0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Из Истории рыбопромыслового флота ЭССР от УСЛ до Эстрыбпром (415)
Судно поднято - 08 08 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

... «Бора» возвращалась из своего первого рейса. При входе в бухту морского рыбного порта эхолот неожиданно указал на то, что под килем судна малая глубина и это на фарватере, по которому проходят глубокосидящие тяжелогруженные суда. Об этот сообщили гидрографам. Обследование показало, что мели нет, но место это для прохода судов опасно. Оказалось, что на дне покоилось затонувшее судно. Было решено его поднять.
В поднятии судна приняли участие водолазы под руководством С. Любобратца. Мастера морских глубин подняли на поверхность 37-метровую сухогрузную баржу. Поднятое судно пойдет на переплавку. И кто знает, может быть оно возродится в новом, современном корабле?

С. ПРУДСКАЯ.
ЗДРАВСТВУЙ, «АВГУСТ АЛЛЕ»! - 13 июня 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Впервые в родной порт прибыл БМРТ «Август Алле». Новое судно построено для эстонских рыбаков литовскими судостроителями в Клайпеде.
Капитан-директор Виталий Нечитайло рассказал нашему корреспонденту:
Переход завершен успешно. Судно показало хорошие мо-реходные качества, за что мы благодарны судостроителям братской Литвы, с которыми у эстонских рыбаков давняя дружба.,
На судно пришла в основном молодежь. Многие из рыбаков впервые выйдут в дальнее плавание. Но мы уверены, что с помощью старших, более опытных товарищей наши молодые моряки быстро освоятся с делом.
Опытом с молодежью есть кому поделиться. Это такие бы-валые промысловики, как старший мастер добычи Илья По-бигач, мастер добычи Михаил Гук и другие мастера своего дела.
11 июня «Август Алле» вышел в Атлантику.
ПОБЕДИТЕЛИ - 18 04 1964
Администрация Таллинской базы океанического рыболовного флота и базовый комитет профсоюза подвели итоги социалистического соревнования экипажей судов за 1963 год и определили места победителей.

ПО СУДАМ ТИПА БМРТ
Первое место — экипаж БМРТ-350 — капитан С. Хорохонов, первый помощник капитана А. Иванников, секретарь парторганизации С. Паутов, пред. судкома В. Семенников. Годовой план добычи рыбы — 51.470, по соцобязательству — 70 тысяч, фактический вылов — 70.147 центнеров.

ПО СУДАМ ТИПА СРТР
Первое место — СРТР-9103 — капитан В. Нечитайло. секретарь парторганизации Ю. Сеппиус, пред. судкома В. Обыденных. Годовой план вылова рыбы — 6.990. по соцобязательству — 11 тысяч, фактический вылов — 12.137 центнеров.
Второе место — СРТР 9109 — капитан А. Романов, первый помощник, капитана Н. Соколов, секретарь парторганизации Д. Булов, пред. судкома В. Чудаков. Годовой план добычи рыбы — 7.960, по соцобязательству — 8.760. фактически выловлено 10 042 центнера.
Третье место — СРТР-9130 — капитан Г. Бедяев, секретарь парторганизации И. Посохин, пред, судкома А. Гомон. План добычи рыбы — 8.670, по соцобязательству — 11.000, фактический вылов — 10.711 центнеров.

ПО СУДАМ ТИПА СРТ
Первое место — СРТ-4590 — капитаны О. Ровбут, В. Токмаков, секретарь парторганизации Ю. Кощеев, пред. судкома А. Евсеев. Годовой план добычи рыбы — 6.150, по соцобязательству — 11.000. фактически выловлено 11.101 центнер.
Второе место — СРТ-4543 — капитан Г. Смородский, пред. судкома Д. Вовк. Годовой план добычи рыбы — 9.040, по соцобязательству — 9.500, фактический вылов — 10.083 центнера.
Третье место — СРТ-4575—капитан А. Зубанов, секретарь парторганизации Г. Мальцев, пред, судкома С. Марков. Годовой план добычи рыбы — 6 780, по соцобязательству — 6.950, фактический вылов — 7.900 центнеров.

ПО СУДАМ ТИПА РР
Первое место — РР-1264 — капитан А. Лаборь, секретарь парторганизации Н. Миронов, пред. судкома М. Белозеров. План изготовления пресервов — 928.970 туб, фактически — 1407,066 туб, или 151,5 процента.

