0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти рыбмастеров и технологов от УСЛ до Эстрыбпром (40)
Памяти Моисеенко Августины Семеновны. ФОРМУЛА ЖИЗНИ – 30 12 1979
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НАКОНЕЦ, уложены и книги. Моисеенко прощальным взглядом окинула каюту. Та как-то вдруг приняла сразу нежилой вид, и только деревянная фигурка верного «Витязя" — ее талисмана смягчала, разбавляла неуют строгого судового интерьера.
Августина Семеновна в каждый рейс брала с собой какую-нибудь поделку, как она говорила, на счастье, под которым понимала и капризное рыбацкое везение, и возможность как можно дольше плавать на одном судне. Со вторым было несколько хуже.
Можно было считать удачей, если удавалось совершить хотя бы два рейса подряд, но чаще всего каждый следующий рейс — это новый коллектив, новое судно. Талисман оставался ее преемнику. За восемнадцать лет работы пора бы и привыкнуть, по-другому ведь не получается: специфика работы! Но ей всегда было тяжело расставаться.
Вот и сейчас она, по сути, навсегда прощается с судном, но впервые делает это скорее с радостью, чем с огорчением. И дело не в том, что план вытянут еле-еле. В пролове приходилось, бывать и раньше, но там причину неудачи не надо было далеко искать. Или не хватило опыта, умения, или район оказывался неудачным. В последнем же рейсе обстоятельства, о которых принято говорить объективные, сплелись в такой тугой узел, что распутывать пришлось его целый рейс. В основном подводило оборудование. Она поправила «Витязя», подумала, может быть, кому-нибудь он принесет все-таки удачу, и закрыла каюту.
Фортуна ослепляет, неудача обостряет зрение, побуждает к размышлениям. Августина Семеновна неторопливо шла по причалу, вглядываясь в суда. Каждое было для нее знакомым. На одних плавала сама, о других знала, по рассказам коллег, таких, как и она, заместителей капитанов по производству.
Кто-то пошутил, что им, технологам, никогда не угодишь. Недовольны, если тралы пустые, плохо, когда рыбы мало, но хуже всего им, когда ее много. Последнее объясняется довольно просто. Когда и бункеры, и карманы переполнены, экипаж свою главную задачу формулирует так: успеть во что бы то ни стало. И незаметно качество оттесняется на второй план, всеми овладевает азарт—рыба идет? А посему напоминания технолога, мастеров обработки воспринимаются чуть ли не как неуместный педантизм, как тормоз в работе. Чтобы настоять на своем, нужны крепкие нервы, если слабоваты, то лучше поискать место по спокойнее, иначе не миновать составления объяснительных на тему, почему у тебя «хромает» качество. А это значит, что ты несостоятелен ни как руководитель, ни как технолог. Кто ж на это согласится? Никто.
Но ведь и бороться за качество можно по-всякому. Скажем, так:, вникать самому в каждую мелочь, контролировать все и вся, не доверяя никому. Иными словами — стоять над душой. Именно по такой методе один рейс отработала Моисеенко, впервые выйдя в ранге мастера рыбообработки. Старалась успеть всюду, не упустить из виду ни малейшей детали, не скупилась-на разносы и, совершенно неожиданно для нее, рыбообработчики пожаловались капитану. Пришлось ей перестраиваться на ходу. Научилась сдерживаться, не теряться в сложных ситуациях.
Моисеенко мысленно вернулась к прошедшему рейсу. Оборудование едва работало, все держалось на энтузиазме механической службы, рыбообработчики сплошь неопытные. Начни кто-нибудь администрировать в таких условиях — и хорошей работы не жди, нет, тут настроение—главный резерв, при желании его можно выразить, пожалуй, даже в тоннах выловленной и обработанной рыбы, в процентах плана, поэтому беречь его надо, как зеницу ока. Прежде всего, надо добиться, чтобы каждый поверил в себя, что он сможет работать, и работать хорошо. Трудность не в сложности операции, а в ее монотонности. Но если технолог может легко, красиво работать, то — срабатывал без осечки психологический эффект — молодому парню было неудобно, да что там, стыдно отставать. Одна неделя на промысле — а у них получалось так, словно они всю жизнь обработкой рыбы занимались.
