0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Таллинская мореходная школа (39)
Отчеты и выборы в комсомоле - 07 10 1985
Работая в сложных условиях промысла, экипаж РТМС-7570 «Элва» постоянно перевыполняет суточные задания.
По итогам работы за сентябрь был признан руководством промрайона одним из лучших среди судов ВРПО «Запрыба». Весомый вклад в выполнение рейсового задания и напряженных социалистических обязательств, принятых в честь XXVII съезда КПСС, вносят комсомольцы. Среди них - А. Бородин, А. Бакин, А. Парфененко, В. Татарчук и другие. В сентябре здесь завершено Проведение отчетно-выборных собраний в комсомольских группах. Групкомсоргами избраны М. Алейников, В. Татарчук, A. Савченко, В. Николайчук.
27 сентября в клубе строителей состоялось отчетно-выборное собрание комсомольской организации Таллинской мореходной школы.
В фойе клуба участники собрания могли ознакомиться с планом основных мероприятий, проводимых комитетом комсомола школы, с достижениями ТМШ по повышению успеваемости и дисциплины учащихся. Были вывешены лучшие номера «Комсомольского прожектора», вылущенные в течение года. С докладом выступили секретарь комсомольской организации школы X. Агасияев, а также начальник штаба «КП» О. Скирда. В прениях были заслушаны групкомсорги К. Грюнбах, Н. Жмогин, старшина школы С. Левин. На собрании присутствовали и выступили коммунисты: начальник ТМШ В. Зайцев, начальник ОРСО Н. Нагорный, секретарь комитета комсомола объединения В. Башков.
1 октября прошло отчетно-выборное собрание в комсомольской организации управления.
Был заслушан отчетный доклад секретаря комсомольской организации Т. Павловской. В прениях выступили групкомсорги И. Войтенко и И. Царева. Был единодушно выбран новый состав комсомольского бюро управления во главе с секретарем И. Кашинской и штаб «Комсомольского прожектора» под председательством Г. Вдовина. На собрании выступили коммунисты: начальник отдела связи Е. Злобин и начальник отдела подготовки кадров Ю. Коротков, отметившие значительную активизацию комсомольской работы и призвавшие к выполнению новых задач, которые ставит перед молодежью научно-технический прогресс.

(Наш корр.)
ИДУТ ЭКЗАМЕНЫ - 27 05 1985
Солнечная, но не жаркая весна нынче в Таллине. А для курсантов Таллинской мореходной школы рыбной промышленности это самая горячая пора. Настало время на государственных экзаменах показать, чему же научились курсанты за время учебы и практики, с какими знаниями выйдут они теперь уже молодыми специалистами в море, станут настоящими моряками.
Как нам сообщили из мореходкой школы, в этом году выпускные экзамены проходят довольно успешно. Оценки, которые получают выпускники на государственных экзаменах, говорят о том, что учебное заведение дало воспитанникам прочные и высокие знания по специальным и общеобразовательным дисциплинам.
По результатам трех экзаменов лучшими сейчас названы группа ММ-37 (мастер А. Бахтинова), которая получила в среднем 4,0 балла, и группа мастера Н. Пешкова С-129, показавшая по результатам экзаменационных оценок 4,11 балла.
Группы электриков пока сдали по одному экзамену. Лучшие знания по обществоведению показала группа Э-12. В среднем курсанты этой группы получили 4,1 балла.
Экзаменационная пора в Таллинской мореходной школе в самом разгаре. Но уже сейчас можно сказать, что в этом году объединение «Эстрыбпром» пополнит свои ряды хорошими, грамотными специалистами. Желаем ребятам счастливых билетов и, отличных ответов!

