0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти ПБ «Фридерик Шопен» и ее экипажей. УТВЕДРИ СЕБЯ ДЕЛОМ - 24 02 1977
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СНЕЖИНКИ в морозном воздухе медленно опускаются на причал. Натружено гудят портальные краны, подымая из вместительных трюмов плавбазы «Фридерик Шопен» один за другим поддоны с мороженой рыбопродукцией.
Рядом с рабочими порта можно заметить человека среднего роста в зеленой штормовке — это рыбмастер ПБ «Фридерик Шопен» Богдан Кузык. Вот он подошел к счетчикам своей бригады. Проверил, .правильно ли они заполняют документы. На минуту задержался, списал номера накладных. Сегодняшняя смена для него не из легких. Выгрузка рыбопродукции идет на четыре точки.
Как правило, рейс для моряков-рыбообработчиков заканчивается после разгрузки судна. Так что, за качество работы приходится бороться не только в море (а в море качество было на высоте), но и во время выгрузки рыбной продукции. Критерий работы на берегу - правильный учет продукции, грамотное заполнение документов, стандартная упаковка.
Так уж складывалась жизнь Богдана — чем ответственнее для него дело, тем серьезнее отношение к нему. В работе все у него заранее предусмотрено, рассчитано, проверено. И парни в бригаде подобрались замечательные — трудолюбивые, беспокойные. Однако, и хлопот было немало. Ведь половина команды — новички. Приходилось уже в рейсе обучать, помогать делом, добрым словом, а иногда и вместе исправлять ошибку. Пресервщики про своего мастера говорят: «У него рабочая косточка»: И это действительно так. Богдан Кузык с детства любил и уважал труд.
Быстро, очень быстро бежит время. Как будто недавно поступил на работу в ЭРПО "Океан" рыбообработчиком, а нынче на ПБ «Фредерик Шопен» его уже считают ветераном — девятый рейс на одном судне. Освоил все профессии рыбака-обработчика. Трудиться старался так, чтобы утвердить себя делом.
В прошлый промысловый рейс он ходил на ПБ «Фридерик Шопен» помощником рыбмастера. Днем всегда на рабочем месте, а вечером, когда товарищи по работе лихо стучали костяшками домино, читал Богдан книги по ихтиологии, технологии обработки рыбы, морскому делу. Теперь Богдан уже мастер пресервной бригады. Хорошо усвоил Кузык простую истину — строгость уважаема лишь тогда, когда справедлива. Приходится порой сдерживать искушение, обрушить гнев на нерадивого матроса. Но когда пройдет час-другой, поутихнут страсти, успокоятся нервы, тогда Богдан обязательно поговорит с матросом, постарается на убедительных примерах доказать, что тот поступил неверно. Иначе нельзя. К каждому требуется индивидуальный подход.
Дружно живет и работает коллектив бригады Кузыка. Трудно — помогут, ошибешься — поправят, не знаешь — научат. Прошедший промысловый рейс бригада работала под девизом: «Добейся сам и научи другого». Научился, например, быстрее всех старший матрос-закатчик Михаил Мандзюк укладывать в металлические банки сардину — обязательно поделится своими секретами с бригадой. В результате выигрыш времени на укладке каждой банки составил 5—6 секунд. Экономия времени позволила пресервным бригадам совместно с подвахтой выдавать ежемесячно дополнительно к заданию 200—300 банок. Все технологические операции на сложных механизмах Михаил Мандзюк выполняет четко и продуманно. В бригаде парень слывет мастером на все руки, Скромный матрос, хороший товарищ. Требователен к себе и к
своим товарищам, в разговоре прост, отзывчив.
В последнем промысловом рейсе пятая пресервная бригада мастера Кузыка по итогам социалистического соревнования по праву заняла первое место. В работе бригады появился свой почерк, выгодно отличающийся от других. Ребята работают быстро, экономя на каждой технологической операции драгоценные секунды. Каждый матрос-рыбообработчик хорошо знает, что ему нужно делать в следующую минуту. Лишь изредка можно услышать брошенное кем-то: «Шевелись, подвахта!". Темп высок, но он еще вырастает, когда в работу подключается сам Кузык.
