0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1592)
НАХОДЧИВОСТЬ - 01 01 1966
ТАКОВА профессия моряка - любой праздник встречать там, где он его застает. Однажды Новый год мне приходилось отмечать где-то в Норвежском море. Декабрь был напряженным — команда работала в полную силу - старалась как можно больше выловить рыбы. Ясно - конец года и с задолженностью переходить в новый не хотелось.
Шла жирная норвежская сельдь. Мы брали ее не менее двухсот килограммов на сетку. А когда до завершения старого года осталось всего три дня, у нас что-то забарахлили гирокомпас.
Ошибка - семь градусов. Начальник радиостанции возился с ним целый день. Заменил моторчик, просмотрел другие детали. Но никакого толку. Гирокомпас продолжал врать упорно и терпеливо. А без него - плохо. Не выйдешь в заданный район точно. А надо искать рыбу, ловить...
Из конторы шли радиограммы. В них настоятельно предлагали нам увеличить добычу, "принять самые неотложные меры" к безусловному выполнению плана. Хотя, собственно, это было лишним. Рейсовое задание и годовой план экипаж взял досрочно и по своим производственным делам давно находился в новом году.
Моряки откровенно говорили: "Давайте ловить для Володи". Имелся ввиду В. В. Чернухин, который руководил в то время базой океанического рыболовного флота.
А почему для Володи - тоже ясно. Промысловикам вообще-то было безразлично, справилась база в целом с годовым заданием добычи рыбы. Лично они ничего в материальном отношении не имели. Важно, чтобы свой план был перевыполнен. Но в моральном - ответственность за собой чувствовали.
В общем, надо было "тянуть базу", а тут как на грех, барахлит гирокомпас.
Стать на ремонт - значит потерять промысловые дни. Причем, самые дорогие. Последние дни старого года!
На второй день утром приходит ко мне радист. Такой, радостный, немного возбужденный:
— Нашел, не хватает спиртовой жидкости!
Час от часу не легче! На судне спирта "шаром покати". На совете связался с остальными промысловиками. Спросил о спирте. Но в ответ откровенно сеялись, а что, дескать, до Нового года осталось два дня, какой может быть спирт.
В общем, положение было весьма дурацкое.
И вот в это самое что ни на есть трагическое время заходит в мою каюту матрос, Робко переминается с ноги на ногу. Вижу, что-то неладно.
- В чем дел? - спрашиваю.
- Да вот, - он замялся.
- Я слышал, что гирокомпас барахлит. А не подойдет ли по такому случаю "Столичная "?
- "Столичная"? А откуда она у тебя?
- Человек в общем-то я не пьющий. Ну а для Нового года бутылочку припас. Вожу уже три месяца...
- Дорогой - не удержался я от восторга. - Это как раз то, что нужно.
Торжественно мы влили в "глотку" гирокомпаса положенную норму. Он успокоился. Радист смеялся:
- Вот ведь скотина, неодушевленная, а тоже - подай!
Это, пожалуй, единственный случай, когда "Столичная" помогла людям в беде.
На вторые сутки, в самый канун Нового года, к нам на промысел пришла плавбаза "Урал". Она привезла новогодние подарки - на каждого рыбака бутылку шампанского.
И вот далеко от Родины мы ровно в полночь подняли тост за свою страну, за наших прекрасных людей.

