0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1304)
ПОД ФЛАГОМ РЕСПУБЛИКИ БАНГЛАДЕШ - 07 07 1973
" Мы будем развивать связи и контакты со странами, освободившимися от колониального ига, оказывать помощь всем народам, борющимся за мир, национальное освобождение, демократию и социализм».
("Об итогах визита товарища Л. И. Брежнева в Соединенные Штаты Америки").

Многие из нас помнят полдень 12 июля прошлого года, когда состоялись проводы двух судов в далекое плавание.
Средние рыболовные траулеры-рефрижераторы 9124 "Варули" (капитан В. Прудцев) и 9027 «Атла» (капитан Ю. Плотников) отправлялись в Индийский океан, в молодую республику Бангладеш. Советское правительство, руководствуясь ленинской политикой помощи национально-освободительному движению, передало рыболовные суда народу, который в тяжелой борьбе добился самостоятельности. Наши рыбаки должны были ловить рыбу для населения и одновременно подготовить из местных рыбаков себе смену.
Напутствуя оба экипажа, начальник ЭРПО «Океан» В. Я. Теносаар сказал:
" Вы будете представлять в Бангладеш советский народ, первое в мире социалистическое государство, страну великого Ленина. Поэтому администрация, партийный комитет, комитет комсомола, весь коллектив «Океана» рассматривают посылку вас в Бангладеш как очень ответственное задание, имеющее большое не только экономическое, но и политическое значение».
Под звуки духового оркестра и прощальные сирены судов, стоящих в порту, «Атла» и «Варули» взяли курс в Бенгальский залив.

НА ДНЯХ в Таллин прибыл капитан СРТР-9124 "Варули» Владимир Иванович Прудцев. Вернее, бывшего "Варули». Теперь судно носит другое название, бенгальское - «Чингри". Владимир Иванович рассказал о переходе через два океана, о работе и жизни советского экипажа в далекой дружественной стране.
Более двух месяцев — семьдесят четыре дня — продолжалось плавание от Таллина до конечного пункта — Читтагонга.
Двадцать четвертого сентября 1972 года в 14 часов по местному времени оба траулера пришли в Читтагонг. Их тепло встретили представители оперативной группы Министерства рыбного хозяйства СССР. Здесь уже находились 5 СРТМ, направленных с Дальнего Востока. Позже, 12 ноября, прибыли еще три траулера из Николаева с калининградскими командами.
Несколько дней таллинские моряки отдыхали, знакомились с городом и его окрестностями. Но главное внимание все же уделяли подготовке судов к промыслу.
Четвертого октября в торжественной обстановке, в присутствии советских представителей, а также представителей Государственной рыболовной корпорации Бангладеш состоялась передача судна. На мачте был поднят флаг молодой республики — зеленое полотнище с красным кругом в центре. «Варули» переименовали в «Чингри» («Креветка»).
На другой день таллинцы встречали на борту первую группу новых членов экипажа из восьми человек. Правда, это не была квалифицированные рыбаки, некоторые вообще до того дня не выходили в море. В стране еще не изжита безработица. Поэтому среди прибывших были просто люди городских профессий.
Вскоре Государственная корпорация укомплектовала необходимый штат своих членов экипажа. Из двенадцати человек одного назначили дублером третьего штурмана, одного в машинную команду мотористом, остальных — матросами.
Пo-товарищески, тепло, приняли таллинцы новичков. С первых минут между ними установилось взаимопонимание и дружелюбие. Наши средние траулеры казались прибывшим большими кораблями. Начальным шагом обучения стало знакомство с судном. Боцман Виктор Алексеевич Жирнов с помощью переводчика, а где и жестами объяснял назначение судовых предметов, расположение и назначение помещений, вместе со старпомом Лео Мяртовичем Палумяэ вводил их в курс судовой жизни и трудового распорядка.
Под руководством старшего мастера добычи Георгия Светлова осваивали новые рыбаки самую ответственную часть своей профессии — настройку трала, уход за промвооружением. А когда вышли в море, настала очередь поработать с новыми матросами мастеру обработки Алексею Петрову.
Что из себя представлял промысел?
Выходили в залив юго-западнее Читтагонга 40—50 миль и вели добычу на глубинах 10 — 40 метров. В уловах попадались красный окунь, индийский лосось, мурена, горбыле-вые, иногда сельдь, скумбрия, ставрида. Много, часто до 30 процентов от общего улова, оказывалось сомов.
С сентября по декабрь добывалась креветка — наиболее ценимая на рынке. Конечно, не обходилось и без нежелательных обитателей моря — акул и скатов.
Набрав груз, шли в порт. На берегу представитель Корпорации принимал рыбу и сразу отправлял для продажи на базар. Бывало, что продавали ее прямо у борта.
В ОБОЮДНОМ труде крепло содружество экипажа. Бенгальские матросы — палубная команда — хорошо освоили рыбацкую профессию. Умело настраивали трал, делали его постановку и выборку, отлично обрабатывали рыбу. Понимали друг друга хорошо, взаимно старались изучить язык, интересовались жизнью обеих дружественных стран.
Привыкли наши моряки и к условиям знойных тропиков. Температура воды доходила до 30-31 градуса. Воздух жаркий и влажный. Пришлось сначала потерять не один килограмм собственного веса,
В свободное время таллинцы посетили рыбный музей при Государственной корпорации. Совершили экскурсию в джунгли — в царство обезьян, вверх по реке Карнапхули.
Незабываемы посещения клуба Общества дружбы Бангладеш—Советский Союз. Сюда приходили советские рыбаки, чтобы посмотреть и послушать выступления местных артистов—танцоров, певцов. Очень нравилось исполнение бенгальской девушкой «Катюши» на русском языке.
Кстати, капитан В. И. Прудцев сам является членом Общества дружбы Советский Союз—Бангладеш.
Постоянно чувствовали советские рыбаки заботу и внимание Родины. Радист Александр Кукушкин регулярно принимал радиообозрение. Делались доклады и лекции. Быстро доходили до экипажа газеты «Правда», «Известия», «Комсомольская правда» и многие другие.
Экипаж траулера «Варули», ныне «Чингри», заявил Владимир Иванович, с полной ответственностью и с честью выполнил задание Родины, оправдал доверие всего коллектива ЭРПО «Океан».