Богдан хорошо понимает, что лишние руки в бригаде, особенно в часы пик, ох, как нужны! Сам он считает, что наивысшая отдача в работе бригады появится лишь тогда, когда с каждым матросом будет налажен контакт. Богдан знает о каждом все, а если и не все, то самое главное.
Матрос Виктор Лыков на ПБ «Фридерик Шопен" сделал уже два рейса и зарекомендовал себя только с хорошей стороны. В этом рейсе он успешно освоил операцию весовщика. От ритма его и работы во многом зависит настрой всей пресервной бригады. Виктор — физорг в смене, активный участник художественной самодеятельности.
Пример высокопроизводительного труда показывает и матрос рыбообработчик Алексей Жага. Освоил в этом рейсе специальность старшего матроса-закатчика. По натуре Алексей — шутник и острослов. В свободную минуту собираются вокруг Алексея матросы. Минута смеха, а энергии на целый час.
Большой похвалы в работе заслуживает матрос Анатолий Олея. Работает старательно, с душой. Ловко управляется с головорубочной машиной, может работать на упаковке и расфасовке. Хорошими специалистами зарекомендовали себя рыбообработчики Владислав Шукевич и Петр Штраус. Не одинаков у них производственный стаж, различен возраст и характер, но объединяет их любовь к морю, чувство ответственности за порученное дело.
В бригаде каждый матрос понимает; соревноваться — значит идти вперед. Соревнование между двумя пресервными бригадами, возглавляемыми мастерами Иваном Михальчиком и Богданом Кузыком, помогло поднять трудовую активность. Результат превзошел все ожидания. Что ни смена, то рождение трудового рекорда! Наивысшая производительность по выработке пресервов весом в 3 кг была достигнута в четвертой бригаде мастера Михальчика. За четырехчасовую вахту было выработано 1800 банок сардины. Зафиксировала свой рекорд по производительности и пятая бригада, за такое же время было изготовлено 3700 банок сардины пряного посола весом 1,3 килограмма.
Большую роль в правильной организации социалистического соревнования сыграли партийная и профсоюзная организации ПБ «Фридерик Шопен». Материалы, публикуемые в радиогазете «Эхо» и стенгазете «Пеленг" поднимали здоровое соперничество среди матросов и производственных бригад. Прошедший рейс матросы-рыбообработчики сработали на «пятерку». Богдан доволен своими ребятами. Разве не счастье — иметь любимую работу, хороших и верных друзей!

С. МАРУСИН, матрос ПБ «Фридерик Шопен». Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти моториста Александра Боброва. НАСТАВНИК ПОДАЕТ ПРИМЕР - 17 02 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Александр Бобров работает на судах нашего объединения уже три года. За это время он стал квалифицированным специалистом, можно без преувеличения сказать, мастером своего дела. Саша охотно берется за любое поручение, активно участвует в рационализаторской работе, помогает начинающим мотористам осваивать свою профессию.
...Пришел на судно моторист Грачик Карапетян, который начинал знакомиться с морем на службе во флоте, а на плавбазе оказался впервые. И когда столкнулся с трудностями, на помощь пришел Бобров. В настоящее время под руководством своего наставника Г. Карапетян уверенно несет вахту - наставничество дало добрые плоды. Да и не только на вахте, а и в свободное время Саша вместе с Гариком идут на подвахту, где Александр также обучает своего подопечного специфике обработки рыбы. Оба комсомольцы.

А. ДМИТРИЕВ,
четвертый механик ПБ "Станислав Монюшко".
ПБ «Станислав Монюшко». ПОСПЕВАЕТ ВСЮДУ... - 15 02 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Комсомолка Лариса Ожгибесова лучшая буфетчица на плавбазе «Станислав Монюшко». Обслуживает она салон механиков. Всегда вежливая и внимательная, Лариса старательно выполняет свои обязанности, добросовестной работой заслужила добрые отзывы экипажа. Имеет она поощрения и от командования судна.
