0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Из Истории рыбопромыслового флота ЭССР от УСЛ до Эстрыбпром (415)
Капитан лучших судов ТБТФ 1987 года.
1. БМРТ-227 Тамм
2. 229 Зозуля
3. 333 Козин
4. 350 Бабаев
5. 355 Ванчиков
6. 368 Плешаков
7. 384 Еськов
8. 396 Папаев
9. 431 Сусский
10. 436 Писарев,
Pоманов
11. 441 Синькевич
12. 457 Чеботарев,
Заботин
13. 463 Сенкевич,
Леонтьев
1. СРТР-9027 Соколов
2. 9031 Альшанский
3. 9045 Куприков
4. 9046 Нечкин
5. 9057 Кухтинов
6. 9058 Башкатов
7. 9062 Карнаухов
8. 9080 Румянцев
9. 9082 Кошкин
10. 9097 Симонов
11. 9110 Евсеев
12. 9122 Гигиберия
13. 9124 Зубанов
14. 9139 Дорожко
1. CPT-4191 Смородин
2. 4244 Хожайлов
3. 4250 Барбакадзе
4. 4259 Площадный
5. 4282 Перевозчиков
6. 4283 Якупов
7. 4291 Прудцев
8. 4292 Смирнов
9. 4326 Ширкунов
10. 4327 Вотяков
11. 4344 Петров
12. 4371 Рубанов
13. 4390 Хожайлов
14. 4424 Хорьков
15. 4425 Ильченко
16. 4451 Зимовский
17. 4452 Марков
18. 4479 Анушенков
19. 4480 мМинаев
20. 4481 Нелюбович
21. 4510 Менд
22. 4511 Гусаков
23. 4515 Сарапулов
24. 4543 Щекунских
25. 4544 Кунегин
26. 4545 Смирнов
27. 4557 Сурков
28. 4558 Забегаев
29. 4559 Перевозчиков
30. 4572 Ющенко
31. 4574 Чебуханов
32. 4575 Шаров
33. 4589 Александров
34. 4590 Бабкин
«АНТС ЛАЙКМАА» УХОДИТ В ПЕРВЫЙ РЕЙС – 10 02 1968
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шестого февраля у причала Таллинского морского рыбного порта ошвартовался БМРТ-246 "Антс Лайкмаа". Траулер впервые в порту. Он пришел из новостроя из Клайпеды. Ходовые испытания прошли успешно. Судно вступило в строй действующих Таллинской базы тралового флота. Это - четырнадцатый большой морозильный траулер в базе.
Сейчас на судне идет подготовка к первому промысловому рейсу: экипаж принимает промвооружение, техническое имущество, продовольствие, короче говоря - все необходимое для успешного ведения промысла.
Экипаж полностью укомплектован. Наряду с опытными специалистами к выходу в море готовятся и многие новички. Судно в первом рейсе будет работать на Патагонском шельфе. Возглавляет экипаж капитан-директор Ю. Висков.
На днях БМРТ-246 выйдет из порта и возьмет курс в Юго-Западную Атлантику.

(Наш корр.).

На снимке: БМРТ-246 "Антс Лайкмаа" в Таллинском морском рыбном порту.

Фото А. Дудченко
Памяти Михаила Моисеевича Мизикова. ПОЗДРАВИЛИ ЮБИЛЯРА - 31 01 1968
Начальнику отдела снабжения Таллинской базы тралового флота Михаилу Моисеевичу Мизикову исполнилось пятьдесят лет. Администрация, комитет профсоюза базы, работники управления сердечно поздравили юбиляра, пожелали доброго здоровья, успехов в работе по обеспечению флота.
29 января в торжественной обстановке юбиляру были вручены ценный подарок и Почетная грамота.