Опыт злополучного рейса не прошел даром. Срываются тогда, когда нет уверенности в себе. Неопытного велосипедиста выводит из равновесия малейший толчок, неопытного руководителя — необходимость давать указания не вообще, а предварительно рассчитав трудоемкость задания, чтобы оно было и напряженным, и выполнимым. Значит, надо точно знать, сколько времени потребуется на выполнение каждой операции.
Трудно ли ей? Конечно, трудно. Надо помнить: сколько времени идет траление, заранее прикинуть, куда лучше разгрузить рыбу, чтобы проще было ее обрабатывать, проследить, чтоб трал не был перегружен, установить, из какой емкости рыбу обрабатывать в первую очередь. И так далее, и тому подобное. А еще взаимоотношения с членами экипажа. Необходимо, чтобы и капитан, и рядовой матрос доверяли тебе, твоему опыту.
И как ни странно, труднее всего ей работать с теми, кто, сделав два-три рейса, начинает считать себя крупным специалистом. Годы прибавляют опыта, уменьшают число «проколов», можно сказать, даже закаляют, но, тем не менее, она по-прежнему болезненно реагирует на критику. «Надо деньги делать, а технолог тут красоту наводит: заставляет укладывать рыбу голова к голове. Вот другие технологи, с кем я плавал, этого никогда не требовали".
И хотя говорил это молодой моряк, у которого за плечами других судов всего-то с ничего, слова эти больно резанули, Лишь только кажется, что, поработав сегодня кое-как, завтра можешь взяться по-настоящему. По собственному опыту она знала, что стоит сегодня для себя сделать скидку, и безотказно срабатывала схема: снижение требований влечет брак, потому что слишком легко переступить грань, отделяющую удовлетворительную работу от никудышней. Проектируя дом, машину, им всегда придадут двух-, а то и трехкратный запас прочности, а разве в вопросах качества допустимо ориентироваться на минимум? Конечно, нет.
Обидно доказывать то, что для нее давно уже стало аксиомой: качества — прежде всего. Работай она где-нибудь на берегу, этих трудностей не было бы. Ну, во-первых, постоянный коллектив, не надо самой учить, как работать, во-вторых, легче руководить: большой опыт, да и два ордена - «Знак почета» и Трудового Красного Знамени работают на авторитет безотказно, так что все ее распоряжения выполнялись бы безоговорочно. Да и производство там отлажено до автоматизма. Но именно поэтому ей не хочется расставаться с морем.
Привлекает возможность влиять на ход событий, знать, что, в конечном счете, итог работы целого экипажа зависит от ее, технолога, способности уметь быстро и безошибочно принимать решения. Тот молодой критик сказал еще, что ни за что не пойдет с нею в рейс. Что ж, вольному воля, хотя, что скрывать, обидно — так и не дошло до него, что единственное, к чему надо постоянно стремиться, — право гордиться своей работой. Скорее всего, у него есть союзники, но ведь других намного больше. Вот и Гриша Петренко не испугался конфликтной должности, со временем станет технологом. Первый шаг уже сделан; в этом рейсе выполнил обязанности мастера, хотя всей подготовки — учеба в мореходной школе.
Да разве он один, Многие из тех, кто раньше с нею плавал матросом, сейчас уже или мастер рыбообработки, или технолог.
К человеку, у которого работа идет через пень-колоду, как-то не тянет. Впрочем, такое же отношение и к педантам, «сухарям». Этих грехов за Моисеенко не знают. Их нет. И самым точным индикатором можно считать то, что она в курсе всех больших и маленьких тайн своих подчиненных — ребята приходят к ней «выговориться», поделиться наболевшим. А ведь и с них она требовала, «укладывать рыбу голова к голове», значит, ее требования не показались чрезмерными, следовательно, спор с незримым оппонентом выиграла она.
Нет, не так уж плохо сложился рейс. Дело ведь не только в тоннах или процентах.
Может быть, как раз главным надо считать то, что вынесли из рейса рыбаки. Что обрели, что потеряли. Речь не о заработке. Нравственная сторона гораздо важнее. Потому что и заработок, и все остальное — производные от нее.
— Вот так-то, мой оппонент, — сказала вслух Августина Семеновна, как бы ставя точку в затянувшемся споре, - Если тебе не повезет, и мы вновь окажемся на одном судне, ты опять будешь делать все так, как положено. Я еще раз попробую доказать, что это единственно верный подход к работе, не знаю только, сумею ли убедить, но в одном уверена заранее: за свою работу, тебе не придется краснеть. Это я обещаю.


