0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1468)
Памяти комсомольцев РТМС-7504 «Пейпси». В ПЕРВЫХ РЯДАХ-КОМСОМОЛЬЦЫ - 05 09 1978
Этот рейс РТМС-7504 «Пейпси» начинался в первых числах апреля. На переходе на промысел были созданы общественные организации, в том числе и комсомольская, в которую вошел 31 член ВЛКСМ, пост «Комсомольского прожектора», редакция стенгазеты «Волна». С прибытием на промысел развернулось социалистическое соревнование между службами, вахтами и бригадами. Этому способствовала большая подготовительная работа партийной, профсоюзной и комсомольской организаций судна. Каждый член экипажа принял личные социалистические обязательства, выполнение которых обсуждалось потом на общих собраниях.
Удачи радовали и вдохновляли на новые дела. Вскоре стали перекрываться, причем в несколько раз, суточные задания по вылову, заморозке и выпуску шкереной рыбы,
Разделка, можно сказать, была взята под комсомольский контроль. Высокий темп работы, взятый членами экипажа в начале промысла, сохранялся в течение всего рейса. На суд-не были созданы три комсомольские группы: в двух комплексных бригадах и в машинной команде. Комсомольцы и молодежь комплексных бригад добычи и обработки внесли особенно заметный вклад в успешное выполнение рейсового задания. Групкомсоргом первой комплексной бригады был избран матрос В. Чурилин, групкомсоргом второй — матрос Р. Нафиков, в машинной команде — слесарь-наладчик А. Гусько. Члены машинной команды дружно выходили на подвахты по разделке рыбы. Отлично справлялись они и со своими непосредственными обязанностями. Среди комсомольцев машинной команды можно отметить хорошую работу А. Гуськова, М. Жукова, А. Петрова. Ежемесячно на общих собраниях подводились итоги социалистического соревнования, выявлялись победители.
Все комсомольцы активно участвовали в общественной жизни, добросовестно и инициативно выполняли поручения. А не имеющие среднего образования располагали хорошими возможностями для повышения своего общеобразовательного уровня непосредственно на судне. Действовал учебный совет. Зачеты принимались судовыми общественными консультантами. В рейсе у нас на борту неоднократно бывал хорошо знакомый нам преподаватель заочной школы моряков Борис Михайлович Артюхов.
Исключительное внимание уделялось комсомольской организацией качеству выпускаемой рыбопродукции. Вопрос этот не раз был предметом заинтересованного разговора на комсомольских собраниях. Каждый член экипажа понимал, что от качества его труда зависит успех рейса всего экипажа. И не будет преувеличением сказать, что с этой задачей мы успешно справились; на судно не поступило ни одной рекламации на изготовленную продукцию.
Среди комсомольцев нелегко выделить отличившихся в рейсе, все работали очень хорошо. За отличную работу и примерную дисциплину занесены на судовую Доску почета имена комсомольцев С. Скупого, В, Гудилина, В. Гусака, третьего электромеханика П. Беленко. И самое главное: судну присвоено почетное звание «Экипаж коммунистического труда». Хочется верить, что рыбаки «Пейпси» с честью оправдают его и достойными делами встретят первую годовщину новой Конституции СССР и славное 60-летие Ленинского комсомола.

А. СЕРЕДА,
секретарь комсомольской организации РТМС-7504 «Пейпси».
Памяти БМРТ-555 «Феодор Окк» и его экипажей. ТРАДИЦИИ ВЕРНЫ - 29 08 1978
ФОТОРЕПОРТАЖ

