0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (855)
БМРТ-227 «Аугуст Алле». В СОЮЗЕ С НАСТАВНИКАМИ - 24 01 1984
В объединении еще не подводились итоги социалистического соревнования за декабрь, а моряки БМРТ-227 «Аугуст Алле» уже возвращались в родной порт, чувствуя себя победителями. По сводкам соседей — соперников в социалистическом соревновании — знали, что никому из них не удалось поднять на борт столько рыбы, сколько было на счету экипажи БМРТ-227. Вылов составил около четырех тысяч тонн. И обработка улова велась ритмично. Среднесуточная заморозка превышала плановую. Объективно оценивая свои возможности по участию в выполнении Продовольственной программы, весь экипаж упорно добивался увеличения объема вылова рыбы, которая шла бы на пищевые цели. План по производству пищевой продукции (в денежном выражении) выполнен на 121,9 процента. Перекрыты и повышенные обязательства, взятые экипажем на рейс: в них значились 110 процентов выполнения задания по этому показателю.
Трудились моряки БМРТ-227 в тех же сложных условиях, что и их соперники — экипажи БМРТ-248 и БМРТ-457. Полярная ночь в Баренцевом море, периодически повторяющиеся штормы, которые вели к потерям промыслового времени...
Но с самого начала рейса у моряков траулера выработалось единое устремление — выполнить задание, несмотря мл объективные трудности. Люди старшего поколения чувствовали свою ответственность за то, как сумеют освоиться на судне молодые матросы. Наставники - ими были руководители судовых служб, коммунисты - ненавязчиво, но последовательно учили новичков, добивались» соблюдения трудовой и производственной дисциплины, повышения деловой квалификации.
Для многих молодых моряков поддержкой были слова первого помощника капитана С. Тоотси — он не раз повторял: "Ну, ребята, если вы в этом рейсе устоите — тогда точно из вас выйдут настоящие рыбаки».
Молодым было, что перенять у бывалых моряков. Удивляла способность старшего тралмастера Э. Попса, казалось бы, уже по дрожанию ваеров догадываться о положении трала, тяжести грунтов — и ребята невольно приглядывались к его методам работы, старались брать с него пример.
Впервые в должности помощника капитана по производству вышел в море секретарь комсомольской организации судна В. Каплунов. Отлично он справлялся со своими обязанностями. А вчерашние выпускники «мореходки" тоже старались не подводить его ни в чем: как-никак и он был в некотором роде новичком, следовательно, и ему нужна была соответствующая дружеская поддержка.
Эта поддержка выражалась в старательном выполнении суточных заданий. Нелегко оно давалось без должных навыков. Но они постепенно приходили, в экипаже стали определяться победители социалистического соревнования.
В рыбцехе сноровисто работал на расфасовке молодой матрос В. Воробьев. А в нерабочее время увлекался художественной самодеятельностью. Но в соревновании его все-таки обошли другие его сверстники — матросы А. Серебренников, Р. Хабибулин, А. Файзуллин, М. Терещенко.
В машинной команде хорошие навыки проявил электрик А. Руденко. Когда на судне стали оформлять Доску почета, где среди других решено было поместить портрет Руденко, вы явилось, что и в предыдущем рейсе на этом траулере Александр также отмечался как победитель внутрисудового социалистического соревнования. Любопытная деталь: половина из тех, чьи имена по итогам рейса занесены на судовую Доску почета, — вчерашние выпускники мореходной школы.
Стремление стать хорошим рыбаком проявлялось в каждом шаге электрика Р. Паррика. Всех в экипаже привлекал его открытый характер, его желание, во что бы то ни стало найти даже в суровых буднях промысла свою романтику. Райво хорошо справлялся со своими основными обязанностями, как все — выходил на подвахту, когда необходимо было отсортировать попавшие в трал сайку и окуня (судно работало на отлове мойвы). В рейсе Р. Паррик был принят в ряды ВЛКСМ.
Будничную и плодотворную работу вели коммунисты. На партийных собраниях определяли главное направление своей деятельности — это укрепление трудовой дисциплины, расширение движения наставничества, повышение идейно-теоретической зрелости комсомольцев и беспартийных и другие вопросы, Решения собраний претворялись в дела сообща, но ведущую роль в этом играли матрос А. Федосихин, председатель совета наставников старпом В. Саранчин, боцман В. Шевченко, капитан-директор Л. Максимюк, старший мастер добычи Э. Попс.
Коммунисты к руководство БМРТ-227 «Аугуст Алле» удар но решили задачу по сплочению коллектива — сумели нацелить его на эффективную работу. Весь экипаж, в свою очередь, отлично решил задачу по выполнению рейсового задания, вышел в передовики социалистического соревнования за декабрь (а ранее — и за ноябрь) по району СВА.

