0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Из Истории рыбопромыслового флота ЭССР от УСЛ до Эстрыбпром (415)
CPTР-9045 "Панга". ПРИНЯТЫ В МОРЕ - 15 01 1971
СОВСЕМ рядом, за бортом, сердито рокотало зимнее море. В салон-столовой CPTР-9045 "Панга" наступила тишина - началось партийное собрание.
Секретарь парторганизации Николай Фефелов положил перед председателем собрания повестку дня. Первым вопросом стояло: прием кандидатами в члены КПСС Эйнера Эрнстовича Кальюла и Николая Ивановича Михальченко.
Секретарь зачитывает заявление, анкету и рекомендации Эйнера Кальюла.
Слово берет коммунист старпом Игорь Георгиевич Устрицкий:
— Биография Эйнера Кальюла характерна для молодого советского человека. Он имеет среднетехническое образование, окончил в 1959 году техникум рыбной промышленности и посвятил себя с тех пор нелегкому, но почетному труду рыбака океанического лова. Он вдумчивый, инициативный человек. Как старший мастер добычи, он умело организует дело, освоил хорошо и траловый и кошельковый лов. В том, что судно досрочно завершило и годовой и пятилетний планы добычи рыбы, есть и его заслуга. Товарищ он задушевный, отзывчивый, неунывающий в трудные минуты, а это в нашей профессии при работе в далеком море — качества исключительно ценные. Предлагаю принять Эйнера Эрнстовича Кальюла кандидатом в члены КПСС.
Мнение тов. Устрицкого поддержал коммунист капитан Анатолий Карнаухов. Предложение принять товарища Калыола принято единодушно.
Рекомендации Николаю Ивановичу Михальченко дали тт. Эркман, Фефелов, Вельц.
Фефелов в своем выступлении сказал:
— Стармех Николай Михальченко — человек дела. Свой стиль четкого бдительного ухода за механизмами он передает и своим подчиненным. Машина судна, техника всегда в порядке, всегда безотказны. Тов. Михальченко как профорг ведет немалую общественную работу, подает личный пример в социалистическом соревновании за выполнение высоких соцобязательств.
И Николай Михальченко был принят в кандидаты КПСС.
Людям, идущим в партию, есть с кого брать на судне пример.
Секретарь парторганизации Николай Фефелов, чтобы "не терять своего судна», вышел в этот рейс матросом. Лишь когда перешли на кошельковый лов, он занял свою настоящую должность акустика и как всегда отлично справлялся с обязанностями.
Кандидат в члены КПСС матрос первого класса Николай Евдоков, несмотря на трудную промысловую обстановку, продолжал повышать свои знания. Он освоил боцманское дело и теперь вполне может исполнять эту ответственную должность. Коммунист второй механик Михаил Муникайнен образцово несет свою вахту.
В ноябре на судне получили приятную радиограмму. Экипаж в социалистическом соревновании по "Запрыбе» завоевал одно из призовых мест и денежную премию.
Небольшая парторганизация СРТР-9045 "Панга» живет и действует на высоком дыхании.