ПОЧТИ пять месяцев пробыл на промысле БМРТ-555 «Феодор Окк» (капитан-директор Е. Герасимчук), побывал в трех районах Атлантики. Рейсовое задание выполнено. За 98 суток промыслового времени, по данным судовой администрации, вылов составил 104,6 процента, изготовлено мороженой рыбопродукции 111,6 процента к плану. Эти успехи особенно заметны на фоне тех трудностей, которые пришлось преодолевать рыбакам, — неустойчивая промысловая обстановка, частые переходы и т. д.
Напомним: комсомольско - молодежный экипаж БМРТ «Феодор Окк» — инициатор ударной вахты «От 60-летия Великого Октября — к 60-летию Ленинского комсомола», первым в объединении начал соревноваться за право именоваться экипажем имени 60-летия ВЛКСМ и обязался выполнить план трех лет пятилетки к 7 октября — первой годовщине новой Конституции СССР.
В мае 1978 года признан победителем в соревновании за наибольший вылов рыбы, в июле — досрочно выполнил план трех лет десятой пятилетки...
Что же обеспечило успех? Такой вопрос мы задали первому помощнику капитана X. Раяметсу.
— С первых дней рейса, — сказал он, — мы довели до экипажа наши задачи на промысле, ориентировали на возможные трудности и неудачи, с которыми часто сталкиваются рыбаки, подобрали актив во всех службах и бригадах. Партийная организация, которую возглавлял рефмеханик Р. Альбри, распределила коммунистов по основным участкам, службам и сменам. От первого и до последнего дня рейса опирались на комсомольскую организацию, в которой насчитывалось 52 человека. 19 коммунистов и плюс комсомольцы — более 70 человек, это очень большая сила, которая способна на многое.
Нужно сразу сказать: очень много поработал с молодежью секретарь комсомольской организации третий помощник капитана Н. Бирюков. Какие бы мероприятия ни проводились в рейсе — будь то субботники, спортивные соревнования, концерты художественной самодеятельности и т. п. — комсомольцы задавали тон. Лучших членов ВЛКСМ — помощника капитана по производству Г. Фомина и старшего тралмастера В. Калиновского — комсомольская организация рекомендовала в ряды КПСС.
Большую работу в этом рейсе проделали одиннадцать партийных, комсомольских и профсоюзных групп.
Труд каждого рыбака отмечался по заслугам. Более 70 человек поощрены капитаном-директором, 10 передовиков занесены на судовую Доску почета.
Могу, таким образом, сказать, что славные трудовые традиции БМРТ-555 «Феодор Окк» экипаж приумножил в этом рейсе.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще одна удача бригады добытчиков мастера Григория Малого.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Председатель судкома электромеханик Д. Калиновский беседует с профгрупоргом матросом О. Инги.

Фото X. РАЯМЕТСА.
Памяти электромеханика Валерия Нагибина. ПО СЛУЖБЕ И ПО ДУШЕ... – 26 08 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

До знакомства с Валерием Нагибиным, электромехаником и молодым коммунистом, секретарем комсомольской организации РТМС-7522 «Тамула», у меня был ужо запас достаточно объемной и четкой информации: способный, деловитый, требовательный к себе и другим, увлеченный энтузиаст...
Встреча произошла вскоре после истинно победного рейса «суператлантика», когда выданы были «на-гора» сверхплановые тонны рыбопродукции, когда остались позади многотрудные месяцы рыбацких будней.
Вероятно, истоки сегодняшнего следует искать в делах минувшего. Разговор как бы на стыке настоящего с прошлым: события и вехи, ставшие для Нагибина школой опыта, наметившие его путь, определившие жизненную позицию. ...Мечта о морской романтике - это еще со школьных лет. Увлечение электротехникой пришло позже, а отстоялось, когда проходил службу в Советских Вооруженных Силах - и там посчастливилось заниматься любимым делом. Выбор будущей профессии привел в Таллинский политехнический институт, а беспокойное сердце комсомольца и романтика — в студенческий строительный отряд. Якутия, Курилы, Камчатка, Сахалин — удивительно яркие, неповторимые краски студенческого трудового семестра. И среди ударных бойцов отряда — Валерий Нагибин. Память тех лет хранит почетная награда ЦК ВЛКСМ— знак «Молодой гвардеец, пятилетки»...
