0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Из Истории рыбопромыслового флота ЭССР от УСЛ до Эстрыбпром (415)
День Рыбака... Уха в лесу - 16 07 1966
ДЕСЯТОЕ ИЮЛЯ, второе воскресенье месяца. В этот день работники Таллинской базы тралового флота с семьями выехали в окрестности Вяяна-Йыесуу, чтобы провести праздник День рыбака на лоне природы.
Автобусы доставляли группы людей на большую зеленую поляну. Приезжавших встречал плакат: «Добро пожаловать!»
Устроители праздника заранее позаботились о развлечениях для рыбаков. Можно было попробовать свои силы в поднятии тяжестей — к услугам желающих полуторапудовая гиря. Ничего, что вместо помоста всего лишь земляная площадка, обнесенная канатом. Главное — всем было весело. Лучшего результата добился Э. Граудич с БМРТ-368 «Оскар Лутс» — в рывке он поднимает гирю 44 раза и получает приз — белую майку победителя. Награждаются также занявшие вторые и третьи места.
А вот автофургон. Из его репродуктора льются танцевальные мелодии. Разлается твист. К микрофону подходит И. Хесин. Он говорит: — Сейчас будут танцевать все, кто умеет и кто не умеет!
Эти слова встречают дружным смехом В круг танцующих входят новые пары...
В это время на другом конце поляны в котлах варится знаменитая рыбацкая уха. Готовят ее по всем правилам искусства — сначала окунь для навара, потом судак и щука. Мастерство поваров и свежий воздух нагоняют аппетит: от желающих, поесть ухи, нет отбоя. Котлы пустеют один за другим, хотя варятся все новые и новые порции. А те, кому еще надо ждать, устраивают перетягивание каната. В этом соревновании участвуют две команды. Они стараются, что есть сил. Одна из них берет верх. А побежденных, которые все еще держатся за канат, с хохотом волокут по траве.
Над поляной несутся звуки песен. Это поют собравшиеся вокруг Валентины Шкуренко: она сегодня дирижер большого хора.
А через некоторое время начинается самодеятельный концерт.
Потом вручают призы команде-победительнице по волейболу.
* * *
Весело провели День рыбака работники ТБТФ. Вечером они смогли по телевизору в «Актуальной камере» еще раз увидеть себя на празднике.

А. ВОЙТАШЕВСКИЙ.
С ВЫСОКОЙ НАГРАДОЙ РЫБАКИ!– 13 07 1966
За достигнутые успехи в выполнении заданий семилетнего плана по развитию рыбного хозяйства Президиум Верховного Совета СССР Указом от 7 июля 19ее г. наградил орденами и медалями СССР большую группу моряков рыбопромыслового флота, рабочих, инженерно-технических работников рыбной промышленности, рыбаков-колхозников, партийных, советских, профсоюзных работников.
В том числе по Эстонской ССР.

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

Вербицкого Владимира Васильевича капитана среднего рыболовного траулера № 9110

Леонтьева Николая Петровича - капитана-директора большого морозильного рыболовного траулера "Каскад"

Ставровича Владимира Анатольевича - капитана-директора плавучей базы "Фридерик Шопен"

Супруновича Василия Игнатьевича - старшего мастера обработки рыбы производственного рефрижератора № 1282

ОРДЕНОМ ТРУДОВГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
Зубанова Анатолия Дмитриевича - капитана среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9108
Лехиса Альдура Александровича – старшего помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера Каскад
Лехтсара Владимира Александровича – мастера обработки рыбы среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9097
Николаева Леонида Евсеевича - старшего механика транспортного рефрижератора Бриз
Трунова Николая Тимофеевича – капитана среднего рыболовного траулера № 4597
Тубли Ивана Николаевича – старшего механика плавучей базы Яан Анвельт
Фридмана Альберта Яковлевича - старшего механика плавучей базы Фридерик Шопен