Л. ПАНОВА
ТР «Ханс Пегельман». ЗАДАНИЕ ПЕРЕВЫПОЛНЕНО - 21 01 1984
Свой первый после длительного ремонта рейс закончил в канун Нового года ТР «Ханс Пегельман». 49 раз за свою трудовую биографию судно доставляло грузы с промысла. На этот раз экипаж «Ханса Пегельмана» уходил на промысел из Калининграда, взяв около 100 тонн снабжения, дизельное масло и гофротару для рыбаков, работающих в Северо-Западной и Северо-Восточной Атлантике.
Условия приемки рыбопродукции в обоих районах были нелегкими, часто штормило. И все же за пять суток экипаж принял от промысловиков 2700 тонн рыбопродукции, 270 тонн рыбной муки и 29 тонн жира. Однако трюмы были загружены еще не полностью, и после пополнения водой в Сент-Джонсе предстояло сделать семисуточный переход в СВА. Здесь моряки добрали груз и доставили его в Ленинград.
Благодаря самоотверженному труду экипажа рейсовое задание было значительно перевыполнено: перевезено груза 111 процентов к плану, принят он вместо двенадцати дней всего лишь за шесть, среднесуточная приемка составила 186 процентов к плановой, а задание по рейсообороту в целом выполнено на 118 процентов.
В приемке рыбопродукции основным бригадам помогал экипаж, на подвахте морякн отработали более 540 часов.
Успеху экипажа способствовал хорошо организованный труд моряков со стороны командного состава, капитана-директора С. Пьянова.
Умело проводила воспитательную работу в рейсе партийная организация, которую возглавлял старший электромеханик А. Эллер.
В экипаже было 26 ударников коммунистического труда. Многие моряки обладали боль-шит опытом работы, ходили в море по пять и более лет. На них и опиралась в работе партийная организация.
В соревновании призовые места заняли смены матросов В. Козьменко и В. Сироткина. Среди передовиков названы матросы В. Кокорушкин, А. Максименко, В. Матюшкин, Ю. Сизых, повар М. Киселев и другие моряки.
Обеспечивали надежную работу всех механизмов мотористы В. Ветринцев, В. Ильин, В. Постоялко, И. Грицаенко, электрик Н. Григорчук, рефмоторист А. Брейцис, котельный машинист А. Мурахин, токарь А. Ляхов, электромеханик В. Каньков.
Прибыв из Ленинграда на короткую стоянку в Таллин и, приняв снабжение, экипаж ТР "Ханс Пегельман" снова направился к промысловым су-дам в Северо-Западную Атлантику.

