0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти радиооператоров и радионавигаторов от УСЛ до Эстрыбпром (38)
Драченко Сергей радиооператор. ИНТУИЦИЯ НЕ ПОДЕЛА – 09 07 1988
Накануне профессионального праздника — Дня рыбака - радиооператору С. Драченко за отличные трудовые показатели и активную общественную работу присвоено звание «Лучший молодой рыбак ПО «Эстрыбпром».

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда юноша из морской семьи идет в море — это понятно: он продолжает семейные традиции. А сколько в нашем объединении людей, которые посвятили себя морю совсем по другим причинам? И по каким? На этот вопрос вряд ли могла бы ответить даже ЭВМ нового машинного зала объединения. Да и сами рыбаки не всегда понимают и могут объяснить, почему они выбрали свою профессию. Вот и радиооператор Сергей Драченко тоже считает, что он выбрал море и свою специальность интуитивно.
До окончания средней школы Сергей жил в Новой Одессе. Нельзя сказать, что это морской город, хотя до моря не так уж далеко, Частые поездки к родственникам в Одессу, морские прогулки на теплоходе «Башкирия», на котором работала его сестра, неоднократные приезды в Таллин к двоюродному брату — работнику нашего объединения — пробудили в Сереже любовь к морю. А страсть к путешествиям заложена, наверно, в душе у каждого школьника. Именно эти два чувства и сгладили досаду Сергея, не прошедшего по конкурсу в «сухопутный» вуз. После неудачи Сергей решил немного развеяться и приехал в Таллин. Тут с новой силой вспыхнуло в нем желание увидеть мир «со стороны моря». Вспомнились морские истории и рассказы брата о дальних странах, судовых специальностях, рыбацкой жизни.
Сергей не колеблясь решил связать себя с морем. А вот выбрать радиотехническое отделение Таллинского мореходного училища ему подсказала интуиция. Но с тех пор Сергей ни разу об этом не пожалел.
Так и началась его морская «карьера». На всю жизнь запомнился первый рейс на УТС «Призвание», первый восторг от встречи с «большим морем», когда еще можешь наслаждаться стихией, не замечая морских трудностей, отрыва от дома. И хотя С. Драченко уже семь лет работает на судах нашего объединения, это чувство охватывает его до сих пор. Каждый раз, возвращаясь из рейса, Сергей замечает, что открыл для себя что-то новое — будь то страна, или человек, или даже невиданный раньше экземпляр рыбы, попавшей в трал. Есть люди, которые много лет плавают, но то ли не хотят, то ли не могут увидеть окружающее. Этим-то желанием видеть и понимать другие народы, их культуру, традиции, обычаи и отличается настоящий моряк от человека, просто работающего в море.
Находясь в Дублине, где судно стояло на ремонте, Сергей старался не пропустить ни одной экскурсии, восстановил в памяти уже подзабытый английский, чтобы лучше понимать страну, в которой провел три месяца. Теперь, читая в газетах сухие строки репортажей об Ирландии, он воспринимает их, наверное, несколько иначе, чем рядовой читатель.
Успешно закончив ТМУ в 1981 году, С. Драченко пошел в море. Первые рейсы на БМРТ-333 «Юхан Сютисте» и РТМ-7229 «Юхан Смуул» закалили его, а работа на транспортных судах сделала юношу настоящим моряком.
Он ходил на ТР «Бриз», «Ханс Пегельман», «Ботнический залив», пока их не передали в другое объединение, и настолько привык к этим судам, что даже сделал пару рейсов от «Запрыбхолодфлота».
Все члены экипажей, с которыми он провел долгие месяцы в море, отзываются о Сергее Драченко как об отличном специалисте, многие называют его своим вожаком — ведь, С. Драченко последние три года постоянно избирается секретарем судовой комсомольской организации.
— Общественная работа дает мне возможность реализовать себя, — говорит Сергей. У меня появился определенный опыт — я еще в училище избирался групкомсоргом — и теперь, работая с молодыми рыбаками, я чувствую, что могу им чем-то помочь, объяснить какую-то сложившуюся ситуацию.
Отличительная черта С. Драченко - постоянный поиск Каждое комсомольское собрание, проведенное им, отличается одно от другого.
— Я пытаюсь дать возможность, — продолжает Сергей, — высказаться каждому молодому рыбаку, присутствующему на собрании. Именно высказаться, а не выступить или произнести речь. Нужно, что бы члены экипажа говорили о своих проблемах, трудностях - ведь только тогда их можно решить. И тут часто, к сожалению, приходится сталкиваться со старыми «привычками» -многие не интересуются, что происходит в комсомоле, в комсомольской организации, для них комсомольское собрание, если уж не «принудиловка", то «отбываловка». Приходится ломать голову над тем, как заинтересовать рыбаков.
Проводил Сергей даже «социологические исследования». Находясь в рейсе па ТР «Ботнический залив», он подготовил и распространил среди экипажа анкеты. В них он предлагал морякам ответить (даже анонимно) на различные вопросы. Ответили почти все. Таким образом, стало ясно, каким хочет экипаж видеть свое судно, свою комсомольскую организацию. Исходя из этого, комсорг и строил свою работу.
Недавно С. Драченко вернулся из очередного рейса на БМРТ-457 «Каарел Лийманд». Судно всегда отличалось высокими производственными показателями, хорошими трудовыми традициями. В этом Сергей увидел реальную возможность выполнить план трех лет пятилетки к 70-летию Ленинского комсомола. Предложение обсудили и приняли на судовом комсомольском собрании. Экипаж выступил инициатором социалистического соревнования.
Сейчас Сергей в отпуске. Но все равно у него много забот. Такова уж рыбацкая судьба: пока сам в море, на берегу столько дел накопится, что голова кругом идет. Да и за четырехлетним сыном Женей глаз да глаз нужен.
Быстро пролетят отпускные дни и снова наступят трудовые будни с их хлопотами и радостями...