ОРДЕНОМ ЗНАК ПОЧЕТА
Булавина Бориса Михайловича - рефрижераторного моториста большого морозильного рыболовного траулера Эвальд Таммлаан
Ермолаева Николая Николаевича – помощника начальника экспедиции Таллинской базы океанического рыболовного флота
Инноса Вальтера Хермановича – боцмана производственного рефрижератора Альбатрос
Кармазина Михаила Ивановича – мастера обработки рыбы большого морозильного рыболовного траулера Кристьян Рауд
Коцюбинскую Ирину Леонардовну – помощника капитана по производству плавучей базы Фридерик Шопен
Лаана Рейна Арсеньевича - старшего механика среднего рыболовного траулера рефрижератор № 9045
Моисеенко Августину Семеновну - помощника капитана по производству большого морозильного рыболовного траулера Каскад
Пани Эрвина Антоновича – радиооператора среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9107
Папушу Макара Карловича – бригадира грузчиков Таллинского морского рыбного порта
Пономаренко Владимира Павловича - механика-наставника экспедиции Таллинской базы океанического рыболовного флота
Спирина Олега Алексеевича - капитана среднего рыболовного траулера № 4327
Старостенко Всеволода Федоровича - инструктора ЦК КП Эстонии
Степаненко Леонида Леоновича – помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера Аугуст Алле
Толстенкова Николая Корнеевича- старшего мастера по обработке рыбы плавучей базы Станислав Монюшко
Ховрякова Алексея Ивановича - начальника радиостанции производственного рефрижератора Саяны
Шараева Евгения Андреевича — старшего механика среднего рыболовного траулера № 4424. Шематонова Юрия Федоровича — старшего помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера Коралл.
Якобсона Александра Якобовича — обработчика рыбы плавучей базы «Иоханнес Варес».

МЕДАЛЬЮ ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ
Белозерова Михаила Федоровича — мастера по обработке рыбы производственного рефрижератора «Саяны».
Болдырева Ивана Петровича - старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного траулера № 4424
Лепаева Родиона Артемьевича — старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Оскар Лутс».
Манжурца Филиппа Ивановича — старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера «Ганс Леберехт».
Мацкевича Леонида Прокофьевича — старшего моториста транспортного рефрижератора «Иней».
Ноора Каарли Артуровича — помощника капитана танкера «Криптон".
Ордэна Владислава Ильича — боцмана про-производственного рефрижератора «Советская Родина».
Орната Владимира Петровича - старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9120.
Панферова Петра Михайловича - мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера Эвальд Таммлаан
Пилисте Аманду Тынисовну - сетевязальщицу Таллинской фабрики орудий лова
Почобута Станислава Станиславовича - радиооператора большого морозильного рыболовного траулера Аугуст Алле
Пуусеппа Арво Эвальдовича - механика среднего рыболовного траулера № 9101
Солдатенко Павла Даниловича - старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9046
Шкарпетко Алексея Яковлевича - мастера по обработке рыбы среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9097
Эрциньша Эдгара Адамовича - старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера Антон Таммсааре

МЕДАЛЬЮ ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ

Аласа Вайно Александровича - старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера Эвальд Таммлаан
Безрукавенко Василия Михайловича - рефрижераторного моториста большого морозильного рыболовного траулера Кристьян Рауд
Гасанова Казима Эликедовича - старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9101
Гука Михаила Павловича - старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного рыболовного траулера Каскад
Ермилова Владимира Лаврентьевича - рефрижераторного моториста производственного рефрижератора № 1282
Кикериста Калью Эдуардовича – помощника мастера по обработке рыбы плавучей базы Станислав Монюшко
Кощеевв Ювеналия Сергеевича — старшего матроса среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9120.
Краани Вайно Людвиговича — мастера по обработке рыбы плавучей базы Иоханнес Варес.
Лысенко Анатолия Михайловича — боцмана среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9097
Махотина Бориса Петровича старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного траулера № 4244
Смирнова Владимира Александровича — механика среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9040.
Таппо Энделя Эдуардовича — донкермана плавучей базы Иоханнес Варес.
Тоом Иви Адовну — старшего повара производственного рефрижератора «Саяны".
Шивко Петра Васильевича — мастера по обработке рыбы среднего рыболовного рефрижераторного траулера № 9124.