А. КРОСС

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


— экипажи СРТР-9027 "Атла" и СРТР-9124 "Варули" перед отходом к берегам Бангладеш 12 июля 1972 года
Поздравляем с почетным званием! – 07 07 1973
РЕШЕНО ПРИСВОИТЬ ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ «ВЕТЕРАН ЭРПО "ОКЕАН" С ВРУЧЕНИЕМ НАГРУДНОГО ЗНАКА И ЦЕННОГО ПОДАРКА СЛЕДУЮЩИМ РАБОТНИКАМ ОБЪЕДИНЕНИЯ:

АФАНАСЬЕВУ Юрию Николаевичу - второму механику танкера "А. Лейнер"
АЛЕКСЕЕВУ Александру Павловичу - грузчику ТМРП
АВЕРИНУ Юрию Васильевичу - капитану ПР "Саяны"
АЛЕКСЕЕВУ Анатолию Павловичу - старшему инженеру радиобюро
АПЛИНУ Михаилу Гавриловичу - боцману СРТ-4480
БЛОХИНУ Валентину Александровичу - заместителю начальника холодильника по производству
БЫЦЕНКО Георгию Николаевичу - матросу I класса БМРТ-457
БЫЧКОВУ Вячеславу Алексеевичу - электрику БМРТ-250
БАТУРИНУ Николаю Марковичу - повару БМРТ-431
БОНДАРЕНКО Виктору Федоровичу - кочегару БМРТ-431
БАШКАТОВУ Сергею Федосеевичу - капитану СРТР-9080
БОГДАНОВУ Вячеславу Викторовичу - капитану МСБ "Ураган"
БРИКЕЗУ Александру Никифоровичу- начальнику радиостанции
ВЕРБИЦКОМУ Владимиру Васильевичу - капитану-флагману
ВАНЮХИНУ Павлу Тимофеевичу - главному механику плавбазы "С. Монюшко"
ВОРОНОВУ Виктору Павловичу — старшему механику БМРТ;
ВАСИЛЬЕВУ Юрию Васильевичу — капитану-наставнику по ВМП;
ВЫСОТАЛО Паулю Ивановичу — слесарю БМРТ-431;
ГОРШАНКОВУ Виктору Алексеевичу — матросу I класса БМРТ-431;
ГУДКОВУ Николаю Матвеевичу — мотористу танкера «А. Лейнер»;
ГАСАНОВУ Казиму Эликедоровичу — старшему мастеру добычи;
ГУЛЯЕВУ Тимофею Ивановичу — старшему мастеру добычи;
ГЕРАЩЕНКО Ивану Сергеевичу — второму механику БМРТ;
ГРИГОРЬЕВУ Михаилу Федоровичу — второму механику СРТР;
ДЕРУШЕВУ Борису Ивановичу — старшему помощнику капитана БМРТ
ДОРОЖКО Геннадию Александровичу — старшему мастеру добычи;
ДУНЕЦ Петру Николаевичу - матросу I класса;
ЕЛАГИНУ Владимиру Тимофеевичу - матросу I класса БП-2;
ЕРШОВУ Константину Васильевичу - старшему матросу приемосдатчику Л-153
ЕВДАК Олегу Федоровичу — второму помощнику капитана БМРТ;
ЕФИМЕНОК Николаю Спиридоновичу — матросу I класса БМРТ-229;
ЗУБАНОВУ Анатолию Дмитриевичу — капитану СРТР-9062;
ЗБУКАРЮ Ивану Дмитриевичу — старшему мастеру добычи;
ИВАНОВУ Анатолию Нефедовичу — капитану ПР «Советская Родина»;
Иванову-ЛЕВИНЗОНУ Геннадию Сергеевичу — капитану-флагману;
ИВАНОВУ Михаилу Васильевичу — старшему механику СРТ;
ИЛЬИНУ Игорю Леонтьевичу — старшему механику п/б «И. Варес»;
КУПРИЕНКО Владиславу Анисимовичу — матросу I класса БМРТ-368;
КОНОПЛЕВУ Борису Константиновичу — капитану СРТ;
КАУРСОН Сирье Робертовне — уборщице п/б «С. Монюшко»;
КОШМАНОВОЙ Ираиде Михайловне — заместителю начальника производственного отдела — главному технологу;
КАЗАКОВОЙ Елене Ивановне — заведующей делопроизводством ОМТС;
КАЛЬБЕРГУ Эриху Карловичу — старшему лоцману ТМРП;
КАРУЛИНУ Юрию Николаевичу — капитан-директору п/б «Ф. Шопен»;
КЛЕЙМЕЙЕРУ Эрнсту Хансовичу — старшему помощнику капитана СРТР-9045;
КЛОЧКО Игорю Александровичу — капитан-директору резерва;
КНЯЗЕВУ Евгению Ивановичу — старшему помощнику капитана СРТР;
КОВАЛЕВИЧУ Виктору Антоновичу — капитану СРТ;
КУПРИЕНКО Александру Ивановичу — капитану СРТ-4291;
КВАШНИНУ Ивану Васильевичу — мастеру добычи.
КОСТЮКОВИЧУ Василию Николаевичу — второму механику БМРТ;
КОТОВСКОМУ Ивану Петровичу — второму механику БМРТ;
КАРЛАШЕНКО Георгию Николаевичу — мастеру по обработке;
КАЛAMEEC Анне Гавриловне — швее цеха орудий лова;
КРАВЦОВУ Григорию Максимовичу — старшему мастеру добычи;
ЛАУРИСУ Лео Юхановичу — второму помощнику капитана СРТ;
ЛЯАНЕСААРУ Антсу Аугустовичу - второму помощнику капитана ПР «Советская Родина»
ЛЕХТСААРУ Владимиру Александровичу - мастеру по обработке;
ЛУЖЕЦКОМУ Сильвестру Семеновичу _. транспортно- му механику ЦОЛ
ЛАУСМАА Лидии Тимофеевне — сетепосадчице ЦОЛ.
ЛИНТС Марии Михайловне — заместителю главного бухгалтера ЭРПО «Океан»;
