0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Из Истории рыбопромыслового флота ЭССР от УСЛ до Эстрыбпром (415)
ПР "Альбатроса». Из редакционного архива – 01 05 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

"Первое эстонское судно в Аделаиде!" "Встреча австралийцев с русскими рыбаками!". "Капитан "Альбатроса» Юрий Скучалин - тридцатилетний человек с взъерошенными волосами!".
Газеты Аделаиды бодро распространяли сенсацию номер один. На пирс в порт толпами валил народ. Удивительная встреча: из маленькой Эстонии пришел такой большой и красивый корабль!
И если на «Альбатросе» будут писать историю своего судна — страница из его биографии (1965 год), несомненно, украсит этот интересный период жизни корабля.
За жизнь товарищей - 15 03 1967
БОРТ СРТР-9080. (По радио). Мужество и героизм проявил экипаж СРТ-4543 под руководством капитана Юрия Суменкова.
Вот как это случилось.
...Шторм усиливался. Порой он достигал 11 бал лов. Суда стремились укрыться у островов. Старший помощник капитана Лев Абрамов заметил ракету, зовущую на помощь. Сразу последовал» команда: ложиться на курс к терпящему бедствие судну.
Осторожно подходили к аварийному судну. Малейшее отклонение вправо или влево грозило опасностью - судии могло сесть на камни.
Но вот первая партия людей с аварийного латвийского СРТ-4240, выброшенного на камни, принята на борт. Эта операция повторялась несколько раз. Наконец, вся команда с аварийного судна спасена. Пять часов боролся коллектив CPT-4543 со стихи ей и победил. За работой этого экипажа «следили все промысловики. Они помогали своими советами. Четко действовали боцман Эльмар Мэймре, мастер добычи Михаил Чалый, матрос Валентин Филяев, второй помощник капитана Юрий Плотников и другие. Моряки СРТ-4543 проявили отвагу и мужество при спасении товарищей.

Н. ЕРМОЛАЕВ.
БАЗОВЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА ТБРФ, ИЗБРАННЫЙ КОНФЕРЕНЦИЕЙ ТБРФ 9 ДЕКАБРЯ 1968 ГОДА:
председатель — ПЕРЧАТКИН Н. Ф., заместитель председателя — КИРИЧЕНКО В. Д., старший инженер отдела труда и зарплаты; члены базкома — ХЕЙНМАА В. Л., ПЕГОВ А. Д., первый помощник капитана производственного рефрижератора "Аугуст Якобсон»; НИКОЛАЕВ Л. Е., старший механик транспортного рефрижератора «Бриз"; БЕЗВЕРЖЕНКО Е. А., старший инспектор отдела кадров; МАКЕЕВ А. П., заместитель начальника отдела кадров; ХАРДМАА Р. П., рабочий ПM-1115; РЯСТАС Ю. X., заместитель начальника службы эксплуатации; ПАВЛОВ В. Г., бригадир транспортных рабочих ОМТС; КАЧАЛКО Л. В., бухгалтер; ЭРСИС А. А., заместитель начальника механико-судовой службы; СИЛЬД С. А., инженер производственного от дела; ЗВОНАРЕВ Н. С., машинист плавбазы «Ян Анвельт"; СЕМЕНОВА Н. М., бухгалтер бондарного цеха.

СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА ТБРФ

ТОРОКВЕЙ Е. Г., бухгалтер; МЕРИСААР X. П., механик-наставник; НAЭЛЬ З. А., экономист хозрасчетной группы; АЛФЕРОВ И. И., старший экономист отдела снабжения; САХАРОВ В. М. заместитель главного бухгалтера.
БАЗОВЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА ТБТФ - 11 12 1968
БАЗОВЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА ТБТФ - 11 12 1968

