0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1391)
Памяти СРТ-4244 и его экипажей. „В АТЛАНТИКУ ЗА СЕЛЬДЬЮ!" – 13 07 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ТАК БЫЛА озаглавлена заметка, помященная в конце мая 1955 года в республиканской газете. В ней любопытные читатели информировались о предстоящем океаническом лове рыбы. Автор не пожалел красок. Заметка начиналась так:
" На двух мощных рыболовных траулерах идут последние приготовления к далекой экспедиции".
Конечно, он не мог предвидеть, что придут в будущем БМРТ, производственные и транспортные рефрижераторы, плаврыбозаводы, в сравнении с которыми СРТ при всей фантазии не назовешь мощными ни по силе, ни по объему вылова. Например, БМРТ "Иоханнес Рувен" за один год взял 100000 центнеров рыбы - это столько, сколько 4244-й за семнадцать лет. Не далеким стали теперь Северное и Норвежское моря, а Северо-Западная, Центрально-Восточная и Юго-Восточная Атлантика.
Далее сообщалось, что " ...суда, на которых выйдут рыбаки в море, оборудованы по последнему слову техники».
Богатству океана посвящены такие строки:
" В Атлантике косяки сельди, например, нередко достигают нескольких десятков миль". Но, лиха беда - начало. И Волга рождается из ручейка, перед которым с благоговением останавливается человек.
А почин экипаж СРт-4244 действительно сделал весьма удачный и заслужил всяческой благодарности.

ПЕРВЫЙ ЭКИПАЖ В ПОЛНОМ СБОРЕ
Капитаном СРТ-4244-го был Вайно Матвеевич Ноор. Прежде он ходил на мурманских промысловых судах и практически знал сельдяной лов. Его дело - добиться качества, умение обучить экипаж, нацелить людей на выполнение поставленной задачи, чтобы обеспечили успех первого рейса судна.
Машинную команду возглавил Иван Сидорович Славицкий. Для передачи опыта дрифтерного лова из клайпедской базы был приглашен мастер-наставник Иван Демин, а старшим мастером добычи назначили Александра Васильевича Калинина.
В состав палубной команды включили опытных пярнусских рыбаков. Кроме того, на судно пригласили и выпускников мореходного училища Министерства рыбного флота на должность матросов. Из их числа Юрий Фотиевич Скучалин – боцманом.
Как ныне весь наш океанический рыболовный флот, СРТ-4244 представлял из себя многонациональный крепко спаянный коллектив. В экипаже были - эстонцы, русские, украинцы и представители других национальностей и народностей.

ПОВЫШЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Рейсовое задание предусматривалось на 140 суток, из которых 105 промысловых. Добыть следовало 2750 центнеров сельди. Ее требовалось засолить, уложить в бочки и сдать на приемно-транспортные суда. Перед отходом на общем собрании команда ознакомилась с планом. Настроение у всех было боевое. Стали обсуждать свой первый договор социалистического соревнования. Единодушно первым пунктом в обязательства внесли: выловить сверх задания 250 центнеров, а всего — не менее 3000 центнеров рыбы.
В целом экипаж 4244-го соревновался с коллективом СРТ-4250 и вышел победителем, перекрыв свои социалистические обязательства по добыче сельди почти на 200 центнеров.
Это соревнование двух СРТ явилось началом широкого парного соревнования на нашем рыбопромысловом флоте, которое дает такие ощутимые результаты.

НА БОРТ ПОДНИМАЕТСЯ ЮХАН СМУУЛ
— Юхан Смуул, писатель, пойдет с нами в Атлантику! Эта весть радостно всколыхнула рыбаков траулера.
— Видно, немало значения придает общественность республики выходу промысловиков на океанские просторы. - говорили рыбаки.
Потомственный островитянин, моряк, человек большой души Юхан Смуул, конечно, не мог не откликнуться на такое большое событие.
Он вместе с экипажем жил и работал всю первую половину рейса в водах Норвежского моря. Во время выборки сетей писатель становился у борта, подхватывал зюзьгой осыпавшиеся крупные рыбины. А когда наступали часы отдыха, он в своей каюте по свежим впечатлениям делал заметки для будущих произведений о рыбаках, их труде, их жизни в далеком рейсе, об их товарищеской спайке.
Первым он выходил на подвахту, когда требовалось быстрее обработать богатую добычу. Во всем он чувствовал себя как штатный член экипажа. Интересными, познавательными бывали его беседы. Они как бы приподнимали слушателей, вызывали у рыбаков гордость за их нелегкую, но благородную профессию.
Многие из нас делятся своими воспоминаниями, бывшее члены экипажа с огромным интересом перечитывали строки его ярких произведений, узнавали себя, своих товарищей. Большой благодарностью к писателю наполнялось сердце за то, что помог он нам еще ярче осознать, насколько важен рыбацкий труд советскому народу.