П. Марченков, начальник радиостанции
ВЫХОД В ОКЕАН - 01 01 1966
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Район промысла ночью. Словно огромный город переливается, подсвечивает он разноцветными огнями множества самых различных судов - СРТ, СРТР, плавбаз, рефрижераторов. Только из двух наших Таллинских производственных баз выходят на лов 74 промысловых и 16 транспортно-рефрижераторных судов. Почти сто!
А ведь, десять лет назад здесь, впервые начало лов только одно судно.
Это был первый выход рыбаков Эстонии на просторы океана.
Вот как это происходило.
Солнечным днем 3 июня наш первенец - средний рыболовный траулер 4244, провожаемый самыми сердечными пожеланиями успеха, покинул родной порт и взял курс в Атлантический океан.
Судно вел капитан Вайно Матвеевич Ноор. Среди рыболовных колумбов в экипаже тогда ходили Юрий Шабунин - ныне механик Александр Калинин - рыбмастер-наставник Александр Лаборь, работающий теперь старпомом производственного рефрижератора "Буревестник" и другие товарищи, связавшие в дальнейшем свою судьбу с рыболовным флотом.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Замечательный почин не остался без внимания прессы и даже большой литературы. В романтические дали шел с нами эстонский писатель Юхан Смуул.
Все явственнее чувствовалось дыхание Арктики.
Пересекли Полярный круг и пожалели, что не установлено для этого события такой же церемонии, как при прохождении средней линии Земли - экватора.
Первая выметка сетей. Все на палубе, как при каком-либо особенном торжестве. Священнодействует консультант-рыбмастер Клайпедской базы Иван Демин, ныне пенсионер, проживающий в Пярну. Внимательно слушают его наши будущие мастера добычи, четко и быстро исполняют его приказания. Порядок из 120 сетей по 30 метров каждая, растянулся на 3 километра 600 метров. Снова торжественная минута — выборка сетей.
Благосклонно встретил морской владыка Нептун эстонских рыбаков, триста пятьдесят центнеров атлантической сельди взяли за один дрейф.
Начались будни. Втягивался в работу экипаж.
Рыбу сдавали на рефрижераторные суда различных баз. Развернули борьбу за качество, за экономию материалов, топлива, промвооружения.
Наконец, принялись за устройство своей общественной жизни и быта. Правда, киноаппаратуры не имелось. Зато мы запаслись в достатке литературой для судовой библиотеки.
А в каюте Юхана Смуула, в творческой лаборатории писателя, зрело новое произведение, посвященное советским рыбакам Эстонии — покорителям голубой целины. Порой писатель выходил на подвахту, помогал обрабатывать богатые уловы. Любил он, сам готовить различные блюда из свежей селедки.
Сто пять суток пробыло судно на промысле. При плане в 2.750. добыли 3,200 центнеров рыбы, выполнив задание на 110 процентов.
Настало время взять курс к родным берегам. В октябре 1955 года прибыли в Пярну, привезли с собой добротную сельдь.
Наши предложения по механизации процессов добычи были учтены. Вскоре в океан в том же 1955 году пошли промышлять сельдь СРТ-4250, 4259. В следующем году прибыло на промысел еще шесть судов. Мы поделились с ними своим опытом, направили туда часть людей, хорошо освоивших дело.
Так, словно из маленького истока, развился многочисленный флот океанического лова республики.


Ю. СКУЧАЛИН, капитан-директор производственного рефрижератора «Альбатрос», бывший боцман СРТ-4244.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Памяти БМРТ-333 «ЮХАН СЮТИСТЕ» и его экипажей. ЗА КОРМОЙ - 8000 МИЛЬ
ФОТОРАССКАЗ ОБ ЭКИПАЖЕ БМРТ-333 «ЮХАН СЮТИСТЕ»