ПАРТКОМ КП ЭСТОНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЕТ ТРУЖЕНИКОВ МОРЯ С ВЫСОКИМИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ.
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭСТОНСКОЙ ССР – 13 07 1966
О ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ ЗАСЛУЖЕННОГО РЫБАКА ЭСТОНСКОЙ ССР
За выдающиеся заслуги в развитии рыбной промышленности республики присвоить почетное звание заслуженного рыбака Эстонской ССР рыбакам и работникам рыбной промышленности:

ТАММУ Фридриху Михайловичу — капитану-директору рыбоморозильного судна «Аугуст Алле» Таллинской базы тралового флота.
ЯРКОВОМУ Петру Алексеевичу — капитану-директору плавбазы "Урал» Таллинской базы рефрижераторного флота.

Председатель Президиума Верховного Совета Эстонской ССР
А. Мюрисеп.
Секретарь Президиума Верховного Совета Эстонской ССР
В. ТОЛБАСТ.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СЕБЕ – 09 07 1966
Вячеслав Бабич, стармех.
Значительным событием за свою двадцати летнюю трудовую жизнь (из них 15 лет во флоте рыбной промышленности) я считаю то, что три года подряд ходил на одном и том же СРТР-9097.
Восемь рейсов на нем в районы промыслов Атлантического океана! Все рейсовые задания экипаж выполнил с честью.
В машинном отделении, да и на палубе все механизмы, все оборудование изучено настолько, что удается, предотвратит даже, казалось бы, неизбежные поломки. Народ подбирается грамотный, трудолюбивый, поэтому техническое состояние траулера поддерживается всеми на должной высоте.
Правда, часто приходится отстаивать своих людей от переброски на другие суда. В последнее время администрация базы идет в этом отношении нам, стармехам, навстречу, как говорится, доброжелательно.
В день своего праздника хочется от души поблагодарить за помощь и содействие работников механико-судовой службы Сергея Петрова, Анатолия Федотова, Аго Ратасеппа, Василия Тального.
Хочется выразить пожелание, чтобы на время ремонта судна с него не списывали одновременно и стармеха и второго механика, а одного из них оставляли. Это позволило бы лучше добиваться хорошего технического состояние и высоких эксплуатационных показателей судна на промысле.


Клавдия Устимова, кассир ТБТФ.

За десять лет на моей скромной работе кассира, может быть, более видно, как выросли люди нашего рыбопромыслового флота. Хочется сказать - не узнать их. Стали они грамотнее, культурнее, даже внешне более подтянутыми, и не боюсь ошибиться — элегантными.
Кассир выдает заработанную рыбаками оплату за их труд. Конечно, к нему в первую очередь обращены претензии. Поэтому именно здесь у кассы ярко виден характер человека.
Приятно знать и видеть как бывшие матросы, мотористы выучились, стали теперь сами воспитателями и руководителями судовых экипажей, организаторами трудовых побед на промысле.

Иван Куланов, мастер обработки.

Неизмеримо изменился флот, а также приемы обработки рыбы. Тогда, с начала промысла Атлантике, солили рыбу вручную — это был тяжелый труд. А теперь на судах имеются рыбопосольные агрегаты — труд рыбаков значительно облегчился.

Виктор Булысов, стармех
В День рыбака на память приходят наиболее знаменательные события из жизни рыболовного флота. Для меня таким незабываемым событием является рейс летом 1963 года на CPTP-9103. Наш экипаж тогда за один рейс выполнил годовое задание.


