0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (812)
Памяти Анатолияй Михайловича Красовитова. АЛЫЕ ПАРУСА КАПИТАНА – 11 07 1987
Наверное, каждый человек, обращая свои мысли в прошлое, пытается определить, насколько верно и точно сумел в юности, в начале самостоятельного пути избрать дело, ставшее в жизни главным. И, тем не менее, похоже, мой вопрос: почему было решено связать свою жизнь с морем, застал капитана А. Красовитова врасплох. Прошло несколько минут, прежде чем прозвучало:
— Начитался «Алых парусов", — И чуть позже: — Мне бы сады разводить, а я тут... рыбу ловлю...
Действительно, Муром и Балтика далеки друг от друга. Как, впрочем, отнюдь не равнозначны гриновские алые паруса и рыбацкие будни, 24 часа в сутки, заполненные нелегким трудом в нелегких, порой экстремальных условиях. Наверное, поэтому Анатолий Михайлович и праздники особо не жалует: за двадцать с лишним лет работы в душу крепко-накрепко въелось чувство тревоги. Тревоги не за себя, за каждого члена экипажа. Ведь именно он — капитан
— ответствен не только за план, но и за то, чтобы каждый рыбак на судне был жив и здоров, спокойно работал и, наконец, имел заработок. И поэтому в Рейсе у капитана нет выходных, нет свободного времени, нет права хотя бы на час отключиться от забот. Для А. Красовитова все это стало нормой, правилом, из которого никогда не бывает исключений. Люди это, конечно, чувствуют, иначе, откуда было взяться выводу, сделанному разными людьми, работавшими с Анатолием Михайловичем в разных рейсах:
— В море с ним хорошо и надежно.
Умение создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и взаимовыручки ценится сегодня особенно высоко. Ведь не секрет, что иной капитан в порт никогда без плана и хороших заработков не возвращается, а люди в его экипаж идти не хотят: вся работа держится на окриках, рывках, пределе человеческих возможностей.
Анатолий Михайлович голоса никогда не повышает. Считает: человека, прежде всего, убедить, научить надо. Да и с наказаниями он, откровенно говоря, не торопится. Это уже крайний случай, когда налицо безответственность и халатность — то, на что, по твердому убеждению А. Красовитова, в море ни один человек, какую бы должность он ни занимал, права не имеет. А вообще качества эти, как известно, проявляются там, где ослаблен контроль. Для себя Анатолий Михайлович твердо усвоил: необходимо знать обстановку на каждом участке. Поэтому-то за день капитана несколько раз увидят и на палубе, и в цехе, и у трюма... Он найдет время не только пробежаться по участкам, но и выслушает каждого, если необходимо, поможет и советом, и конкретным делом.
Правилом в работе капитана А. Красовитова стало информирование экипажа по всем вопросам. Это помогает избежать домыслов и кривотолков, максимально мобилизовать коллектив.
Рыбацкая удача сопутствует Анатолию Михайловичу. Он из тех, кто всегда возвращается в порт с планом. Но трудностей на пути к успеху немало. Это и набившая всем оскомину проблема с транспортами, и неритмичное снабжение. Да мало ли чего еще! Но в любом случае — не выжидать, не отсиживаться, а действовать.
...Сентиментальность у мужчин не в почете, так что навряд ли сегодня капитан А. Красовитов будет серьезно говорить об алых парусах. Но ведь именно они подарили капитану любимое дело, а морю — умелого мореплавателя.

Н. ВЕЛОБОКОВА
БМРТ-598 "Рихард Мирринг». ПРОДУКЦИЯ СВЕРХ ПЛАНА - 11 07 1987
НАВСТРЕЧУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПРАЗДНИКУ

Борт БМРТ-598 "Рихард Мирринг» (по радио».
Свой профессиональный праздник комсомольско-молодежный экипаж БМРТ-598 «Рихард Мирринг» встречает новыми трудовыми успехами. Выполнены принятые повышенные соцобязательства к Дню рыбака. За полтора месяца до конца промысла выполнены рейсовые планы по выпуску пищевой рыбопродукции в денежном выражении, по выпуску продукции улучшенного ассортимента (разделка, спецразделка, филе).
С учетом, что с окончанием этого рейса судно будет поставлено на капитальный ремонт, экипаж выполнил также годовой план по стоимости пищевой рыбопродукции улучшенного ассортимента. Лидерами соцсоревнования признаны ходовые вахты второго помощника капитана А. Щепелина, третьего механика Г. Некрашаса, также первая комплексная бригада мастера обработки Ю. Пацкевича, мастера добычи Ю. Колесова. Лучшими по профессии названы матросы а. Пономарев, В. Шаршнев, С. Казмиревский, электрик А. Баулин, моторист Ф. Шарифуллин.
Впереди у экипажа новые задачи — успешно выполнить рейсовый годовой план, выпустить сверх задания пищевой продукции на 35 тысяч рублей.

