0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
Памяти капитана Сергея Владимировича Хорохонова. ВСЕГДА В СТРОЮ - 06 07 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В 1965 году, когда, в нашей стране впервые отмечался День рыбака, в числе первых капитанов, кому к этому празднику присвоили звание "Заслуженный рыбак Эстонии" был Сергей Владимирович Хорохонов.
Звание вполне заслуженно! С. Хорохонов за многолетнюю работу в рыбной промышленности снискал себе признание не только опытного рыбака, но и умелого организатора, руководителя трудовых коллективов.
Сергей Хорохонов словно родился для, моря, для рыбацкой жизни, хотя родом он с Брянщины, не имеющей выходов к морю. Любовь к морю развивается с юности, а юность Сергея прошла в Рижской школе юнг. Выйдя впервые на голубые просторы Балтики, вдохнув чистый морской воздух, твердо решил с морем не расставаться.
После окончания Ломоносовского мореходного училища, работал на морском буксире — постигал опыт буксировщика.
Рыбацкая биография Сергея Владимировича началась в Таллинне , в 1956 году, когда он в числе других рыбаков вышел на малых судах типа "РР" и "СРТ" , осваивать океанический лов. Сейчас такие суда почти не встретишь, и молодым рыбакам трудно представить себе, в каких условиях работали их отцы и старшие братья.
Те первые рейсы в океан запомнились Сергею Владимировичу на всю жизнь. Особенно рейс на РР 1282, где он был вторым помощником капитана. Судно было переоборудовано под дрифтерный лов. В рейс вышли без локатора, гирокомпаса и поискового эхолота.
О сетевыборочных и сететрясных машинах и посольных агрегатах приходилось лишь мечтать. А как вели поиск рыбы? Сергей Владимирович рассказывает, что одним из главных ориентиров тогда были птицы — олуши. Их рыбаки называли альбатросами. Как начнут пикировать сверху вниз в волны — значит, появился косяк — верная примета. Но порядок сетей нужно было расположить на градиенте температур, для этого пользовались "методом изотерм". Забрасывали на тросике в специальной упаковке термометр, определяли границы перепадов температуры воды и на этих перепадах метали сети. Именно здесь обычно "паслись" косяки рыб.
Примитив, конечно, но так было, и тогда это давало ощутимые результаты. Между прочим, С. Хорохонов этот способ применял даже у берегов Африки, для других видов рыб. И с большим эффектом.
А в июне 1962 года, уже будучи капитаном дальнего плавания, Сергей Хорохонов принял новый траулер БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан". Это было второе после БМРТ-333 "Ю. Сютисте" судно — крупнотоннажное, морозильное, с кормовым тралением. Большинство членов экипажа на таком судне вышли впервые, и надо было в короткий срок на переходе освоить новое судно, проверить технику, аппаратуру, обучить всех новичков.
Задача была не из легких, тем более, если учесть, что даже такие специалисты, как старший механик Е. Подольский, старший тралмастер Я. Володин и многие другие еще не ходили на таких судах.
Для капитана С. Хорохонова этот рейс на новом судне тоже был своего рода экзаменом. Все надо было заново организовать, предусмотреть, испытать. Но экзамен был выдержан с честью! План по добыче рыбы экипаж выполнил на 171 процент. Годовой вылов рыбы составил 70 тысяч центнеров. Такого улова в то время без спаренных рейсов не добивалось ни одно судно Западного бассейна.
Пять рейсов подряд совершил БМРТ-350 "Эвальд Таамлаан" в северную и центральную Атлантику и каждый раз возвращался с перевыполнением плана. Даже безрыбье не было помехой для экипажа.
Запомнился такой момент. Как-то в районе ЦВА испортилась промысловая обстановка. На совете все капитаны эстонской, да и других экспедиций, сетовали на безрыбье. Команды волновались, нервничали. БМРТ-350 в это время работал на девятнадцатом градусе и ежедневно добывал 30, 35, а то и 40 тонн, называя свои координаты и призывая следовать в его район.
Суда подходили, ложились на параллельные курсы, но рыба по-прежнему не шла, тралы приходили пустыми. Тогда С. Хорохонов вызвал в радиорубку старшего тралмастера Я. Володина, и тот по радио дал подробное описание настройки своего трала, охарактеризовал его оснастку, приемы траления, и... рыба пошла, повалила, как говорят рыбаки.
Материалы о трудовых успехах БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан" то и дело появлялись на страницах эстонских газет. Чтобы читатели яснее себе представили объем добываемой рыбы, газета "Рыбак Эстонии" в одном из номеров писала: "За один год коллектив БМРТ-350 дал столько рыбопродукции, что она вряд ли уместится в 140 железнодорожных вагонах. Около 7 тысяч тонн! А если эту рыбу разделить поровну на всех жителей Эстонии, то каждый получит по пять с половиной килограммов".
Каждый рейс БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан" давал государству миллион рублей прибыли, а в своем пятом рейсе прибыль составила 1 млн. 250 тысяч рублей. В соревновании в честь 25-й годовщины Советской Эстонии экипаж БМРТ-350 по всем показателям занял первое место.
БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан" в 1965 году стал опорно-показательным судном объединения, а С. Хорохонов был назначен неосвобожденным капитаном-флагманом эстонской промысловой экспедиции. С того времени на плечи Сергея Владимировича легла дополнительная ответственность. Уже недостаточно было иметь успехи только своего экипажа. Надо было подтягивать остальные суда, помогать им, передавать опыт.
На промсоветах С. Хорохонов охотно делился своим опытом и опытом своих ведущих специалистов. Нередко он пересаживал на соседние суда своих опытных штурманов, добытчиков, технологов. И так общими усилиями добывался общий успех.
В числе первых Сергей Владимирович передавал свой опыт рыбакам республики Куба. Рейсы к берегам Гренландии и к Лабрадору на рыболовном траулере "Манхуари", который он возглавлял, вошли в историю развития кубинского рыболовного флота.
В связи с этим Фидель Кастро в одном из своих выступлений заявил: "Могли ли мы мечтать, что наши рыбаки, привыкшие вести прибрежный лов, будут промышлять в самых удаленных районах Атлантического океана!"
Труд капитана был по заслугам оценен. За успехи в развитии рыбной промышленности он был награжден орденом Трудового Красного Знамени, Почетной грамотой Президиума Верховного Совета СССР и другими наградами.
Большая и богатая биография у Сергея Владимировича Хорохонова. Но она не кончается, она продолжается. И сегодня С. Хорохонов в строю. Вот уже который год Сергей Владимирович — капитан порта нашего объединения.