Алексей Слюсарев, механик.
Хорошим для меня был год прошедший. Нынче в мае я закончил Таллинское мореходное училище рыбной промышленности и получил диплом механика. Начинал я работать в Эстонском рыболовном флоте еще в 1955 году в качестве группового механика. Ходил на рыбопромысловом рефрижераторе 1270, который тогда только ловил рыбу, а также на СРТ-4543, СРТР-9032 и механиком на «Иоханнес Рувен". Теперь надо наплавать ценз.
НА МОСТИКЕ - ЛОЦМАН - 09 07 1966
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Капитан, когда подводит судно к рейду, волнуется. Его понять можно: рыбный порт строится и функционирует. Одни причалы уже в строю, другие — нет. Изменились глубины на подходах. Вот капитана и тревожит, как пройдет его судно по фарватеру. Именно около пор та, до которого рукой подать, на капитанский мостик вступает лоцман, и ему передается управление.
Лоцманов в службе капитана Таллинского морского рыбного пор та несколько. Отлично зарекомендовал себя старший лоцман Э. Кальберг, лоцманы П. Алексеев, Б. Бирюлев. B любую погоду, в разное время суток они на вахте. Ночью — внимательно в бинокль осматривают береговые ориентиры. Днем работать несколько легче. Но ни один не поведет судно
до тех пор, пока не убедится, что путь безопасен. Кажется издали, все просто: стоит лоцман, отдает команды, корабль движется... Но труд лоцманский — это опыт, большое знание своего дела, плюс интуиция. Обычно подсчитывают, сколько перевезено груза сверх плана, сэкономлено времени и т. д. А ведь самым сложным участок пути был тот, что именуется «входом в порт». Случись авария — все результаты рейса будут сведены на нет.
Живет лоцманская служба напряженно. Творчески решает задачи будущих дней. Лоцманы подают предложения по установке навигационного оборудования, Все это делается для того, чтобы нашим судам обеспечить безопасный подход в порт.