М. УШАКОВ.
Фото В. Тракса
Памяти рыбмастера Михаила Кармазина. ВЛЮБЛЕННЫЙ В МОРЕ - 01 05 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если вы спросите Михаила Кармазина, как он добивается отличной сортности рыбы при экономном расходовании консервирующих и тарных материалов, он ответит: да так, ничего особенного... Работал... Старался...
Но стоит глубже ознакомиться с методами его работы и станет ясно, что скрывается за этими скупыми, мало объясняющими словами.
В 1954 году молодой закарпатский паренек Кармазин был призван в ряды Советской Армии. Постигнув солдатскую науку, он стал сержантом, а затем старшиной-сверхсрочником Армия приучила Михаила к собранности, четкости в работе, к порядку.
Это пригодилось ему и в рыбацком деле, когда он в 1959 году пришел на судно.
Комсомолец Кармазин в короткое время освоил новую для него морскую специальность и стал бондарем на СРТ-4572. У опытного рыбмастера Ивана Шичкина Кармазин учился обрабатывать рыбу. В феврале 1961 года он сам стал мастером. Кармазин детально изучил технологию производства, рекомендации по обработке рыбы.
Непрерывно он совершенствует свое мастерство, и теперь Кармазин первым освоил изготовление спецпосола по новой рецептуре, изучил установленный на судне рыбопосольный агрегат и добился обвалки жирной сельди при малой дозировке соли. Он же изготовил и тузлучный аппарат, который полностью обеспечил все потребности посола и доливки бочек с соленой рыбой.
Много нареканий при сдаче рыбы вызывает плохая маркировка бочек. И тут Кармазин проявил инициативу. Он сделал резиновые трафареты и маркировка получилась четкая и прочная.
В последнем рейсе на СРТР-9103 под руководством капитана Ю. Шематонова экипаж выполнил задание на 144,7 процента. Первым сортом сдано 95,5 процента рыбы, в том числе 2.100 центнеров, или 67 процентов, среднесоленой.
К "секретам" работы Михаила Кармазина можно отнести и то, что борьбу за качество продукции он начинает еще в порту Тщательно принимает и размещает тару, инвентарь, материалы и инструменты. А на промысле заранее готовит тару, заливает ее водой доверху, чтобы легче определить дала ли бочка течь.
Неподдающиеся ремонту бочки использует как сухотару с пластиковыми мешками. Качественную заливу бочек Михаил считает законом, от которого никогда не отступает, даже при больших уловах.
Инструкция рекомендует при смешанном посоле заливать в бочку тузлука 4-5 литров. Михаил пришел к выводу, что этого недостаточно. Лучшие результаты получаются при дозировке полутора-двух ведер. Но при этом значительно понижается полезная загрузка бочек. Поэтому он производит заливку из расчета 10 литров тузлук на бочку. Через 14 суток получается среднесоленая сельд и 82 килограмма крепко-соленой.
О мастерстве Михаила Кармазина можно говорить много, как о специалист, честно выполняющем порученное дело.
Сейчас Кармазин учится в заочной средней школе моряков, стал ударником коммунистического труда.
Он готовится стать старшим мастером большого морозильного рыболовного траулера.
В этом он видит свое призвание.