А. ОСТ.
ПРИНЯТЫ В МОРЕ - 15 01 1971
СОВСЕМ рядом, за бортом, сердито рокотало зимнее море. В салон-столовой CPTР-9045 "Панга" наступила тишина - началось партийное собрание.
Секретарь парторганизации Николай Фефелов положил перед председателем собрания повестку дня. Первым вопросом стояло: прием кандидатами в члены КПСС Эйнера Эрнстовича Кальюла и Николая Ивановича Михальченко.
Секретарь зачитывает заявление, анкету и рекомендации Эйнера Кальюла.
Слово берет коммунист старпом Игорь Георгиевич Устрицкий:
— Биография Эйнера Кальюла характерна для молодого советского человека. Он имеет среднетехническое образование, окончил в 1959 году техникум рыбной промышленности и посвятил себя с тех пор нелегкому, но почетному труду рыбака океанического лова. Он вдумчивый, инициативный человек. Как старший мастер добычи, он умело организует дело, освоил хорошо и траловый и кошельковый лов. В том, что судно досрочно завершило и годовой и пятилетний планы добычи рыбы, есть и его заслуга. Товарищ он задушевный, отзывчивый, неунывающий в трудные минуты, а это в нашей профессии при работе в далеком море — качества исключительно ценные. Предлагаю принять Эйнера Эрнстовича Кальюла кандидатом в члены КПСС.
Мнение тов. Устрицкого поддержал коммунист капитан Анатолий Карнаухов. Предложение принять товарища Калыола принято единодушно.
Рекомендации Николаю Ивановичу Михальченко дали тт. Эркман, Фефелов, Вельц.
Фефелов в своем выступлении сказал:
— Стармех Николай Михальченко — человек дела. Свой стиль четкого бдительного ухода за механизмами он передает и своим подчиненным. Машина судна, техника всегда в порядке, всегда безотказны. Тов. Михальченко как профорг ведет немалую общественную работу, подает личный пример в социалистическом соревновании за выполнение высоких соцобязательств.
И Николай Михальченко был принят в кандидаты КПСС.
Людям, идущим в партию, есть с кого брать на судне пример.
Секретарь парторганизации Николай Фефелов, чтобы "не терять своего судна», вышел в этот рейс матросом. Лишь когда перешли на кошельковый лов, он занял свою настоящую должность акустика и как всегда отлично справлялся с обязанностями.
Кандидат в члены КПСС матрос первого класса Николай Евдоков, несмотря на трудную промысловую обстановку, продолжал повышать свои знания. Он освоил боцманское дело и теперь вполне может исполнять эту ответственную должность. Коммунист второй механик Михаил Муникайнен образцово несет свою вахту.
В ноябре на судне получили приятную радиограмму. Экипаж в социалистическом соревновании по "Запрыбе» завоевал одно из призовых мест и денежную премию.
Небольшая парторганизация СРТР-9045 "Панга» живет и действует на высоком дыхании.


А. ОСТ.
ТР "Ботнический залив". В первое плавание - 06 01 1971
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ДЛИНА - 154,6 метра. Ширина - 22 метра. Водоизмещение при полной загрузке - 18,498 тонн. Скорость - 18 узлов. Четыре трюма могут разместить в себе 6700 тонн мороженой рыбы. Специальный трюм предназначен для транспортировки 410 тонн рыбной муки. Температура в рыбных трюмах - минус 30... Вот данные нового транспортного рефрижератора "Ботнический залив", построенного во Франции на верфях Ла-Сейна.
.... На рейде он кажется совсем небольшим. Но мало- помалу с приближением громада судна росла над маленьким буксирчиком. Чтобы увидеть вахтенного матроса, стоящего у трапа, приходилось, задирать голову. Буксир ошвартовался. С "Ботнического залива" подали трап-новинку: телескопические фермы трапа выдвигаются на манер антенны транзисторного приемника.
Палуба. Все чисто. Светло-серая краска как-то успокаивает, глаза не устают.
Четвертого января на судно прибыли члены экипажа. Как и мне, им здесь в новинку. Чтобы получить информацию от человека сведущего, я поднялся в каюту старшего помощника капитана перегонной команды Валерия Марголина. Он и был моим гидом. Немного о нем. Двенадцать лет В. Марголин работает в управлении Морского транспортного флота по приему и перегону судов. Где только не побывал он за эти годы: в Сомали и Гане, в Дании и Швеции, Финляндии, теперь вот во Франции.
- Не был, - шутит Валерий Марголин, - разве что в Америке и в Австралии...
Мягкие тона красок, под ногами. Везде, где только можно применена автоматика.
- Судно насыщено автоматикой даже чересчур, - поясняет В. Марголин. – Система противопожарной безопасности, например, настолько чувствительна, что подает сигнал на мостик даже в том случае, если в каюте при задраенном иллюминаторе курят два человека.
Очень многое на судне сделано для удобства экипажа. Столовая для рядового состава разделена ширмой, если одну часть столовой занимают кинозрители, то в другой можно посидеть, поговорить с друзьями. Специальные помещения отведены для библиотеки, читального зала.
На судне великолепно оборудован медпункт. Судовой медицинский комплекс включает в себя операционную, амбулаторию, изолятор, стационар, аптеку. Везде чисто, блестит нержавеющая сталь, белая эмаль.
Каюты в основном двухместные, просторные. В каждой из них умывальник, горячая и холодная воды, системы для кондиционирования воздуха. Судно хорошо оснащено радио и телеприборами. Прежде всего, такая маленькая роскошь, как паркет. Управление в основном автоматизировано, насыщено всевозможными системами сигнализации и контроля.
На палубе тоже много сделано для удобства плавсостава. Управление лебедками ведется из специальных кабинок, трюмы оснащены гидравликой, что позволяет открыть их одним нажатием кнопки...
В двадцатых числах января "Ботнический залив" уйдет в свой первый рейс в Восточно-Центральную Атлантику. Судно поведет опытный капитан Владимир Анатольевич Ставрович, а сейчас команда вплотную приступает к изучению систем и механизмов "Ботнического залива", с тем, чтобы в рейсе приложить все силы для выполнения планов новой пятилетки.