Л. Ожгибесова активно участвует в подвахтах и достигает лучших показателей среди укладчиков рыбы. Ей принадлежит рекордное время - 20-25 секунд на одну банку. Успешно справляется она и с другой операцией - развесом рыбы порциями.

Фото В. Грузинова, заместителя председателя судового комитета ПБ «Станислав Монюшко».
ТАК ДЕРЖАТЬ! – 15 02 1977
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Василий Береснев, третий помощник капитана ПБ «Фридерик Шопен», в долгих рейсах часто вспоминает родительский дом. В небольшой деревне Бересне Кировской области живут его родители, брат и сестры. Большая семья отличалась трудолюбием и гостеприимством. Отец долгое время работал лесорубом, сейчас он мастер бригады лесорубов. Втайне отец, конечно, надеялся, что Василий унаследует его профессию, поэтому обучал его своему ремеслу.
В школе Василий Береснев учился хорошо. Много читал, увлекался рассказами о моряках. Любил мечтать, задумывался о будущем. Василий точно не помнит, когда он решил стать моряком, но готовить себя к этому большому делу начал уже со школьной скамьи. Закалял характер, приучал к самостоятельности, умело ориентировался он в отдельных глухих чащобах, заболоченных местах. И надо же такому приключиться — опытный следопыт заблудился в Ленинграде, когда приехал поступать в мореходное училище! Вспоминая этот случай, Василий улыбается, — ведь впервые он был в большом городе. Четыре с половиной года учебы в мореходном училище пролетели, как один день.
Сам Василий считает, что на хороших и умных людей ему крепко повезло. По распределению он был назначен четвертым помощником капитана на производственный рефрижератор «Советская Родина». И с первых дней рейса над ним взял шефство старпом Анатолий Александрович Ленин, человек строгий и рассудительный, имеющий за плечами богатый опыт. На плавбазу «Фридерик Шопен» Береснев был переведен третьим помощником капитана. Сегодня его наставник и учитель капитан-директор Анатолий Иванович Поломарчук. Последний африканский рейс на ПБ "Фридерик Шопен» был для Василия, пожалуй, самым трудным. Сложность заключалась в том, что ему, как штурману, кроме забот, связанных с обеспечением базы рыбой-свежьем, приходилось нести ответственность за безопасность судна. Василий проявляет в работе хорошие морские качества: обладает быстрой реакцией, наблюдательностью, профессиональной памятью. На ходовых вахтах предельно внимателен. И награда за труд и старание — вымпел «Лучшей вахте».
За несколько дней перед новым годом в жизни комсомольца Василия Береснева произошло знаменательное событие. Единогласно он был принят кандидатом в члены КПСС. В добрый путь, Василий! Курс у тебя правильный.

Е. МАРУСИН, матрос ПБ «Фридерик Шопен».
Фото А. ДУДЧЕНКО.
ВСТРЕЧА НА «ФРИДЕРИКЕ ШОПЕНЕ» - 12 02 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На днях гостями нашего объединения были работники агентства «Союзпечать». Их тепло встретила и познакомила с работой объединения, Таллинского морского рыбного порта сотрудница отдела культуры и быта В. Г. Петрова, которая поддерживает постоянно контакты с работниками «Союзпечати».
Много времени провели наши гости на плавбазе «Фридерик Шопен».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Здесь их встретил помощник капитана по производству Тайво Эхте (на снимке в центре), который рассказал о последнем рейсе плавбазы, о трудовых успехах моряков на вахте в честь 60-летия Великого Октября.
Фото А. ДУДЧЕНКО.
Новый цех - в строю - 12 02 1977
Прошло всего несколько дней , как начал выпускать продукцию - банкотару - новый цех холодильника. Строительство его было начато еще в 1974 году. Много труда и энергии в создании и освоении цеха вложили инженеры управления, труженики холодильника и строители.
