0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
ТСРЗ, фабрика Орудий Лова и другие береговые предприятия УСЛ- Эстрыбпром (65)
Людмила Николаевна Дроняева. Дроняевские «миллионы» - 07 07 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Неудивительно, что многие работники нашего объединения давно знают Людмилу Николаевну Дроняеву: ведь она уже 27 лет работает в рыбной промышленности, из них последние два десятилетия в планово-экономическом отделе ПО «Эстрыбпром». Людмила Николаевна начала свой трудовой путь в рыбной отрасли в 1961 году, когда впервые пришла на работу в ОМТС объединения. Затем работала в бухгалтерии, а с 1968 года перешла на работу в планово-экономический отдел объединения.
Росла Людмила. Николаевна в большой семье, где, кроме нее, было еще 4 детей. Трудными выдались послевоенные детство и юность. И нелегко тогда было родителям растить, воспитывать детей. Однако хорошими, добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми людьми вырастила и воспитала всех своих детей мама Людмилы Николаевны — Валентина Тимофеевна. Карасева, получившая за это правительственную награду — «Медаль материнства» II-й степени.
. . . Маленькая Люся с детства отличалась заботливостью и добротой, поэтому и была она самой лучшей няней своему младшему брату. Играла с ним, учила читать. А еще они любили долго считать ... «аж до самого миллиона». Может быть, поэтому и потянуло ее на «счетную» работу?
Тогда, в нелегкие послевоенные годы, специального образования получить не удалось. Потом появилась своя семья: нужно было воспитывать маленькую дочь Иринку.
Однако, целеустремленность, упорство и трудолюбие сделали свое дело: сначала Л. Дроняева закончила курсы бухгалтеров, затем — курсы старших и главных бухгалтеров, а в 1975 году, без отрыва от производства — Таллинский экономический техникум.
И теперь каждое утро в 9.00 ложатся на стол в кабинете генерального директора ее «миллионы» — оперативная сводка о выполнении объединением «Эстрыбпром» государственного плана.
Тогда, в 1975 году, в семье праздновали два события: мама получила диплом, дочь — аттестат зрелости.
Стремительно пронеслись годы ... Теперь бывшая Иринка — Ирина Дмитриевна — следователь, капитан МВД, а Людмила Николаевна — «Заслуженный работник объединения «Эстрыбпром», «Ветеран объединения «Эстрыбпром», ветеран труда, всеми любимый и уважаемый человек. Доброта и отзывчивость — вот главные черты характера Дроняевой. Случись беда — без долгих раздумий придет она на помощь.
А еще Людмила Николаевна — счастливая жена, мать и бабушка, больше жизни любящая свою (пока единственную) внучку Калинку. Да и Калинка считает, что ее бабушка — самая лучшая в мире, и жить им врозь — ну совсем никак нельзя. Скажу по секрету: даже из пионерлагеря внучка раньше срока уехала — так по бабуле скучала...
Калинка уже делает свои, первые успехи в математике и, как знать, может, в плановом отделе «Эстрыбпрома»...лет через 15 появится молодой дипломированный экономист — Калина Витальевна....

Л. ГОРОХОВА, старший экономист планово-экономического отдела ПО «Эстрыбпром».
Фото Р. ЭЙНА.
«Есть у меня одна, заветная...» - 09 06 1988
НАШИ ЮБИЛЯРЫ - 60
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