А. ХУСАИНОВ. Фото А. СОБОЛЕВА.
НА ВЕСЕННЕЙ ВОЛНЕ – 07 05 1988
Сегодня—День радио

Сегодня радио все шире используется в работе рыбопромыслового флота. Четкая, надежная связь помогает обеспечивать оперативное руководство работой судов. А для самих рыбаков радио — незримая ниточка, связывающая их с берегом, с домом.
Более 300 специалистов, обслуживающих судовое и береговое радиоэлектронное оборудование, трудятся в нашем объединении. С каждым годом работа становится все ответственнее — радисты получают новые, более сложные аппараты и приборы, все более отдаленные районы промысла требуют установления с ними бесперебойной радиосвязи. Завершается внедрение на судах объединения приемо-индикаторов спутниковой навигационной системы.
С хорошим настроением встречают свой профессиональный праздник радисты радиоцентра нашего объединения.
— В первую неделю мая пришлось туговато, — замечает начальник радиоцентра «Эстрыбпрома» Борис Васильевич Сорокинский, — но с нагрузкой, которая в эти дни всегда бывает выше обычной, мы справились. Все праздничные радиограммы были отправлены в сроки, без задержек.
Прекрасно трудятся в радиоцентре бригадир телеграфистов Любовь Колесникова, бригадир радиооператоров Алексей Приказчиков, электромонтер Эндель Кяо, бригадир электромонтеров Арти Вийлас и многие другие связисты.
Отмечая День радио, радиоспециалисты объединения полны решимости, выполнить намеченные обязательства, внести свой вклад в достойную встречу XIX Всесоюзной партконференции.

В. ПОЛЯНСКИЙ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В канун Дня радио в радиоцентр пришел приказ ВРПО «Запрыба», в котором, в числе других, объявлена благодарность Зое Григорьевне Дурдук. Она — радиооператор I класса, ветеран объединения. Работала радисткой на судах рыбопромыслового флота, затем перешла в радиоцентр. Бригада, которой руководит 3. Дурдук, неоднократно становилась победителем соцсоревнования.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ветераны нашего объединения хорошо помнят начальника радиостанции Виктора Селюгина — опытного, умелого радиста. По стопам отца пошел и сын — Сергей Селюгин. Закончив Таллинское мореходное училище МРХ СССР, он был судовым радистом, а сейчас работает на берегу. Работает качественно, добросовестно, продолжая традиции отца.

