеку с Золотой звездой на груди можно бы и отдохнуть. Или хотя бы поработать где-то на берегу, в более спокойной обстановке. Но Павел Иванович не такого склада человек. Уйдя в запас, он и года не сидел на берегу. В море... только в море, твердо решил Павел Иванович, и, бросив семейный якорь в Тал лине, устроился в рыболовный флот.
Шел 1965 год. Рыбная промышленность Эстонии только набирала силу. Флот выходил на океанские просторы, и нелегко было осваивать новые отдаленные промысловые районы. Далеко не совершенной была техническая оснащенность
судов, недоставало опытных кадров, ремонтных баз, промвооружения. Да и капитаны не имели должных навыков океанического лова. Нередко суда возвращались с промысла «без плана», с низкими показателями.
И, несмотря на это, Павел Иванович в те трудные годы пошел в рыболовный флот, навсегда связав свою судьбу с морем.
П. И. Чалов по характеру командир, причем, командир боевой, фронтовой закалки. Много лет он был на командных и штабных должностях. Но это нисколько не помешало ему проявить себя умелым политработником. Определившись первым помощником капитана, он с первых же рейсов показал себя хорошим организатором и воспитателем матросов, командиром, умеющим сплотить коллектив, повести за собой, вдохновить на ударный труд.
Нередко капитаны и их первые помощники свои неудачи пытаются объяснять плохой промысловой обстановкой, разными техническими неполадками. Павел Иванович не терпит подобных оправданий.
— Нет плохих судов — есть плохие руководители! — четко, по-военному объясняет он, когда кто-либо начинает выискивать объективные причины неудач. И, надо сказать, Павел Иванович правоту своих слов, принципиальность своей позиции доказал на деле.
За 20 лет работы в «Эстрыбпроме» он выходил в море на самых различных судах: на старых и на новых, на добывающих и на обрабатывающих. Были тут и устаревшие траулеры типа БМРТ-229 «Ганс Леберехт» и современные супера типа 7535 «Лембит Пэрн». Но П. И. Чалов не припоминает, чтобы суда, где ему приходилось быть первым помощником капитана, возвращались с моря, не выполнив рейсовое задание.
— Дело случая! — возразят рыбаки. — Море не шахта и рыба не уголь... когда как повезет!
Тоже верно. Но если удача приходит раз, другой, третий, если успех повторяется из рейса в рейс, из года в год. Как тогда?..
Тут, бесспорно, многое зависит от руководства судном, от организаторов производства. И в этом отношении заслуга П. И Чалова очевидна.
Что отличает его работу? Прежде всего, высокая ответственность за порученное дело, чувство гражданского и партийного долга. К любому заданию он относится с государственных позиций.
Многим памятна его прошлогодняя статья в газете «Рыбак Эстонии» — «Как сократить простои?». Павел Иванович с большой тревогой и со знанием дела поднял ряд самых наболевших проблем, связанных с частыми простоями судов на промысле и нехваткой транспорта. Причем не только поднял проблемы, но и внес конкретные предложения, направленные на улучшение положения.
В частности, он предложил пересмотреть в сторону увеличения суточные нормы выгрузки рыбопродукции на промысле и тем повысить интенсивность труда. «Надо лишать премии, писал П. И. Чалов, экипажи судов, не справляющиеся с установленными нормативами. Каждому судну надо установить твердый срок выгрузки. Если не укладываешься, отваливай от борта, дай место другим. Значит, нет у тебя в работе порядка, организованности».
Кроме того, автор статьи предлагал для раздачи судам на промысле разного рода снабжения иметь специальное посыльное судно, чтобы не отвлекать большие рыболовные суда.
Статья П. И. Чалова вызвала живой отклик на флоте. Поднятые в ней проблемы не остались без внимания руководства «Эстрыбпрома».