... Он сейчас и не помнит, где взял эту книгу: то ли в школьной библиотеке, то ли кто из товарищей почитать дал. Но с того, первого, прочтения в памяти осталось одно: без моря — не жить.
— Хотите — называйте это мечтой, хотите — идеей фикс, — говорит Василий Николаевич Балашов, — но именно тогда, в детстве, прочитав эту книгу, я понял, что должен жить у моря, на море, с морем.
Книга называлась — «Цусима". Автор — Новиков-Прибой.
Жизнь, однако, как это часто бывает, распорядилась по-своему. С началом войны о детской мечте пришлось забыть. Ушли на фронт отец и два старших брата, кормильцем семьи остался Василий. Земля в Пензенской области, где жила его семья, хорошая, урожайная, да вот только пахать ее было некому и не на чем — мужики на войну ушли, да и лошадей в селе негусто осталось. Приходилось впрягаться в плуг самому. Войну Василий запомнил как изнурительную, долгую, почти не прерывавшуюся работу. И еще один след: отца и старшего брата он не дождался...
Море он увидел впервые в сорок девятом, когда призвали в армию, точнее — на флот. Морем была Балтика, первым «портом приписки» — Кронштадт. Позже Балашова перевели в Таллин. Сначала он служил на «больших охотниках», затем — на тральщиках. Это было испытание не только на закалку и выносливость, здесь проверялось и мужество — война закончилась совсем недавно, и в серых пучинах моряков поджидала не одна «рогатая смерть».
После окончания военно-морского училища Василий Николаевич Балашов еще несколько лет работал в штабе флота, а затем попал под сокращение. Пришлось осваивать «сухопутные» специальности: некоторое время он работал на мебельной фабрике, после перешел на «Балтийскую мануфактуру» мастером.
Но море тянуло... И вот на стол начальника Таллинской базы океанического рыболовного флота ложится заявление гражданина В. Балашова: «Прошу принять на работу...» Первая должность называлась «инспектор по кадрам». Был Василий Николаевич инженером, старшим инженером, а с 1979 года возглавляет один из отделов объединения «Эстрыбпром».
— Работа моя непосредственно связана с людьми, — рассказывает В. Балашов, — в нашу задачу входит обеспечение судоэкипажей комсоставом — капитанами, первыми и старшими помощниками. Люди это интересные, но частенько с характером. Тут главное — не обидеть, найти к каждому человеку свой подход.
Если быть формалистом, то можно, считать его мечту несбывшейся: в море Василий Николаевич так и не вышел. Не получилось, разные на то были причины, Но ведь живет же он у моря, работает с моряками, дышит ежедневно морским воздухом — и потому — счастлив!

В. ПОЛЯНСКИЙ.
Фото Р. ЭЙНА.
Верность коллективу – 06 02 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Более двадцати лет работает в объединении «Эстрыбпром» Лидия Иванова Воробьева. Вначале — в таро ремонтном цехе, а с 1970 года — рыбообработчицей в производственном цехе холодильника. И с первых же дней работы на новом месте показала себя с самой лучшей стороны. Нехитрая, кажется, специальность - обработка рыбы, особых премудростей и секретов нет. Нужны только предельная добросовестность, точность и забота о тех, кто купит продукцию, изготовленную ее руками. Чтоб банка пресервов радовала, а не разочаровывала, чтоб люди добрым словом вспомнили тех, кто ее изготовил. И хотя Лидия Ивановна не услышит этих слов, все равно старалась работать, как можно тщательнее, лучше, И добивалась этого: не один раз, и работу отмечали благодарностью, денежными премиями.
Там же, во время работы в производственном цехе, вступила Лидия Ивановна в члены КПСС.
Подошло время, и вышла она на пенсию. Но заслуженный отдых не манил Лидию Ивановну: не хотелось расставаться с коллективом, с которым сроднилась за долгие годы, с товарищами по работе, которые платили ей уважением, признанием ее мастерства, авторитета, самым теплым, дружеским отношением, и осталась она в своем цехе — уборщицей,
Л. Воробьевой присвоены звания ветерана объединения и заслуженного работника ПО «Эстрыбпром".
Недавно Лидии Ивановне исполнилось 60 лет. Коллектив холодильника, товарищи по работе от всего сердца поздравляют ее с этим юбилеем, желают доброго здоровья, долгих лет жизни - такой же деятельной, наполненной трудом, радостью общения с друзьями.

Фото Р.ЭЙНА
ПОРТОФЛОТ: ВСЕ КАК У ВСЕХ... – 05 03 1992
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перекраивается производственная карта Таллиннского морского рыбного порта - решается проблема: оставаться ли ему многоплановым хозяйством с имеющимися структурными участками или переориентировать их по профилю. Именно так ставится вопрос по отношению к портофлоту. Имеется у него два пути: продолжать действовать в составе рыбного порта либо - влиться в единый портофлот, создаваемый на побережье от Копли до Мууга.
Танкера и буксиры - основное богатство портофлота. Большие перспективы вырисовываются у танкеров. Им надлежит впредь обеспечить два встречных потока грузов - с Запада на Восток и обратно. Раскачка топлива, бункеровка его - все это на сегодня задачи, имеющие для промышленности Эстонского государства стратегическое значение. Отсюда и заинтересованность в определении оптимального режима деятельности таллиннских портов. Окончательно решение судьбы портофлота, таким образом, - за правительством республики. А пока суд да дело, небольшой участок продолжает жить своими повседневными проблемами, решая будничные задачи.
Все здесь - или почти все - как у всех. Основная боль: существующие тарифы - хотя и они не столь низкие, по свидетельству начальника портофлота В. Субботкина, - не покрывают возросшие расходы на топливо и ремонт. Хорошо еще, что за топливом не надо далеко ходить, местные суда продолжают пока снабжаться нефтебазой ТМРП (до той поры, во всяком случае, покуда все бывшие подразделения остаются в едином узле).
Но уже любой капитальный ремонт - на танкере ли, на буксире - требует миллионных затрат. Не располагая подобными средствами, администрация не видит иного пути, как, аналогично объединению "Океан", направлять часть судов в отстой.
Глобальной становится, по выражению В. Субботкина, "чисто человеческая проблема" - грядущее сокращение кадров. Не самоцели ради - ради выживаемости производственной единицы как таковой. Останется ли портофлот в составе рыбного порта или отойдет в структуру Линнапорта - в любом случае сокращения неминуемы. Понимается это так: где прежде работали восемь человек, должны остаться четыре. Упор делается на совмещение профессий, причем как в низовых звеньях, так и в руководящем составе.
Это - в общих чертах. А вернуться к конкретной "физической единице" - вот одна из них, на снимке нашего фотокорреспондента Р. Эйна. На буксире "Вега" люди уже два года совмещают различного рода профессии. Работая по своему прямому назначению - на перебазировке большегрузных судов - "Вега" в экстренных случаях готов выйти на ликвидацию аварий, связанных с разливом тяжелых нефтепродуктов. Судно без работы не останется, а вот эксплуатировать его впредь предстоит лишь тем, кто на работу - особо "падок"...