В ОКЕАНЕ
В июне — июле — августе — сентябре 1955 года вел траулер промысел сельди. От Фарерских островов до Ян-Майена прокладывался его маршрут. Порядок из 100—120 тридцатиметровых сетей ставили на сельдь. Бывало, поднимали на борт за один дрейф до 350 центнеров рыбы. Все до единого человека выходили на обработку улова, солили и укладывали сельдь в сто двадцатикилограммовые бочки.
Судно входило в состав Клайпедской флотилии. Сдавали рыбу также на клайпедские транспортные суда.
И вот рейс завершен. Подвели итоги выполнения договора социалистического соревнования. Они убедительны для первого выхода в океан. Задание на вылов сельди составляло 2750 центнеров. По договору экипаж решил добыть больше — 3000 центнеров. Фактически взяли 3.200 центнеров. Осенью 1955 года траулер пришел в Пярну.


РЕКОРДДНЫЕ РЕЙСЫ, ПАМЯТНЫЕ ИМЕНА
В Эстонию между тем, продолжали прибывать новые суда — средние рыболовные траулеры, рыбопромысловые рефрижераторы. Организовалось Управление сельдяного лова, затем — Эстонская рыбопромысловая экспедиционная база, потом — Таллинская база тралового флота.
Часть людей с 4244-го, имея опыт, шла на пополнение экипажей других судов. Новички же, приходившие на траулер не забывали хороших традиций первооткрывателей океана.
В социалистическом соревновании нередко экипажи первенца нашего флота добивались рекордных показателей. Так, в 1966 году выловлено 10.334 центнера рыбы, в 1969 году — 13944 центнера (182.5% к плану). В 1971 году — 11 .840 центнеров. Под звуки приветственных маршей духового оркестра встречались победители на причалах рыбного порта
Не забыты имена тех, кто боролся за высокие показатели в социалистическом соревновании. Среди них капитаны Сангель! Сериков, Прудцев, Ерофеев, Сарапулов, Площадный.
Несколько лет подряд ухаживает за машиной, вместе со своими помощниками обеспечивает безотказность всех механизмов стармех Алексей Неклюдов. Ходили на судне промышлять замечательные мастера добычи, обработки, матросы.
Из состава первого экипажа стали капитанами матрос Лоборь, боцман Скучалин, стармехами на большие суда ушли Иван Славицкий, Василий Трофимов и т. д.

С ОЧЕРЕДНЫМ ДОСТИЖЕНИЕМ
Под знаком соревнования за достойную встречу 50-летия образования Союза Советских Социалистических республик совершал свой выход в северное море экипаж траулера в этом году.
Судно под водительством капитана Михаила Ивановича Чебуханова вышло на промысл 36 февраля из Клайпеды и 9 июня возвратилось в родной порт Таллин.
При плане 3930 центнеров экипаж добыл тралом 4830 центнеров рыбы, главным образом сайды. Кроме того, на плавбазы сдано 95 центнеров печени для производства готовой продукции, что составляет 112 процентов к заданию.
Среди передовиков соревнования — ветеран судна старпом В. Саранчин, матросы В. Шеян, А. Шерстнев, мастер добычи У. Луйдалепп и другие.
Свой успех экипаж посвятил традиционному Дню рыбака.

• * •

Семнадцать лет отслужил в нашем рыбопромысловом флоте СРТ-4244. И сто тысяч центнеров добытой рыбы — хороший вклад его экипажей в экономику Родины.
Представители многих национальностей социалистической Отчизны трудились здесь рука об руку. Товарищеской взаимопомощью и взаимовыручкой, духом подлинной дружбы отмечен каждый выход судна на промысел. Эта прекрасная традиция свято сберегается и приумножается каждым новым поколением рыбаков траулера-первенца, как и всего теперь уже многотысячного коллектива Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан».

А. НЕСТЕРОВ

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Третий механик Ю. Росин и ветеран судна матрос I класса А. Катай.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Помощник рыбмастера Н. Александров.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В часы досуга.