Коллектив цеха не большой, пока работает здесь 20 человек. В основном это рабочие, перешедшие сюда из цеха пресервов. Перед пуском цеха со всеми работниками были проведены занятия, после чего состоялись экзамены. В цехе все учились, надо было освоить машины из ГДР, приобрести смежные профессии, без которых пока не обойтись.
Цех работает пока не полную мощность. Причин этому несколько: нет еще полного штата рабочих, операции на пайке банок выполняются вручную. С получением необходимого оборудования пайка будет производиться механизированным способом.
Несмотря на трудности, здесь уже сложился коллектив, который, как и все труженики холодильника, включился в борьбу за выполнение взятых социалистических обязательств, готовит достойную встречу 60-летию Великого Октября.
Сейчас цех выпускает 4000 банок в смену, с июля текущего года при двухсменной работе выпуск продукции возрастет до 12000 тысяч банок в сутки.
В этом году цех поставит судам флота 450 тысяч банок и 1,5 миллиона получит пресервный цех.
Впереди — рубеж 3,1 млн банок в год, столько продукции будет выпускать новый цех холодильника. К этому и стремится трудовой коллектив, возглавляемый Леонидом Николаевичем Поповым. Леонид Попов — не новичок на холодильнике, имеет высшее инженерное образование, раньше работал старшим инженером.
Первые дни работы цеха уже выявили передовиков, которые добросовестно трудятся на выпуске продукции. Это паяльщицы М. Бабченко, Т. Власова, М. Китаева, С. Лещенко, наладчик А. Оя, станочники М. Сюльд, С. Полянский и И. Чикин.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Внимательно проверяют качество паяльного шва начальник жестяно-баночного цеха Леонид Попов и паяльщица Мария Бабченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Станочница Малле Сюльд - одна из лучших работниц нового цеха. На этом снимке вы видите ее за выпуском продукции.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На этом снимке за работой Тамара Власова и Марина Китаева. Обе они заняты изготовлением корпусов банок.

Фото А. ДУДЧЕНКО
Внимание: КОМПЛЕКС ЗДОРОВЬЯ! – 10 02 1977
В 1972 году введен в действие новый Всесоюзный физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне СССР", который является важным шагом в развитии нашей системы физического воспитания.
Он способствует дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь, создает необходимые возможности для физической подготовки.
Комплекс полностью распространяется и на моряков рыбопромыслового флота. Продолжительная работа в различных широтах Мирового океана в условиях резкого колебания влажности воздуха и перепадов температуры, с которыми каждодневно встречаются моряки рыбопромыслового флота, требуют большого напряжения физических и моральных сил. Следовательно, физической подготовкой, отвечающей комплексу ГТО, морякам рыбопромыслового флота, особенно механикам, рефмеханикам, мотористам, машинистам, штурманам, радистам и другим судовым специалистам необходимо заниматься ежедневно. И тогда никакие штормы и другие морские трудности будут не страшны. Однако отдельные руководители судов и первые помощники недооценивают значение физической подготовки моряков. Чем иначе объяснить, что на БМРТ-229, где в последнем рейсе первым помощником капитана был тов. Моисеенко, спортивный комитет даже не избирался? Каких-либо плановых заданий по комплексу ГТО не проводилось. Далее, чем можно объяснить небрежное отношение к комплексу ГТО на БМРТ-457 (первый помощник тов. Раяметс) ? Здесь формально спортивный комитет на судовом собрании в последнем рейсе избран, но от руководства им первый помощник самоустранился. И вот результат: ни один член экипажа в спортивное общество «Калев» не вовлечен, физическая подготовка по комплексу ГТО на судне организована не была. И наоборот: положение с этой работой гораздо лучше на тех судах нашего объединения, где капитаны, первые помощники по-иному относятся к выполнению требований соответствующих приказов Министерства рыбного хозяйства СССР и руководства нашего объединения.
Например, на плавбазе «Рыбак Балтики» членами спортивного общества «Калев» являются 186 человек. В минувшем рейсе, спортивный комитет работу свою спланировал так, чтобы никто не остался в стороне от нее. Здесь активно работает ряд секций: шахматная, волейбольная, стрелковая, теннисная.