В. ВАСИЛЬЕВ, кандидат исторических наук.

На снимке: заслуженный рыбак Эстонии С. Хорохонов.
Фото из архива.
Памяти капитана Анатолия Андреевича Карнаухова . ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА НА КАПИТАНСКОМ МОСТИКЕ - 06 07 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Впрочем, только этим юбилеем нынешний год для капитана-директора "Эстрыбпрома" коммуниста Анатолия Андреевича Карнаухова не ограничивается. В феврале ( а в это время А. Карнаухов находился в ЮВТО на борту РТМКС "Моонзунд") произошло еще одно событие — исполнилось тридцать лет с того памятного дня, когда выпускник ТМУ А. Карнаухов связал свою судьбу с морем: 9 февраля 1959 года он отправился в свой первый рейс на CPT-4390 в должности третьего помощника капитана. Это, так сказать, второй юбилей сезона — 1989. Одним словом, все так уж нынче совпало — 52-летие, тридцать лет океанской вахты, четверть века из которых — на капитанском мостике. Конечно, если смотреть на его биографию с отдаленного, чисто внешнего приближения, то может показаться, что Карнаухов счастливчик, баловень судьбы. В самом деле, всего пять лет выпускнику мореходки понадобилось для того, чтобы пройти рыбацкие университеты (первый капитанский рейс был у него на СРТ-4451 в феврале 1964 года).
Может быть, действительно судьба нередко была к нему благосклонной. Но кто может знать, сколько труда, поистине адского, пришлось ему вложить, чтобы стать таким, как есть. Труда, помноженного на характер.
Что касается характера, то можно считать, что он, к счастью, у Анатолия Андреевича не застывший, не закостенелый, а в диалектическом движении и развитии. В нем — много красок, много оттенков. Но все это ни в коем случае не заслоняет главный стержень. А стержень этот, пожалуй, — принципиальность и смелость. Смелость, когда нужно принять решение и затем суметь самому за него ответить.
Анатолий Андреевич — рыбак добросовестный и ответственный, требовательный к себе. Он стремится сделать все для того, чтобы и другие к своему делу также относились. Но на собственной шкуре зная прекрасно, почем фунт рыбацкого лиха, он старается при этом быть руководителем доброжелательным и даже заботливым — и в отношении судоводителей, и всех членов экипажа вообще. На добро и заботу капитана моряки обычно охотно отвечают. Может быть, и поэтому в карнауховских рейсах обходилось без конфликтов и нагнетания напряженности. А все вместе и позволяло капитану Карнаухову из дальних странствий всегда возвращаться с планом.
И еще одно качество заметили за ним коллеги. Безотказность — именно так, пожалуй, можно сформулировать. Если его попросить, объяснить, убедить — он поймет, пойдет навстречу. Да, слово "надо" он знает (хотя сейчас мы к этому слову и начинаем относиться несколько скептически). Но "надо" не фанатичное, а осмысленное.
Кстати, совсем недавно тоже так случилось. Обстоятельства складывались таким образом, что капитану А. Карнаухову предложили временно подменить капитана Ч. Лукашевича на РТМКС "Штральзунд". И А. Карнаухов улетел в конце мая в Кальяо. Хотя мог по причинам фактическим и моральным отказаться от этого. Ведь, в самом деле, он лишь недавно вернулся с "Моонзунда", затем два месяца учился в Калининграде, так что и отдохнуть надо было, и к предстоящей загранкомандировке не мешало бы пораньше начать готовиться. Но он без лишних слов полетел в Кальяо,
