0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
воспоминания о капитане дальнего плавания по прозвищу Дик
Памяти танкера «Выру» и его экипажей. СИГНАЛЫ «МАЯКА» - 19 071967
"Маяк" — так называется стенгазета танкера «Выру". Возьмем один из номеров. Он выпущен в рейсе и посвящен производственным проблемам.
Передовая статья «Итоги рейса и наши задачи". В ней пишется:
"С радостным чувством выполненного долга возвратился экипаж танкера "Выру» в порт. Рейсовое задание выполнено на 176 процентов. Выполнены планы I и II кварталов».
Много было сделало в море. Команда училась, например. Это помогло в ка-кой-то мере безаварийно эксплуатировать механизмы. Судно должно быть в порядке. Но он зависит не только от экипажа. Об этом рассказывает старший помощник капитана т. Коваленко:

«СУДНУ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ».
«Танкер вышел в рейс в зимний период. Окраска корпуса была произведена в морозы. Поэтому через месяц краска отстала. Судно начало интенсивно покрываться ржавчиной. Штормовые и дождливые дни не дали палубной команде своевременно заняться работой.
Но на этом беды не кончились. Красок не хватало. Имеющиеся были низкого качества. Или непригодные. А ржавчина пробивалась снова и снова...».
Понятно беспокойство автора. Более того — обосновано. Старпом не хочет мириться с подобным положением. Он обращается к отделу снабжения:
"Когда же суда будут снабжаться краской хорошего качества? И когда ее будет хватать на рейс?!
Палубная команда вместо того, чтобы заниматься технической учебой, ВМП, выполнять другие работы — вынуждена была два-три раза производить покраску одной и той же поверхности. Только благодаря инициативе боцмана т. Каукс и матросов, которые не считались со временем, -судно было приведено в более менее нормальный вид».
Надо заметить, что экипаж стремится успехами отметить 50-летие Октября. Команда трудится с энтузиазмом.

«НАШИ УСПЕХИ»
Матрос т. Юдин так озаглавил свою заметку.
«Мы - матросы — можем с уверенностью сказать, что задачи, возложенные на нас — выполнены. В течение рейса матросы приложили немало усилий и содержали судно в нормальном состоянии".
Но, как говорят, на достигнутом нельзя останавливаться. За одним рейсом следует другой. К нему необходимо готовиться. Однако опыт предыдущего вызывает тревогу. Донкерман т. Коваленко выступил в "Маяке»:
«О ПОДГОТОВКЕ СУДНА К ВЫХОДУ В МОРЕ»
Заметка стоит того, что бы ее здесь процитировать.
«Наше судно вышло в рейс после капитального ремонта. Покрасочные работы питьевых танков и насосного отделения выполнены на ТСРЗ. Но заслуживают только низкой оценки.
Нас интересует другое, почему с приходом судно проверяют скрупулезно, и почему этого нет, когда после ремонта мы уходим в море?
Недоброкачественная работа по очистке и окраске танков нанесла большой ущерб нашему судну. Ибо на промывку танков расходовалось значительно больше времени и воды, чем требовалось по норме. Кроме того, нет у нас водомеров. Дело в том, что вода в инпортах отпускается по счетчику. А мы раздаем потом на глаз, вот потому-то и образуется недостача воды.
Я, как донкерман, надеюсь, что в подготовке к очередному рейсу танки будут покрашены. Мало того, на "Выру» будут установлены водомеры».
К сожалению, недостатков много. Экипаж не может оставаться равнодушным и в редколлегию поступают заметки. Написал и начальник радиостанции т. Зайцев:
«Аппаратура очень часто выходила из строя. В основном, плохо работала РЛС «Нептун". Прибор технически изношен. Практически для танкера «Выру» не пригоден. Близкие цели он не берет. По опыту предыдущих рейсов - швартовались к судам в тумане при помощи РЛС "Донец-2". Мы считаем, что РЛС «Нептун" необходимо заменить на РЛС «Дон» или "Донец-2». При переходах в узкостях, в районах большого скопления промсудов — ориентироваться возможно лишь при наличии РЛС «Донец-2". По нему обычно работаем несколько суток без «передышки», так как «Нептун» отказывает".
Претензии к береговым службам серьезные. Особенно к механикам, электро-радионавигаторам и снабженцам. Берег должен помогать морякам решать свои задачи в юбилейном году