Сто процентов экипажа вступило в члены спортивного общества «Калев» на БМРТ-489. Здесь спортивный комитет под руководством Г. Рийтсалу провел ряд интересных спортивных мероприятий в недавно закончившемся рейсе. Хорошо и активно действует спортивный комитет на ТР «Ботнический залив» и на ряде других судов.
Высокая работоспособность моряков рыбопромыслового флота, прежде всего, зависит от их здоровья, физической закаленности. А силу, ловкость, быстроту, выносливость дают физические занятия, предусмотренные комплексом ГТО. Новый комплекс разработан так, чтобы быть верным спутником человека от юности до старости. Он является источником, из которого моряк рыбопромыслового флота может щедро черпать силу, здоровье, бодрость и жизнерадостность.

В. ГИРЯ,
инструктор-методист по физкультуре и спорту.
ПБ «Рыбак Балтики». ЗНАЛ ВЕСЬ ЭКИПАЖ - 10 02 1977
В середине января у причала ТМРП ошвартовалась плавбаза «Рыбак Балтики». Производственный план экипаж выполнил на 130 процентов. В этом заслуга и группы народного контроля судна, которая в течение рейса проводила большую и разностороннюю работу. На первом заседании группы ее председателем избрали Г. Ю. Попова, были распределены обязанности между членами группы, принят и откорректирован план работы на рейс. Особое внимание в нем уделялось усилению контроля за качеством выпускаемой продукции и оказанию производственной службе помощи со стороны народных контролеров в предотвращении нарушений технологии выпуска пищевой продукции.
В первый месяц работы на промысле группа осуществляла контроль за выпуском пищевой продукции каждую неделю — ввиду того, что многие члены экипажа не были знакомы с технологией производства и не имели практических навыков. В производственных бригадах были выбраны посты НК, в состав которых вошли наиболее опытные, хорошо знакомые с процессом работы товарищи. Непосредственно в бригадах они контролировали качество выпускаемой продукции, разбирали допущенные ошибки и недостатки.
За время работы на промысле членами группы проведено 13 контрольных проверок качества выпускаемой продукции в производственных бригадах. Так, 19 октября прошлого года членами группы при проверке качества выпускаемой рыбной кормовой муки было обнаружено резкое колебание веса нетто муки в мешках (от 20 до 51 кг). Стандартный же вес нетто — 40 кг. Немедленно были приняты меры: вся партия муки (95 мешков) была перетарена, с лицами, непосредственно связанными с изготовлением муки, проведен дополнительный инструктаж. Повторная проверка показала, что продукция выпускается в соответствии с требованиями ГОСТа, отклонений от установленных норм не было обнаружено.
В ходе очередных проверок народные контролеры вскрывали отдельные случаи нарушения технологической дисциплины как в пресервных бригадах, так и в морозильных. О всех таких случаях немедленно сообщалось рыбмастерам и помощникам капитана по производству, предлагались конкретные меры с целью устранения отклонения от требований ГОСТа и ТУ. В частности, указывалось на необходимость усилить контроль со стороны производственной службы и лаборатории за качеством расфасовки (были случаи обнаружения в противнях прилова, колебаний веса). Вес проверки проводились в присутствии работников производственной лаборатории и рыбмастеров. Один экземпляр акта с результатом проверки передавался помощнику капитана по производству для принятия необходимых мер, копии актов с результатами проверок регулярно вывешивались на доске народного контроля в красном уголке. Кроме того, о всех случаях нарушений сообщалось в судовой радио-газете.
11 ноября 1976 года на заседании группы были подведены итоги работы за истекший месяц и проанализированы недостатки. Было решено осуществлять контроль за качеством пищевой продукции в тесном контакте с комиссией по качеству, созданной судовой парторганизацией. Работа группы НК обсуждалась на заседании партбюро судна. Хочется особо отметить работу секретаря партийного бюро И. В. Павлова, который оказывал неоценимую помощь председателю группы народного контроля Г. Ю. Попову, заботился об авторитете контролеров, следил, чтобы их практические замечания принимались доброжелатель но.