В. ПАВЛОВ
Памяти Николая Ивановича Корзнева. НАШ МАСТЕР -10 04 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На СРТР-9124 работает рыбмастер коммунист Николай Иванович Корзнев. Он хорошо знает технологию обработки рыбы — специалист отличный. На судне его ласково зовут: дядя Коля. Когда он сдает груз, никто не волнуется - знают, что по сортности рыбопродукция будет только самого высокого качества.
Свои знания Николай Иванович передает молодым рыбакам. Матрос Семен Торговцев довольно неплохо усвоил уроки своего учителя. Дядя Коля чуткий товарищ.
Он всегда может поговорить с человеком по душам. A если надо - за нерадивость отчитать.
Сейчас Николай Иванович в отпуске. Но скоро он снова уйдет в рейс.

А. КУЛИКОВ.


Корзнев Николай Иванович Nikolai Korznev 24.07.1985 26.07.1985 V2, 45, F-344 Pärnamäe kalmistu
Памяти Лебедевой Элеоноры Генриховны. РАБОТА, КОТОРАЯ В РАДОСТЬ – 15 12 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Время летит неумолимо. Наверняка кое-кто из ветеранов нашего объединения, взглянув на эту фотографию, вздохнет: «Да, неужто, Лебедева? Ведь вроде еще совсем недавно...
А было это действительно совсем недавно - каких-то 18 лет назад. В сентябре 1970 года Элеонора Генриховна Лебедева (это сейчас, а тогда — просто Эля) пришла на работу в «Эстрыбпром", в центральную технологическую и радиологическую лабораторию. За плечами у инженера-бактериолога был уже десятилетний опыт работы в рыбной промышленности Западного бассейна. Но опыт опытом, а теоретического багажа, чувствовалось, недоставало, и Э. Лебедева поступила ни заочное отделение Таллинского политехнического института, который окончила в 1978 году по специальности инженер-технолог пищевых продуктов.
К тому времени, как получила диплом, Элеонора Генриховна уже имела своих учеников. Многие специалисты-бактериологи, работающие, на рыбопромысловых судах, добрым словом вспоминают свою наставницу.
По труду достаются и "регалии". Элеонора Генриховна является ветераном рыбной промышленности Западного бассейна, ветераном ПО "Эстрыбпром", награждена медалью "Ветеран труда". А одна из самых дорогих ее сердцу наград - бронзовая медаль ВДНХ СССР. Ею Лебедева была удостоена за активное участие в разработке новых видов продукции.
Коллеги по работе, товарищи, знакомые тепло поздравили Элеонору Генриховну в день юбилея. Присоединяемся к поздравлениям и мы.

В. ПОЛЯНСКИЙ,
А. СОБОЛЕВ (фото).
наши корр.
Памяти Лебедевой Элеоноры Генриховны. РАБОТА, КОТОРАЯ В РАДОСТЬ – 15 12 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Время летит неумолимо. Наверняка кое-кто из ветеранов нашего объединения, взглянув на эту фотографию, вздохнет: «Да, неужто, Лебедева? Ведь вроде еще совсем недавно...
А было это действительно совсем недавно - каких-то 18 лет назад. В сентябре 1970 года Элеонора Генриховна Лебедева (это сейчас, а тогда — просто Эля) пришла на работу в «Эстрыбпром", в центральную технологическую и радиологическую лабораторию. За плечами у инженера-бактериолога был уже десятилетний опыт работы в рыбной промышленности Западного бассейна. Но опыт опытом, а теоретического багажа, чувствовалось, недоставало, и Э. Лебедева поступила ни заочное отделение Таллинского политехнического института, который окончила в 1978 году по специальности инженер-технолог пищевых продуктов.
К тому времени, как получила диплом, Элеонора Генриховна уже имела своих учеников. Многие специалисты-бактериологи, работающие, на рыбопромысловых судах, добрым словом вспоминают свою наставницу.
По труду достаются и "регалии". Элеонора Генриховна является ветераном рыбной промышленности Западного бассейна, ветераном ПО "Эстрыбпром", награждена медалью "Ветеран труда". А одна из самых дорогих ее сердцу наград - бронзовая медаль ВДНХ СССР. Ею Лебедева была удостоена за активное участие в разработке новых видов продукции.
Коллеги по работе, товарищи, знакомые тепло поздравили Элеонору Генриховну в день юбилея. Присоединяемся к поздравлениям и мы.

В. ПОЛЯНСКИЙ,
А. СОБОЛЕВ (фото).
наши корр.
СПИСОК специалистов резерва на выдвижение на должности помощников капитана по производству – 25 10 1988
ВЫПОЛНЯЯ РЕШЕНИЯ XII ПЛЕНУМА ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ

СПИСОК специалистов резерва на выдвижение на должности помощников капитана по производству судов объединения "Эстрыбпром" на 1988—1990 годы


Пом. капитана по производству БМРТ, БММРТ, РТМ



Михайлов Владимир Евгеньевич, 1951 года рождения, русский, беспартийный - и. о. пом. капитана по производству с 1984 г.

Симаковский Евгений Львович, 1950 года рождения, еврей, беспартийный - и. о. пом. капитана по производству с 1980 г.

Крестинин Андрей Владимирович, 1962 года рождения, русский, член ВЛКСМ - мастер обработки с 1983 г.

Щербо Валерий Владимирович, 1953 года рождения, русский, беспартийный - и. о. пом. капитана по производству с 1985 г.

Чернохаев Алексей Иванович, 1953 года рождения, русский, беспартийный - и. о. пом. капитана по производству с 1985 г.

Гейко Сергей Михайлович, 1961 года рождения, украинец, член КПСС - мастер обработки с 1982 г.

Звягин Константин Викторович, 1961 года рождения, русский, член КПСС - мастер обработки с 1983 г.

Кравчук Геннадий Владимирович, 1960 года рождения, украинец, член ВЛКСМ - и. о. пом. капитана по производству с 1986 г.