В. ЦИОН.

На снимке? транспортный рефрижератор "Ботнический залив".

Фото А. Дудченко.
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА "РЫБАКА БАЛТИКИ» - 05 09 1972
В минувшую субботу утром в рыбном порту ошвартовался новый, третий по счету плаврыбозавод — «Рыбак Балтики".
Новый член нашего флотского семейства представляет собой технически оснащенный плавучий завод, способный выпускать ежесуточно триста тонн готовой рыбопродукции.
Судно встречали руководители производственного объединения "Океан" - начальник тов. Теносаар В. Я., его заместитель Виск Л. Г. и другие.
Капитан-директор «Рыбака Балтики" Аксель Сиемер передал начальнику объединения тов. Теносаару В. Я. от гданьских строителей памятную медаль с барельефом Владимира Ильича Ленина, чье имя носит всемирно известная польская судоверфь.
В скором времени, после укомплектования экипажа и снабжения его топливом и продуктами, судно выйдет в свой первый рейс к берегам Африки.

(Наш корр.)
МСБ "Ураган". Случай у мыса Скаген - 30 09 1972
"УРАГАН" ПОТУШИЛ ГОРЯЩЕЕ СУДНО – КОМАНДА КАНАДСКОГО ТРАУЛЕРА НА БОРТУ ТАНКЕРА "ЯХРОМА - НА БУКСИРЕ В ГЕTЕБOРГ.

На счету экипажа спасательного буксира "Ураган" немало славных дел по спасению терпящих бедствие судов и их экипажей. "Ураган" приходит на помощь морякам и рыбакам самых различных стран, ведущих промысел в Атлантическом океане. И всегда в такой момент, когда помощь становится крайне необходимой.
И в этот раз за строчками короткой радиограмммы стоит большой труд отважных моряков-спасателей:

"В РАЙОНЕ ПРОМЫСЛА СКАГЕН 20.00 ПО МОСКОВСКОМУ ВРЕМЕНИ 24 IX 72 г. ПОТУШИЛИ ПОЖАР НА РЫБОЛОВНОМ ТРАУЛЕРЕ БЕЗ КОМАНДЫ. ПОРТ ПРИПИСКИ СУДНА - ГАЛИФАКС (КАНАДА). КОМАНДА ТРАУЛЕРА ПОДОБРАНА ТАЕНКЕРОМ "ЯХРОМА" (КАЛИНИГРАД). В ТРЮМАХ ТРАУЛЕРА - НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. КАПИТАН АНДРЕЕВ".

В час ночи 26 сентября капитан "Урагана" Николай Иванович Андреев сообщил: акт о произведенных спасательных работах подписан. Стоим на якоре. Ожидаем подтверждение банковской гарантии. Аварийное судно на буксире.
Будем надеяться, что в скором времени с борта "Урагана" мы получим более полные сведения и подробнее расскажем своим читателям об обстоятельствах спасения судна от пожара.