Н. ПЛЕС
ТРАДИЦИЯМ ВЕРНЫ - 04 03 1978
В объединении хорошо знают экипаж СРТР-9080 «Лайне» — один из инициаторов соревнования за достойную встречу 60-летия Великого Октября. Коллектив этого судна досрочно, еще в октябре прошлого года, выполнил план трех лет пятилетки и одним из первых в объединении поддержал почин — завершить план третьего года пятилетки к годовщине принятия Конституции СССР — 7 октября 1978 года. Сейчас экипаж принял новые, повышенные обязательства — к этой дате решено выполнить задание пятилетки в целом.
И вот закончен рейс, начатый в юбилейном году Октября. Экипаж, как и прежде, возглавлял опытный рыбак, кавалер ордена «Знак Почета» капитан С. Ф. Башкатов, удостоенный этой правительственной награды в 1977 году. Задание рейса выполнено на 200,3 процента, вместо плановых 11765 центнеров, добыто 23560 центнеров рыбы. Таким образом, экипаж судна почти завершил план четырех лет десятой пятилетки. За высокие показатели в труде по итогам Всесоюзного социалистического соревнования за четвертый квартал 1977 года труд рыбаков отмечен Переходящим вымпелом и денежной премией Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности.
Радостны, взволнованы лица рыбаков, хотя они и не впервые удостаиваются торжественной встречи. На палубе судна, где собрался экипаж на короткий митинг, присутствуют не только рыбаки, но и их родные и близкие. С приветствием к экипажу обратился помощник генерального директора объединения А. Пегов. В своем выступлении он отметил самоотверженный труд рыбаков на промысле и зачитал приказ генерального директора о торжественной встрече и поощрении экипажа.
Поздравили коллектив судна с трудовой победой секретарь парткома объединения В. Кустарников, заместитель председателя профсоюзного комитета О. Вооглайд и секретарь комсомольской организации рыбодобывающего флота М. Ровбут.
С ответным словом выступил капитан С. Башкатов. Он поблагодарил за теплую встречу на берегу и заверил руководство и партком объединения в том, что экипаж будет верен и впредь рыбацким традициям, Успешно выполнит социалистические обязательства и ударным трудом завершит план третьего года и пятилетки в целом.

