0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти рыбмастеров и технологов от УСЛ до Эстрыбпром (44)
XXVII съезду КПСС — достойную встречу! – 25 09 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В преддверии 27 съезда КПСС социалистическое соревнование, в трудовых коллективах нашего объединения проходит с особым напряжением и подъемом. Отлично трудятся портовики, обрабатывающие приходящие в наш порт суда качественно и в срок.
Среди бригад портовых рабочих развернуто действенное социалистическое соревнование в честь предстоящего съезда, которое учитывает не только основные показатели работы, но и трудовую и общественную дисциплину членов бригады, выполнение норм техники-безопасности, творческий подход к своему делу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Портовые рабочие прикладывают все силы, чтобы с честью выполнить свои годовые и пятилетние задания. Уже на сегодняшний день две бригады добились выполнения планов 11-й пятилетки. Это III бригада, возглавляемая В. Медведевым, которая завершила свою пятилетку еще в марте нынешнего года. В августе планы пятилетки и задания текущего года завершила VI бригада, под руководством бригадира Л. Овсянкина.
Среди лучших бригад по результатам социалистического соревнования неоднократно называют и бригаду И. Мысика. Его I бригада возглавляет сегодня социалистическое соревнование в Таллинском морском рыбном порту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

(Наш корр.)
Фото А. Николаева.
Валентин Владимирович Логинов. ХРОНИКА СОБЫТИЙ - 05 03 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Валентин Владимирович Логинов, 1949 года рождения, русский, член КПСС с 1975 года, образование — незаконченное высшее.
В 1972 году В. В. Логинов окончил Таллинское мореходное училище рыбной промышленности. В 1972-1973 гг. работал на судах объединения помощником мастера по консервам, с 1973 по 1976 гг. — мастер обработки рыбы на судах типа «рыболовный траулер морозильный суператлантик», затем помощником капитана по производству резерва крупнотоннажных судов «Эстрыбпрома». С 1977 года по 1980 год В. В. Логинов — помощник капитана по производству на БМРТ-536 «Херман Арбон». В 1980—1984 годах назначен помощником начальника промыслового района по производству Всесоюзного рыбопромышленного объединения Западного бассейна, г. Рига, а в 1984 году В. В. Логинов — заместитель начальника производственного отдела объединения «Эстрыбпром».
На всех этапах работы В. В. Логинов зарекомендовал себя с положительной стороны, характеризовался как добросовестный, знающий специалист, квалифицированно решающий производственные вопросы.
Приказом генерального директора объединения «Эстрыбпром» Валентин Владимирович Логинов назначен начальником производственного отдела объединения.
Сергей Иванович Ваганов. ДВА ЮБИЛЕЯ - 22 10 1987
отметил в этом рейсе на РТМС-7561 «Секстан» помощник капитана по производству Сергей Иванович Ваганов: свое пятидесятилетие и 25 лет работы в «Эстрыбпроме». Впрочем, когда он начинал в 1962 году матросом на СРТ, этого названия еще не было. Все развитие эстонского рыбопромыслового флота прошло на его глазах и с его трудовым вкладом.
Начинал матросом, но вскоре уже стал ходить мастером на этих судах. Добросовестный, инициативный, С. Ваганов успешно осваивал эту профессию, вначале опытом, а затем — и в учебе: в 1969 году окончил Таллинское мореходное училище Минрыбхоза СССР.
Первый рейс затем — мастером на БМРТ-253 «Март Саар», а второй — на этом же судне — помощником капитана по производству. С тех пор так и работает Сергей Иванович в этой должности на различных судах.
Много времени и внимания в своей работе он уделяет подготовке молодежи. «Попасть к Ваганову» — лучшая школа для технологов-выпускников училища. Строгий, требовательный в работе, душевный в общении, Сергей Иванович и подскажет, и объяснит, и научит, продумает, на какое рабочее место поставить новичка, чтобы он полнее овладевал специальностью.
Многие из тех, кому в свое время помог он освоить профессию, сейчас работают помощниками капитана по производству, мастерами.
Вот и сейчас на РТМС-7561 «Секстан» Сергей Иванович верен своим принципам — помогать молодежи. На «Секстане» в этом рейсе семь студентов-заочников. На четвертом курсе технологического отделения ТМУ МРХ учатся матросы М. Бабаев, Ю. Гайда, С. Томашюнас, Г. Полтавский. Матрос А. Жук — на четвертом курсе механического факультета. Татьяна Лазько — на очном отделении, она проходит преддипломную практику. С ними, не жалея времени и труда, много занимается Сергей Иванович. А наставник он требовательный, ответственный. За успехи своих подопечных он «болеет» едва ли не больше, чем за свои. Видит сразу все «узкие места», вес промахи и помогает. У него такие принципы и в обучении, и в работе: «не спеши, но поторапливайся», «делай все качественно», «каждая рыбка на палубе — минус в сдельной». Вроде бы и шутка, а помогает...
Ну, если с М. Бабаевым все ясно: в море он одиннадцать лет, и работает отлично, ему только теоретические знания в основном нужны, то с Таней Лазько по-другому — в море она впервые и ей надо привить и любовь к профессии, и любовь к труду, словом, «путевку в жизнь». Все это получается у Сергея Ивановича без напряжения, просто и прочно.
Коммунисты судна избрали его секретарем партийной организации. Для них он служит примером партийности, выполнения своего долга перед партией, государством. Молодые коммунисты стараются подражать ему, перенимать его стиль работы и жизни.
И потому, поздравляя с юбилеем, моряки «Секстана» от всего сердца пожелали Сергею Ивановичу Ваганову успешной работы и в этом рейсе, и во всех последующих, отличного морского и рыбацкого здоровья, радостных и счастливых дней на берегу! К ним присоединяются и все, кого учил, с кем когда-то работал Сергей Иванович.