(Наш корр.).
Памяти Владимира Павловича Павлова. Слово о хорошем человеке -13 01 1968
Человеку приятно, когда к нему идут не только как к старшему по должности, но и как к товарищу и наставнику, который может по душам побеседовать, посоветовать, как поступить в том или ином случае. И люди всегда тепло отзываются о таком человеке, ценят и уважают его.
За шесть лет работы в Таллинской базе тралового флота у Владимира Павловича Павлова побывало немало людей, особенно технологов, или, как их официально именуют, помощников капитанов по производству и мастеров обработки рыбы.
Владимир Павлович — начальник отдела. Он хорошо знает свое дело, многое может подсказать, посоветовать. И люди всегда уходят от него с чувством большой благодарности. Даже новичок, впер-вые побывавший на официальном приеме, отзывается о Владимире Павловиче как о чутком человеке, умеющем, выслушивать и понимать другого. Однако не каждый знает, что такая тактичность, корректность в обращении с людьми выработана у Владимира Павловича давно.
Сорок три года он посвятил рыбной промышленности, прошел путь от студента техникума рыбного хозяйства до большого специалиста — технолога рыбной промышленности.
Сегодня, 13 января 1968 года, за плечами Владимира Павловича — шестьдесят лет жизни. Однако он по-прежнему бодр, жизнерадостен и энергичен.
Много труда и анергии вложил неутомимый труженик в организацию технологии производства, в ее совершенствование и механизацию, в подготовку кадров технологов и мастеров. Его трудолюбие и организаторские способности отмечались неоднократно поощрениями.
В день рождения Владимира Павловича коллектив базы тралового флота желает ему крепкого здоровья и плодотворной работы на благо нашей Родины.
Приказом начальника базы Владимир Павлович Павлов награжден ценным подарком.


К. АЛЕКСАНДРОВ.
ПРАКТИКАНТЫ - 10 01 1968
Особенности работы в море предъявляют высокие требования к судовым специалистам.
Недостаточные теоретические знания, слабые практические навыки судоводителя или механика могут здесь обернуться непоправимой бедой для всего судна, экипажа. Сложившаяся система подготовки морских командных кадров учитывает эти особенности. Прежде чем занять место на капитанском мостике, курсант мореходного училища — будущий штурман — проходит путь, начиная с должности матроса. Будущий механик должен, наплавать необходимый ценз в должности моториста. Практические навыки курсанты получают на судах в период производственной практики.
Мне довелось работать на разных судах Таллинской базы рефрижераторного флота.
Хорошее впечатление оставили занятия штурманского состава производственного рефрижератора «Альбатрос» с курсантами-судоводителями.
Вахтенный штурман вызывает курсантов, работающих матросами, на мостик. Одним дает задание вести прокладку, с другими идет «брать звездочки»... Так изо дня в день у практиканта накапливались, отрабатывались необходимые для будущей самостоятельной работы навыки. На переходах, как правило, на руле стояли курсанты-судоводители. И не только те из них, которые работали матросами боцманской команды, — привлекались в свободное время и курсанты-рыбообработчики. Кроме прямого смысла — освоения специальности рулевого, — в этом есть и косвенный. Будущие штурманы, по падая в атмосферу ходового мостика, приобщаются к будням своей предстоящей работы.
Много внимания уделяется подготовке командных кадров на флоте на плавбазе-рыбозаводе «Фридерик Шопен» (капитан т. Карулин). В последнем рейсе было здесь 33 курсанта, в том числе судоводителей — 23, механиков — 4, рефмехаников — 3, радистов — 2, электромеханик — 1. За исключением электромеханика, все они — учащиеся Таллинского мореходного училища рыбной промышленности.
Устроить работать в период практики по специальности оказалось возможным только троих: двух будущих механиков — мотористами, будущего электромеханика - электриком.
Тридцать практикантов за отсутствием в службах свободных штатных мест пошли в рейс рыбообработчиками, матросами боцманской команды. Ясно, что на своем рабочем месте получить практические навыки по специальностям эти курсанты не могли.
Наличный количественный состав практикантов и специфика их профессии подсказали и различные формы организации их практики в рейсе. Подготовку основной группы — судоводителей — взяли на себя второй помощник капитана А. Лавренюк и старший помощник капитана Г. Смородский. Первый вел занятия по навигации, мореходной астрономии, радионавигационным средствам и английскому языку (со специально морским уклоном). Второй — передавал курсантам свой опыт по морской практике. Занятия шли строго по учебному плану на протяжении всего рейса, а сами руководители занятий являлись внештатными преподавателями мореходного училища.
Занимались в оборудованном под класс спорт-зале (бывший вертолетный ангар). Добрым словом отзываются курсанты как о самих руководителях занятий, так и об организации на судне практики. Лучшими, показавшими особое прилежание в освоении практических навыков по специальности, были курсанты тт. Тянавотс, Рандмяэ, Галустян, Савченко, Фирсанов, Кирякин, Викис.
Курсанты-радисты тт. Саар и Каролин, работавшие рыбообработчиками, были привлечены в свободные от работы в рыбцехе часы к несению дублирующей вахты в радиорубке. Здесь под руководством начальника РТС судна Л. Лаптейко они получили хорошие знания по правилам радиосвязи и практические навыки работы на ключе. Вскоре им уже доверили под контролем вахтенных радиооператоров работать с судами, находящимися в море.
Будущие механики и рефмеханики свободное время проводили в машинном отделении, изучали устройство судовых двигателей, компрессоров, насосов, осваивали правила их эксплуатации. Необходимую консультацию получали у вахтенных механиков.
И вот — рейс окончен. К его производственным итогам по праву нужно добавить не учтенный цифровыми данными, но важный результат: качественную подготовку специалистов для флота.
А в заключение хочу задать вопрос: как обстоит дело с организацией производственной практики на других судах?
Слово за вами, товарищи курсанты!