ЛИЙВИКУ Эриху Юлиусовичу — повару СРТ-4545;
ЛИВАКУ Владимиру Ивановичу — электрогазосварщику ТР «X. Пегельман»;
ЛУКИША Андрею Марковичу — старшему повару БМРТ-396;
ЛООПЕРЕ Нигулю Леонидовичу — матросу I класса БМРТ-431;
ЛИЙВАСААРУ Эйну Павловичу — матросу I класса БМРТ-431;
ЛААНЕ Виктору Артуровичу — начальнику штаба ГО;
МАРТЫНОВОЙ Анне Ильиничне — технику по корректировке морских карт ЭРНК;
МОСКАЛЕВУ Григорию Петровичу — второму помощнику капитана БМРТ;
МАРТОЯСУ Ивану Спиридоновичу — старшему мастеру добычи;
МЕЙНЕРТУ Павлу Освальдовичу — второму механику БМРТ;
МУСКЕВИЧУ Леониду Шевелевичу — старшему механику БМРТ;
МЯГИ Эви Густав-Кристьяновне — сетепосадчице ЦОЛ;
МЯГИ Вальве Густавовне — сетепосадчице ЦОЛ;
МИГОЛЕНЯ Павлу Марковичу — судокорпуснику-ремонтнику СРЗ;
НООТУ Хярму Фридриховичу — помощнику рыбмастера ПР «Буревестник»;
НИКОЛАЕВОЙ Нине Семеновне — официантке БМРТ-564;
НАУМОВУ Анатолию Сергеевичу — заместителю начальника производственного отдела;
ОСТРОУХУ Ивану Семеновичу — повару III категории БМРТ-436;
ОРНАТУ Владимиру Петровичу — старшему мастеру добычи;
ПУЛЬТСУ Виктору Владимировичу — слесарю БМРТ-431;
ПАХЛАНУ Петру Павловичу — матросу I класса;
ПОРОТИКОВУ Николаю Ивановичу — заместителю начальника объединения «Океан»;
ПОЛИЩУКУ Василию Ивановичу — водолазу I класса экспедиции;
ПУРГЕ Альдо Аадовичу — второму помощнику капитана «А. Лейнер»;
ПАЮМЭ Ахто Якоб-Яановичу — старшему помощнику капитана МБ «Трийги»;
ПЛОЩАДНОМУ Анатолию Ефимовичу — капитану резерва СРТР;
ПЕТРОВУ Виктору Павловичу — старшему помощнику капитана СРТ-4390;
ПОБИГАЧ Илье Михайловичу — старшему мастеру добычи;
ПРИЙМЕНКО Николаю Михайловичу — второму механику БМРТ;
ПРОШИНУ Вячеславу Ивановичу — второму механику БМРТ;
ПУЖУЛИСУ Адольфу Матвеевичу — старшему механику БМРТ;
ПЫЛЛУ Яаку Антсовичу — старшему механику БМРТ;
ПОЛИЩУКУ Петру Васильевичу — помощнику капитана по производству п/б «И. Варес»;
ПОЛИТОВУ Павлу Федоровичу — мастеру по обработке БМРТ-355;
ПОЧОБУТ Станиславу Станиславовичу — радиооператору I класса;
ПЯЯРМАН Рээт Юрьевне — сетепосадчице ЦОЛ;
ПОТАШЕВУ Алексею Александровичу — транспортному рабочему ЦОЛ;
ПАГИЛЬ Лейде Августовне — сетепосадчице ЦОЛ;
РЕУТОВУ Леониду Александровичу — старшему механику БМРТ;
РЫЖКЕВИЧУ Владимиру Ефимовичу — мастеру по обработке СРТР;
РУСИНУ Анатолию Васильевичу — мастеру по обработке БМРТ;
РЕЙНЕЛЛЕР Надежде Густавовне — заведующей складом ЦОЛ;
РУБЦОВУ Михаилу Степановичу — кочегару БМРТ 457;
РЮТЕЛЮ Арно Арнольдовичу — кочегару БМРТ-431
РОМАНОВУ Дмитрию Алексеевичу — машинист; РМУ БМРТ-250;
СЕМЕНОВУ Петру Дмитриевичу — матросу I класса БМРТ-248;
СТОГНИЕВОЙ Прасковье Александровне — заведующей бельевым хозяйством п/б «Ф. Шопен»;
СТЕЦЕНКО Василию Ивановичу — старшему инженеру ОМТС
СЕЛИВАНОВУ Владимиру Васильевичу — механику МБ «Лембиту»;
СОРОКИНУ Льву Николаевичу — капитану СРТ;
СУМЕНКОВУ Николаю Ивановичу — II помощнику капитана БМРТ;
САВИЦКОМУ Ивану Федоровичу — старшему механику БМРТ;
СТЕПАНОВУ Юрию Алексеевичу— II механику БМРТ;
СМИРНОВУ Владимиру Петровичу — старшему механику МСБ «Ураган»;
СМИРНОВУ Василию Ефимовичу — электромеханику танкера «Криптон"
СЫСОЕВУ Вениамину Петровичу — II механику ВМРТ
СУЛЬЖИЦКОМУ Евгению Ивановичу — старшему рыбмастеру плавбазы "Рыбак Балтики»;
СТЕПАНЕНКО Леониду Леоновичу — помощнику капитана по производству БМРТ;
СООМАНН Линде Густавовне — сетепосадчице цеха орудий лова;
ТЫЭВЯЛЬЯ Юрию Вольдемаровичу — капитану танкера «А. Лейнер»;
ТАЛАШУ Леониду Павловичу — капитану СРТР-9046;
ТУМАШ Владимиру Матвеевичу — старшему мастеру добычи;
ТРУНОВУ Николаю Тимофеевичу — капитану СРТР-9058;
ТРОФИМОВУ Василию Андреевичу — старшему механику БМРТ;
ТОБЛЕРУ Эдгару Густавовичу — заместителю начальника ЭРПО «Океан»;
ТИХОМИРОВУ Ивану Николаевичу — матросу I кл. СРТ-4283;
ТООМ Иви Адовне — старшему повару ТР «Ханс Пегельман»;