Постоянна глубокая забота Павла Ивановича о повышении эффективности труда рыбаков, о совершенствовании механизма хозяйствования. На судне нет такого участка работы, который бы остался без внимания первого помощника капитана. Приученный еще на военной службе к строжайшему порядку и дисциплине, он и здесь не терпит расхлябанности, всяких послаблений и отступлений от норм и традиций флотской жизни.
...Траулер работает в конвенционной зоне. Ночь. Судно окутал густой туман. Павел Иванович поднимается в штурманскую рубку. Казалось бы, нет причин для беспокойства. Навигационные приборы исправны, штурман на месте, на руле опытный матрос, но Павел Иванович еще и еще раз осматривает аппаратуру, сверяет координаты, контролирует ведение судового журнала.
Раннее утро, едва забрезжил рассвет, а Павел Иванович уже на ногах. Он просматривает полученные за ночь радиограммы, интересуется, как сработала ночная смена, спускается в рыбцех.
Бегут заполненные рыбой транспортеры, шумит глазуровочная машина, звенят ножи. Трудно здесь различить людей, — все в одинаковых робах. Но, тем не менее, Павел Иванович узнает здесь каждого из далека. Он знает их не только по имени и фамилия, но и по трудовому почерку, по отношению к работе. Передовиков подбодрит, похвалит, отстающих пристыдит, поругает.
Моряки приходят на утренний чай, а в салоне на «Экране соревнования» — уже результаты труда за сутки. На видном месте — «молния» с именами отличившихся.
Большой и насыщенный трудовой день у Павла Ивановича. Каждое утро он вместе с капитаном на промысловых советах, вместе с технологом организует подвахту. По вечерам проводит культурно-массовые мероприятия, читает лекции, беседы. Бывает так, что всю ночь не смыкает глаз. Море есть море!
Седьмой десяток начал отсчитывать спидометр жизни Павла Ивановича, но он по-прежнему бодр, деловит, энергичен.
Бушует Балтийское море. В его шуме и гнев прибоя, и стает штормовых ветров, и рокот моторов судов, выходящих на промысел. На одном из этих судов снова и снова выходит в моря-океаны боевой комиссар Павел Чалов, ветеран войны, человек фронтовой закалки.


В. ВИКТОРОВ.

НА СНИМКЕ: П. И. Чалов.
Фото К. Лийва.
ПИОНЕРСКИЙ ПРАЗДНИК НА БОРТУ СУДНА - 07 02 1985
ШЕФСКИЕ СВЯЗИ

1 ФЕВРАЛЯ, В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЛЕЭН КУЛЬМАН, ЧЬЕ ИМЯ НОСИТ ПИОНЕРСКАЯ ДРУЖИНА 53-й СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ, ЗААЛЕЛИ КРАСНЫЕ ГАЛСТУКИ НА ГРУДИ ВЧЕРАШНИХ ОКТЯБРЯТ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Впервые это знаменательное событие проводилось, на борту одного из судов, стоявшего у причала Таллинского морского рыбного порта под разгрузкой. Колонна юных гостей с красным знаменем прошествовала по территории порта, Вот они поднимаются по трапу, проходят в кают-компанию корабля.
Звучит команда — «Пионеры и октябрята! Равнение на знамя!», произносятся слова торжественного обещания... Вместе с вожатыми алые галстуки на груди октябрят завязывают старшие шефы — члены комитета комсомола объединения "Эстрыбпром». С ними у учеников 53-й средней школы давние дружеские связи, которые приобретают все новые и новые формы. Доброй традицией станет теперь и торжественный прием в пионеры на судах нашего объединения, где трудятся отцы и братья школьников.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Н. РАЧИНСКАЯ.
Фото А. НИКОЛАЕВА
XIV отчетно-выборная комсомольская конференция – 27 11 1986
Состоялась XIV отчетно-выборная комсомольская конференция ПО «Эстрыбпром».