С дипломом инженера-электрика пришел четыре года назад выпускник ТПИ в объединение «Эстрыбпром» и продолжил учебу... в Калининградской мореходке. Получил специальное образование — рабочий диплом судового электрика. А в рейсах увлеченно работал с новейшей автоматикой современных рыболовных траулеров.
Годы рыбацкого труда — годы гражданского мужания, политической зрелости. На «Мустъярве» Нагибин становится кандидатом в члены КПСС. А в рейсе на 9045-м ему был вручен партийный билет. Положение молодежного лидера — Валерий постоянный член комсомольского бюро, в рейсе на РТМС-7522 его избирают секретарем комсомольской организации — становится ответственным партийным поручением.
На «Тамула», как и всегда, в гуще событий, в окружении молодежи. Коллективный труд, общие заботы. Случилась в рейсе неприятность — поломка электродвигателя насоса забортной воды установки кондиционирования воздуха. А за иллюминатором — тропики, южная Америка... Пока температура поддерживается вторым насосом. А если и он подведет? Тогда – настоящая парилка, что в каютах, что в служебных помещениях... Положение тревожное. Все силы — на ликвидацию аварии. Трудились не покладая рук— старший электромеханик Юрий Лупанов, электромеханики: второй — Анатолий Сморчков, третий — Валерий Нагибин; судовые электрики Юрий Воскобойников, Владимир Куриленко, Энно Тагакюла. Не они одни. Вся механико-судовая служба была поднята на ноги. «Рефы» помогли. И своими инструментами, и проста физически, когда понадобилось поднять по трапу двухсоткилограммовый (!) насос. Вместе несут вахту Нагибин и помощник рефмеханика Виктор Кря-чек, бок о бок работали они и в электромастерской... Но даже самому напряженному труду грозил срыв, не выручи мустъярвовцы, рыбачившие в том же районе. Во время ремонта обнаружилось: не хватает обмоточного провода — недостаток снабжения (и какой недостаток!). По всему промыслу искали дефицитный материал... Почти две недели ушло на починку насоса. Но, к слову, никто не сомневался в успехе: сделали все что надо. И как надо.
В таких вот, критических ситуациях распознаешь человека. Когда член ВЛКСМ Виктор Крячек обратился в комсомольское бюро с просьбой о приеме в партию, ему с удовольствием дали рекомендацию. Бывший секретарь комсомольской организации «Нарвского залива», он в сложных условиях показал себя незаурядным специалистом.
Кстати, Виктор — один из активистов учебного сектора на «Тамула». А это дело на судне было поставлено серьезно. Все комсомольцы, не имеющие среднего образования, учились в Таллинской заочной средней школе моряков, другие — в средних специальных и высших учебных заведениях. В рейсе была преподавательница школы А. Н. Щербак, общественные консультанты, среди которых и комсомольский секретарь Валерий Нагибин. С желанием, терпеливо и доходчиво объяснял он учащимся непонятные задачи по электричеству и электротехнике и сложные формулы физики. К доброжелательному учителю всегда охотно обращались ученики. Да и самому было приятно объяснить, увлечь ребят любимым делом. Особенно сработался Валерий с теми, кто посмышлёнее, любознательными и живо интересующимися предметом. Именно таким был заочник 10 класса ТЗСШМ матрос Яков Позняк, Он буквально замучил вопросами, разбираться в которых было интересно не только ему, но и его учителю.
... Понадобись одним словом определить лицо комсомольской организации «Тамула», я, пожалуй, сказала бы — сложились по-настоящему доброжелательные, продуктивные и деловые отношения.
Комсомольский секретарь воспитывает молодежь, руководит делом, члены ВЛКСМ активны и ответственны — и по службе, и по душе...