Фото А. Хуньта, начальника радиостанции.

Редакция приносит большую благодарность Юрию Фотиевичу Скучалину за помощь в сборе и консультации материалов для этой статьи.
В ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭССР – 13 07 1972
За успехи в развитии рыбной промышленности республики Президиум Верховного Совета Эстонской ССР указом от 7 июля 1972 года наградил Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Эстонской ССР рыбаков и работников рыбной промышленности:

Авдюшева Бориса Николаевича - старшего механика рыбопромыслового производственного рефрижератора 1281.
Бахшиева Шамиля Бабаевича — начальника радиостанции транспортного рефрижератора "Нарвский залив».
Белоголовцева Евгения Николаевича — первого помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера «Коралл".
Булойчика Владимира Ивановича — радиооператора большого морозильного рыболовного траулера «Коралл".
Дорожко Геннадия Александровича — старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного траулера 4543.
Карасева Николая Николаевича — бригадира Таллинского морского рыбного порта.
Клюнтина Ардалиона Васильевича — флагманского старшего мастера по добыче рыбы экспедиции. К
ощеева Ювеналия Сергеевича — мастера по обработке рыбы среднего рыболовного траулера 4545.
Латыпова Равиля Габдрахмановича — рефрижераторного моториста большого морозильного рыболовного траулера "Йохан Келер".
Марьясоо Майре Яановну - технолога большого морозильного рыболовного траулера «Андрус Йохани".
Полещука Петра Васильевича — помощника капитана по производству плавбазы «Иоханнес Варес».
Романа Карла Карловича — капитана-директора транспортного рефрижератора "Бриз".
Шапошникова Михаила Яковлевича - боцмана среднего рыболовного траулера 4344.
Зонова Геннадия Васильевича — рефрижераторного механика большого морозильного рыболовного траулера "Каарел Лийманд».
Чаплина Владимира Павловича — бригадира слесарей-судоремонтников на плавмастерских № 1115 судоремонтного завода.
Чеснокова Николая Александровича — капитана-директора резерва судов типа большого морозильного рыболовного траулера.
Учамбрина Виктора Вениаминовича — заместителя секретаря комитета ЛKCМ Эстонии рыбопромыслового флота.
Ванавески Энно Яновича — старшего электромеханика производственного рефрижератора «Крейцвальд".
Вялого Михаила Степановича — мастера по обработке рыбы большого морозильного рыболовного траулера "Март Саар".
ПБ «Станислав Монюшко». В РОДНОМ ПОРТУ - 11 07 1972
ОБРАБОТАТЬ ПЛАВРЫБОЗАВОД "СТАНИСЛАВ МОНЮШКО" ЗА 5 СУТОК.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не успел заместитель начальника объединения В. Старостенко принять рапорт от капитан - директора плаврыбозавода «Станислав Монюшко» Ю. Карулина,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

а второй помощник A. Ленин порадоваться встрече с дочерью, как верные своему социалистическому обязательству труженики порта приступили к разгрузке флагмана. Было это в четверг в 15.30. В пятницу работы, ведущиеся круглосуточно, продолжались.
Трудились бригады В. Колесова, А. Цыганова, М. Папуши, А. Карачева. Тут же - все четыре погрузчика с боковыми захватами. Гудят портовые краны, плывет груз над вагонами.
Только вот беда — двери у этих рефрижераторов узкие, приходится продукцию разгружать на эстакаде и отправлять в вагоны вручную. Не все составы приспособлены еще под пакетированные перевозки...
Строители полны решимости сдержать свои социалистические обязательства - закончить обработку плаврыбозавода "Станислав Монюшко" за 5 суток.

(Наш корр.).
Фото Г. Долинина
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ ССР О ПРИСВОЕНИИ тт. РАНДМАА В. Я. и СУССКОМУ В. Н. ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ ЗАСЛУЖЕННОГО РЫБАКА ЭСТОНСКОЙ ССР - 11 07 1972
За заслуги в развитии рыбной промышленности республики присвоить заместителю председателя рыболовецкого колхоза «Пярну Калур» Рандмаа Вольдемару Якобовичу и капитан-директору большого морозильного рыболовного траулера «Оскар Сепре» Сусскому Владимиру Николаевичу почетное звание заслуженного рыбака Эстонской ССР.

Председатель Президиума Верховного Совета Эстонской ССР А. ВАДЁР.
Секретарь Президиума Верховного Совета Эстонском ССР В. ВАХТ.

