0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
СОБРАНИЕ ПАРТИЙНОГО АКТИВА ОБЪЕДИНЕНИЯ – 16 03 1989
Состоялось собрание партийного актива объединения, на котором был рассмотрен вопрос " О политической ситуации в республике".
С информацией перед собравшимися, выступил секретарь парткома ПО Эстрыбпром" В. Ермолаев. Он также ответил на ряд вопросом.
На собрании партийного актива было зачитано обращение организационного комитета при парткоме НПО Электротехника.
В обсуждении вопроса приняли участие: заведующий сектором отдела кадров объединении М. Виноградов, контролер ОТК судоремонтного завода Б. Капов-Каган, пер-вый помощник капитана базы резерва Н. Ермолаев, член парткома объединения, капитан-наставник ЭРНК В. Казанцев, секретарь парткома управления, заместитель начальника отдела кадров В. Филоненко, заведующий лабораторией Таллиннского мореходного училища МРХ СССР В. Боярс, генеральный директор ПО "Эстрыбпром" X. Майде, секретарь партийной организации, старший электромеханик дока судоремонтного завода В. Кайданович, заместитель начальника энергомеханического цеха М. Степанов, капитан-директор хозрасчетной ремонтной бригады В. Жуков, заместитель председателя комитета народного контроля ПО "Эстрыбпром" Б. Мордерер, заместитель начальника отдела материально-технического снабжения Я. Вийги, бригадир участка внутрипортовой механизации Таллиннского морского рыбного порта С. Бабровик, инженер-механик холодильника И. Качалин, секретарь партийной организации Таллиннской Мореходной школы И. Швеетко, электромеханик OACУП M. Синицкий, первый помощник капитана В. Анисимов, начальник грузового района Таллиинского морского рыбного порта В. Петров, сотрудник отдела связи А. Вейднер, ведущий инженер механико-судовой службы Ю. Иванов, начальник Таллиннской мореходной школы В. Зайцев, старший капитан портнадзора Л. Кузовков, капитан-директор В. Гаджалов.
На собрании принята резолюция, создана комиссия по подготовке митинга.
РЕЗОЛЮЦИЯ партийного актива ПО «Эстрыбпром» по вопросу «О политической ситуации в республике» - 16 09 1989
Одобряя обращение организационного комитета при парткоме НПО Электротехника, собрание партийного актива ПО "Эстрыбпром"
ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Согласиться с оценкой политической ситуации в республике, данной в обращении организационного комитета при парткоме НПО "Электротехника ".
2. Потребовать от Бюро ЦК КПЭ дать ответы первичным партийным организациям на решения и резолюции, принятые на партийных конференциях и собраниях.
В срок до 10 апреля с. г. провести партийную конференцию республики, на которой обсудить политическую обстановку в республике и разработать пути консолидации коммунистов, с нормой представительства делегатов: от 30 членов КПСС: 1 делегат.
3. Потребовать роспуска всех рабочих групп комиссии Верховного Совета ЭССР по межнациональным отношениям, гражданству и других, создать их в новом составе после Пленума ЦК КПСС по межнациональным отношениям на основе пропорционального представительства всех основных национальных групп ЭССР. Решения этих комиссий должны приниматься большинством - не менее чем 2/3 голосов при тайном голосовании.
4. Потребовать от Президиума Верховного Совета ЭССР принять меры по пересмотру Закона о языке и приведению его в соответствие с резолюцией XIX Всесоюзной партконференции " О межнациональных отношениях.
5. Возвратить государственный флаг ЭССР на башню Длинный Герман .
6. Потребовать от ЦК КПЭ дать партийную оценку публичным выступлениям руководителей НФЭ, разжигающих национальную рознь и призывающих к отделению от СССР.
7. Потребовать от Бюро ЦК КПЭ привлечь к ответственности редакторов средств массовой информации, допускающих публикацию материалов, выступления на радио и телевидении антисоветского и националистического толка.
8. Считать главной задачей коммунистов парторганизации обеспечение единства действий в ходе подготовки и проведения избирательной кампании по выборам народных депутатов Эстонской ССР и народных депутатов местных Советов.
9. Одобрить решения трудовых коллективов объединения об участии подразделений объединения в общереспубликанском митинге 14 марта в 15 часов. Создать организационный комитет по подготовке и проведению митинга. Время, затраченное на подготовку и проведение митинга, отработать по решению ОСТК.
10. Выразить политическое недоверие секретарю ЦК КПЭ Т. Титма в связи с его последними выступлениями в печати, на радио и телевидении. Считать его дальнейшее пребывание на данном посту невозможным.
11. Рекомендовать президиуму ОСТК принять все меры — вплоть до компромиссов по объединенным действиям в политической борьбе на данном этапе с Интердвижением.
12. Обратиться в прокуратуру ЭССР по вопросу о запрещении деятельности Партии национальной независимости и Общества защиты памятников старины.
Принята на собрании партийного актива ПО «Эстрыбпром». 2 марта 1989 года.
Николай Сергеевич Гончаров капитан-директор. ХРОНИКА - 09 03 19899
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Капитаном-директором судов тина РТМК-С утвержден Н. Гончаров.
Николай Сергеевич Гончаров родился в 1951 году, член КПСС с 1978 года.
В 1975 году Н. Гончаров окончил Калининградское высшее инженерное морское училище и с этого же года работает судоводителем в объединении «Эстрыбпром», преимущественно на судах типа РТМС.
В 1982 году он был утвержден капитаном на этих же судах. Как один из наиболее перспективных судоводителей и промысловиков, Н. Гончаров был выдвинут в резерв на должность капитана-директора вновь получаемых судов типа «Моонзунд». В 1987 году ом успешно прошел дублирование на РТМК-С-901 «Моонзунд».
За время работы в «Эстрыбпроме» Николай Сергеевич неоднократно поощрялся администрацией объединения за успешную работу. Среди экипажей судов он пользуется авторитетом и уважением как опытный производственник и руководитель.
Н. С. Гончаров утвержден капитаном-директором нового РТМК-С "Георг Каск», который ПО «Эстрыбпром" получает из новостроя.
РАБОТЕ ОТДАННЫЕ ГОДЫ – 02 03 1989
Наши юбиляры
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Капитолина Леонидовна Реутова — старший диспетчер автобазы нашего объединения более тридцати лет назад пришла она в коллектив.
На хорошем счету Капитолина Леонидовна Реутова в коллективе объединения «Эстрыбпром". Ее добросовестный труд, активная общественная работа неоднократно отмечены благодарностями и почетными грамотами. Награждена Капитолина Леонидовна медалями «Ветеран труда», "За доблестный труд», «В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина». Ей присвоены почетные звания заслуженного работника «Запрыбы» и «Эстрыбпрома», ветерана ПО «Эстрыбпром».