Фото Р. ЭЙНА.
НА СВЯЗИ - «БЕРЕГ- МОРЕ» - 07 05 1991
Минувший квартал текущего года не сулит нам покоя и стабильности. Жизнь, безжалостно круша наши устои, на фоне экономического хаоса в стране, ставит перед нами беспощадные условия для выживания. Сумеем мы правильно сориентироваться, переосмыслить ситуацию, сохраним флот, людей — значит, прочно утвердимся в этой жизни, и с нами будут считаться! Альтернативы нет!
Что бы там ни было, мы обязаны сделать все для обеспечения нормальной работы флота. Во всех сферах его жизнедеятельности.
Свою особую роль в структуре рыбопромысловых судов играют радиотехнические службы. Вот и поговорим о делах и заботах связистов.
Работу многонационального коллектива радиоспециалистов плавсостава в 1990 году и первом квартале 1991 года с учетом качества укомплектованности судоэкипажей, состояния дисциплины можно признать удовлетворительной. Такой факт: из двухсот специалистов лишь один имел нарушение режима увольнения в инпорту, за что и лишился паспорта моряка.
За год наши ряды пополнили 18 молодых специалистов.
ушли по разным причинам 16 человек. Четвертая их часть уволилась по собственному желанию, два радиоинженера — выпускники КВИМУ из-за проблемы прописки вынуждены были перераспределиться в другие рыбпромы, остальные — кто поступил в вуз, кто ушел на службу либо в армию, либо — на альтернативную.
Мобильность коллектива радиоспециалистов могла быть полностью обеспечена, будь в нашем составе около 40—50 радиоинженеров — тогда бы Можно было укомплектовать ими суда типа РТМКС, РТМС, ПБ. Но таких профессионалов у нас — 27 человек. Большую часть специалистов составляют моряки со средним специальным образованием — их 170 человек, в основном — выпускников нашей бывшей мореходки. Иные из них заочно учатся в вузах и, по всей видимости, со временем тоже с уверенностью смогут заявить о себе как о хороших радиоинженерах.
Каким путем мы обогащаемся? За счет общения, которого так остро не хватает в рейсах. По возвращении с промысла радиоспециалисты являются в отдел не просто с отчетом о работе, но и для того, чтобы найти взаимопонимание, какую-то поддержку.
Что и говорить, значительно реже, чем в прошлые годы, проводятся у нас теперь советы радиоспециалистов — меньше стало поводов для разгромных разборов и обсуждений. Зато уже много лет, не нарушая традиций и считая это важным элементом нашей работы с плавсоставом, мы регулярно (по понедельникам) проводим занятия — с отчетами прибывших с промысла начальников радиостанций, электрорадионавигаторов, радистов, с комментариями механиков-наставников, обменом опытом, информацией по широкому кругу проблем, касающихся службы, объединения, республики, страны и т. д.. Завсегдатаями, можно сказать, на таких встречах выступают В. Андерсон, В. Ермолаев. Р. Тимошенко. О ходе ремонта радиооборудования, подготовки к рейсу докладывают на занятиях начальники радиостанций судов, стоящих на ремонте. При необходимости — в проблемы радиосвязи, ремонта посвящают наших специалистов начальник радиоцентра Б. Сорокинский и начальник ЭРНК В. Кравченко.
Тут же намечаются пути решения проблем. Кстати, к названным руководителям подразделений уже много лет со стороны флота нет серьезных нареканий по работе, а это равносильно хорошей оценке деятельности коллективов.
Живем беспроблемно? Если бы. Пока нам не удалось добиться бережного отношения к технике, к запасному имуществу, к его учету, использованию. Сошлюсь на факт. Недавно на СТМ-8365 после трехлетнего перерыва вновь был назначен начальником РТС Н. Пастушенко — один из тех, кто любит порядок в своем хозяйстве. И вот с промысла в РДО на 163 слова он подробно расписал свою обиду и возмущение «непорядочностью, безответственностью, бесконтрольностью со стороны бывших здесь ШРМ Ю. Богомазова, В. Карасева, А. Львова, О. Гусева, В. Харенко. Кроме запущенного учета, обнаружены: недостача инструмента, радиодеталей. Факт неприятный и требует разбора.
Бывают случаи иного порядка. Не утруждая себя выявлением причин поломок, шлют РДО с требованием дослать на судно целые блоки, приборы. Так, в декабре прошлого года из района Аргентины с борта БМРТ-248 пришла РДО от начальника РТС, все от того же Ю. Богомазова, с просьбой дослать антенну РЛС «Дон» с редуктором (?!). Моряки знают, что представляет собой это устройство по габаритам и весу. И только после требовательного запроса от руководства отдела выяснить конкретные причины неисправности отпала необходимость в досылке этого громоздкого груза. А причина — отсутствие должного ухода за редуктором антенны.
Много уже сказано и долго еще будет говориться о несовершенстве нашей радиоэлектронной техники, о безнадежном отставании ее от мирового уровня. Где-то с этим приходится согласиться, но никак нельзя смириться с ее ненадежной работой, когда только что установленные приборы буквально через несколько дней работы выходят из строя, доставляя массу неприятностей начальникам РТС судов. К «чемпионам» по этому недостатку можно отнести радиоприемник «Бурун», радиостанции «Чайка-С», лаги «ИЭЛ-2», ПКНТ «Эридан», телетайп РТА-7Б. Немалый ущерб и дополнительные хлопоты приносят нам утери вместе с тралом по разным причинам датчиков приборов контроля наполнения и хода трала. Если погибший трал обычно входит-в норму расхода, то для датчиков таких норм нет, а судну надо работать (РТМКС-909 и 907, СТМ-8349). Иногда по непонятным причинам случаются т. н. «касания», от которых повреждаются трубки лагов и гидроакустические антенны (РТМКС-7561).
Подобные ситуации, как и новшества, всегда остаются предметом обстоятельных разговоров на наших занятиях. В план занятий на текущий год включены выступления руководителей и ведущих специалистов объединения, лекции на актуальные темы, консультации, проработка правил по технике безопасности, пожарной безопасности, технической эксплуатации флота, таможенных правил, требований Регистра СССР по радиооборудованию, дорожного движения, налоговой системы и т. д.. Широкий простор деятельности лежит перед нашим наставником, курирующим радиоспециалистов, А. Вейднером. Назрела необходимость пересмотреть систему сдачи и приема техминимума от комплавсостава.