Н. КРУТИКОВА.

НА СНИМКЕ: удачей закончился рейс. Комсомольскому секретарю Валерию Нагибину (в центре) и его товарищам есть о чем вспомнить.

Фото А. Стугирева.
Памяти РТМС-7528 «Вагула» и его экипажей. НЕ В ПОЛНЫЙ ГОЛОС – август 1978
Обзор стенной печати

Отличной работой порадовал в длительном промысловом рейсе экипаж РТМС-7528 «Вагула». Анализируя сейчас причины этого успеха, приходишь к выводу, что победа моряков не только результат действенного социалистического соревнования, сплоченности всей команды, хороших профессиональных навыков, но и в том, что достижению высоких производственных результатов способствовали и многие другие факторы. Один из них, и немалый — гласность. Гласность и успехов, и недостатков. Среди моряков популярностью пользовалась стенная газета «Горизонт» — орган партийной, комсомольской и профсоюзной организации судна. За рейс вышло 6 номеров. Отдельные выпуски газеты целиком посвящены работе экипажа, рассказу о лучших людях, бригадах, вахтах. Вот один из таких номеров. Он открывается фотографиями, показывающими отдельные эпизоды судовой жизни. Здесь мы видим за работой добытчиков, обработчиков, специалистов машинной команды и т. д. Фотографии сделаны довольно интересно и качественно. В этом номере со статьей ""Выше знамя социалистического соревнования" выступил заместитель капитана по производству председатель судкома В. Слюсарь. Он анализирует работу бригад. В. Слюсарь, в частности, пишет «На первом этапе соревнования первое место заняла первая комплексная бригада мастера обработки В. Лебедева и вахта второго механика Ю. Хохлова. Бригада мастера обработки Р. Ракштиса была первой на втором этапе. Это показывает, что легче стать победителем, чем удержать затем победу». Далее В. Слюсарь называет передовиков производства, особенно отличившихся в начальный период рейса. Автор пишет о том, что «Соревнование сближает людей разных национальностей. У нас на судне трудятся русские и украинцы, латыши и литовцы, эстонцы и армяне, белорусы и грузины. Все они составляют крепкую рабочую семью, единый здоровый коллектив, которому по плечу любые задачи».
В этом же номере с интересом читаются и другие материалы. О работе добытчиков рассказывает в своей заметке старший тралмастер Ю. Мазаев. Подробно разбирая работу бригады, руководимой мастером добычи А. Зениным, он пишет:
... каждый всегда находится при деле, грамотно и быстро, без подсказок, выполняет необходимые операции при работе с тралом, немедленно приходит на помощь товарищу, с полуслова, жеста выполняет то, что от него требуется. Отсюда и малое время на постановку и выборку трала по сравнению с бригадой А. Зенина, которой, и сожалению, некоторых из этих качеств не хватает. О том, как трудится первая комплексная бригада, рассказывает в этом же номере газеты мастер обработки Р. Ракштис.
Упомянутый номер и смотрится хорошо, и читается с интересом. В этом заслуга прежде всего редактора «Горизонта» судового врача А. Кошляка, его помощников по выпуску газеты. Вообще, надо заметить, что на этот раз экипажу «Вагула» с выпуском газеты повезло. Все вышедшие номера отличаются ярким оформлением, разнообразием материалов, которые касаются не только жизни экипажа, но и жизни всей нашей страны. Правда, в некоторых номерах более широко были представлены информации, не относящиеся к коллективу судна. В этом нет ничего плохого, но беда в том, что в этих номерах лишь мельком говорится о людях судна, их работе, отдыхе, увлечениях. Для примера возьмем номер, посвященный Дню Советской Армии и Военно-Морского флота. Здесь опубликованы, передовица, военные стихи Константина Симонова, Михаила Светлова, Алексея Суркова. Все это занимает добрую половину номера. Работе же экипажа посвящено несколько фотографий и статья В. Слюсаря, рассказывающая о трудовых буднях специалистов, В других номерах соотношение "своих" и «чужих» материалов примерно такое же. И еще одно замечание. Редакция чрезмерно, на мой взгляд, увлекается публикацией различного рода необычных историй, происшедших в море с рыбаками наших судов, рассказывает об обитателях океанских глубин. Иногда такие материалы занимают большое место.
Наряду со стенной газетой « Горизонт», на судне выходили и другие издания: фотогазета, листок-"молния», «Комсомольский прожектор». Всегда много зрителей собирали выпуски свежих номеров фотогазет, хотя оформлялись они и не совсем удачно, часто без текстовок. Из фотогазет отметим номер, посвященный будням моряков «Вагула». На фотографиях мы видим за работой многих членов экипажа. В других номерах немало места занимают фотографии, отражающие отдых рыбаков супертраулера, мир их увлечений.

Е. ПАВЛОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Эти снимки, показывающие обработчиков РТМС-7528 «Вагула» за работой, можно было увидеть в одном из номеров судовой газеты «Горизонт».
Фото Л. ЛЯЛЬКО.
Памяти Сергея Федосеевича Башкатова и СРТР-9080 «Лайне» и его экипажей. ЗАДАНИЕ ПЯТИЛЕТКИ —ДОСРОЧНО! - 26 08 1978
Борт СРТР-9080 «Лайне» (по радио]. Претворяя в жизнь решения XXV съезда партии, июльского Пленума ЦК КПСС по увеличению продовольственных ресурсов страны, экипаж СРТР-9080 «Лайне» на 45 суток раньше принятых социалистических обязательств выполнил пятилетний план.
Пересмотрев свои возможности, приняли новые повышенные социалистические обязательств»: до конца 1978 года выловить 20 тысяч центнеров рыбы. Экипаж преисполнен решимости и в дальнейшем трудиться на благо нашей Родины.

БАШКАТОВ, капитан; ФЕСЕНКО, секретарь парторганизации; РЫБАЛКА, предсудкома.



ЭКИПАЖУ СРЕДНЕГО РЫБОЛОВНОГО ТРАУЛЕРА-9080 «ЛАЙНЕ»
ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ !

Центральный Комитет Коммунистической партии Эстонии поздравляет вас с большой трудовой победой — досрочным выполнением пятилетнего плана и плана третьего ударного года пятилетки.
Ваш самоотверженный труд является достойным вкладом в дело претворения в жизнь решений XXV съезда партии, июльского Пленума ЦК КПСС, повышение эффективности производства и качества работы, увеличение продовольственных ресурсов страны. Достигнутый вами успех — результат коммунистического отношения к труду всего коллектива, умелого использования техники, совершенствования методов добычи рыбы.
Центральный Комитет Компартии Эстонии выражает уверенность в том, что принятые вами дополнительные социалистические обязательства — выловить до конца года 20 тысяч центнеров рыбы — будут с честью выполнены и ваш передовой опыт работы явится достойным примером для всех рыбаков Эстонии.
Желаем вам, дорогие товарищи, новых успехов в труде на благо и процветание нашей социалистической Родины, здоровья и счастливого плавания.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ЭСТОНИИ



ЭКИПАЖУ СРТР-9080 «ЛАЙНЕ» БАШКАТОВУ, ФЕСЕНКО, РЫБАЛКА

Дорогие товарищи! Сердечно поздравляем Ваш экипаж с большой трудовой победой — досрочным выполнением пятилетнего плана, а также плана 1978 года.
Благодарим экипаж за самоотверженный труд, желаем дальнейших трудовых успехов на благо нашей Родины, успешного выполнения новых повышенных социалистических обязательств, крепкого здоровья, счастья в личной жизни и счастливого плавания.

В. ТЕНОСААР, генеральный директор объединения
«Эстрыбпром»; В. КУСТАРНИКОВ, секретарь парткома;
И. СЫПАЧЕВ, председатель профсоюзного комитета;
А. КЯСПЕР, секретарь комитета комсомола.


ОТ РЕДАКЦИИ

СРТР-9080 «Лайне» хорошо знают в объединении «Эстрыбпром». Экипаж траулера, возглавляемый опытным промысловиком, капитаном кавалером ордена Знак Почета, Сергеем Федосеевичем Башкатовым, успешно завершил девятую пятилетку и уже третий год в десятой является лидером социалистического соревнования в объединении.
С выходом в рейс, который еще продолжается, СРТР «Лайне» уже в начале его выполнил план четвертого года пятилетки, а 20 августа экипаж рапортовал о досрочном выполнении взятых социалистических обязательств — завершить план года и десятой пятилетки к 7 октября 1978 года. То есть — почти на два месяца раньше срока.
Новая трудовая победа экипажа СРТР-9080 — достойный пример для всех рыбаков объединений.
«БОРА»: ВО ГЛАВЕ С КОММУНИСТАМИ - 26 08 1978
С особым вниманием следили мы за рейсом транспортного рефрижератора «Бора» (капитан-директор Ю. Аверин). Этот рейс судна был необычным — продолжительностью шесть месяцев. В 11 портах побывали наши моряки, куда доставляли рыбопродукцию, заходили в восемь зарубежных стран.
Задание транспортному рефрижератору было дано напряженное и выполнялось оно, нужно сказать, из-за неудач на промысле не всегда ритмично. Приходилось простаивать по трое и более суток. Плюс простои из-за ожидания выгрузки в инпортах. Все это не могло не сказаться на настроении рыбаков. Но командный состав «Боры» и партийная организация справились и с этими трудностями. Экипаж успешно выполнил полугодовое задание. В этом рейсе перевезено более 7300 тонн грузов, из них 6900 — экспортной продукции. Благодаря ударному труду моряков достигнута экономия промыслового времени — 7 суток,
Успех обусловлен самоотверженным трудом коллектива судна, партийной организации, которую возглавлял рефмеханик Г. Трофимов. Это была немалая сила - она насчитывала 18 коммунистов.
Эффективно поработали в рейсе партийные группы производственной и электромеханической служб.
Умело организовал в рейсе социалистическое соревнование судовой комитет профсоюза, которым руководил моторист первого класса, член партийного бюро И. Осипов. Моряки соревновались на погрузке и выгрузке, в содержании кают и спорте. Суточные задания по приему груза от судов выполнялись на 200 процентов. Только так можно было компенсировать простои, и это понимал каждый. Лидировали в соревновании смены Ю. Кривошеева и Л. Комаря из первой бригады. Лучшей вахтой признана вахта третьего механика В. Медова.
Более 30 моряков в рейсе отмечены в приказах капитана-директора, 7 лучших производственников занесены на судовую Доску почета. Особенно много старания и инициативы в работе проявил опытный технолог А. Терешков. По итогам рейса отмечены большие успехи экипажа в саморемонте. Много поработали здесь боцман С. Галата, матросы В. Киричек, Н. Шандра, В. Фурманец и В. Степанов.
Успеху рейса способствовала организация досуга экипажа в море. Моряки побывали на экскурсиях в иностранных портах, куда заходило судно, встречались с молодежью дружественных стран. Так, вместе с моряками Ганы просмотрели советский кинофильм, а с моряками из ГДР провели товарищеский матч по футболу и победили со счетом 3 : 0.