У БЕРЕГОВ Северной и Южной Африки, у берегов Америки и по всему свету бороздят океаны наши моряки...
В Юго-Западной Атлантике промышляет БМРТ-333. Мы работаем на нем уже несколько месяцев. Без конца спешат куда-то волны, а то вдруг поднимется, засвистит ветер, и тогда они бросаются на судно, швыряя его то вверх, то вниз.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Или откуда-то поднимется туман, или пойдет сильный дождь, и тогда продолжительными гудками суда предупреждают друг друга. А потом тучи пройдут, выглянет солнце и зальет все кругом ослепительным светом.
Скоро у нас кончается промысел, и мы пойдем в Таллин. А пока успешно ловим рыбу. Вот один из моментов на палубе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Добытчики работают быстро, слаженно. Рыбу — в ванны, и снова пустой трал за борт.
В основном идет серебристый хек, попадаются умбрина, зубан, мероу, капитан, кальмары, рыба-меч, разные акулы, И все это переливается золотым, серебряным, синим, фиолетовым цветами.
В трудовом ритме быстро идет время. И как везде, люди радуются успеху, переживают неудачу, спорят, грустят, шутят. Щурит солнце глаза матросу-рыбообработчику Анатолию Терану — ему сейчас хорошо!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Основная обязанность рефмотористов — в любую жару поддерживать в морозильных камерах минус 30 градусов и ниже. От этого зависит качество заморозки рыбы и, соответственно, успех рейса. Под руководством рефмеханика Николая Петровича Попова они регулярно проводят осмотры и ремонт компрессоров и всей холодильной установки. «Хорошо, поставим эту пружину». — говорит Петрович мотористу Валентину Кравченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Удивительно отзывчив наш токарь Владимир Дроздов. «Сделать к 12 часам», — пишет на рабочих эскизах второй механик, «Володя, нужно реставрировать якоря электромотора". – говорит электромеханик. Механик-наладчик просит сделать шестерни для воздушной турбинки передвижения рыбных тележек. Рефмеханику - проточить клапан. Тралмастеру нужен вал под блок для ваеров. У фотолюбителей — просьба помочь сделать штатив, матрос хочет подставку для светильника из ракушки. Не считаясь со временем, Володя с увлечением выполняет любой заказ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не думал кочегар Эрвин Арен, что ему будут делать операцию на судне. Но второй приступ аппендицита разрешил сомнения. В каюте капитана был подготовлен операционный стол. Сосредоточенно и уверенно про-водит операцию судовой врач Галина Ивановна Моргунова. Ей ассистирует навигатор Геннадий Гартман.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Операции продолжалась 20 минут. Через несколько дней Эрвин приступил к работе.
В эфире — наш радист Тарас Петрович Конец.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кого-то он обрадует радиограммой с известием от родных? А может, сообщит указания администрации базы ...
Пора собираться на вахту. Бросаю последний взгляд на океан. Куда-то собираются перелетать чайки. Делает циркуляцию другой рыболовный траулер. По всему свету пашут океан наши рыбаки.
Страна идет к своему 50-летию.


А. СПИРАНОВ, моторист БМРТ-333.
Юго-Западная Атлантика.
ДЛЯ ТЕБЯ, РЫБАК - 02 09 1967
В свете решений ХХIII съезда КПСС по дальнейшему подъему благосостояния трудящихся, у нас в республике на 1966-1970 годы запланированы мероприятия по коренному улучшению обслуживания моряков рыбопромыслового флота.
Недавно в Эстонском производственном управлении рыбной промышленности были составлены задания на проектирование таких важных объектов, как больница с поликлиникой и дом межрейсового отдыха.
Ввод в строй больницы с поликлиникой позволит ежегодно обслуживать 42 тысячи работников рыбной промышленности города.
Больничный комплекс будет состоять из больницы на 240 коек и поликлиники с ежедневным приемом 1000 человек. За основу для проектирования принят типовой проект, который предполагается значительно улучшить.
Поликлиника будет иметь 20 врачебных кабинетов и отделений, снабженных современным оборудованием. Проектирование больницы намечено на 1968 год в "Эстонпроекте". Начало строительства планируется на 1969 год.
Не менее интересным и важным является строительство Дома межрейсового отдыха. В нем предполагается размещение на межрейсовый период 590 человек. Здание - гостиничного типа в 11-12 этажей, со вспомогательными помещениями: ресторан на 200-250 мест, почтовое отделение, плавательный бассейн, парикмахерские учебные помещения и ряд других.
Для строительства выделен участок в районе пересечения улиц Калинина и Теэстусе. Возведение его предполагается начать в 1969 году.
Сейчас полным ходом идет строительство Таллинского морского рыбного порта. В прошлом году сдан в эксплуатацию один причал. В конце этого года будет сдан еще один участок причальной линии.
Ввод действие новых производственных мощностей, строительство объектов жилищного и культурно-бытового назначения создадут новые предпосылки для роста производительности труда, улучшения благосостояния тружеников моря.