В связи с переходом на новую Глобальную морскую систему связи (ГМССБ) вводятся новые звания и морские дипломы для судовых радиоспециалистов. Для их получения радиоспециалисты, закончившие училища раньше 1991 года, обязаны пройти в 1991 — 1992 годах специальные курсы при ВИПК г. Калининграда. Наш учебный центр активно занимается организацией таких курсов в Таллинне, планируется пропустить через них группы по 20 человек (вместо двух-трех). На 6 мая намечено начало таких трехнедельных курсов (вместо трехмесячных], и А. Вейднеру предстоят непростые хлопоты по комплектованию групп.
Намереваемся мы оживить связь с ушедшими на заслуженный отдых ветеранами войны и труда и вспоминать о них не только при продаже деликатесов по сходным ценам, но и при каждом удобном случае. Кстати, в этом году отмечают свой 50-летний юбилей А. Ищук. В. Ростовцев, В. Раевнин, В. Рамму, В. Гриценко, 55 лет исполняется А. Лаптейко, А. Степанову, С. Гапоненко, В. Ломейко.
В целом же прослеживается одна особенность, продиктованная, надо думать, наступившими в обществе переменами — уходит в прошлое господствовавшая много лет навязчиво-трогательная забота о воспитаний кадров... до самой до пенсии. Теперь таким «поголовным» воспитанием некогда, да и некому будет заниматься — каждому предоставляется возможность делать это самому, получая от общества то, что заслужил. Должно быть, это и резонно — ведь утверждают же мудрецы, что человек, в основном, формируется первые пять лет жизни, далее идет его совершенствование, и уже в зрелые годы приоритет отдается самосовершенствованию.
Это свойство и есть главный признак подбора кадров в отделе связи. Ушли на заслуженный отдых ветераны войны и труда В. Суровцев и А. Голубчиков, достигнув пенсионного возраста, переодел на другую работу А. Кукушкин, так много сделавший для переоборудования флота новой техникой. Еще раз хочется выразить им большую признательность за многолетний и добросовестный труд.
На их место заступили опытные флотские специалисты, кровно заинтересованные как в ближайших, так и в дальних перспективах развития морской радиосвязи и оснащении флота передовой радиоэлектронной техникой, укомплектованием судов грамотными и ответственными начальниками РТС, радиооператорами, электрорадионавигаторами. Это — закончивший заочно знаменитую «макаровку» (ЛВИМУ им. адмирала Макарова) механик-наставник радиосвязи С. Разгуляев, групповой механик Т. Данилов, возвратился из командировки в Болгарию механик-наставник по новой технике А. Парфенов, механик-наставник по электрорадионавигации и поисковой технике В. Седнев. А если учесть, что и заместитель начальника, выпускник КВИМУ
B. Бочаров недавно, но уверенно работает в отделе— укомплектованность службы в настоящее время не вызывает беспокойства. Вошли в практику регулярные выходы в штате промсудов работников отдела, чем поддерживается живая связь с флотом на промысле и положительно решаются неиссякаемые проблемы семейного бюджета. Так, отправился на промысел в должности начальника РТС
C. Разгуляев, а его место на этот период занял опытный начальник РТС, выпускник КВИМУ М. Лисанов.
Кадры кадрами, но наше лицо определяется еще и уровнем совершенствования техники, которой мы располагаем.
Несмотря на хаос в стране, особенно в вопросах поставок, договорных обязательств,— минувший год в решении проблем технического переоснащения флота новой техникой сложился у нас сравнительно благополучно. Всего в строй действующих включено 140 приборов на сумму 1,3 млн. рублей. Половина их установлена судовыми специалистами, что означает многотысячную экономию по сравнению с заводской установкой. За этими скупыми цифрами огромный напряженный труд работников подразделений, служб, отделов, и в первую очередь В. Бочарова и А. Кукушкина из отдела связи, Ф. Брагинского, Н. Филиппенко, Н. Волковой, Р. Зениной из ОМТС, А. Могильного и Л. Кривобокова из КБ, А. Бобакова, Н. Лубинца, В. Севастьянова из СРЗ, начальников РТС, ЭРН и радиооператоров (М. Семенов, В. Ткаченко, А. Дорогань, В. Киселев, В. Кашин, М. Лисанов, О. Генералов, А. Позолотин). Основательно переоборудованы БМРТ-605 («Прибой-101К», «Наяда-5», «Цвет», «ИГЭК-супер», «Прибой-ЦВ», «Призыв», «Причал», «Фиалка-П, «Рейд-1, «РТА-80, «ИЭЛ-2М»,«Сигнал-4»,«ФСН 70», «ЕКД-512», «Грот», АРБ-МК); РТМС-7528 («Наяда-5», «Чайка-СМ», «Прибой-101К», «Сарган-Э», «ИЭЛ-2М», «Бурун-1», «Сигнал-4», «Сирена-1А», «Пульсар», «Симрад-707»); РТМКС-912 («ФСН-70», - «ФЦЖ-362», «ФАХ-208А», «Прибой-ЦВ», «Рейд-1», «Грот», «Диск», «Эридан»), а также БММРТ-185, РТМС-7510, РТМКС-909. На 12 судах установлено по 3—4 прибора и на 21 — по 1—2. Для стендов ЭРНК переданы «Сарган-ЭМ», «Эридан», «Цвет». Не забыты суда портофлота — на ТН «Макома», например, установлена РЛС «Наяда-2», колледжу передан «Диск».
Конечно, возможности наши были ограничены недопоставкой 20 комплектов РПУ «НАВИП», 3 комплектов РПУ «Корвет-2», 10 комплектов PC «Ангара-РБ», сокращением наполовину поставок «ИГЭК-супер», «РТА-80». Не удалось нам из-за валютных затруднений и на этот раз приобрести гидролокатор кругового обзора, необходимый для группы судов ЮВТО. Но, наконец, получена и устанавливается на РТМКС-903 станция спутниковой связи «Волна-С», еще две ожидаем получить в текущем году. А это значит, что самые отдаленные и сложные для связи районы получат мощное подкрепление.
И еще одна проблема — приобретение и ремонт импортной техники. По известным причинам мы вынуждены были закупать у инофирм (Япония, США, Норвегия, Германия) приборы «первой необходимости» — приемо-индикаторы спутниковых навигационных систем, поисковой техники и др. У нас таких приборов 294! Нетрудно представить нашу зависимость от капризов оборудования и фирм, где ремонт значительно дороже самого прибора, а замена одной-двух плат приближается к его стоимости. Правда, в Калининграде организуется фирма по ремонту импортной техники, потребовавшая для своего обустройства и старта 10 тысяч инвалютных рублей (!). Прорабатывается возможность ремонта бытовой судовой техники и оказания услуг работникам объединения в ЭРНК. Неплохой темп взят нами и в первом квартале — уже установлено 48 приборов. Всего заявлено на год 218, но на 38 из них еще нет договоров («Ангара-РБ», «ДИСК-М», «Коралл», «Рея», «Цифра»).
Мы, как уже не раз упоминалось, вступили в десятилетие этапного преобразования в области морской связи — в мире формируется качественно новая глобальная система морской связи. Наша задача — отыскивать оптимальные пути вхождения в нее, с минимальными потерями.
Вот таковы вкратце дела и заботы связистов, которых поздравляю с наступающим праздником Днем радио.