Светлана МАРЧЕНКО
СТАРАЯ ПЕСНЯ НА НОВЫЙ ЛАД, или почти детективная история с проездными билетами в Таллинской мореходной школе – 20 10 1987
Уважаемый читатель, несомненно, помнит пана Гималайского с его притчей о верблюдах. Как давно это было! И как актуальна, оказывается, сия история и поныне. Сомневаетесь? Думаете, на дворе год-то 1987, перестройка, ускорение. Многие так думают? Лес рук. Отрадно видеть, отрадно слышать. Только радоваться рановато. В бухгалтерии Таллинской мореходной школы свое мнение. Здесь уж если выдают курсанту в случае производственной необходимости под расписку пару талонов на проезд в общественном транспорте, то и спросят, что называется, по полной форме.
По возвращении в родные пенаты курсант обязан сдать использованные пятикопеечные талоны в бухгалтерию. Там их подклеивают на отдельный листок и в папочку. Теперь уж ни один буквоед не придерется. Расписался при получении в ведомости и гуляй вволю, Хочешь на такси в порт, где у тебя занятия, поезжай, а талон, таким образом, сэкономленный, любимой бабушке на день рождения преподнести. Очень даже подходящий подарок. А если ты, к примеру, спринтер, — тебе и добежать до ТМРП ничего не стоит, зато вечером можно, сколько заблагорассудится барышню на автобусе по кругу катать.
И такие радужные перспективы пресекли на корню. Вот ведь какие еще бдительные товарищи у нас в объединении имеются, за общее дело радеют, не иначе.
Страшно подумать, что может статься при распространении подобного опыта: почтальонов в таком случае следует обязать вручать под расписку не только заказную корреспонденцию (ишь, как они до сих пор легко отделывались), но и всю прочую тоже. Чему вы улыбаетесь? Мало ли. Не ровен час, ему покажется, что сумка слишком тяжела, и он половину наших газет в мусорный ящик вывалит. Что значит — раньше не бывало. Теперь будет.
Хорошо бы еще... Впрочем, быть может, хватит?! Как вы думаете?

Р. ВИДЕЛЬГАУЗ.
Нужны в системе четкость, ясность – 16 08 1988
(С заседания комитета народного контроля ПО «Эстрыбпром»)


На очередном заседании комитета народного контроля объединения рассмотрен вопрос о ходе подготовки Таллинского мореходного училища МРХ СССР и Таллинской мореходной школы к новому учебному году. Из всего комплекса проблем основное внимание было уделено проверке готовности к началу учебного года классов и общежитий.
И проверка, проведенная комиссией КНК, и само обсуждение непосредственно на заседании комитета свидетельствуют о том, что низок уровень технической эксплуатации зданий ТМУ. И в этом также одна из причин того, что ежегодно необходим большой объем работ по капитальному ремонту. Приходится с сожалением констатировать, что курсанты училища практически ничего не делают, чтобы поддерживать училище — свой дом — в чистоте и порядке, а, наоборот, наносят ему вред. У них полностью отсутствует бережное отношение к имуществу. Прежде всего — к сантехническому оборудованию общежития, что приводит к его ежегодной замене и для чего необходимы большие средства. Вот почему на заседании подчеркнуто, что до тех пор, пока не будет порядка в этом вопросе, вряд ли можно надеяться на общее улучшение положения дел.
Вызывает опасение и вопрос окончания в срок всех ремонтно-строительных работ. Кроме того, ТМУ не полностью обеспечено необходимыми сантехническими изделиями и материалами.
Что касается Таллинской мореходной школы, то установлено, что здесь дела обстоят лучше и с техническим состоянием, и с эксплуатацией, и с текущим ремонтом. Но и в ТМШ многое еще предстоит сделать до 1 сентября: прежде всего, необходимо заменить мягкую кровлю здания общежития по ул. Лыкке, 3.
Во время обсуждения, проходившего очень остро и бурно, было внесено предложение о пересмотре системы организации капитального ремонта — в частности, о передаче этих функций отделу капитального строительства, который должен полностью решать все вопросы, связанные с организацией и ремонта, и строительства в береговых структурных подразделениях. Система эта должна быть логичной и четкой, что и нашло отражение в решении комитета, который поставит данный вопрос перед руководством объединения. Кроме того, признано целесообразным создать на кооперативных началах при мастерских ТМУ ремонтную группу по сантехническим работам.