ТРЕЛИНУ Сергею Михайловичу — мотористу БМРТ-246;
УШАНОВУ Александру
Акимовичу — матросу I кл. БМРТ-396;
УСЕНКО Ивану Сергеевичу — матросу I кл. БМРТ-441;
ФОМЕНКО Валерию Васильевичу — капитану СРТ-4452;
ФРИДМАНУ Альберту Яковлевичу — главному механику п/б «Фридерик Шопен»;
"ФАДЕЕВУ Михаилу Яковлевичу — инженеру-технологу ТР «Бора»;
ФРИДМАНУ Михаилу Рафаиловичу — заместителю начальника службы эксплуатации ЭРПО «Океан»;
ФУРАЕВУ Алексею Ивановичу — старшему инженеру отдела морской инспекции;
ХОВРЯКОВУ Алексею Ивановичу — начальнику радиостанции;
ЧЕЧИЛЬ Григорию Егоровичу — слесарю РТМ-7229;
ШЕВЧЕНКО Василию Семеновичу — боцману БМРТ--246;
ШТУРМ Глебу Михайловичу — транспортному рабочему ОМТС;
ШИЧКОВУ Ивану Сергеевичу — помощнику капитана по производству БМРТ;
ЩЕПАНОВУ Константину Илларионовичу — матросу I кл. БМРТ-246;
ЭРЦИНЮ Эдгару Адамовичу — старшему мастеру добычи;
АТТЕСТАТЫ - МОРЯКАМ - 30 06 1973
Один из главных рубежей девятой пятилетки в области просвещения — полный переход ко всеобщему среднему образованию молодежи. Это определяет все основные направления совместной деятельности школы и рыбопромышленного производственного объединения «Океан».
Основное внимание уделяется вовлечению молодежи в учебу, созданию необходимых условий для успешного окончания программы. Немало сделал отдел подготовки кадров. Проводились собрания, беседы, учащиеся направлялись на учебу.
Нелегкая задача ложится н на работников отдела кадров «Океана»: каждому заочнику надо предоставить возможность побывать на учебных сессиях, сохранить контингент учащихся, направлять их на те плавбазы, где в рейсе будет учитель. Повысилась роль партийной и профсоюзной организаций ЭРПО «Океан» в организации учебы.
Результаты не замедлили сказаться. Нынешний учебный год — «урожайный», число выпускников по сравнению с прошлым годом увеличилось вдвое. На торжественном собрании мы вручили 40 аттестатов о среднем образовании рыбакам ЭРПО «Океан». Выпускников поздравил работник отдела подготовки кадров М. Виноградов и вручил им Почетные грамоты объединения ЭРПО «Океан» и памятные подарки.
Наши выпускники — хорошие производственники, они успешно сочетали свой нелегкий труд в море с учебой. Серьезное отношение к делу, личная ответственность за состояние учебы дали хорошие результаты.
Больше всего выпускников с плавбазы «Рыбак Балтики» — восемь человек: Павел Астафьев, Николай Богатов, Михаил Зыль, Петр Стецюра, Анатолий Калинин, Сергей Пугачев, Галина Майбенко, Нина Нагавкина.
Все они занимались в рейсе с учителем математики Е. Каштановой. Командование плавбазы, комитет комсомола и судовой комитет профсоюза оказывали большое внимание учащимся-заочникам. Создан хороший специальный учебный класс, где находятся наглядные пособия, табель успеваемости и посещаемости учащихся. В классе систематически проводились занятия.
Хорошо были подготовлены учащиеся для сдачи экзаменов на аттестат о среднем образовании на плаврыбозаводе «Фридерик Шопен». Здесь 6 выпускников — Константин Василевский, Виктор Желтоухов, Ромульд Ластовский, Степан Майбенко, Янис Розбергс, Валерий Сырченков.
Хорошие знания проявили выпускники Виктор Цегуй, Александр Антонов с БМРТ-564 «Иоханнес Семпер". Первый помощник капитана Н. Ермолаев организовал помощь в учебе, готовил к сдаче экзаменов по истории и обществоведению. Впервые получили аттестаты курсанты Таллинской мореходной школы. Это Василий Яковлев, Александр Гончаренко, Валерий Тимофеев. Хорошо поставлена работа с заочниками на БМРТ-555 «Феодор Окк», на судне был создан консультационный пункт.
Педагоги школы и администрация объединения поздравляют выпускников, желают им новых трудовых успехов.
Выражаем уверенность, что наши выпускники будут активными агитаторами и помощниками учителей по вовлечению в учебу тех, кто еще не имеет законченного среднего образования.
Заочная школа ждет всех, кто желает получить среднее образование.