Э. СЕПП. В. СОРОКОВИК, инженеры ОКСа ЭПУРП
Комсомольцы «Инея». – 09 08 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В комсомольской организации транспортного рефрижератора «Иней" состоит на учете 28 человек. Проведено в рейсе два собрания. На первом обсудили вопросы ответственности комсомольцев за деятельность своей организации, а также утвердили план культурно-массовых мероприятий.
На комсомольском бюро заслушали сообщения об учебе заочников. Выяснилось, что хорошо готовятся к сдаче зачетов X. Валгмяэ, А. Таттар, Г. Палуярв, И. Салумяэ и другие.
Продолжает на судне работу кружок художественной самодеятельности при активном участии комсомольцев. Подготовлен и дан концерт в День рыбака. Активистам художественной самодеятельности в прошлом и в этом рейсе приказом капитана была объявлена благодарность. Это — матросы Р. Киселюнас, В. Ледовской, В. Радченко и другие.

А. Каллип, первый помощник капитана.

На снимке: комсомольцы «Инея».
фото Я. ВИЙГИ.
Памяти танкера "Выру" и его экипжам. СИГНАЛЫ «МАЯКА» - 19 07 1967
"Маяк" — так называется стенгазета танкера «Выру". Возьмем один из номеров. Он выпущен в рейсе и посвящен производственным проблемам.
Передовая статья "Итоги рейса и наши задачи". В нем пишется:
"С радостным чувством выполненного долга возвратился экипаж танкера "Выру" в порт. Рейсовое задание выполнено на 176 процентов. Выполнены планы I и II кварталов».
Много было сделано в море. Команда училась, например. Это помогло в какой-то мере безаварийно эксплуатировать механизмы. Судно должно быть в порядке. Но он зависит не только от экипажа. Об этом рассказывает старший помощник капитана т. Коваленко:

«СУДНУ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ».

"Танкер вышел в рейс в зимний период. Окраска корпуса была произведена в морозы. Поэтому через месяц краска отстала. Судно начало интенсивно покрываться ржавчиной.
Штормовые и дождливые дни не дали палубной команде своевременно заняться работой.
Но на этом беды не кончились. Красок не хватало. Имеющиеся были низкого качества. Или непригодные. А ржавчина пробивалась снова и снова ...".
Понятно беспокойство автора. Более того — обосновано. Старпом не хочет мириться с подобным положением. Он обращается к отделу снабжения:
«Когда же суда будут снабжаться краской хорошего качества? И когда ее будет хватать на рейс?! Палубная команда вместо того, чтобы заниматься технической учебой, ВМП, выполнять другие работы — вынуждена была два-три раза производить покраску одной и той же поверхности. Только благодаря инициативе боцмана т. Каукс и матросов, которые не считались со временем, судно было приведено в более менее нормальный вид».
Надо заметить, что экипаж стремится успехами отметить 60-летие Октября. Команда трудится с энтузиазмом.

«НАШИ УСПЕХИ»
Матрос т. Юдин так озаглавил свою заметку. «Мы - матросы — можем с уверенностью сказать, что задачи, возложенные на нас — выполнены. В течение рейса матросы приложили немало усилий и содержали судно в нормальном состоянии".
Но, как говорят, на достигнутом нельзя останавливаться. За одним рейсом следует другой. К нему необходимо готовиться. Однако опыт предыдущего вызывает тревогу. Донкерман т. Коваленко выступил в "Маяке»:

«О ПОДГОТОВКЕ СУДНА К ВЫХОДУ В МОРЕ»
Заметка стоит того, чтобы ее здесь процитировать.
«Наше судно вышло в рейс после капитального ремонта. Покрасочные работы питьевых танков и насосного отделения выполнены на ТСРЗ. Но заслуживают только низкой оценки.
Нас интересует другое. Почему с приходом судно проверяют скрупулезно, и почему этого нет, когда после ремонта мы уходим в море?
Недоброкачественная работа по очистке и окраске танков нанесла большой ущерб нашему судну. Ибо на промывку танков расходовалось значительно больше времени и воды, чем требовалось по норме. Кроме того, нет у нас водомеров. Дело в том, что вода в инпортах отпускается по счетчику. А мы раздаем потом на глаз, вот потому-то и образуется недостача воды.
Я, как донкерман, надеюсь, что в подготовке к очередному рейсу танки будут покрашены. Мало того, на «Выру" будут установлены водомеры».
К сожалению, недостатков много. Экипаж не может оставаться равнодушным и в редколлегию поступают заметки. Написал и начальник радиостанции т. Зайцев:
«Аппаратура очень часто выходила из строя. В основном, плохо работала РЛС «Нептун". Прибор технически изношен. Практически для танкера "Выру" не пригоден. Близкие цели он не берет. По опыту предыдущих рейсов - швартовались к судам в тумане при помощи РЛС «Донец-2». Мы считаем, что PЛC "Нептун" необходимо заменить на РЛС «Дон» или «Донец-2». При переходах в узкостях, в районах большого скопления промсудов , ориентироваться возможно, лишь при наличии РЛС «Донец-2". По нему обычно работаем несколько суток без «передышки», так как «Нептун» отказывает».
Претензии к береговым службам серьезные. Особенно к механикам, электро-радионавигаторам и снабженцам. Берег должен помогать морякам решать свои задачи в юбилейном году.