Кирин Юрий Владимирович, 1947 года рождениям, русский, член КПСС - мастер обработки 1981 г.

Макаров Олег Игоревич, 1959 года рождения, русский, член КПСС - мастер обработки с 1981 г.

Плакатнов Николай Константинович, 1961 года рождения, русский, член ВЛКСМ - мастер обработки с 1983 г.

Пушкарь Евгений Анатольевич, 1953 года рождения, украинец, член КПСС - мастер по обработке рыбы с 1975 г.

Ровнейко Иван Константинович, 1960 года рождения, белорус, член ВЛКСМ - мастер обработки с 1982 г.
Рачинский Александр Александрович, 1959 года рождения, украинец, член КПСС - мастер обработки с 1984 г.

Вахрушев Валентин Александрович, 1941 года рождения, русский, беспартийный - и. о. пом. капитана по производству с 1987 г.

Лаук Юрий Оскарович, 1940 года рождения, эстонец, беспартийный - и. о. пом. капитана по производству с 1983 г.
Ольшевский Виктор Викторович, 1953 года рождения, белорус, беспартийный - и. о. пом. капитана по производству с 1983 г.

Кашеру Василий Николаевич, 1952 года рождениям, молдаванин, член КПСС - мастер обработки 1981 г.

Чикин Игорь Викторович, 1955 года рождения, русский, беспартийный - мастер обработки -с 1974 г.


Кандидатуры, рекомендуемые в состав резерва, обсуждены на совете специалистов при производственном отделе и на судах флота объединения.
Фомин Геннадий Евгеньевич помощник капитана по производству – 18 10 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У помощника капитана по производству Г. Фомина в трудовой книжке о приеме на работу одна запись: ПО «Эстрыбпром», хотя стаж работы скоро подойдет к двадцати годам. Но зато тесно становится на страницах, где делаются записи о поощрениях. С первого же рейса, когда он, выпускник Таллинского мореходного училища МРХ СССР, пришел в объединение, он числился одним из лучших технологов, кем бы он ни работал — мастером обработки или, как в последние годы, помощником капитана по производству, на каких бы судах ни выходил в море.
Когда получили новый траулер "Моонзунд", то было решено помощником капитана по производству, назначить Геннадия Евгеньевича: трудолюбивый, добросовестный, умеет организовать работу. А главное, можно было ему поручить освоение новой техники, новых технологических циклов, была уверенность: Фомин — справится.
И справился. В первом же рейсе полностью освоили выпуск рыбных консервов, а на "Моонзунде" аппаратура отличается от той, что была на предыдущих судах, и количество - миллион банок за рейс, вместо 60-70 тысяч на "суперах".
Не только освоили, но, по инициативе Г. Фомина, в первом же рейсе разработали рецептуру некоторых новых видов консервов.
Г. Фомин - коммунист, активно работает в партийной организации, ему присвоено звание "Ветеран Эстрыбпрома", в числе других поощрений награжден Почетной грамотой ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ЦК ВЛКСМ "За достижение наивысших результатов во Всесоюзном социалистическом соревновании в честь
70-летия Великой Октябрьской социалистической революции.
В настоящее время Г. Фомин представлен объединением к занесению на городскую доску Почета.


Фото Ф. Тулуса.
Василий Васильевич Гарбуз. СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА - 16 04 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Начальник морской радиологической и технологической инспекции ПО «Эстрыбпром» Василий Васильевич Гарбуз отметил свой полувековой юбилей — 50 лет! В этом возрасте человеку, пожалуй, впервые хочется оглянуться назад, подвести некоторые итоги прожитого, оценить их с позиции еще не забытой молодости, проверив уже достаточно большим опытом зрелости.
Что ж, Василию Васильевичу есть о чем вспомнить. Если не считать двух лет после окончания Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства, в течение которых он работал на калининградских рыбопромысловых судах мастером, а затем технологом на БМРТ, то вся дальнейшая трудовая деятельность В. Гарбуза связана с Эстонией. В 1962 году он начал свою работу здесь также помощником капитана по производству, сначала — на плавбазе «Йоханнес Варес», а затем на БМРТ,
Спокойный, веселый, щедрый на улыбку и доброе слово, Василий Васильевич быстро завоевал уважение и симпатии моряков, с кем приходилось работать, а одновременно с этим — и авторитет у экипажей судов.
Но в этой должности Василию Васильевичу пришлось проработать не долго: его перевели в производственный отдел Эстонского производственного управления рыбной промышленности.
В 1969 году В. Гарбуза, как уже достаточно опытного, знающего, инициативного инженера направили в Республику Куба, которая тоже начала развивать свою рыбную промышленность.
После возвращения с Кубы Василий Васильевич работает начальником пресервного цеха холодильника объединения «Эстрыбпром». А затем — снова дальняя и длительная командировка; теперь в Гвинею-Бисау, где В. Гарбуз был представителем Минрыбхоза СССР. С 1987 года и по настоящее время он - начальник МРТИ.
Годы идут, меняются должности, вот уже и полуторагодовалый внук обнимает его за шею, а Василий Васильевич остается все таким же неутомимым работником, на какой бы должности ни был, таким же хорошим, душевным товарищем, у которого, всегда есть в запасе для друзей и добрая шутка, и слово участия, если нужно. И недаром его добрыми словами вспоминают моряки, с которыми работал много лет.
И в этот знаменательный, юбилейный день, когда друзья поздравят его с 50-летием, пожелают ему доброго здоровья, долгих, плодотворных трудовых лет, успеха и счастья, — все поздравления будут самые искренние и горячие, от чистого сердца!

