0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
ТСРЗ, фабрика Орудий Лова и другие береговые предприятия УСЛ- Эстрыбпром (80)
Памяти Николая Прокофьевича Питерского. Поэзия любимого дела - 11 07 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Николая Прокофьевича Питерского ветераны «Эстрыбпрома» помнят как главного бухгалтера объединения. Много лет он работая в этой должности и сотрудники бухгалтерии ценили его не только за высокий профессионализм, отличное знание сложного бухгалтерского учета, но и как скромного, доброжелательного товарища, внимательного и справедливого начальника службы.
«Тайн» в бухгалтерском деле, каким бы сложным и многоплановым ни было производство, для него не было, как не было и однообразия и «сухости» в работе. Оно было для Николая Прокофьевича полно интереса, «поэзии цифр», захватывало своим проникновением во все сферы жизни.
Но именно поэтому он понимал, что классическая бухгалтерия, которой он отдал не один десяток лет трудовой жизни, не поспевает, отстает от современных темпов развития науки и производства. Нужны новые методы, новые формы — а именно автоматизации бухгалтерского учета.
По его инициативе 16 лет тому назад, в 1971 году была приобретена и установлена в объединении первая ЭВМ «Рута-110».
Он же непосредственно участвовал в разработке и внедрении в промышленную эксплуатацию ряда задач бухгалтерского учета.
Кто работал тогда, так или иначе был связан с бухгалтерией (хотя бы в плане получения расчета после рейса), знают, как нелегко входило в жизнь новое дело. А что говорить о рядовых работниках бухгалтерии! Многие тогда хотели уйти с работы, вплоть до перемены профессии. Кто-то и ушел... Но были и единомышленники, которые понимали, что ЭВМ, автоматизация — это будущее бухгалтерского дела. И таких единомышленников становилось все больше.
В 1980 году Николай Прокофьевич Питерский перешел на работу в АСУП, где и работает сейчас заместителем начальника АСУП, руководит сектором проектирования задач АСУ и сам непосредственно занимается проектированием задач подсистемы «Бухучет».
Н. Питерский — автор книги «Автоматизация системы бухгалтерского учета». Время, идет, и понадобились дополнения к написанному, переработка. По существу — новая книга, над которой сейчас и работает Николай Прокофьевич.

Фото А. ОРЕШКО.
Алексей Николаевич НАБАЛОВ – 04 07 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

27 июня скончался член КПСС с 1956 г., ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда и объединения, заслуженный работник «Эстрыбпрома», капитан 2 ранга в отставке Набалов Алексей Николаевич.
Алексей Николаевич Набалов родился 13 апреля 1913 года. После окончания профессионально - технической школы в 1930 году работал слесарем - инструментальщиком на металлургическом заводе в Горьком. В 1933 г. после окончания вечернего рабочего техникума поступил в Высшее военно-морское училище им. М. Фрунзе, которое окончил в 1937 году, и был направлен на Тихоокеанский флот штурманом подводной лодки. В 1940 году окончил Высшие специальные курсы офицерского состава подплава и был назначен помощником командира подводной лодки. В 1941 году А. Набалов становится командиром подводной лодки Тихоокеанского флота. В 1944—45 гг. — заместитель начальника штаба бригады подводных лодок. В 1945—1950 гг. продолжал службу на Тихоокеанском флоте.
С 1950 г. А. Н. Набалов служил на Балтийском флоте в Таллине на различных командных должностях.
С октября 1959 г. по июнь 1964 г. А. Н. Набалов работал главным диспетчером Таллинского морского рыбного порта. При его непосредственном участии создавалась вся организация порта. Много лет проработал на судах портофлота. На всех участках, которые ему поручались, проявлял творческий подход и организаторские способности. Был принципиальным, требовательным руководителем, чутким и отзывчивым товарищем. Пользовался заслуженным авторитетом и уважением среди коммунистов, всего коллектива.
За заслуги перед Родиной А. Н. Набалов награжден орденом Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, многими медалями.
Светлая память об Алексее Николаевиче Набалове сохранится навсегда в наших сердцах.

ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ.
ПРАВО НА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – 25 07 1987
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вчера в Эстонской бассейновой санэпидстанции было по-особому торжественно и празднично. Здесь чествовали юбиляра: цветы и поздравления принимала по случаю своего 55-летия Вера Филипповна Возняк — заведующая санитарно-карантинным отделом рыбного порта.
Веру Филипповну в нашем объединении очень многие хорошо знают — как-никак уже более 17 лет трудится она в этой должности в «Эстрыбпроме». Всего две недели проработала санитарным врачом, а затем возглавила весь этот отдел.
Конечно, при желании всю суть работы Веры Филипповны и ее коллег можно, сформулировать очень короткой и емкой формулой — санитарная охрана границ. Да, именно за это, прежде всего, несет ответственность, вверенная В. Возняк служба — четыре санврача и несколько их помощников, которые выполняют лабораторные анализы. Но такая формула вряд ли, пожалуй, сможет передать все разнообразие выполняемых работ. Охарактеризовать весь круг обязанностей, да и всю полноту ответственности. "Ответственности за очень многое — за питание, быт, медицинское обслуживание, водоснабжение. Ведь санитарный врач карантинной службы встречает и провожает пароходы. Он первый поднимается на борт судна, которое вернулось из далекого рейса к родным берегам (естественно, независимо от его ведомственной принадлежности). Необходимо установить его санитарное состояние, оценить эпидемиологическую обстановку. И когда судно уходит в рейс, его тоже провожает санврач. Одним словом, представители СКО наделены правом решающей подписи — без нее судно не пришвартуется к причалу и не отправится на промысел.
Но в паузах между встречами и проводами пароходов забот тоже вполне достаточно: текущие вопросы, многие из которых связаны с проверкой и оказанием помощи судам, находящимся в ремонте.
Вера Филипповна — человек очень принципиальный; а ведь иначе и нельзя, ведь речь идет о здоровье рыбаков. Но эта строгость не мешает быть ей и доброжелательной, общительной и приветливой.
Большие права и полномочия, которыми наделена Вера Филипповна, предполагают и большую ответственность. И своим высоким профессионализмом В. Возняк подтверждает это право. Да и тот факт, что три года назад ей, врачу первой категории, было присвоено почетное звание ветерана объединения, говорит о многом.
...Тогда, в 1969 году, когда Вера Филипповна делала только первые шаги на рыбацком медицинском поприще, ей было нелегко. Потому что и знаний, полученных в Киевском медицинском институте, и опыта, приобретенного за годы работы детским врачом, было недостаточно. Как принято говорить в таких случаях — давала себя знать специфика производства.
Теперь все это позади. Но чтобы ощутить себя специалистом уверенным и компетентным, четко разобраться во всех медицинских морских сложностях, Вера Филипповна преодолела 5 циклов усовершенствования на специальных курсах. Конечно, было нелегко. Но это было необходимо. А эта настойчивость в деле и сыновьям хорошим примером служила. Видимо, мамина работа повлияла на выбор жизненного пути, который сделали сыновья. И старший, Геннадий, и младший, Сергей, сейчас — рефмеханики на судах флота «Эстрыбпрома". Геннадий работает в объединении после окончания ТМУ Минрыбхоза СССР с 1976 года, а Сергей окончил ТМУ год спустя.
...Вчера в адрес Веры Филипповны было сказано много добрых слов. И не только по случаю юбилея, а прежде всего — по случаю заслуг.
С юбилеем Вас, врач Вера Филипповна!

НА СНИМКЕ: Вера Филипповна Возняк накануне своего дня рождения.
Фото Р. ЭЙНА.
ПО ТРУДУ — И УВАЖЕНИЕ - 31 03 1987
С Черного моря на Балтийское — такой путь проделала Зоя Скорописова: после окончания профессионально-технического училища в Ялте приехала работать в объединение «Эстрыбпром».
Сделав несколько рейсов поваром на БМРТ, Зоя в 1983 году перешла рыбообработчицей в пресервный цех холодильника «Эстрыбпромп».
Веселая, ловкая, неунывающая Зоя вселяет радость в других. Когда она работает на линии, кажется, что рыба сама прыгает в банку.
3. Скорописова — член группы народного контроля. К обязанностям своим относится добросовестно и пользуется в коллективе заслуженным уважением и любовью.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Зоя Скорописова на рабочем месте.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В жестяно-баночном цехе.