И. ГУКОВА.
Фото Р. ЭЙНА.
Памяти Чернятина Геннадия Михайловича. На заслуженный отдых – 02 03 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Порою завертят, закружат дела. И некогда оглянуться назад. Подумать о том, что было и как было когда-то. Но вот выпадет свободная минута, и человек задумывается над прожитым и сделанным в своей жизни. И как хорошо, если все-таки есть, что вспомнить.
... Как давно, кажется, все это началось. И как недавно. Может быть, со школьных уроков физики и первых простейших схем или собранного тайно от всех неуклюжего радиоприемника? Трудно вспомнить. И, наверное, еще труднее понять, когда же стала профессия радиоспециалиста одним из самых важных дел в его жизни .
Может быть, тогда, в 1956 году после окончания Двинского военного радиотехнического авиационного училища, когда Геннадий Михайлович Чернятин начал летную службу офицером противодействия на реактивных бомбардировщиках. Понять непросто. Но, так или иначе, работе в этой профессии посвятил Геннадий Михайлович все лучшие свои годы.
С 1963 года трудовая деятельность Г. Чернятина связана с рыбной промышленностью Эстонии.
- Работал электрорадио-навигатором промысловых судов производственного объединения "Эстрыбпром», - вспоминает Геннадий Михайлович, — полюбил море и рыбаков, и всем сердцем «прикипел» к Эстонии, ставшей моей второй Родиной.
Многие капитаны «Эстрыбпрома» знают грамотного радиоспециалиста, всегда готового придти на помощь товарищам, быстро и качественно выполнявшего любой ремонт радиоаппаратуры.
Немало пользы принес объединению Геннадий Михайлович и в должности заместителя начальника отдела связи. Работал над организацией своевременного и качественного ремонта судовой радиоаппаратуры, стремился внедрять на судах новое радиоэлектронное оборудование. Избирался Г. Чернятин и председателем совета радиоспециалистов объединения.
Высоким профессионализмом, принципиальным подходом к любому делу снискал Геннадий Михайлович уважение не только у сотрудников по отделу связи, но и у радиоспециалистов судов флота ПО "Эстрыбпром".
Что и говорить, умел Г. Чернятин работать красиво, с большой самоотдачей. Умел и активно отдыхать. Увлекался дельтапланеризмом, был страстным автолюбителем, участвовал в спортивных соревнованиях объединения.
Провожая Геннадий Михайловича на заслуженный отдых, от лица всего объединения желаем ему доброго здоровья, бодрости, жизнерадостности и большого личного счастья.