избранный профсоюзной конференцией ТБТФ 30 ноября 1968 года: председатель - ХРАМЦЕВИЧ В. В., зам. председателя - ИЛЬИЧЕВ В. П., члены базкома - дежурный диспетчер АГАРКОВ М. К., групповой инженер-электромеханик АНДРИЕЦ С. Т., капитан БЕЛОГОРЦЕВ Г. С., инструктор по физкультуре БУЛАНКИН А. В., начальник ПРБ СРЦ ГОРНОВ А. С., начальник службы эксплуатации ОВЧИННИКОВ В. П., инженер по технике безопасности ПОНОМАРЕВ П. Г., ст. инженер отдела кадров ТАРАКАНОВА Т. Д., начальник экспедиции ТОКМАКОВ В. Е., начальник отдела добычи ХОРОХОНОВ С. В., капитан ЧЕРВЯКОВ В. И., зам начальника отдела связи ШЕВЧЕНКО В. Я., начальник ОТК ШЕСТАКОВ В. И.

СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Председатель - зам. главного бухгалтера ЛИНТС М. М., члены: зам. начальника экологического отдела ГОРБАЧЕВА В. Д., врач ОСТРОВСКИЙ И. Ф., морской инспектор САФОНОВ А. В., ст. бухгалтер АДАШКИНА Т. Р.
ЦЕХ БУДЕТ ЗАВОДОМ - 27 11 1968
С января будущего года судоремонтный цех Таллинской базы тралового флота будет переведен в категорию завода.
Главный инженер базы В. ОТТЬ по этому вопросу дал интервью нашему нештатному корреспонденту А. Петровскому.
- Принятое Министерством такое решение исходит из следующих мотивов.
Намечается значительное увеличение работ. Завод будет производить ремонт не только судов рыболовного флота, но и колхозных, будет изготавливать нестандартное оборудование для рыбокомбинатов. Выполнить такую программу цеху не под силу из-за недостатка квалифицированных кадров. Перевод цеха в категорию завода дает право на равных условиях с заводами производить оплату труда инженерно-техническим работникам и рабочим, а это, само собой разумеется, будет способствовать притоку квалифицированных кадров Креме того, завод самостоятельно сможет решать хозяйственные н другие вопросы. На заводе создадут свой комитет профсоюза. Завод будет находиться на балансе базы, н, конечно, при выполнении и перевыполнении плана базой в целом ему будут выделяться фонды для поощрения.
КОГДА ЗОВУТ ДАЛИ... – 05 10 1968
МОРЕ - ЗЕМЛЯ – ЧЕЛОВЕК