Фото Р. ЭЙНА.
РОВЕСНИК ОКТЯБРЯ - 24 03 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Родившихся в 1917 году называют ровесниками Октября. Именно к такому поколению советских людей принадлежит Альбин Филиппович Буко, которому исполнилось семьдесят. Как Страна Советов победно шагала 70 лет по планете, так и Альбин Филиппович все эти годы следовал в ногу с жизнью.
— Скромность украшает человека, — гласит народная мудрость. И, может быть, поэтому Альбин Филиппович, пройдя нелегкий трудовой путь, никогда о себе ничего не рассказывал. А рассказать есть о чем, особенно молодежи.
...В тридцатые годы по всей стране гремела слава советских летчиков. Имена Чкалова, Громова, Леваневского, Ляпидевского и других не сходили со страниц газет. Стать летчиком — было заветной мечтой молодежи. Но вот Альбин Буко решил твердо: только во флот! только в моряки!
Предвоенный сороковой год, Ленинград. Молодой офицер флота, выпускник Высшего военно-морского училища им. М. В. Фрунзе, вошел в кабинет, где заседала комиссия по распределению.
— Куда желаете, товарищ лейтенант? — приветливо улыбаясь, спросил председатель комиссии.
Буко даже смутился, от такого внимания старших по чину. Ведь только ему — в числе четырех выпускников— предоставили право выбирать место службы. Только четверо курсантов из четырехсот окончили училище с отличием.
— Хочу служить на линкоре «Октябрьская революция», — не задумываясь, ответил Буко.
Председатель одобрительно кивнул головой, привстал и пожал лейтенанту руку. Назначение состоялось.
Казалось, не шел, а летел на крыльях по высокому трапу линкора молодой офицер. Еще бы! Ведь он с детства мечтал о море, о боевых кораблях, С какой жадностью Альбин смотрел на приходящих со службы матросов, на их бескозырки с золотыми буквами «Аврора», «Марат», «Марти», «Октябрьская революция». И вот свершилось — теперь он, Альбин Буко, будет штурманом такого славного линкора.
«Октябрину» (так часто называли линкор) первый день Великой Отечественной войны застал на Таллинском рейде, возле Наргена. С этого дня и началась боевая биография штурмана А. Буко. Обстрел вражеских танковых колонн под Петергофом, отражение налетав авиации противника на Кронштадт, эвакуация защитников Ханко, спасение из ледового плена пяти торпедных катеров — вот лишь некоторые вехи боевого пути Альбина Буко.
Но что скрыто за этими скупыми строчками... Взять хотя бы эвакуацию защитников Ханко. Финский залив тогда был сплошь засыпан минами: якорными, донными, магнитными,
акустическими. Каких только здесь не было. «Суп с клецками» — называли моряки Финский залив. За пять месяцев войны было выставлено свыше 5 тысяч мин. Штурману Альбину Буко приходилось в такой обстановке прокладывать курс. Кроме того, весь путь от Ханко до Кронштадта простреливала вражеская артиллерия, бомбила авиация. Словом, опасность нужно было ожидать и с моря, и с берега, и с воздуха.
Вспоминать те грозные годы, рассказывать о себе Альбин Филиппович не очень любит. Так что лучше всего о его мужестве рассказывают награды. И когда по особо торжественным дням капитан 2 ранга запаса Альбин Буко одевает военную флотскую форму, то грудь его украшают орден боевого Красного Знамени, два ордена Отечественной войны первой и второй степени, два ордена Краской Звезды, и пятнадцать медалей — и за бой, и за труд. Это свидетельство заслуг коммуниста А. Буко, который вступил в Ленинскую партию в суровом 1942 году.