Н. АФАНАСЬЕВ.
Памяти Ровбут Олега Михайловича. И СНОВА С ПОБЕДОЙ - 24 02 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Из приказа начальника ЭРПО «Океан»: «Производственный рефрижератор "Советская Родина" достойно выполнил социалистические обязательства в честь XXV съезда КПСС... Рейсовое задание по выпуску мороженой продукции выполнено на 161,8 процента, по пресервам — на 120,8 процента; выполнение плана по среднесуточной заморозке составило 135 процентов. План 1971 -1975 гг. выполнен: по выпуску мороженой продукции — на 225,1, пресервов — на 189,3 процента.
Приказываю: за высокие производственные показатели и успешное выполнение рейсового задания организовать торжественную встречу П Р «Советская Родина».
Так славно завершились минувший, предсъездовский рейс производственного рефрижератора и ударная трудовая вахта экипажа «Советской Родины», посвящавшаяся съезду КПСС.
Перед началом этого рейса с судна списалось не менее 50 процентов личного состава: отпуска, отгулы, семейные и прочие обстоятельства. Этот момент приходилось учитывать командованию судна и руководителям общественных организаций, вырабатывая проект социалистических обязательств в честь партийного съезда. Главная ставка, однако, делалась на трудовой настрой и политическую сознательность моряков.
На состоявшемся вскоре партийном собрании «О работе коммунистов по развертыванию социалистического соревнования среди членов экипажа по достойной встрече XXV съезда КПСС» капитан-директор Олег Михайлович Ровбут говорил: «Главная трудность состоит в том, что самым слабым участком у нас является как раз рыбцех. Единственным выходом из создавшегося положения мне представляется хорошая организация подвахт, где заглавную роль должны сыграть коммунисты, их личный пример в труде. Именно здесь должно проявиться наше партийное влияние на экипаж, наша руководящая роль...».
Так что рассказывать о работе партийной организации ПР «Советская Родина» в минувшем рейсе — значит рассказывать о том, к примеру, как по восемь часов в сутки работал на подвахтах капитан-директор О. М. Ровбут. И так же работали на подвахтах комиссар — первый помощник капитана Юрий Феодосиевич Пономарев, и парторг второй механик Александр Задорновы, старпом Александр Павлович Бирюков, второй электромеханик Владимир Андрусенко, четвертый рефмеханик Валерий Сагайдачный и другие коммунисты судна. Практически — все. Ибо получилось так, что в составе производственных бригад коммунистов не было — и руководили ими комсомольцы (Юрий Данилов, Леонид Курбатов), и матросы были комсомольского возраста, молодежь, новички. Желания, энтузиазма много, опыта мало... Из прежнего же состава экипажа на судне более или менее сохранилась машинная команда и, что особенно важно, комсостав — многоопытный, знающий, общественно активный. Старпом А. Бирюков, к примеру, был еще и политинформатором, В. Сагайдачный — пропагандистом, В. Андрусенко — пропагандистом и редактором радиогазеты, и т. д. За время рейса личному составу было прочитано 18 лекций и докладов на различные темы, главной из которых была «XXV съезду партии - достойную встречу».
Так тесно и органически переплеталась непосредственно производственная деятельность коммунистов с работой политической и общественной. Работа агитационно-массовая, разъяснительная — с организаторской. И тут первейшими помощниками и настоящей опорой коммунистов судна стали профсоюзная и комсомольская организации. Первую возглавил ветеран судна, опытнейший моряк — боцман Олев Сарв, комсомол — кандидат в члены КПСС Валерий Сагайдачный. Особое место в их работе заняли вопросы социалистического соревнования. Так, комсомольско-молодежная бригада рыбмастера Ю. Данилова с начала рейса выступила инициатором соревнования «XXV съезду — 25 ударных вахт» и по итогам рейса заняла первое место. Второе досталось бригаде Л. Курбатова, которая заморозила лишь на 60 тонн рыбопродукции меньше...
К концу рейса 23 человека подтвердили или завоевали почетное звание ударника коммунистического труда, наиболее отличившиеся были занесены на судовую Доску почета. Среди них — комсомольцы матросы Владимир Воронин и Александр Решин. Не однократно отмечалась в рейсе ударная работа заместителя секретаря комсомольского бюро третьего помощника капитана Юрия Хайкова, моториста Александра Боброва, отличавшихся на подвахтах, закатчиков пресервов матросов Сергея Степанова и Валерия Юдина, беззаветных тружениц-женщин – доктора Татьяны Филатовны Костериной, уборщицы Инеллы Вильхейн, кастелянши Нины Мещеряковой, повара Тамары Хрущ и Татьяны Харитоновой, без которых также не обходились подвахты.
Это только отдельные примеры и имена, по ним можно судить о работе профсоюзной и комсомольской организаций судна. И столь же бегло остается упомянуть о деятельности народных контролеров, настоящих стражей качества рыбопродукции, экономии и бережливости: за время рейса группой НК во главе с членом КПСС начальником радиостанции Николаем Васильевичем Сергуном было проведено 16 разных рейдов. Надо ли говорить о их вкладе, к примеру, что все пресервы - изготовлено было в рейсе 43-тысячи трехкилограммовых и 76 тысяч 1,3-килограммовых банок — признаны только от личного качества?