НАШ КОРР.
Владимир Владимирович Някси. ВЕТЕРАН ОБЪЕДИНЕНИЯ – 17 10 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ветеран объединения «Эстрыбпром» старший инженер производственного отдела Владимир Владимирович Някси пришел в рыбную промышленность Эстонии в 1960 году сразу после окончания Калининградского института рыбной промышленности.
В то время промысловый флот, в основном состоявший из судов СРТ и СРТР, добывал сельдь, там же в море ее солили на судах, а затем плавбазы доставляли продукцию на берег. Если учесть, что в то время не было специальных транспортных рефрижераторов, а занимались этим пароходы-сухогрузы с «теплыми» трюмами, то понятно, насколько ответственна была задача технологов баз, которые должны были принять и доставить продукцию на берег доброкачественной.
Технологом транспорта «Яан Анвельт» и был назначен молодой выпускник КТИ Владимир Някси. Сейчас кажется странным — ну как на сухогрузе можно повлиять на качество рыбы в бочках? Оказывается, можно. Прежде всего — приемка от судна-изготовителя.
...Сдавали ему всегда продукцию самого высокого качества. Мастера на СРТ, СРТР видели — молод технолог на «Анвельте», но дело знает, его, как говорится, «на голос» не возьмешь, не переубедишь, не уговоришь, так что делай все, как надо, иначе рыбу не сдашь. И ведь что удивительно: отношения-то у него ни с кем не портились! Всегда спокойный, корректный, голоса не повысит, а авторитет, уважение завоевал.
Когда, в начале 60-х, рыбопромысловый флот стал пополняться судами БМРТ, то Владимир Владимирович пошел на них помощником капитана по производству, БМРТ-436 «Кристьян Рауд» был «его» судном: он его получал из новостроя и проработал на нем несколько лет.
В 1971 году В. Някси как одного из наиболее опытных специалистов-технологов, а также за его контактность, умение сходиться с людьми " направили в командировку на помощь социалистической Кубе, когда там начал развиваться рыбопромысловый флот и встала необходимость подготовки национальных кадров.
На Кубе В. Някси пробыл около трех лет. Вернувшись в Таллин, остался на какое-то время на берегу, преподавал в Таллинской мореходной школе, а затем в ТМУ МРХ,
Многие его ученики по училищу плавают сейчас уже технологами, помощниками капитана по производству, вспоминают, какими интересными и содержательными были его занятия. Когда они приходили на суда, «подопечных» В. Някси можно было сразу определить по глубине и основательности знаний, по отношению к делу. И судовой технолог завоевывал авторитет не сразу: «А вот Владимир Владимирович нас учил так...» — и это было непререкаемо.
А некоторым курсантам мореходной школы он подсказал и дальнейший путь в жизни. Поступая в школу, мечтали о капитанском мостике, работе штурмана, а затем поступали в училище на заочное технологическое отделение.
А затем — снова позвало море. Снова плавал помощником капитана по производству на «суперах», помощником начальника экспедиции.
Надолго ли сейчас Владимир Владимирович «обосновался» на берегу? Кто знает. Море — оно такое...