Ф. НИКИТЧЕНКО, первый помощник капитана.
РТМКС-901 «Моонзунд». ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЫПОЛНЕНЫ - 18 06 1987
Борт РТМКС-901 «Моонзунд» (по радио).
«Моонзунд» закончил промысел и взял курс в родной порт. Можно подвести итоги работы: они радуют и придают экипажу чувство законной гордости. Одним из пунктов соцобязательств объединения по достойной встрече 70-летия Великого Октября предусматривалось освоить и вывести на проектную мощность по выпуску всех видов продукции наше головное судно.
Сегодня экипаж докладывает: свой долг перед объединением «Моонзунд» выполнил. Головное судно проекта «Атлантик-488» полностью освоено, мощности, заложенные в проект, достигнуты по всему запланированному ассортименту рыбопродукции. Лучшим подтверждением этого служит значительное перевыполнение рейсового плана и принятых соцобязательств. Так, план по добыче выполнен на 117, по выпуску мороженой рыбопродукции — на 126, по филе и спецразделке — на 128, по консервам — на 107 процентов. По выпуску рыбной муки и жира план перевыполнен более чем в полтора раза, а по изготовлению разделанной рыбопродукции — в два раза. План по выпуску продукции в денежном выражении выполнен на 126 процентов.
За успехами судна стоит напряженный труд рыбаков. Положительную роль в достижениях экипажа сыграло внутрисудовое социалистическое соревнование в честь 70-летия Великого Октября, ход которого регулярно рассматривался в течение рейса.
После завершения промысла очередное общесудовое собрание подвело итоги трудового соперничества за период промысла. Первое место завоевали вахты 2 механика А. Шмули и старшего помощника капитана Ч. Лукашевича, бригады мастера добычи В Радченко, мастера обработки. А. Ракштиса, мастера по консервам С. Мамонтова. Звание «Лучший по профессии» завоевали матрос-добытчик А. Мартяков, матрос-обработчик Н. Пискунов, матрос-консервщик А. Бухин, моторист В. Голунов, электрик С. Божок, Бригадам и вахтам-победительницам вручены вымпелы, а лучшие по профессии поощрены денежной премией.


В. ПИКАТ, капитан-директор
В. ФИЛОНЕНКО, первый помощник капитана.
БМРТ-606 «Мыс Арктический». НЕ СНИЖАЯ ТЕМПОВ - 19 05 1987
Борт БМРТ-606 «Мыс Арктический» (по радио).
Успешно проходит трудовая вахта экипажа в честь 70-летия Великого Октября. Несмотря на трудное начало рейса, на месяц раньше выполнено рейсовое задание по всем основным показателям, вся рыбопродукция выпущена в разделанном виде. Успех обеспечила слаженная работа судовых служб. Среди лучших — коммунисты матрос В. Гунька, сварщик А. Матрушенко, рефмоторист Н. Матросов, механик-наладчик А. Сидоров, второй механик Ю. Ларин, комсомольцы матрос В. Пыкало, электрик О. Мяэкалле и рефмоторист Ю. Прощалыкин; моторист Ю. Середин, боцман В. Кузнецов. Задача на оставшееся время — не снижать режимов работы, выпустить товарной продукции на сумму не менее 500 тысяч рублей.

А. БАБОНИН, капитан-директор.
PTMC-7583 «Куртна». СЕКРЕТ УСПЕХА – 16 05 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

PTMC-7583 «Куртна» успешно закончил свой рейс 2/7 в одном из отдаленных районов промысла. Слова «закончил успешно» стали уже традиционными в отношении этого судна. Но основы успеха все же бывают разными. Что же помогло в этом рейсе? Капитан-директор А. Карнаухов рассказал: прежде всего, межрейсовый ремонт, который мы провели своими силами. Видимо, сказалось то, что все понимали: как сделаем, так и работать будем. При проведении работ было обеспечено их высокое качество. Хотелось бы отметить слесаря А. Баха и сварщика И. Чобану, которые отремонтировали две крышки главного двигателя так, что он нормально работал весь рейс.
Много внимания в подготовке к промыслу было уделено правильной расстановке людей на рабочих местах. Новичков ставили рядом с более опытными, учитывали желание работать вместе с земляком, товарищем не только на рабочем месте, но и в морском быту, который особенно новичкам дается нелегко. Благодаря точной расстановке, определению способностей и возможностей каждого, значительно повысилась производительность труда.
В итоге все основные производственные показатели были выполнены не ниже, чем на 120 процентов каждый.

НА СНИМКЕ: капитан-директор А. Карнаухов.