Ю. ОСТРОВСКИЙ.
капитан Таллинского морского рыбного порта.
На снимке: лоцман ТМРП П. Алексеев.
ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ – 09 07 1966
ЗАВТРА рыбаки и береговые работники рыбной промышленности будут вторично отмечать свой праздник — День рыбака. Мы приветствуем этот прекрасный праздник тружеников голубых просторов!
Хочется оглянуться и вспомнить период создания океанического рыболовного флота Эстонии, первых организаторов, зачинателей и продолжателей трудного, но очень важного дела — вы хода рыбаков Эстонии на просторы океанов, как росли кадры судовых специалистов, дальнейшие их судьбы.
Как известно, официально созданное управление сельдяного лова, ныне Таллинская база тралового флота, было оформлено приказом 1 января 1956 года по Министерству рыбной промышленности ЭССР. Руководство созданием этой организации было поручено молодому энергичному специалисту, окончившему ТМУ ММФ В. В. Чернухину. Он горячо взялся за комплектование личным составом первых восьми судов типа СРТ и РР, подготовку к отправке их на промысел, за отработку штата береговых специалистов.
Забот и трудностей у В. В. Чернухина и у всех нас было много. Не было ремонтной, технической и материальной базы. Большие трудности ощущали из-за недостатка причальной линии. Старый рыбный порт не мог вмещать всех наших судов под обработку и для ремонта. Вообще все, что было связано с работой судов в Атлантике, для нас было делом новым, не изученным. Не было опытных кадров для судов, особенно механиков-дизелистов. В 1956 году было всего два старших механика, имевших право работать на судах типа СРТ с главными двигателями 400 л. с.
Несмотря на большие трудности, суда были в короткий срок полностью укомплектованы и смогли выходить на дрифтерный лов сельди в Северную Атлантику.
Затем начальником УСЛ был назначен Б. А. Галкин, который также приложил много сил и старания для дальнейшего развития флота и успешной его работы.
Первыми капитанами добывающих судов в то время были В. Hoop, Э. Котсенский, В. Заботин, В. Майзель, В. Ставрович, И, Клочко, Ю. Васильев и другие. Их помощниками работали Ю. Скучалин, Г. Белогорцев. Г. Бедяев, Л. Куприков, В. Петер, Л. Сонг, Г. Горский, И. Зелка и другие. Старшими механиками судов были Н. Слюсарев, Ф. Колесник, И. Славицкий, Н. Логинов, Н. Синицын и другие. Вторыми и третьими механиками Ю. Шабунин, А. Тимофеев, В. Трофимов, В. Иванов, В. Кораблев и другие. Мотористами плавали А. Пужулис, Н. Неклюдов, В. Киселев и другие, которые прибыли на наши суда после демобилизации из рядов ВМФ.
Большинство наших механиков в то время не имело средне-технического образования, а прошли лишь годичную подготовку на курсах.
Надо вспомнить и первых радистов судов. Это — В. Чикин, Д. Шелудяк, Н. Волостин. Матросами-рыбообработчиками выходили в океан В. Пелих, Г. Ермаков, Е. Бичиков, П. Полищук, Г. Федоренко, Ю. Ильченко. Д. Бурлак и другие. Обязанности главного механика УСЛ с марта 1956 года были возложены на меня, а с 1958 г. меня назначили главным инженером.
Были тогда и групповые механики отдела Главного механика. Это - Б. Максимов и В. Проскура, затем В. Смирнов. Должности диспетчеров исполняли В. Часовитин, А. Борисов-Смирнов и другие. Снабжением судов занимались В. Нови ков и В. Ильичев. Бухгалтерами были А. Музыченко, Б. Авдюшева, С. Бакланов и другие. Бессмечным начальником планового отдела в течение десяти лет является Э. Райде, кассиром - К. Устинова, машинисткой — Г. Ровнина.
Первыми кадровиками являлись П. Кобзев, В. Лаане, Г. Петров и другие. Диспетчером управления был И. Самохвалов.
Первым планом добычи на 1956 год предусматривалось выловить сельди полуфабриката четыре тысячи центнеров. Для того времени такой план казался большим. А ведь теперь, кстати говоря, один БМРТ добывает за год 80—100 тысяч центнеров рыбы!
ВРЕМЯ шло. Быстро рос флот океанического лова. Постепенно УСЛ начало пополняться транспортными судами, такими, как плавбаза "Украина», "Урал" и другими. Из года в год росли наши производственные планы. Росли и кадры специалистов судов и береговых работников. Постоянно повышали квалификацию на курсах механики, штурмана, пополнения из мореходных училищ почти не было.