Н. МОЛЧАНЮК.

Фото Ф. ТУЛУСА
Памяти Моисеенко Августины Семеновны. ФОРМУЛА ЖИЗНИ – 30 12 1979
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НАКОНЕЦ, уложены и книги. Моисеенко прощальным взглядом окинула каюту. Та как-то вдруг приняла сразу нежилой вид, и только деревянная фигурка верного «Витязя" — ее талисмана смягчала, разбавляла неуют строгого судового интерьера.
Августина Семеновна в каждый рейс брала с собой какую-нибудь поделку, как она говорила, на счастье, под которым понимала и капризное рыбацкое везение, и возможность как можно дольше плавать на одном судне. Со вторым было несколько хуже.
Можно было считать удачей, если удавалось совершить хотя бы два рейса подряд, но чаще всего каждый следующий рейс — это новый коллектив, новое судно. Талисман оставался ее преемнику. За восемнадцать лет работы пора бы и привыкнуть, по-другому ведь не получается: специфика работы! Но ей всегда было тяжело расставаться.
Вот и сейчас она, по сути, навсегда прощается с судном, но впервые делает это скорее с радостью, чем с огорчением. И дело не в том, что план вытянут еле-еле. В пролове приходилось, бывать и раньше, но там причину неудачи не надо было далеко искать. Или не хватило опыта, умения, или район оказывался неудачным. В последнем же рейсе обстоятельства, о которых принято говорить объективные, сплелись в такой тугой узел, что распутывать пришлось его целый рейс. В основном подводило оборудование. Она поправила «Витязя», подумала, может быть, кому-нибудь он принесет все-таки удачу, и закрыла каюту.
Фортуна ослепляет, неудача обостряет зрение, побуждает к размышлениям. Августина Семеновна неторопливо шла по причалу, вглядываясь в суда. Каждое было для нее знакомым. На одних плавала сама, о других знала, по рассказам коллег, таких, как и она, заместителей капитанов по производству.
Кто-то пошутил, что им, технологам, никогда не угодишь. Недовольны, если тралы пустые, плохо, когда рыбы мало, но хуже всего им, когда ее много. Последнее объясняется довольно просто. Когда и бункеры, и карманы переполнены, экипаж свою главную задачу формулирует так: успеть во что бы то ни стало. И незаметно качество оттесняется на второй план, всеми овладевает азарт—рыба идет? А посему напоминания технолога, мастеров обработки воспринимаются чуть ли не как неуместный педантизм, как тормоз в работе. Чтобы настоять на своем, нужны крепкие нервы, если слабоваты, то лучше поискать место по спокойнее, иначе не миновать составления объяснительных на тему, почему у тебя «хромает» качество. А это значит, что ты несостоятелен ни как руководитель, ни как технолог. Кто ж на это согласится? Никто.
Но ведь и бороться за качество можно по-всякому. Скажем, так:, вникать самому в каждую мелочь, контролировать все и вся, не доверяя никому. Иными словами — стоять над душой. Именно по такой методе один рейс отработала Моисеенко, впервые выйдя в ранге мастера рыбообработки. Старалась успеть всюду, не упустить из виду ни малейшей детали, не скупилась-на разносы и, совершенно неожиданно для нее, рыбообработчики пожаловались капитану. Пришлось ей перестраиваться на ходу. Научилась сдерживаться, не теряться в сложных ситуациях.
Моисеенко мысленно вернулась к прошедшему рейсу. Оборудование едва работало, все держалось на энтузиазме механической службы, рыбообработчики сплошь неопытные. Начни кто-нибудь администрировать в таких условиях — и хорошей работы не жди, нет, тут настроение—главный резерв, при желании его можно выразить, пожалуй, даже в тоннах выловленной и обработанной рыбы, в процентах плана, поэтому беречь его надо, как зеницу ока. Прежде всего, надо добиться, чтобы каждый поверил в себя, что он сможет работать, и работать хорошо. Трудность не в сложности операции, а в ее монотонности. Но если технолог может легко, красиво работать, то — срабатывал без осечки психологический эффект — молодому парню было неудобно, да что там, стыдно отставать. Одна неделя на промысле — а у них получалось так, словно они всю жизнь обработкой рыбы занимались.
Опыт злополучного рейса не прошел даром. Срываются тогда, когда нет уверенности в себе. Неопытного велосипедиста выводит из равновесия малейший толчок, неопытного руководителя — необходимость давать указания не вообще, а предварительно рассчитав трудоемкость задания, чтобы оно было и напряженным, и выполнимым. Значит, надо точно знать, сколько времени потребуется на выполнение каждой операции.