Не каждый, пройдя через всю войну и затем прослужив на военном флоте более двадцати лет, сразу, без отдыха, придет на мирную, но тоже трудную морскую службу. Но Альбин Филиппович пришел. В службе главного капитана «Эстрыбпрома» он проработал без малого тридцать лет. В нашем объединении продолжает он трудиться и сейчас — в энергомеханическом цехе.
Немало добрых дел за это время сделал Альбин Филиппович. Помог подготовить и воспитать десятки наших капитанов флота, ведущих специалистов.
С юбилеем, товарищ Ирина! – 24 03 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дверь кабинета номер 48, что на втором этаже здания управления объединения, редко бывает закрытой: сюда идут, чтобы уточнить возможности получения второй профессии или более высокого разряда, узнать о порядке направления в учебные заведения отрасли работающей молодежи и детей работников объединения, как составить план стажировки молодого специалиста или график перемещения курсантов по рабочим местам, выяснить время сессий в Таллинском мореходном училище или как организовать экскурсию на УПС «Крузенштерн»... Да разве можно перечислить все вопросы, скрывающиеся под емким - подготовка кадров?!
Дверь кабинета не успевает закрываться в эти дни: поздравить Ирину Альбертовну Красильникову с полувековым юбилеем спешат многие работники объединения. Слова благодарности за оказанную помощь н поддержку высказывают бившие заочники вузов. Среди них — и выпускники прошлого года Людмила Мордовская, Сергей Шевченко, Олег Василевич. Признательны юбиляру за своевременную помощь в выборе профессии бывшие стипендиаты объединения Марина Штаркова, Николай Карасев и только что возвратившийся в Таллин Геннадий Железко. Уверены, что в этот день вспомнят о своей наставнице и продолжающие учебу в КВИМУ Владимир Ветринцев, Анатолий Кунегин, Юрий Яливец и многие другие, получавшие направления на учебу из рук Ирины Альбертовны. Как всегда внимательным будет Григорий Белоног: от имени всей группы мотористов объединения, закончивших в июне текущего года ускоренное обучение на судомехаников, поздравит юбиляра - она заслужила это!
Богатая биография у И. Красильниковой. В объединение она пришла в апреле 1969 года. Работала на ПБ «Станислав Монюшко», помогала комсоставу изучать английский язык, затем она была инженером по подготовке кадров Таллинской базы рефрижераторного флота и отдела производственно-технического обучении кадров объединении. С июля 1983 года Ирина Альбертовна — старший инженер ОПТОК. Чуткая к людям, начитанная и музыкально образованная, Ирина Альбертовна охотно делится своими знаниями со всеми. Заботливая мать — прилагает много стараний в продолжении образования сына и дочери. Активная общественница: в текущем году женщины управления доверили ей возглавить женсовет. За успехи в работе И. Красильникова неоднократно поощрялась. Она - ветеран труда и ветеран объединения.
В эти дни, поздравляя Ирину Альбертовну с юбилеем, мы искренние желаем ей здоровья, такой же энергии в решении производственных и общественных задач, огня, каким она горела до сих пор!
Всего Вам наилучшего, дорогой наш юбиляр! Так держать!