На последнем, заключительном заседании — 5 января -группа НК подвела итоги работы за рейс и определила свои задачи на период разгрузки судна в порту. Отмечалось, что со стороны производственной службы группе НК в течение рейса оказывалась большая помощь. На все замечания производственная служба реагировала быстро, без промедления устраняя недостатки и нарушения технологической дисциплины. Партбюро судна, заслушало отчет группы НК о проделанной работе за рейс, дало ей высокую оценку.

Я. СПИХИНА инспектор комитета народного контроля.
Памяти БМРТ-605 «Мыс Челюскин» и его экипажей. РАВНЕНИЕ ДЕРЖА НА МАЯКИ... - 10 02 1977
ПОДВОДЯ итоги рейса БМРТ-605 «Мыс Челюскин» в Атлантику, заместитель генерального директора объединения С. В. Хорохонов объявил благодарность капитану-директору судна Виктору Тимофеевичу Казанцеву и первому помощнику Владимиру Ивановичу Жуковскому. Принято также решение увеличить размер премий личному составу за успешное выполнение и перевыполнение рейсового задания до 40 процентов; поощрить наиболее отличившихся моряков специальным приказом генерального директора объединения; распространить на все суда объединения передовой опыт экипажа БМРТ-605 по организации саморемонта и участию в рационализаторском движении.
Бюро парткома объединения, обсудив работу партийной и общественных организаций БМРТ "Мыс Челюскин», рекомендовало распространить на все суда Эстрыбпрома передовой опыт наставничества... Основные итоги рейса БМРТ «Мыс Челюскин» таковы: вылов — 119 процентов, мороженая рыбопродукция — 116, мука - 129, пищевая продукция (в стоимостном выражении) — 105,3, товарная — 104,7; разделанная продукция — 113, филе — 125 процентов. Существенных рекламаций, на рыбопродукцию изготовленную в рейсе, не поступило. На пищевые цели направлено 73 процента добытого сырья.
Таким образом, экипаж 605-го занял достойное место в ряду победителей социалистического соревнования за успешное выполнение заданий первого года пятилетки эффективности и качества. И, продолжая эти добрые трудовые традиции, включился во всенародное соревнование за достойную встречу 60-й годовщины Великого Октября.
А рейс был по-особому сложным и трудным. Как в силу внешних причин — промысловая обстановка в районе, где пришлось работать судну, отличалась редкостной неустойчивостью, особенно в конце минувшего года, да и сам район миниатюрен по своей площади, — так и причин внутренних: малознакомая техника, необычные для БМРТ промысловые механизмы, технологическое оборудование. Кстати, последнее — в частности, морозильные установки отнюдь не оправдали надежд ни рыбаков, ни, надо полагать, их главного конструктора: как ни пеклись о них судовые специалисты, и за этот рейс ни разу не удалось, достигнуть их паспортной мощности. Ненадежной была система охлаждения бункеров. Попробуй, тут не вспомнить старинную поговорку: гладко было на бумаге, да забыли про овраги... А «овраги» эти, как видно уже из только сказанного, были на каждом шагу. Начиная с промысловой палубы, где в самом начале рейса отказала траловая лебедка, и подчиненным старшего механика Феликса Роосимяэ понадобился почти целый день, чтобы совместно с добытчиками старшего трал-мастера Шамиля Уразова привести ее «в чувство», то есть нормальное, рабочее состояние... А сколько пришлось положить труда — и физического, и умственного, ибо речь о труде творческом — в смысле изобретательском — чтобы «довести до ума» технологическое оборудование, те же морозилки, бункера, рыбцех и свести практически на нет постоянную угрозу качеству рыбопродукции, — обо всем этом ведомо только «деду» — старшему механику судна, механику-наладчику А. Прытчикову, и конечно, слесарям-ремонтникам. Тем самым, о которых судовая стенгазета писала следующим образом; «Их трое — слесарей, четвертый — токарь: А. Макаров, В. Бондарев, А. Басов, Н. Шубин. Разный возраст, разные характеры. Но всех их роднит одно чувство высокой ответственности за порученное дело, за судьбу рейсового задания. И это высокое чувство выдвинуло их в ряды тех, кого называют победителями. Правофланговыми социалистического соревнования...».