Таллин, 7 июля 1972 г.
Моему папе и его товарищам - 08 07 1972
Звания ветерана нашего объединения сегодня удостоен моторист Владимир Тимофеевич Китанин. В тот же день по случайному совпадению его дочка Алла прислала в ре-дакцию письмо. Вот оно: «Дорогая редакция!
Мой папа Китанин В. Т. — рыбак. Он работает в объединении «Океан» уже 15 лет. Я немного пишу стихи. Это стихотворение — мое поздравление ко Дню рыбака моему папе, его товарищам, всем рыбакам.

Море, для сильных ладоши
раскрой!
В море, в работе — не нужен
покой.
В рождаются сильные
духом.
В море лишь друг проверяется
другом.
Тот же, кто струсит, не выдержит
вдург,
Значит, тебе он больше
не друг.
В море и жизнь, и работа —
борьба.
Там закаляются, крепнут
сердца!

Алла КИТАНИНА
Поздравляем с почётным званием "Ветеран ЭРПО "Океан" ! – 08 07 1972
Решено: присвоить почетное звание "Ветеран ЭРПО "Океан"

Арсеньеву Алексею Михайловичу - т. инженеру холодильника.
Аавику Антсу Иоханнесовичу - мотористу танкера "Александр Лейнер"
Аллак Карлу-Рудольфович - слесарю судоремонтных портовых мастерских
Амтус Виталию Яновичу - ст. мастеру судоремонтных портовых мастерских
Алексееву Константину Федоровичу - старшему механику РПP
Алексееву Николаю Петровичу — боцману СРТ-4545;
Абрамову Михаилу Степановичу - боцману БМРТ-355;
Авдюшевой Бeлле Иосифовне — старшему инженеру отдела научной организации труда и зарплаты
Безвершенко Евгении Алексеевне — старшему инженеру отдела кадров;
Белинской Кларе Иосифовне - начальнику финансового отдела:
Бернард Айне Арнольдовне - инженеру цеха орудий лова;
Баврину Валентину Георгиевичу — II механику БМРТ;
Бондареву Ивану Илларионовичу — II механику БМРТ
Бичикову Егору Федоровичу - старшему рыбмастеру ПБ "Фридерик Шопен»;
Боровицкому Юрию Александровичу - II механику БМРТ:
Борт Николаю Ивановичу — капитану СРТ-4572;
Бурлак Дмитрию Кирилловичу - капитану БМРТ-536;
Батухно Григорию Ильичу — мотористу БМPT-564;
Белоголовцеву Евгению Николаевичу — I помощнику капитан-директора БМРТ;
Бахареву Геннадию Федоровичу — электрику ПР "Ханс Пегельман»:
Битману Арнольду Ивановичу — ст. котельному машинисту ТР "Нарвский залив":
Бондарчуку Николаю Михайловичу — матросу I кат. БМРT-350;
Булову Дмитрию Григорьевичу — повару I кат. БМРТ-248;
Басацкому Ивану Ивановичу — боцману СРТ-4292;
Бабкову Николаю Ивановичу — повару 1 кат. СРТ-4452:
Бакшееву Петру Егоровичу — мотористу I кл. СРТР-9057;
Бакланову Семену Георгиевичу - зам главного бухгалтера ЭРПО «Океан»;
Воссус Николаю Николаевичу - ст. радиооператору радиоцентра;
Вийласу Арти Иоханнесовичу — ст. инженеру передающей радиостанции;
Вяльятага Раймонду Яновичу — радиомеханику VI разряда радиоцентра;
Ватск Эльфриде - сетепосадчице цеха орудий лова;
Веедла Марте Якобовне - сетепосадчице цеха орудий лова;
Веселову Владиславу Александровичу - мотористу I кл. БМРТ-248;
Вабишевичу Василию Николаевичу- матросу I кл. танкера "Криптон"
Галицыну Альберту Васильевичу - матросу I кл. БМРТ-248
Голубинскому Александру Викторовичу - матросу I кл. БМРТ-555
Галковскому Ивану Филипповичу - электрику СРТР-9139
Ганжа Николаю Семеновичу — мотористу БМРТ-248;
Гончаровой Клавдии Федоровне — повару БМРТ-355
Дорошенко Владимиру Карловичу - капитану-наставнику
Давиденко Максиму Максимовичу - ст. матросу БМРТ-564
Евдокимовой Екатерине Никифоровне - повару I кат. ТР "Иней»
Ермакову Георгию Дмитриевичу — пом. капитана-директора по производству БМРТ;
Задорину Владимиру Дмитриевичу — матросу I кл.БМРТ-474;
Ильченко Юрию Николаевичу — ст. помощнику капитана БМРТ;
Конову Никите Осиповичу — бригадиру бригады шоферов автобазы;
Каземетсу Карлу Яновичу — начальнику планово-экономического отдела
Каллас Мелание Юханнесовне — ст. бухгалтеру цеха орудий лова:
Казикасу Юрию Юрьевичу — слесарю цеха орудий лова;
Карташевой Прасковье Андреевне — сетепосадчице цеха орудий лова;
Кург Meте Иохановне — сетепосадчице цеха орудий лова;
Кярмику Мейнхарду Густавовичу — слесарю цеха орудий лова;
Керт Марии Александровне - повару НБ "Тарту";
Круусмаа Хуно Хейнриховичу - ст. механику МБ "Тасуя";
Козину Сергею Николаевичу - капитану БМРТ-396;
Куприкову Льву Николаевичу - капитану СРТР;
Куживу Борису Михайловичу - ст. помощнику капитана;