Е. ЗЛОБИН, начальник отдела связи.
ДЕЛА И ЗАБОТЫ СВЯЗИСТОВ – 15 02 1990
Последнее за 1989 год занятие радиоспециалистов было отведено общему собранию с повесткой дня: "Итоги работы с кадрами плавсостава за 1989 г." Докладчик — секретарь парторганизации отдела А. Вейднер дал анализ количественного и качественного состава судовых радиоспециалистов, состояния дисциплины, учёбы и т. д.
Общая картина представляется такой. Из 190 специалистов — 27 имеют высшее образование, 155 — среднее-специальное и 8 — практики. В резерв на выдвижение были включены 37 специалистов, проаттестовано — 50, в загранкомандировке — 6. Питает наш "корпус" в основном Таллиннское мореходное училище. За 25 лет к нам поступили из ТМУ 380 выпускников, работают — 150. К сожалению, из-за жёстких условий прописки в Таллинне в 1989 году мы не получили ни одного радиоинженера из КВИМУ. Остаётся рассчитывать на тех, кто уже учится в вузе и более настойчиво рекомендовать перспективным выпускникам ТМУ повышать образование.
Еженедельно у нас проводятся занятия с радиоспециалистами. Цель их — посвящение моряков в текущие вопросы: ознакомление с приказами, документами, отчётами начальников РТС, прибывших с промысла. Выступают ведущие специалисты объединения, общества "Знание". Кроме того, рассматривался широкий круг злободневных проблем, включающих условия труда и оплаты, загранкомандировки, качество ремонта радиоэлектронного оборудования, снабжение ЗИПом, комплектование судов, персональные дела, работа радиоцентра, ЭРНК, переход на аренду, совершенствование радиосвязи с промыслом, учёт материальных ценностей и т. д.
Состояние дисциплины — непредсказуемое явление в нашей жизни. Так, 1988 год (по количеству нарушений дисциплины — 11 случаев) стал «годом связистов", в связи с чем, к руководству отдела со стороны парткома объединения было проявлено особое внимание. В 1989 г. отмечены лишь два случая употребления спиртных напитков (В. Ерёмин, С. Музыченко) и одна контрабанда (Кухтенков — уволен). Снижение налицо, но лучше бы такого показателя вовсе не иметь в итогах.
В декабре проведена традиционная встреча специалистов "Эстрыбпрома" с курсантами нашего колледжа. Да, пора признать, что средние специальные учебные заведения уже не в состоянии готовить специалистов, способных грамотно и надёжно эксплуатировать и ремонтировать сложнейшую радиоэлектронную аппаратуру, которой оснащается флот. Оптимальный диалог с такой техникой может вести только выпускник вуза, радиоинженер. В этом плане определённый интерес представляет создание колледжа на базе нашего мореходного училища.
Пока обнадёживает энтузиазм, с которым принялось за это емкое дело руководство колледжа. Ну, а насколько это серьёзно, покажет время.
На собрании с удовлетворением отмечалось, что вопросы согласования списка резерва на выдвижение, направления в загранкомандировки, назначения на новые суда, в РПК — решаются персонально и демократично на совете радиоспециалистов и поэтому проходят без конфликтов и осложнений. И как следствие, на многие годы радиоспециалисты, рекомендованные таким образом в загранкомандировки, возвращаются, как правило, с хорошими характеристиками. В выступлениях были затронуты проблемы взаимоотношений радиооператоров радиоцентра с судовыми радиооператорами, комплектования и доставки заявленного имущества для судовых РТС. Было признано целесообразным и в дальнейшем, проводить подобные открытые собрания отдела с активным участием радиоспециалистов плавсостава.
Минувший год сложился сравнительно благополучно в вопросах технического переоснащения флота новой техникой, замены устаревшей. Всего установлено (замена, дооснащение) — 157 комплектов приборов на сумму 1,5 миллиона рублей, в том числе на судах портофлота — 9, ТМУ — 2, радиоцентра — 3.
Впервые нам удалось выполнить такой объём работ1 благодаря своевременному использованию любой возможности (вплоть до отправки приборов на промысел) с широким привлечением специалистов судов, Ленинградской ЭРЫ, береговых подразделений и служб. При этом действовали не без риска оказаться в числе "виновников" задержки выхода судна на промысел. Но всё пока обошлось, хотя случалось, что новая, только что смонтированная аппаратура "не шла"..., а завтра выход!
Основательно переоборудованы: БМРТ-564, БМРТ-598, РТМС-7508, РТМС-186 и др. Даже на РТМК-С-906, 907 установили по 7 очень нужных приборов. Мы признательны всем, кто с пониманием относится к нашим проблемам, и принимали участие в их решении. Таких людей в объединении не столь уж мало, на СРЗ это — А. Бобаков, Н. Лубенец, Г. Медведев, В. Нестеров, X. Пыхмя, А. Мясников, А. Родин; в ОМТС — И. Сюльд, Н. Филиппенко, Н. Волкова; в КБ — В. Кустарников; в техотделе — Я. Пыллу; начальники РТС — А. Криворученко. А. Тимофеев, Э. Пельд, С. Разгуляев.
К сожалению, из-за валютных затруднений нам пока не удалось оснастить ни одного нового судна гидролокаторами кругового обзора, крайне необходимыми для группы судов района ЮВТО. Надеемся в текущем году исправить это положение.
При переоборудовании судов списывалось много старой техники, и работникам отдела стоило немалых усилий, чтобы по-хозяйски обойтись с ней. Большая её часть — по нормам Регистра — уходила с судном к месту разделки, что-то списывалось в металлолом, что-то передавалось на другие суда, в ЗИП, кое-что продавалось другим организациям (за последние два года продано такой аппаратуры почти на 100 тысяч рублей).
С нетерпением ждём мы в этом году поступления на флот радиоприёмных устройств спутниковой связи — в первую очередь для судов, работающих в районе ЮВТО, откуда связь обычными средствами затруднена (пусть даже нас обслуживают 5 радиоцентров).
Ну, и традиционно-неиссякаемым источником неприятностей для нас является ненадёжная работа родной отечественной техники, особенно таких приборов, как ПИ СНС "Шхуна", PC "Чайка-С", лаг ИЭЛ-2, РП "Бурун", телеграфные аппараты. И это — при сложных возможностях ремонта в судовой обстановке и скудном ЗИПе. Вот и получается: одни добросовестно создают низкокачественную технику, а другие — начальники радиотехнических станций и электрорадионавигационного оборудования — вынуждены прилагать героические усилия, чтобы постоянно ремонтировать и эксплуатировать её в условиях промысла.
1990 год, год арендных условий труда, запрограммирован нами не менее напряжённым, так как заявлено более 200 приборов. Правда и подтверждений от поставщиков получено пока что на 130, остальные придётся "доставать", "выбивать".
В целом мы вступаем в десятилетие этапного, если не сказать революционного, преобразования в области морской связи. В мире создаётся качественно новая система связи — ГМССБ (глобальная морская система связи при бедствии и обеспечении безопасности); А это новые глобальные, работы о кадрах, о проектах, заявках, финансовых возможностях, поставках и т. д.