Нет, не только количеством членов партии сильна партийная организация судна - «Советской Родине" она насчитывала10 членов КПСС и 2 кандидатов в члены партии...

М. ЛЕОНТЬЕВ

В авангарде соревнующихся на ПР "Советская Родина" коммунисты: Г. Верханцов (слева направо), В. Хомячук, А. Задворнов, А. Стефак, О. Ровбут, В. Андрусенко.
Памяти Ровбут Олега Михайловича. ТАК ДЕРЖАТЬ - 17 02 1976
В родной порт из Атлантики возвратился производственный рефрижератор «Советская Родина, (капитан-директор О. М. Ровбут). На промысле экипаж добился высоких показателей. В порту коллективу судна была оказана торжественная встреча.
На встречу с экипажем пришли главный инженер ЭРПО «Океан» П. Мирошниченко, секретарь парткома Г. Рубанский, заместитель председателя базового комитета профсоюза И. Лебедев и другие представители объединения.
Трудным и напряженным был этот рейс. Но коллектив судна благодаря настойчивому и добросовестному труду добился замечательных успехов, досрочно выполнил взятые социалистические обязательства в честь XXV съезда КПСС. Рейсовое задание выполнено по выпуску мороженой продукции на 161,8, пресервам - на 120,8 процента. Среднесуточная заморозка составила 135 процентов. Экипаж успешно выполнил задание девятой пятилетки и план 1975 года. За пятилетку выпуск мороженой продукции составил 28980 тонн или 115,1 процента, значительно увеличены выпуск пресервов и изготовление филе.
На судне состоялся митинг. На нем был зачитан приказ начальника объединения о поощрении экипажа за добросовестный труд. П. Мирошниченко и Г. Рубанский сердечно поздравили экипаж с победой, выразили благодарность за труд и пожелали успехов в решении задач десятой пятилетки.
Первый помощник капитана Ю. Пономарев, выступив на митинге от имени экипажа, поблагодарил руководство объединения, партийный комитет, базовый комитет профсоюза за теплую встречу и выразил уверенность в том, что экипаж судна будет и дальше настойчиво бороться за выполнение производственных заданий и с честью продолжит трудовые традиции судна в десятой пятилетке.

(НАШ КОРР.).
танкер «Выру». ЗА ПОЛТОРА ГОДОВЫХ ПЛАНА - 09 10 1965
В ЗАВЕРШАЮЩЕМ году семилетки экипаж танкера «Выру» работал с полной отдачей сил и добился значительных успехов. Досрочно выполнено большинство пунктов социалистического обязательства, взятого на 1965 год.
Обсудив свои возможности, подсчитав внутренние резервы, экипаж включился в социалистическое соревнование в честь 48-й годовщины Великого Октября. Взяты новые повышенные обязательства: в четвертом квартале доставить на промысел 12.000 тонн воды. Тем самым годовой план будет выполненным на 150 процентов уже к 18 декабря.
Пополнение воды решено производить в ближайших от промысла портах, что исключит непроизводительный простой и сократит холостые пробеги. Персонал, обслуживающий механизмы, берется производить раздачу воды судам на промысле в максимально сокращенные сроки. Чтобы обеспечить безаварийную работу судна, машинная команда составила график планово-предупредительного осмотра н ремонта механизмов, устройств и т. п. Этот график уже проводится в жизнь. Одновременно развернулась борьба среди всех членов экипажа за бережную эксплуатацию и сохранение техники.
Для систематического совершенствования своей квалификации, повышения общеобразовательных знаний и политического уровня, весь личный состав охвачен различными формами обучения. В рейсе будет подготовлено четыре специалиста.
Команда «Выру» решила бороться за высокое звание экипажа коммунистического труда. Она вызывает последовать ее примеру — включиться в социалистическое соревнование в честь 48-й годовщины Великого Октября - все команды вспомогательных судов.