Н. СИМОНЕНКО.
Памяти судового хирурга Сулева Ульпа. Восьмая операция - 19 10 1969
Шторм. Волны обрушиваются на судно, раскачивают его. Траулер "Эвальд Таммлаан" идет полным ходом навстречу БМРТ "Антон Таммсааре".
По трансляции раздается команда:
...Шлюпку на воду!
Спуск шлюпки вызван крайней необходимостью: надо срочно оперировать камбузницу Ивакину. Врач траулера "Антон Таммсааре" Сулев Ульп приял решение оперировать больную в штормовых условиях.
Капитан-директор В. Плешаков подает команду рулевому:
-Лево на борт!
Судно маневрирует, подставляя правый борт под волны. В этот момент штурман Ю. Павлов уводит шлюпку с подветренного борта.
Первый этап закончен: хирург на борту, кают-компания превращена в операционную. Врачу ассистируют фельдшер Раннике, старший помощник капитана Кухтинов, первый помощник капитана Саар.
Идет операция, команда волнуется...
Наконец , появляется врач с утомленным, но улыбающимся лицом.
- Операция окончена, больная чувствует себя хорошо!
... Моряки Западного и Северного бассейнов хорошо знают и уважают молодого скромного и отзывчивого врача Сулева Ульпа, воспитанника Тартуского государственного университета, который в море успешно сделал восемь операций.

В. КРИВЕНКО.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: идет операция.

Фото В. Калейса.
Памяти судового хирурга Сулева Ульпа. Восьмая операция - 19 10 1969
Шторм. Волны обрушиваются на судно, раскачивают его. Траулер "Эвальд Таммлаан" идет полным ходом навстречу БМРТ "Антон Таммсааре".
По трансляции раздается команда:
...Шлюпку на воду!
Спуск шлюпки вызван крайней необходимостью: надо срочно оперировать камбузницу Ивакину. Врач траулера "Антон Таммсааре" Сулев Ульп приял решение оперировать больную в штормовых условиях.
Капитан-директор В. Плешаков подает команду рулевому:
-Лево на борт!
Судно маневрирует, подставляя правый борт под волны. В этот момент штурман Ю. Павлов уводит шлюпку с подветренного борта.
Первый этап закончен: хирург на борту, кают-компания превращена в операционную. Врачу ассистируют фельдшер Раннике, старший помощник капитана Кухтинов, первый помощник капитана Саар.
Идет операция, команда волнуется...
Наконец , появляется врач с утомленным, но улыбающимся лицом.
- Операция окончена, больная чувствует себя хорошо!
... Моряки Западного и Северного бассейнов хорошо знают и уважают молодого скромного и отзывчивого врача Сулева Ульпа, воспитанника Тартуского государственного университета, который в море успешно сделал восемь операций.

В. КРИВЕНКО.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: идет операция.