Делегаты и гости конференции заслушали и приняли участие в обсуждении отчетного доклада секретаря комитета комсомола В. Башкова и отчета ревизионной комиссии.
В прениях по докладу приняли участие заместитель секретаря комитета комсомола С. Пищев, начальник РТС ТР «Нарвский залив» В. Боровиков, электромеханик ТР «Аугуст Якобсон» А. Яковенко, механик РТМС-7576 «Харку» Ж. Хаймединов, токарь СРЗ С. Ларин, секретарь комсомольской организации УПС «Крузенштерн» В. Гостев, курсант ТМУ МРХ СССР О. Дятлова, слесарь КИП ЭРНК В. Завьялов и другие.
В работе конференции приняли участие заведующий отделом организационно-партийной работы Таллинского городского комитета Компартии Эстонии Г. Исраельян, начальник отдела по работе с моряками загранплаваний ВРПО «Запрыба» П. Кузнецов, секретарь парткома объединения Я. Ялакас, комсорг ЦК ВЛКСМ по работе с молодыми рыбаками Западного бассейна И. Елисеенко, секретарь ЦК ЛКСМ Эстонии Н. Морозкина и другие ответственные работники ЦК ЛКСМ Эстонии и Таллинского горкома ЛКСМ, представители администрации, секретари первичных партийных организаций, начальники служб объединения «Эстрыбпром».
XIV комсомольская конференция приняла решение, направленное на дальнейшее усиление воспитательной работы, на активизацию участия молодежи «Эстрыбпрома» в решении задач XII пятилетки.

РЕШЕНЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ Состоялся первый пленум комитета комсомола, на котором были рассмотрены организационные вопросы.
Секретарем комитета комсомола объединения вновь избран В. Башков, заместителями секретаря — С. Пищев, И. Кашинская.
Состоялся первый пленум ревизионной комиссии комитета комсомола. Председателем вновь избрана Г. Романова.

ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА ЛКСМ ЭСТОНИИ ПО «ЭСТРЫБПРОМ»
1. Абих В. Г.
2. Агасиев X. Г.
3. Башков В. Г.
4. Баурин А. В.
5. Воробьева О. И.
6. Винник П. П.
7. Гаджиев А. Д.
8. Григорьева М. А.
9. Захаров А. В.
10. Кашинская И, А.
11. Кабанов А. Б.
12. Квитчастый А. А.
13. Крестлинг Л, А.
14. Куликов А. В.
15. Линамяэ Т, Я.
16. Малова Е. Н.
17. Малорадов Н. В.
18. Медведев А. Л,
19. Оляс Ж. А.
20. Пазырев А. В.
21. Пильд А. Ю.
22. Пищев С. Г,
23. Позолотина Л. В.
24. Покк М. В.
25. Репченко Е. В.
26. Русак Г. Н.
27. Смирнов С. Ю.
28. Семинин А. В.
29. Царев С. В.
30. Чигринов А. А.
31. Чистяков А. С.
32. Шаташвили В. Г.
33. Щерба С. Н.
34. Штурм Г. Г.
35. Хаймединов Ж. А.
36. Яковлев А. Ю.
37. Ялакас Я. М.

КАНДИДАТЫ В ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА ЛКСМ ЭСТОНИИ ПО «ЭСТРЫБПРОМ»
1. Артемьев-Глебов С. В.
2. Гелумбицкис А. А.
3. Гузек Ю. 3.
4. Звягин К. В.
5. Капустин О, А.
6. Кельчевский А. И.
7. Ковбасюк В. А.
8. Личман В. М.
9. Лопатюк Е. С.
10. Люлько Г. Ф.
11. Перова Н. В.
12. Чистяков А. С.
13. Федорец В. И.
14. Фехер Е. О.

ЧЛЕНЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО «ЭСТРЫБПРОМ»
1. Варданян М. Г.
2. Громова В. Г.
3. Зайцева В. И.
4. Ильина И. А.
5. Ракель Т. Г.