О. РОВБУТ, капитан; Н. КАЗИМИРСКИЙ, первый помощник капитана; АРХАРОВ, парторг; В. КАЩЕЕВ, председатель судового комитета; Н. ТКАЧЕНКО. секретарь комсомольской организации.
Памяти капитана Ровбут Олега, танкера Выру и его экипажей. Желанный приход – 28 08 1965
ПЕРЕДОВЫЕ ЭКИПАЖИ

Хорошая пресная вода для моряков и рыбаков, длительное время находящихся в открытом океане, также приятна, как и праздничные подарки с родного берега. Поэтому каждый приход на промысел танкера-водолея "Выру" является желанным.
Экипаж судна, борющегося за звание коллектива коммунистического труда, прилагает все усилия, чтобы наилучшим образом исполнить свои обязательства перед промысловиками.
Годовой план «Выру" завершил досрочно, в июле! Всего на промыслы доставлено 30.700 тонн пресной воды, из них 700 тонн уже в счет 1966 года, Тем самым экипаж перекрыл свое и второе, повышенное, годовое социалистическое обязательство. Только за последний рейс обслужено 100 судов, из них 34 плавбазы, 26 БМРТ, 15 транспортных и производственных рефрижераторов, 22 СРТ и СРТР и т. д.
Большим содержанием была наполнена внутренняя жизнь коллектива. На всех участках люди повышали свои технические знания и деловые качества. Николай Ткаченко стал матросом первого класса, мотористы Владимир Коваленко и Николай Гудков, матрос Хельдур Напп, боцман Юрий Каукс поднялись на новую ступень в обслуживании механизмов. Заслуженно пользуется авторитетом повар Татьяна Мельник.
Партийная организация в рейсе проводила регулярно собрания, посвященные вопросам производства, трудовой дисциплины, выполнению обязательств. В члены КПСС был принят капитан Олег Ровбут, сумевший личным примером сплотить весь экипаж на досрочное завершение годового плана.
Отлично справились со своей задачей члены группы содействия комитету партгосконтроля. В последнем рейсе судну дали дополнительное задание — доставить на промысел продовольствие. Группа партгосконтроля обеспечила правильное размещение, содержание и сохранность груза. К экипажу при сдаче не было предъявлено ни одной претензии.
Он получил от промысловиков немало благодарностей. Регулярно выходила стенгазета "Маяк", фотогазеты. Первый помощник капитана Николай Казимирский отмечает работу судовой библиотеки. Она была организована по-иному. Ответственного, отдельного, человека для нее в этот раз не выделяли. Проведя соответствующие беседы, добились, что за сохранность книг отвечали все и каждый член экипажа. Люди сами записывали в тетрадь авторов и названия книг. Они возвращались в указанный срок. В результате увеличилось количество выдач, и все тома оказались в целости и сохранности.
По итогам прошлого года среди судов-танкеров, занятых доставкой воды, «Выру» занял первое место по Западному бассейну и получил первую премию. Экипаж, борющийся за звание коллектива коммунистического труда, полон решимости не уступать первенства!