Е. ЗЛОБИН.
Злобин Вадим Евгеньевич. ХРОНИКА – 07 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вадим Евгеньевич Злобин избран заместителем секретаря комитета ЛКСМЭ ПО «Эcтрыбпром».
Вадим Евгеньевич Злобин родился в 1968 году. Член ВЛКСМ с 1983 года. Образование среднетехническое: в 1987 году окончил радиотехническое отделение Таллиннского мореходного училища МРХ СССР.
В объединении В. Злобин с 1987 года. До последнего времени работал на судах флота электрорадионавигатором.
Принимал активное участие в жизни комсомольской организации «Эстрыбпрома»: избирался секретарем и заместителем секретаря судовых комсомольских организаций. Награжден Почетной грамотой комитета ЛКСМЭ ПО «Эстрыбпром».
В сентябре 1989 года на XV отчетно-выборной конференции комсомольской организации ПО «Эстрыбпром» избран заместителем секретаря комитета комсомола ПО «Эстрыбпром».
Андрей Позолотин. УДАЧИ И УСПЕХА! - 14 09 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

К радионавигационной службе можно по праву применить такой образ: «глаза и уши современного судна». Добавив при этом: «в том числе и рыболовного». Думается, что любой, связанный с морем человек, с этим согласится, как согласится и с тем, что от надежной работы судовой радиостанции зависит во многом успешный результат всего плавания.
Андрей Позолотин — один из тех, чей труд обеспечивает бесперебойный прием и передачу информации на судне во время промысла. Он — начальник радиотехнической службы.
Пришел, Андрей в наше объединение не так давно — в 1985 году, но уже через год, походив сначала навигатором, затем радиооператором, он был назначен начальником судовой радиостанции. Даже сам факт такого быстрого его продвижения по службе говорит о многом. Но важно еще и то, как оценивают при этом деловые и человеческие качества .Андрея его коллеги по работе.
По мнению Альфреда Глебовича Вейднера, механика-наставника отдела связи и радионавигации ПО «Эстрыбпром», Андрей — инициативен, добросовестен, умеет принять решение, не боясь при этом взять на себя ответственность. Во время рейса, ведь, часто складываются непредвиденные ситуации — то один прибор из строя выйдет, то другой, и всегда А. Позолотин в таких случаях действует достаточно умело.
— Уважают рыбаки его и за то, — добавляет А. Вейднер что всегда с охотой берется Андрей помочь подчиненным в трудных вопросах; если надо, — не только объяснит и расскажет, но и покажет все сам.
Хорошо отзывается о Позолотине и начальник отдела связи Евгений Федорович Злобин: «За все время работы у нас Андрей не имеет ни одного замечания. Грамотный специалист, толковый».
К этим словам уже нет нужды что-либо добавлять. Разве что — и в следующем рейсе пожелать: «Так держать, Андрей!»