8. Романова Г. С.
7. Саакян М. Ю.
8. Степанова И. Н.
9. Тамм Л. Ф.
10. Черепкова И. С.
11. Шаповалова М. В.


ДЕЛЕГАТЫ НА XXIV КОМСОМОЛЬСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ Г. ТАЛЛИНА
1. Абих В. Г.
2. Агасиев X. Г.
3. Артемьев-Глебов С. В.
4. Баурин А. В.
5. Башков В. Г.
6. Васильев А. М.
7. Воловоденко А. Н.
8. Горошко А. И.
9. Громова Е. Г.
10. Завьялов В. В.
11. Кабанов А. Б.
12. Кашинская И. А.
13. Коноваленко С. В.
14. Кравцевич А. Е.
15. Крестлинг Л. А.
16. Ларин С. Я.
17. Линамяэ Т. Я.
18. Малородов Н. В.
19. Пищев С. Г.
20. Смирнов С. Ю.
21. Семикин А. В.
22. Самойленко И. Л.
23. Сердюк Ю. В.
24. Филипьев А. Б.
25. Хаймединов Ж. А.
26. Царев С. В.
27. Чеусова С. В.
28. Чигринов А. А.
29. Штурм Г. Г.
30. Щерба С. Н.
31. Ялакас Я. М.

ДЕЛЕГАТЫ НА XX СЪЕЗД ЛКСМ ЭСТОНИИ
1. Башков В. Г.
2. Воловоденко А. Н.
3. Громова Е. Г.
4. Григорьева М. А.
5. Завьялов В. В.
6. Кабанов А. Б.
7. Коноваленко С. В.
8. Кузовков В. В.
9. Масков И. Ю.
10. Морозкина Н. И.
11. Пильд А. Ю.
12. Смирнов С. Ю.
13. Филипьев А. Б.
14. Царев С. В.
15. Штурм Г. Г.
16. Шкурдь Л. В.
Владимир Викторович Кожевников. ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О СВОЕМ КОМАНДИРЕ - 12 08 1986
ПРАКТИЧЕСКИ вся моя трудовая жизнь — более 20 лет связана с морем. Сделан не один рейс. Работать приходилось со многими первыми помощниками капитана. Представление о легкой, якобы, работе первого помощника совершенно неправильно. Настроить экипаж на успешную работу, организовать выполнение социалистических обязательств, принятых на рейс, обеспечить выполнение таможенных правил, достойное поведение советских моряков за границей - лишь основные обязанности первого помощника. Каждый из них строит свою работу по-своему, у каждого свой почерк. Об одном из них я хотел бы рассказать.
В августе 198З года заместитель секретаря партийного комитета объединения Владимир Викторович Кожевников получил направление в ПЭ-1 на должность первого помощника капитана. Подменный экипаж-1 был первым в объединении. Фундамент крепкого коллектива закладывали в экипаже лучшие первые помощники капитана: В. Скрыпка, В. Олев, К. Вельц. Эстафета была передана в надежные руки.
Работу в подменном экипаже В. Кожевников начал с большим партийным багажом, имея немалый организаторский опыт. Придя в экипаж, он выяснил, что в коллективе имелись нарушения дисциплины, нужно было восстанавливать порядок. Вскрыть большие резервы в производстве и направить экипаж на более качественный ремонт промысловых судов способна сильная парторганизация. В судовой парторганизации шел отчетный период. Избрали новое бюро, рационально расставили коммунистов в бригадах. Все это значительно оживило работу. Бригадиры передовых бригад регулярно заслушивались на партийном бюро, делились опытом. Отчитывались и бригадиры отстающих бригад.
Работа пошла. ПЭ-1 выполнив задания на 115 процентов, вернулся на родину без замечаний и нарушений.
В следующем рейсе каждый член экипажа был хорошо знаком первому помощнику капитана. Он знал наши способности, отношение к труду, общественной работе.