Фото Р. ЭЙНА.
Памяти БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» и его экипажей. ВПОЛНЕ ОПРАВДАННЫЙ ОПЫТ - 30 04 1987
Суда, как и люди, имеют свои срок службы. «Смолоду» быстроходны, удачливы в добыче, из рейсов всегда возвращаются с планом.
Конечно, счастливая судьба судна зависит, прежде всего, от людей, экипажей, которые выходят на них в море. Но все же и объективно судно стареет, со временем теряется былая быстрота хода, хуже работают механизмы, не спасают и ремонты, которых с годами требуется все больше. К тому же, закончился гарантированный срок эксплуатации.
Так что же, «на иголки» его? Но всегда ли это будет хозяйское решение? Ведь и стареют-то суда, как и люди, неодинаково. И если не может ходить в дальние, океанские рейсы, то разве нет другой работы? Есть! — решили в объединения и сделали первый опыт: БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» был переоборудован в морозильно-пресервный вариант, и судно вышло в свой только производственный рейс.
Перед праздником 1 Мая «Иоханнес Рувен» возвратился в Таллин и его рейс оказался настоящим первомайским подарком: приемка сырья от добывающих судов составила почти 200 процентов к плану, задание по заморозке и товарной продукции перевыполнено в полтора раза.
И — самое главное — экипаж внес существенный вклад в выполнение объединением одного из существенных показателей — плана по поставкам.
БМРТ-396 работал по приему кильки от добывающих судов. За время трехмесячного рейса было принято и переработано две тысячи тонн сырца. (Сравним: за 92 промысловых суток БМРТ на лову вряд ли мог изготовить такое количество мороженой продукции).
Эта килька обеспечила работу Пярнуского рыбокомбината по выпуску наиболее ценного вида консервов — шпрот.
Команда судна работала по-ударному. Среднесуточная заморозка составляла 22—24 тонны. Среднесуточная — а были дни, когда морозили и больше. Если была рыба, на под-вахту выходила и машинная команда, и обслуживающий персонал, да, в общем, весь экипаж, Не надо при этом забывать, что судно-то старое, машинной команде стоило немалого труда держать свое заведование в рабочем состоянии и добиться того, что за весь рейс не было ни одного часа простоя по причине неисправности механизмов. Вообще, непроизводственных простоев не было.
— Трудно сказать, кто работал лучше, — говорит старший механик В. Романенко. — Я не говорю о прямых обязанностях, но и о подвахте напоминать не приходилось. Все же можно отметить второго механика В. Митрашова, четвертого механика В. Самуйлова, моториста В. Архипова, газоэлектросварщика Ю. Войнаровского. И дело не только в их высоком профессионализме, но и в чисто человеческих качествах — в отношении к делу, заинтересованном творческом подходе, добросовестности...
Почти такими же словами охарактеризовал рыбообработчиков первый помощник капитана Э. Соколенко, — Обе бригады, которыми руководили мастера С. Бронников и В. Устинов, работали настолько ритмично, что с трудом определили победителя социалистического соревнования за рейс. Первое место было присуждено бригаде В. Устинова, но «перевес» был минимальный. Лучшими признаны матросы Н. Мельник, В. Тациенко, А. Будугай. Хорошо работал, много помотал на подвахтах плотник И. Галета, который был избран секретарем партийной организации.
Сейчас экипажу БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» предстоит короткое, но ответственное задание: в мае он выйдет на Балтику в помощь колхозным рыбакам на приемку салаки. Салаковая путина весной короткая — месяц-полтора, но работа предстоит напряженная. Здесь тоже «день год кормит», так что экипажу предстоит потрудиться с полной отдачей.
Что ж, пожелаем, чтоб и этот предстоящий короткий рейс завершился «праздничным результатом».


Н. МОЛЧАНЮК.
РТМС-7576 «Харку». ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ - КАЧЕСТВУ - 18 04 1987
ВЕСТИ С МОРЯ

Борт РТМС-7576 «Харку». (По радио).
Экипаж РТМС-7576 «Харку» единодушно решил провести традиционный ленинский коммунистический субботник. В этот день экипаж будет трудиться на рабочих местах, добиваясь максимальной производительности труда. Заработанные на субботнике средства будут перечислены в фонд ХII пятилетки. Штаб по проведению Красной субботы особое внимание обращает на качество выпускаемой продукции. Многие передовики производства взяли повышенные социалистические обязательства на день праздника труда. Среди них — матросы В. Лебедев, Е. Ким, Н. Хаецкий, Н. Гончарук, Н, Приходько, И. Ковалев, И. Потяк, электрик В. Зубрилкин, мотористы А. Орлов. М. Рыжанков.
Экипаж судна трудится с опережением планового графика. Хотя до окончания промысла еще бо лее месяца, рейсовое задание по выпуску разделанной рыбопродукции уже выполнено на 120 про. центов, кормовой рыбной муки — на 135. По вылову и выпуску товарной продукции план выполнен на 118 процентов. Стремясь достойно встретить 117-ю годовщину со дня рождения В. И. Ленина, экипаж обязался досрочно выполнить рейсовое задание и по остальным показателям.
На судне широко развернуто социалистическое соревнование под девизом «70-летию Советской власти — достойную встречу". При подведении итогов за месяц среди бригад и вахт победителями признаны: бригада мастера добычи В. Кулиева, бригада мастера обработки Е. Пушкаря, вахта третьего механика И. Коокмаа. Победителям вручены переходящие вымпелы и традиционные праздничные пироги.
Своим трудом рыбаки «Харку» стремятся внести максимальный вклад в успешное выполнение плана второго года XII пятилетки, достойно встретить 70-летие Великого Октября.