...Конечно, за долгие годы плавания у Анатолия Андреевича выработались основные принципы в работе, которым он старается следовать. И едва ли не самым важным в его капитанском кредо правилом является следующее — как можно более тщательно готовиться к рейсу на берегу. Анатолий Андреевич уже не раз убеждался в том, что еще именно на берегу чуть ли не наполовину закладывается фундамент успеха в предстоящем рейсе. И он старается всегда и во все вникнуть до мелочей, чтобы иметь самую детальную, подробную информацию - будь то формирование экипажа, техническая готовность судна, обеспеченность снабжением по всем необходимым позициям.
Но это ни в коем случае не означает, что затем в море он не сможет влиять на обстоятельства - на те, которые предполагал, или которые "выплывают" неожиданно. Нет, наоборот, оперативности и смекалки, маневренности ему не занимать. Зная все в мельчайших подробностях, он любит и умеет быстро и четко принимать решения, которые на поверку оказываются единственно верными. Он не допустит, чтобы судно простаивало, не будет ждать у моря погоды. Он сможет - и не побоится убедить берег, дать "добро" на новые указания. Ведь судно, как убежден этот седовласый капитан, должно работать с максимальной эффективностью, а рыбаки должны понимать что, зачем и почему, и дело делать всегда осознанно, осмысленно, а не "вслепую". Да, может быть такая самостоятельность и "неуживчивость" в его характере, особенно раньше, и не всем нравятся. Но право на это Карнаухов заслужил и выстрадал...


Э. АЛЬПЕРОВИЧ .

ФОТО Ф. ТУЛУСА ,
Капитан Николай Алексеевич Шкодин. ХРОНИКА – 06 07 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Капитан Николай Алексеевич Шкодин зарекомендовал себя в ПО "Эстрыбпром" как знающий, умелый специалист, хороший организатор производства, хотя в этой должности он работает сравнительно недавно — с 1985 года.
Никого в объединении не удивляет такое определение капитана, как "удачливый". Так вот — Н. Шкодин из удачливых. У него не было ни одного рейса, из которого бы судно вернулось, не выполнив задание. Правда, те, кто давно знает Николая Алексеевича, могут рассказать, что удачливость его — это, прежде всего, от хороших и прочных знаний, которые он постоянно пополняет, от умения подобрать экипаж, расставить людей. Ведь не случайно многие специалисты, однажды побывав в рейсе с Н. Шкодиным, стараются закрепиться в его экипаже, Не один год ходят в море вместе с капитаном технолог А. Волга, матросы Д. Ковалев, Ю. Силенко и другие.
Работа экипажа, который возглавляет Николай Алексеевич, неоднократно поощрялась, отмечалась. В активе и победа во Всесоюзном социалистическом соревновании.
В настоящее время рыбаки РТМС-7538 "Валгеярв", где постоянным капитаном утвержден Н. Шкодин, готовятся к загранкомандировке. Судно направляется в ФРГ, где будет установлено современное оборудование в рыбцехах. Сумма ремонта — несколько миллионов валютных рублей. И экипажу, и капитану предстоит большая, серьезная работа. Ведь на новейшем оборудовании нужно будет и работать, и уметь устранять неисправности. Значит, в загранкомандировке каждому члену экипажа, кроме выполнения своих непосредственных обязанностей, придется еще и много учиться.
Задачи большие, но в объединении уверены, что Николай Алексеевич справится с ними.