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если сейчас спросить у Геннадия Федоровича Бахарева, когда и чем завлекло его море, то вряд ли он сможет ответить точно. Скорее всего, его знакомство с ним, с кораблями началось по-настоящему четверть века назад, после окончания ремесленного училища в Северодвинске. Там, на берегу Белого моря, он семнадцатилетним пареньком стал бригадиром электриков на местном судостроительном заводе. То были нелегкие годы Великой Отечественной войны. Работать приходилось по восемнадцать, а то и больше часов в сутки.
— Отработаешь, а домой идти желания нет — лишняя трата драгоценного времени. — вспоминает Геннадий Федорович. — Отыщешь теплое местечко где-нибудь около паропровода, и на боковую. Кажется, только заснул, а уже трясут за плечо: "Сынок, вставай, на работу пора!" Сынком меня называли все в бригаде: работали в ней люди раза в три-четыре старше меня...
Первое знакомство с Таллином состоялось в 1951 году. В те послевоенные годы в Балтийском море были подняты со дна затопленные во время войны два гигантских плавучих дока. Принадлежали они когда-то военно-морским силам фашистской Германии. Один из доков в качестве трофея взяли себе американцы, тогдашние наши союзники. Второй достался нам. Его отправили в Таллин, чтобы отремонтировать, восстановить. Надо сказать, этот плавучий док был довольно сложного устройства, его электрооборудование было тогда нам малознакомо. На Западе крикливо, в открытую заявляли, что, мол, ничего у русских не выйдет, док они не восстановят, пускай лучше передадут американцам.
В Таллин собрали лучших специалистов электродела страны. Направили сюда и Геннадия Бахарева. Советские специалисты не оправдали прогнозов западных деятелей. Плавучий док отремонтировали, наладили его работу, он стал действовать лучше, чем у американцев. Все это было сделано намного раньше срока. Восстановленный плавучий док отбуксировали в Кронштадт. Тоже нелегко было. Но и с этим справились успешно. В Кронштадте Геннадий Федорович еще три года работал на доке, обслуживал его электрооборудование. Желание пойти плавать пришло как-то само собой. То ли захотелось повидать заморские страны, то ли приелась жизнь на ошвартованном доке, словом, решено было идти в море. Пошел электромехаником на пароходе «Ян Анвельт». Плавал на производственном рефрижераторе «Буревестник», на больших морозильных рыболовных траулерах. В последнем рейсе на БМРТ-441 "Эдуард Сырмус" ходил инженером-химиком.
Немало времени у Геннадия Федоровича уходит на общественную работу. Был он председателем судового комитета профсоюза, в последнем рейсе — секретарем партийной организации «Эдуарда Сырмуса". За хороший труд, активную общественную работу награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета ЭССР.
Между прочим, в минувший рейс в Атлантику с ним ходил за рыбой и его сын Виктор. Он — курсант Таллинского мореходного училища рыбной промышленности. Окончил третий курс, изучает судовые силовые установки. Первую практику проходил на учебном судне «Гриф», вторую нынче на БМРТ-441. В судовой роли был записан мотористом второго класса, в рейсе обслуживал вспомогательные механизмы. Четыре месяца плавания прошли для Виктора быстро. Но самое главное — отцу не пришлось в рейсе краснеть за сына. Показал он себя настоящим моряком и рыбаком. Работал по своей непосредственной специальности, выходил на подвахты в рыбцех, в трюм на разгрузку. Его труд, инициативу оценили на судне: две благодарности капитана, фотография на судовой Доске почета! Через полмесяца, 20 октября, Виктор снова приступит к занятиям в училище, теперь уже на четвертом курсе.
У Геннадия Федоровича три сына. Старший, Владимир, тоже готовится в плавание. Пока он работает в судоремонтном цехе Таллинской базы тралового флота. Ремонтирует дизели на судах и заочно учится на четвертом курсе ТМУРП. Его будущая специальность — рефрижераторные установки.
Третьему сыну, самому младшему — Сергею, — суждено остаться на берегу. Тянет и его, по примеру отца и братьев, в море. Да вот беда, мать ни в какую не соглашается!
Мать есть мать. Пошел Сергей учиться в Таллинский политехникум, осваивать радиосвязь. И все же, кто знает, может, придется и ему когда-нибудь пойти в дальние рейсы, отстукивать морзянку ключом судовой радиостанции!

В. КУУС.


На снимке: Г. Ф. Бахарев с сыновьями.
РМС "Тормиде Ранд". ПО РЕКАМ И ШЛЮЗАМ - 07 09 1968
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как мы уже сообщали, впервые пришло в порт приписки рыболовно-морозильное судно "Тормиде Ранд». Путь с Волги до Таллина занял более 20 суток. Как рассказал третий штурман судна Евгений Григорьевич Самойлов, переход был очень напряженным. Шли в основном по узким каналам и рекам. Вместо карты ориентирами служили разные створы и буи, по которым лоцманы вели судно. За кормой оставались Волга, Мариинская система, шлюзы. В пути были и стоянки. Когда, например, прибыли в Череповец, то оказалось, что нет лоцмана и когда он будет, неизвестно. Такие моменты экипаж использовал для экскурсии на берег...
Но вот, наконец, переход завершен, прошли 12 шлюзов с перепадами на подъем до 80 метров и спуском до 90 метров.
...Волга, Ладога, Нева и другие реки и водохранилища надолго запомнятся команде. И если откровенно, каждый согласился бы повторить этот путь, но только не в качестве штурманам или матроса, а пассажиром. Все-таки моря и океаны - это стихии для моряков.

На снимке: "Тормиде Ранд" подходит к месту швартовки в Таллинском порту.