КНК объединения «Эстрыбпром» также обратил внимание на низкую активность народных контролеров ТМУ, которые мало внимания уделяют решению комплекса этих вопросов, воспитанию у курсантов бережного отношения к сохранности социалистической собственности.
Техника помогает курсантам – 17 03 1988
Очевидно, что без соответствующего материально-технического обеспечения в наше время невозможно качественно научить молодых людей нелегкой профессии рыбака. Вот почему весь педагогический коллектив Таллинской мореходной школы постоянно проявляет внимание к совершенствованию учебной базы, созданию новых лабораторий и кабинетов. На смену плакатам в учебные аудитории приходят электрифицированные и звуковые схемы, тренажеры и устройства, способствующие развитию профессиональных навыков курсантов еще в стенах мореходки. Здесь активно ведут работу старший мастер Владислав Зинченко, мастера производственного обучения Леонид Коганович, Леонид Савенко и другие. Особенно много выдумки и настойчивости в оборудовании кабинетов проявляет мастер производственного обучения Николай Малинин. Здесь наряду с различными техническими средствами обучения соседствуют действующие образцы механизмов, насосов и оборудования, четко выполненные схемы и чертежи. Курсантам есть где готовиться для выхода в промысловый рейс на судне.
В школе хорошо поставлено вовлечение курсантов в техническое творчество, что помогает в освоении профессии рыбака. Еще в 1981 году в павильоне межотраслевых выставок ВДНХ СССР можно было увидеть модель РТМС «Батилиман», выполненную группой курсантов под руководством мастера производственного обучения Ивана Бронникова. В рамках конкурса НТТМ-80 «Ленинский комсомол — XXVI съезду КПСС» эта модель заняла призовое место, а руководитель творческой группы И. Бронников был награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР. Преподаватели и курсанты школы участвуют в рационализаторской и изобретательской работе. Так, в 1986 году два усовершенствования мастера производственного обучения Александра Выдрина и рабочего ТМШ Хейно Сауля были зарегистрированы техническим отделом объединения в качестве рационализаторских предложений. К сожалению, в 1987 году в школе не нашлось таких инициативных людей. А жаль! Опыт участия курсантов в рационализаторской работе школы пригодится им при работе на судах флота. Будем надеяться, что дружный коллектив нашей мореходной школы пре одолеет этот недостаток.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: модель РТМС-7504 «Пейпси», выполненная руководителем кружка технического творчества Таллинской мореходной школы Владимиром Сорокиным.

Фото Р. ЭЙНА
Памяти Николая Зиновьевича Нагорного. НАСТАВНИК – 12 03 1988
ЛЮДИ И ИХ ДЕЛА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Задайте любому курсанту Таллинской мореходной школы вопрос: «Кого вы встретили первым при приезде на учебу в школу?», или «Кто снимает с вас «стружку» за нарушения дисциплины и порядка?», или «К кому вы идете в стенах школы со своими проблемами и горестями?»» или «Кто дает разъяснения о порядке организации службы на судах флота рыбной промышленности, инструктирует по правилам поведения моряка за границей?», или «К кому вы идете в школе после завершения плавпрактики?» Ответ во всех случаях будет одинаковый: «Николай Зиновьевич Нагорный!» Возможно, в ответе прозвучит еще фамилия мастера производственного обучения учебной группы или командира роты — воспитателя, кого-либо из руководства мореходной школы, но обязательно в сочетании с фамилией начальника отдела организации внутренней службы и практики курсантов школы.