Н. ПЛЕС.
ПР "Альбатроса». Из редакционного архива – 01 05 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

"Первое эстонское судно в Аделаиде!" "Встреча австралийцев с русскими рыбаками!". "Капитан "Альбатроса» Юрий Скучалин - тридцатилетний человек с взъерошенными волосами!".
Газеты Аделаиды бодро распространяли сенсацию номер один. На пирс в порт толпами валил народ. Удивительная встреча: из маленькой Эстонии пришел такой большой и красивый корабль!
И если на «Альбатросе» будут писать историю своего судна — страница из его биографии (1965 год), несомненно, украсит этот интересный период жизни корабля.
ЗДЕСЬ ДЕЛАЮТ «КОШЕЛЬКИ» - 15 04 1967
Далеко за городом, на берегу залива, расположен цех «Какумяэ» Таллинской фабрики орудий лова. Добираться до него нужно с пересадкой, на двух автобусах.
На этот раз в цех вместе со старшим инженером из ТБТФ Юрием Мазаевым ехали на первую практику слушатели курсов повышения квалификации мастеров добычи. Курсантам тт. Гасанову, Комарову, Мазуру, Морозову, Стихареву, Йыгисуу предстояло самим участвовать в строительстве кошелькового невода.
Вот и цех — длинное двухэтажное здание с просторными окнами с обеих сторон. Но внутри довольно обширного помещения цеха очень тесно. При входе в глаза бросаются две большие, чуть не до потолка, зеленые груды, словно два стога свежескошенной травы. Это уже готовый кошельковый невод — первый, изготовленный коллективом цеха.
— Много богатств может уместиться в этом «кошельке», — говорит инженер-технолог Хярт Баум.
В самом деле, длина невода — 610 метров, наибольшая высота — 150 метров. Сделан он из прочной капроновой дели.
Юрий Мазаев рассказывает о других данных «кошелька". Вес только дели, использованной на невод, составляет около 7.000 килограммов, а всего «кошелька» с наплавами, свинцовыми грузилами (их 5.500 штук) и другими деталями — 9.700 килограммов. Почти десять тонн!
— А почему, Юрий Васильевич, наплавы разного цвета?
— Красные посередине, чтобы капитан и мастер добычи знали при выметке, когда за борт ушла уже половина невода.
Кстати, объем воды, которая будет процеживаться через ячеи «кошелька», это целое озеро - два с половиной миллиона кубометров! Если в каждом кубометре окажется лишь по четыре селедки, то и тогда улов составит 25 тонн.
Для того, чтобы работать с таким десятитонным неводом, на судах предусмотрено оборудование специальных механических подъемных устройств. А для выборки рыбы из "кошелька» на борт судна предназначен каплер. В дальнейшем возможно применение высокопроизводительных рыбонасосов.
Первый кошельковый невод уже готов, уложен для отправки на СРТР-9122. Начали его делать 13 февраля и закончили 7 апреля. Потом сроки выпуска такого промвооружения сократятся.
— На его изготовлении,
— говорит Хярта Баум, — хорошо поработал весь коллектив — инструкторы Мета Кург, Марта Веедла, бригадиры Иви Керд, Лайне Мериа, сетепосадчицы Хелью Цедербаум, Эви Мяги, Лууле Фрейберг и другие.
Поинтересоваться, перенять опыт в цех приезжали сетепосадчицы из рыболовецкого колхоза имени С. М. Кирова. У них тоже делали, и еще будут делать такие же неводы. Вместе с коллективом цеха они поработали, поделились своими замечаниями о том, как лучше ускорить работу, что надо применить для этого. Ведь основной труд на изготовлении «кошелька» — ручной.
Правда, пенопластовые наплавы и свинцовые грузила выпускает судоремонтный цех Таллинской базы тралового флота. Нужно сказать, что каждый из наплавов делается из пяти склеивающихся деталей. А вот за границей такие же пенопластовые наплавы отливаются целиком, поэтому они намного прочнее и долговечнее в эксплуатации. Неплохо бы учесть это в дальнейшем.
Между тем в цехе идет обычный, несколько более шумный, трудовой день Как раз, началось изготовление второго кошелькового невода. Взяв иглички — основной рабочий инструмент сетепосадчиц, курсанты тт. Гасанов, Комаров, Мазур, Морозов, Стихарев, Йыгисуу начинают «сшивать» секции— части дели длиной 60 и шириной 18 метров каждая.
Для удобства. чтобы кромки были на уровне рук работающего, с потолка повсюду свешиваются крючки, на которые приподнимаются части сшиваемой дели.
Теперь тралмастера наглядно, практически осваивают порядок изготовления невода, заранее рассчитывают, каким образом организовать труд, если придется ремонтировать "кошелек" вдали от берега, в море, где нет таких удобств, как в цехе.
Хярта Баум, бригадир и работницы цеха охотно помогали курсантам овладевать навыками своей профессии.
- В этом году, говорит Хярта, - мы сделаем всего восемь "кошельков". Постараемся поработать так, чтобы "кошельки" Таллинской базы тралового флота вмещали побольше богатства.