Л. ОВЧИННИКОВА,
директор Таллинской заочной средней школы моряков.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— группа рыбаков ЭРПО «Океан», закончивших Таллинскую заочную общеобразовательную школу моряков и получивших аттестаты, с преподавателями школы на выпускном вечере;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— на торжественном собрании, посвященном вручению аттестатов в Таллинской заочной общеобразовательной средней школе моряков.

Фото А. Дудченко.
СРТ-4515. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ КВАДРАТЫ - 28 06 1973
Высокую оценку дал флагманский капитан нашей флотилии в Северо-Восточной Атлантике работе экипажа среднего рыболовного траулера 4515 (капитан П. Шевчук).
В рейсе с 8 марта по 22 июня судно находилось в море в поисковом режиме. За период пребывания на промысле экипаж оказал большую помощь добывающим судам, разведывая для них районы скопления рыбы. Поиск велся в Северном, Норвежском морях, в Атлантике на норд-ост от Гебридских островов.
Вот краткие выписки из судовых документов: 27 марта. Разведали новый район - квадраты 114 и 115. За каждое траление поднимали от 10 до 40 центнеров сайды. Немедленно сообщили об этом руководству экспедиции. Кстати, благодаря экипаж за отличный поиск, флагманский капитан в своей радиограмме особо отмечал успешную разведку именно этих квадратов.
22 апреля. В день Всесоюзного коммунистического субботника нашли скопления рыбы. Сами выловили около 30 центнеров.
19 мая. Навели флот на рыбу.
22 мая. Объявили флоту еще об одном новом перспективном районе.
— Отлично трудилась в поиске вся команда, — говорит старпом Владимир Чепурнов. — В ходе работы: десяти членам экипажа объявлены благодарности. В числе лучших — опытный матрос первого класса, за плечами которого одиннадцатилетний стаж добытчика, Борис Бойцов, старший мастер добычи Анатолий Козлов, матрос Анатолий Бодя и другие.

М. Сильд.
СРТ- 4589. УСПЕШНЫЙ РЕЙС - 26 06 1973
Из районов промысла Северного и Норвежского морей 22 июня возвратился средний рыболовный траулер 4589.
За рейс, начавшийся 8 марта, при плане 3706 центнеров добыто 3800 центнеров рыбы, или 102 процента.
Наш корреспондент взял интервью у мастера обработки, заместителя секретаря первичной парторганизации Владимира Михайловича Григорьева. ВОПРОС: Охарактеризуйте кратко состав экипажа.
ОТВЕТ: В основном это опытные промысловики: капитан Николай Алексеевич Гусаков, стармех, он же председатель судкома Борис Семенович Батраков, старший мастер добычи Мартин Селарт, секретарь парторганизации Владимир Нестеренко и другие. Но было у нас и четыре молодых матроса, впервые вышедших на промысел. Это Павел Попович, Владимир Махно, Виктор Федоров и Геннадий Зрелов. Наши ветераны передали им секреты рыбацкой профессии, обучали наиболее рациональным методам работы. Ребята хорошо переносили морскую качку, вжились в коллектив, словом, стали настоящими рыбаками.
ВОПРОС. Каковы были условия промысла?
ОТВЕТ. В марте—апреле добычу затрудняли штормы. В мае погода улучшилась, и мы выловили за месяц 1780 центнеров, а 5 мая за одни сутки, например, взяли 200 центнеров. Успешным оказался и июнь.
ВОПРОС: А как у вас с качеством?
ОТВЕТ: На борт поднимали в основном сайду, а также скумбрию и однажды взяли даже 15 центнеров отличной жирной сельди. В период марта—апреля пришлось засолить около двухсот центнеров. Вся остальная рыба разделывалась и сдавалась качественной. Задание по первым сортам сделано ориентировочно на 109 процентов. Из этой рыбы, сайды, на производственных рефрижераторах «Аугуст Корк» и «Буревестник» изготовлялось филе.
ВОПРОС: С кем вы соревновались на промысле?
ОТВЕТ: У нас шло парное соревнование с командой среднего рыболовного траулера 4327, Кто стал победителем, сказать трудно. Напарник еще продолжает лов и, как мы знаем, успешно. Но свои социалистические обязательства в борьбе за досрочное завершение задания третьего, решающего года пятилетки члены нашего судового коллектива выполнили.
ПБ «Рыбак Балтики». Помощь оказана вовремя - 12 06 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В один из штормовых дней на плаврыбозаводе «Рыбак Балтики» был принят сигнал — требовалась медицинская помощь больному, помощнику капитана по производству РТМ-7015 «Гурзуф» Калининградской базы экспедиционного флота Н. Болотько. У него уже 48 часов длился острый приступ аппендицита. Ни одна из находящихся в районе Джорджес банки плавбаз принять больного не могла — мешал шторм.
Срочно был вызван на мостик старший врач «Рыбака Балтики» Аркадий Сергеевич Верецун. Капитан-директор А. Поломарчук совместно с врачом решили принять больного.
А через час на воде уже качалась шлюпка с больным, которую захлестывало волной. В эти напряженные минуты в лазарете судна готовилось все необходимое для операции.
Два часа длилась эта, казалось бы, несложная операция, а судно все время переваливалось с одного борта на другой.
Когда А. Верецун вытер пот и снял повязку с лица, то первыми его словами было: «Да, давно мне не приходилось делать операцию аппендицита вместо 20—30 минут целых два часа. Но все в полном порядке — больной будет здоров».
Через десять дней Н. Болотько, сердечно поблагодарив врача, медицинский персонал и экипаж «Рыбака Балтики», отправился на свое судно.