Н. Дворецкий.
«Херман Арбон» на промысле -24 08 1978
ФОТТОРЕПОРТАЖ

Неудачей начался нынешний рейс БМРТ-536 «Херман Арбон». Но, пожалуй, нет смысла пересказывать эту печальную историю, что приключилась с судном. Тем более, разговоров о ней в свое время было немало. Опять же, моряки, весь экипаж сделали все от него зависящее, чтобы в темпе ликвидировать последствия аварии. Ремонт был произведен в минимальные сроки. Нам оставалось наверстать на промысле упущенное.
Время и события показали, что коллектив на БМРТ-536 подобрался сильный, молодежный, работоспособный. Главной целью, первостепенной задачей для нас было и остается выполнение рейсового задания и социалистических обязательств. И с первых дней промысла командование судна, партийная организация мобилизовали весь экипаж на добычу рыбы и обработку сырца, на борьбу за высокое качество рыбопродукции. Отлично с этой задачей справляется группа народного контроля, возглавляемая механиком-наладчиком, кандидатом в члены КПСС Ю. Брежневым. Профсоюзная организация судна (председатель судового комитета рефмеханик В. Веремьев), с первых же дней рейса активно развернула работу по организации социалистического соревнования. На заседаниях судового комитета периодически подводятся итоги выполнения индивидуальных и коллективных соцобязательств, которые ежедневно заносятся на «экран социалистического соревнованиям.
Нередко бывали у нас дни жаркие, с подвахтой. Отрадно отметить вторую комплексную бригаду, которую возглавляют рыбмастер коммунист П. Соловьев и мастер добычи комсомолец А. Евграфов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За высокие показатели в труде ей уже дважды присуждалось первое место и переходящий вымпел. П. Соловьеву вымпел вручает предсудкома В. Веремьев. В машинной команде дважды признана лучшей вахта четвертого механика комсомольца А. Скворцова.
Много у нас на судне молодежи, окончившей ТМШ рыбной промышленности. Ребята хорошие, способные.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот один из них — моторист первого класса Владимир Якимщук . После службы в рядах Советской Армии Володя поступил в ТМШ, успешно ее закончил, теперь учится в 10 классе ТЗСШМ. Товарищи избрали его членом группы народного контроля и членом ревизионной комиссии. В том, что вахта четвертого механика вторично занимает первое место, есть и его заслуга.
Снискали авторитет и уважение в экипаже на нашем судне и другие молодые ребята, тоже выпускники ТМШ;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

котельные машинисты комсомольцы Анатолий Сидоренко и Дмитрий Ничипоренко. Кстати, делают они это в свободное от вахты время... Лучшие члены экипажа отмечены в приказе капитана-директора, среди них матросы Ортюшенко, Милованов, Матрушенко, моторист Исаев, электрик Никитченко, будущий механик-наладчик слесарь Ашгалиев и другие.
На судне большое внимание уделяется воспитательной работе, занятиям в системе партийной и экономической учебы. Пропагандистская группа во главе с первым помощником капитана В. Игнатьевым ведет большую работу среди экипажа по изучению таких тем, как «Политика КПСС в области социального и духовного развития советского общества», «Экономическая система СССР» и других.
Изучение Программы и Устава КПСС систематически проводится в школе молодого коммуниста. С большим интересом члены экипажа слушают беседы, проводимые лекторами и пропагандистами судна— секретарем парторганизации старшим механиком А. Капитоновым, рефмехаником В. Веремьевым, вторым механиком В. Дьяконовым.
В том, что дела на промысле у нас идут хорошо, особая заслуга капитана-директора Юрия Николаевича Ильченко. Отличный рыбак и вообще человек большой души, он умеет доброжелательно поговорить, выслушать, подсказать. Не потому ли на судне сразу сложилась товарищеская обстановка, взаимопомощи и согласия, участливости в делах друг друга. А известно, насколько легче, веселей работается в такой атмосфере.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На судне хорошо поставлена и спортивная работа: проводились разнообразные соревнования, в том числе по стрельбе .
Весело проходят вечера отдыха. Представьте себе, у нас есть даже... кукольный театр.
Его создатель — ветеран «Эстрыбпрома» рыбмастер Людмиле Васильевна Федосееве. Она сама делает куклы, наряжает их и сама же создает сценарии постановок. А ведь это все в море!
В создании концертных программ активно участвуют матрос Ворьоха, повар Хоменко, котельный машинист Сидоренко, машинист РМУ Дерюгин.
Прошло уже больше половины нашего рейса, Позади остался отдых в инпорту. Отдохнули мы отлично, побывали в исторических местах канадского города Сент-Джонс. И с новыми силами пришли в район промысла.
Заканчивается наш рейс в сентябре. Многие члены экипажа покинут борт БМРТ-536 «Херман Арбон» по разным причинам — отпуска, отгулы, учебные сессии и т. д. Но останется надолго в памяти этот рейс и останется с нами крепкая морская дружба, зародившаяся и окрепшая в нынешнем рейсе на «Хермане Арбоне".