А. НЕСТ
ПАМЯТИ СРТР 4590 и его экипажей - Знакомьтесь: Виктор Марченко – 06 06 1964
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В прошлом году комсомольско-молодежному экипажу СРТ 4590 было присвоено звание коллектива коммунистического труда. Бюро ЦК ВЛКСМ занесло экипаж в «Летопись трудовых дел комсомола в семилетке». В летопись занесено и имя секретаря комсомольской организации старшего механика Виктора Марченко.
... Летом прошлого года судно вернулось в порт. Объем ремонта механизмов был значительно больше, чем предусматривалось планом. В это время на траулер пришел новый старший механик Виктор Марченко. Молодой руководитель машинной команды быстро познакомился с экипажем и сразу же включился в работу. Он стал не только умелым руководителем подчиненных, но и хорошим советчиком и другом. А когда судно вышло в море, Виктор уже пользовался заслуженным уважением.
Комсомольцы доверили ему возглавлять комсомольскую организацию. И не ошиблись. Виктор хорошо справлялся с порученным делом и с теми задачами, которые стояли перед машинной командой. Когда CPT-4590 в конце прошлого года вернулся в порт, судовые механизмы почти не требовали ремонта.
В январе этого года судно снова ушло в Атлантику. И вновь Виктор Марченко был избран секретарем комсомольской организации. Промысел начался неудачно. Выборка сетей иногда затягивалась, мало оставалось времени для поиска. А когда шла большая рыба, то рыбодобытчики не управлялись с делом. Тогда по предложению Виктора комсомольцы стали помогать матросам. Марченко тоже работал на палубе наравне со всеми.
Рыбаки все чаще и чаще шли к старшему механику поделиться с ним своими радостями и горестями. На судне вырастал дружный сплоченный коллектив. Его душой был вожак комсомольцев Виктор Марченко.
Как-то в машине случилось непредвиденное — вышел из строя один из механизмов. На его ремонт силами машинной команды ушло бы не меньше трех суток. В это время хорошо шла рыба. Но матросы пришли к старшему механику:
— Хотим помочь вам, — сказали они.
Двое суток, без отдыха работали они в машине. Товарищеская выручка, взаимопомощь решили успех дела,
В начале мая СРТ-4590 вернулся в родной порт. Годовой план судно выполнило на 68,4 процента. За счет бережного расходования промвооружения, горюче-смазочных материалов и тары сэкономлено 18.826 рублей. Себестоимость каждого центнера рыбы снижена на 5 рублей 33 копейки.
Комитет ЛКСМ Эстонии рыбопромыслового флота представил Виктора Марченко к награждению нагрудным знаком ЦК ВЛКСМ.

Ю. ЧЕРЕШНЯ

На снимке: В. Марченко.
Фото Д. Пранца.
ВЕРНУЛИСЬ С ПОБЕДОЙ – 11 01 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ГОДОВОЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН НА 180,5 ПРОЦЕНТА, * СБЕРЕЖЕНО 60 СЕТЕЙ. * СЭКОНОМЛЕНО
СВЫШЕ 7 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ.


27 ДЕКАБРЯ вернулся с мо-ря СРТ-4590. Благодаря
дружной, слаженной работе комсомольско-молодежный экипаж коммунистического труда уже в нюне выполнил годовой план. По итогам за первое полугодие ему был вручен переходящий вымпел ЦК ЛКСМ Эстонии.
В сентябре судно вышло в новый рейс. Экипаж обсудил свои возможности и принял новое, повышенное обязательство: выловить к концу года не 10.000, а 11 000 центнеров рыбы и при этом завершить рейсовое задание к 5 декабря.
В начале рейса работать было довольно трудно. В октябре и ноябре в Атлантике стояла капризная погода, много было штормовых дней. Только в октябре из-за этих условии рыбаки потеряли 10 суток. Но экипаж не терял веру в победу, не упал духом, наоборот, администрация судна и представители общественных организаций посоветовались и вызвали на соревнование команду СРТ-4480.
Комсомольцы начертили график, который вывесили в кают-кампании, ежедневно отмечали результаты работы всех судов нашей флотилии.
Соревнование охватило всех. Люди не считались со временем, а иногда работали и во время сильного шторма. И результаты улучшились. Рейсовое задание было выполнено не 5, а 2 декабря. По приходу в порт, капитан Валентин Токмаков мог рапортовать — с начала года выловлено 11.101 центнер рыбы, годовой план выполнен на 180,5 процента.
На вопрос, как работала команда, кто был лучшим, капитан ответил, что все работали хорошо. Особенно надо отметить старшего мастера добычи Валлута Саареке и его помощника Вилли Самельсельга. Благодаря им, несмотря на частые штормы, сэкономлено 60 сетей. Команда была уверена в навыках и знаниях мастеров добычи, и если в сетях не было рыбы, то значит не было ее и в море.
Хорошо работали все штурманы. Старший помощник Анатолий Евсеев очень грамотный судоводитель, хороший рыбак. Третий помощник Юрий Рястас уже три рейса плавает на этом судне, и показал, что вполне может плавать вторым.
Четко и добросовестно работала машинная команда во главе со старшим механиком Викторам Марченко. За рейс у нас не было ни одного простоя по вине машины. Хорошо работали и другие. Иначе мы бы не достигли высоких результатов, — закончил свой рассказ Валерий Токмаков.