Киселеву Михаилу Федоровичу - повару I кат. БМРТ-474;
Китанину Владимиру Тимофеевичу - мотористу II кл. БМРТ-564;
Кокорину Борису Михайловичу_- мотористу I кл. БМРТ-555
Копову Алексею Иосифовичу - начальнику тароремонтного цеха
Копейкину Константину Васильевичу - боцману СРТР-9031;
Клюеву Николаю Васильевичу — повару I кат. СPTP-9046;
Козыреву Василию Трофимовичу - повару I кат. СРТ-4510:
Левшиновой Елене Николаевне - зам. начальника отдела кадров;
Лаасу Альберту Михайловичу - начальнику цеха орудий лова;
Луйк Хильде Александровне - ст. экономисту цеха орудий лова;
Лаансалу Вельде Леопольдовне — сетевязальщице цеха орудий лова:
Лухавяле Аните Карловне - сетевязальщице цеха орудий лова
Лещенко Петру Кондратьевичу — матросу I кл. БМРТ-350:
Линнику Степану Афанасьевичу — II механику СРТ;
Логинову Анатолию Михайловичу — капитану СРTP;
Макеевой Ольге Юханнесовне — ст. товароведу цеха орудий лова;
Мадалю Иоанну Алексеевичу — ст. помощнику капитана МБ «Тугев»;
Максимову Борису Серафимовичу — ст. механику БМРТ;
Мельникову Виктору Михайловичу — капитану СРТ;
Маркову Вадиму Васильевичу — электромонтеру энергоцеха;
Мазуркевичу Юрию Рихардовичу — мотористу CРTP-9110;
Музыченко Анне Ивановне — инженеру-нормировщику отдела научной организации труда и зарплаты;
Николаеву Александру Константиновичу - капитан-наставнику
Неллис Мелание Юханнесовне - инженеру цеха орудий лова;
Новикову Владимиру Михайловичу – береговому матросу службы эксплуатации флота;
Никкель Вивиане Аугустовне - ст. бухгалтеру цеха орудий лова;
Неллису Вярди Иоханнесовичу - боцману МБ "Тугев";
Николаевой Араксе Вартановне — ст. инженеру отдела кадров;
Настенко Даниле Максимовичу - мастеру по обработке рыбы БМРТ;
Николаевой Александре Васильевне - повару НБ-3;
Наконечному Михаилу Родионовичу - машинисту РМУ БМРТ-368;
Орешниковой Дарье Герасимовне - радиооператору I кл. радиоцентра;
Ордэн Владиславу Ильичу - боцману ПР "Аугуст Корк";
Петрову Алексею Кузьмичу — мастеру по обработке рыбы БМРТ;
Процкому Александру Наумовичу — начальнику автобазы;
Перлестику Энделю Эдуардовичу — зам. начальника планово-экономического отдела;
Печериной Марии Федоровне — ст. инженеру отдела материально-технического снабжения;
Писуке Юте Александровне — ст. экономисту цеха орудий лова;
Петраковскому Николаю Михайловичу - пом. капитан-директора по производству БМРТ;
Пилисте Аманде Тынисовне - зав. центральным складом цеха орудий лова;
Пальясмаа Меери Густавовне — сетевязальщице цеха орудий лова;
Поопуу Акселю Александровичу – ст. механику земснаряда «Эндла»;
Пьянову Виктору Ивановичу - механику-наладчику БМРТ;
Петрову Ивану Трофимовичу - матросу I кл. СРТ-4282;
Паутову Сергею Афанасьевичу — пом. капитан-директора по производству БМРТ;
Райде Эдуарду Михкелевичу — зам. начальника планово-экономического отдела
Рейметс Асте Хансовне — швее цеха орудий лова:
Рамяла Олеву-Михкелю Михкелевичу — ст. пом. капитана МБ «Тугев»;
Рыбак Георгию Викторовичу — капитану МБ «Тугев";
Ряхн Хансу Иоханнесовичу - капитану ТН «Креукс";
Раккасельг Хельге - камбузнице ТР "Hapвский залив»;
Ратушняк Николаю Ивановичу — повару I кат. CPTP-9097;
Русаеву Владимиру Ивановичу — электрику CPTP-9027;
Рощину Павлу Ивановичу — пом. капитан-директора по производству БМРТ;
Сафонову Александру Васильевичу - морскому инспектору;
Солдатову Александру Петровичу — морскому инспектору;
Скучалину Юрию Фотиевичу — главному штурману;
Склярову Александру Константиновичу - повару II кат. БМРТ-436
Сахарову Евгению Михайловичу - капитану ТН «Выру»;
Ступину Владимиру Николаевичу — капитану СРТ;
Субботкину Виктору Александровичу — капитану СРТ;
Симонову Артуру Михайловичу — капитану СРТР-9082;
Сенникову Юрию Николаевичу — мотористу I кл. БМРТ-564;
Смыкову Юрию Яковлевичу — кочегару I кл. БМРТ-436;
Сидорову Александру Степановичу — ст. механику МБ «Сулев»;
Степанову Борису Ивановичу — капитану НБ " Тарту»;
Строганову Юрию Николаевичу - ст . механику CPTР;
Сусскому Владимиру Николаевичу — капитану БМРТ;
Самойленко Владимиру Григорьевичу — повару БМРТ-246;
Стрижаченко Василию Николаевичу — рефмотористу БМРТ-536;
Труупыльд Лехте Яновне — упаковщице цеха орудий лова;
Тынтсу Юрию Александровичу — слесарю цеха орудий лова;
Торопову Михаилу Георгиевичу — матросу I класса БП-2