Н. ПИГОЛЬ, моторист.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще несколько минут—и трал будет готов к спуску в море за очередным уловом – БМРТ-536 Херман Арбон 24 08 1978
фото автора.
«ПЕЙПСИ»: ПЛАН ПЕРЕВЫПОЛНЕН – 22 08 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда РТМС-7504 «Пейпси» отправлялся в рейс 7/1, предполагалось, что мы будем вести промысел в Баренцевом море, ловить мойву. Еще во время стоянки в порту, а затем на переходе во всех службах развернулась энергичная подготовка к промыслу. Это было тем более необходимо, что в рейс шло много молодых, неопытных рыбаков. Настроение, однако, у экипажа было боевым. Нам повезло: капитаном-директором шел многоопытный промысловик В. Н. Сусский. И мы не удивились, когда наш супертраулер изменил курс и направился в островную зону СВА — чутье, интуиция у нашего капитана отменное... Будет рыба! Так случилось и на этот раз: действительность, как говорится, превзошла даже самые смелые предположения — уже с первого траления добытчики подняли 40 с лишним тонн.
Приняли решение: всему личному составу без исключения принять самое активное участие в подвахтах, на разделке рыбы. Экипаж единодушно поддержал этот призыв. Моряки, понятно, были кровно заинтересованы в том, чтобы выполнить и рейсовое задание, и социалистические обязательства, принятые в честь своего праздника — Дня рыбака. Учитывая изменившуюся в благоприятную сторону промысловую обстановку, эти обязательства дважды пересматривались в рейсе. В результате последний рубеж, намеченный экипажем, предусматривал: произвести сверх плана (рейсового задания) 1000 тонн мороженой рыбопродукции на сумму более 100 тысяч рублей; выполнить к концу рейса годовой план по добыче; направить на пищевые цели свыше 80 процентов выловленной рыбы-сырца. Понятно, что для этого предстояло поработать изо всех, можно сказать, сил, мобилизовать все резервы и возможности и людей, и техники, оборудования.
Ежедневно велся учет направления сырца на пищевые цели. Выработка муки была строго ограничена. Варили ее из отходов разделки. Изготовили 180 тонн — в соответствии с планом.
В начале рейса испытывали затруднения такого плана. В числе обработчиков из 20-ти матросов 15 были новички, из них 10 курсантов ТМШ. Много усилий в деле производственного обучения их приложили мастера обработки Г. Новиков и Д. Мельничук. В должности мастера Г. Новиков выходил впервые, но настойчивость, деловитость, умелый подход к людям сделали свое доброе дело. Его бригада неоднократно завоевывала переходящий вымпел в социалистическом соревновании.
Отличился и Д. Мельничук. В его смене 7 курсантов и 2 матроса, оказавшихся впервые на обработке рыбы. Тем не менее смена постоянно наступала на «пятки» первой и доказала свою способность ударно, эффективно трудиться, завоевав первое место в июле.
Настоящими рыбаками показали себя курсанты ТМШ Бахун, Груздев, Николаев, Факеев, Бэдэрэу, Кухаренко, Никонов, Ротов, отличавшиеся образцовым отношением к труду, выдержкой, дисциплинированностью. Администрация судна выражает благодарность руководителям ТМШ, направившим к нам таких курсантов.
Но не все, конечно, шло гладко. В связи с перевыполнением плана не хватило шпагата для обвязки коробов готовой продукции. В запасе имелась проволока, которую мы пытались применить в этих Целях. Но не было опыта, и упаковщики натерли руки, поэтому работать на этом месте они уже не могли. Пришлось подменять. Этим делом занимались все матросы. Та же картина. Перчатки рвались через 2—3 часа. Применение проволоки, конечно, помогло, но ценой каких издержек?
Процесс обвязки коробок проволокой необходимо продумать и механизировать. На первый случай могли бы сгодиться перчатки из простой тонкой кожи. Но их у нас не было.
Отлично трудились матросы службы добычи. Без задержек ставили и выбирали трал. Спускались, когда надо, в рыбцех на шкерку путассу. Между сменами шло напряженное соревнование. В первую половину рейса лидировала бригада мастера Э. Пяхна, а во вторую — М. Лавруши.
Отличных результатов экипаж добился в июне: выполнил план по всем показателям, а направление сырца на пищевые цели достигло максимальной цифры — 100 процентов.
Основные показатели выполнения рейсового задания выглядят так. Вылов — 178,3 процента к плану. Задания по заморозке и разделке соответственно выполнены на 197,5 и 255,3 процента. На пищевые цели направлен 91 процент выловленной рыбы.
Как видно, потрудились рыбаки на совесть. Надеемся в следующем рейсе завоевать новые рубежи в нашем рыбацком деле.