К. ПЕТРОВ
ОБ ИТОГАХ ВСЕСОЮЗНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И СУДОВ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЗАПАДНОГО БАССЕЙНА ЗА II КВАРТАЛ 1972 ГОДА – 26 08 1972
Переходящие вымпелы Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности и первые денежные премии присуждены экипажам:
Плаврыбозавода «Станислав Монюшко» Эстонского РПО "Океан" (капитан т. Карулин) в размере 4218 рублей.
Производственного рефрижератора "Ф. Крейцвальд" Эстонского РПО "Океан" (капитан т. Савранчук) в размере 3162 рубля.
БМРТ-246 Эстонского РПО «Океан" (капитан т. Крайнюков) в размере 3162 рубля
СРТР-9058 Эстонского РПО «Океан" (капитан т. Петерсон) в размере 1056 рублей.
СРТ-4557 Эстонского РПО "Океан» (капитан т. Евстратов) в размере 1056 рублей.

Присудить третьи денежные премии коллективам:
Ремонтно-строительного управления Эстонского РПО "Океан" (начальник т. Стрекер,( секретарь парторганизации т. Вилкова, председатель комитета профсоюза т. Новаков) в размере 800 рублей.
Начальнику, заместителю начальника, главному инженеру и главному бухгалтеру премии выплатить в размере 20% месячного должностного оклада каждому.

Присудить переходящие вымпелы Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности и первые денежные премии экипажам:
Транспортного рефрижератора "Ботнический залив" Эстонского РПО "Океан" (капитан т. Клочко) в размере 1970 рублей.

Присудить вторые денежные премии экипажам:
БМРТ-489 Эстонского РПО «Океан" (капитан т. Спирин) в размере 2025 рублей.
СРТ-4545 Эстонского РПО «Океан" (капитан т. Чеботарев) в размере 675 рублей.

Присудить третьи денежные премии:
Транспортному рефрижератору «Бора " Эстонского РПО «Океан" (капитан т. Стебаков) в размере 1310 рублей.
БМРТ-555 Эстонского РПО «Океан» (капитан т. Писарев) в размере 1585 рублей.
Поздравляем с присвоением звания – 10 08 1972
СУДОВОГО МЕХАНИКА ВТОРОГО РАЗРЯДА ПО ДВС
СЕМЕНЮКА Анатолия Федоровича.
ПОКУСАЯ Анатолия Афанасьевича.
КИЙЛЯ Энно Пеэтэровича.
ТАТАРЕНКОВА Вадима Семеновича.
ДЕЙКАЛЮКА Демьяна Лукича.
КРИСТЬЮХАНА Олева Калевича.
ВАЛОВИКА Владимира Филипповича.
КОРЖЕНКО Сергея Петровича,
ГРАБОВСКОГО Ивана Федоровича.


СУДОВОГО МЕХАНИКА ТРЕТЬЕГО РАЗРЯДА ПО ДВС
ЯЛАКАСА Тойво Юханнесовича.
ХЕЙНМЕТСА Калле Оскаровича
РЫБАКОВА Юрия Сергеевича.
СТЕПАНОВА Валерия Александровича.
РУДЕНКО Бронислава Григорьевича.
ОГНЕВОГО Василия Григорьевича.
АЛЕКСАНДРОВА Георгия Георгиевича.
ИЛЬИНСКОГО Алексея Сергеевича.
ЛИННИКА Степана Афанасьевича.
ЕРЕМИНА Валерия Евгениевича.
ТАРВИСА Вахура Иосеповича.
НАЗАРОКА Анатолия Николаевича.
КАЙДАНОВИЧА Петра Ивановича.
КАРТАШОВА Михаила Андреевича.
ТЕРЕНИНА Анатолия Васильевича.
СЕМЕНОВА Глеба Георгиевича.


СУДОВОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ВТОРОГО РАЗРЯДА
БАРКАРЯ Леонида Степановича.
ИВАНИНА Виктора Федоровича
СЛУЖЕНИКИНА Валентина Ивановича.

СУДОВОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ТРЕТЬЕГО РАЗРЯДА
КОМПАНЕЦА Александра Андреевича
БЕЛОБОРОДОВА Владимира Ефимовича.
АНТРАНОВА Юрия Васильевича.
ЗАПОЛЬСКОГО Геннадия Михайловича.


СУДОВОГО РЕФРИЖЕРАТОРНОГО МЕХАНИКА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ
ВАЙСМА Вальтера Александровича.