О. МАКАРЕНКО
ЧЕРНЯТИН Геннадий Михайлович – 27 07 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

8 июля с. г. после тяжелой болезни, на 59-м году жизни, скончался бывший заместитель начальника отдела связи, ветеран объединения Чернятин Геннадий Михайлович.
Ушел из жизни хороший работник, надежный товарищ, прекрасный человек. 20 лет своей жизни он отдал рыбной промышленности, в которую пришел из Эстонского морского пароходства, прослужив до этого 10 лет в авиации.
Чернятин Г. М. с 1963 г. по 1976 г. плавал на промысловых судах в должности электрорадионавигатора, а с 1976 г. работал заместителем начальника отдела связи. За тот период вложил много сил в дело переоснащения судов флота новой радиоаппаратурой, организации ее своевременного ремонта, воспитания молодых радиоспециалистов. Хороший организатор, много лет являлся бессменным председателем Совета радиоспециалистов объединения, неоднократно избирался зам. секретаря партийной организации отдела. Активно участвовал в общественной жизни коллектива. За успехи в труде и общественной работе не однократно поощрялся руководством объединения и БПО "Запрыба". В 1987 г. награжден медалью "Ветеран труда".
Он многое еще мог бы сделать в своей жизни, но тяжелая болезнь трагически решила его судьбу.
Светлая память о Чернятине Г. М. надолго сохранится в сердцах тех, кто его знал, кто с ним работал.

Товарищи по работе.
Памяти Лаптейко Анатолия Васильевича. Рыбацкая династия – 06 04 1989
Люди нашего флота
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

...Бегут, накатывают стремительно одна за другой на морской берег волны, словно стараются смыть с лица земли бесчисленное множество песчинок. Только не под силу им справиться с таким огромным «войском». Так, наверное, и в нашей человеческой жизни. Недолговечна память людская, если ты одинок. И долго, очень долго помнят о тебе, если есть у тебя ученики, потомки — продолжатели начатого.
С 1958 года (практически сразу после окончания мореходной школы юнг в городе, Вилково Одесской области) работает в производственном объединении "Эстрыбпром" начальником радиотехнической службы на судах Анатолий Васильевич Лаптейко. Практически на всех видах судов выходил он за эти годы в море. Принимал из новостроя ПБ "Фридерик Шопен" и РТМС-7508 «Батилиман". К числу самых грамотных, опытных специалистов объединения относят теперь Анатолия Васильевича. Немало работает на судах «Эстрыбпрома» и его учеников, которым А. Лаптейко сумел передать стремление знать тонкости своего дела и любить его.
У самого Анатолия Васильевича любовь к радио началась очень давно — со школьной скамьи. А с годами прибавилась к ней и еще одна привязанность море, к которой трудно привыкнуть, трудно объяснить и без которой, кажется, невозможно уже представить себя. Хотя поработав полгода в море, бывает, клянут рыбаки свою суровую судьбу и сгоряча дают зароки уже никогда не выходить на промысел. Но проходят дни, недели, порой месяцы, и необъяснимая сила снова влечет их в необозримые океанские просторы. И поди ты попробуй объясни — что же это| такое! '
В жизни Анатолия Васильевича Лаптейко случилось так, что "заболели" морем и оба его сына. Старший — Игорь девятый год работает на судах "Эстрыбпрома" третьим механиком. В последнем рейсе, например, - на БМРТ-606 - Мыс Арктический». Закончив школу, собирается, поступить в мореходное училище рыбной промышленности и младший Лаптейко. С "Эстрыбпромом" связана и большая часть жизни ветерана объединения Валентины Ивановны Лаптейко - главной хозяйки семьи мореходов.
А Анатолий Васильевич в конце марта снова вылетел на подмену в инпорт, откуда выйдет в море на БMРT-186 "Иван Грен". Удачного рейса!