ПО ПЛАВБАЗАМ
Первое место — плавбаза «Иоханнес Варес" — капитан В. Петер, первый помощник капитана В. Хейнмаа, секретари парторганизации В. Маховский и С. Бойко, пред. судкома Л. Ревякин. План приема рыбы от промсудов — 127.000, фактически принято 140.401 центнер. План изготовления готовой продукции — 66.000, фактически изготовлено 73.730 центнеров.

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ РЕФРИЖЕРАТОРАМ
Первое место — д/э «Альбатрос» — капитан И. Клочко, первый помощник капитана X. Виирмаа, секретарь парторганизации А. Королев, пред. судкома М. Торопов. План заморозки рыбопродукции — 22.300. фактически заморожено 27.029 центнеров, 121,2 процента. План доставки рыбопродукции в порт — 24.000, фактически доставлено — 28.815 центнеров. 121,1 процента. Себестоимость продукции снижена на 54 коп.

ПО ТАНКЕРАМ
Первое место — танкер «Выру» — капитан А. Сиемер, первый помощник капитана Н. Белокуров, секретарь парторганизации В. Картежников, пред. судкома П. Мельниченко. Находился в эксплуатации 285 суток, перевез 39.028 тонн груза. Годовой план выполнен на 120,5 процента.
Экипажи и капитаны судов, занявшие первое второе и третье места, награждены денежными премиями.
Экипажи: БМРТ-333 (капитан Ю. Дергунов); СРТР-9139 (капитан А. Юров); СРТР-9045 (капитан В. Сусский); СРТ-4425 (капитан И. Бронников); СРТ-4545 (капитан Н. Шашков); п/б «Ян Анвельт (капитан-директор В. Ставрович, первый помощник капитана Н. Южаков) награждены почетными грамотами.
Отмечена хорошая работа экипажей: СРТР-9026 (капитан Л. Кузовков); СРТ-4481 (капитан А. Рыбаков); СРТ-4259 (капитан Э. Дружинин); СРТ-4511 (капитан Ю. Шематонов); РР-1281 (капитан А. Герасимов); РР-1270 (капитан Б. Ермилов); РР-1282 (капитан В. Николаев).
Изображение Красной звезды нанести на рубки следующих судов: БМРТ-350, СРТР-9103, СРТР-9109. СРТР-9045, СРТР-9130, СРТР-9139, СРТ-4590, СРТ-4543.
Администрация и базовый комитет профсоюза ТБОРФ горячо поздравляют славных тружеников моря, достигших высоких результатов в работе, желают дальнейших успехов в труде, в оказании помощи отстающим, чтобы план вылова рыбы в 1964 году был выполнен досрочно.
ПЕРВЫЙ РЕЙС - 11 04 1964
Из первого рейса возвратился в родной порт теплоход "Бора". В Таллин доставлено 2375 тонн свежемороженой рыбы широкого ассортимента, из них 175 сверх плана. Весь груз принят от промысловых судов за 7 су ток вместо 12 по плану .
Молодые моряки-матросы, мотористы, электрики, механики, штурманы успешно освоили новую технику. Не случай работа экипажа получила высокую оценку капитана флагмана промсудов «Запрыбы» Силассоо и капитана флагмана промсудов «Севрыбы» Героя Социалистического Труда Телова.

Д. Коган,
капитан-директор рефрижератора «Бора».
НОВЫЙ ТРАУЛЕР «Август Алле» - 18 01 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В нынешнем году промысловый флот Таллинской базы океанического рыболовного флота пополнится новыми судами. Один из кораблей для эстонских рыбаков построен на Балтийском судостроительном заводе в г. Клайпеда. Это большой морозильный рыболовный траулер, которому присвоено имя эстонского поэта, замечательного мастера сатиры Августа Алле.

На снимке: БМРТ- «Август Алле».
Фото В. Бернасугдаса.
СРТР-9161. ПРИШЛИ НА ПОМОЩЬ - 16 06 1965
На СРТР-9161, находящемся в море, вышел из строя ВРШ, и судно лишилось хода. Первым на помощь ему подошел СРТР-9101 с представителем Таллинского судоремонтного завода т. Сирила. Под его руководством машинная команда во главе со старшим механиком т. Харламовым дружно взялась за устранение неисправности.
Ремонт был произведен быстро. Судно начало вести промысел.