СУДОВОГО РЕФРИЖЕРАТОРНОГО МЕХАНИКА ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ
МАЛИНОВСКОГО Владимира Филипповича.
ЗИМИНА Бориса Петровича.
ЯНЕСА Лембита Викторовича.
ЗАМУЛА Владимира Сергеевича.
ОСТАПЕНКО Алексея Петровича.
МИХАЙЛОВА Виктора Михайловича.
МУЛДМА Юрия Мартовича.
СМОРОДИНА Пауля Михайловича.
ПУXKA Рейна Мартыновича.
ШУМЕЙКО Николая Стефановича.
КОДАKA Арво Робертовича.
ДМИТРИЕВА Анатолия Евгеньевича.

Свидетельства вручил капитан ТМРП тов. Балакшин Н. Н.


СУДОВОГО РАДИООПЕРАТОРА ВТОРОГО КЛАССА
АЛАМАА Прийт-Аво Фридриховича.
ИВАЛО Яана Вальдуровича.
НЮНЬКОВА Владимира Михайловича.
МЯЭВЯЛЬЯ Хельмута Владимировича.
ПОХУТИНСКОГО Игоря Семеновича.
МИЧУРЕНКО Михаила Алексеевича.
СИДОРОВА Александра Андреяновича.
СТУЛОВА Валентина Александровича.
ГУЛЯЕВА Александра Викторовича.
БАЙДАКА Геннадия Матвеевича.
КРОШЕТСКИНА Роберта Евгеньевича.
ШИПОВА Михаила Сергеевича.
ПИХЕЛА Тийта Арвид-Константиновича.
CTAРОСТЕНKO Сергея Всеволодовича.
СИДОРЦОВА Петра Петровича.
КОЧЕТОВА Алимжана Сяитовича.
КИВИЛА Рейна Оттовича.
БОНДЕ Николая Юхановича.
НАХКУРА Тийта Энделевича.
ХОРНА Койта Арнольдовича.

Дипломы вручил капитан Таллинского морского рыбного порта тов. Балакшин Николай Николаевич.
ПОЗДРАВЛЯЕM С ПРИСВОЕНИЕМ ЗВАНИЯ! - 20 07 1972
КАПИТАНА ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ
с вручением диплома капитана дальнего плавания и одноименного нагрудного знака
(ЭРПО "Океан" и "Рыбколхозсоюз)
ЗЕЛКА Ивана Андреевича
АНДРЕЕВА Анатолия Никитовича
БРОННИКОВА Ивана Михайловича
ГЕРАСИМЧУКА Евгения Михайловича

СУДОВОГО МЕХАНИКА ПЕРВОГО РАЗРЯДА ПО ДВС
с вручением диплома судового механика первого разряда по ДВС и одноименного нагрудного знака
МАРГУЛЯН Юзефа Александровича
МАРКОВА Сергея Ивановича
АРХАРОВА Анатолия Петровича
НЕТРЕПАЙЛО Николая Ивановича


СУДОВОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПЕРВОГО РАЗРЯДА
с вручением диплома судового электромеханика первого разряда
БЕРЕГОВСКООГО Олега Федоровича
ТИХОМИРОВА Вячеслава Георгиевича
ЖИТНИКА Дмитрия Ивановича
БРЫЛЕВА Андрея Алексеевича

СУДОВОГО РЕФРИЖЕРАТОРНОГО МЕХАНИКА ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
с вручением свидетельства судового рефрижераторного механика первой категории
ДИНАК Георгия Марковича


СУДОВОГО РАОДИООПЕРАТОРА ПЕРВОГО КЛАССА
с вручением диплома судового радиооператора первого класса
ЗАКОПАЕВА Владимира Емельяновича
ОБЕТ Антса Рудольфовича
Дипломы вручил начальник Госрыбфлотинспекции по эстонскому району Герой Социалистического труда тов. СОНГ Лембит Иоханнесович

ШТУРМАН ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ

КУХАРЕНОК Сергея Дмитриевича
КОРЫТНИКОВА Бориса Романовича
КУЛАКОВА Александра Михайловича
МОРОЗОВА Константина Николаевича
КАНТЕРА Александра Константиновича
ТАММА Лембита Оскаровича
КИРСА Лембита Карловича
МЕТСА Велло Рудольфовича