На снимке: Н. Шкодин.
Фото А. БАРАНОВА.
Антс Альфредович Эрсис. НАШИ ЮБИЛЯРЫ– 22 06 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

– 50 –

Вчера, 21 июня, начальник механико-судовой службы объединения Антс Альфредович Эрсис отметил свой полувековой юбилей. 50 лет — это много или мало в жизни человека? Все зависит от того, как прожита жизнь, что успел сделать, какие планы на будущее. 50 лет — это определенный рубеж, на котором хочется оглянуться назад, подвести первые итоги, но и впереди еще предстоит многое... Антсу Альфредовичу есть, что подытожить, и многое, что надо еще сделать. Море, корабли вошли в его жизнь с первыми шагами, первыми самостоятельными мыслями. И слово "lаеv" в его языке появилось, наверное, в то же время, что и "ema"; его отец был моряком — судовым механиком — в Эстонском пароходстве и к тому времени, когда маленький Антс стал прислушиваться к рассказам отца. Эрсис-старший обошел весь мир, побывал в десятках стран, сотнях портов. Друзьями отца, постоянно бывавшими в их доме, были тоже моряки, и разговоры в доме тоже шли большей частью о море, о кораблях, о дальних рейсах и странах.
И в то время, когда многие малыши, привлеченные блеском касок, мечтают стать "пожарниками", Антс уже твердо знал: только моряком...
В 1953 году Антс Альфредович с отличием окончил Таллиннский политехнический институт по специальности инженер-механик по судовым силовым установкам и был направлен на работу в Эстонскую рыбопромысловую экспедиционную базу (ЭРЭБ), а уже в 1966 году назначен заместителей начальники МСС Таллиннской рефрижераторной базы.
Еще в студенческие времена Антс Альфредович проявил себя как хороший организатор. Параллельно со своей учебой, читал лекции курсантам мореходной школы, успешно занимался спортом, был избран в бюро комитета комсомола.
С успехом шла работа и дальше, хорошо складывались взаимоотношения с товарищами по работе, с судовыми механиками. Авторитет и уважение Антс Альфредович завоевал, во-первых, высокой профессиональностью, доскональным знанием дела, а главное — своим характером, открытым, доброжелательным, спокойным и немного ироничным. Но спокойным — внешне. Считает: всякие переживания, "эмоции", как теперь говорят, неудачи, а порой и обиды, — дело личное, и на людях их срывать недопустимо. Потому и обращаются к нему охотно, по всем вопросам, иногда даже и не относящимся непосредственно к службе.
В 1976 году Антс Альфредович вступил в члены КПСС. Это был сознательный шаг зрелого, убежденного человека.
В 1981 году он был выдвинут на должность заместителя начальника механико-судовой службы объединения, а с 1985 — начальник МСС.
И на этой, очень ответственной должности, Антса Альфредовича отличает, помимо высокой компетентности, широкой эрудиции во всех вопросах подведомственной службы, еще и большая интеллигентность, умение правильно и точно решать сложные вопросы, находить правильные пути во взаимоотношениях с людьми.
Нам повезло, такого начальника у нас еще не было, — считают даже самые давние работники службы. И в этих словах слышится не только признание авторитета начальника, но и глубокое уважение, симпатия, духовная общность со старшим товарищем, руководителем. А это, пожалуй, основное в успехе.
Счастлив Антс Альфредович и в семье. Есть дочь - студентка ТПИ, есть трехлетняя внучка, о которой без улыбки дедушка - "большой папа" — не вспоминает. Есть и "следующий Эрсис" — сын Свен, пока еще школьник, но уже сейчас стремящийся быть во всем похожим на отца. Увлекается также спортом и, может, и дальше последует по стопам отца.
Коллектив МСС горячо поздравил Антса Альфредовича с юбилеем, пожелал доброго здоровья, счастья и успеха в жизни и делах и — чтоб это был не последний юбилей, который он встретил со своими товарищами. К этому пожеланию присоединяется и редакция «Рыбака Эстонии".