На снимке:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

опытные сетепосадчицы цеха Эви Мяги (слева) и Лууле Фрейберг;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Инструктор Мета Кург дает объяснения группе курсантов - мастеров добычи Таллинской базы тралового флота;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

мастера добычи Н. Комаров (слева) и Э. Йыгисуу перенимают опыт у инструктора приемы работы.

Текст А. КРОССА.
Фото А. Дудченко
Торжественное собрание в ТБРФ посвященное Международному женскому дню 8 марта - 15 03 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В управлении базы рефрижераторного флота состоялось торжественное собрание, посвященное Международному женскому дню 8 марта.
С докладом выступила сотрудница отдела кадров т. Короткова.
Лучшим женщинам-передовикам начальник базы т. Чернухин вручил Почетные грамоты администрации и базового комитета профсоюза. Среди награжденных - Н. Андреева, Е. Левшинова и другие.
Поздравительные радиограммы поступили и от судов, находящихся в море. Их зачитал председатель базового комитета профсоюза т. Хейнмаа.

На снимке: работники управления базы на торжественном собрании.

Фото Я. Вийги .
За жизнь товарищей - 15 03 1967
БОРТ СРТР-9080. (По радио). Мужество и героизм проявил экипаж СРТ-4543 под руководством капитана Юрия Суменкова.
Вот как это случилось.
...Шторм усиливался. Порой он достигал 11 бал лов. Суда стремились укрыться у островов. Старший помощник капитана Лев Абрамов заметил ракету, зовущую на помощь. Сразу последовал» команда: ложиться на курс к терпящему бедствие судну.
Осторожно подходили к аварийному судну. Малейшее отклонение вправо или влево грозило опасностью - судии могло сесть на камни.
Но вот первая партия людей с аварийного латвийского СРТ-4240, выброшенного на камни, принята на борт. Эта операция повторялась несколько раз. Наконец, вся команда с аварийного судна спасена. Пять часов боролся коллектив CPT-4543 со стихи ей и победил. За работой этого экипажа «следили все промысловики. Они помогали своими советами. Четко действовали боцман Эльмар Мэймре, мастер добычи Михаил Чалый, матрос Валентин Филяев, второй помощник капитана Юрий Плотников и другие. Моряки СРТ-4543 проявили отвагу и мужество при спасении товарищей.

Н. ЕРМОЛАЕВ.