Н. АФАНАСЬЕВ.
БМРТ-474 «Оскар Сепре». ДОРОГИ ДНИ ПРОМЫСЛА - 19 01 1984
РЕЙСОВЫЙ план моряки БМРТ-474 «Оскар Сепре» не выполнили. Впрочем, задание по вылову рыбы и изготовлению муки они даже перекрыли. Но вот по выпуску пищевой продукции план выполнен только на 57,4 процента, не удалось завершить и другие производственные показатели. Хотя и боролись в коллективе за каждый процент поистине самоотверженно.
Причины неудачи называет капитан-директор БМРТ «Оскар Сепре» Виталий Петрович Нечитайло: слабая промысловая обстановка усугубилась просчетами в планировании - почти месяц простоял экипаж в ожидании баз.
Вероятно, под этими словами мог бы подписаться капитан не одного судна из тех, что рыбачили минувшей осенью в этом районе Атлантики. Нестабильная обстановка на промысле вызывала серьезные трудности у добывающего флота. Причем, эстонские рыбаки оказались в еще более тревожной ситуации, чем, скажем, их соседи из других флотилий. К примеру, экипажи «Азчеррыбы» или мурманчане также, впрочем, страдавшие от безрыбья, не знали хлопот с транспортировкой своей продукции. Коллективы же наших траулеров ждали баз даже не днями — неделями. Простои оставили свой след на производственных показателях БМРТ-606, БМРТ-350, БМРТ-229...
...Для командиров производства «Оскара Сепре» с первых же дней промысла стало ясно: рейс будет сложным. В коллективе ежедневно и тщательно анализировали свой и чужой опыт. Предпринимались попытки самостоятельного поиска рыбных косяков... Ожидаемая ставрида не шла. Вместо нее тралы поднимали на борт большей частью непищевые, малоценные породы рыб.
Понятно, что невесело чувствовали себя моряки. И здесь сказали свое слово коммунисты. Личным примером они убеждали экипаж противопоставить трудностям стойкость, дисциплинированность, сплоченность. О микроклимате на судне партийная организация (возглавил ее первый помощник капитана Н. Олде) беспокоилась не меньше, чем, скажем, о производительности труда.
- В отдельные дни, когда шла рыба, бригады трудились не жалея сил. И добытчики, и обработчики в несколько раз перекрывали свои суточные нормы, — рассказывает Нээме Рихардович Олде, — Несмотря на всю напряженность промысла, были у нас реальные шансы выполнить задание рейса по заморозке (чуть более 200 тонн недобрали). Однако длительные простои вынуждали работать вполсилы.
Рекорды, к сожалению, оставались лишь кратковременными вспышками трудового порыва моряков. Темпы терялись из-за невозможности своевременной выгрузки продукции...
В борьбе за выполнение Продовольственной программы особое значение приобретает социалистическое соревнование. На 474-ом оно стало действенным средством воспитания моряков. Вопросы повышения мастерства, трудовой отдачи каждого постоянно держал в центре внимания судовой комитет профсоюза (председателем его был избран электромеханик, кандидат в члены партии Юрий Егоров).
При подведении итогов учитывалось и качество выпускаемой продукции, и количество заморозки, муки. Каждому случаю нарушения дисциплины, техники безопасности на судне давили принципиальную оценку. Случилось, оставили матросы в цехе без присмотра ленту транспортера и всей бригаде штрафные очки «заработали". Бывало, что кое-кто и на вахту опаздывал. За недобросовестность товарищи строго спросили... и научили.
Успешнее своих соперников по соревнованию трудились матросы первой производственной бригады, они же стали победителями по итогам рейса. Сказался опыт мастера обработки Игоря Чикина, его организаторские способности. А вот комсомольцу Валерию Богачеву, впервые вышедшему в должности мастера добычи, не все, понятно, еще удавалось. Ему на помощь всегда приходил комсомолец Александр Замятин, мастер добычи второй бригады: все, что сам знал и умел, передавал Валерию. Так проявлялась важнейшая особенность трудового соперничества — взаимопомощь соревнующихся.
А усилия каждого умело направлял старший мастер добычи Сергей Александрович Белоусов. Отличает его мастерство специалиста высокого класса. Почти девять лет рыбацкого стажа немало значат, да и судовой службой добычи он руководит уже третий год. Выборка ли, постановка трала идет, С. Белоусов всегда на палубе. Вовремя подметит удачи и промахи матросов, если надо, подскажет.
А помощь, дружеское участие в экипаже 474-го нужны были многим. Только новичков, впервые вышедших в море, в команде было 25 человек, в основном это курсанты морских учебных заведений. Так, на палубе трудились практиканты Белгород-Днестровского рыбопромышленного техникума. Будущие мастера добычи и трал-то в работе впервые в жизни видели. Так что на первых порах приходилось их опекать буквально во всем: и обязанности разъяснять, и о технике безопасности беседовать. Но толковые попались парни. Юрию Пынти и Николаю Пасечнику недостаток опыта возместили энергичность, добросовестность. К тому же рядом с молодежью всегда были надежные наставники — лучшие в экипаже добытчики коммунисты Александр Суворов, Тахир Мамедов, Виктор Осипович.
Много добрых слов заслужил и матрос-добытчик Владимир Горбатов Молодой коммунист, в рейсе он возглавил комсомольскую организацию. Отличают Горбатова глубокое знание своего дела, техническая грамотность, постоянная готовность прийти на помощь товарищам. Ему был вручен знак победителя социалистического соревнования, не раз объявлялись благодарности. А выдавалось свободное время, Владимир был одним из организаторов досуга команды. Заядлый спортсмен, он с удовольствием тренировал молодежь по своим любимым видам спорта — борьбе, тяжелой атлетике.
Немало новичков работало и в рыбном цехе. Этот рейс стал серьезным испытанием для курсантов Таллинской мореходной школы. Ребята старались не отстать от передовиков, таких, как матросы Александр Казанак, Юрий Кузнецов. Они же, опытные наставники», приходили на помощь курсантам, если у тех что-то не получалась. Особо отмечают на судне курсанта ТМШ Александра Цималонскиса. Кажется, не было на судне такой работы, которая была бы уму в тягость, парень охотно брался за любое порученное дело. И никого не удивило, что фотография Александра Цималонскиса на судовой Доске почета радом с фотографией его наставника и учителя Александра Казанака.
Словом, в рейсе на «Оскаре Сепре» сложился дружный, работящий коллектив, способный решать сложные задачи, болеющий за рыбацкую честь. Была у команды и возможность с более высокими результатами завершить работу на промысле. Но для этого надо устранить давнюю «болезнь» на нашем флоте, о которой говорил и капитан траулера В. П. Нечитайло: увязывать планы добычи и доставки продукции, чтобы не было у промысловиков сбоев с выгрузкой рыбы, добытой с таким трудом.