По-разному сложилась судьба первых наших кадровых работников. Но почти все они остались трудиться на судах флота, в отделах и службах.
Менялось и название нашего предприятия. К ноябрю 1964 года состав флота достиг уже около 100 судов. В это время произошло разукрупнение — рыбопромысловый флот был разделен на две самостоятельные базы ТБОРФ и ТБРФ. Начальником ТБРФ был назначен опытный в рыбной промышленности В. В. Чернухин, награжденный в 1961 году за успехи в развитии рыбной промышленности орденом "Знак Почета'. В составе ТБРФ теперь 21 судно
Траловый флот, который пополнился за эти годы крупными судами типа БМРТ. стал одной из ведущих добывающих организаций Эстонии. Сейчас в Таллинской базе тралового флота 73 траулера. Часть судов из ТБТФ передано рыболовецким колхозам республики.
Выросла за эти годы и материально-техническая база рыбной промышленности, в том числе новый рыбный порт со значительным количеством причалов, крупный цех межрейсового ремонта, построено большое количество складских помещений. В состав рыбной промышленности вошел судоремонтный завод, нефтебаза. Выросла на 1966 год и задача по добыче. Планом предусмотрено выловить 1390,6 тысячи центнеров т. е. более чем в 20 раз по сравнению с l956 годом.
За эти годы многие наши кадровые работники получили среднетехническое образование, стали командовать крупными судами. Накопили большой опыт. Повысилась их роль в решении производственных задач, и общественно-политической жизни судов и предприятий. Часть лучших тружеников была награждена орденами Советского Союза, многие стали отличниками социалистического соревнования, ударниками коммунистического труда. Так, например, И. Агеев, Л. Сонг за достигнутые успехи в развитии рыб ной промышленности в 1961 году удостоились высшей правительственной награды СССР. Им присвоено звание Героя Социалистического Тру да. Оба они сейчас возглавляют экспедиции судов ТБТФ. Выросли до капитан-директоров крупных судов И. Клочко. награжденный в 1963 году орде ном Трудового Красного Знамени, Ю. Скучалин, П. Писарев, награжденные орденом Ленина, Г. Белогорцев и другие. От матросов до капитанов СРТ прошли путь Ю. Ильченко, Д. Бурлак, от повара до старшего помощника капитана вырос Е. Сахаров. Старшими механиками судов типа БМРТ и СРТР стали Б. Максимов, награжденный в 1963 году орденом «Знак почета", Б. Лазарев, награжденный орденом Трудового Красного Знамени, Е. Тимофеев и другие. От мотористов до старших механиков СРТ и СРТР выросли Н. Неклюдов, А. Пужулис и другие. От матроса до помощника капитана по производству БМРТ-384 вырос Г. Ермаков, награжденный в 1964 году за успехи в развитии рыбной промышленности медалью ".3а трудовую доблесть". Г. Ермаков является отличником социалистического соревнования рыбной промышленности СССР. Успешно трудятся и другие наши товарищи. Многих из тех, кто был первым, можно по праву назвать ветеранами рыбной промышленности ЭССР. Они отдали много труда и здоровья для выполнения семилетнего плана, делу улучшения технической эксплуатации судов, сокращению простоев в порту и на промысле.
Еще более, высокие задачи поставлены перед рыбаками Эстонии по пятилетнему плану на 1966—1970 гг.
Годы становления, оснащения флота и большого труда за эти десять лет не прошли даром. Многое сделано, но многое предстоит еще сделать труженикам голубых просторов. В настоящее время наши предприятия стали крупными. Таллинская база тралового флота и Таллинская база рефрижераторного флота располагают почти всем необходимым, чтобы еще лучше решать производственные задачи первого года новой пятилетки. Способствовать этому будет пополнение флота крупными добывающими и транспортными судами, повышение ответственности всех от малого до большого руководителя за порученное дело, каждого на своем участке, опыт и знания, накопленные нашими ветеранами за эти годы.
Всех, кто был первым в наших рядах, и кто несколько позднее встал на нелегкий рыбацкий путь, хочется поздравить с праздником — Днем рыбака, пожелать всем доброго здоровья, успехов в труде на 6лаго нашего народа — труженика, творца нового.