Тынисаар Эриху Августовичу — плотнику мастерских порта;
Тыэвялья Вильме Иоханнесовне - начальнику земкаравана "Эндла";
Ткачеву Василию Корнеевичу - II механику СРТ;
Токмакову Валентину Егоровичу - капитану-флагману;
Тапанец Николаю Петровичу - кочегару II кл. БМРТ-474;
Томберг Иоханнесу Хейнриховичу - начальнику морской радиологической и технологической инспекции;
Токарчук Николаю Михайловичу - повару СРТР-9122;
Уркунову Владимиру Андреевичу - капитан-наставнику;
Улисову Николаю Николаевичу - матросу I кл. БМРТ-489;
Урсакию Архипу Сергеевичу - рефмотористу БМРТ-564;
Ундзенас Лидии Ивановне - работнице бюро пропусков ВОХР;
Федоренко Георгию Николаевичу - ст. мастеру по добыче рыбы;
Флорену Аали Яновичу - боцману ТБ "Лембит";
Федорову Николаю Петровичу - механику-наставнику;
Хаависту Освальду с. Наталии - ст. матросу БМРТ-227;
Хорохонову Сергею Владимировичу — начальнику отдела добычи;
Чеснокову Николаю Александровичу - капитану БМРТ;
Шапошникову Михаилу Яковлевичу - боцману CРТ-4344;
Шелудякову Дмитрию Михайловичу — начальнику радиостанции;
Юрику Арво Васильевичу — машинисту РМУ БМРТ-355;
Яаниоргу Антсу Аугустовичу — повару БМРТ-227:
Витязеву Василию Васильевичу — капитану ПР "Альбатрос";
Роману Карлу Карловичу — капитану ТР «Бриз";
Сиемеру Акселю Хербертовичу - капитану ПБ «Рыбак Балтики»;
Тамму Фридриху Михайловичу - капитану БМРТ-227;
Лысенко Юрию Демьяновичу - капитану БМРТ-333;
Ярных Николаю Петровичу - ст. помощнику капитана ТР "Саяны";
Храмцевичу Богуславу Владимировичу - председателю базового комитета профсоюза ЭРПО "Океан".
Морская биография Егора Бичикова – 08 07 1972
В день рыбацкого праздника, в прошлом году за успехи в восьмой пятилетке среди удостоившихся правительственной на-грады ордена Трудового Красного Знамени был и старший мастер по обработке рыбы Егор Федорович Бичиков. В том же году исполнилось и пятнадцать лет его работы на судах нашего объединения. Сегодня его имя занесено в число ветеранов ЭРПО "Океан".
Начало морской биографии его подобно многим другим: после завершения военной службы в рядах Советской Армии поступил матросом. Но дальнейший трудовой путь выделяется исключительной деловой хваткой рыбака, глубоким проникновением в особенности и специфику промысла в открытом море, вдали от родных берегов.
Еще в первом рейсе на СРТ-4390 в Норвежское море на добыче сельди матрос Егор Бичиков показал себя умелым и расторопным работником. Затем доверяют ему должность помощника мастера обработки.
Вскоре прибыла в состав флота большая плавбаза «Иоханнес Варес". Назначили на нее Егора Федоровича помощником мастера, а вскоре выдвинули на самостоятельный пост — мастером по обработке рыбы.
Звание мастера обязывает не только в совершенстве знать свое дело, но прежде всего, быть заботливым воспитателем каждого человека, вверенного ему коллектива. Когда на судно приходят новички, говорит Егор Федорович, я начинаю их обучение, так сказать, с азов морской профессии. Они знакомятся с расположением помещений судна, получают представление о технике безопасности и другие сведения.
Затем каждому практически показываются приемы рабочего процесса обработки рыбы. Не у всех обычно сразу вырабатываются необходимые навыки. Здесь мастеру требуется поддержать, ободрить новичка, может быть, поставить его с бывалым опытным обработчиком, который передаст свой опыт.
На большой плавбазе круг обязанностей обработчиков широк. Кроме непосредственной обработки рыбы, нужно бондарить, ремонтировать бочки, складировать их в трюмы и т. д Важно умело распределить людей знать индивидуальные качества так, чтобы каждого поставить на то место, где он принесет наибольшую пользу для общего дела.
Коммунист Егор Бичиков активно участвует в общественной жизни. На всех судах, где ему доводилось, трудится, он избирался экипажами в члены судового комитета, ревизионной комиссии. Члены партии оказывали ему заслуженное доверие, избирая его в члены партбюро.
Ветеран флота продолжает постоянно совершенствовать свое мастерство. В социалистическом соревновании за достойную встречу 50-летия образования Союза Советских Социалистических Республик Егор Федорович вместе со своим коллективом готовит производственный подарок.