М. РАЙЗМАН.
Фото автора.
ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ РЫБАК» - 23 06 1973
На совместном заседании представителей администрации, партийной, комсомольской и профсоюзной организаций было решено присвоить звание «Лучший молодой рыбак ЭРПО «Океан» 1973 года» повару БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» Л. Курдюковойн, третьему механику БМРТ-229 «Ганс Леберехт» У. Шебзухову, матросам БМРТ-436 «Кристьян Рауд» В. Резникову и И. Никитину, третьему помощнику капитана БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» В. Вилипусу и И. Лахно, матросу «Иоханнеса Рувена» В. Ведерникову, матросу БМРТ-355 «Эвальд Таммлаан» В. Калужских, радиооператору БМРТ-248 «Йохан Келер» В. Смирнову, третьему помощнику капитана и матросу СРТ-4479 X. Хармантсу и Л. Фантину, третьему рефмеханику плаврыбозавода «Станислав Монюшко» Р. Пильву, четвертому механику БМРТ-536 «Херман Арбон» Л. Надеину, матросу плаврыбозавода «Рыбак Балтики» М. Конюхову, третьему рефмеханику ПР «Аугуст Корк» В. Чиквашвили, рефмеханику плавбазы «Иоханнес Варес" П. Лаанету.
Звания «Лучший молодой рабочий ЭРПО «Океан» за 1973 год» удостоен плотник СРЗ А. Мясников.
ПОД УГЛОМ 40 ГРАДУСОВ. - 26 05 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ИДЕТ ВЕСНА: распустились деревья, а глядя на них - распустились и некоторые наши товарищи по объединению. Одни ночуют в медвытрезвителе, другие несут водку на судно, третьи лезут через забор порта, четвертые - передают свои пропуска посторонним.
Апрель оказался не таким уж "урожайным", но вот к апрельскому списку примкнул и те, кто остались каким-то образом незамеченными в январе, феврале и марте. Вот, скажем, еще в январе матрос Г. Волков пытался провести в порт постороннюю женщину, а механик-наладчик И. Львов
доставлен в медвытрезвитель. А их имена мы видим в апрельском реестре бесславных похождений. «Герои» февральских пьяных баталий тоже оказались здесь же: Г. Воловик — слесарь БМРТ-474 и В. Земляникин — матрос «Рыбака Балтики» побывали в медвытрезвителе, матрос Л. Гарбуз списан с РТМ-7192 за нарушение общественного порядка в пос. Светлом Калининградской области.
И мартовские здесь же. Их пятеро. И шестеро «свеженьких», апрельских. Так что если собрать всю компанию, можно укомплектовать экипаж такого судна, как СРТ.
Кстати говоря, веселенький был бы экипаж! Ни одного трезвого! А ну, давайте попробуем выполнить обязанности комплектатора.
Итак, начнем заполнять свою судовую роль. Под Первым номером должен стоять капитан. Посмотрим список, нет ли нужного человека? Есть! Записываем: Мамренко Георгий Андреевич, капитан РПР, 21 марта 1973 года доставлен в медвытрезвитель.
Разумеется, какой же пароход без боцмана? А ну-ка, где он тут? Ага! Вот он! Альберт Александрович Молок, боцман СРТ-4559, 2 марта доставлен в медвытрезвитель.
Не хватает механиков? А ну-ка поищем. Ага, вот и они: третий механик БМРТ-555 Ростислав Николаевич Нужин, личность популярнейшая среди пьяниц. Ночевал в вытрезвителе еще в январе, а вот своевременно на страницы нашей газеты, к сожалению, не попал. Каким-то образом уберегся.
Значит, один механик уже есть. Но одного мало. А вот и помощник ему - четвертый механик БМРТ-227 Валерий Алексеевич Степанов. В канун Первомая попался на проходной с двумя бутылками водки. На похмелку нес, должно быть...
Для полного комплекта механиков — еще один - Иван Иванович Львов, механик-наладчик. Не хватает только мотористов. Хотя, извините, есть тут один - Михаил Григорьевич Витрук. Хорошо отдохнувший в медвытрезвителе, Михайл Григорьевич хоть сейчас станет к дизелю и лихо запустит его на полный ход.
Как вы сами понимаете, дорогой читатель, о рядовом составе нет нужды беспокоиться. Матросов на этот пьяный пароход — хоть отбавляй: Г. Казенкин, Н. Берсенев, В. Кравчук, Н. Мыльников, Х. Муруметс и другие. Есть даже матрос с двойной фамилией - Болушов-Прусаков. Говорят, когда он 24 марта рассчитывался за услуги медвытрезвителя, с него по ошибке взяли двойную плату.
Итак, судно укомплектовано. Все заняли свои места. Механик Нужин запускает машину, боцман Молок и его матросы на четвереньках отдают швартовы... И капитан Мамренко командует: — Полный назад! Прелестная картина! Однако — шутки в сторону. Давайте всерьез подумаем, можно ли доверять воспитание молодого моряка невоспитанным командирам?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