Л.СТИШЕНКО.
Памяти Георгия Александровича Цветкова. СПОКОЙНО…СНИМАЮ - 10 101 991
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Эту фразу, знакомую с детства, Георгий Александрович Цветков повторял лет десять, раз по сто в день. Освободился от нее, окончив в 1961 году двухгодичный лекторий по журналистике и фотографии. С тех пор работал фотокорреспондентом на телевидении, в журналах, газетах, сотрудничал с комитетом защиты мира и различными издательствами.
На протяжении нескольких последних лет Георгий Александрович — нештатный фотокорреспондент «Рыбака Эстонии». Яркие портреты на первых полосах нашей газеты — дело рук его таланта и фантазии.
Вчера, 9 октября Георгию Александровичу Цветкову исполнилось 70 лет. Знаменательно, что именно в эти дни открылась в башне «Кик-ин-де-Кек» его очередная персональная выставка.
Пожелаем же большому художнику и в дальнейшем, так присущих ему энергии, бодрости, жизнелюбия, оптимизма.
НУЖЕН СПЕЦИАЛИСТ? - К ВАШИМ УСЛУГАМ.. – 04 04 1991
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Люди, знающие толк в своем деле, были и всегда останутся опорой любого коллектива. Они — как щит: там, где общий квалификационный уровень невысок, заменят кого угодно, а где сложится прочная группа знающих специалистов — там они уже и свою марку способны показать.
Своя «марка» имеется и у слесаря по ремонту карбюраторных двигателей — работника автобазы Виктора Соболева. Поступил он сюда прямиком из плавсостава и, как выяснилось, оказался крепким специалистом. Не отпугивает его ни объем слесарных работ, ни их сложность. Непосредственные свои функции по ремонту машин, принадлежащих автобазе, Виктор Соболев успешно совмещает с выполнением дополнительных заданий и всегда готов выручить наших рыбаков, когда появляется у них нужда в срочном ремонте личного автомобиля.

Наш корр. Фото Р. ЭЙНА.
ЗА ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА - 05 07 1990
Первый День рыбака Таллиннский морской рыбный порт встречал на четырех причалах Южной стороны. Северная в то время представляла собой почти «нетронутую целину».
В то время порт был не только невелик, но и слабо оснащен технически. Да, собственно, и промысловый флот тогда состоял из судов ОРТ и СРТР, нескольких транспортных пароходов с теплыми трюмами, плавбазы «Иоханнес Варес». Новые дизельные электроходы, такие как «Советская Родина», «Буревестник», «Альбатрос», так же как и БМРТ только начали поступать. Пришли и первые плавбазы с рефрижераторными трюмами — «Фридерик Шопен» и «Станислав Монюшко».
За минувшие четверть века порт превратился в крупное, современное рыбопромышленное предприятие. Главный инженер ТМРП Виктор Игнатьевич Галанжин рассказал:
— В последнее время особенно интенсивно, по сравнению с предыдущими годами, идет техническое перевооружение порта. Сейчас получены новые портальные краны венгерской фирмы «Ганц», один из них уже отремонтирован, два старых — списали.
Построено депо для ремонта тепловозов, парк которых увеличивается и обновляется: получен новый тепловоз ТГМ-4Б. Механизируется обработка судов в трюмах и погрузка в вагонах. Для этих целей приобретено 20 электропогрузчиков западногерманской фирмы «Штиль» и 10 японских по грузчиков такого же назначения фирмы "Шинко". В настоящее время комплексная механизация внедряется приблизительно на 80 процентах всех рабочих
процессов обработки судов. Механизируются и другие рабочие операции порта.
Проводится реконструкция нефтебазы, в том числе построен склад для хранения экспортных и импортных нефтепродуктов, Поставлены три металлических склада-ангара для гофротары и рыбной муки.
Увеличивается длина причалов, в настоящее время реконструируется причал № 10, который позволит расширить номенклатуру грузов, принимаемых портами для обработки.
В порту проведено дноуглубительных работ на 100 тысяч рублей. Это позволило принимать суда с низкой осадкой. В «гости к нам" уже приходили суда из ФРГ, Англии, Финляндии, а это в известной степени увеличивает возможности грузооборота порта.
В настоящее время в TMРП осуществляется переход на аренду, что сделает реальной самостоятельность пор та в самом существенном - финансовом отношении.
Словом, портовики встречают профессиональный праздник с хорошим рабочим настроением и устремлением в будущее.