Фото В. Калейса.
БМРТ-355 "Антон Таммсааре". СЛУЧАЙ В МОРЕ - 03 10 1969
БМРТ-243 "Ашхабад" находился на промысле в Северо-Западной Атлантике.
Матрос А. Павлов, вышедший на работу в ночную смену, внезапно почувствовал себя плохо. Самочувствие его быстро ухудшалось. Судовой врач Павленко доложил капитан-директору о необходимости хирургического вмешательства.
В эфир полетела просьбе о помощи. Ответ пришел с БМРТ-355 "Антон Таммсааре". У них был хирург.
Два траулера пошли полным ходом навстречу друг другу.
Более трех часов хирург Сулев Ульп боролся за жизнь матроса. Операция прошла успешно. Жизнь была спасена. Состояние здоровья матроса улучшилось. А. Павлов сердечно поблагодарил хирурга.
Из беседы с Сулевом Ульпом я узнал, что эта операция — четвертая у него за рейс. Комсомольцы и молодежь Эстонии могут гордиться мужественным поступком моряка-хирурга с БMPT-355.

А. Литовка,
первый помощник капитана БМРТ-243 «Ашхабад».
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПЕРЕДОВИКОВ - 13 07 1969
БЮРО парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота приняло предложения администрации баз тралового и рефрижераторного флота, Морского рыбного порта и утвердило для занесения в галерею «Передовики пятилетки предприятий рыбопромыслового флота» фотопортреты следующих работников, добившихся своим безупречным трудом выдающихся показателей.

ПО ТАЛЛИНСКОЙ БАЗЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА
1. Первого помощника капитана БМРТ-229 Чалова Павла Ивановича.
2. Капитана СРTP-9027 Соколова Виктора Алексеевича.
3. Капитана СРT-4425 Ильченко Юрия Николаевича.
4. Старшего механика СРТ-4244 Неклюдова Алексея Дмитриевича
5. Боцмана судов типа СРТ Пихла Виктора Ивановича.
6. Старшего мастера добычи судов типа БMРT Гука Михаила Павловича.
7. Рыбмастера судов типа СРТ Алексеева Юрия Егоровича.
8. Старшего мастера добычи судов типа СРТР Орната Владимира Петровича.
9. Повара первой категории судов типа СРТР Мишенькина Александра Васильевича.
10. Матроса первого класса судов типа БМРТ Нездойминога Михаила Самойловича.


ПО ТАЛЛИНСКОЙ БАЗЕ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ФЛОТА

1. Электромеханика производственного рефрижератора "Советская Родина» Ванавески Энно Яановича.
2. Помощника капитана по производству плавбазы «Фридерик Шопен» Коцюбинскую Ирину Леонардовну.
3 Помощника рыбмастера производственного рефрижератора «Буревестник" Мороза Николая Ильича.
4. Старшего помощника капитана танкера «Криптон» Ноора Карли Артуровича.
5. Старшего механика транспортного рефрижератора «Бора» Первушина Николая Кузьмича.
6. Капитан-директора транспортного рефрижератора «Бора" Стебакова Владимира Алексеевича.
7. Помощника капитана по производству производственного рефрижератора «Советская Родина» Юмарика Велло Пеэтеровича.
8. Слесаря-газоэлектросварщика транспортного рефрижератора "Иней" Рейна Павловича Хардма.
9. Капитана производственного рефрижератора "Крейцвальд" Дергунова Юрия Евдокимовича.


ПО ТАЛЛИНСКОМУ МОРСКОМУ РЫБНОМУ ПОРТУ


1. Бригадира бригады шоферов Конова Никиту Осиповича.
2. Грузчика грузового района Трофимова Павла Федоровича.
3. Грузчика-наливщика нефтебазы Кравчук Елену Ивановну.
4. Старшего мастера электрорадионавигационной камеры Аликсаара Томаса Карловича.
Почетное звание - 13 07 1969
Решением базкома» и администрации Таллинской базы рефрижераторного флота при участии партий-ной и комсомольской организаций впервые в базе ко Дню рыбака присвоено почетное звание "Лучший по профессии» девяти работникам базы.
Вот их имена: старший механик плавбазы "Фридерик Шопен" В. Кораблев, старший механик транспортного рефрижератора "Бора" Н. Первушин, рефмеханик производственного рефрижератора "Аугуст Корк" Ю. Филалеев, электромеханик производственного рефрижератора «Саяны" В. Коковин, мастер обработки производственного рефрижератора «Буревестник» В. Воронков, начальник радиостанции того же судна А. Вейднер, начальник радиостанции транспортного рефрижератора «Бриз» В. Селюгин, старший помощник капитана танкера "Криптон" К. Ноор, второй штурман плавбазы "Фридерик Шопен» О. Роес.