К. ПЕТРОВ
„ОКЕАН" ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА - 22 05 1973
РАЗВЕРНУВ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНА ТРЕТЬЕГО, РЕШАЮЩЕГО ГОДА ПЯТИЛЕТКИ, КОЛЛЕКТИВ РЫБАКОВ, РАБОЧИХ, ИНЖЕНЕРОВ, ТЕХНИКОВ И СЛУЖАЩИХ ЭРПО "ОКЕАН" ЗА 4 МЕСЯЦА 1973 ГОДА ДОБИЛСЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

В ЦЕЛОМ ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ:
План по реализации продукции выполнен на 104,3 процента, реализовано сверх плана продукции на 1452 тыс. рублей.
План по выпуску филе выполнен на 129,4 процента.
План по выпуску консервов выполнен на 124,2 процента.
План по вылову рыбы выполнен на 103,7 процента, вылов рыбы сверх плана составил 2 424 тонны. План по стоимости пищевой рыбопродукции и пресервов выполнен на 116,2 процента.
Выпуск пищевой рыбопродукции сверх плана составил 3332 тонны; консервов и пресервов за счет сверхпланового вылова и приема рыбы со стороны выпущено 2 008 туб. Ниже приводятся данные выполнения плана по структурным подразделениям и судам флота.

РЫБНЫЙ ПОРТ — план общего грузооборота выполнен на 114.4 процента.
СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД — выполнение плана по валовой продукции составило 108,8 процента.
АВТОБАЗА — план объема грузоперевозок выполнен на 113,1 процента.

ПЛАН ПО ВАЛОВОЙ ПРОДУКЦИИ ВЫПОЛНИЛИ:
холодильник — на 112,9 процента;
цех орудий лова — на 122,4 процента;
электрорадионавигационная камера — на 112,6 процента;
энергомеханический цех — на 109,5 процента;
тароремонтный цех — на 116,1 процента.
Экипажи промысловых судов план по вылову рыбы за 4 месяца выполнили:

ПО СУДАМ ТИПА БМРТ И РТМ
БМРТ-229—176 процентов, капитан-директор В. Ф. Марков.
БМРТ-246 — 107,5 процента, капитан-директор Ю. И. Висков.
БМРТ-248 — 116 проц., капитан-директор И. М. Плещев.
БМРТ-250 — 108,1 процента, капитан-директор А. И. Кожурин.
БМРТ-253 — 98,2 процента, капитан-директор Н. А. Чесноков.
БМРТ-350 — 102,7 процента, капитан-директор И. М. Бабаев.
БМРТ-355 — 127,6 процента, капитан-директор В. Т. Казанцев.
БМРТ-368 — 105,8 процента, капитан-директор А. В. Авдеев.
БМРТ-384 — 173,9 процента, капитан-директор В. С. Еськов.
БМРТ-396 — 114,9 процента, капитан-директор С. Н. Козин.
БМРТ-431 — 106,9 процента, капитан-директор Б. Т. Зозуля.
БМРТ-441 — 123 процента, капитан-директор А. Н. Пироженко.
БМРТ-436 — 106,2 процента, капитан-директор О. А. Спирин.
БМРТ-457 — 102,8 процента, капитан-директор В. И. Нелюбович,
БМРТ-489 — 74,2 процента, капитан-директор Л. В. Кузовков.
БМРТ-536 — 116,9 процента, капитан-директор Д. К. Бурлак.
БМРТ-555 — 119,6 процента, капитан-директор И. Б. Котляр.
БМРТ-564 — 116,2 процента, капитан-директор Г. С. Филимонов.
РТМ-7229 — 124,9 процента, капитан-директора И. С. Крайнюков, Б. Г. Демидчик.

ПО СУДАМ ТИПА СРТР
СРТР-9045 — 99,9 процента, капитан Л. Н. Куприков.
СРТР-9031 — 116,0 процента, капитан А. И. Рысаков.
СРТР-9057 — 113,1 процента, капитан В. И. Беляков.
СРТР-9058 — 110,2 процента, капитан Н. Т. Трунов.
СРТР-9062 — 108,9 процента, капитаны В. Ф. Дудкин, А, Д. Зубанов.
СРТР-9080 — 114,9 процента, капитаны С. Ф. Башкатов, А. М. Симонов.
СРТР-9082 — 109,5 процента, капитаны А. М. Логинов, А. М. Симонов.
СРТР-9097 — 136,1 процента, капитан А. Е. Евсеев.
СРТР-9110 — 114,4 процента, капитан А. Н. Смородин.
СРТР-9139 — 100 процентов, капитан В. А. Спицын.

ПО СУДАМ ТИПА СРТ
СРТ-4283 — 58,8 процента, капитаны Л. Н. Сорокин, В. А. Александров.
СРТ-4291 — 82,8 процента, капитан А. И. Куприенко.
СРТ-4327 — 91,2 процента, капитан А. Ф. Сурков.
СРТ-4371 — 105,3 процента, капитан В. П. Адылин.
СРТ-4390 — 62,2 процента, капитан М. М. Якупов,
СРТ-4424 — 104,1 процента, капитаны П. Е. Шевчук, Ю. В. Шотик.
СРТ-4452 — 83,9 процента, капитан В. В. Фоменко.
СРТ-4479 — 93,3 процента, капитаны Е. В. Косарев, В. Ю. Пикат.
СРТ-4480 — 101,3 процента, капитан Л. И. Румянцев.
СРТ-4481 — 105,9 процента, капитан В. М. Мельников.
СРТ-4510 — 99,7 процента, капитан В. А. Кунегин.
СPT-4515 — 102,6 процента, капитаны М. Я. Сарапулов, П. Е. Шевчук.
СРТ-4543 — 88,7 процента, капитаны В. П. Исаенко, М. Я. Сарапулов.
СРТ-4544 — 91,1 процента, капитаны В. Ф. Решетников, Б. В. Барбакадзе.
СРТ-4545 — 113,8 процента, капитан А. В. Чеботарев.
СРТ-4557 — 128 процентов, капитан Д. М. Ширкунов.
СРТ-4558 — 82,8 процента, капитаны Субботин, В. А. Соколов.
СРТ-4559 — 114,3 процента, капитаны Б. В. Барбакадзе, В. С. Матвеев.
СРТ-4572 — 104,7 процента, капитан Н. И. Борт.
CPT-4574 — 112,1 процента, капитан Л. И. Румянцев.
СРТ-4575 — 91,6 процента, капитан Т. В. Чомахидзе.
CPT-4589 — 82,6 процента, капитаны В. П. Орлов, Н. А. Гусаков.
СРТ-4590 — 120,6 процента, капитан Г. К. Нечкин.