НАШ КОРР.
ГАЛЬЯНОВ Фёдор Федорович - 05 04 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

22 марта 1990 года после продолжительной тяжелой болезни на 82-м году жизни скончался Федор Федорович Гальянов.
Федор Федорович Гальянов родился в 1908 году в Горьковской (тогда Нижегородской) области в крестьянской семье. Его юность совпала с первыми послереволюционными годами и прошла она при активном участии в деятельности комсомола. Уже в 1926 году он работал в волостном комитете ВЛКСМ, участвовал в становлении и укреплении первых сельских комсомольских ячеек.
В 1930 году был призван на действительную службу в Военно-морской флот. В 1932 году Федор Федорович вступил в ряды коммунистической партии. После окончания действительной службы остался в кадрах военных моряков. Вся служба у Федора Федоровича прошла на Балтике: участвовал в обороне Ленинграда, в защите Кронштадта во время Великой Отечественной войны. По окончании войны он продолжал службу в дважды Краснознаменном Балтийском флоте.
В 1956 году Ф. Гальянов вышел на пенсию по выслуге лет в звании капитана второго ранга, и с того же года работал в Эстонской рыбной промышленности, вначале инженером в отделе снабжения Таллиннской базы тралового флота, а с 1973 года — в энергомеханическом цехе ПО «Эстрыбпром».
Федор Федорович неоднократно избирался в состав партийных органов того подразделения, в котором работал, пользовался большим авторитетом среди коммунистов и всего коллектива.
В 1982 году Федору Федоровичу было присвоено почетное звание «Ветеран партии», идеям и принципам которой он был предан до последних своих дней.
В 1985 году Федор Федорович вышел на пенсию, но не прерывал связи с партийной организацией ЭМЦ, в которой оставался на партийном учете.
За свой ратный и мирный труд Федор Федорович был награжден многими государственными наградами, в том числе орденом Ленина, орденами Боевого Красного Знамени, Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны, медалью «За боевые заслуги», а также более, чем десятью юбилейными и почетными медалями и знаками.
Память о Федоре Федоровиче Гальянове, верном сыне Коммунистической партии, беззаветном защитнике своей Родины, неутомимом труженике в мирные годы, добром и внимательном товарище навсегда сохранится в наших сердцах.