ФОТО А. БАРАНОВА
ПP «Саяны». ПОМОГЛИ НАШИ МОРЯКИ - 08 06 19899
Борт ПP «Саяны» (по радио). ПР «Саяны» следовал своим курсом. В тридцати шести милях от берега заметили небольшое суденышко, экипаж которого подавал сигналы бедствия. Это было рыболовное судно № 1483, порт приписки Нуэво-Виас, Костарика. Заглох двигатель, третьи сутки рыбаки безуспешно пытались его завести. Проходящие суда не останавливались.
На катере к ним подошли наши моряки. Механики Р. Слижев и В. Медов быстро устранили неисправность. Вскоре весело попыхивая выхлопной трубой, траулер № 1483 продолжал промысел, а трое рыбаков радостными возгласами благодарили наших моряков за оказанную техническую помощь.

В. МОИСЕЕНКОВ, первый помощник капитана
Владимир Николаевич Кашин. ХРОНИКА - 08 06 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Председателем комитета народного контроля объединения «Эстрыбпром» избран В. Н. Кашин.
Владимир Николаевич Кашин родился в 1951 году. Член КПСС с 1980 года. Образование высшее — в 1974 году он окончил Калининградское высшее инженерное морское училище по специальности инженер-электромеханик.
В нашем объединении В. Кашин трудится с 1974 года. Вначале плавал электромехаником на судах промыслового флота, с конца 1977 по апрель 1979 года — старший инженер отдела снабжения объединения, затем — старший инженер-энергетик судоремонтного завода объединения, групповой инженер-механик, электромеханик на судах флота.
С ноября 1984 по май 1986 года В. Кашин находился в загранкомандировке в НДРЙ, где работал электромехаником на рыболовных судах.
После возвращение из загранкомандировки Владимир Николаевич Кашин вновь в «Эстрыбпроме». В 1986-1988 гг. он работал инструктором парткома объединения, с февраля по октябрь 1988 года — секретарем парткома Таллиннского морского рыбного порта ПО «Эстрыбпром», а с октября минувшего года до последнего времени — электромехаником на судах портофлота ТМРП.
В. Н. Кашин всегда принимал активное участие в общественной жизни объединения: был редактором «Комсомольского прожектора», членом комсомольского бюро судна, управления ПО «Эстрыбпром», партгрупоргом, руководителем групп экономической и партийной учебы, председателем судового профсоюзного комитета, заместителем и секретарем первичных парторганизаций. С 1987 года — член комитета народного контроля ПО «Эстрыбпром".
Капитан Сергей Степанович Баронов. ХРОНИКА - 08 06 1989
Капитан Сергей Степанович Баронов. ХРОНИКА - 08 06 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В свой первый капитанский рейс на БМРТ-248 «Йохан Келер" вышел Сергей Степанович Баронов.
С. Баронов один из самых молодых капитанов нашего объединения не только по стажу, но и по возрасту: он родился в 1955 году, в 1975 - окончил Ленинградское мореходное училище и был направлен в ПО «Эстрыбпром».
Служебные ступени судоводителя известны: матрос, четвертый, третий, второй помощник капитана. Плавать приходилось на БMPT, позже — на СТМ.
И вот — первый рейс в должности капитана-директора. В конце мая БМРТ-248 «Йохан Келер» после МРТО в Буэнос-Айресе, где и принял его Сергей Степанович, прибыл в район промысла. Район непростой: юго-западная часть Атлантического океана. Там сейчас разгар зимы, частые и сильные шторма, туман, так что экзамен придется держать серьезный. Но вся предыдущая работа С. Баронова может служить гарантией, что он его выдержит.
Друзья и товарищи по работе, многие из которых работали с ним, желают молодому капитану успеха в его нервом самостоятельном рейсе. «Рыбак Эстонии» также присоединяется к этим пожеланиям.