Н. КРУТИКОВА.
ВАСИЛЬЕВ Юрий Васильевич – 12 01 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

7 января после непродолжительной тяжелой болезни скончался Юрий Васильевич Васильев, член КПСС с 1946 года, ветеран Великой Отечественной войны и объединения «Эстрыбпром», капитан дальнего плавания.
Ю. В. Васильев родился 25 августа 1926 года в Ленинграде.
После окончания высшего военно-морского училища он участвовал в 1945 году в войне с Японией, а затем до 1956 года служил на кораблях Военно-Морского Флота.
С 1956 года Ю. В. Васильев работал на судах рыбной промышленности Эстонской ССР в должности помощника капитана, а с 1958 по 1966 годы - капитаном и капитаном наставником. В 1966 году Ю. В. Васильев выдвигается на должность начальника Таллинского мореходного училища рыбной промышленности. С 1973 по 1976 годы он выполнял ответственное поручение Министерства рыбного хозяйства СССР за границей по подготовке кадров в Народно Демократической Республике Йемен.
С 1976 по 1980 годы Ю. В. Васильев работал начальником отдела кадров объединения "Эстрыбпром".
В должности заместителя представителя Министерства рыбной промышленности СССР в Республике Гвинея-Бисау Ю. В. Васильев работал с 1980 по 1983 гг.
Ю. В. Васильев зарекомендовал себя способным руководителем, душевны и отзывчивым товарищем.
За заслуги перед Родиной он был награжден орденом Ленина и десятью медалями.
Память о Юрии Васильевиче Васильеве навсегда сохранится в наших сердцах.



Администрация, партийный и профсоюзный комитеты объединения "Эстрыбпром".
ДВОЕ С БМРТ „АНТОН ТАММСААРЕ" - 07 01 1984
Четвертый механик БМРТ-355 «Ан тон Таммсааре» Фарит Кадыров первой благодарности удостоился еще за активное участие по подготовке судна к рейсу. Внимательность к делам, обстоятельность, с которой Фарит подходил к решению даже самых простых задач, пришлась по душе молодежи экипажа, избравшей его своим вожаком.
Непростое это дело — возглавлять комсомольскую организацию численностью в шестьдесят человек, половина из которых впервые вышли в море. Но Фарит Кадыров обнаружил хорошие организаторские способности,
Комсомольцы экипажа БМРТ-355 на протяжении всего рейса упорно овладевали профессией, с пристрастием обсуждали свои просчеты на рабочих собраниях.
Фариту Кадырову вместе с первым помощником капитана В. Степановым не стоило особого труда создать на судне хорошую художественную самодеятельность. Энтузиасты сами собрали музыкальную аппаратуру (да такую, что она еще не одному экипажу добрую службу сослужит!), сами смастерили светомузыкальную установку. Было чем гордиться морякам БМРТ-355...
К сожалению, не удалось молодежи самое главное, к чем стремились - добиться звания комсомольско-молодежного экипажа. Невыполнение рейсового задания свело на нет все старания комсомольцев. Работали они с огоньком, добившись укрепления трудовой и производственной дисциплины. А когда пошла рыба, суточные задания выполнялись почти на 130 процентов.
В числе лучших моряков экипажа и рыбообработчик Павел Стельмашов. Это был его первый рейс после окончания ТМШ. Павел быстро усвоил требования, предъявляемые рыбаку, может быть, поэтому его работа в цехе отличалась четкостью, аккуратностью.
Молодые рыбаки видели в Павле Стельмашове надежного товарища, потому что он одинаково внимательно относился к работе, к общественным поручениям, к проблемам и заботам тех, кто трудился рядом.
На судне наряду с другими формами поощрения использовались благодарственные письма. Такое письмо было вручено и молодому рыбаку Павлу Стельмашову.