Фото А. БАРАНОВА
Памяти Лембита Сонга. РЫБАКАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ - 23 02 1989
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

...Еще мальчиком он ходил на берег моря, любовался его красотой и силой, вдыхал его запахи, слушал плеск волн, провожал и встречал рыбацкие шлюпки. И уже с самого детства он твердо решил, что непременно станет рыбаком.

Нет, это не про Лембита Сонга, напротив, он очень не любит, когда падкие до цветастого слога журналисты так описывают начало его трудовой биографии. Тем более, что рыбаком он стал совсем случайно. Вот моряком - да, моряком он хотел стать с детства, лет с семи-восьми, когда юным подпаском прочел первые увлекательные книги о морских путешествиях.
С годами желание крепло, усиливалось, и сразу после войны 17-летний Лембит Coнг поступает в Таллиннское мореходное училище Министерства морского флота СССР, после окончания кото-рого несколько лет работал в отряде вспомогательных судов и гаваней, сначала старшим помощником, а с 1 апреля 1953 года - капитаном.
А затем молодому моряку понадобился плавательный стаж для получения рабочего диплома, и Лембит Сонг принимает приглашение капитана Вайно Ноора пойти с ним старпомом на РР-1281 (рыболовный рефрижератор). Дело это Лембиту понравилось, да и в материальном отношении оно оказалась выгодным, и в 1956 году рыболовный флот Советской Эстонии, находившийся в стадии становления, пополнился еще одним специалистом-судоводителем, которому суждено было вписать славную страницу в его историю.
Начинал Лембит Йоханнесович с СРТ, а в 1959 году ему предложили принять второй по счету в тогдашнем Управлении сельдяного лова СРТР-9027 "Атла". - В то время о СРTP ходила дурная слава, вспоминает Л. Сонг, - почти у всех первых судов этого типа рейсы оканчивались прогарами. Новому СРТР капитаны предпочитали старый, пусть даже проржавевший СРТ. Но я все-таки решился на один рейс - дай, думаю, попробую.
Рейсов на СРТР-9027 "Атла" он сделал не один, а два. И оба завершил с невиданными до тех пор результатами. А потом принял СРТР-9121 "Пуйзе" и на нем доказал, что рыбу можно ловить и на этих судах, что вовсе они не так плохи, как считали чиновники из руководства, распорядившиеся снять заказ на производство СРТР, размещенный на верфях Германской Демократической Республики.
К периоду работы на СРТР относятся лучшие воспоминания капитана Сонга. Именно в то время, в 1961 году, за успешный рейс на "Пуйзе" в Северную Атлантику Лембит Йоханнесович был удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда.
В 1963 году, после двух рейсов на БМРТ-333 "Юхан Сютисте", Л. Сонг становится начальником экспедиции, а через три года поднимается на капитанский мостик ТР "Аугуст Якобсон".
В марте 1970 года Лембита Йоханнесовича назначают начальником Госрыбфлотинспекции Эстонского района. Этой организации Л. Сонг отдал последующие 18 лет своей жизни вплоть до ее закрытия в декабре прошлого года. Работа в Госрыбфлотинспекции заключала в себе большую ответственность. Разборы аварий, нарушений режима плавания, вопросы режима плавания, вопросы дипломирования капитанов, назначения на должности — все это требовало не только максимальной собранности, профессиональной грамотности, но и, как выразился Лембит Йоханнесович, "умения видеть за законом человека". И ничто здесь не помогло бы ему так, как знание людей, умение работать с ними, полученные за годы работы в море.
Совсем недавно Лембит Сонг вернулся из Атлантики, куда он выходил капитаном-флагманом на РТМС-7510 "Мустъярв", "делал прощальный круг почета», как сказал сам. А на днях, получив пенсионную книжку, стал персональным пенсионером союзного значения.
- Так что, Лембит Йоханнесович, значит, - прощай, море?
Поживем - увидим. — А потом, после паузы: — Вряд ли.