И. ФЕДОТОВА. Фото Р. ЭЙНА.
Памяти Чернятина Геннадия Михайловича. На заслуженный отдых – 02 03 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Порою завертят, закружат дела. И некогда оглянуться назад. Подумать о том, что было и как было когда-то. Но вот выпадет свободная минута, и человек задумывается над прожитым и сделанным в своей жизни. И как хорошо, если все-таки есть, что вспомнить.
... Как давно, кажется, все это началось. И как недавно. Может быть, со школьных уроков физики и первых простейших схем или собранного тайно от всех неуклюжего радиоприемника? Трудно вспомнить. И, наверное, еще труднее понять, когда же стала профессия радиоспециалиста одним из самых важных дел в его жизни .
Может быть, тогда, в 1956 году после окончания Двинского военного радиотехнического авиационного училища, когда Геннадий Михайлович Чернятин начал летную службу офицером противодействия на реактивных бомбардировщиках. Понять непросто. Но, так или иначе, работе в этой профессии посвятил Геннадий Михайлович все лучшие свои годы.
С 1963 года трудовая деятельность Г. Чернятина связана с рыбной промышленностью Эстонии.
- Работал электрорадио-навигатором промысловых судов производственного объединения "Эстрыбпром», - вспоминает Геннадий Михайлович, — полюбил море и рыбаков, и всем сердцем «прикипел» к Эстонии, ставшей моей второй Родиной.
Многие капитаны «Эстрыбпрома» знают грамотного радиоспециалиста, всегда готового придти на помощь товарищам, быстро и качественно выполнявшего любой ремонт радиоаппаратуры.
Немало пользы принес объединению Геннадий Михайлович и в должности заместителя начальника отдела связи. Работал над организацией своевременного и качественного ремонта судовой радиоаппаратуры, стремился внедрять на судах новое радиоэлектронное оборудование. Избирался Г. Чернятин и председателем совета радиоспециалистов объединения.
Высоким профессионализмом, принципиальным подходом к любому делу снискал Геннадий Михайлович уважение не только у сотрудников по отделу связи, но и у радиоспециалистов судов флота ПО "Эстрыбпром".
Что и говорить, умел Г. Чернятин работать красиво, с большой самоотдачей. Умел и активно отдыхать. Увлекался дельтапланеризмом, был страстным автолюбителем, участвовал в спортивных соревнованиях объединения.
Провожая Геннадий Михайловича на заслуженный отдых, от лица всего объединения желаем ему доброго здоровья, бодрости, жизнерадостности и большого личного счастья.

Фото А. БАРАНОВА
Памяти радиста Анатолия Ткачука. Тридцать рейсов - 13 11 1965
Памяти радиста Анатолия Ткачука. Тридцать рейсов - 13 11 1965
Тридцать рейсов совершил в Атлантику начальник радиостанции плавбазы "Иоханнес Варес" Анатолий Ткачук. Одновременно исполнилось десять лет его работы на рыболовном флоте.
После службы в рядах Советской Армии Анатолий сразу поступил матросом на суда Клайпедской базы. В свободное от работы время молодой любознательный моряк изучает радиодело, становится стажером радиста на плавбазе "Советская Арктика". Затем последовала учеба в курсовом комбинате и самостоятельная работа радиооператором на рыбопромысловых судах. Отличным исполнением служебных обязанностей он завоевал в коллективе плавбазы «Иоханнес Варес», где трудится три года, заслуженный авторитет.
Не было случая, чтобы аппаратура у Анатолия работала с перебоями.
Правильная организация службы, чуткое внимательное отношение к подчиненным обеспечивают безукоризненную работу коллектива судовых радистов. Радиостанция эксплуатировалась настолько грамотно и бережливо, что даже не потребовался ремонт.
Технические осмотры, проводимые после очередных рейсов, показывают, что средства связи находятся в отличном состоянии.
Сейчас плавбаза "Иоханнес Варес" снова вышла в рейс. Хочется горячо поздравить Анатолия Ткачука о с началом его второго десятилетия работы на рыбопромысловом флоте и пожелать ему новых успехов в производственной деятельности.

Г. ТЕРРАС. секретарь комитета ЛКСМЭ Таллинской базы рефрижераторного флота