Трудно ли ей? Конечно, трудно. Надо помнить: сколько времени идет траление, заранее прикинуть, куда лучше разгрузить рыбу, чтобы проще было ее обрабатывать, проследить, чтоб трал не был перегружен, установить, из какой емкости рыбу обрабатывать в первую очередь. И так далее, и тому подобное. А еще взаимоотношения с членами экипажа. Необходимо, чтобы и капитан, и рядовой матрос доверяли тебе, твоему опыту.
И как ни странно, труднее всего ей работать с теми, кто, сделав два-три рейса, начинает считать себя крупным специалистом. Годы прибавляют опыта, уменьшают число «проколов», можно сказать, даже закаляют, но, тем не менее, она по-прежнему болезненно реагирует на критику. «Надо деньги делать, а технолог тут красоту наводит: заставляет укладывать рыбу голова к голове. Вот другие технологи, с кем я плавал, этого никогда не требовали".
И хотя говорил это молодой моряк, у которого за плечами других судов всего-то с ничего, слова эти больно резанули, Лишь только кажется, что, поработав сегодня кое-как, завтра можешь взяться по-настоящему. По собственному опыту она знала, что стоит сегодня для себя сделать скидку, и безотказно срабатывала схема: снижение требований влечет брак, потому что слишком легко переступить грань, отделяющую удовлетворительную работу от никудышней. Проектируя дом, машину, им всегда придадут двух-, а то и трехкратный запас прочности, а разве в вопросах качества допустимо ориентироваться на минимум? Конечно, нет.
Обидно доказывать то, что для нее давно уже стало аксиомой: качества — прежде всего. Работай она где-нибудь на берегу, этих трудностей не было бы. Ну, во-первых, постоянный коллектив, не надо самой учить, как работать, во-вторых, легче руководить: большой опыт, да и два ордена - «Знак почета» и Трудового Красного Знамени работают на авторитет безотказно, так что все ее распоряжения выполнялись бы безоговорочно. Да и производство там отлажено до автоматизма. Но именно поэтому ей не хочется расставаться с морем.
Привлекает возможность влиять на ход событий, знать, что, в конечном счете, итог работы целого экипажа зависит от ее, технолога, способности уметь быстро и безошибочно принимать решения. Тот молодой критик сказал еще, что ни за что не пойдет с нею в рейс. Что ж, вольному воля, хотя, что скрывать, обидно — так и не дошло до него, что единственное, к чему надо постоянно стремиться, — право гордиться своей работой. Скорее всего, у него есть союзники, но ведь других намного больше. Вот и Гриша Петренко не испугался конфликтной должности, со временем станет технологом. Первый шаг уже сделан; в этом рейсе выполнил обязанности мастера, хотя всей подготовки — учеба в мореходной школе.
Да разве он один, Многие из тех, кто раньше с нею плавал матросом, сейчас уже или мастер рыбообработки, или технолог.
К человеку, у которого работа идет через пень-колоду, как-то не тянет. Впрочем, такое же отношение и к педантам, «сухарям». Этих грехов за Моисеенко не знают. Их нет. И самым точным индикатором можно считать то, что она в курсе всех больших и маленьких тайн своих подчиненных — ребята приходят к ней «выговориться», поделиться наболевшим. А ведь и с них она требовала, «укладывать рыбу голова к голове», значит, ее требования не показались чрезмерными, следовательно, спор с незримым оппонентом выиграла она.
Нет, не так уж плохо сложился рейс. Дело ведь не только в тоннах или процентах.
Может быть, как раз главным надо считать то, что вынесли из рейса рыбаки. Что обрели, что потеряли. Речь не о заработке. Нравственная сторона гораздо важнее. Потому что и заработок, и все остальное — производные от нее.
— Вот так-то, мой оппонент, — сказала вслух Августина Семеновна, как бы ставя точку в затянувшемся споре, - Если тебе не повезет, и мы вновь окажемся на одном судне, ты опять будешь делать все так, как положено. Я еще раз попробую доказать, что это единственно верный подход к работе, не знаю только, сумею ли убедить, но в одном уверена заранее: за свою работу, тебе не придется краснеть. Это я обещаю.