М. СЮЛЬД
Памяти СРТ-4244. Судно-ветеран - 08 07 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Средний рыболовный траулер 4244 - ветеран нашего рыбопромыслового флота. Вместе с СРТ-4250 он прибыл из новостроя в Таллин в 1955 году для пополнения флота Пярнуской базы Госморлова.
Эти два судна и открыли эстонским рыбакам дорогу в Атлантический океан.
За семнадцать лет экипажи СРТ-4244 добыли в Атлантике более ста тысяч центнеров сельди и другой рыбы. Из них за время нахождения во флоте Управления сельдяного лова - Таллинской базы тралового флота, ЭРПО "Океан" добыто 87 тысяч центнеров рыбы. Остальное количество уловов сдано за период нахождения судна в Пярнуской базе Госморлова в трехлетней эксплуатации в рыболовецких колхозах с 1960 по 1962 год.

НА ПАМЯТЬ О ПОСЛЕДНЕМ РЕЙСЕ - Так назвал свой снимок А. Хуньт, начальник радиостанции судна-ветерана, о котором мы расскажем в следующем номере нашей газеты.
Нужная профессия – 04 07 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ОТЕЦ ИВАНА МОИСЕЕВИЧА старый солдат, участник гражданской войны в иные часы делился с сыном воспоминаниями о боевых походах. Глубоко запечатлелись эти рассказы, и, когда подошла пора совершеннолетия, решил Иван Моисеевич посвятить свою жизнь военной службе в Красной армии.
В 1940 году поступил он в авиатехническое училище, выбрав специальность борттехника. На первом курсе застала его Великая Отечественная война.
Уже в 1942 году закончилась учеба, и курсанты отправились по фронтам. Ивану Моисеевичу выпала большая честь , начать боевой путь с исторической битвы под Сталинградом. Навсегда запомнился первый вылет на тяжелом бомбардировщике. Вместе с командиром корабля подполковником Колпаковым привелось бомбить зажатые в клещи фашистские войска Паулюса. Здесь же однажды получил и первое ранение в воздухе.
Горячо пришлось на Курской дуге, где авиаторы громили скопления войск и техники противника, оказывая помощь нашим наступающим дивизиям.
Маршрут боевых дел борттехника проложен был далее на Втором Прибалтийском фронте, в небе Курляндии.
Однажды вражеским зенитным снарядом в самолете перебило тягу левого крайнего мотора, а борттехнику поранило руку. Преодолевая боль, он вручную регулировал подачу газа, и бомбардировщик благополучно дотянул до своего аэродрома.
Ордена Славы, Отечественной войны, Красной Звезды, несколько медалей — таковы награды Родины Ивану Моисеевичу за его нелегкий воинский путь, за беззаветное служение делу победы над врагом.
Пять ранений. Но еще и по окончании Великой Отечественной войны продолжал он служить в рядах Советской Армии и лишь в 1960 г. уволился в запас. Нужно была приобретать гражданскую специальность. Бывший борттехник пришел на рыбопромысловый флот и выбрал самую мирную профессию — повара. В Таллинском тресте столовых и ресторанов постиг секреты приготовления блюд и стал поваром высшего разряда.
На многих судах промыслового флота выходил в океан Иван Моисеевич. Немало благодарностей получил за то, что умел приготовить вкусно, сытно завтрак, обед, полдник, ужин. Работал на БМРТ «Эдуард Сырмус", «Йохан Кёлер", "Антон Таммсааре», на CРTP «Лехтма», «Кипсаар», на СРТ-4510, 4590 и других.
Не однажды траулеры, на которых служил повар, встречали в родном порту под звуки духового оркестра за большое перевыполнение заданий по добыче рыбы. Была в общем успехе и скромная, но неотделимая, доля Ивана Моисеевича. Дома у него собралась целая коллекция почетных сувениров.
О своей работе Иван Моисеевич говорит так:
— Главное, конечно, не только в том, чтобы готовить вкусные и сытные блюда, а умело распределить продукты на весь период времени, на который они предназначены. Надо применяться и к условиям промысла, учитывать моменты наиболее напряженной работы экипажа, чтобы поддержать энергию людей.
Да, хорошую, нужную рыбакам профессию освоил Иван Моисеевич Сыса.