Ю. ЧЕРЕШНЯ.
На снимке: группа передовиков производства СРТ-4590.
ПАМЯТИ СРТР- 4590 и его экипажей - ЗАПЕВАЛЫ ДОБРЫХ ДЕЛ – 27 декабря 1963 года
РЫБА ШЛАГУСТО. За одно траление было поднято около двадцати тонн. Более двухсот бочек обработанной рыбы погружено в трюмы.
До поздней ночи трудились промысловики. У рыбообработчиков побаливали спины и руки. Но на душе было весело - улов взят и полностью обработан.
Глубокой ночью в каюте капитана Валентина Токмакова собрались секретарь партийной организации Ювеналий Кощеев, старший мастер добычи Валут Сарике, рыбмастер Зыбин, мастер добычи Вилли Саммельсельт и другие руководители.
Капитан накоротке подвел итоги дня. Отметил, что хорошую промысловую обстановку упускать нельзя. Тем более, что экипаж взял повышенные обязательства. Ювеналий Кощеев предложил вести промысел круглосуточно. Предложение секретаря партийной организации нашло поддержку. Решено было организовать две бригады — дневную и ночную. Одну из них возглавляли Саммельсельт и Кощеев, другую — Зыбин и Сарике.
— Сможем ли мы, - обратился капитан, — не откладывая дело в долгий ящик, начать по-новому работать сегодня?
Кое-кому предложение пришлось не по вкусу: как-никак день поработали, следовало бы отдохнуть. И в то же время каждый понимал, что ночное траление даст не менее пятнадцати тонн рыбы.
Боцман Юрий Константинов слегка подтолкнул Кощеева:
— Начнем?
— Я уже думал об этом, — улыбнулся Ювеналий.
Новая бригада приступила к делу. И вот уже точными и сильными ударами Кощеев сбивает с бочек верхние обручи, быстро разворачивает донья, проверяет, плотно ли сидят остальные обручи и, если надо, осаживает их ударами ручника. А из трюмов, как по конвейеру, матросы подают все новые и новые бочки. Вышедшие из под рук поммастера, они уже не потекут. Обработано сто штук. Кощеев дает команду прекратить выкатку. Команда добытчиков во главе с Вилли Саммельсет уже подняла трал.
Рыбы много. Боцман Константинов работает с вдохновением и весело. Он зычным голосом подбадривает:
—- Давай, давай, ребятки! Вот это рыбка!
А когда забили последнюю бочку, и бригады собрались перед отдыхом выкурить сигарету, Ювеналий тихо спросил:
— Не вызвать ли нам на соревнование дневную смену?
- Можно, — раздались голоса.
Разошлись по каютам. Ювеналий, отработавший две смены подряд, спать не торопился. Он нашел лист бумаги и написал на нем: «Ход социалистического соревнования между дневной и ночной сменой».
На палубе уже работали дневники. Кощеев подошел к Зыбину, показав лист, спросил:
— Принимаете вызов? Зыбин кивнул:
— Принимаем!
Ювеналий вписал в график результаты выработки и повесил его на щит.
С этого и началось боевое соревнование за высокие уловы на СРТ-4590. Оно сыграло большую роль в успехе экипажа, привело к рекордным достижениям. Команда СРТ-4590 добыла 10 тысяч центнеров рыбы. Теперь взято обязательство: до конца года выловить еще тысячу центнеров.