М. УШАКОВ.
Фото В. Тракса
Памяти рыбмастера Михаила Кармазина. ВЛЮБЛЕННЫЙ В МОРЕ - 01 05 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если вы спросите Михаила Кармазина, как он добивается отличной сортности рыбы при экономном расходовании консервирующих и тарных материалов, он ответит: да так, ничего особенного... Работал... Старался...
Но стоит глубже ознакомиться с методами его работы и станет ясно, что скрывается за этими скупыми, мало объясняющими словами.
В 1954 году молодой закарпатский паренек Кармазин был призван в ряды Советской Армии. Постигнув солдатскую науку, он стал сержантом, а затем старшиной-сверхсрочником Армия приучила Михаила к собранности, четкости в работе, к порядку.
Это пригодилось ему и в рыбацком деле, когда он в 1959 году пришел на судно.
Комсомолец Кармазин в короткое время освоил новую для него морскую специальность и стал бондарем на СРТ-4572. У опытного рыбмастера Ивана Шичкина Кармазин учился обрабатывать рыбу. В феврале 1961 года он сам стал мастером. Кармазин детально изучил технологию производства, рекомендации по обработке рыбы.
Непрерывно он совершенствует свое мастерство, и теперь Кармазин первым освоил изготовление спецпосола по новой рецептуре, изучил установленный на судне рыбопосольный агрегат и добился обвалки жирной сельди при малой дозировке соли. Он же изготовил и тузлучный аппарат, который полностью обеспечил все потребности посола и доливки бочек с соленой рыбой.
Много нареканий при сдаче рыбы вызывает плохая маркировка бочек. И тут Кармазин проявил инициативу. Он сделал резиновые трафареты и маркировка получилась четкая и прочная.
В последнем рейсе на СРТР-9103 под руководством капитана Ю. Шематонова экипаж выполнил задание на 144,7 процента. Первым сортом сдано 95,5 процента рыбы, в том числе 2.100 центнеров, или 67 процентов, среднесоленой.
К "секретам" работы Михаила Кармазина можно отнести и то, что борьбу за качество продукции он начинает еще в порту Тщательно принимает и размещает тару, инвентарь, материалы и инструменты. А на промысле заранее готовит тару, заливает ее водой доверху, чтобы легче определить дала ли бочка течь.
Неподдающиеся ремонту бочки использует как сухотару с пластиковыми мешками. Качественную заливу бочек Михаил считает законом, от которого никогда не отступает, даже при больших уловах.
Инструкция рекомендует при смешанном посоле заливать в бочку тузлука 4-5 литров. Михаил пришел к выводу, что этого недостаточно. Лучшие результаты получаются при дозировке полутора-двух ведер. Но при этом значительно понижается полезная загрузка бочек. Поэтому он производит заливку из расчета 10 литров тузлук на бочку. Через 14 суток получается среднесоленая сельд и 82 килограмма крепко-соленой.
О мастерстве Михаила Кармазина можно говорить много, как о специалист, честно выполняющем порученное дело.
Сейчас Кармазин учится в заочной средней школе моряков, стал ударником коммунистического труда.
Он готовится стать старшим мастером большого морозильного рыболовного траулера.
В этом он видит свое призвание.