В морозный январский день 1935 года в селе Скибин, что в Винницкой области на Украине, родился мальчик, которому родители дали гордое имя — Николай. Учась в средней школе, он в пятнадцатилетнем возрасте был принят в ряды ВЛКСМ. Ленинский комсомол — шеф Военно-Морского флота страны — оказал Николаю доверие, направив по своей путевке на учебу в высшее военно-морское училище. По окончании училища — годы службы на кораблях с их упорными, каждодневными тренировками и учениями, малыми и большими походами, включая визит дружбы на крейсере «Михаил Кутузов» в Албанию.
Однако карьере военного моряка не суждено было состояться: голодные военные и послевоенные годы с их лишениями сказались на состоянии здоровья — командование рекомендовало уволиться в запас. Другой человек мог бы растеряться, надломиться. Но Николай, используя опыт военного штурмана, стал работать на судах Мурманского тралового флота, ремонтировавшихся заводах Таллина. Потом десять лет работы в качестве командира роты и начальника организационно-строевого отдела Таллинского мореходного училища МРХ СССР. Последние двенадцать лет трудится в дружном коллективе мореходной школы. Без отрыва от работы окончил двухгодичные курсы при педагогическом институте имени Э. Вильде, затем — с отличием факультет коммунистического воспитания Университета марксизма-ленинизма при ЦК Компартии Эстонии.
Свои знания и богатый жизненный опыт Николай Зиновьевич успешно использует в повседневной работе. Главными чертами его характера являются сочетание доброты, заботливости, чуткости к курсантам и принципиальной требовательности к себе и подчиненным. Он постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство и политические знания. Будучи в гуще курсантской среды, постоянно знает настроение подопечных, проблемы и нерешенные вопросы, стремясь оказать содействие в их реализации. Перенеся центр всей воспитательной работы в учебные группы, Н. Нагорный уделяет каждодневное внимание инструктажам и занятиям со старшинским составом и другим активом,
Используя прогрессивные приемы и методы педагогического труда, Николай Зиновьевич старается занятия проводить живо и интересно, чем добивается высокой успеваемости курсантов, охотно делится своим опытом и знаниями: помогает молодым сотрудникам в приобретении необходимых знаний для обучения и воспитания курсантов; являясь членом общества «Знание», часто выступает перед курсантами с беседами и докладами. Смело и настойчиво проводит в жизнь требования партии о перестройке, не боится взять ответственность на себя. Активный общественник: председатель комиссии по борьбе с пьянством и курением, начальник штаба добровольной народной дружины школы, которая неоднократно ставилась в пример другим ДНД нашего объединения и города.
Военная и трудовая деятельность Николая Зиновьевича отмочена тремя медалями Советского Союза, множеством Почетных грамот. Он утвержден в резерв для выдвижения на вышестоящую должность. Таков коммунист и гражданин Николай Зиновьевич Нагорный.

К. ЮPЬEB.
Фото Р. ЭЙНА.
МОРЕХОДКА: ВОЗРАСТ МУЖАНИЯ – 20 12 1990
Отмечен 20-летний путь становления и мужания нашей мореходной школы. 30 ноября по этому случаю состоялось торжественное собрание, объединившее всех, кто причастен к знаменательной для школы дате. Их немало — ветеранов-учителей и сегодняшних воспитателей молодых моряков, бывших выпускников, основная часть которых на протяжении двух десятилетий формировала плавсостав объединения «Эстрыбпром». Помнит мореходка своих ветеранов-первопроходцев Марию Антоновну и Александра Тимофеевича Герасиных; чтит тех, кто и сегодня продолжает трудиться в стенах родной школы: Инну Бондарь. Велло Пыдера, Галину Пастьеву. Вайно Аласа, Сергея Степанова.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Полноправными и почетными участниками торжества стали представители Таллиннского русского драматического театра. С ними у коллектива установились прочные и добрые связи с самого момента зарождения школы, и. само собой разумеется, деятели театра пришли к друзьям, как на свой маленький праздник с цветами, теплыми поздравлениями и с памятным подарком. Как, впрочем, и другие гости.