ТОВАРИЩИ ПО ПАРТИИ И РАБОТЕ
Вийги Яан Каарелович. КОРОТКАЯ СПРАВКА – 22 02 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кандидат в депутаты Верховного Совета ЭССР Яан Каарелович Вийги родился в 1934 году в волости Торма Тартуского уезда.
В 1953 году закончил сельскохозяйственный техникум в Тюри и получил диплом агронома. По этой специальности с 1953 года по 1956 год работал на острове Хийумаа, а затем, сменив профессию, до 1963 года, работал в Таллиннском морском торговом порту стивидором, диспетчером.
В 1960 году заочно учится в Тартуском университете на юридическом факультете, но по семейным причинам учёбу не закончил, ушёл с третьего курса и перешёл на работу в объединение "Эстрыбпром", где и трудится с 1963 года. Начинал в морском рыбном порту начальником грузового района, диспетчером. Некоторое время ходил в море первым помощником капитана. Последние годы работал в отделе труда и зарплаты, в секторе соцсоревнования и поощрений.
В настоящее время — заместитель начальника службы материально-технического обеспечения ПО "Эстрыбпром".
В течение всего времени работы постоянно выполнял различные партийные и профсоюзные поручения.
Женат, вырастил двоих дочерей, имеет троих внучат.
Кандидатом в депутаты выдвинут трудовым коллективом Таллиннского морского колледжа.
Ростислав Сергеевич Фишер. НАШИ ЮБИЛЯРЫ – 60. НЕ ТАК УЖ МНОГО...- 26 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот и подкралась к начальнику энергомеханического цеха ПО «Эстрыбпром» Ростиславу Сергеевичу Фишеру юбилейная дата. И встречая 31 декабря Новый год, Ростислав Сергеевич отметит и своё 60-летие. Как считать этот юбилей — праздничный? Или, все-таки, не очень..? Наверное, это зависит от того, как прошли они, эти 60 лет, как прожиты, что осталось в памяти, в делах.
А в его делах они оставили немало. Ростислав Сергеевич родился в Ленинграде, в одном из самых исторических мест— недалеко от Михайловского замка. «Коренной питерец!»— говорит о себе Ростислав Сергеевич. И хотя, кроме детских лет, потом в Ленинграде постоянно жить не приходилось, семья в тридцатых годах переехала в Среднюю Азию, этот город остался в его сердце навсегда.
Трудовую жизнь Ростислав Фишер начал в 15 лет так, как о том мечтает, по крайней мере, каждый второй подросток: в Ферганской геологической экспедиции. Геология, однако, обернулась для него не только романтической своей стороной. Это была отличная, хотя и суровая трудовая школа, приучившая к точности в работе, увлечённости делом, настойчивости и целеустремлённости в любой работе. Впрочем, это скорее черты характера.
Вскоре после Великой Отечественной войны семья снова поменяла место жительства, теперь — Таллинн, уже надолго...
Вначале Ростислав поступил рабочим на машиностроительный завод им. И. Лауристина. Освоил специальности токаря, фрезеровщика, слесаря... Но и геологическая закалка не отпускала. И потому вполне естественный шаг: Таллинский горный техникум (теперь — политехнический).
Ещё в техникуме Ростислав Сергеевич вступил в члены КПСС.
По окончанию техникума работал некоторое время в Ленинградской области на сланцевых шахтах, а затем снова вернулся в Таллинн. И к этому городу прикипело сердце...
В Таллинне до 1972 года работал главным инженером 21 электросети. Несколько неожиданный вариант, не правда ли? Но ничего неожиданного нет: за это время Ростислав Сергеевич заочно получил высшее образование по этой специальности.
В 1972 году он пришёл в недавно образованное объединение «Эстрыбпром". На должность начальника энергомеханического цеха. Собственно, цеха, как такового, ещё и не было. Пришлось вначале его создавать. Понемногу цех «обрастал», помимо энергетики в чистом виде, мастерскими, автоматикой и ещё много чем, что, казалось бы, и не имеет прямого отношения к цеху. Но росло объединение, рос и цех, становился одним из наиболее значительных подразделений «Эстрыбпрома».
Несколько лет пробыл Ростислав Сергеевич замести¬телем генерального директо¬ра, но не по характеру ему такая должность — мало простора для инициативы, манёвра, словом,— «не то», И вновь энергомеханический цех... Работоспособности, не¬утомимости, «въедливости» начальника цеха порой уди¬влялись и шутили — не даром энергетик, энергоцех...
А если добавить к этому, что почти всё это время Ростислав Сергеевич был и начальником добровольной народной дружины, и в самом деле, впору удивиться: как же его хватало на всё? И не про¬сто формально: ДНД, которой руководил Р. Фишер, была признана лучшей в районе, награждена Почётной грамо¬той.
Нельзя сказать, впрочем, что всё шло так уж гладко. Неуступчивый, принципиаль¬ный характер, сознание своей правоты в том, что он хорошо знал, приводило порой к кон-фликтам, случались порой и «враги», особенно из числа тех, кто не очень-то был све¬дущ в профессиональных де¬лах, но все же Ростислав Сергеевич всё время своей ра¬боты в "Эстрыбпроме" счи¬тался одним из наиболее эрудированных, высокопро¬фессиональных инженеров, командиров производства.
...И вот, незаметно (прежде всего, для него самого) под¬крался «коварный» юбилей. Так много это или мало — 60 ? Наверное, лучше всего считать согласно французскому правилу: «человеку столько лет, сколько он сам в себе ощущает».
А если так, то, поздравляя Ростислава Сергеевича Фишера с 60-летием, можно пожелать ему доброго здоровья на долгие годы и такого же плодотворного труда, где бы он ни трудился.

Н. МОЛЧАНЮК
Фото Р. ЭЙНА