В. МИХИН,
помощник капитана по производству, секретарь партбюро.

Встреча РТМС «Пейпси» в родном порту.

Фото В. Тракса.
Памяти РТМС-7535 «Лембит Пэрн» и его экипажей. БЫЛИ ЛУЧШИМИ... - 31 08 1978
ФОТОРЕПОРТАЖ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще один рейс остался позади у экипажа РТМС-7535 «Лембит Пэрн». Показатели таковы: вылов—102,4 процента, мороженой продукции выпущено на 100 процентов, а производство филе в четыре с половиной раза превысило запланированное.
Среди комплексных бригад лучшей по итогам рейса объявлена бригада № 1 рыбмастера П. Смыковского и мастера добычи Н. Быдакова. Лучшей вахтой - вахта второго механика В. Ситникова. Коллектив РТМС боролся за звание «Коллектив коммунистического труда». На судне 54 человека подтвердили высокое звание ударника коммунистического труда, а 20-ти оно присвоено впервые.
В целях приобщения членов экипажа к управлению производственной деятельностью на судне проводились производственные совещания по службам, группам, сменам и вахтам.
Активное участие в выполнении рейсового задания приняли комсомольцы судна. Это в основном их руками добыто и переработано такое большое количество рыбы-сырца. Все комсомольцы вышли на субботник, посвященный 108-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, и субботник, посвященный открытию XI фестиваля молодежи и студентов на Кубе. Следует отметить хорошую работу В. Ольшевского, М. Реутова, М. Гроза, А. Занского, М. Яковышина.
Экипаж РТМС-7535 «Лембит Пэрн» готов к новым рейсам.

[Наш корр.).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всегда охотно выходил на подвахту и отлично справлялся с работой в рыбном цехе старший механик Е. Шараев.
Памяти БМРТ-253 "Март Саар» и его экипажей. СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ОПЕРЕЖЕНИЕМ - 19 08 1978
Экипаж БМРТ-253 "Март Саар» укрепляет позиции, продолжает работать в ударном темпе, взятом в начале рейса.
... Первые две недели промысла главное внимание в рыбцехе уделялось обучению людей на рабочих местах. Причем каждый матрос обучался одной, строго его касающейся операции. Это достигалось за счет четкого разделения труда, сокращения времени вхождения в режим и повышения производительности цеха. Сейчас положение несколько изменилось: подбираем людей по их индивидуальным качествам. Говорят, каждый работает в ритме своего сердца. У одного получается лучше на головорубе, у другого—на подаче рыбы. Так и стараемся расставлять людей. Стремимся с меньшими затратами получить лучшие результаты. Если раньше брали за счет интенсивности и силы, то теперь — за счет умения. Итоги говорят за себя: за 25 промысловых суток произведено 40 процентов пищевой продукции; остальные показатели — вылов, заморозка, разделка, товарная продукция — также выполняются со значительным опережением.
По результатам первого груза судовой комитет присудил первое место первой комплексной бригаде рыбмастера И. Веренича (мастер добычи В. Евдокимов, профорг Ю. Пушкарев, комсорг Л. Матросов). Лучшей вахтой машинной команды признана вахта второго механика В. Пащенко.
Ударно трудятся матросы первой комплексной бригады Ю. Пушкарев, П. Адамейко, В. Мурзаев. Их отличают инициатива, исполнительность и желание трудиться еще лучше. Приложим все силы, чтобы выполнить рейсовое задание по всем показателям к первой годовщине Конституции СССР.

В. КОЖЕВНИКОВ, первый помощник капитана БМРТ-253 «Март Саар».