Кратким вступительным словом открыл торжественное собрание начальник школы Владимир Зайцев. Более основательным было выступление его заместителя по учебно-воспитательной работе Николая Зиновьевича Нагорного.
Воссоздана предыстория открытия школы, необходимость которой диктовалась потребностью рыболовного флота в квалифицированных рабочих кадрах, обладающих, к тому же. высокими морально-политическими качествами. Открытию школы предшествовала большая подготовительная работа, которую взял на себя коллектив постоянных сотрудников во главе с первым начальником мореходки Иосифом Наумовичем Марголиным, его заместителями В. М. Титовым и В. Р. Пыдером, инспектором отдела кадров А. Т. Герасиным.
Приказом министра рыбного хозяйства от 5 августа 1970 года утверждалось: «...Организовать в установленном порядке в Таллинне мореходную школу (ведомственное профессионально техническое учебное заведение) по подготовке кадров массовых профессий для флота рыбной промышленное с годовым контингентом учащихся 300 человек...
Первый звонок, прозвенел, правда, только для 147 молодых парней, да и тем приходилось довольствоваться учебой и проживанием в довольно аскетических условиях: в одном здании ютились и учебные кабинеты, и служебные помещения, и жилые комнаты.
Этапным был для школы 1976 год, когда руководство непосредственно взялось за расширение жилого фонда курсантов и учебной базы. Из кубриков по восемь человек в каждом курсантам предстояло переселиться в помещения, предназначенные для проживания трех-четырех человек. Из-за неготовности общежития, однако, учебный процесс на два месяца был перебазирован под Нарву, в так называемый молодежный центр отдыха.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Впоследствии за счет присоединения жилых домов были созданы благоприятные условия для жизни и отдыха курсантов. Имелся и проект целого комплекса мореходной школы, но только и осталось от него, что примитивный спортзал, который и поныне худо-бедно, а служит физическому развитию курсантов.
Первое время — и довольно длительное — коллектив школы тревожило состояние учебно-материальной базы — ее несовершенство, да и попросту отсталость. Необходимо было оснащать ее самым кардинальным образом — без этого немыслимо было перейти на уровень обучения, отвечающий взыскательным запросам современности. Ведущее слово в перевооружении школы принадлежало мастеру производственного обучения (ныне старшему мастеру) Н. С. Малинину.
Оборудованный им учебный кабинет занял первое место по Министерству рыбного хозяйства СССР. Таким об разом, был дан старт последующему обновлению — уже по предметам устройства судна, электротехники, холодильных машин, КИП, судовых котлов, морской практики, промрыболовства и др.. Как тому и положено быть, самым совершенным выдался учебный кабинет бывшего мастера производственного обучения, а ныне заместителя начальника школы Н. Я. Пешкова (судовождение — основа основ в морском деле),
В свое время Таллиннскую мореходку критиковали «за все про все» (и резонно) коллеги из Калининграда; в последний же свой приезд они были вынуждены признать собственное поражение в негласном соревновании за совершенствование учебно-воспитательного процесса путем улучшения технических и наглядных средств. Это уже большое завоевание всего преподавательского состава нашей мореходки, и в день 20-летия школы каждый заслуженно был назван поименно. Не забыты руководством и люди «со стороны», кто, по мере своих возможностей, способствовал успеху работы учебного заведения. Весомое значение для школы имеет внимание к ее заботам заместителя генерального директора «Эстрыбпрома» Ю. Е. Дергунова, капитана порта С. В. Хорохонова (многолетний председатель госэкзаменационной комиссии) . (В числе искренних и верных друзей назван и начальник отдела производственно-технического обучения, автор этих строк Ю. И. Коротков — прим. ред.)