ПО ПЛАВБАЗАМ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ РЕФРИЖЕРАТОРАМ
(Выпуск мороженой продукции)
Плаврыбозавод «Фридерик Шопен» — 125,2 процента, капитан-директор Ю. Н. Карулин.
Плаврыбозавод «Станислав Монюшко» — 41,5 процента, капитан-директор И. М. Хафизов.
Плаврыбозавод «Рыбак Балтики» — 134,8 процента, капитан-директора Л. X. Сиемер, А, И. Поломарчук.
Производственный рефрижератор «Альбатрос» — 125,9 процента, капитан-директор В. В. Витязев.
Производственный рефрижератор «Буревестник» — 124,4 процента, капитан-директор В. К. Жуков.
Производственный рефрижератор «Саяны» — 117,8 процента, капитан-директор Ю. В. Аверин.
Производственный рефрижератор «Советская Родина» — 114,6 процента, капитан-директор А. Н. Иванов.
Производственный рефрижератор «Аугуст Корк» — 117,2 процента, капитан-директора В. М. Мельников, В. Е. Панин.
ПО СУДАМ ТИПА РПР (Выпуск пресервов)
РПР-1264 — 123,3 процента, капитан А. А. Пемуров.
РПР-1270 — 110,6 процента, капитан Г. С. Масленников.
РПР-1281 — 90,9 процента, капитан А. И. Герасимов.
РПР-1282 — 104,9 процента, капитан Г. А. Мамренко.


ПО ТРАНСПОРТНЫМ СУДАМ
(Доставка рыбопродукции в порт)
ТР «Ботнический залив» — 104,6 процента, капитан-директор В. А. Ставрович.
ТР «Нарвский залив» — 53,9 процента.
ТР «Бора» — 162,5 процента, капитан-директор Д. Ф. Коган.
ТР «Иней» — 165,3 процента, капитан-директор Е. М. Мотус.
ТР «Аугуст Якобсон» — 141,1 процента, капитан-директора В. А. Лунев, X. А. Тоомингас.
ТР «Ханс Пегельман» — 142,7 процента, капитан-директор О. Д. Яливец.
ПБ «Иоханнес Варес» (транспортный рейс) — 231.5 процента, капитан-директор Г. И. Фомин.
ДОВЕРИЕ ОПРАВДАЮТ - 22 05 1973
Собрание рабочих и служащих объединения «Океан» по выдвижению кандидатов в депутаты Таллинского городского и Калининского районного Советов депутатов трудящихся было очень многолюдным.
На трибуне — председатель базового комитета профсоюза объединения «Океан» В. Кустарников:
— Предлагаю кандидатом в депутаты Таллинского городского Совета депутатов трудящихся по избирательному округу № 56 Анатолия Александровича Пааля.
Его имя хорошо всем знакомо. И когда назывались основные моменты из биографии А. Пааля, уже тогда на лицах собравшихся можно было прочесть полное одобрение и поддержку. Секретаря партийного комитета КП Эстонии рыбопромышленного объединения «Океан» знают все как человека достойного, принципиального.
Секретарь партийной организации СРЗ А. Ананьев от имени рабочих завода поддержал кандидатуру А. Пааля.
— Есть предложение от общего собрания рабочих и служащих выдвинуть кандидатуру в депутаты Таллинского городского Совета депутатов трудящихся по избирательному округу № 56 А. А. Пааля, — заключил Н. Пшенный, — и предоставить эту кандидатуру окружной комиссии для регистрации.
Начальник портофлота П. Белистов называет кандидата в депутаты Калининского районного Совета депутатов трудящихся по избирательному округу № 45, старшего помощника капитана буксира «Суур Тылл» Юрия Юрьевича Талумаа.
— Знаю Юрия Талумаа давно, — говорит капитан буксира Ю. Ойкимус. — Отличный специалист, дисциплинирован, требователен к себе и окружающим.
По избирательному округу № 46 в Калининский районный Совет депутатов трудящихся выдвинута кандидатура Керт Марии Александровны, сетепосадчицы цеха орудий лова. Секретарь партийной организации ЦОЛ X. Макеева рассказывает о кандидате:
— В системе рыбной промышленности работает с 1958 года. Много лет плавала поваром на судах, а с 1972 года, работая в цехе орудий лова, освоила квалификацию сетепосадчицы. Норму выполняет не менее чем на 130 процентов. Активна и в общественной жизни предприятия. Предложение принимается единогласно.


Г. МЕЛИКОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Общее собрание коллектива ЭРПО "Океан» по выдвижению кандидатов в депутаты в местные Советы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выступает секретарь парторганизации судоремонтного завода А. Ананьев.

Фото А. Дудченко.