Фронт работ первого помощника капитана — непосредственно люди. Работать с ними намного сложнее, чем с машинами и механизмами, пусть даже самыми современными. Во Владимире Викторовиче Кожевникове мы видим пример настоящего командира. Наш первый помощник—человек очень строгий и требовательный. Но, в то же время, чуткий и справедливый. Он не признает халтуры ни в себе, ни в других.
Все, что проводится на судне первым помощником капитана, четко продумано, тщательно подготовлено. Каждая учеба, лекция, политзанятия не только интересные, но и деловые.
Мы часто вспоминаем рейс в Португалию в 1985 году. Там мы ремонтировали пять судов. Погода нас не баловала: через день шли дожди, дул холодный ветер. Работать на палубе в таких условиях тяжело. Но наш экипаж, имеющий уже три года стажа совместных работ, трудился слаженно, добросовестно.
На подмену пришел БМРТ-227 «Аугуст Алле». Ему предстоял небольшой ремонт, после чего судно должно было выйти в свой последний промысловый рейс. Наш подменный экипаж приложил максимум усилий, умения, и траулер снова встал в строй. В. Кожевников и сам принимал участие в ремонте, старался, чем мог, облегчить труд своего коллеги: ведь, на промысле на счету каждый час.
Закончив ремонт, мы пожелали рыбакам принимавшим судно, счастливого плавания и больших уловов. Настоящей наградой нам, ремонтному экипажу, было сообщение, что, несмотря на солидный возраст судна, экипаж БМРТ-227 «Аугуст Алле» успешно завершил промысел.
Не только труд, но и отдых входит в круг забот первого помощника капитана. Нашему экипажу просто повезло, что у нас такой первый помощник.
Во время работы в иностранных портах благодаря стараниям Владимира Викторовича Кожевникова мы знакомились с природой, историей, культурой той страны, где трудились. К самому трапу судна обычно подъезжал экскурсионный автобус. Места в нем предназначались тем, кто работал лучше всех в течение недели. И каждый, занимая место в экскурсионном автобусе, чувствует благодарность первому помощнику капитана за то, что труд его замечен.
Владимир Викторович увлекается фотографией. Его часто можно видеть с фотоаппаратом на плече. Весь наш экипаж всегда с большим интересом ждет появления очередной фотогазеты, выпускает которую сам первый помощник. В газете всегда можно найти любого члена экипажа. О качестве фотогазет можно сказать лишь то, что некоторые из них были признаны в «Эстрыбпроме» лучшими среди судовых газет.
Поражает, как В. Кожевников все успевает. Вечерами у него в каюте собираются те, кого интересует португальский язык Учитель, и надо сказать", весьма терпеливый — опять же Владимир Викторович.
Утром, в 6 часов, несмотря на погоду, первый помощник, капитана ведет за собой всех желающих на тропу здоровья — ежедневный кросс в 2 километра по причалу.
Вдали от родных и близких, от друзей, от привычного ритма жизни, бывает, загрустит человек. И тут всегда рядом Владимир Викторович. Умеет он так поговорить, так подбодрить, успокоить, как сделает только самый хороший друг.
Наш первый помощник капитана стремится прежде всего к тому, чтобы мы были не просто члены экипажа, а одна семья. И усилия В. Кожевникова не напрасны, ПЭ-1 — настоящий сплоченный коллектив, которому по плечу любая задача.
Каждый в подменном экипаже-1 с уверенностью скажет: «Владимир Кожевников - настоящий первый помощник капитана. Такой, каким обязан быть каждый, занимающий ответственную должность».
Секрет успешной работы Владимира Викторовича прост: в основу ее он ставит главное — заботу о человеке, о коллективе в целом и о каждом отдельном товарище по экипажу.



Н. ДАЛИБУК, старший матрос ПЭ-1, партгрупорг экипажа.