Е. ЮТКЕВИЧ.
С высокой наградой, «Эстрыбпром»! - 16 02 1989
Хроника социалистического соревнования

Приятное сообщение пришло в Таллинн из Москвы: по итогам Всесоюзного социалистического соревнования за минувший год объединение "Эстрыбпром" признано победителем и удостоено переходящего Красного знамени Минрыбхоза СССР и ЦК отраслевого профсоюза, а также первой денежной премии. Эта высокая награда присуждена "Эстрыбпрому" второй раз под ряд - в III квартале 1988 года наше объединение тоже было первым. Так что таллиннская прописка высокой награды продлевается, как минимум, еще на три месяца.
Радует и то обстоятельство, что трудовые коллективы объединения также достойно представлены в когорте сильнейших. Так, переходящие вымпела МРХ СССP и ЦК профсоюза присуждены коллективу ТМРП (за сокращение простоя вагонов); экипажам БMPT -457 "Каарел Лийманд" (капитан-директор А. Скидан) и СТМ-8381 "Онтика" (капитан А. Чистяков). Второе место и вторая денежная премия присуждены коллективу Пярнуского рыбокомбината.
Первое место в бассейновом соревновании и переходящий вымпел БПО «Запрыба" присуждены экипажу ТМ-8388 "Паламузе" (капитан Г. Вяль). Второе место в бассейновом соревновании завоевал экипаж РТМС-7528 "Вагула" (капитан-директор А. Ломейко). Третьи места и третьи денежные премии достались экипажам РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор В. Рогозин) и РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор В. Комаров).
ПОРТОФЛОТ - НЕ ТРЕТИЙ СОРТ! - 14 02 1989
К морякам "малого флота" отношение частенько пренебрежительное - шлепают,
мол, вдоль берега. И тем не менее, работа на судах портофлота очень важная и ответственная. Портофлот Таллиннского морского рыбного порта единственный рентабельный портофлот на Балтике. Он обслуживает не только ПО "Эстрыбпром", но и Эстонское морское пароходство, судоремонтные заводы, близлежащие рыболовецкие колхозы. С осени 1987 года портофлот трудится в новых условиях хозяйствования. На сборщике льяльных вод "Абрука"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

трубятся умелые и добросовестные люди: капитан-сменный механик А. Поломарчук, старший механик К. Сизов, донкерман И. Славицкий и другие. У каждого из них за плечами десятки лет большого моря, опыт работы в трудных условиях. Это помогает экипажу справляться с довольно высокими плановыми заданиями. На пару с "Абрукой" трудится и ее коллега - СЛВ «Кери».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото: А. БАРАНОВА.
КОНТРОЛИРУЕТ, ИНФОРМИРУЕТ, СЧИТАЕТ... ЭВМ – 02 02 1989
Фоторепортаж из отдела АСУП ведут наши корреспонденты И. ФЕДОТОВ и Р. ЭЙН (фото)