А. ЯКИМОВИЧ, первый помощник капитана.
СТМ-8384 «Спилве». ЗАВЕРШАЯ РЕЙС - 14 04 1987
ВЕСТИ С МОРЯ


Борт СТМ-8384 «Спилве». (По радио).
Встречая 117-ю годовщину со дня рождения В. И, Ленина, экипаж СТМ-8384 «Спилве» рапортует о выполнении рейсового задания на месяц раньше срока: товарной продукции выпущено па миллион рублей.
По решению совета экипажа в день коммунистического субботника каждый будет трудиться на своем рабочем месте с наивысшей производительностью труда. Планируем провести большой объем работ по подготовке судна к МРТО,
Передовиками внутрисудового социалистического соревнования являются второй механик А. Серобаба, третий помощник капитана Ю. Попович, машинист РМУ Ч. Дуняк, матросы П. Корсак, В. Кабанов. По-хозяйски относится к своему делу боцман В. Суслов, искусен и изобретателен в своем деле повар Г, Егоров.
Каждый член экипажа понимает, что от его трудового вклада зависит общий успех.

М. АБЗАЛОВ, капитан-директор.
Памяти ПР "Корк" и его экипажей. В РОДНОЙ ПОРТ – С ЧЕСТЬЮ! – 11 04 1987
В родной порт вернулся производственный рефрижератор «Аугуст Корк». Судно встречали генеральный директор объединения «Эстрыбпром» X. Майде, представитель Министерства рыбного хозяйства СССР В. Ковальский, заместитель секретаря партийного комитета объединения В. Ермолаев, секретарь комитета комсомола объединения В. Башков.
Трап спущен. Капитан-директор ПР «Аугуст Корк» Н. Савранчук рапортует X. Майде об успешном окончании рейса, благополучном возвращении в родной порт. На борту судна состоялся митинг. X. Майде поздравил экипаж с возвращением, поблагодарил за высокие производственные показатели
ПР «Аугуст Корк» вышел в рейс 30 декабря 1986 года в район Северо-Восточной Атлантики.
По-ударному трудился экипаж и с победой вернулся в родной порт. План по приемке сырца выполнен на 124 процента, по выпуску мороженой продукции — на 129, выпуску пресервов — на 131, пищевой продукции (п тысячах рублей) — на 111, по товарной (о тысячах рублен) — на 114,6, по выпуску разделанной продукции — на 119 процентов.
Успешному выполнению рейсового задания способствовали добросовестный труд всего экипажа, организаторская работа командного состава и общественных организаций судна.

А. ХУСАИНОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

родные и близкие членов экипажа встречают судно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПР «Аугуст Корк» подходит к причалу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Капитан-директор ПР «Аугуст Корк» А. Савранчук рапортует генеральному директору ПО «Эстрыбпром» об успешном окончании рейса.

Фото Р. ЭЙНА.
СТМ-8384 «Спилве». НЕ СБАВЛЯЯ ТЕМПОВ - 04 04 1987
Борт СТМ-8384 «Спилве». (По радио).
Трудности, с которыми столкнулся экипаж СТМ-8384 «Спилве» в начале рейса, не поколебали нашей уверенности в выполнении социалистических обязательств, принятых к 70-летию Великого Октября. Досрочно выполнен план рейса по добыче рыбы.
Во внутрисудовом социалистическом соревновании тон задает комплексная бригада № 2. Отлично трудятся матросы В. Цимбалинец, В. Грушецкий, машинист РМУ Ч. Дуняк, третий помощник капитана Ю. Попович, повар 1 категории Г. Егоров. Экипаж намерен не сбавлять темпов и завершить рейс с перевыполнением всех показателей,
На проходившем недавно профсоюзном собрании принято предложение 2 механика Л. Серобабы по оказанию помощи населению районов Грузии, пострадавших от стихийного бедствия. Экипаж просит перечислить в фонд помощи 216 рублей.

М. АБЗАЛОВ, капитан-директор.