С. ПЕTPOB, старший инженер МСС ТБТФ.
От «Урала - к «Востоку" - 09 07 1966
В. В. Чернухин.
начальник Таллинской базы рефрижераторного флота

Ежегодно День рыбака, традиционный праздник, является как бы еще одной ступенью, поднимаясь на которую шире становится горизонт, лучше видны достижения в развитии рыбной промышленности и флота.
С января 1956 года рыбопромысловый флот стал быстро расти, что вызвало необходимость иметь и транспортно-рефрижераторные суда. В 1957 году прибыла к нам первая плавбаза «Урал», построенная в Польше и дооборудованная в Калининграде. Она могла принимать к перевозке до 1200 тонн рыбопродукции, что тогда казалось большим успехом.
С вводом в строй в 1959 —60 гг. специализированной плавбазы «Иоханнес Варес" открылась возможность производить готовую рыбопродукцию — мороженую рыбу — непосредственно в океане, в районах работы промысловых судов.
Но вмеете с ростом флота встала задача ликвидировать узкие места, т. е, улучшить техническую эксплуатацию промыслового флота, снизить его простои и т. д. Поэтому флот специализировали; появились две Таллинские базы - океанического рыболовного флота, ныне тралового флота и рефрижераторного флота.
Чем характерно развитие ТБРФ за последние годы? Прежде всего, возросли почти вдвое скорости транспортного флота, значит, повысилась его оборачиваемость. База получила такие суда, как "Бора», "Иней», «Бриз», имеющие скорости до 21 узла. Вошедшие в эксплуатацию две мощные плавбазы «Фридерик Шопен» и «Станислав Монюшко" по праву считаются плавучими рыбозаводами: они могут перерабатывать до 250 тонн свежья в сутки.
Если в 1955 году из океана доставлялась только крепкосоленая сельдь, то теперь намного расширился ассортимент продукции, виды обработки, а так же увеличилось число пород рыб, идущих на производство готовой продукции.
Выросли и окрепли наши кадры. Только за год, считая с прошлого праздника Дня рыбака. ТБРФ приняла еще около 1200 человек. Подобрался грамотный командный состав — как штурманский, так и по механической части, опытные матросы, мотористы, рыбообработчики. Правда, руководящего технологического состава пока маловато. Но уже учится группа технологов в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности. Кроме того, организована экономическая и техническая учеба с инженерно-техническими работниками управления и командным составом судов. Все это позволит успешно претворять в жизнь решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС и XXIII съезда КПСС по переходу на новую систему работы с материальным стимулированием.
Хочется отметить работу капитанов В. Ставровича, Д. Когазна, А. Сиемера, И. Клочко, О. Ровбута, А. Пемурова. В. Богданова, главных и старших механиков А. Фридмана, В. Островского, Э. Грибовского и других. Много передовых людей выросло в экипажах за этот год. Пополнились ряды ударников коммунистического труда.
В День рыбака нельзя не сказать о перспективах. Ожидается прибытие нового, более совершенного, судна типа «Восток». Развивается береговая база, холодильное хозяйство.
Постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по дальнейшему развитию рыбного хозяйства в стране, улучшению качества и ассортимента рыбной продукции" свидетельствует о большой заботе Партии и Правительства по развитию рыбной промышленности, о людях нашего флота. Одновременно оно возлагает на нас и ответственные задачи! Уже в этом году в ТБРФ проводится ряд мер по улучшению качества, расширению ассортимента продукции.
Моряки транспортно-рефрижераторного флота приложат все усилия, чтобы с честью оправдать возложенные на них задачи.
БИТВА С ОГНЕМ - 02 07 1966
"УРАГАН" СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ транспортному рефрижератору "ОЛЬШАНСКИЙ".
КОМАНДА СПАСЕНА.
МУЖЕСТВЕНАЯ БОРЬБА ЭКИПАЖА "УРАГАНА" С ОГНЕМ

Много славных дел совершил спасательный буксир "Ураган" за свою короткую трудовую биографию. И вот снова славный экипаж спасателя спешит на помощь пострадавшим.
25 июня рано утром начальник Таллинской базы рефрижераторного флота В. Чернухин получил первую тревожную телеграмму от капитана "Урагана" Вячеслава Викторовича Богданова.
"В координатах: широта 4050,долгота 5750 горит транспортный рефрижератор "Ольшанский". Следуем на помощь. Полагаю, подойдем месту аварии 16.00. Богданов".
Потянулись напряженные часы ожидания следующих сообщений. Новые сутки - 28 июня - пришли новые сообщения.
" На ТР "Ольшанский" Севрыбхолодфлота на переходе в Росток возник пожар в машинном отделении. Из новых сообщений выяснилась более полная картина мужественной работы моряков «Урагана". Вот что сообщил капитан спасателя 30 июня в 02.30. Получили сигнал о пожаре, находясь от "Ольшанского" в 240 милях.
Немедленно экипаж начал опробование механизмов, устройств, подготовил судно к борьбе в условиях активного воздействия огня.
Подошли к аварийному судну через 15 часов, когда пожар в машинном отделении утих, но загорелись смежные помещения - трюм № 4 с картонной тарой, кранцами и провизионные кладовые. Немедленно подали пенотушение на оба очага огня. Аварийная партия под руководством старпома коммуниста Юрия Васильевича Аверина работала в горящем помещении и ликвидировала пожар.
Старший механик коммунист Вяйно Александрович Кукк обеспечил безотказную работу механизмов. Особо отличились плотник коммунист Геннадий Сергеевич Ефимов, матрос второго класса Николай Иванович Прялочников, коммунист третий механик Станислав Борисович Бродовой, водолазы - комсомолец Владислав Иванович Парменов и Василий Иванович Полищук, токарь кандидат в члены партии Рейн-Эйнар Хардма, электрик Борис Васильевич Ларин. В некоторые горящие помещении попасть было невозможно из-за оседания надстройки. Приходилось вырезать переборки, заливать очаги огня водой. По подготовке судна к переходу предстоит выполнить большую работу: заварить около ста иллюминаторов и дверей, сделать водолазный осмотр. Экипаж деятельно готовится к сложному плаванию через океан».
Такова, видимо, короткая история битвы с огнем за спасение «Ольшанского». Возможно, в этих сообщениях допущены неточности. Думаем, что вскоре будут получены исчерпывающие данные о спасательных работах.