Текст и фото Я. Вийги
СЛАВА ВЕТЕРАНАМ ТРУДА - 10 07 1968
АГЕЕВ Иван Александрович — Герой Социалистического Труда, капитан-флагман ТБТФ, ветеран рыбной промышленности.
БЕЛОГОРЦЕВ Георгий Сергеевич - капитан-флагман ТБТФ, ветеран рыбной промышленности, заслуженный рыбак Эстонии, награжден орденом «Знак Почета»
ВЕРБИЦКИЙ Владимир Васильевич - капитан-наставник экспедиции, ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Ленина.
ЕСЬКОВ Виктор Сергеевич — капитан-директор БМРТ-384 «Коралл», ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Трудового Красного Знамени.
ЗУБАНОВ Анатолий Дмитриевич — капитан СРТР-9124, ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Трудового Красного Знамени.
ЛАЗАРЕВ Борис Григорьевич — старший механик БМРТ-384 «Коралл», ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Трудового Красного Знамени.
ЛЕОНТЬЕВ Николай Петрович — капитан-директор БМРТ-463 «Андрус Йохани», ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Ленина.
НИКОЛАЕВ Леонид Евсеевич — старший механик транспортного рефрижератора «Бриз», ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Трудового Красного Знамени.
ПАПУША Макар Карпович — бригадир грузчиков ТМРП, ветеран рыбной промышленности, награжден орденом «Знак Почета".
ПИСАРЕВ Павел Николаевич — капитан-директор БМPT-368 «Оскар Лутс», ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Ленина.
ПЛЕШАКОВ Владимир Николаевич - капитан-директор резерва судов БМРТ, ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Трудового Красного Знамени.
ПОБИГАЧ Илья Михайлович – старший мастер добычи БMPT-248 «Йохан Кёлер», ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Трудового Красного Знамени.
ПЫЛЛУ Яак Антсович — второй механик БМРТ-384 «Коралл», ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Трудового Красного Знамени.
РОЖАНСКИЙ Дмитрий Семенович - капитан дальнего плавания, ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Трудового Красного Знамени.
САНГЕЛЬ Лео Августович — капитан-директор БМРТ, ветеран рыбной промышленности, награжден орденом «Знак Почета".
СКУЧАЛИН Юрий Фотиевич — главный штурман службы мореплавания ТБРФ, ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Ленина.
СУССКИЙ Владимир Николаевич — капитан-директор БМРТ-474 "Осмуссаар», ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Трудового Красного Знамени.
ТАММ Фридрих Михайлович — капитан-директор БМРТ-227 «Аугуст Алле», ветеран рыбной промышленности, заслуженный рыбак Эстонии, депутат Верховного Совета ЭССР, награжден орденом Ленина.
ТРУНОВ Николай Тимофеевич — капитан CPTP-9058, ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Трудового Красного Знамени.
ФРИДМАН Альберт Яковлевич — главный механик плавбазы-рыбозавода "Фридерик Шопен», ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Трудового Kpасного Знамени.
ХОВРЯКОВ Алексей Иванович - электрорадионавигатор производственного рефрижератора "Аугуст Якобсон», ветеран рыбной промышленности, награжден орде ном «Знак Почета».
ХОРОХОНОВ Сергей Владимирович - начальник отдела добычи ТБТФ, ветеран рыбной промышленности, награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Памяти БMРT-248 «Иохан Келер» и его экипажей. В ПЕРВЫЙ РЕЙС - 29 05 1968
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вечером 25 мая из Таллинского морского рыбного порта вышел в первый атлантический промысловый рейс БMРT-248 «Иохан Келер». Судно построено на Клайпедском заводе. Прошло ходовые испытания и принято в строй действующих. Это — пятнадцатый БМРТ Таллинской базы тралового Флота. В предстоящем рейсе будет работать в водах Южной Африки.
Экипаж нового судна возглавляет капитан-директор Лысенко Юрий Демьянович, первым помощников назначен Моисеенков Анатолий Федорович, машинной командой руководит старший механик Пужулис Адольф Матвеевич, старший помощник капитана — Демидчик Борис Григорьевич, помощник капитана по производству — Паутов Сергей Афанасьевич. Добытчиков возглавляет старший мастер добычи Побигач Илья Михайлович, мастера обработки — Марьясоо Майре Яановна и Зинов Виктор Александрович.
Счастливого плавания, «Иохан Кёлер»!