В. ПАВЛОВ
Памяти Николая Ивановича Корзнева. НАШ МАСТЕР -10 04 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На СРТР-9124 работает рыбмастер коммунист Николай Иванович Корзнев. Он хорошо знает технологию обработки рыбы — специалист отличный. На судне его ласково зовут: дядя Коля. Когда он сдает груз, никто не волнуется - знают, что по сортности рыбопродукция будет только самого высокого качества.
Свои знания Николай Иванович передает молодым рыбакам. Матрос Семен Торговцев довольно неплохо усвоил уроки своего учителя. Дядя Коля чуткий товарищ.
Он всегда может поговорить с человеком по душам. A если надо - за нерадивость отчитать.
Сейчас Николай Иванович в отпуске. Но скоро он снова уйдет в рейс.

А. КУЛИКОВ.


Корзнев Николай Иванович Nikolai Korznev 24.07.1985 26.07.1985 V2, 45, F-344 Pärnamäe kalmistu
Памяти Лебедевой Элеоноры Генриховны. РАБОТА, КОТОРАЯ В РАДОСТЬ – 15 12 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Время летит неумолимо. Наверняка кое-кто из ветеранов нашего объединения, взглянув на эту фотографию, вздохнет: «Да, неужто, Лебедева? Ведь вроде еще совсем недавно...
А было это действительно совсем недавно - каких-то 18 лет назад. В сентябре 1970 года Элеонора Генриховна Лебедева (это сейчас, а тогда — просто Эля) пришла на работу в «Эстрыбпром", в центральную технологическую и радиологическую лабораторию. За плечами у инженера-бактериолога был уже десятилетний опыт работы в рыбной промышленности Западного бассейна. Но опыт опытом, а теоретического багажа, чувствовалось, недоставало, и Э. Лебедева поступила ни заочное отделение Таллинского политехнического института, который окончила в 1978 году по специальности инженер-технолог пищевых продуктов.
К тому времени, как получила диплом, Элеонора Генриховна уже имела своих учеников. Многие специалисты-бактериологи, работающие, на рыбопромысловых судах, добрым словом вспоминают свою наставницу.
По труду достаются и "регалии". Элеонора Генриховна является ветераном рыбной промышленности Западного бассейна, ветераном ПО "Эстрыбпром", награждена медалью "Ветеран труда". А одна из самых дорогих ее сердцу наград - бронзовая медаль ВДНХ СССР. Ею Лебедева была удостоена за активное участие в разработке новых видов продукции.
Коллеги по работе, товарищи, знакомые тепло поздравили Элеонору Генриховну в день юбилея. Присоединяемся к поздравлениям и мы.