А. КРОСС.
СРТ-4545. Есть годовой! - 01 07 1972
БОРТ СРТ-4545 (По радио). Перед выходом в рейс парторганизация судна, возглавляемая ветераном рыбопромыслового флота Ювеналием Кощеевым, рекомендовала экипажу принять на себя очень трудное, но как показало время, вполне выполнимое задание: к 12 июля выполнить план 1972 года.
Анализ предстоящих перспектив работы определял, что объективных причин для невыполнения поставленной задачи быть не может, а субъективные причины всегда в силах устранить сам экипаж. В результате самоотверженной работы рыбаков судна 25 июня, на 17 суток раньше намеченного срока, мы завершили выполнение своих социалистических обязательств. Рейсовое задание завершено на 130 процентов. ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ПЯТИЛЕТКИ ВЫПОЛНЕН.
Мы планировали в рейсе выпустить товарной продукции на сумму 122 000 рублей. Фактически же всю выловленную рыбу мы сдавали на базы только в разделанном виде и только первым сортом. Это дало нам возможность записать в свой актив 131500 рублей при плане 103600.
Весомы вклад в выполнение социалистических обязательств внесли ветераны рыбопромыслового флота: старший мастер по добыче Михаил Павлов, парторг мастер обработки Ювеналий Кощеев, боцман Николай Алексеев, повар Василий Козырев. Не отставали от ветеранов и молодые рыбаки: комсорг судна, третий помощник капитана Анатолий Голобородов, коммунист Владимир Кельман, третий механик Яан Пихлак, матрос Михаил Мурашко.
В оставшееся до конца рейса время мы планируем выловить не менее 1000 центнеров рыбы, всю продукцию сдать на плавбазу в разделанном виде и только первым сортом.

А. ЧЕБОТАРЕВ капитан.