КОЛЛЕГИ.
МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА – 10 03 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хелле Романенко работает в столовой объединения уже давно, и хотя видят ее на рабочем месте немногие посетители столовой, «спасибо!» говорят все, кому доводится попробовать приготовленные ею блюда. В основном вторые, по которым она специалист высокого класса, а если по служебной категории — повар пятого разряда.
Не только доскональное знание своей специальности, высокий профессионализм помогают ей добиваться успеха, но главное — любовь к людям, забота о тех, кто приходит обедать в «ее» столовую. И пусть Хелле также не часто видит тех, кто сидит за столиками в зале, но старается она от всего сердца накормить получше, повкуснее, не только, как дома, но и лучше, чем дома. Недаром же у нее такая высокая квалификация!
Ее труд отмечен многими почетными наградами и званиями. В том числе Почетной грамотой Верховного Совета Эстонской ССР, званием «Отличник по профессии», знаками «Победитель социалистического соревнования». Хелле Романенко удостоена права на личный бракераж (примерно то же, что личное клеймо рабочих).
Товарищи по работе высоко ценят ее мастерство, опыт, готовность помочь, любят за общительный и отзывчивый характер.

Фото Р. ЭЙНА
Памяти Аманды Марковны Салк. ТЕПЛЫЕ ПРОВОДЫ -07 07 1965
Коллектив управления ТБРФ очень тепло проводил на пенсию экономиста планового отдела Аманду Марковну Салк.
Тридцать пять лет трудилась она на счетно-экономической работе, из них более пяти лет в системе рыбной промышленности.
Недавно в ТБРФ вышел справочник «О работе крупнотоннажных судов». Он показывает работу судов за многие годы. В нем дан экономический анализ деятельности экипажей. Справочник поможет администрации судов руководить делом экономически грамотно.
В подготовке и издании этого ценнейшего документа большая заслуга принадлежит Аманде Марковне. Она выполнила для него более половины всей работы.
Несмотря на свою занятость, неутомимая женщина принимает активное участие в общественной работе - она заседатель народного суда.
За безупречную, долголетнюю работу Салк Аманда Марковна награждена Почетной грамотой и денежной премией.

А. СИДОРОВ
ТМРП. ИНИЦИАТИВА, МОЛОДОСТЬ, КОЛЛЕКТИВ - 19 06 1965
КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

ИЗ ДНЕВНИКА СЕКРЕТАРЯ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТАЛЛИНСКОГО РЫБНОГО ПОРТА Виктора СКРИПКИ.

«Не было у нас такого...»
С РР-1249 я перешел работать на буксирное судно «Сулев». Тружусь теперь в Таллинском морском рыбном порту. Должность прежняя - второй механик. Ребята на буксире хорошие. Есть комсомольцы. В первый же день спрашиваю товарища по работе боцмана Сакса:
- Где я должен встать на комсомольский учет? - Польза-то какая от того, что ты "учтешься», — ответил он. — Здесь комсомолом не интересуются. Я возразил ему, обвинил в равнодушии.
- Меня обвинять нечего, - продолжил Сакс. — Есть на то секретарь комсомольской организации порта. Кстати, как выяснилось, сам Сакс был членом комсомольского бюро порта. После этого разговора несколько дней не удавалось с ним перекинуться словами. Я подумал: не обидел ли человека сгоряча? Ведь я обвинил его в равнодушии. Да, может быть, я зря нападаю на ребят? Чего доброго, подумают: вот, мол, без году неделя в порту, а тоже туда... Однако волков бояться - в лес не ходить. Надо что-то придумать, расшевелить энергию людей.
Сегодня прямо так и предложил:
— Ребята, поехали отдыхать за город!
Сакс и Вукс на меня уставились. Потом разом замахали руками, — Брось ты это! Не было у нас такого и не будет. Твоя энергия скоро погаснет.
Неужели они думают, что я привыкну к такой обстановке?

""

На морском буксире «Тугев» комсомолец Юрий Ремаренко, ведающий библиотекой, подбирает книгу матросу Олегу Бурбыке.
Фото А. Дудченко.


Горький урок
НА ВИДНОМ месте появилось объявление: "В красном уголке порта состоится отчетно-выборное комсомольское собрание. Явка всем обязательна!" Строго. Кажется, после слова «обязательно» было несколько восклицательных знаков.
На собрание я пришел пораньше. Минут через двадцать после назначенного времени появился еще один комсомолец. Отметился, сел в уголок. Потом пришло еще человек четырнадцать.
- Товарищи, - начала секретарь комсомольской организации - На учете сорок два комсомольца, явилось семнадцать. Какие будут предложения? - Нет кворума. Перенесем собрание на другой день, - сказал один парень.
На том и порешили
На следующий раз собралось человек двадцать пять. Собрание провели, подвели итоги комсомольской работы. Они малоутешительные. За год состоялось всего два собрания. Нескольким комсомольцам присвоено звание ударников коммунистического труда.
Кто-то из комсомольцев предложил:
— Давайте создадим спортивные секции и музыкальный кружок...
— Правильно! Деньги мы дадим на спортивный инвентарь и музыкальные инструменты, — Поддержал начальник порта А. Мороз.
Если бы кто видел ребят в эту минуту! Прямо-таки размечтались. А что если сделать волейбольную площадку?
Поехать на экскурсию? Мыслей десятки. Я ошибался, обвинив их в равнодушии. Просто некому было разжечь огонек.
Потом мы избрали комсомольское бюро. В него вошло пять человек. Я стал секретарем комитета комсомола.