ШТУРМАНА МАЛОГО ПЛАВАНИЯ
ЛАТУНОВА Владимира Константиновича
ГАЛЬПЕРИНА Алексея Исааковича
ШКОДА Евгения Константиновича
ГЛУШНЕВА Федора Карповича
ФИДРА Владимира Васильевича
КУЗНЕЦОВА Владимира Васильевича
ГАВРИЛОВА Василия Михайловича
НОВИКОВА Владимира Владимировича
КАРЮХИНА Сергея Константиновича
ТИМОНИНА Алексея Николаевича
КОТОВА Юрия Ивановича
АВЛАСОВА Николая Гавриловича
ЯКОВЛЕВА Бориса Анатольевича
МАЛЬЦЕВА Сергея Степановича
ПАНКИНА Евгения Владимировича
ВИЛКОВСКОГО Георгия Степановича
ГРАНОВСКОГО Юрия Дмитриевича
ОВЕРКИНА Николая Михайловича

Дипломы вручал капитан Таллинского морского рыбного порта тов. БАЛАКШИН Николай Николаевич
Памяти СРТ-4244 и его экипажей. „В АТЛАНТИКУ ЗА СЕЛЬДЬЮ!" – 13 07 1972
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ТАК БЫЛА озаглавлена заметка, помященная в конце мая 1955 года в республиканской газете. В ней любопытные читатели информировались о предстоящем океаническом лове рыбы. Автор не пожалел красок. Заметка начиналась так:
" На двух мощных рыболовных траулерах идут последние приготовления к далекой экспедиции".
Конечно, он не мог предвидеть, что придут в будущем БМРТ, производственные и транспортные рефрижераторы, плаврыбозаводы, в сравнении с которыми СРТ при всей фантазии не назовешь мощными ни по силе, ни по объему вылова. Например, БМРТ "Иоханнес Рувен" за один год взял 100000 центнеров рыбы - это столько, сколько 4244-й за семнадцать лет. Не далеким стали теперь Северное и Норвежское моря, а Северо-Западная, Центрально-Восточная и Юго-Восточная Атлантика.
Далее сообщалось, что " ...суда, на которых выйдут рыбаки в море, оборудованы по последнему слову техники».
Богатству океана посвящены такие строки:
" В Атлантике косяки сельди, например, нередко достигают нескольких десятков миль". Но, лиха беда - начало. И Волга рождается из ручейка, перед которым с благоговением останавливается человек.
А почин экипаж СРт-4244 действительно сделал весьма удачный и заслужил всяческой благодарности.

ПЕРВЫЙ ЭКИПАЖ В ПОЛНОМ СБОРЕ
Капитаном СРТ-4244-го был Вайно Матвеевич Ноор. Прежде он ходил на мурманских промысловых судах и практически знал сельдяной лов. Его дело - добиться качества, умение обучить экипаж, нацелить людей на выполнение поставленной задачи, чтобы обеспечили успех первого рейса судна.
Машинную команду возглавил Иван Сидорович Славицкий. Для передачи опыта дрифтерного лова из клайпедской базы был приглашен мастер-наставник Иван Демин, а старшим мастером добычи назначили Александра Васильевича Калинина.
В состав палубной команды включили опытных пярнусских рыбаков. Кроме того, на судно пригласили и выпускников мореходного училища Министерства рыбного флота на должность матросов. Из их числа Юрий Фотиевич Скучалин – боцманом.
Как ныне весь наш океанический рыболовный флот, СРТ-4244 представлял из себя многонациональный крепко спаянный коллектив. В экипаже были - эстонцы, русские, украинцы и представители других национальностей и народностей.

ПОВЫШЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Рейсовое задание предусматривалось на 140 суток, из которых 105 промысловых. Добыть следовало 2750 центнеров сельди. Ее требовалось засолить, уложить в бочки и сдать на приемно-транспортные суда. Перед отходом на общем собрании команда ознакомилась с планом. Настроение у всех было боевое. Стали обсуждать свой первый договор социалистического соревнования. Единодушно первым пунктом в обязательства внесли: выловить сверх задания 250 центнеров, а всего — не менее 3000 центнеров рыбы.
В целом экипаж 4244-го соревновался с коллективом СРТ-4250 и вышел победителем, перекрыв свои социалистические обязательства по добыче сельди почти на 200 центнеров.
Это соревнование двух СРТ явилось началом широкого парного соревнования на нашем рыбопромысловом флоте, которое дает такие ощутимые результаты.