Здесь не место подробно рассказывать о рационализаторских идеях и предложениях, которые родились в головах этих людей и были воплощены в металлические и иные конструкции, приспособления, механизмы их же руками, и которые позволили: увеличить выпуск мороженой пищевой продукции; поднять производительность труда и в целом эффективность работы судна на промысле; существенно облегчить условия работы как в рыбцехе, так и на других участках производства. В подробностях об этом будет рассказано в специальных листовках-плакатах технического отдела объединения — опыт моряков БМРТ «Мыс Челюскин» достаточно солиден и интересен, чтобы с ним внимательнейшим образом ознакомились на других судах Эстрыбпрома. Интересен не только с точки зрения оригинальных решений узкотехнических вопросов, но и в более широком плане - в плане поиска новых резервов для повышения эффективности и качества рыбацкого труда. Поиска и мобилизации их на службу десятой пятилетке.
Bот, что особенно важно - заинтересованность, стремление, моральная готовность к такому поиску, духовный и, да будет позволено так выразиться, - душевный настрой людей, экипажа в целом. И, говоря о резервах нынешней рыбацкой пятилетки, начинать, конечно, следует с главного — резервов моральных...
Рейс 605-го начинался 6 августа прошлого года. 11-го приступили к промыслу. А уже 22 августа очередная «молния» сообщила: «Сегодня бригада подвахты в составе тт. Шубина, Бондарева, Басова, Наседкина, Слаевой, Шинкаренко, Жуковского, Роосимяэ, Семенюка, Мамовича за 4 часа разделала 12,5 тонны рыбы-сырца, изготовив более 8 тонн качественной пищевой рыбопродукции. Выбито и упаковано свыше 7 тонн... Передовых выделить невозможно — все работали на совесть. Мо-лод-цы!». И далее говорилось о том, что «при такой организации и производительности труда у нас имеется полная возможность выдавать по 40—45 тонн готовой рыбопродукции и перекрыть рейсовое задание по всем показателям». Администрация и судовой комитет профсоюза сердечно поблагодарили участников той, вечерней смены, и призвали весь личный состав включиться в соревнование за достойную встречу 59-й годовщины Великого Октября и перевыполнение заданий первого года десятой пятилетки. Равнение на передовиков, на маяки! - этот лозунг, носивший, как видим, отнюдь не отвлеченный, общий характер - передовики назывались поименно — стал боевым девизом внутри-судового соцсоревнования на судне.
Среди тех, кого отмечала «молния», выделим все-таки токаря комсомольца Николая Шубина (вот характеристика, данная ему моряками: «золотые руки», «академик токарного дела», «виртуоз у токарного станка», «к металлу питает настоящую любовь»...), коммунистов Феликса Роосимяэ - председателя судового комитета и Владимира Жуковского — первого помощника капитана. Выделим, чтобы показать: такие вот люди, как они, словом и делом своим подымали моряков на большие дела, на труд самоотверженный, ударный, ибо другой ритм, темп тут явно не подходил — учитывая особенности и промрайона, и судна, о чем уже сказано.