Л. ПАНОВА.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: четвертый механик БMPT-355 Фарит Кадыров и рыбообработчик Павел Стельмашов.

Фото автора.
РТМС-7538 «Валгеярв». И МОЛОДЫЕ- HA ВЫСОТЕ - 11 09 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Готовясь достойно встретить XXVII съезд КПСС, экипаж РТМС-7538 «Валгеярв» взял на себя повышенные социалистические обязательства и успешно их выполняет.
Недавнюю знаменательную дату — 50-летие стахановского движения — экипаж отметил значительными трудовыми успехами. Почти за месяц до окончания работы в Северо-Восточной Атлантике экипаж выполнил план по вылову, заморозке, выпуску пищевой рыбопродукции. Успешно реализуются все остальные показатели.
Особенно серьезно работают в рейсе матросы первого класса Н. Постнов, В. Пыкало, матрос второго класса Г. Волков и другие. Хорошо зарекомендовали себя все курсанты, но по-настоящему активной жизненной позицией отличаются курсанты П. Сидорян, Г. Родюк: они плодотворно трудятся на рабочем месте, отлично проявляют себя и в общественной жизни судна.
Партийная организация, администрация РТМС «Валгеярв» нацеливают экипаж не сбавлять темпов в работе, внести как можно более весомый вклад в выполнение объединением годового и пятилетнего планов.

А. АВДЕЕВ, капитан-директор.
В. СОРОКИН, первый помощник капитана.
ПР «Саяны». ЧЕСТЬ — ПО ТРУДУ – 04 09 1985
ФОТОРЕПОРТАЖ

...И снова — долгожданная встреча с родными и близкими, с товарищами по предыдущим рейсам. За время перехода в родной порт производственного рефрижератора «Саяны» трудовые рекорды стали превращаться в сознании членов экипажа в дела вчерашние, но стоило судну войти в родную гавань, как моряков вновь захлестнуло волнение...
На ТР «Бора», к борту которого ошвартовались «Саяны», казалось, негде было яблоку упасть — так много пришло встречающих. Цветы в руках любимых... Цветы в руках детей... Цветы летят из нетерпеливых рук прямо на палубу прибывшего судна. И летит над портом торжественная музыка: экипаж здесь ждали, и не просто экипаж, а победителей.
Достойно выполнены весьма напряженные социалистические обязательства. Об этом говорили на встрече и секретарь партийного комитета Я. Ялакас, и заместитель генерального директора объединения Ю. Дергунов, секретарь комитета комсомола В. Башков и заместитель председателя профсоюзного комитета В. Буханевич.
Комсомольско-молодежному экипажу производственного рефрижератора «Саяны» победителю смотра работы комсомольско-молодежных коллективов города Таллина, был вручен Почетный вымпел горкома ЛКСМЭ...
Немного времени отводится на официальную часть встречи: всем понятно ожидание близких. Уже в каютах завязываются неторопливые беседы, уже вездесущие дети принимаются «исследовать» отцовские заведения... Деловое настроение не покидает лишь командиров производства: рейс закончен для рядовых членов экипажа, но капитану-директору А. Иванову и его помощникам предстоит еще позаботиться о выгрузке продукции, об оформлении всех необходимых документов.
Впрочем, главный документ — отчет о выполнений рейсового задания — он уже наготове. Выразив свое стремление достойно встретить приближающийся XXVII съезд КПСС, комсомольско-молодежный экипаж ПР «Саяны» выполнил плановое задание за пятьдесят суток до окончания рейса. К профессиональному празднику
— Дню рыбака были взяты повышенные социалистические обязательства: дополнительно изготовить продукции более, чем на полмиллиона рублей. К концу рейса был перекрыт и этот показатель, А общая картина производственной деятельности моряков ПР «Саяны» такова: план по заморозке рыбопродукции перевыполнен более, чем в полтора раза, более тысячи тонн замороженной ставриды отправлено на экспорт (это — двойная норма), выпущено 41880 банок пресервов.
Произведенная недавно модернизация рыбцеха ПР «Саяны», в результате которой увеличилась производительность, линии по выпуску мороженой продукции, — это отнюдь не единственное слагаемое успеха экипажа. Успех базировался на добросовестном отношении моряков к делу, на их энтузиазме.
Первый рейс делал в новом для себя качестве технолог Н. Савошко, но, тем не менее, ему удалось четко организовать производство. На помощь пришла добрая практика рыбмастером на плавбазе «Станислав Монюшко". Помогло направляющее и твердое руководство капитана-директора А. Иванова — рачительного хозяйственника, внимательного воспитателя. Высокого мастерства добивались на своих рабочих местах и молодые матросы — победители социалистического соревнования.
...Спустя сутки после торжественной встречи экипажа производственного рефрижератора «Саяны" в родном, порту его представители стали участниками собрания коллектива объединения, посвященного 50-летию стахановского движения. Первый помощник капитана С. Тоотси принял Почетный вымпел объединения, которым экипаж был награжден за второе место в социалистическом соревновании по достойной встрече знаменательного события.