А. ЛЕЙБ.
CPT-4590 ВЫПОЛНИЛ Г0Д0В0Й ПЛАН ДОБЫЧИ РЫБЫ! – 03 08 1963 года
CPT-4590 ВЫПОЛНИЛ Г0Д0В0Й ПЛАН ДОБЫЧИ РЫБЫ!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Митинг при встрече СРТ-4590


ЗА ЧЕТЫРЕ с половиной месяца команда выловила 450 тонн рыбы, что в два раза выше рейсового задания. Себестоимость центнера продукции снижена на шесть рублей. Сэкономлено на 800 рублей промвооружения. Следует отметить, что в течение всего рейса команда вела промысел одним тралом, на пять раз сократил существующие нормы расходования промвооружения.
Секретарь партийной организации СРТ-4590 Ювеналий Кощеев рассказывает: «Успех в рейсе обеспечили паши люди. Взять машинную команду, которой руководит старший механик Владимир Степанов. Это мало сказать, молодцы. Настоящие героя.
А как не отметить нашего замечательного судового повара Валерия Скопина. Он пробыл 9 месяцев в море. Обязанности свои выполнял замечательно. Отлично трудились боцман Юрий Константинов, Мати Ребане, Альберт Лепсалу, старший помощник капитана Анатолий Евсеев".
СРТ-4590 перевыполнил годовой план добычи.
—Но это не предел, — говорит капитан.
После небольшого ремонта мы снова выйдем в море, в битву за 10 тысяч центнеров.

С победой, друзья!


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Получили почту - СРТ 4590


Еще зимой нынешнего года в Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базе возник новый почин - полностью использовать технику, производить замену команд промысловых судов непосредственно в море.
Одной из первых менялась команда СРТ-4590. Экипаж этого судна под руководством капитана Олега Ровбут четыре с половиной месяца находился на промысле, отлично справился с рейсовым заданием, добыл 380 тонн рыбы. Перед отбытием домой команда траулера сделала необходимый ремонт судовым механизмам и машинам.
СРТ-4590 был передан в руки новой команды, пришедшей в район промысла на дизель-электроходе «Советская Родина». Новый экипаж сразу же приступил к переоборудованию судна. Предстояло ловить рыбу тралом. Налаживание трала возглавил старший мастер добычи Волут Сарике. В прошлом году он плавал на 9103 с капитаном Нечитайло и имел богатый опыт работы.
Снасти были очень быстро подготовлены к действию. Без всяких задержек экипаж стал брать по 20—25 тонн рыбы в сутки. Такой улов не всегда обработаешь быстро. Тем более, что ловилась треска и морской окунь. Их нужно было шкерить (обезглавливать).
Капитан В. Токмаков предложил создать две бригады — траловую и шкерников. Такая организация труда позволила без особого напряжения обрабатывать улов.
Обсудив почин дальневосточных рыбаков, команда СРТ-4590 взяла обязательство в два раза больше добывать рыбы на каждого члена экипажа и к июню завершить выполнение годового плана судном.
Море нынешнего лета отличилось штормами. Рыбакам приходилось порою туговато. Но никто не робел. Каждый член команды старался работать так, чтобы справиться со взятыми обязательствами.
В апреле рыба шла обильно, а вот уже в мае — на палубу поднимали не более 3—4 тонн.
Решили заниматься ловом круглосуточно. Появились две сменные бригады, в которых были и добытчики и рыбообработчики. Ночной сменой руководили Ювеналий Кощеев и Вилли Саммельсельт, дневной — Волут Сарике и Анатолий Зыбин. Смены соревновались между собой.