НА БОРТ ПОДНИМАЕТСЯ ЮХАН СМУУЛ
— Юхан Смуул, писатель, пойдет с нами в Атлантику! Эта весть радостно всколыхнула рыбаков траулера.
— Видно, немало значения придает общественность республики выходу промысловиков на океанские просторы. - говорили рыбаки.
Потомственный островитянин, моряк, человек большой души Юхан Смуул, конечно, не мог не откликнуться на такое большое событие.
Он вместе с экипажем жил и работал всю первую половину рейса в водах Норвежского моря. Во время выборки сетей писатель становился у борта, подхватывал зюзьгой осыпавшиеся крупные рыбины. А когда наступали часы отдыха, он в своей каюте по свежим впечатлениям делал заметки для будущих произведений о рыбаках, их труде, их жизни в далеком рейсе, об их товарищеской спайке.
Первым он выходил на подвахту, когда требовалось быстрее обработать богатую добычу. Во всем он чувствовал себя как штатный член экипажа. Интересными, познавательными бывали его беседы. Они как бы приподнимали слушателей, вызывали у рыбаков гордость за их нелегкую, но благородную профессию.
Многие из нас делятся своими воспоминаниями, бывшее члены экипажа с огромным интересом перечитывали строки его ярких произведений, узнавали себя, своих товарищей. Большой благодарностью к писателю наполнялось сердце за то, что помог он нам еще ярче осознать, насколько важен рыбацкий труд советскому народу.


В ОКЕАНЕ
В июне — июле — августе — сентябре 1955 года вел траулер промысел сельди. От Фарерских островов до Ян-Майена прокладывался его маршрут. Порядок из 100—120 тридцатиметровых сетей ставили на сельдь. Бывало, поднимали на борт за один дрейф до 350 центнеров рыбы. Все до единого человека выходили на обработку улова, солили и укладывали сельдь в сто двадцатикилограммовые бочки.
Судно входило в состав Клайпедской флотилии. Сдавали рыбу также на клайпедские транспортные суда.
И вот рейс завершен. Подвели итоги выполнения договора социалистического соревнования. Они убедительны для первого выхода в океан. Задание на вылов сельди составляло 2750 центнеров. По договору экипаж решил добыть больше — 3000 центнеров. Фактически взяли 3.200 центнеров. Осенью 1955 года траулер пришел в Пярну.


РЕКОРДДНЫЕ РЕЙСЫ, ПАМЯТНЫЕ ИМЕНА
В Эстонию между тем, продолжали прибывать новые суда — средние рыболовные траулеры, рыбопромысловые рефрижераторы. Организовалось Управление сельдяного лова, затем — Эстонская рыбопромысловая экспедиционная база, потом — Таллинская база тралового флота.
Часть людей с 4244-го, имея опыт, шла на пополнение экипажей других судов. Новички же, приходившие на траулер не забывали хороших традиций первооткрывателей океана.
В социалистическом соревновании нередко экипажи первенца нашего флота добивались рекордных показателей. Так, в 1966 году выловлено 10.334 центнера рыбы, в 1969 году — 13944 центнера (182.5% к плану). В 1971 году — 11 .840 центнеров. Под звуки приветственных маршей духового оркестра встречались победители на причалах рыбного порта
Не забыты имена тех, кто боролся за высокие показатели в социалистическом соревновании. Среди них капитаны Сангель! Сериков, Прудцев, Ерофеев, Сарапулов, Площадный.
Несколько лет подряд ухаживает за машиной, вместе со своими помощниками обеспечивает безотказность всех механизмов стармех Алексей Неклюдов. Ходили на судне промышлять замечательные мастера добычи, обработки, матросы.
Из состава первого экипажа стали капитанами матрос Лоборь, боцман Скучалин, стармехами на большие суда ушли Иван Славицкий, Василий Трофимов и т. д.