Вычислительная техника, компьютерная революция, информатика — все чаще и чаще мелькают на страницах газет, в теле и радиопередачах эти слова. Что же кроется за ними? Какую конкретную пользу несут они, например, работникам нашего объединения? — задали мы себе вопрос и, чтобы ответить на него, решили побывать в отделе автоматизированных систем управления производством «Эстрыбпрома».
Едва переступив порог кабинета начальника АСУП, мы почувствовали сразу, что попали в несколько непривычный отдел управления: светящийся экран дисплея, с появляющимися и исчезающими на нем зеленоватыми строчками, красноречиво напомнил нам об идущей компьютерной революции. И как всякому дилетанту, нам польстила возможность «окунуться» ненадолго в ее волны, тем более, что Алексей Кристьянович Нарузбек — начальник столь современного отдела — не только любезно согласился быть нашим гидом, но и пообещал рассказать о перспективах развития компьютеризации ПО «Эстрыбпром». — В настоящий момент одна из наших задач — расчет заработной платы плавсоставу и работникам береговых структурных подразделений, - начал свой рассказ Алексей Кристьянович. - Основная нагрузка лежит на секторе эксплуатации, которым руководит опытный специалист Людмила Вадимовна Стулова. Его работники осуществляют первоначальный контроль правильности заполнения документов, следят за сроками их поступления. Сектор налаживает и оперативную связь с заказчиками для внесения изменений, и корректировку информации.
— Правда, в последнее время, — замечает Людмила Вадимовна, наметилась тенденция уменьшения объема информации для подготовки на технических носителях. Ввод, контроль и корректировка данных осуществляются чаще непосредственно с дисплея.
Таким образом, можно сказать, что и в отделе АСУП уменьшается применение «ручного труда».
А вот и кабинет, где расположился сектор под готовки данных. Здесь, впрочем, как и во всех звеньях отдела, царствует союз умных машин и человека. Несколько прикосновений к клавишам и информация записана на магнитную ленту, с которой в дальнейшем она будет сброшена на пакет, специальный хранитель информации, где сосредоточено все по данной задаче.
А вот и кабинет, где расположился сектор под готовки данных. Здесь, впрочем, как и во всех звеньях отдела, царствует союз умных машин и человека. Несколько прикосновений к клавишам и информация записана на магнитную ленту, с которой в дальнейшем она будет сброшена на пакет, специальный хранитель информации, где сосредоточено все по данной задаче.
Только после этого с информацией начинает работать ЭВM. Вот старший оператор Ирина Самойлова садится за пульт, набирает определенную процедуру, и машина тут же производит расчет. Рядом алфавитно-цифровое устройство мгновенно распечатывает табуляграммы.
Таким образом, поясняет Алексей Кристьянович, от сдачи послед него документа в отдел АСУП до выпуска расчета проходят всего один сутки.
Интересно, а чем еще занимаются в АСУП сегодня?
— Круг нашей деятельности довольно обширен. Это учет материальных ценностей, затрат на производство, норм и потребностей в топливе, численности, а также движения кадров, информация о расстановке добывающего флота.
Интересны и перспективы развития отдела. Намечена, к примеру, поэтапная компьютеризация процессов управления в нашем объединении, для ко торой запланирована установка сети персональных ЭВМ (кстати, она уже закуплена в Финляндии ), которая будет связывать, бухгалтерию, отдел материально-технического снабжения, отдел АСУП со складами. Таким образом, ускорится процесс прохождения документации от момента подачи заявки до конечного получения материальных ценностей, а значит, и суда смогут готовиться к отправке в рейс значительно быстрее..
В ближайшее время в машинном зале отдела АСУП появится еще одна ЭВМ ЕС-1036, которая позволит не только увеличить интенсивность обработки своей информации, но и даст возможность обрабатывать документацию для всех предприятий Минрыбхоза СССР, расположенных, в Таллинне. А это в условиях развивающегося хозрасчета будет и для отдела, и для объединения в целом, выгодно.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Начальник смены Дмитрий Батюк проверяет работу
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старший оператор ЭВМ Ирина Самойлова в диалоге с машиной.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Людмила Вадимовна Стулова — начальник сектора эксплуатации.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В группе подготовки данных идет запись информации на магнитные ленты
ТРИДЦАТЬ ЛЕТ - МОРЮ! - 31 01 1989
В объединении их называют «батумцы", называют уважительно и с почтением. Потому что уже тридцать лет верой и правдой служат они «Эстрыбпрому" и рыбной промышленности республики.
Да, именно так суровой зимой 1959 года двадцать выпускников Батумского мореходного училища Минморфлота СССР приехали в порт Таллинн для прохождения службы. Они стали одними из первых в нашей республике специалистами флота с рабочими дипломами штурманов.
В училище они готовились к работе на судах ММФ — мечтали водить в экзотические моря и страны пассажирские лайнеры, стоя на капитанском мостике в белых перчатках. Но жизнь рассудила иначе, и они вступили на шаткие мостики рыболовных логгеров. Рыбная промышленность республики тогда только становилась на ноги, и вместе с ней росли и мужали батумцы, которые все свои силы и знания отдали рыбной отрасли. Давайте вспомним их добрым словом - их, пятидесятилетних, тридцать лет отдавших морю. На судах флота Эстрыбпрома плавают капитаны-директоры крупнотоннажных судов Виктор Соколов, Владимир Прудцев, капитаны промысловых судов Анатолий Евсеев, Александр Каминский, Игорь Лебедев, капитан МСБ " Сулев" Багдо Барбакадзе. Долгое время трудились в нашем объединении Роман Гигиберия - его одним их первых батумцев назначили капитаном, - а также старшие помощники Тенгиз Чомахидзе и Георгий Гамартели, которые недавно уволились из Эстрыбпрома.
Остальные их товарищи по выпуску рыбаки-колхозники в Эстонии, капитаны портов.
Эти строки многие рыбаки, о которых идет речь, прочтут в море. Вахта эстрыбпромовцев из батумской мореходки продолжается. Так что, спасибо вам, старожилы "Эстрыбпрома", и семь футов под килем.

НАШ КОРР.