Л. ПАНОВА.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Борт ПР «Саяны». Вот-вот и судно ошвартуется в родном порту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Родных приветствуют ремонтный механик С. Колесников и второй механик А. Дмитриев (его вахта признана победителем соревнования).
Фото Р. Эйна.
БМРТ-606 «Мыс Арктический». РАБОТАЛИ ЧЕТКО, РИТМИЧНО – 04 09 1985
Недавно в Таллинском порту ошвартовался БМРТ-606 «Мыс Арктический». С хорошим настроением возвратились из Атлантики моряки траулера — рейсовое задание, социалистические обязательства коллектив судна выполнил с честью.
158 суток длился этот рейс, и на первых порах немногое предвещало удачу. Рыбачить начинали при слабой промысловой обстановке. К тому же вышла из строя спутниковая навигационная система...
В судовых условиях такую проблему не решить. Спасибо, помощь с берега не заставила себя долго ждать — необходимая аппаратура была экипажу дослана. Трудились по плану, ритмично — так организовал работу опытный промысловик капитан-директор Анатолий Бабонин.
Новичков в море на «Мысе Арктическом» не было, коллектив подобрался знающий рыбацкий труд, но вот только тип судна для части экипажа был мало знаком. И здесь трудно переоценить помощь совета наставников, которым руководил старший механик Иван Савицкий.
В рейсе моряки 606-го заключили парное социалистическое соревнование с экипажем-БМРТ-598 «Рихард Мирринг». Соперничество было напряженным и интересным для обоих коллективов. Итоги соревнования подводились каждую декаду. И, если на «Рихарде Мирринге" уловы поднимались весомее, то на «Мысе Арктическом» рекорды были иного характера — все сырье максимально, употреблялось в дело. Работали без потерь. Об этом свидетельствуют и высокие достижения экипажа. Так, по предварительным данным, рейсовый план по разделке перевыполнен более чем в 2 раза, на 184,3 процента завершено задание по выпуску филе, значительно перекрыты и другие производственные показатели.
А качество рыбопродукции постоянно держала под своим пристальным наблюдением группа народного контроля, которой руководил рефмеханик Станислав Зверяко, избранный в рейсе заместителем секретаря партийной организации.
В июне экипаж БМРТ-606 лидировал в социалистическом соревновании среди судов, работавших в районе Северо-Западной Атлантики.
Хорошо проявили себя в рейсе многие: на палубе, к примеру, отличились матросы Николай Скоробогатов и Петер Микитуха, в рыбцехе — матросы Николай Данилушкин и Федор Кицану. Победителями в социалистическом соревновании были признаны бригада рыбообработчиков мастера Михаила Корякова, а также добытчики, чью бригаду возглавил мастер Игорь Назаров. Звание лучших получила вахта второго механика Николая Голобородова и второго помощника капитана Леонида Румянцева.