Е. НИКОЛАЕВ.
Плавдок № 6. ПОЛВЕКА В СТРОЮ – 09 06 1965
НА ПЛАВУЧЕМ ДОКЕ

ВСЕМ морякам хорошо знаком плавдок № 6 Таллинского СРЗ. Вот уже пятьдесят лет стоит он на мертвых якорях у мола. Не одну сотню судов отправил док-ветеран со своей стапель-палубы бороздить морские и океанские просторы. Несмотря на «преклонный возраст», док работает с полной нагрузкой.
11 июня коллектив докового цеха будет отмечать 50-летие дока и чествовать ветеранов труда. Приказом по заводу отмечены: старший машинист Ю. Таттер, проработавший на доке 26 лет, начальник дока Ю. Николаев, механик Т. Тихонин, маляры С. Кузьмин, Н. Громейко, бригадиры Л. Сирела, С. Мозокин, проработавшие на доке по 15-20 лет. Интересен один эпизод из истории дока. Его рассказал старейший рабочий Ю. Таттер.
Был сентябрь 1944 года. Близился час освобождения столицы Эстонии от фашистской оккупации. Немецкое командование спешило эвакуировать свои потрепанные части морем. Фашисты торопились отремонтировать суда. Под усиленной охраной гитлеровцы заставляли работать людей круглосуточно. Фашистские варвары разрушали гавань и портовые сооружения. Рабочие узнали, что гитлеровцы собираются взорвать плавдок.
Как спасти док? Над этим вопросом думали все. Было решено затопить док. Поздно вечером незаметно для охраны рабочие открыли клинкеты, а сами отпросились у администрации поужинать и постарались скрыться в неизвестном направлении. Ночью док вместе с буксиром затонул.
Разыскивать виновников этого, а также взрывать док, фрицам было некогда, они торопились спасать свою шкуру. Так, благодаря мужеству и находчивости эстонских патриотов, был спасен док.

М. КАЗАКОВ, сменный докмейстер доков.
Они сражались за Родину – ТБОРФ 28 04 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Они сражались на разных фронтах. Каждый из них не раз рисковал жизнью, отстаивая честь и независимость любимой Родины. Сейчас бывшие фронтовики несут трудовую вахту. Все они работают в судоремонтных мастерских ТБОРФ, помогают рыбакам в их тяжелом, но благородном труде.

На снимке: ( слева направо) сидят — инженер по снабжению участка судоремонта Г. Муска, такелажник П. Тимохин, матрос I класса Н. Сирель, кузнец Л. Пыдер; стоят — электрик К. Смирнов, котельщик-корпусник П. Бараков, мастер ОТК Д. Кулемалин, мастер дизельного участка И. Губичев, бригадир котельщиков-корпусников Г. Мухин и мастерской В. Щетинин.
Плавдок. 50 ЛЕТ В СТРОЮ - 21 04 1965
В 1914 году со стапелей Русско-балтийского судостроительного завода в Ревеле сошел плавучий док. Весной 1915 года он поднял для ремонта первое судно.
Так началась жизнь одного из первых в России плавучих доков. Пятьдесят лет несет он службу. Только в минувшем году через док прошло более 40 рыбопромысловых судов.
25 лет работает здесь старший машинист Юхан Придович Таттер. В отличном состоянии содержит он свое хозяйство, сам производит ремонт и восстановление отдельных механизмов.
Более десятка лет командует плавучим доком его начальник — бывший моряк Краснознаменного Балтийского флота Юрий Николаевич Николаев. Сюда же на док пришли после демобилизации механик-коммунист Тимофеи Васильевич Тихонин и бывший матрос, ныне боцман дока Иван Адамович Володько. Отлично работают при доковании судов электрики Сергей Кондратьевич Баранов и Валерий Михайлович Зенцов.
- Встав на ленинскую и предмайскую трудовые вахты - говорит начальник дока Юрий Николаевич Николаев, — мы взяли повышенные обязательства по обеспечению сроков докования.

Л. РЯХОВСКИЙ.
Выручили товарищей - 10 04 1965
В районе Шетландских островов терпел бедствие СРТ-618 Пионерской БОРФ. Судно оторвало от плавбазы, около которой оно разгружалось. Его ветром начало сносить к скалам.
Шторм - одиннадцать баллов. В это время под обработку подошел СРТР-9123, которым командовал Геннадий Бедяев.
Услышав сигнал бедствия, экипаж поспешил на помощь товарищам. Позже к ним присоединился СРТ-4440. Борьба за жизнь судна длилась долго. Не раз лопались буксирные концы, но моряки не сдавались.
Двадцать два часа не выходил из рубки радист СРТР-9123. На палубе работали матросы А. Мазур, Р. Муракас, А Анташкевич. Н. Алексеев - одним словом, весь экипаж принимал участие в спасении судна. Капитан со штурманами руководил маневрированием.
Наконец, СРТ-618 был отбуксирован в бухту. Мужество рыбаков победило море.

Н. ПЛЕС