Такие люди — это значит, немало их было на судне. Во главе с капитаном-директором В. Т. Казанцевым. Не приходится много говорить о его моряцком опыте и рыбацком искусстве — убедительней говорят о том «сухие» цифры выполнения рейсового задания, включая и рейс минувший. Но дело не только в рыбацком искусстве промысловика как таковом, этого все-таки недостаточно для капитана. Нужно и кое-что другое, не менее существенное: искусство руководителя и воспитателя, наставника и организатора подчиненных тебе людей, умение слушать их и понимать... Ведь, по сути дела, наставничество, получившее столь высокую оценку на бюро парткома объединения, — у истоков ее стоял «сам» капитан-директор В. Т. Казанцев. И хотя не совсем сподручно, скажем, называть здесь юным словом «подшефный» таких «морских волков», как старший помощник капитана Анатолий Шакалов, которого В. Т. Казанцев рекомендовал на должность капитана БМРТ, дело не в названии, а в существе: было чему поучиться старпому у своего капитана-директора. И умеет капитан делать это — обогащать других собственным профессиональным рыбацким опытом, знаниями и... искусством общения с людьми. Тактично, без нажима, но и настойчиво, последовательно. На многих примерах и конкретных людях можно проследить это — штурманов Л. Мацаса и К. Цивилева, молодого технолога В Мамовича и боцмана Л. Семенюка — мало ли людей с готовностью подтвердят: есть, есть чему поучиться у такого капитана!
...Социалистическое соревнование за успешное завершение заданий первого года пятилетки достигало своего апогея. Продолжалось напряженное трудовое противоборство бригад рыбообработчиков, возглавляемых мастерами Е. Теминым и А. Давидюком; и бригад добытчиков — Ш. Уразова и И. Пучкова; твердо удерживала звание лучшей вахта второго механика В. Братчика, он же парторг; по-прежнему отличались штурманы Л. Мацас и К. Цивилев, работницы камбуза Г. Кукка и Т. Езова — они и другие товарищи, всего 16 человек, были занесены на судовую Доску почета. Итоги соревнования подводились ежедневно и доводились до всего личного состава — по радиотрансляции, через «молнии», наглядную агитацию — яркую, боевую, задорную; каждые десять дней подводились итоги парного соревнования — с экипажем БМРТ-606 «Мыс Арктический» (правда, так и не удалось узнать, кто же оказался победителем по общим итогам, но это уж предмет особого разговора). И каждые десять дней собирались в каюте капитана-директора В. Т. Казанцева партийные, профсоюзные и комсомольские активисты, руководители всех служб судна, анализировали итоги и перспективы соревнования, ломали голову над «узкими» местами, искали выход и находили его. Чтобы потом, когда «Мыс Челюскин» придет домой и останутся позади сотни и сотни труднейших миль и покажутся не такими уж серьезными былые трудности, чтобы после всего этого сказать вслух: «Таким рейсом —довольны!».

Л. ФИРСОВ.
Поздравляем Арутюнова Михаила Гургеновича - 08 02 1977
С ПОЛУЧЕНИЕМ ДИПЛОМА МЕХАНИКА-ДИЗЕЛИСТА 1 РАЗРЯДА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

М. Арутюнов работает в рыбной промышленности с 1947 года. После окончания курсов он начал трудится мотористом на промысловых судах в управлении Гагринского гослова. Не расстался с техникой Михаил Гургенович и во время службы в Военно-Морском флоте.
С 1952 по 1956 годы он служил матросом на боевом корабле. В 1956 году, окончив Мамоновскую школу УКК, М. Арутюнов получил диплом механика третьего разряда. С этого времени он плавает механиком на судах в Калининградском управлении экспедиционного лова.
В течении одного года Михаил Гургенович исполнял обязанности старшего механика на добывающем судне китобойной флотилии "Юрий Долгорукий".
В 1962 году М. Арутюнов поступает на работу в объединение Эстрыбпром. Плавая механиком на судах типа БМРТ, он заочно учился в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности, которое окончил в 1972 году.
В декабре 1965 года М. Арутюнов стал членом КПСС.
Возглавляя машинные команды многих судов, Михаил Гургенович проявил себя как опытный специалист, активный общественник, умелый воспитатель подчиненных.
В начале 1977 года, Михаилу Гургеновичу выдан диплом механика-дизелиста I разряда.
В настоящее время М. Арутюнов работает в отделе главного механика управления Эстрыбпром.

Арутюнов Михаил Гургенович инженер отдела главного механика управления Эстрыбпром – 08 02 1977