Хороший учитель повторяется в учениках. Сообразуясь с этой установкой, Н. Нагорный в своем докладе заметное место отвел рассказу о том, как реализуют свой творческий и трудовой потенциал курсанты училища. Стараясь всесторонне проявить себя в учебном процессе, они не чураются и чисто черновой, неблагодарной, в глазах многих, работы. Более 60 тысяч человеко-дней отработали курсанты в подшефных совхозах и на других хозяйственных объектах. Не без их участия производится ремонт судов объединения, в том числе и УС «Крузенштерн». На их долю выпадает чистка топливных танков, прокладка городских электротрасс (в частности и 9-го маршрута троллейбуса). А кому известно, что учащиеся ТМШ стали активными участниками строительства портовой больницы, учебного центра (Сакала)?! Пионерлагерь в Вихтерпалу, столовая объединения «Эстрыбпром", док и рыбокомбинаты - это тоже объекты приложения сил курсантов мореходки. И самое весомое — многие выпускники школы стали надежными моряками-тружениками. Хорошие отзывы получает о них школа не только из «Эстрыбпрома», но и из многих производственных предприятий, расположенных вдали от Таллинна, будь то Камчатка, районы Севера или Каспий. Глубокой благодарностью в их адрес заключил свое выступление заместитель начальника мореходной школы. И, конечно, обозначены ближайшие задачи, ведь школа вступила в возраст мужания.
К докладу следует добавить, что коллектив школы всегда в динамике. Если в 1971 году — первом выпуске — было подготовлено 133 человека лишь по профессии «матрос», то последние пять-шесть лет школу ежегодно оканчивают 530-630 курсантов по десятке профессий, причем большинство обученных владеют двумя — тремя специальностями.
Коллектив школы вышел на международную арену — в стенах ее прошли подготовку для флота Исламской республики Мавритания и Республики Гвинея-Бисау 65 специалистов; оказана помощь 20 гражданам Народной Демократической Республики Йемен в освоении русского языка при профессиональном обучении. Республикам Ангола и Никарагуа коллектив школы помог в создании морских национальных центров, передав им безвозмездно учебно-лабораторное оборудование, фильмы, технические средства обучения, мебель и программы. Да и просто советы-рекомендации бывают порой неоценимы...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тепло поздравил участников вечера, виновников торжества заместитель генерального директора «Эстрыбпрома» Ю. И. Дергунов. Вместе с председателем профсоюзного комитета объединения В. П. Михалапом он вручил большой группе работников мореходной школы Почетные грамоты и премии.
В заключение официальной части был показан фильм " Путь в море».

Ю. Коротков, начальник отдела производственно-технического обучения кадров.

Фото Р. Эйна.
Николай Яковлевич Пешков. ХРОНИКА - 20 07 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заместителем начальника Таллиннской мореходной школы по учебно-производственной работе утвержден Н. Я. Пешков.
Николай Яковлевич Пешков родился в 1942 году. Член КПСС с 1982 года. В 1961 году Н. Пешков с отличием закончил Кронштадтскую мореходную школу ВМФ, а затем, в 1966 году, — Ломоносовское мореходное училище ВМФ по специальности судовождение. Кроме того, заочно он в 1980 году закончил Ленинградский Государственный пединститут имени А. И. Герцена.
С 1983 года Николай Яковлевич работает мастером производственного обучения в группах судоводителей Таллиннской мореходной школы, с сентября 1988 года — исполняющий обязанности заместителя начальника школы по учебно-производственной работе.
Н. Я. Пешков всегда активно участвовал в общественной работе. Так, до 1988 года он был членом месткома ТМШ, сейчас — член комиссии по борьбе с пьянством.
СЕЛЬСКИЙ СЕМЕСТР КУРСАНТОВ – 27 101 1979
Целый месяц трудились в колхозах Пярнуского района республики 70 курсантов Таллинской мореходной школы вместе со своими мастерами производственного обучения А. Малининым, В. Аласом, Н. Гнучевым. В мореходную школу ребята поступили всего за несколько дней до этой поездки, готовясь изучать морские специальности — матроса, трал-мастера, котельного машиниста. И боевое крещение принимали пока что не в соленой пене морских шквалов, а в центнерах и тоннах сельской страды. Будущие мореходы помогали колхозникам в уборке картофеля, брюквы, свеклы, сена. Группа матросов работала в колхозе «Суйгу», группа тралмастеров — в «Кюльвая» и котельные машинисты, — в «Вахенурме».