Фото Р. ЭЙНА.
НАГРАЖДЕНИЯ- 01 06 1989
Решением исполкома Таллиннского городского СНД от 18 апреля 1989 года за долголетним добросовестный труд в народном хозяйстве награждены медалью «Ветеран труда»: ГРИБОВСКИЙ Эдуард Александрович — заместитель начальника МСС;
ПОЛОМАРЧУК Галина Павловна — ведущий инженер МСС;
РЯСТАС Евгения Николаевна — начальник картографической группы ЭРНК;
СОКОЛОВ Виталий Васильевич — инженер ОПТОК;
СИЛИН Петр Антонович — инженер МСС;
СЕЛЬГ Эльмо Антонович — заместитель начальника МСС;
ЮРЕСОО Маре Рудольфовна — инженер-экономист ОПТОК;
ЯКОВЛЕВА Ольга Ивановна — механик МСС.
Памяти Ефимова Владимира Ильича старпома. – 25 05 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Без малого пятнадцать лет работает в "Эстрыбпроме" Владимир Ильич Ефимов. Пришел он в объединение сразу после окончания Таллиннского мореходного училища Министерства рыбного хозяйства СССР. Учился успешно, и также успешно пошел у него и нелегкий рыбацкий труд. Захватил В. Ефимов еще CРTP, на которых плавал третьим помощником капитана. СРТР - судно невелико, а труд на нем большой: когда идет рыба, на палубе весь экипаж от матроса до капитана.
Рыбаки старшего поколения до сих пор вспоминают юркие «океаны" , как лучшую школу для рыбаков-моряков. Прошел ее и Владимир.
Кроме рыбацкого опыта, навсегда осталась у него привязанность к этим трудягам - сродним траулерам. И хотя СТМ, на которые позже перешел В. Ефимов, не похожи на те, оставшиеся в прошлом СРТРы (сложнее, комфортнее, производительнее) все равно есть между ними что-то общее, наверное, особый настрой команды: когда идет «большая рыба», на обработку выходят все, а общий труд всегда сближает людей, в море особенно. Поэтому и устанавливается на этих «малышах» теплая, дружеская атмосфера, как в хорошей, доброй, семье,
В 1986 году В. Ефимова утвердили старшим помощником капитана на судах типа СТМ. И если в рейсе на СТМ-8343 "Озаричи", из которого он недавно вернулся, дела шли успешно, то в этом большая доля заслуг и старшего помощника Владимира Ефимова.

Фото Р. ЭЙНА.
Памяти капитана Кузовкова Леонида Васильевича. ПОГОДА НА ЗАВТРА - 01 06 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старший капитан службы капитана порта Л. Кузовков принимает сводку погоды на сутки. Она должна быть точна до часа, до балла, а потому будет уточняться еще раз, а может и больше, если потребуют обстоятельства. Но на эти сутки, судя по улыбке Леонида Васильевича, ничего страшного портовиков и суда, стоящие в порту или на рейде, не ожидает.
Сводка погоды — это только малая толика обязанностей службы капитана порта.
Порядок стоянки в порту, перешвартовки, заход в акваторию порта и выход из нее, безопасность стоянки на рейде, работа буксиров и других вспомогательных судов, чистота акватории - все это входит в компетенцию службы. И не только.
Проверка готовности судна к выходу в море — один из сложных и ответственнейших моментов в работе дежурных капитанов службы. Проверяется и уточняется все: наличие всей необходимой нормативной документации, готовность спасательных средств, иногда для этих целей проводятся учебные тревоги по живучести судна... И здесь все идет по пословице «дружба - дружбой, а служба — службой». Многих капитанов, которых приходится проверять, Леонид Васильевич знает не один десяток лет, когда-то вместе начинали с матросов. И сам плавал капитаном, и его проверяли, и он, в горячие, предотходные часы затаивал в душе досаду на чересчур дотошных проверяющих. Но... служба — службой.
И в то же время, капитаны судов радуются, когда их выход приходится на дежурство Л. Кузовкова.
Точность корректность, высокий профессионализм, доскональное знание морского дела — вот что отличает работу Леонида Васильевича. И характер: открытый, доброжелательный, с готовностью всегда помочь, дать добрый и дельный — совет.
Итак прогноз на завтра благоприятный. Будут спокойно работать докеры, не надо беспокоить капитанов, вызывая их по штормовому предупреждению, нормально ошвартуется судно, вернувшееся из дальнего трудового рейса.

Фото А. БАРАНОВА