Н. МОЛЧАНЮК. Фото Р. ЭЙНА.
Памяти Ивана Мелентьевича Тарасенко. Главный фактор – 31 03 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Помощник капитана по производству РТМС-7507 «Саадъярв» Иван Мелентьевич Тарасенко работает в нашем объединении 20 лет. В свой первый рейс он вышел в апреле 1968 года, на БМРТ-436 «Кристьян Рауд». Направление на судно получил матросом-обработчиком, но уже к началу промысла его назначили помощником мастера по консервам, что неудивительно: по своей «береговой» специальности он и был мастером-консервщиком, по квалификации — самой высокой, по стажу — более десяти, лет, но ... специалист по фруктово-овощной продукции.
Однако «рыбой» овладел легко и быстро, и если в том рейсе судно успешно справилось с консервным планом, то большая заслуга в этом была именно помощника мастера И. Тарасенко.
Следующие рейсы он уже делал самостоятельно мастером по консервам, затем — мастером обработки. После каждого рейса в личном деле появляются выписки из приказов с благодарностью за хорошую работу, общественную активность; на Досках почета многих судов можно увидеть его портреты.
С 1975 года Иван Мелентьевич Тарасенко выходит в море помощником капитана по производству. И капитаны, и экипаж, в особенности обработчики, считают, что им повезло, если технологом, у них И. Тарасенко: помимо высокой квалификации, его отличают удивительная доброжелательность, душевность в общении с людьми, умение руководить не принуждая, воспитывать, не назидая и не поучая. «Легко с ним работать», — говорят его товарищи по экипажу. И, наверное, эта доброжелательность, умение подойти к каждому человеку наряду с высокой профессиональностью и является одним из главных факторов того, что все рейсы, в которых ему приходится трудиться, бывают успешны, без рекламаций на продукцию, выработанную под его руководством.
Почти в каждом рейсе И. Тарасенко избирают в состав партийного бюро, секретарем парторганизации, в состав судового комитета профсоюза.
В марте нынешнего года помощник капитана по производству ветеран «Эстрыбпрома», коммунист И. Тарасенко отмечает и еще одну знаменательную дату: 30 лет в рядах КПСС. И если говорить о самом главном факторе, который способствует его успехам в работе, авторитету и уважению, которыми он пользуется у окружающих, счастливой семейной жизни — у него три взрослые дочери и уже пятеро внуков — то это высокое сознание своего долга коммуниста во всем — во всей работе и жизни.

Фото Р. ЭЙНА.
Волга Виктор Николаевич. ХРОНИКА - 14 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заместителем председателя профсоюзного комитета ПО «Эстрыбпром» по флоту избран В. Н. Волга.
Виктор Николаевич Волга родился в 1941 году. Член КПСС с 1966 года. Образование высшее: в 1972 году окончил технологический факультет Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства.
В нашем объединении Виктор Николаевич трудится с 1966 года. Вначале плавал матросом, затем рыбмастером, а с 1969 года помощник капитана по производству. За эти 20 лет работал в различных районах мирового океана на промысловых судах всех типов, в том числе и на РТМКС "Моонзунд".
На различных судах его неоднократно избирали редактором стенгазеты, секретарем партийной организации, председателем судкома профсоюза, председателем группы народного контроля.
В. Волга в 1981 удостоен звания Ветерана объединения "Эстрыбпром".
Летом нынешнего года он избран членом ЦК профсоюза работников рыбного хозяйства.