А «тихая пристань» подождет... - 24 12 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первый помощник капитана Юрий Андреевич Шалаев по праву считает себя потомственным моряком: и родился он в самом морском городе — Кронштадте, и отец — военный моряк — привил сыну любовь к нелегкой профессии морского офицера. Так что никаких раздумий, кем быть, у Ю. Шалаева не было уже, как говорится, со школьной скамьи.
Так и случилось: с 1944 года — Военно-Морской флот. После увольнения в запас, в 1962 году, с морем не расстался и вот уже четверть века трудится в рыбопромысловом флоте Эстонии. Первая должность — электрорадионавигатор на морском буксире-спасателе «Ураган». Но офицер, командир в военном ли флоте, или в самом мирном — рыболовном — всегда еще и учитель, воспитатель по призванию. Потому, наверное, и выбрал Юрий Андреевич должность первого помощника — ближе к людям. И не ошибся.
Все, кому довелось плавать вместе с ним, от капитана до матроса, запоминают его, как внимательного, чуткого руководителя, которого, прежде всего, отличают глубокий такт, душевность во взаимоотношениях с людьми. Он всегда умеет найти общий язык с любым членом экипажа в любых, порой совсем не простых ситуациях и положениях, ненавязчиво, без порой ненужной дидактики, даст нужный совет, поможет разобраться в сложных вопросах. Высокая эрудиция, профессиональность, идейная убежденность, которую он умеет передать другим — эти черты вызывают глубокое уважение и доверие к нему как к партийному руководителю.
Недавно Юрию Андреевичу исполнилось 60 лет. Возраст, в котором многие выбирают для себя отдых, покой. Но первого помощника капитана Ю. Шалаева «тихая пристань» не манит. Отметив свой юбилей спустя несколько дней после возвращения из успешного рейса на БМРТ-457 «Каарел Лийманд», он начал новый рейс на РТМС-7576 «Харку".
Доброго Вам здоровья, Юрий Андреевич! И пусть впереди у Вас будут такие же плодотворные рейсы, каким был минувший.

Фото Р. ЭЙНА.
Квитчастый Александр Анатольевич. ХРОНИКА – 22 12 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На IV пленуме комсомола ПО «Эстрыбпром» заместителем секретаря комитета комсомола объединения избран КВИТЧАСТЫЙ Александр Анатольевич.
Квитчастый Александр Анатольевич 1961 года рождения. Член КПСС с 1982 года. Образование высшее: в 1987 году окончил Высшую комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ по специальностям преподаватель истории, методист коммунистического воспитания.
Александр Квитчастый после окончания Таллинского мореходного училища МРХ СССР в 1982 году стал работать в ПО «Эстрыбпром». Плавал радиооператором на рыбопромысловых судах флота нашего объединения. Активно участвовал в комсомольской работе, был заместителем секретаря судовой комсомольской организации ПБ «Фридерик Шопен». В 1983 году по направлению комитета комсомола ПО «Эстрыбпром» и ЦК ЛКСМ Эстонии поступил в Высшую комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ.
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ - 28 11 1987
На очередном заседании бюро комитета комсомола ПО «Эстрыбпром» обсуждены итоги отчетов и выборов в комсомольских организациях нашего объединения. Прошедшая отчетно-выборная камлания — первая после XX съезда ВЛКСМ. В этот год, год 70-летия Великого Октября многие комсомольско-молодежные коллективы принимали повышенные социалистические обязательства и с честью с ними справились. По итогам социалистического соревнования в честь 69-й годовщины ВЛКСМ и 70-летия Великого Октября победителями стали комсомольско-молодежные экипажи РТМКС-901 «Моонзунд» (комсорг В. Шаташвили), РТМС-7576 «Харку» (комсорг В. Гиндич), БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (комсорг Л. Каргин) и СТМ-8384 «Спилве» (комсорг А. Семкин). Молодые рыбаки, внесшие достойный вклад в выполнение плановых заданий и активно участвующие в общественной жизни, награждены грамотами комитета комсомола и денежными премиями.