Н. ВАЛЕНТИНОВА.
РТМ-7229 «Юхан Смуул»....И ВСЕ ЖЕ - БЕЗ ПЛАНА - 16 08 1985
Экипажам судов, возвратившихся в июле из районов промысла в Централь-но-Восточной Атлантике, не удалось выполнить плановые задания, и причиной тому послужила отнюдь не плохая промысловая обстановка, но прежде всего — организационные неувязки.
Не миновал этих бед и экипаж РТМ-7229 «Юхан Смуул».

Морякам судна пришлось несколько раз сменить район промысла, с чем были связаны неизбежные трудности перестройки промвооружения. В начальный период работы — в Северной Атлантике — нередко приходилось пережидать штормы, а благоприятные промысловые дни сменялись частыми простоями в ожидании выгрузки.
Как отмечалось командованием судна, темпы добычи в течение всего рейса последовательно нарастали, но использование сырья оставалось на неустойчивом уровне. Выпуск ценной пищевой рыбопродукции замедлился в силу причин, как объективного, так и субъективного свойства: при подготовке цеха под разделку путассу (что было непредвиденный шагом) между технологом судна и механиком-наладчиком почти до конца рейса, так и не выработалась единая точка зрения на поставленные задачи, не наладилось полное взаимопонимание. Таким образом, пострадало дело всего коллектива.
В итоге при разборе рейса производственной деятельности экипажа дана в целом неудовлетворительная оценка: не выполнены натуральные и стоимостные показатели по выпуску пищевой продукции.
Вместе с тем, отдел добычи и внешнеэкономических связей отмечает, что настоящим рейсом рыбаки РТМ-7229 "Юхан Смуул» в определенной степени выявили потенциальные возможности судна. Хотя плановые нагрузки у этого экипажа были на 10—15 процентов выше по сравнению с тем, что давались на предыдущие рейсы, итоги добычи оказались значительно более убедительными. Поэтому благодарности заслужила судовая служба добычи под руководством коммуниста С. Шестакова. Победителями социалистического соревнования на РТМ-7229 названы первая комплексная бригада (мастер обработки К. Шмидт), вахта третьего механика С. Масайло; «Лучшими по профессии» признаны матрос первого класса П. Калинин и матрос М. Романчук, в машинной команде — А. Данилин. Г. Кострушин, А. Ляхов, Д. Воронин.

Л. СТИШЕНКО.
БМРТ-355 «Антона Таммсааре». ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС - 29 07 1985
На большом морозильном рыболовном траулере «Антон Таммсааре» в вахтенном журнале сделана последняя запись. Теперь этот документ будет сдан в архив. Поставлена, что называется, последняя точка в биографии рыболовного судна. Без малого четверть века оно ходило на промысел.
Траулер предполагалось, поставить на прикол еще в начале года. Но, учитывая напряженное положение, сложившееся на промысле в первом квартале, рыбаки сходили еще в один рейс на первенце крупнотоннажного флота объединения «Эстрыбпром».
Как бы испытывая крепость старого траулера и стойкость команды, в районе промысла на «Антона Таммсааре» обрушился настоящий шторм. Кстати, он потом неоднократно повторялся, словно желая вымотать рыбаков. Но ни сильные проливные дожди, ни холодные, порывистые ветры не смогли, как говорится, выбить экипаж из седла. В том районе, куда в начале пришел траулер, ловилась путассу. Хлопот команде она доставила немало. Может, поэтому у второго и третьего помощников капитана В. Шевченко и С. Бирюкова самые яркие воспоминания связаны с этим периодом, промысла.
Как явствует из их рассказа, на борт этой рыбы поднимали не менее других экипажей, ведущих промысел неподалеку. Но из переговоров с соседями по радио выяснилось, что выход разделанной, продукции у них значительно выше. И тогда на борт клайпедского траулера «Иозас Алексонис» направилась делегация во главе с технологом А. Паэсалу. Оказалось, литовские рыбаки поставили на сортировку путассу дополнительно двух человек, что позволило рациональнее вести разделку. Все эти нюансы были учтены эстонскими рыбаками.
Экипаж большого морозильного траулера «Антон Таммсааре» свой профессиональный праздник — День рыбака отметил хорошими показателями.

(НАШ КОРР.).