С ОЧЕРЕДНЫМ ДОСТИЖЕНИЕМ
Под знаком соревнования за достойную встречу 50-летия образования Союза Советских Социалистических республик совершал свой выход в северное море экипаж траулера в этом году.
Судно под водительством капитана Михаила Ивановича Чебуханова вышло на промысл 36 февраля из Клайпеды и 9 июня возвратилось в родной порт Таллин.
При плане 3930 центнеров экипаж добыл тралом 4830 центнеров рыбы, главным образом сайды. Кроме того, на плавбазы сдано 95 центнеров печени для производства готовой продукции, что составляет 112 процентов к заданию.
Среди передовиков соревнования — ветеран судна старпом В. Саранчин, матросы В. Шеян, А. Шерстнев, мастер добычи У. Луйдалепп и другие.
Свой успех экипаж посвятил традиционному Дню рыбака.

• * •

Семнадцать лет отслужил в нашем рыбопромысловом флоте СРТ-4244. И сто тысяч центнеров добытой рыбы — хороший вклад его экипажей в экономику Родины.
Представители многих национальностей социалистической Отчизны трудились здесь рука об руку. Товарищеской взаимопомощью и взаимовыручкой, духом подлинной дружбы отмечен каждый выход судна на промысел. Эта прекрасная традиция свято сберегается и приумножается каждым новым поколением рыбаков траулера-первенца, как и всего теперь уже многотысячного коллектива Эстонского рыбопромышленного производственного объединения "Океан».

А. НЕСТЕРОВ

На снимках:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Третий механик Ю. Росин и ветеран судна матрос I класса А. Катай.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Помощник рыбмастера Н. Александров.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В часы досуга.

Фото А. Хуньта, начальника радиостанции.

Редакция приносит большую благодарность Юрию Фотиевичу Скучалину за помощь в сборе и консультации материалов для этой статьи.
В ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЭССР – 13 07 1972
За успехи в развитии рыбной промышленности республики Президиум Верховного Совета Эстонской ССР указом от 7 июля 1972 года наградил Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Эстонской ССР рыбаков и работников рыбной промышленности:

Авдюшева Бориса Николаевича - старшего механика рыбопромыслового производственного рефрижератора 1281.
Бахшиева Шамиля Бабаевича — начальника радиостанции транспортного рефрижератора "Нарвский залив».
Белоголовцева Евгения Николаевича — первого помощника капитана большого морозильного рыболовного траулера «Коралл".
Булойчика Владимира Ивановича — радиооператора большого морозильного рыболовного траулера «Коралл".
Дорожко Геннадия Александровича — старшего мастера по добыче рыбы среднего рыболовного траулера 4543.
Карасева Николая Николаевича — бригадира Таллинского морского рыбного порта.
Клюнтина Ардалиона Васильевича — флагманского старшего мастера по добыче рыбы экспедиции. К
ощеева Ювеналия Сергеевича — мастера по обработке рыбы среднего рыболовного траулера 4545.
Латыпова Равиля Габдрахмановича — рефрижераторного моториста большого морозильного рыболовного траулера "Йохан Келер".
Марьясоо Майре Яановну - технолога большого морозильного рыболовного траулера «Андрус Йохани".
Полещука Петра Васильевича — помощника капитана по производству плавбазы «Иоханнес Варес».
Романа Карла Карловича — капитана-директора транспортного рефрижератора "Бриз".
Шапошникова Михаила Яковлевича - боцмана среднего рыболовного траулера 4344.
Зонова Геннадия Васильевича — рефрижераторного механика большого морозильного рыболовного траулера "Каарел Лийманд».
Чаплина Владимира Павловича — бригадира слесарей-судоремонтников на плавмастерских № 1115 судоремонтного завода.
Чеснокова Николая Александровича — капитана-директора резерва судов типа большого морозильного рыболовного траулера.
Учамбрина Виктора Вениаминовича — заместителя секретаря комитета ЛKCМ Эстонии рыбопромыслового флота.
Ванавески Энно Яновича — старшего электромеханика производственного рефрижератора «Крейцвальд".
Вялого Михаила Степановича — мастера по обработке рыбы большого морозильного рыболовного траулера "Март Саар".