А. ЕВРЕИНОВ.
СЕМЕРО ЛУЧШИХ ПО ИТОГАМ МАЯ - 19 06 1979
Отлично трудился в мае экипаж БМРТ-441 «Эдуард Сырмус», возглавляемый капитаном-директором Э. Туго. Рыбаки этого судна успешно справились со всеми производственными заданиями: по добыче рыбы — на 137,5 процента, по заморозке — на 105,8 процента, по пищевой рыбной продукции — на 114,6 процента. Еще лучше шли дела в последнем весеннем месяце у рыбаков БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор А. Соболев), Вот результаты работы экипажа в этом месяце: добыча — 139,8 процента, выпуск мороженой рыбной продукции — 114,8 процента и пищевой — 146,3 процента.
На расширенном заседании президиума профкома объединения экипажи этих судов признаны победителями за максимальный вылов в мае.
На этот раз в числе лидеров за наибольший вылов оказались экипажи семи судов «Эстрыбпрома». Кроме вышеупомянутых, это БММРТ-185 «Отто Рястас», БМРТ-604 «Рудольф Сирге», РТМ-7229 «Юхан Смуул», РТМС-7510 «Мустъярв» и СРТР-9082.
С полной отдачей трудился в мае экипаж БММРТ-185 «Отто Рястас», руководимый опытным капитаном-директором В. Комаровым. Судите сами: вылов рыбы за этот месяц составил 195,7 процента, выпуск мороженой рыбной продукции -— 138,3 процента, пищевой — 138,8 процента. Команда этого судна неослабное внимание уделяла выпуску пищевой рыбной продукции высокого качества и добилась хороших результатов. План по изготовлению филе был перевыполнен в 9 раз.
Хорошо сработал и экипаж БМРТ-604 «Рудольф Сирге" (капитан-директор В. Перевозчиков). 105 процентов — таков результат работы моряков по вылову. Перекрыто месячное задание также и по другим показателям. Из средних траулеров успех сопутствовал рыбакам СРТР-9082, которым руководит капитан А. Евсеев. Майское задание по добыче рыбы было намного перекрыто.

Наш корр.).
ПОЗДРАВЛЯЕМ! - 15 05 1979
За успехи в социалистическом соревновании среди трудовых коллективов города Таллина победителями в первом квартале признаны и занесены на городскую Доску почета с вручением Почетных грамот:
РТМС-7535 «Лембит Пэрн» (капитан-директор С. Соколов, секретарь партийной организации Э. Шараев, председатель судового комитета профсоюза B. Слюсарь, секретарь комсомольской организации И. Пархоменко),
СРТР-9045 «Панга» (капитан С. Башкатов, секретарь партийной организации Н. Коромысел, председатель судкома Н. Михальченко, секретарь комсомольской организации C. Ларионов).


По итогам социалистического соревнования за первый квартал 1979 года постановлением бюро Таллинского горкома КП Эстонии и исполкома Таллинского городского Совета народных депутатов передовиками социалистического соревнования названы:

БАШКАТОВ Сергей Федосеевич — капитан СРТР «Панга";
ПАЭСАЛУ Антс Оскарович — помощник капитана по производству БМРТ «Рихард Мирринг»;
РААВ Велло Янович — матрос первого класса БМРТ «Март Саар";
СОЛОВЬЕВ Константин Николаевич — матрос первого класса РТМС «Пейпси»;
ШЕРЕМЕТ Анатолий Николаевич — рыбмастер РТМ «Юхан Смуул».