""

Повар морского буксира "Тугев» Екатерина Федотова умеет и вкусно готовить и сыграть на гитаре.
Фото А. Дудченко.


Растет коллектив
САКС иронизирует — Ну, комсорг, теперь энергию твою 6удет куда приложить...
Да, надо с чего-то начинать. Решили с проверки учета комсомольцев Этим занялась Малахова. С Рыковым, Кефели, Каском - тоже ребятами из комитета — обошли все участки, на которых работает молодежь. Познакомились на грузовом участке с Абрамовым. Парень молодой, комсомолец.
— А почему на учет не встал? — спросили его.
- Как-то не придавал этому значения.
— Завтра с утра приходи ко мне, - сказал Рыков.
Назавтра Абрамов пришел и уплатил членские взносы.
Не состоявшие на учете комсомольцы работали и на других местах. Через две недели членов ЛКСМЭ стало семьдесят шесть.
Кое-кого пришлось пригласить на бюро.
Но чаще в комитет комсомола стали приходить парни и девчата с заявлениями: "Прошу принять меня в комсомол»...
Так вступила в комсомол и Кондратьева. Ей поручили выпуск «Комсомольского прожектора». И лучи «Прожектора» осветили жизни.
Не забыли об обещании начальника порта А. Мороза. Он свое слово сдержал. На выделенные деньги мы купили спортивный инвентарь. Выехали за город, раз, другой. Такие прогулки сплачивали коллектив.
Айтуганов побывал в подшефной школе, договорился насчет спортивного зала. Тренировки начались.
— Что делать будем, секретарь? — спросил как-то Айтуганов. — Тренировки теперь вовсю, приходят и не комсомольцы...
— Пусть ребята видят, что в комсомоле интересней. Потом ведь это наши «кадры». На днях девять человек вступили в комсомол. — сказал я.
Растет коллектив, хочется, чтобы он был крепкий.

Добрый почин
КОМСОМОЛИЯ уверенно становится на ноги. Ожили наши первичные организации. Вчера подходит ко мне парень с того же «Лембита».
- Слушай, что если нам устроить выезд за город? — На воскресенье я уже машину заказал.
-— Да нет! После работы, куда-нибудь на несколько часов, а? Сейчас побегу через местком автобус «пробивать».
И вот в четыре часа у ворот ждет нас транспорт. Свободные от вахт комсомольцы поехали на лоно природы. В одиннадцать вечера вернулись. Но как провели время! Жгли костры, пекли картошку, гоняли мяч, придумывали игры. Победителем выдали призы.
Думаю, что вот таких мероприятий надо проводить побольше. С одним заводом хотим опытом поделиться. Наши Кефели и Рыков за то, чтобы отменить скучные официальные заседания. Непринужденные разговоры должны завязываться в салоне за чашкой кофе. Ребята с буксиров «Сулев» и «Лембит» решили сделать свои суда опорно-показательными. Сейчас кончили красить «Лембит», значит, после вахты примемся за «Сулев". Так повелось: одни начинают доброе дело, другие продолжают. Радист Конгас уже не комсомолец, по возрасту вышел. Но мы все равно считаем его своим. Случилась как-то в машинном от делении авария. Ребята бегают, рук не хватает. Появляется Коигас. Он всегда там, где необходим. Так поступают многие. Механики с «Лембита» Виирмаа и Тяггблом разрабатывают сейчас рационализаторское предложение по переводу котлов отопления на более дешевое топливо.

""

Комсомольцы-рационализаторы старший механик морского буксира «Лембит» Пааво Виирмаа (справа) и второй механик Оке Хяггблом.
Фото А. Дудченко.