Курсанты встречали в поле рассветы и закаты, трудились по 8—10 часов в сутки. Все старались работать на совесть: ежедневные нормы выработки выполнялись на 115—120 процентов. И это, если учесть, что большинство ребят впервые занимались сельскохозяйственным трудом, результаты отрадные.
В передовиках ходили многие. Владимир Константинов, Евгений Анфимов, Владимир Антонов из группы котельных машинистов; Андрей Нестеренко, Айвар Кольк, Александр Реппанен, Петр Гуменюк — будущие тралмастера. Они и многие другие получили от колхозов Почетные грамоты, денежные премии. Лучших результатов добились курсанты, обучающиеся матросской специальности. А один из них — Сергей Пономарев, работавший до поступления в мореходную школу электросварщиком, выполнял сварочные работы, ремонтируя технику, сельскохозяйственные постройки. За отличную работу на уборке урожая в колхозе «Суйгу" всей группе были вручены Почетные грамоты Пярнуского райкома партии и Пярнуского райисполкома.
Недавно курсанты вернулись в школу. Начались обычные занятия, но трудовой семестр, проведенный на полях республики, сплотил коллектив, сдружил ребят, помог по-новому открыть друг друга.


И. ВАЛЕНТИНОВА.
Памяти Вайно Алас. МАСТЕР - 23 08 1979
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА

В 1969 году он впервые вышел в море — Вайно Алас, мастер производственного обучения Таллинской мореходной школы. Тогда, 10 лет назад, он был матросом. Морская профессия сразу же увлекла юношу. Полюбил и свою специальность добытчика и вскоре на БМРТ-333 «Юхан Сютисте» вышел на промысел в качестве мастера добычи, позднее работал старшим мастером добычи на наших судах. И вот теперь он сам готовит кадры для флота, растит и воспитывает будущих рыбаков.
Заведующий по учебно-производственной работе ТМШ Николай Петрович Цапок с удовлетворением отмечает, что Вайно Алас профессию воспитателя любит и умеет быстро установить контакт с молодежью. Уроки проводит интересно, со знанием дела, тесно увязывает теоретический материал с рыбацкой практикой. За отличные успехи в труде фотография Вайно Аласа занесена на Доску почета мореходной школы.
Методист Светлана Семенова изучает опыт В. Аласа, добивающегося высокой успеваемости курсантов по своему предмету. После каждого занятия мастер и вся группа делают подробный анализ ответов, отмечая положительные к отрицательные стороны. Разборы такого рода проходят в спокойной, тактичной, я бы сказал, в дружественной обстановке,
Действительно, имея большой и разнообразный опыт работы на судах объединения, Вайно Алас умело и охотно передает его молодым морякам. Он постоянно изучает своих подчиненных, их сильные и слабые стороны, прививает молодежи любовь к избранной профессии.
За достигнутые успехи в труде и социалистическом соревновании Вайно Алас награжден медалью «За трудовую доблесть», Почетной грамотой Президиума Верховного Совета ЭССР. Ему присвоено звание «Ветеран «Эстрыбпрома»
— Работа мастером производственного обучения мне нравится, - сказал Вайно Алас. — Очень приятно слышать, что тот или иной выпускник нашей мореходной школы работает штурманом, мастером добычи или мастером обработки. Это значит, что огромная воспитательная работа не прошла впустую. А таких выпускников, навсегда связавших свою судьбу с морем, подавляющее большинство.

Е. БЕЛОГОЛОВЦЕВ,
мастер производственного обучения ТМШ.