(Наш корр.).

На снимке: БМРТ-248 «Иохан Кёлер» перед рейсом в Таллинском морском рыбном порту.


Фото Я. Вийги.
ЛУЧШИЕ ПО ПРОФЕССИИ – 21 02 1968
В прошлом году комитет профсоюза Таллинской базы тралового флота развернул индивидуальное соревнование членов судовых экипажей за звание «лучший по профессии».
В соответствии с условиями соревнования администрация и общественные организации каждого судна по окончании рейсов внесли свои предложения по присвоению звания «лучший по профессии».
На заседании базового комитета совместно с начальниками отделов управления базы эти предложения были рассмотрены. Достойных кандидатур было много, однако звание «лучший по профессии» присваивается только тем, которые выполнили все условия. Надо сказать, что индивидуальное соревнование явилось мощным рычагом в деле мобилизации творческой инициативы моряков на выполнение государственного плана по выпуску высококачественной пищевой рыбопродукции, по выполнению технико-экономических показателей плана года.
При подведении итогов индивидуального соревнования учитывалось отношение передовиков производства к передаче опыта товарищам, участие в общественной жизни коллектива, как все это способствовало общему трудовому подъему, ликвидации отставания отдельных членов судовых экипажей.
По итогам работы за 1967 год звание «лучший по профессии» с вручением свидетельства «лучший специалист», нагрудного значка и ценных подарков присвоено следующим товарищам базы тралового флота.
Звание «лучший капитан»: капитан-директору Эйдельнанту С. С., капитану Спицыну В. А., капитану Ильченко Ю. А.
Звание «лучший штурман»: старшему помощнику капитана БМРТ Сангелю Л. А., старшему помощнику капитана СРТ-4590 Гаврикову В. А., старшему помощнику капитана СРТ-4574 Гаврильчикову М. М.
Звание «лучший судовой механик»: старшему механику БMPT-436 Подольскому Е. А., старшему механику СРТ-4544 Лабидасу М. А., старшему механику СРТР-9097 Бабичу В. З.
Звание «лучший мастер по добыче рыбы»: Побигач И. М. — (БМРТ-З84), Кальюла Э. Э. — (СРТР-9045), Мартоясу И. С. — (СРТР-9062).
Звание «лучший мастер по обработке рыбы»: Калачеву И. Г. - (СРТР-9139), Ходусу К. А. — (СРТ-4510).
Звание «лучший радиооператор и электрорадио-навигатор»: Панову И. В. — начальнику радиостанции СРТ-4390, Сидоренко Б. Н., начальнику радиостанции СРТР-9045, Богородскому В. Г. — БМРТ-441), Синицкому Т. А. — гидроакустику БМРТ.
Звание "лучший боцман" Рыженкову И. А.—боцману БМРТ-457, Евдокимову В. В. — боцману СРТР-9027, Меймре Э. X. - боцману СРТ-4511.
Звание «лучший повар": Мишенькину А. В. — повару СРТР-9045. Топорчуку Н. М. - повару БMРT-436. Матреничеву В. А. — повару СPT-4259
Звание "лучший матрос»: Андрусову M. И. — (БМРТ-431), Келварту X. М. — (СРТР-9139), Далибуку А. М. — (CРTP-9080).
Администрация и базовый комитет профсоюза горячо поздравляют тружеников моря, достигших отличных результатов в работе, и желают им успехов в досрочном выполнении плана 1968 года, пятилетки, достойно встретить 100-летие со дня рождения Владимира Ильича Ленина.

А. АЙТСЕН,
председатель производственно-массовой комиссии базкома ТБТФ.