Отчетно-выборные собрания прошли в 173 комсомольских группах, 45 цеховых и 61 первичной комсомольских организациях. В них приняло участие 2150 человек, в ходе обсуждения отчетных докладов выступило 325 человек. Секретарями комсомольских организаций избраны 46 молодых коммунистов. 24 комсорга имеют высшее образование. Заново созданы штабы и посты «Комсомольского прожектора» (в их состав избрано 460 человек).
Несмотря на улучшение деятельности комсомольских организации отмечен и ряд недостатков. Так, было перенесено отчетно-выборное собрание в комсомольской организации РСУ (бывший комсорг О. Саримсаков) из-за несвоевременного проведения годовой сверки состава членов ВЛКСМ.
Самоустранились от руководства комсомольскими организациями OMТC и автобазы комсорги Н. Малородов и Л. Шкурдь. Комитет комсомола нашего объединения не раз обращался к секретарям партийных организаций этих структурных подразделений с просьбой: оказать положительное давление на этих комсоргов. К сожалению, просьбы остались без ответа. Вопрос о персональной ответственности Н. Малородова и Л. Шкурдь будет рассматриваться на следующем заседании бюро комитета комсомола.
При объединении «Эстрыбпром» создано молодежное творческое объединение «Простор».
В БЮР0 ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ - 28 11 1987
Утверждены решения ряда парторганизаций объединения о приеме В. Лагодного и Г. Полейко в члены КПСС, П. Калинина, В. Меликовой, Ш. Бобошехова, Р. Камидуллина и С. Белышева — кандидатами в члены КПСС.
СЕГОДНЯ — 69-я ГОДОВЩИНА ВЛКСМ. ВСТРЕЧАЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОМСОМОЛА – 29 10 1987
Комсомольцы! Юноши и девушки!
Овладевайте наследием великого Ленина! Учитесь работать высокоэффективно, творчески, активно!
(Из Призывов ЦК КПСС к 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции).



Комсомольско-молодежные экипажи объединения идут в авангарде социалистического соревнования по достойной встрече 70-летия Великого Октября и 69-й годовщины со дня рождения Ленинского комсомола, успешно выполняя и перевыполняя взятые повышенные социалистические обязательства.
При подведении итогов вышли победителями и выполнили план двух лет пятилетки по основным показателям и взятые социалистические обязательства в честь 70-летия Великого Октября комсомольско-молодежные экипажи:
РТМС-7576 «Харку» (капитан-директор Н. Шкодин, секретарь комсомольской организации В. Гиндич);
РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор А. Карнаухов, секретарь комсомольской организации С. Савченков);
РТМКС-901 «Моонзунд» (капитан-директор В. Пикат, секретарь комсомольской организации В. Шаташвили);
БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор В. Степаненко, секретарь комсомольской организации Л. Каргин);
СТМ-8384 «Спилве» (капитан М. Абзалов, секретарь комсомольской организации А. Семкин);
ПР «Крейцвальд» (капитан-директор А. Иванов, секретарь комсомольской организации В. Поперешнюк).
С 14 по 23 августа 1987 года проведен поход комсомольцев и молодежи объединения в рамках Всесоюзной патриотической акции «Революционный держите шаг!» по местам героической °бороны города-героя Ленинграда — «Зеленый пояс славы», посвященный 70-летию Великого Октября и 69-й годовщине ВЛКСМ.
В год 70-летия Великой Октябрьской социалистической революции и 69-й годовщины ВЛКСМ впервые комсомольской организацией ПО «Эстрыбпром» организованы и проведены в июле 1987 года Летние дни молодых рыбаков.
30 октября 1987 года в кафе «Мере» состоится комсомольско-молодежный вечер, посвященный 69-й годовщине Ленинского комсомола.