В. ПОЛЯНСКИЙ,
А. СОБОЛЕВ (фото).
наши корр.
Памяти Лебедевой Элеоноры Генриховны. РАБОТА, КОТОРАЯ В РАДОСТЬ – 15 12 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Время летит неумолимо. Наверняка кое-кто из ветеранов нашего объединения, взглянув на эту фотографию, вздохнет: «Да, неужто, Лебедева? Ведь вроде еще совсем недавно...
А было это действительно совсем недавно - каких-то 18 лет назад. В сентябре 1970 года Элеонора Генриховна Лебедева (это сейчас, а тогда — просто Эля) пришла на работу в «Эстрыбпром", в центральную технологическую и радиологическую лабораторию. За плечами у инженера-бактериолога был уже десятилетний опыт работы в рыбной промышленности Западного бассейна. Но опыт опытом, а теоретического багажа, чувствовалось, недоставало, и Э. Лебедева поступила ни заочное отделение Таллинского политехнического института, который окончила в 1978 году по специальности инженер-технолог пищевых продуктов.
К тому времени, как получила диплом, Элеонора Генриховна уже имела своих учеников. Многие специалисты-бактериологи, работающие, на рыбопромысловых судах, добрым словом вспоминают свою наставницу.
По труду достаются и "регалии". Элеонора Генриховна является ветераном рыбной промышленности Западного бассейна, ветераном ПО "Эстрыбпром", награждена медалью "Ветеран труда". А одна из самых дорогих ее сердцу наград - бронзовая медаль ВДНХ СССР. Ею Лебедева была удостоена за активное участие в разработке новых видов продукции.
Коллеги по работе, товарищи, знакомые тепло поздравили Элеонору Генриховну в день юбилея. Присоединяемся к поздравлениям и мы.

В. ПОЛЯНСКИЙ,
А. СОБОЛЕВ (фото).
наши корр.
СПИСОК специалистов резерва на выдвижение на должности помощников капитана по производству – 25 10 1988
ВЫПОЛНЯЯ РЕШЕНИЯ XII ПЛЕНУМА ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ

СПИСОК специалистов резерва на выдвижение на должности помощников капитана по производству судов объединения "Эстрыбпром" на 1988—1990 годы


Пом. капитана по производству БМРТ, БММРТ, РТМ



Михайлов Владимир Евгеньевич, 1951 года рождения, русский, беспартийный - и. о. пом. капитана по производству с 1984 г.

Симаковский Евгений Львович, 1950 года рождения, еврей, беспартийный - и. о. пом. капитана по производству с 1980 г.

Крестинин Андрей Владимирович, 1962 года рождения, русский, член ВЛКСМ - мастер обработки с 1983 г.

Щербо Валерий Владимирович, 1953 года рождения, русский, беспартийный - и. о. пом. капитана по производству с 1985 г.

Чернохаев Алексей Иванович, 1953 года рождения, русский, беспартийный - и. о. пом. капитана по производству с 1985 г.

Гейко Сергей Михайлович, 1961 года рождения, украинец, член КПСС - мастер обработки с 1982 г.

Звягин Константин Викторович, 1961 года рождения, русский, член КПСС - мастер обработки с 1983 г.

Кравчук Геннадий Владимирович, 1960 года рождения, украинец, член ВЛКСМ - и. о. пом. капитана по производству с 1986 г.

Кирин Юрий Владимирович, 1947 года рождениям, русский, член КПСС - мастер обработки 1981 г.

Макаров Олег Игоревич, 1959 года рождения, русский, член КПСС - мастер обработки с 1981 г.

Плакатнов Николай Константинович, 1961 года рождения, русский, член ВЛКСМ - мастер обработки с 1983 г.

Пушкарь Евгений Анатольевич, 1953 года рождения, украинец, член КПСС - мастер по обработке рыбы с 1975 г.

Ровнейко Иван Константинович, 1960 года рождения, белорус, член ВЛКСМ - мастер обработки с 1982 г.
Рачинский Александр Александрович, 1959 года рождения, украинец, член КПСС - мастер обработки с 1984 г.

Вахрушев Валентин Александрович, 1941 года рождения, русский, беспартийный - и. о. пом. капитана по производству с 1987 г.

Лаук Юрий Оскарович, 1940 года рождения, эстонец, беспартийный - и. о. пом. капитана по производству с 1983 г.
Ольшевский Виктор Викторович, 1953 года рождения, белорус, беспартийный - и. о. пом. капитана по производству с 1983 г.

Кашеру Василий Николаевич, 1952 года рождениям, молдаванин, член КПСС - мастер обработки 1981 г.

Чикин Игорь Викторович, 1955 года рождения, русский, беспартийный - мастер обработки -с 1974 г.


Кандидатуры, рекомендуемые в состав резерва, обсуждены на совете специалистов при производственном отделе и на судах флота объединения.