Парень понял
И В MOЕЙ жизни произошли изменения. Перевели работать на «Лембит». Это такой же буксир, как «Сулев». Ребят с него я уже давно знаю. На буксирах общественная сила – комсомольская организация. Ребята сознательные. Но иногда...
Айтуганов попал в милицию. Сам он нарушителем не был, но заступился за хулигана. Ему объявили выговор. Айтуганов понял, что ребята не хотели ему зла: через некоторое время он пришел в комитет и сказал:
— Хочу на судне организовать библиотечку. На «Тугеве» же есть.
Некоторые книги Айтуганов принес свои, другие взял в библиотеке. Теперь ребята просят его достать то учебник, то роман.
Серьезно пришлось поговорить с комсомольцем Зубковым. Он н стал платить членские взносы. Оказывается, обидели его на предыдущем месте работы. Хотел человек учиться, но администрация не создала условий. Зубков обратился в комитет комсомола. И там не помогли.
— А еще, говорите, что учеба не личное дело, — со злостью сказал Зубков и перешел работать на другое место.
— Кроме меня, есть еще несколько ребят, которые хотят учиться, — сказал он мне.
- Вот и отлично! - одобрил я.
Сейчас «утрясаю» этот вопрос. Надо. Хочу, чтобы приходили в комитет комсомола со всеми наболевшими вопросами.

Дорогу осилит идущий
У НАС есть в школе подшефный третий класс. Ребята с буксиров решили провести утренник, который бы посвящался романтике. Но как это сделать? Слушатели ведь третьеклашки. Наши парни долго ломали голову, как увлекательно рассказать о работе рыбаков. Доктор Малахова помогла ребятам составить программу утренника. Отправились парни в школу, как на праздник. Беседа с малышами прошла очень интересно. Рассказали комсомольцы о мужественном труде моряков. Третьеклассникам понравился утренник. Пионервожатая и учительница поведали комсомольцам свои планы.
— Скоро будем ринимать ребят в пионеры. Хотелось, чтобы этот день, они запомнили на всю жизнь.
— А что, если это сделать на каком-нибудь судне?— предложил Хяггблом. И школа и комсомольцы стали готовиться к этому дню.
Каждому пионеру мы ре шили преподнести памятные подарки. Купили книги, сделали на них подписи.
Судно выбрали «Бору» — большое и красивое. Надо было видеть, как блестели глазенки малышей, когда моряки повязывали им галстуки.
Растут наши комсомольцы. Некоторые скоро ста нут членами партии. Например, Виирмаа. Мы даем ему характеристику-рекомендацию, Виирмаа — замечательный специалист.
— А что, если нам с тобой пойти в мореходку? Получим дипломы механиков-дизелистов первого разряда, — предложил как-то Виирмаа мне.
Я, признаться, и сам думал об этом. Так мы и поступим.
Есть очень хорошая поговорка: "Дорогу осилит идущий». У нас еще много дел впереди. Главное – не останавливаться на достигнутом. Все время быть в поиске, творить. Курс, я думаю, мы взяли неплохой. Теперь - вперед!
ТМРП. Помогают машины - 03 04 1965
Девяносто девять процентов всего груза наш порт обрабатывает при помощи машин. Но механизация сама по себе не обеспечит бесперебойной работы бригад на предприятии, если не ухаживать и не следить за механизмами. Профилактические осмотры мы делаем через каждые двести часов работы. Осмотр занимает около 36-ти часов. Но сокращается он в несколько раз благодаря сознательному отношению людей к своему делу. Крановщики Р. Корнеева, С. Юрчук, В. Чайковский, Н. Шумило в свободное время осматривают рабочую часть кранов, проверяют и смазывают механизмы. Срок эксплуатации их увеличивается. Много работы у сменных механиков . Перед началом смены они составляют план на день. Расстанавливают людей по объектам. В трудные места посылают более опытных специалистов.
Сменный механик учитывает квалификацию каждого рабочего и его возможности. Перед сменой он обходит все участки, проверяет техническое состояние машин. Работа в порту требует оперативности. Например, диспетчер, который руководит сменой, просит перебросить людей с одного объекта на другой. Сменный механик должен, организовать труд так, чтобы механизмы на всех участках были загружены полностью, и люди не простаивали. Хорошо работают сменные механики Н. Новиков и В. Кузин.

Э. АДЕЛЬБЕРТ, и. о. зам начальника грузового участка по механизации ТМРП